Проект по физике 7 класса сообщающиеся сосуды

Слайд 2

Автор презентации: Учитель физики МОБУ КБГИ Гафурийского района Республики Башкортостан Кузьмина Наталья Евгеньевна

Слайд 3

«Я говорю, а ты молчишь» (монолог) « Я – словечко, ты – словечко, будет песенка» (диалог)

Слайд 5

1. В каких единицах измеряют давление. 2. По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? А ) P =  g h Б ) P =  gV В ) P = mg А) Н; Б) Па; В) м 2 .

Слайд 6

3 . Как изменится давление на тело с увеличением глубины погружения в жидкость? А) увеличится; Б) уменьшится; В) не изменится

Слайд 7

4. Изменится ли давление воды на дно сосуда, если в него опустить кусок дерева так, что вода из сосуда не выливается? А ) Увеличится Б ) Уменьшится В ) Не изменится

Слайд 8

5. В сосудах, изображённых на рисунке, находятся жидкости. В первом сосуде вода, во втором керосин. Одинаково ли давление на дно? А) в 1 больше Б) во 2 больше В) одинаково

Слайд 9

6. В каком сосуде давление воды на дно больше? А) в первом Б) во втором В) одинаково

Слайд 10

Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше? А) на 1 Б) на 2 В) на 3

Слайд 11

Количество п равильных ответов ОЦЕНКА 7 (нет ошибок) « 5 » 5-6 (1,2 ошибки) «4» 4 и менее (3 и более ошибок) «3»

Слайд 12

Сообщающиеся сосуды и их применение

Слайд 13

Определение: сообщающиеся сосуды- это Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть

Слайд 14

ОПЫТ № 1 Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости устанавливается на одном уровне, если давление над жидкостью одинаково .

Слайд 15

ОПЫТ №2 Сообщающиеся сосуды

Слайд 16

Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне .

Слайд 17

ОПЫТ № 3 Вывод: При равенстве давлений высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности.

Слайд 18

p 1 =p 2 , p 1 =g ρ 1 h 1 , p 2 =g ρ 2 h 2 , g ρ 1 h 1 =g ρ 2 h 2 , h 1 :h 2 = ρ 2 : ρ 1 . Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям

Слайд 19

Сообщающиеся сосуды В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне. Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям. Однородная жидкость Разнородная жидкость

Слайд 20

Физическая пауза Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Слайд 21

Демонстрация моделей практической направленности

Слайд 22

Водомерное стекло парового котла.

Слайд 23

Действие шлюза – гидротехнического устройства, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем воды в другой – с иным уровнем.

Слайд 25

Фонтаны

Слайд 26

Фонтаны

Слайд 30

Работа и устройство водопровода

Слайд 31

Закрепление материала: На рисунке изображен кофейник. Какую ошибку допустил конструктор?

Слайд 32

Закрепление материала: Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой – низкий. Какой из них вместительнее? Для чего отводящим трубкам кухонной раковины придают коленчатую форму?

Слайд 33

Домашнее задание: § 39; Упр.16 (1,2, задание 9 №1. стр. 95). Предлагаю вам побыть учеными – экспериментаторами философами, писателями. Экспериментаторам: 1 группа – модель фонтана ; 2 группа – модель оросительной системы для огорода ; 3 группа – модель системы водопровода ; Теоретикам: Составить кроссворд по данной теме.

Слайд 34

Я сегодня на уроке открыл для себя… Мне понравилось на уроке то, что… На уроке меня порадовало… Я удовлетворён своей работой, потому что… Мне хотелось бы порекомендовать… Если бы я был учителем, то …

Слайд 35

Источники https://yandex.ru/images/search?pos=43&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com%2Fslides%2Fpics%2F001%2F489%2F347%2Foriginal%2FSlide4.jpg%3F1480251782&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=11&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F084e%2F00015455-93302ed7%2Fhello_html_m6d0a7013.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=51&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpresentacii.ru%2Fdocuments_2%2F7239fccbf4ad30b495abf8b6b2771f54%2Fimg13.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage

Источник

Слайд 1

«Сообщающиеся сосуды в нашей жизни»

Слайд 2

Цель: Раскрыть основные научные положения темы; Обобщить знания учащихся по данной теме во взаимосвязи с природой и жизнедеятельностью человека

Слайд 3

Задачи: Образовательные: углубить знания учащихся о давлении, сформировать понятие «сообщающиеся сосуды»; показать широкое применение сообщающихся сосудов в быту и технике; сформировать обобщенное, целостное представление полученных знаний об окружающем мире.

Слайд 4

Задачи: Воспитательные: развивать навыки исследовательской деятельности, навыки самоконтроля, самоанализа; воспитать интерес к предмету и окружающему миру; воспитать у учащихся уважение к природе, науке и друг к другу.

Слайд 5

Задачи: Развивающие: воспитать коммуникативные качества личности, умение работать в группе; развивать умение логическое мышления, полноту и аргументированность высказываний; развивать способности учащихся систематизировать ранее полученные знания;

Слайд 6

Что это такое ? СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ соединены между собой в нижней части. В наполненных одинаковой жидкостью сообщающих сосудах, диаметр которых настолько велик, что позволяет пренебречь капиллярным эффектом, уровни жидкости располагаются на одинаковой высоте независимо от формы сосудов.

Читайте также:  Очистка сосудов народными средствами чеснок и лимоны

Слайд 7

Принцип работы сообщающихся сосудов . Струя фонтана возникает под давлением, если сосуды будут находиться на разном уровне.

Слайд 8

Примеры сообщающихся сосудов Чайник и его носик представляют собой сообщающиеся сосуды: вода стоит в них на одном уровне. Значит, носик чайника должен доходить до той же высоты, что и верхняя кромка сосуда, иначе чайник нельзя будет налить доверху. Когда мы наклоняем чайник, уровень воды остается прежним, а носик опускается; когда он опустится до уровня воды, вода начнет выливаться

Слайд 9

Шлюзы Может ли судно заплыть на верхний уровень реки? Может, если использует такое гидротехническое устройство как шлюз. Шлюз используется для перевода судов с одного уровня реки на другой. А потом спуститься вниз ?

Слайд 10

Водопровод Принцип действия водопровода заключается в том, что на высокой башне устанавливается бак для накопления воды. От него идут трубы с ответвлениями, концы труб в квартирах домов закрыты кранами. Так как трубы и бак – сообщающиеся сосуды, то при открытии крана вода начинает течь. Такой водопровод не может подавать воду на высоту, большую, чем высота уровня воды в баке.

Слайд 11

Жидкостной манометр Для измерения давлений, больших или меньших атмосферного, используют манометры . В открытом жидкостном манометре жидкость устанавливается в обоих коленах на одном уровне, т.к. на её поверхность в коленах сосуда действует только атмосферное давление. При принудительном изменении давления в одном колене жидкость приходит в движение и по высоте избыточного столба можно судить об изменении давления.

Слайд 12

Конструкция модели фонтана 1 – резервуар для воды 2 – резиновая или пластмассовая трубки 3 – ёмкость для сбора воды Чем выше поднят резервуар и тоньше выходное отверстие, тем выше будет бить струя воды. Струя фонтана, также как и у фонтанов Петергофа, создаётся перепадом высот. Давление является движущей силой фонтанов

Слайд 13

Результат: – Учащиеся владеют понятием сообщающиеся сосуды, знают основные свойства; – Учащиеся осознают возможности применении теоретических знаний в повседневной жизни; – Учащиеся инициируют и осуществляют сотрудничество со сверстниками и учителем, согласуют различные мнения в общении, владеют навыком публичного выступления.

Слайд 14

«Фонтан» у Волгаря

Слайд 15

Водонапорная башня:

Слайд 16

Водонапорная башня в Комсомольском районе

Слайд 17

Музей занимательных наук «Эйнштейн»

Слайд 18

Модели фонтанов Модель фонтана «Конструкторский»

Слайд 19

Геронов фонтан Фонтан работает за счет давления столба жидкости

Слайд 20

Фонтаны Петергофа Аллея фонтанов соединяет дворец с Морским каналом. По обеим сторонам канала в 22 круглых чашах устроены фонтаны, струи которых поднимаются на огромную высоту.

Слайд 21

Движение воды к фонтанам Петергофа Принцип действия фонтанов Петергофа: вода на форсунки фонтанов идет из водоемов самотеком. Используется закон сообщающихся сосудов: пруды (водохранилища) расположены значительно выше территории парка.

Слайд 22

Модель фонтана «Райский сад»

Источник

авторы: Русина Ирина Алексеевна, ГБОУ школа-интернат № 20 Петроградского района Санкт-Петербурга

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Класс: 7 класс.

Тип проекта: смешанный (образовательно-технический).

Класс проекта: монопроект.

Длительность проекта: среднесрочный.

Сложность проекта: простой.

Цель: рассмотреть применение сообщающихся сосудов в повседневной жизни.

Задачи урока:

Образовательно-познавательные:

  • продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах
  • изучить принцип работы сообщающихся сосудов
  • совершенствовать теоретические и практические знания на примерах конструкций.

Развивающие:

  • способствовать развитию навыков исследовательской деятельности, умения делать выводы, выделять главное
  • формировать коммуникативные способности и навыки социального взаимодействия, необходимые для интеграции детей с ОВЗ в социум
  • развивать у детей навыки работы с компьютером, в сети Интернет, умение изготавливать фонтаны

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся самостоятельность работы с учебной и дополнительной литературой
  • способствовать формированию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, навыков работе в группе.

 Использованные источники:

  1. А.В. Пёрышкин «Физика» 7 класс. Учебник. Дрофа. 2013.
  2. Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова. Физика. 7 класс. Тесты. Дрофа. 2012.
  3. А. Е.Марон, Е. А.Маро.      Физика. 7 класс. Дидактические материалы. Дрофа. 2013
  4. А. Е.Марон, С.В.Позойский, Е. А.Марон. Сборник вопросов и задач по физике. Дрофа.2013

Цель проекта: Рассмотреть применение сообщающихся сосудов в повседневной жизни.

Ход реализации проекта

I. Мотивационный этап

Введение в ситуацию

Проблема: В засушливую погоду нужно поливать в огороде на даче ежедневно. Если поливать с помощью лейки, уходит много времени и сил. К тому же вода для полива некоторых овощей должна быть теплой. Можно облегчить себе труд. Вы догадались как?

Цель: рассмотреть применение сообщающихся сосудов и изготовить модели фонтанов.

Задачи:

  • просмотреть видео «Сообщающиеся сосуды»
  • Посетить библиотеку
  • Посетить музей воды
  • Прослушать сообщения учащихся
  • Представить модели фонтанов
Читайте также:  Как облегчить спазм сосудов

II. Организация работы над проектом

Деятельность учителя

  • Просмотр видео «Применение сообщающихся сосудов»
  • Посещение библиотеки. Активизация знаний детей по прочитанному материалу (через подбор педагога)
  • Прослушивание сообщений учащихся.
  • Посещение «Музея воды»

Деятельность учеников

  • Просмотр в кабинете физики
  • 2.Чтение учебника по физике 7 класса, научной литературы.
  • Самостоятельная подготовка.
  • Развитие навыков исследовательской деятельности, умение делать выводы

III. Практический этап

Деятельность учителя

Планирует деятельность учащихсяпо созданию модели «Фонтан»:

  • распределяет учащихся по группам
  • оказывает помощь
  • контролирует процесс деятельности

Деятельность учеников

Учащиеся изготавливают модели в группах.

1. Морской бриз (авторы; Карасева Полина, Ясева Лия)

Морской бриз

2. Разноцветный рай (авторы: Смирнов Дмитрий, Пивази Рэм)

Разноцветный рай

3. Огненный фонтан (авторы: Сидорова Виктория, Тарасова Анна)

Огненный фонтан

4. Зов джунглей (авторы: Соколов Владимир, Лосев Денис)

Зов джунглей

IV. Презентация продукта деятельности

Деятельность учителя

  • Помогает представить модели фонтанов.
  • Приходит на помощь в случае затруднения.

Деятельность учеников

  • Представляют модели фонтанов.

V. Рефлексия

Деятельность учителя

  • Подведение итогов.
  • Спрашивает детей, что им понравилось больше всего
  • Выбирает новую тему для изготовления моделей.

Деятельность учеников

  • «Мне очень понравилось изготавливать модели»
  • «Я хочу сделать новую модель.»

Источник

Ф.И.О. учителя: Селина Людмила Вячеславовна, учитель физики МКОУ Амурской СОШ Брединского района

Предмет: физика.

Требуемое время: 45минут.

повторить формулу для расчета гидростатического давления, ввести понятие сообщающих сосудов,

-рассмотреть применение сообщающихся сосудов в природе, технике и быту.

– продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся; сосудов в быту, технике, природе;

-вырабатывать наблюдательность, навыки и культуру проведения физического эксперимента, умения делать выводы по результатам эксперимента, способствовать развитию самостоятельности и творческого мышления.

– применение полученных знаний и умений для решения задач повседневной жизни.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы средства, обеспечивающие активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся, управление учебной деятельностью:

2. Проблемное обучение.

Части урока

Содержание урока

слайды

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

2. Постановка проблемы

3. Актуализация знаний

4.Физминутка.

5. Изучение нового материала.

6. Развитие и закрепление знаний (применение сообщающихся сосудов).

7. Подведение итогов.

Рефлексия.

Домашнее задание

-Что изображено на рисунке?

-В какой из них можно налить больше жидкости? Почему?

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, повторим необходимые знания, и изучим новые.

Фронтальный опрос с использованием сигнальных карточек.

-Какой буквой обозначается физическая величина:

давление

сила

плотность

ускорение свободного падения

высота

площадь опоры?

-Показать основную единицу измерения физической величины:

силы, площади, плотности, высоты,

ускорение свободного падения, давления

-Составьте определительную формулу давления.

Учитель вызывает одного ученика записать ее на доске и выразить из нее силу давления.

-Составьте формулу гидростатического давления жидкости.

-Сформулируйте (устно) закон Паскаля.

-Решить задачи-рисунки и выбрать ответ

Учитель предлагает учащимся встать и выполнить упражнения, связанные с давлением твердых тел

-Перед вами на слайде несколько предметов. Всех их называют сообщающимися. Как вы думаете, почему их так назвали? Что общего у названных предметов и сосудов у меня на столе?

– Правильно, молодцы!

– Значит, тема нашего урока…

(фиксирует на доске тему урока)

Формулирует определение: сосуды, имеющие общую (соединяющую их) часть называют сообщающимися.

-На сегодняшнем уроке мы будем выступать в роли исследователей. Изучая новый материал, мы пройдем все этапы теории познания: новые фактывыдвижение гипотезы экспериментальная проверка выводы применение на практике.

– С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Я возьму самый простой по форме сообщающийся сосуд- U – образную трубку. Наливаю в него окрашенную воду, т.е. однородную жидкость, что можно сказать по этому опыту? Одинаковы ли будут уровни воды в трубках? Какой вывод? (показать линейкой, что вода на одном уровне).

– А если сообщающиеся сосуды поднимать и опускать, наклонять в стороны, что будет происходить с уровнем жидкости в них? (учитель проверяет гипотезу учеников, продолжая опыт)

Посмотрите на этот красивый прибор у меня на столе.(рис. № 109, учебник А. В. Перышкин).

– Охарактеризуйте его.

– Какой вывод можно сделать?

– Правильно.

(формулирует 1-й закон сообщающихся сосудов)

– А как это можно объяснить?

-Покажем это теоретически

Решим задачу-рисунок

-Какой из сосудов можно заполнить доверху?

– Объясните почему можно заполнить доверху только сосуд №2?

– Вернемся к нашей проблеме выбора вместительного кофейника. Как можно решить эту проблему?

– А что будет, если в сообщающиеся сосуды налить разные жидкости? Если в один сосуд налить воду, а в другой керосин. Как будут располагаться уровни?

– Почему? Как это можно объяснить?

– Посмотрите на слайд. У какой жидкости столб выше и почему?

– Значит, какой вывод мы можем сделать?

-Проверяем результат по таблице плотностей

Закон сообщающихся сосудов люди используют в разных технических устройствах: водопроводах с водонапорной башней; водомерных стеклах; гидравлическом прессе; фонтанах; шлюзах; сифонах под раковиной, “водяных затворах” в системе канализации. На слайде показана водомерная трубка бака. Объясните принцип действия этого прибора.

Читайте также:  Глаз сосуды лопнули что делать

Опыт №3: демонстрация самого простого фонтана

Объясните наблюдаемое явление в опыте.

-Где можно использовать принцип работы данного прибора?

Демонстрация действующей модели фонтана.

-Во время ремонта актового зала школы возникла необходимость наметить на стенах горизонтальную линию. Как можно это сделать, используя сообщающиеся сосуды?

Проводится групповая работа по выполнению минипроекта «Изготовление сообщающегося сосуда»

Задание первой группе:

– используя свой изготовленный сообщающийся сосуд, проверить горизонтальность подоконника.

Задание второй группе:

– используя свой изготовленный сообщающийся сосуд, проверить горизонтальность крышки парты.

– А вот фотографии шлюзов.

-Используя схему устройства шлюза и схему шлюзования судов, объясните, как проводят корабль через шлюзы.

-Назовите примеры сообщающихся сосудов.

-Продемонстрировать электрический чайник с использование принципа сообщающихся сосудов. Покажите, где в этом чайнике имеются сообщающиеся сосуды?

-Сформулировать законы сообщающихся сосудов, с которыми ознакомились на уроке.

-Где используются сообщающиеся сосуды?

-Выразите свое отношение к уроку сигнальными карточками.

-Выставление оценок. Домашнее задание

-на рисунке два кофейника. Ширина их одинакова, а высота разная

дают различные ответы на вопросы

по команде учителя: «ответ» учащиеся все вместе одновременно поднимают, соответствующую названной величине, карточку с ее буквенным обозначением

р,

F

ρ

g

h

S

Учащиеся карточки переворачивают обратной стороной и по команде учителя поднимают ответ

Н, , , м, Па

Каждый ученик перед собой, используя карточки, выкладывает формулу давления

Каждый ученик перед собой, используя карточки, выкладывает формулугидростатического давления жидкости

-Давление в жидкости и газах передается во все стороны одинаково.
Учащиеся поднимают по команде учителя карточку с выбранным номером ответа

№3-3, №4-2, №5-1, №6-3

Учащиеся по команде учителя изменяют давление в 2, 4 раза на пол, стоя на одной ноге, на двух ногах, на носочках, на пяточках, потом задание повторяется в подскоках на месте.

Предлагают варианты ответов. – Общее основание, по два совмещенных сосуда.

(в ходе рассуждения ученики подходят к данной идеи)

– Сообщающиеся сосуды

Учащиеся записывают в тетрадь тему и определение

– Вода установится на одном уровне.

– Уровни жидкости будут одинаковыми.

– Это тоже сообщающиеся сосуды.

– Форма трубок различная.

– Разное сечение трубок.

– Вода в каждой трубке на одном уровне.

– В сообщающихся сосудах жидкости устанавливаются на одном уровне, форма трубок и сечение не влияют на это.

– Вода покоится, поэтому давление в обоих сосудах одинаковое. Значит и уровни жидкости должны быть одинаковые.

Номер ответа учащиеся показывают карточкой

-На рисунке сообщающиеся сосуды, жидкость в них устанавливается на одном уровне. Поэтому высокие сосуды никак нельзя долить доверху, вода будет выливаться через сосуд №2

– Кофейник и трубка носика – сосуды, которые связаны между собой, и жидкость в них устанавливается на одном уровне. Поэтому высокий кофейник никак нельзя долить доверху, вода будет выливаться через носик. Кофейники вмещают одинаковое количество жидкости.

– Уровни будут различными.

– У жидкостей различные плотности.

– Выше у керосина, потому что у него плотность меньше.

– Чем больше плотность жидкости, тем меньше высота ее столба.

Более того, можно сказать: во сколько раз больше плотность жидкости, во столько раз меньше ее высота

Дают объяснение на основе законов сообщающихся сосудов.

– Вода из резервуара течет по трубке и стремится подняться до того же уровня, что и в большом сосуде. Но трубка заканчивается, и вода бьет фонтаном вверх.

Методом мозгового штурма появляется решение -две стеклянные трубки, соединенные длинным резиновым шлангом, заполнит водой. Держа одну из трубок у стены, сделать отметку уровня, отойти вместе с другой трубкой и вновь сделать отметку, точки соединить, операцию повторить.

Выполнение работы, используя раздаточный материал, и защита проектов

Группы реализуют решение проблемной ситуации.

Шлюз используется для перевода судов с одного уровня реки на другой. Устройство шлюза также основано на принципе сообщающихся сосудов: жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне. Когда ворота 1 открываются, вода в верхнем течении и шлюзе устанавливается на одном уровне и т.д., когда последние ворота откроются, уровень воды в шлюзе и нижнем течении сравняется, корабль будет опускаться вместе с водой и сможет продолжить плавание

Усвоил новое знание и научился применять его на практике -зеленый сигнал; усвоил новое знание, но еще нужна помощь- желтый сигнал; испытываю затруднения- красный сигнал.

Слайд №1

Слайд №2

Слайды №3, №4, №5, №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №2

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

Слайд №15

слайды № 16, 17

слайд

№ 18

Слайд

№19

Источник