Проект применение сообщающихся сосудов

Проект применение сообщающихся сосудов thumbnail

Тема проекта « Исследование сообщающихся сосудов».

Автор : Кашина Елизавета, руководитель учитель физики МБОУ «Средняя школа №22» г Ульяновска Крупенникова И. В.

Цели и задачи:

– Изучить свойства сообщающихся сосудов.

– Показать широкое применение сообщающихся сосудов в быте, технике и природе.

Краткая теория

Сообщающиеся сосуды — это сосуды, соединенные ниже поверхности жидкости, так что жидкость может перетекать из одного сосуда в другой. В таких сосудах однородная жидкость устанавливается на одном уровне, а разные по плотности жидкости имеют разную высоту столба. Кроме того, не важно, какую форму будут иметь такие сосуды – уровень однородной жидкости остаётся одинаковым!!

Сообщающиеся сосуды нужны для того, чтобы перекачивать воду в любом направлении без насоса. Если бы не сообщающиеся сосуды, то для каждого фонтана требовались бы насосы. В Петергофе, к примеру, все фонтаны естественные и без насосов, это заслуга сообщающихся сосудов.

Применение сообщающихся сосудов.

В ПРИРОДЕ

  1. Все моря и океаны мира являются сообщающимися сосудами. Ведь они соединены между собой проливами.

sea.jpg

  1. Акведук – это водяной желоб, поддерживаемый мостами. Вода бежит по акведуку над впадинами, холмами под действием собственного веса – от горных потоков к городам, расположенных в долине.

ad0f3adf9b76a28e75412b1d15c.jpg

  1. Артезианская скважина.

Такая скважина работает по принципу сообщающихся сосудов.Под слоем почвы в низких местах скапливается вода.
После бурения скважины вода  поднимается вверх до уровня верхних горизонтов грунтовых вод

Рисунок-3-Артезианская-скважина.jpg

  1. Кровеносно-сосудистая система человека или животного состоит из сообщающихся сосудов.

SERDEChNO-SOSUDISTOJ-SISTEMY.jpg

  1. Водонасыщенные пласты горных пород с системой колодцев (гейзеры)

К примеру, горячий фонтан в местечке Гейзер в Исландии. От названия этого местечка возник термин “гейзер”.

Strokkur-Iceland-2.jpg.jpg

В МЕДИЦИНЕ

  1. Капельница, разновидность клизмы.

02109-1.jpg

В БЫТУ

  1. Использование всех видо сифонов в бытовых устройствах, где используется вода.

скачанные файлы.jpgsifdpod4.jpg

2. Современный водопровод

truby-vodoprovoda.jpg

  1. Поливка из самодельного устройства : бак, стоящий на возвышении, заполняют водой и подключают шланг. https://hydromet.com.ru/images/b/7/ustrojstvo-teplitsy_3.jpg

  2. Система нагревания и охлаждения (радиатор и расширительный бачок)

1333049893_bak2.jpg

  1. Шлюзовые камеры, разного рода доки на судоремонтных предприятиях, гидравлические домкраты, чернильцы – непроливашки, некоторые картриджи струйных принтеров,

3.jpgEsd5gh.jpg

6.Водонапорная башня

 Кроме уже упомянутых леек и чайников, вода в наши дома поступает именно благодаря этому закону. Как мы добываем чистую воду из-под земли? Выкачиваем насосом. Но нельзя же подключить по насосу к каждому крану и к каждой квартире. Поэтому придумали следующую схему – воду накачивают в водонапорную башню, представляющую из себя, по сути, огромный бак на большой высоте. А оттуда по закону сообщающихся сосудов вода под давлением течет в наши дома и льется их кранов, стоит только их открыть.

Water_tower.JPG

  1. Использование водяного уровня при строительстве

А вот беременная мама с малышом в утробе не являются сообщающимися сосудами, в противовес теории Гиппократа, так как кровь мамы и малыша никогда не смешиваются!!!!

Заключение

Сфера использования сообщающихся сосудов действительно огромна!!!

Литература:

1.А.В. Перышкин . Физика 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:Дрофа, 2015

2.  Под редакцией Г.С. Ландсберга . Элементарный учебник физики.  Механика. Теплота. Молекулярная физика. Том 1.  – М.:Наука, 1975

3. https://s48.radikal.ru/i122/0905/ab/b4e2a5f244cf.jpg 

Источник

Класс проекта: монопроект

Длительность проекта: среднесрочный

Сложность проекта: простой

Цель: рассмотреть применение сообщающихся сосудов в повседневной жизни.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательно-познавательные: продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах

изучить принцип работы сообщающихся сосудов

совершенствовать теоретические и практические знания на примерах конструкций.

Развивающие: способствовать развитию навыков исследовательской деятельности, умения делать выводы, выделять главное

формировать коммуникативные способности и навыки социального взаимодействия, необходимые для интеграции детей с ОВЗ в социум

развивать у детей навыки работы с компьютером, в сети Интернет, умение изготавливать фонтаны

Воспитательные: воспитывать у учащихся самостоятельность работы с учебной и дополнительной литературой

способствовать формированию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, навыков работе в группе.

Использованные источники:

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Рассмотреть применение сообщающихся сосудов в повседневной жизни.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательно-познавательные: продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах

изучить принцип работы сообщающихся сосудов

совершенствовать теоретические и практические знания на примерах конструкций.

Развивающие: способствовать развитию навыков исследовательской деятельности, умения делать выводы, выделять главное

формировать коммуникативные способности и навыки социального взаимодействия, необходимые для интеграции детей с ОВЗ в социум

развивать у детей навыки работы с компьютером, в сети Интернет, умение изготавливать фонтаны

Воспитательные: воспитывать у учащихся самостоятельность работы с учебной и дополнительной литературой

способствовать формированию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, навыков работе в группе.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, демонстрационные материалы (презентация, созданная в среде Power Point), карточки с заданием.

Ход реализации проекта.

I. Мотивационный этап

Введение в ситуацию.

Проблема:

В засушливую погоду нужно поливать в огороде на даче ежедневно. Если

поливать с помощью лейки, уходит много времени и сил. К тому же вода

для полива некоторых овощей должна быть теплой. Можно облегчить себе

труд. Вы догадались как?

Цель:

рассмотреть применение сообщающихся сосудов и изготовить модели фонтанов.

Задачи:

– просмотреть видео «Сообщающиеся сосуды»

-Посетить библиотеку

-Посетить музей воды

-Прослушать сообщения учащихся

-Представить модели фонтанов

II. Организация работы над проектом

Деятельность учителя

1. Просмотр видео «Применение сообщающихся сосудов»

2. Посещение библиотеки. Активизация знаний детей по прочитанному

материалу (через подбор педагога)

3. Прослушивание сообщений учащихся.

4. Посещение «Музея воды»

Деятельность учеников

1. Просмотр в кабинете физики

2.Чтение учебника по физике 7 класса, научной литературы.

3. Самостоятельная подготовка.

4. Развитие навыков исследовательской деятельности, умение делать выводы

III. Практический этап.

Деятельность учителя Деятельность учеников Планирует деятельность учащихся Учащиеся изготавливают модели в группах.

по созданию модели «Фонтан»:

– распределяет учащихся по группам

– оказывает помощь

-контролирует процесс

деятельности

1. Морской бриз (авторы: ученицы 7 класса)

hello_html_46fb38fc.png

2. Разноцветный рай (авторы: ученики 7 класса)

hello_html_69cf366a.png

3. Огненный фонтан (авторы: ученицы 7 класса)

hello_html_378e64be.png

4. Зов джунглей (авторы: ученики 7 класса)

hello_html_m7c3d8f09.png

IV. Презентация продукта деятельности:

Деятельность учителя Деятельность учеников

– Помогает представить – Представляют модели фонтанов.

модели фонтанов.

– Приходит на помощь

в случае затруднения.

V. Рефлексия:

Деятельность учителя Деятельность учеников

Подведение итогов. «Мне очень понравилось изготавливать модели»

Спрашивает детей, что «Я хочу сделать новую модель.» им понравилось больше всего

Выбирает новую тему

для изготовления моделей.

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Киселёвка

Ульчского района Хабаровского края

Проектная работа

«Сообщающиеся сосуды в нашей жизни»

Автор проекта: Стрельников Александр, ученик 7 класса

Читайте также:  Сварные швы и их расположение на сосудах

Руководитель: Ойдуп Елена Баторовна,

учитель физики

с. Киселёвка

2019 год

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………….3

  2. Теоретическая часть…………………………………………………4

    1. Сообщающиеся сосуды……………………………………….4

    2. Применение сообщающихся сосудов……………………….4

2.2.1. В природе……………………………………………….4

2.2.2. В медицине………………………………………………5

2.2.3. В быту……………………………………………………6

    1. История создания фонтанов……………………………………7

  1. Практическая часть……………………………………………………10

    1. Изготовление фонтана………………………………………….10

  2. Заключение……………………………………………………………..12

  3. Список литературы…………………………………………………….13

  1. Введение.

Актуальность.

При изучении темы «Сообщающиеся сосуды» на уроке физики учитель продемонстрировал опыт – вода наливается в сообщающиеся сосуды различных форм. По итогам демонстрации мы сделали вывод, что независимо от формы сосудов, жидкость устанавливается на одном уровне. К сообщающимся сосудам относятся нами известные лейка, чайник, сифон под раковиной, водопровод с водонапорной башней, а больше всего меня заинтересовал фонтан. Его устройство основано на принципе сообщающихся сосудов.

Проблемный вопрос: Можно ли в домашних условиях сделать сообщающиеся сосуды?

Гипотеза: Если я самостоятельно изготовлю сообщающиеся сосуды, то лучше пойму принцип их действия.

Цель моего проекта: создать сообщающиеся сосуды (фонтан) из подручных средств.

Задачи:

– изучить источники информации по теме работы;

– изучить свойства сообщающихся сосудов;

– показать широкое применение сообщающихся сосудов в быту, технике и природе.

Практическая значимость – полученные результаты помогут в изучении данной темы в школе, привлечет внимание школьников к этому физическому процессу.

Объект – сообщающиеся сосуды

Предмет – фонтан.

Методы:

– поиск и изучение литературы

-анализ и систематизация полученной информации;

– обобщение полученной (в ходе исследования) информации.

Ожидаемый результат: изготовлен фонтан.

2. Теоретическая часть.

2.1. Сообщающиеся сосуды.

В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление воздуха на воздух над жидкостью одинаково). Это можно обосновать следующим образом. Жидкость покоится, не перемещаясь из одного сосуда в другой, значит, давление в обоих сосудов на любом уровне одинаковое. Жидкость в обоих сосудах одна и та же, т.е. имеет одинаковую плотность. Следовательно, должны быть одинаковы и её высоты. Когда мы поднимаем один сосуд или доливаем в него жидкость, то давление в нём увеличивается и жидкость перемешается в другой сосуд до тех пор, пока давления не станут одинаковыми. Примером сообщающихся сосуд могут служить шлюзы, которые воздвигают для прохода судов в обход плотин гидроэлектростанций, или каналы, соединяющие реки. Если в один из сообщающихся сосудов налить жидкость одной плотности, а во второй- другой, то при равновесии уровни этих жидкостей не будут одинаковыми. И это понятно. Мы ведь знаем, что давление жидкости на дно сосуда прямо пропорционально высоте столба и плотности жидкости. А в этом случае плотность жидкостей различна, поэтому высоты столбов этих жидкостей будут различны. При равенстве давлений высота столба жидкости с большой плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.

2.2. Применение сообщающихся сосудов.

2.2.1. В природе.

Все моря и океаны мира являются сообщающимися сосудами. Ведь они соединены между собой проливами (рис.1)

Акведук – это водяной желоб, поддерживаемый мостами. Вода бежит по акведуку над впадинами, холмами под действием собственного веса – от горных потоков к городам, расположенных в долине (рис. 2)

Артезианская скважина. Такая скважина работает по принципу сообщающихся сосудов. Под слоем почвы в низких местах скапливается вода. После бурения скважины вода  поднимается вверх до уровня верхних горизонтов грунтовых вод (рис. 3)

Кровеносно-сосудистая система человека или животного состоит из сообщающихся сосудов (рис. 4)

hello_html_m31efc8bf.jpghello_html_1a03f2ad.jpg

Рис. 1 Рис. 2

hello_html_m5e01470d.jpghello_html_m533f04e7.jpg

Рис. 3 Рис. 4

2.2.2. В медицине.hello_html_399e5d4f.jpg

Капельница, разновидность клизмы (рис5)

Рис. 5

2.2.3.В быту.

Использование всех виде сифонов в бытовых устройствах, где используется вода (рис.6) hello_html_60db73a1.jpg

hello_html_1c9a2e77.jpg

Современный водопровод ( рис. 7)

hello_html_6a714250.jpg

Рис. 7

Поливка из самодельного устройства: бак, стоящий на возвышении, заполняют водой и подключают ( рис. 8)

hello_html_m129fdef7.jpg

Рис. 8

Система нагревания и охлаждения (радиатор и расширительный бачок)hello_html_495db122.jpg

(рис. 9)

Рис. 9

Шлюзовые камеры, разного рода доки на судоремонтных предприятиях, гидравлические домкраты, чернильцы – непроливашки, некоторые картриджи струйных принтеров (рис. 10)

hello_html_m747a47e3.jpg

hello_html_24cd0d0c.jpg

Рис. 10

Водонапорная башня.  Кроме уже упомянутых леек и чайников, вода в наши дома поступает именно благодаря этому закону. Как мы добываем чистую воду из-под земли? Выкачиваем насосом. Но нельзя же подключить по насосу к каждому крану и к каждой квартире. Поэтому придумали следующую Рис. 11hello_html_563e5b05.jpg

схему – воду накачивают в водонапорную башню, представляющую из себя, по сути, огромный бак на большой высоте. А оттуда по закону сообщающихся сосудов вода под давлением течет в наши дома и льется их кранов, стоит только их открыть

    1. История создания фонтана.

Фонтан (от ит. fontana, от лат. Fontis- источник) –струя жидкости или газа, выбрасываемая под давлением. (Словарь иностранных слов. – М.: Русский язык, 1990).

Фонтан  – это не просто бьющий источник воды, но и традиционное украшение городских парков и площадей – известен человечеству со времен древней Греции.

Первые фонтаны (VI в до н.э.) имели очень простое устройство, и совсем не были похожи на пышные фонтаны современности .

Постепенно греки начинали украшать их, обкладывать плиткой, строить статуи, добивались высоких струй.

Вслед за древними Греками, фонтаны начали строить в Риме фонтаны сооружались как источники питьевой воды и для того, чтобы освежить воздух в жару. Римляне значительно усовершенствовали устройство фонтанов. Для фонтанов римляне делали трубы из обожженной глины или свинца. В эпоху расцвета Рима, фонтан стал обязательным атрибутом всех богатых домов. Струи воды били изо рта красивых рыб или экзотических животных.

После падения древнего мира, фонтан вновь превращается лишь в источник воды. Возрождение фонтанов как искусства начинается лишь во времена Ренессанса. Наиболее известными являются фонтаны Версаля во Франции и Петергофа в России.

По первоначальному замыслу Петра Первого в Петергофе в честь победы над Швецией должен был быть создан фонтан с изображением Геракла, побеждающего Лернейскую гидру, но этот план не был осуществлён. К идее установки памятного фонтана вернулись в царствование императрицы Анны Иоанновны, когда в 1734 году шла подготовка к празднованию 25-летия Полтавской победы. Считается, что фигура Самсона появилась в связи с тем, что Полтавская битва состоялась в день Самсония Странноприимца. Лев же связывается со Швецией, так как именно этот символ присутствует на гербе страны и до наших дней.

За всю историю существования Петергофа перед Большим каскадом было три фонтана «Самсон». Но фонтан, который находится там на сегодняшний день создал Козловский Михаил Иванович.

Современным фонтанам придаётся декоративный характер, который усиливается электрической подсветкой и музыкой в вечерние часы.

Как правильно сконструировать фонтан, чтобы он хорошо служил людям? С античных времён сохранились работы греческого механика Герона Александрийского, жившего в III в. н.э., исследовавшего от чего зависит расход воды, необходимый для хорошей работы фонтана. Герон выяснил, что расход воды зависит от её уровня в водохранилище, от поперечного сечения канала и скорости воды в нём.

  1. Практическая часть

    1. Изготовление фонтана

Читайте также:  Урок в 7 классе сообщающиеся сосуды водопровод

Устройство фонтана основано на принципе сообщающихся сосудов.

Для изготовления фонтана я взял пластиковую бутылку емкостью 5 литров, сделал отверстие в крышке (рис.12). Вторым сосудом мне послужил пластмассовый тазик, который поставил на пол (рис. 13). Два сосуда соединил капроновыми трубками от медицинской системы переливания растворов. Верхний сосуд заполнил водой, а в нижнем сосуде, чтобы трубка стояла устойчиво, вдел в воронку и обложил камнями.

На высоте 50 см вода не переливалась, поэтому сосуд поднял еще на 50 см. (рис. 14). Вывод: чем больше разница высот, тем сильнее давление и выше струя фонтана.

Так же попробовал 2 трубки с разным диаметром. Из трубки с меньшим диаметров струя била выше. Вывод: чем меньше диаметр, тем выше бьет фонтан.

Когда вся вода из верхнего сосуда перельется в сосуд, стоящий ниже, фонтан перестает действовать.

hello_html_m54f8ca8d.jpghello_html_417fb77c.jpg

hello_html_m6d6385aa.jpg

Рис. 12 Рис. 13

hello_html_m18a41a66.pnghello_html_10841389.jpg

Рис. 14

hello_html_40efc4a8.png

Заключение

В ходе изучения материала различных источников, узнал, что сообщающихся сосудов нас окружают очень много; они встречаются в быту, природе, медицине. Из всех сообщающихся сосудов меня заинтересовало устройство фонтана.

Исследовав, от чего зависит высота струи фонтана, я пришел к выводу:

Струя фонтана бьет выше, если:

– выше уровень воды в водяном хранилище (сосуде с водой);

– меньше диаметр пластиковой трубки.

Я совершенствовал свои умения в оформлении презентации, учился отбирать нужную информацию из различных источников.

Список литературы:

  1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл. – 3-е изд.,доп. – М.: Дрофа, 2014-224с

  2. https://www.mirfontanov.ru/fountain_history.html

  3. https://kuznica.com/velikie-mastera/140-chudesnye-izobreteniya-gerona-aleksandrijskogo

  4. https://www.mediaterra.ru/materials/inner/interior/fountains

15

Источник

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10 посёлка Каменский

Красноармейского района Саратовской области»

Фестиваль проектов

«Планета Знаний» – 2013

Номинация: исследовательский  проект

Тема: «Сообщающиеся сосуды. Фонтаны»

Участница Оздоева Залина (7 класс).

Руководитель проекта: Каленюк Наталья Васильевна,

учитель физики МКОУ СОШ № 10 п. Каменский

2012 – 2013 учебный год

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Название проекта

    «Сообщающиеся сосуды. Фонтаны»

      Предмет

      физика

        Возраст детей, класс

        7класс, 13 лет

          Тип проекта

          Исследовательский  

            Цель проекта

            Углубление знаний по теме «Сообщающиеся сосуды»,

             поиск практического применения сообщающихся сосудов, применений свойств сообщающихся сосудов в устройстве фонтанов.

              Проблема

              Как создать модель действующего фонтана, работающего по принципу сообщающихся сосудов?

                Планируемый  результат

                Приобретение учениками технических знаний, применение этих знаний в жизни, переживание приятных мгновений от осознания своих возможностей, расширение кругозора в области физики, истории, географии.

                Получение опыта самостоятельного общественного действия.

                У учащихся  сформируются:

                Личностные УУД: самостоятельно определять ряд вопросов, решаемых в процессе работы над проектом, умение высказать и защитить свою точку зрения.

                Регулятивные УУД: выявлять и формулировать учебную проблему; планировать деятельность.

                Коммуникативные УУД: общение с учителем во внеурочное время, идти к общей цели,   донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;  слушать и понимать речь учителя; выполнять  роли и лидера и  исполнителя).

                Познавательные УУД: находить необходимую информацию в энциклопедиях, в учебниках, в интернете, в других источниках; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать обобщения и выводы.

                После завершения проекта участники смогут:

                • устанавливать взаимосвязи между свойствами предмета и его использованием;  
                • самостоятельно  формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с  учителем)        
                • осуществлять  поиск  информации  (самостоятельно  и  совместно  со    взрослыми)    из разных источников, в том числе  в Интернет.  
                • осуществлять подбор, хранение различных  материалов,  в том числе, совместное создание   различных  продуктов  деятельности  (самостоятельно  и  совместно  с  взрослыми)

                  Критерии оценки успеха работы над проектом

                  Для оценки результативности проекта  используются критерии  оценки уровня сформированности ключевых компетентностей: коммуникативной, информационной, компетентность решения проблем. Проект считается успешным, если формируются или частично сформированы:

                  – навыки сотрудничества;

                  – навыки устной презентации;

                  – навыки сбора и первичной обработки информации;

                  – умение составлять письменный отчёт о работе над проектом;

                  – умение планировать свою работу над проектом;

                  – умение давать оценку готовому продукту, своей работе над проектом.

                  № п/п

                  Структурный компонент проекта

                  Срок выполнения работы

                  Этапы работы над проектом «Сообщающиеся сосуды. Фонтаны»

                  I. Погружение в проект

                    Представление проблемной ситуации

                    Идея создания проекта возникла в ходе выполнения домашнего задания по физике по теме «Сообщающиеся сосуды» . А почему в этой главе рассматривается вопрос об устройстве фонтанов? Может ли фонтан работать без насоса?

                    22.03. 2013

                    Домашнее задание и внеурочная работа по физике.

                      Мозговая атака

                      Нам  было предложено подумать: что знаем о фонтанах и чего не знаем(модель двух вопросов), а так же: какие сообщающиеся сосуды применяются человеком в быту и технике?

                        Обсуждение  С учителем физики обсудили план действий, наметили основные вопросы по выполнению проекта.

                          Выдвижение гипотез

                          Что я знаю

                          Что я хочу узнать

                          Фонтан – разновидность сообщающихся сосудов.

                          Фонтан украшает нашу жизнь, делает чище воздух вокруг  себя, создаёт приятную обстановку.

                          Что означает слово «фонтан»?

                          Когда появились первые фонтаны?

                          Принцип действия фонтана.      

                          Какие бывают виды фонтанов?
                          в каких городах есть известные на весь мир фонтаны?  

                          Как  можно самому сделать фонтан и где моя поделка может пригодиться?

                            Определение типа проекта

                            Определила, что проект будет исследовательским, так как в ходе работы над проектом я изучу принцип действия фонтана и создам модель фонтана, работающего  как сообщающиеся сосуды. Придумала название проекта:  «Сообщающиеся сосуды. Фонтаны».

                            II. Организация деятельности

                              На втором этапе я изучала теоретические вопросы по учебникам физики и в интернете. Из большого потока информации надо было выделить  самое главное и интересное, соответствующее теме моего проекта.

                              26.03. 2013

                              Домашнее задание и внеурочная работа по физике.

                                Обсуждение стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов

                                А) Затем мы с учителем обсудили, какой продукт хотим получить, каково его назначение.

                                Решили, что сделаем мультимедийную презентацию. Название связали с общей темой проекта «Сообщающиеся сосуды.  Фонтаны ».

                                Б) Обсудили варианты поиска информации: поискать информацию в книгах, в интернете.

                                III. Осуществление деятельности

                                  Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащегося в соответствии со своим заданием

                                  В течение недели шёл поиск и отбор информации в интернете, справочной литературе. Создавалась модель фонтана. Учитель оказывал помощь  в подборе строительных материалов , помогал отсортировать нужную информацию.

                                  Внеурочное время

                                  28.03. 2013

                                  Домашнее задание и внеурочная работа по физике.

                                    Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных

                                    В течение нескольких дней шла доработка модели, составлялась презентация. В ходе работы  учитель напомнил, что такое авторские права и как они защищаются; показал, как составляется список используемых источников и литературы.

                                      Оформление результатов проектной деятельности

                                      Модель фонтана готова.

                                      Необходимо доработать презентацию, показать её учителю.

                                      Решила показать свою работу одноклассникам.

                                      Таким образом, на данном этапе мои одноклассники  узнали интересные факты из истории фонтанов, услышали о городах, где сооружены прекрасные фонтаны, укрепили знания по теме «Сообщающиеся сосуды».

                                        IV. Рефлексия проекта

                                        Оценка  продукта. Отчёт о работе над проектом.

                                        На заключительном занятии шла доработка презентации,  В устном обсуждении были названы проблемы, с которыми я столкнулась: в основном, это неумение выступать перед слушателями.

                                        Но в конечном итоге участие в проекте способствовало повышению познавательной активности.

                                        Проект оказался интересным для его участников и слушателей.

                                        Главное, чему научил проект, – это осознание того, что даже самые простые сообщающиеся сосуды могут предстать перед нами в виде прекрасного фонтана, использоваться на практике, как наглядное пособие по физике и декоративное оформление кабинета.

                                        30.03. 2013

                                        Домашнее задание и внеурочная работа по физике.

                                        Читайте также:  Лопнут сосуды на руке

                                        Приложение. Презентация «Сообщающиеся сосуды. Фонтаны»

                                        Источники информации:

                                        1. Учебник Физика – 7,А.В.Пёрышкин,2008г.,»Дрофа»
                                        2. Учебник Физика – 7,С.В.Громов,2008г.,М: «Просвещение»
                                        3. Справочное руководство  по физике. Ч.Пул, 2007г.
                                        4. Современная физика в 2-х т. П.А.Типлер, 2007г.
                                        5. https://otvet.mail.ru/ 
                                        6. https://fontan-ru.ru/formy_fontanov/ 
                                        7. https://www.landarea.ru/fontan/fontanT7.htm 
                                        8. https://laggar.ru/info/kinds/
                                        9. https://www.v-wd.ru/fontan/different-fountains/ 
                                        10. https://www.dsbw.ru/spain/1813/info/1861/2724 
                                        11. https://lightlist.ru/content/view/1655/45/ 
                                        12. https://www.lifeglobe.net/entry/1407 
                                        13. https://vpl54.narod.ru/
                                        14. https://www.profountain.ru/uvlekatelnoe_puteshestvie_v_dubai__oae-305.htm

                                        Содержание:

                                        1) Введение.

                                        2) Исследование. Выявление проблемы.

                                        3) История и традиции

                                        4) Выработка идей, вариантов

                                        5) Выбор материалов, инструментов, оборудования

                                        6) Разработка технологического процесса

                                        7) Коррекция

                                        8) Экономическое обоснование

                                        9) Самооценка

                                        Введение

                                        Недавно мы изучили тему «сообщающиеся сосуды», и у меня возникла идея, которую я и  захотела  воплотить в реальность. Естественное желание каждого человека – сделать свое жилище уютным и привлекательным. Ученик, находящийся в школе более 5-6 часов тоже хочет находиться в уютной обстановке, которая помогала бы ему лучше усваивать знания. От пространственной организации помещения, его функциональных зон и отдельных помещений, от правильного выбора обстановки, оборудования, освещения и цветового колорита зависит удобство и уют. Зона отдыха есть в любой квартире, точно такие же зоны отдыха должны быть и в школе. И, конечно же, её украшением может стать фонтан, установленный в рекреации. А так как большой фонтан нам сделать не под силу, то мы решили смастерить небольшую действующую модель. Но это не просто фонтан, а практическая работа с использованием свойств сообщающихся сосудов, декоративно оформленная. На основе этой идеи и с использованием спонсорских средств можно будет в дальнейшем будущем сделать настоящий фонтан.

                                        Исследование и выявление проблемы

                                        Сделать фонтан – это проблема, или задача, которую необходимо решить. Естественно, проблемы по разработке возникли сразу. Первый вопрос, который я себе задала – как это сделать, из какого материала и с помощью каких инструментов? Какие знания мне понадобятся? Где собирать информацию? Как уложиться в заданный срок и как украсить фонтан декоративно?

                                        История и традиции. 

                                        Со временем менялись эпохи и стили, а с ними и фонтаны, как их отражение. Например, в Петергофе, при Петре 1, были модны фонтаны с большим объемом воды (рис. 1),                                                   Рис.1                                          

                                        в отличие от Рима (рис.2). Но принцип работы фонтанов практически одинаков. Они работают по принципу сообщающихся сосудов.

                                        История этих фонтанов (сделанных на основе                                                                сообщающихся сосудов), довольно большая.

                                        В 1714г. на южном берегу финского залива был заложен Петродворец. Именно в нём самое большое скопление фонтанов (на основе сообщающихся сосудов). Эта система снабжения фонтанов водой уникальна: фонтаны соединены водоводом с ключами, бьющими на Ропшинских высотах.

                                        На крутом склоне перед дворцом расположен Большой каскад, здесь бьют 64 фонтана. В центре каскада знаменитая группа «Самсон, разрывающий пасть льва», символизирующая победу России над Швецией. У основания каскада фонтаны: « Волхов» и « Нева».

                                        Каждому дворцу в Петергофе соответствуют свои каскады фонтанов: Большому Петергофскому дворцу – большой каскад, Монплизиру – каскад драконов, Эрмитажу – львиный каскад, дворцу марли – каскад           « Золотая гора». На площади сооружены 2 мраморных фонтана, подобные фонтану      

                                                     Рис.2                                            перед дворцом св.Петра в Риме, отсюда и название фонтанов –      

                                                                                        «Римские».

                                        Также там очень много фонтанов шутих: «Зонтик», « Дубок», «Ёлочка», и т. д.

                                        Конечно, Петергофский дворец не единственный пример использования сообщающихся сосудов. Отличный пример сообщающихся сосудов – шлюзы.

                                        Действительно, таких примеров довольно много, но моя задача показать использование сообщающихся сосудов, сделав один из них –  фонтан.

                                        Фонтан (итал. ontana, от лат. Fons, родительный падеж fontis – источник, ключ) в архитектyре, сооружение, служащее основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих

                                        вниз струй воды.

                                               Первоначально фонтаны сооружались преимущественно только как источник питьевой воды. Затем сочетание движущейся воды с архитектурой, скульптурой и зелёными насаждениями стало одним из средств создания различных декоративных и художественно-образных решений в архитектуре.

                                        Выработка идей и вариантов.

                                        Конечно, при практической работе возникает множество идей, моя идея пришла сама собой. Я увидела копилку – львёнка – и проект уже возник сам по себе.

                                        Выбор материалов, инструментов, оборудования.

                                        Материалы:

                                        Пластиковая бутылка, картон, клей, краски, бумага, пластилин, трубка от капельницы с регулятором, ёмкость для воды, декоративное оформление.

                                        Разработка технологического процесса 

                                        1 часть

                                        1) Подготовка рабочего места, инструментов, материалов.

                                        2) Подготовить декоративную опору для бутылки.

                                        3) Придать эстетический вид сооружению.

                                        4) Проделать дырку для трубки в скульптуре.

                                        7) Продеть трубку, закрепить её пластилином.

                                        8) Направить  трубку наверх.

                                        9).Проверить действи