Профессор камни песок сосуд

Профессор камни песок сосуд thumbnail

Притча «Сосуд жизни»

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил у своих учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что он полон.

Тогда мудрец взял мешочек с горохом, высыпал его в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Горох начал заполнять пространство между камнями… Горошинки раскатились в свободные промежутки и заполнили их. После чего мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили очевидное – полон.

И, наконец, мудрец взял мешочек с песком и высыпал его в сосуд. Спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства, песок заполнил оставшиеся промежутки в сосуде.

– Вот теперь банка полна, — обратился мудрец к ученикам, — и я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь…

– Сосуд – это ваша жизнь, крупные камни олицетворяют самые важные вещи в вашей жизни: вашу семью, вашего любимого человека, ваших детей, — все то, что имеет для вас огромное значение. Это те вещи, которые, даже не будь всего остального, смогут наполнить вашу жизнь.

– Горох – это те вещи, которые не так значимы для вас, это может быть ваша работа, ваша машина, красивая одежда и прочее.

– Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Это все самое мелкое и незначительное в вашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают вас на протяжении всей вашей жизни.

– Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то в нем не останется уже места для более крупных камней и даже для гороха. Так и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших свершений уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важное: находите время на своих родных и близких, следите за своим здоровьем. И у вас останется еще достаточно времени и сил для работы, для дома, для увлечений и всего остального. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену. Все остальное – лишь песок. Никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи.

Вопросы для обсуждения:

Дорогие ребята!

– Чему, на ваш взгляд, учит эта притча?

– Что в вашем понимании ассоциируется с камнями, горохом, песком?

– Как вы заполняете свой «сосуд жизни»?

  • Притча о волшебнике и овцах
  • Притча о смысле жизни
  • Притча о рае и аде
  • Притча о миссионере
  • Притча о следах
  • Притча «Следы на песке»
  • Притча о йогине
  • Притча о двух монахах, о дзенском монахе
  • Притчи о кольце царя Соломона, о кресте, о профессоре Дзен
  • Притчи о слепом, о часах, о раввине
  • Притча о мужчинах и женщинах
  • Притча о волшебной воде
  • Притча о царе Давиде
  • Притча «Вызов» в изложении Ошо
  • Притча о серебре
  • Притча о смысле жизни
  • Притча «Пять простых правил, чтобы быть счастливым»
  • Притчи: о хорошем или плохом, когда любая гавань хороша, о секрете успеха, о теневой стороне солнца, протяни ты ему руку
  • Притча о табаке
  • Притча о новогоднем чуде
  • Славянская притча о царе Торе и его сыновьях
  • Восточная притча о гвоздях
  • Легенда о настоящей дружбе
  • Притча «Сосуд жизни»
  • Не тушите свет своей любви
  • Притча об оптимизме «Две точки зрения»
  • Притча «Выход из тупика»
  • Притча «Чем наполнена душа»
  • Притча «Доктор, вылечите мою Душу?»
  • Притча «Ключ к счастью»
  • Притча «Ожидание благодарности»
  • Притча «Крестьянин и пропавший кошелек с деньгами»
  • Исповедь-притча
  • Притча о знаках судьбы
  • Притча «Выбор за тобой»
  • Как быть счастливым? (картинка мотиватор)
  • Учиться весь век?
  • Нет недостижимых целей
  • Умный или мудрый?
  • Быть первым
  • Будь сильнее обстоятельств
  • Быть ответственным
  • Мои мысли
  • Как я учусь
  • Жизнь без алкоголя и табака
  • Цените то, что имеете, и не смотрите на других
  • Показать свою крутость
  • Мои ошибки
  • В сетях паутины
  • Наедине с самим собой
  • Счастье!?
  • Притча «Три типа людей»
  • «Я жить без тебя не могу»
  • Ситуация
  • Сказка о любви
  • Ситуация для девочек
  • Доверие
  • Проблемы и родители
  • Притча в стихах «Суть»
  • Бабушка и Таня
  • Общение реальное и виртуальное: «за» и «против»
  • Зачем я учусь?…
  • “Ситуация из жизни”
  • Случай из школьной жизни
  • “Жизненная история”
  • Ничего не сделали
  • Чему я научился в этой жизни
  • Что значит быть «человеком»?
  • История “Конфеты от одноклассницы”
  • Эффект бумеранга

статистика посещений

Источник

Слышал другой вариант. Не про банку а про кувшин 🙂

Кувшин

Знаменитый китайский профессор из известного китайского университета сидел перед новой группой студентов. Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин, полупрозрачный, легкого зеленоватого оттенка.

Профессор смотрел на студентов, не произнося ни слова. Затем он наклонился вправо. У его правой ноги лежала кучка камней, каждый из которых мог бы поместиться в кулак. Он взял один из камешков и очень осторожно опустил его в кувшин через узкое горлышко. Потом взял следующий и повторил эту процедуру. Он проделывал это до тех пор, пока камни не поднялись до самого горлышка и не заполнили весь кувшин.

Он повернулся к группе и сказал:

– Скажите мне, этот кувшин полон?

Группа согласно зашелестела. Кувшин, без сомнения, был наполнен.

Профессор ничего не сказал и обернулся в левую сторону. Около его левой ноги была насыпана горстка мелкой гальки. Он набрал полную горсть и стал аккуратно засыпать гальку через горлышко кувшина. Горсть за горстью, он сыпал гальку в кувшин, а она просыпалась сквозь щели между камнями, пока не дошла до самого верха и уже невозможно было насыпать даже самую малую толику.

Читайте также:  Ранения сосудов от мастерства к науке сорока

Он повернулся к аудитории и спросил:

– Скажите мне, кувшин полон?

Группа пробормотала, что все выглядит так, как если бы на этот раз кувшин действительно был полон; наверное.

Профессор ничего не сказал и снова повернулся к правой стороне. Около его ноги была насыпана горстка крупного сухого песка. Он набрал горсть и начал аккуратно сыпать его через горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и гальку, а профессор горсть за горстью сыпал его в кувшин, пока песок не достиг горлышка, и стало ясно, что больше насыпать невозможно.

Он повернулся к группе студентов и спросил:

– Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?

Ответом была тишина.

Профессор снова ничего не сказал, обернулся влево. Около его левой ноги стоял графин с водой. Он взял его в руки и стал осторожно лить воду через горлышко кувшина. Вода стекала на дно, минуя камни, гальку и песок, заполняя свободное пространство, пока не поднялась до самого горлышка.

Он повернулся к группе и спросил:

– Скажите мне, полон ли сейчас кувшин?

В аудитории было тихо, даже тише, чем раньше. Это был тот тип тишины, когда все склоняют свои головы и старательно рассматривают свои ногти или оценивают чистоту ботинок. Или делают и то и другое одновременно.

Профессор снова обернулся вправо. На небольшом кусочке голубой бумаги была насыпана небольшая горсточка великолепной мелкой соли. Он взял щепотку соли и бережно всыпал ее через узкое горлышко кувшина, и она растворилась в воде. Щепотку за щепоткой он всыпал соль в воду, она растворялась, проникая через камни, гальку и песок, пока не стало ясно, что соль больше не может растворяться в воде, так как та перенасыщена ею.

И снова профессор повернулся к группе и спросил:

– Скажите мне, а сейчас кувшин полон?

– Нет, профессор, он еще не полон.

– А-ааа! – протянул профессор.- Но он полон.

Затем профессор предложил всем присутствующим обсудить значение этой ситуации. Что она значила? Как мы можем ее интерпретировать? Почему профессор сказал это? И несколько минут спустя профессор уже выслушивал их предположения.

Интерпретаций было столько же, сколько студентов в этой аудитории.

Когда профессор выслушал каждого студента, он поздравил их всех, сказав, что удивлен таким обилием интерпретаций. Каждый из присутствующих является уникальным человеком, который живет и смотрит на жизнь через призму собственного, уникального опыта, не схожего ни с чьим другим. Их интерпретации просто отражали их жизненный опыт, особый и уникальный взгляд, через который они понимают мир.

И поэтому ни одна интерпретация не была лучшей или худшей, чем остальные. И он поинтересовался, интересна ли группе его собственная интерпретация? Она, разумеется, не является правильной, не может быть лучше или хуже их предположений. Это просто его интерпретация.

Конечно, всем было очень интересно.

– Что ж, – сказал он, – моя интерпретация проста. Что бы вы ни делали в своей жизни, в каком бы то ни было контексте. Будьте уверены, что сначала вы положили камни.

Источник

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.

В конце спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

Студенты смеялись.

— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?

Читайте также:  Патологическое изменение тонуса мышц или сосудов 8 букв

Профессор улыбнулся.

— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

**************************************************************************
Группа выпускников престижного вуза, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Во время визита разговор зашёл о работе: выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы.

Предложив своим гостям кофе, профессор пошёл на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками: фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными. Одни были простые, другие дорогие.

Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:

— Обратите внимание, что все красивые чашки разобрали, тогда как простые и дешёвые остались. И хотя это нормально для вас — хотеть только лучшее для себя, но это и есть источник ваших проблем и стрессов. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Чаще всего она просто дороже, но иногда даже скрывает то, что мы пьём. В действительности, всё, что вы хотели, было просто кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки, а затем разглядывали, кому какая чашка досталась.

А теперь подумайте: жизнь — это кофе, а работа, деньги, положение, общество — это чашки. Это всего лишь инструменты для поддержания и содержания жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе.

Наиболее счастливые люди — это не те, которые имеют всё лучшее, но те, которые извлекают всё лучшее из того, что имеют.

Источник

Профессор камни песок сосуд«Жизнь не чаша, которую нужно испить до дна, скорее это сосуд, который ты можешь наполнить до краев» — к сожалению, не знаю автора этой фразы (если знаете, подскажите), но смысл ее, меня очень трогает. Жизнь – сосуд, который можно наполнить! Многие участники тренинга «АнтиСкука» признаются, что когда задают себе вопрос: «Чего я достиг за прошедшие 10 лет жизни?», то невольно подкатывает ком к горлу — вспомнить и написать особо нечего! От осознания глупо прожитого и безвозвратно утраченного десятилетия многие заливаются слезами. Прямо сейчас вы можете посмотреть видеоролик, прочитать суфийскую притчу «про Жизнь — сосуд» и подумать…

… и пусть смерть подождет

*Для более комфортного просмотра, после нажатия на кнопку «play», нажмите на паузу, дайте видео немного подгрузиться, этот процесс может занять 5-10 минут и снова нажмите «play». Приятного Вам просмотра.

Суфийская притча

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили что полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили — факт, полон.

И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок конечно же заполнил последние промежутки в сосуде.

«Теперь,» — обратился мудрец к ученикам,- «я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети — те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому, обращайте внимание, прежде всего на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями — только они имеют цену, все остальное — лишь песок».

Все течет, все меняется

Если чувствуйте, что пропускаете в жизни что-то важное, если кажется, что ваша жизнь наполнена суетой, знайте – вы можете все изменить! Даже если прошедшие 10 лет жизни вызывают лишь сожаления, будущие 10 лет вашей жизни вы можете превратить в захватывающую историю успеха! Продолжайте пытаться! Еще есть время.

Если разобраться самостоятельно не получается, то дистанционный тренинг по изменению жизни, может быть вам очень полезен. Если вы считаете, что вам нужна более сильная помощь, то я могу стать вашим персональным тренером, пройдите в раздел консультации и узнайте, как проходят индивидуальные занятия.

Желаю Вам счастья и…
увлекательного жизнетворчества!

С уважением,
Дмитрий Пославский.

Похожие записи:

Как перестать «промывать мозги» позитивом и начать жить
Исследование подтвердило: О целях рассказывать НЕЛЬЗЯ!
Ученые утверждают: неинтересная работа ведет к деградации
12 мифов о зарабатывании денег
Онлайн Тест: Сможете ли вы стать богатым?

Понравилось? Отправьте ссылку друзьям ↓↓↓↓↓
(смело жмите на кнопку откроется новое окно)

Читайте также:  Сосуды мкк и бкк

Источник

Профессор философии, перед лекцией заходит в зал и раскладывает на столе несколько различных вещей.
Когда начинаются занятия, он, молча, берет большую, пустую, банку из под майонеза и заполняет ее большими камнями.
Затем спрашивает:
– Банка была полна?
– Да! – соглашаются студенты.
Тогда профессор достает коробку с маленькой галькой и высыпает ее в эту же банку. Он слегка поболтал банку и галька, конечно, заполнила открытые области между камнями.
Он снова спросил студентов:
– Банка полна?
Они рассмеялись и согласились, что банка полная.
Тогда, профессор достает коробку песка и высыпает ее в банку. Естественно, песок, заполняет все остальное пространство.
– Теперь, – сказал профессор, – я хочу, чтобы вы поняли, что это – ваша жизнь. Камни – важные вещи – ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети. Если бы все остальное было потеряно, и только они остались, ваша жизнь была бы все еще полна. Галька – другие вещи, которые имеют значение подобно вашей работе, вашему дому, вашему автомобилю. Песок – все остальное, это просто мелочи жизни. Если вы, сначала, насыпете песок в банку, то не будет места для гальки и камней. Тот же самое и в жизни. Если вы тратите все ваше время и энергию на мелочи, у вас никогда не будет места для вещей, которые являются важными для Вас. Обратите внимание на вещи, которые являются критическими к вашему счастью.
Заботьтесь, сначала о камнях, это действительно имеет значение. Установите ваши приоритеты. Остальное – только песок..

DELETED

Камни, галька, песок и главное БАНКА! Еще всем известный товарисч И.Х. в своей притче (“о плевелах” кажется) говорил, что важнее почва, куда сеется зерно. Так вот, это я аналогию привожу к тому, что в нашей притче важна и БАНКА. Если БАНКА надежная и крепкая, то никакие встряски содержимого БАНКИ ей не страшны.

“Всемирная История, Банк Империал” 🙂

Банка наша, к сожалению, стеклянная. Но камни, которые нашими усилиями приобретают огранку драгоценных, шлифуясь песочком, остануться надолго после нас. Так что важен и уход, и отношения в банке между большим и мелким. Часто и мелкое может разрушить большое :)))

Ай, Молодца! Как хорошо сказал!

Почему банка из-под майонеза, или стеклянная, просто банка (Ща загубим хорошую притчу).

если в банку налить воду, песок осядет на дно

DELETED

Вообще в этой притче есть продолжение. Что-то типа.
Естественно, песок, заполняет все остальное пространство.
– Банка полна?
– Да таперь полна.
И тогда профессор достаёт из-за кафедры пиво, открывает и выливает его в банку.
– Вот теперь эта банка действительнно полна. А мораль всей притчи такова. Не полна жизнь без бутылки пива…

Просто в жизни для всего должно быть место! Чуть-чуть того,
чуть-чуть этого…….ведь внадо попробовать все!

вот все и пробуют всё….насколько морали и совести хватает…хм…после этого получается, что ни банки уже, ни содержимого, а что-то типа :”сидит старуха на берегу моря, а перед нею разбитое корыто…”…А притча мне очень понравилась.Она как раз актуальна в моей жизни…хотя,такое всегда актуально…Машутке-спасибо огромное!

Смешная притча, для тех, кто учился в Строительном. Есть такая лабораторная по материаловедению для подбора наполнителей бетона: крупный щебень, помельче, песочек…)))

А мне показалось, что в этой притче говорилось о том, что люди все чаще ставят на первое место в жизни карьеру, деньги, а лиш потом семью и детей и не задумываются о том, что иногда они глубого заблуждаются…….

DELETED

ага, если тащить в банку все, что ни попади, наступит момент когда для самого важного и необходимого места там не окажется!

Да… Как говорил незабвенный наш Шерлок: голова человека есть чердак, в который дурак тащит нужное и не нужное, и в один прекрасный момент, когда надо будет положить что-то учень ценное, там не останется места или это что-то так глубоко запрятано, что его не найти… Важно не только уметь положить и утрамбовать, чтоб больше вместилось, по и суметь взять нужное или просто не забыть о содержимом. Не обязательно иметь семь пятен на лбу и стараться рационализировать потупление вещей на чердак, в банку, как угодно, притча именно о том (вообще-то там прямо и говорится), что необходимо отличать песок от камней, а быть может, распознать в камне слипшийся песок или в песке осколки камня. Всё чуть сложнее и проще, чем можно подумать, и тему можно продолжать долго… Вот я и увлекся… Но вот ведь какая штука: так ли важна банка, её вид и качество материала? Не даром говорится о майонезной. Мы и есть та банка (как, если угодно, компьютер изначально ничего из себя не представляет, кроме некоторого объема памяти и возможности её заполнять). Мы наполняемся тем, что не редко от нас не зависит, но мы можем это по-разному воспринимать и оценивать (это тоже отдельная тема;) ). А самое интересное, что и внешний вид, и внутреннее состояние этой банки, нас, зависит от наполнения, а не наоборот. Как ни смешно, но камни и делают банку более прочной, а песок – заставляет её содрогаться под дуновением ветра. Так что если уж расставлять приоритеты, то во всём:) Извиняюсь за пространность речей;))

Источник