Проповедь быть сосудом в чести у всех

Проповедь быть сосудом в чести у всех thumbnail

Рождество Иисуса
В богословском мире идет жаркая полемика относительно Божьего провидения. Одни его отвергают, полагая, что Бог пустил cотворенный Им мир в автономное плаванье и не корректирует его курс. Другим нравится странная теория «открытого» Бога, согласно которой Он не обладает полным знанием решений свободной воли человека, и по ходу дела реагирует на неожиданные ее проявления.  Третьи отрицают всякое значение человеческого фактора: люди – пешки на шахматном поле Вселенной, и Бог, забавляя Себя, передвигает их с места на место.

Согласно Библии Божье провиденье и человеческая ответственность взаимосвязаны. Взаимосвязаны, но не на равных. Мардохей удачно сформулировал эту взаимосвязь: «Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?» (Есф.4:14). Из этого верного утверждения проистекают два следствия: во-первых, планы Божьи все равно состоятся. Подтверждение тому –  исполнившиеся пророчества, о жизни, смерти и воскресении Христа, о роли Израиля в мировой истории о нравственном состоянии мира перед вторым пришествием Спасителя.

Во-вторых, горе нам, если мы являемся только свидетелями  исполнения Божьих планов, но не их добровольными участниками. Быть участником Божьих планов — великая честь и радость. Это не только дает возможность служить ближним, но и приносит славу великому Богу. В Божественном плане есть  предписанная нам роль. За то, как мы ее исполним, нам придется держать ответ: «…ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10). Воздаяние будет соразмерно затраченным усилиям: «Каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный» (Еф.6:8).

Мы не сможем разрешить кажущегося противоречия между суверенностью Бога и человеческой ответственностью, и в практическом плане нам следует руководствоваться правилом: «Молись так, как будто все зависит от Бога, а трудись так, как будто все зависит от тебя».  По этому принципу жила  мать Иисуса Христа дева Мария.

«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел»

Обычно этот текст читается в церквах на празднике Благовещенья. Для большинства людей его значение ограничивается знанием народных примет: «птица гнезда не вьет, девица косы не плетет». На самом деле праздник побуждает серьезно задуматься над вопросом  «Кто может стать благопотребным орудием для осуществления Божьих замыслов?»

Библейский принцип привлечения к служению ясно определен апостолом Павлом: «…кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2Тим.2:21). Возможность оказаться востребованным Богом напрямую зависит от чистоты сердца человека. Дева Мария была праведной, потому и поручил ей Господь великое служение земной матери Спасителя. На ее примере мы видим, какими качествами отмечены сосуды, благопотребные Господу для осуществления Его планов.

Целомудрие

«…послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет к Деве, обрученной мужу»…Мария была обручена Иосифу и готовилась выйти за него замуж. Обручение было очень серьезным делом, и если бы молодые захотели расторгнуть помолвку, им пришлось бы пройти неприятную процедуру развода. Хотя жених и невеста друг другу нравились и  имели самые серьезные намерения, они  не  вступали  в интимные отношения, как это нередко делают наши современники: «Мы же все равно поженимся, стоит ли ждать брачных формальностей?» Дважды упомянутое в тексте слово «Дева» подчеркивает целомудренность  взаимоотношений Марии и Иосифа. Настоящая любовь умеет ожидать!

Читайте также:  Центр исследования сосудов москва

В наш сексуализированный век целомудрие стало редчайшим качеством. Даже если в силу воспитания или традиций некоторые люди хранят физическое целомудрие, то целомудрие нравственное легко утрачивают под напором потока  информационной грязи. Христос предупреждал, что взгляд с вожделением — то же самое, что и свершенное прелюбодеяние. Изощренная, навязчивая пропаганда  плотских наслаждений сделала блудниками сотни миллионов людей! На эксплуатации низких страстей в интернете зарабатываются миллиарды долларов. К нашим временам применима характеристика допотопной цивилизации: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт.6:5).

Бог может использовать в Своих планах порочных и злых людей (Навуходоносор, Ирод, Иуда Искариот), но радостно идля добрых целей Он употребляет только целомудренных!  Вот почему каждому христианину нужно всеми силами хранить это драгоценнейшее качество!

Подумайте вот о чем: Иов жил в очень целомудренные времена. Не было тогда ни бессовестной рекламы, ни порнографических изданий, ни липких интернет-сайтов, ни откровенных женских нарядов. Прелюбодеяние в патриархальные времена каралось смертью. Кажется ни одному  мужчине, а верующему тем более, не могло бы прийти в голову распустить себя. Однако… впрочем, пусть об этом скажет сам Иов. Его исповедь записана в 31 главе одноименной книги.

Иов был человеком во плоти. Он знал, какие сильные искушения в половой сфере могут одолеть праведного мужчину. Апостол Павел предупреждал, что сам сатана усиленно распаляет чувственные желания в человеке. Как приготовил себя Иов  к борьбе в этой сфере?  Очень серьезно! Он оградил свою душу трояким способом:

  • Иов принял решение  не заигрывать с грехом в мыслях.

«Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице» (Иов 31:1).Он  поставил на сторожевую башню души совесть, вооруженную знанием Божьей воли, чтобы она поднимала тревогу при первых признаках появления похоти. Если человек  одерживает победу над помыслами, то  до каких-то греховных действий дело не дойдет.

Если вы вступите в завет со своими глазами, вам будет легче сражаться с вожделениями. Скажите пред Богом: «Я не возьму в руки продукцию,  возжигающую огонь похоти. Я не перейду рамки христианского приличия во взаимоотношениях с противоположным полом». «Но, — возразит кто-нибудь, — может, лучше не давать никаких зароков, чем давать и затем нарушать? Запретный плод всегда сладок!» Хотя нарушение завета — дело опасное, все же его  стоит заключить: когда человек не связывает себя обетами, ему ничто не препятствует творить зло. Но тот, кто связал себя заветом, четко устанавливает границу добра и зла, при нарушении которой будет ощущать укоры совести, стыда. Ему будет легче вернуться к принятому договору, чем продолжать грешить. В некотором смысле завет  есть программирование сознания на удаление от греха. Фигурально выражаясь, ноги сами бегут от греха, чтобы уберечь душу от связанных с ним нравственных мучений.

  • Иов призвал на себя Божьи наказания.

«Если стопы мои уклонялись от пути и сердце мое следовало за глазами моими, и если что-либо нечистое пристало к рукам моим, то пусть я сею, а другой ест, и пусть отрасли мои искоренены будут. Если сердце мое прельщалось женщиною и я строил ковы у дверей моего ближнего, -пусть моя жена мелет на другого, и пусть другие издеваются над нею…» (ст.7-10).

Иов непримиримо боролся с плотским  грехом. А иначе нельзя! Чтобы защититься от впадения в грех, он призвал на себя серьезные наказания – бесплодность труда, уничтожение потомства, крайнее уничижение мужского достоинства.  Памятование о возможных наказаниях ограждала его от искушений. В  псалме 6 наказанный Богом Давид выразительно описывает свои  страдания: он чувствует себя немощным, потрясенным, близким к смерти, утомленным, плачущим. Он просит Бога не обличать его в ярости и не наказывать во гневе. Подвергшийся Божьему наказанию никогда не станет заигрывать с грехом,  Христос не напрасно предупреждал: «…вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Иоан.5:14).

  • Иов назвал увлечение женщиной  тяжелым грехом.

Успешной борьбе с грехом часто мешает размытость определений: «А может это и не грех?». Иов без колебаний определяет похоть как тяжелый грех:

«…потому что это — преступление, это — беззаконие, подлежащее суду; это — огонь, поядающий до истребления, который искоренил бы все добро мое» (ст.11-12). Тяжесть греха характеризуется мерой наказания. Если за увлечение женщиной положено истребление огнем, этот проступок вовсе не безобиден!   Чем определеннее наша позиция по отношению к греху, тем проще совести охранять нас. Но если человек колеблется, считать ли грехом то или иное дело, скорее всего он его совершит.

Читайте также:  Температура азота в сосуде

Итак, Богу для осуществления Его планов нужны целомудренные люди. Значит ли это, что жившие до обращения  безнравственно  уже никогда не будут востребованы Богом? Ни в коем случае!

Обратившимся ко Христу с искренним покаянием вменяется праведность Христа! Хотя их физическое целомудрие утрачено безвозвратно, милостью Божьей им дается нравственное целомудрие, ибо они «омылись, освятились, оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор.6:11). Господь непременно призовет их к служению, ибо Он находит применение и сильным и слабым.

Разумность

Когда Ангел назвал Марию благодатной и благословенной между женами, Мария «…смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие». Это многозначительное замечание  говорит о высоком разуме святой Девы. Разумный человек стремится точно постичь смысл явлений и умеет задавать правильные вопросы. Если бы Мария не имела привычки осмысливать все, что с ней происходит в повседневной жизни, она бы полностью растерялась в этой необычной ситуации.

Разум является драгоценным даром Бога человеку — «птице крылья, человеку разум». В.И Даль определил разум как «способность верного, последовательного сцепления мыслей, от причины, следствий ее и до цели, конца, особенно в приложении к делу». Книга притч высоко превозносит дар разумения и призывает всеми силами приобретать его.

К сожалению, если мир превозносит греховный разум до небес, то некоторые верующие впадают в другую крайность – отрицают ценность разума. Для них «без ума житье — рай!» Они указывают при этом на библейское повеление «не полагайся на разум твой» и на то, что есть вещи «превыше всякого ума»…

В начале 80-х годов прошлого века на одном из занятий Библейских курсов в Москве слушатели пели песню, где были такие слова: «Благодарить Тебя я буду за жизнь, за разум, за добро!». Как только аккорды умолкли, преподаватель экзегетики, епископ Латышского братства Янис Тервиц восхищенно произнес: «Впервые слышу, что русские братья благодарят Бога за разум»! Невольно этот весьма образованный служитель подметил неприятную черту  некоторых русских христиан полагаться на «авось, небось, как-нибудь» и считать  малообразованность за достоинство.

Нельзя не согласиться, что человеческий разум ограничен и многого не может постичь. Более того, он может быть осуетившимся  и развращенным. Но без разума человеку вообще беда!  Если разум просвещен истиной Слова Божьего, тогда ему цены нет! Вы не найдете в Писании примера, когда бы Бог употреблял сумасшедших в созидании церкви. Наоборот, Писание призывает христиан к «разумному служению» (Рим.12:1), и начинает перечень даров Святого Духа с дара мудрости (1Кор.12:8).  Я не раз встречался с христианами, которые хвалились тем, что они исполнены Святым Духом. Но я всегда  задавал себе вопрос: Присутствует ли в их жизни самый главный дар Духа — мудрость, если в их речах на это нет и намека?

Бог использует разумных! Развивайте ваш ум и дисциплинируйте его Словом Божьим! Оттачивайте его общением с мудрыми христианами! Давайте пищу вашему уму, слушая хорошие проповеди и читая полезные книги! Ниже мы коснемся гимна Марии, в котором она превозносила  Бога. Мы  увидим, насколько  разумна и  насыщена словом Божьим ее песня.

Смирение

И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус…   Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

Мария услышала призыв к служению, которому не было и не будет равного в мире — выносить в себе  Богомладенца, родить, вскормить, научить Его ходить и разговаривать. Она, несовершенная Дева (только Бог совершен!),  должна стать Матерью совершенного ребенка! Мария не возразила Ангелу: «Разве я достойна  принять столь великую ответственность Матери  Сына Божьего? Господь! Пошли другую!» Когда Бог призывал мужчин, они, как правило, отказывались от служения. Моисей говорил: «Я косноязычен!» Иеремия: «Я молод!» Исайя «Я грешен!» По сути дела они считались больше со своим несовершенством,  чем с волей Бога. Мария превзошла этих отважных и богобоязненных мужчин. Она смиренно согласилась принять служение, сказав бессмертные слова: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Воистину, умный смиряется, глупый надувается.

Читайте также:  Если лопаются сосуды на лице

К сожалению, смирение нередко ассоциируется с ханжеским видом, безвольно склоненной головой, сложенными на груди руками и семенящей походкой. Но на самом деле смириться — значит с полным доверием принимать любое изъявление воли Божьей в своей жизни.

Марии была отведена роль благопотребного сосуда в руках Господа. И она приняла волю Божью в смирении.  Карл Барт справедливо отмечал: «Фигура Марии составляет обязательный предмет библейского возвещения именно в своей неподчеркнутости, в своем – столь бесконечно значительным – отступлении на задний план, именно в том, что она обретает важность лишь как воспринимающая, облагодетельствованная. Но каждое слово, делающее предметом особого внимания ее личность, каждое слово,  приписывающее ей хотя бы лишь относительно  самостоятельную  роль в истории спасения, есть атака на чудо откровения, ибо в этом слове содержится попытка осветить и обосновать это чудо вторичным образом, исходя все-таки из человека и его восприимчивости. В новом завете происходит совершенно обратное». Так же стоит прислушаться к Амвросию Медиоланскому: «Мария была храмом Божьим, а не Богом храма. И потому Тому единственному следует поклоняться, кто действовал во храме».

Исходя из примера смирения Девы Марии, спросим себя:

  • Смиряюсь ли я перед промыслом Божьим?
  • Смиряюсь ли я перед требованиями Священного Писания?
  • Смиряюсь ли я перед родителями, супругом, духовными наставниками, начальниками на работе?
  • Смиряюсь ли в поражении и победе?

Когда-то наш народ  говорил: «смирение — Богу угождение, уму просвещение, душе спасение, дому благословение и людям утешение». Это забытое за 70 лет безбожного лихолетья   качество христиане должны явить миру!

Жертвенность

«Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин»…

Марии спешила делать добро. Она отправилась в нагорную страну помочь родственнице Елисавете, которая должна была родить ребенка, будущего пророка Иоанна Крестителя. Она не была настолько состоятельной, чтобы помочь Елизавете деньгами. Она помогала ей своими руками: убирала дом, готовила пищу, поднимала настроение пожилой женщины. Это участие в судьбе родственницы было доброохотной и разумной жертвой  Марии. Ею  она предвосхитила пожелание апостола Павла: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал.6:10).

Всякий, кого Бог употреблял охотно в осуществлении Своих планов, были жертвенными людьми. И чем больше была жертва, тем больше приходило благословений.

В последний год своей  жизни служитель нашего братства Ю.С. Грачев, 18 лет проведший в узах за Христа, был особенно озабочен спасением грешников. Он всегда использовал отпуск или отгулы для благовестия. Осенью 1973 года после молитв и поста он запланировал  отправиться с благовестием по церквам Средней Азии. Его предупредили, что после поездки он пойдет под суд и получит новый срок за нарушение советского законодательства о культах. Оказаться снова на нарах или подчиниться указаниям органов безопасности?  Ю.С. принял решение спасать грешников! Никогда в своей проповеднической жизни он не пережил столько трудностей. Он не знал, отправляясь в поездку, что болен раком легких. Он чувствовал слабость, его начали беспокоить боли в позвоночнике, которые усиливались после мучительной тряски на машине по горным дорогам. Недруги распространили по церквам слухи, что он отлучен от церкви, а старшие служители под давлением властей уговаривали его прекратить поездку. Некоторые церкви закрыли перед ним двери…

Однако ничто не могло остановить дорогого брата в его стремлении нести евангелие погибающим. И в ответ на великую жертву Бог дал великие благословения. Много лет спустя в поездках я встречался с теми, кто был призван ко спасению через служение  Ю.С. Грачева… Возвратившись с этой поездки домой, он сказал своим домашним: «Я отдал Господу последнее, что имел – свое здоровье!». Через два месяца его не стало.

Готовы ли вы быть жертвенными людьми, чтобы Бог охотно употреблял вас в служении? И самое основное, что вы должны отдать Ему не ваши материальные накопления, а самих себя! Именно это имеет в виду апостол Павел: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:1,2).

Сожалела ли Мария о том, что согласилась на участие в Божьем плане? Никогда! Мария  достигла потрясающих духовных высот в познании Бога и обрела великую награду на небесах за свой материнский подвиг. На основе ее воспоминаний евангелист Лука составил ценное жизнеописание Спасителя. Она воистину блаженна, и ее пример поныне вдохновляет христиан говорить «да» Божьему призыву на служение.

Вам так же может быть интересно:

Источник