Проповедь о сосуде с елеем

Проповедь о сосуде с елеем thumbnail

Сосуд с елеем

Проповедь о сосуде с елеем

«Одна из жен сынов пророческих с воплем говорила Елисею: раб твой, мой муж умер; а ты знаешь, что раб твой боялся Господа; теперь пришел заимодавец взять обоих детей моих в рабы себе. И сказал ей Елисей: что мне сделать тебе? Скажи мне, что есть у тебя в доме? Она сказала: нет у рабы твоей ничего в доме, кроме сосуда с елеем. И сказал он: пойди, попроси себе сосудов на стороне у всех соседей твоих, сосудов порожних и набери немало, и пойди, запри дверь за собою и за сыновьями твоими, и наливай во все эти сосуды; полные оставляй. И пошла от него, и заперла дверь за собой и за сыновьями своими. Они подавали ей, а она наливала. Когда наполнены были сосуды, она сказала сыну своему: подай мне еще сосуд. Он сказал ей: нет более сосудов. И остановилось масло»

4 Цар. 4:1-7.

В этом отрывке из 4 книги Царств, как и во всей Библии, Бог говорит к нам через пророческие образы. Для непосвященных людей это всего лишь история о бедной вдове, но Церкви Своей Бог дал Дух Святой, который «наставляет на всякую истину».
Слава Богу за то, что Он посылает Своей Церкви откровения с небес через Духа
Святого! Что же Бог открывает Церкви:

  • «Одна из жен сынов пророческих» – образ Верной Церкви (Работы Господней).
  • «Заимодавец» – враг, который хочет взять в рабство верный остаток.
  • «Елисей» – представляет откровение Иисуса. Что есть в доме?
  • «Сосуд с елеем» – благословение Духа Святого.
  • «Попроси
    себе сосудов на стороне у всех соседей твоих»
     – Евангелизация по откровению.
  • «Сосудов
    порожних»
    – нуждающиеся жизни.
  • «Набери
    немало
    » – евангелизация не может останавливаться. Необходимо много сосудов. Есть много нуждающихся жизней.
  • «Запри
    за собою дверь»
     – это труд церкви, которая
    использует свои ресурсы. Работа Господня имеет доктрину, собственную библейскую
    идентичность. Она не должна выставляться напоказ, но осуществляется внутри
    откровения (Пятигранное служение, дары Духа). Так же нельзя позволить
    проникнуть мирским вещам в Церковь Божью. Если это допустить, то это действует,
    как яд, разрушающий тело.
  • «Наливай во все эти сосуды» – подводить людей к крещению Духом Святым.
  • «Полные
    отставляй»
    – когда человек наполняется Духом Святым, и если пребудет в откровении Духа, то уже может идти без посторонней помощи и служить другим людям дарами Духа. Нужно использовать таких людей.
  • «Подай
    мне еще сосуд»
     – решающий и славный момент в Вечности. Личный момент, индивидуальное решение. Каждый раз сосуды подаются один за
    другим.
  • «Нет
    более сосудов»
    – заполнилось число спасенных, собран остаток. Число и время Господа.

Иисус вернется за Своей Церковью. Работа закончится только тогда,
когда не будет более жизней для спасения.

  • «Остановилось
    масло»
    – когда закончатся откровения и не будет более людей, желающих спасения, благословения Духа Святого на земле остановятся. Масло остановилось, но для Церкви, которая будет вечно с Господом, елей не закончится никогда.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter



1 530

19.04.15

Источник

Проповедь о сосуде с елеем

«Всякий открытый сосуд, который не обвязан и не покрыт, нечист»

Чис. 19:15.

  • Сосуды – пророческий образ наших сердец. Они должны быть покрыты и обвязаны, для того, чтобы не допускать внутрь ничего нечистого из этого мира.

В книге Числа описывается ряд законов и повелений, которые Господь дал Своему народу. Читая это слово, можно подумать, что это всего лишь правила, которыми должен был руководствоваться народ Израиля того времени. Но мы знаем, что Библия – это пророческая книга, это слово, которое дал Господь людям Духом Своим. И слово это «полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» 2 Тим. 3:16.

«Всякий открытый сосуд, который не обвязан и не покрыт, нечист» это часть Божьего постановления, которое говорит о том, что чисто или нечисто в шатре, в том случае, если в нем умер человек. Написано, что любой, кто войдет в такой шатер становится нечистым, и все, что находится в шатре, нечисто в течение семи дней. Однако если сосуд был покрыт и обвязан, то он оставался чистым, если же нет – считался нечистым, как и все прочее в этом шатре. В чем здесь пророчество для нас?

Шатер, где все мертвое и нечистое – это состояние мира в котором мы живем. В последнее время грех все умножается, любовь же ослабевает. Все, чем живет мир – это «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» 1 Ин. 2:16, которые ведут людей к смерти. Все, к чему прикасаешься и что видишь в этом мире – это грех и смерть. Но есть возможность и есть благословение от Бога, чтобы посреди этого мира, нам оставаться чистыми и неоскверненными, сохраняя святость, которую дает Господь.

Сосуды – это наши сердца. Если они покрыты, если они обвязаны, если не допускается внутрь их ничего нечистого из этого мира, то сердца остаются чистыми. Бог благословил нас, окропив кровью Сына Своего Иисуса Христа. Он очистил нас и отделил от сего мира, Он простил нам наши грехи. Мы еще, быть может, остаемся в этом грешном состоянии, но мы уже не несем греха на себе – мы «покрыты и обвязаны» Господом для того, чтобы оставаться чистыми среди мертвого состояния этого мира и религии.

Обратив нас к Себе, Бог не забрал нас сразу в Свое присутствие, мы по-прежнему остаемся здесь на земле среди этой тьмы и греха. Господь желает научить нас тому, чтобы мы хранили себя, хранили свои сердца и разум от развращенности мира. Хранили чистоту и святость, которую получили от Бога посредством Его жертвы, посредством пролитой крови Христа. И это уже наша обязанность.

Господь по милости Своей дал нам спасение, приложил к Своей Церкви, освятил и отделил нас от мира, освободил от религии. А дальше уже мы должны хранить себя, защищать, покрывать и обвязывать свой сосуд, чтобы ничто не славящее Господа не проникало в него. В Библии не раз говорится, особенно в Новом Завете, о том, что народу Божьему следует себя хранить. Например:

«убегайте идолослужения» 1 Кор. 10:14;

«удаляться от плотских похотей» 1 Пет. 2:11;

«бегайте блуда» 1 Кор. 6:18;

«хранить себя неоскверненным от мира» Иак. 1:27 и др.

Господь говорит нам не прикасаться и не иметь ничего общего с этим миром. Удаляться всего этого и защищать свои сосуды – вот наш труд, наша ответственность и обязанность. Хвала Богу за Его милость к нам!

Очень легко и просто потерять то, что даровано нам Богом. Поэтому и написано, что сосуды должны быть, не просто покрыты, а обвязаны. Кто-то может подумать, что свой сосуд достаточно лишь накрыть чем-нибудь. Но это не так, потому что в этом случае, что-либо обязательно проникнет в сосуд извне.

Невозможно просто прикрыв сосуд сверху, сохранить его в чистоте от сильных ветров мирских и религиозных учений. Необходимо сосуд плотно обвязать, чтобы сохранить его от всего внешнего. Поэтому и мы храним сосуды своих сердец, исполняя то, о чем говорит Бог. Это тот труд, к которому мы призваны.

Если мы хотим иметь благословения в Работе Божьей, если хотим иметь благословения, свидетельствуя людям о Христе, наши сердца и наши жизни должны быть чисты. Бог желает, чтобы мы жили в святости, т.е. чтобы мы были отделены для Бога, совершая Его труд, а, не оскверняя себя этим миром. Мы призваны к труду благовестия как священники, и если мы храним и соблюдаем себя, если, как священники, остаемся верны Господу, то Бог благословляет и производит Свое действие через нас.

Священники призывались на служение Господом, они имели специальные одежды и определенные постановления относительно своих жизней. Это был их труд пред Богом. Это была их обязанность – освящаться и служить Господу. Если в этом служении поступать, так, как нам хочется и исполнять все, спустя рукава, то мир одолеет, наполнив собою все сердце и всю жизнь. И тогда тьма, и то мертвое, что есть в этом мире, возобладает. Поэтому так важно хранить и защищать свое сердце. Так важно быть покрытым и быть обвязанным от всего, что есть в этом мире.

Если в чистый сосуд что-то проникает извне, то неважно, сколько проникло: много или мало. Результат будет один – сосуд станет нечистым. Если же сосуд защищен, если он покрыт Господом, и ты хранишь себя, то ты остаешься чистым сосудом среди этого мира, отражая Божий свет.

То же относится и к Церкви. Церковь, которая не хранит себя, которая допускает в себя то, чем живет этот мир, не может быть чистым Божьим сосудом.

Из мира в Церковь часто проникают всякие человеческие идеи и учения, методы и способы, программы и театральные постановки. В этом случае Церковь перестает быть Верной Господу, смешиваясь с этим миром и превращаясь в религию. Соответственно она теряет покров свой и защиту, и все мирское устремляется в этот сосуд. Она теряет жизнь. А там, где нет жизни, все становится мертвым. Внешне все может выглядеть, как и ранее: те же слова, те же действия – но жизни нет, присутствия Божьего нет.

Читайте также:  Какие силы действуют на жидкость во вращающемся сосуде

Жизнь от Господа, и если Господь с нами, то и жизнь есть в нас. А если нет Бога, то приходит смерть. Как важно покрыть, обвязать и хранить себя каждому, как важно защититься, чтобы ничего из того, чем живет этот мир, не вошло в Церковь. Как важно жить тем, что открыто Господом, заботясь о сохранности своего сердца и разума, заботясь о том, чтобы в нас пребывало Его слово. Когда мы живем Божьим, когда живем Его словом, тогда мы имеем защиту и благословение от Него, тогда мы можем быть полезны Господу.

В мире есть немало полезного. И если в церкви использовать определенные методы и программы сего мира, можно достигнуть неплохих результатов. Можно, например, использовать разные методики для привлечения людей в церковь. Будет результат? Будет. Церковь наполнится людьми, и какое-то время они будут посещать служения. Но будет ли в этом смысл, если при этом не будет жизни?

Жизнь там, где Господь, где Его присутствие, Его слово и Его откровения. А где допускается неугодное Господу, где мир проникает в сосуд – там жизнь уходит. Бог дал нам защиту и покрыл Своей кровью, чтобы ничто извне не проникало внутрь. Нам важно держаться этого и хранить себя.

То, что говорится о сохранении сосуда, относится не только лично к каждому, чтобы каждый шел своим путем и заботился только о себе самом. Мы ведь не каждый сам по себе, мы члены, составляющие единое Тело Христово – Церковь. И если кто-то из нас допускает что-то в своей жизни, не храня себя, то страдает не только он, страдает все Тело. Почему? Потому что мы объединены вместе в одно.

Мы как «живые камни» в домостроительстве Божьем, а дом состоит из камней. И если в стене разрушится один камень, это ослабляет всю стену, вся стена может обрушиться. Мы должны хорошо понимать: храня себя, мы храним и Церковь, к которой приложил нас Господь.

Вспомним пример с Аханом (И.Нав. 7 глава). Он, единственный из народа, нарушил повеление Господа, взяв из заклятого. Виновен был один, а пострадал весь народ. Господь желает, чтобы Его народ был защищен и находился в благословении. И это наш труд – заботиться и хранить себя, не допуская в свои сердца и жизни неугодного Богу.

Мы храним себя, сравнивая свои сердца с тем, что открывает Бог, с Его словом. В этом есть защита для нас и благословение. Посреди тьмы сего мира, посреди этой смерти, мы остаемся Его светом. И глядя на нас, на наши жизни, люди этого мира могут видеть Божий свет и Божью любовь. Через это и у них появляется шанс измениться. Когда мы свидетельствуем людям, совершается чудо – Господь начинает действовать в них. И это возможно, потому что мы покрыты и обвязаны, потому что мы храним себя и не допускаем греха в свои сердца.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник

Проповедь о сосуде с елеем

«И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, – пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала»

Марк. 14:3-9.

Об этой чудесной истории повествуется во всех четырех Евангелиях. Несомненно, это событие имело большое значение в жизни Иисуса, когда Он жил на земле и, окруженный Своими учениками, проповедовал Царство Небесное. Стоит отметить, что произошло это, как раз перед праздником Пасхи, после которого Иисуса распяли. По обычаю того времени люди возлежали за трапезой, а гостя, обычно, окропляли несколькими каплями благовонных масел.

Из этой библейской истории мы видим, что пришедшая с полным сосудом мира женщина, разбила этот сосуд и употребила все масло для Иисуса. Иисус одобрил это и утвердил женщину, чтобы она не смущалась, так как некоторые вознегодовали. Более того, Иисусом было обещано, что память об этом поступке будет жить в роды. Для Церкви эта история, это Слово является пророческим.

Как мы уже отметили, сама эта история произошла в последние дни жизни Иисуса на земле. И Церковь Божья сегодня доживает свои последние дни на этой земле. Открывая или освящая Своим Божественным светом эту историю, Дух Святой желает научить нас тому, чего ожидает от нас Господь.

Женщина является прообразом Церкви последнего времени, которая имеет все драгоценные ресурсы, дарованные нам Святым Духом. Алавастровые, глиняные, гипсовые сосуды – это прообразы слуг Божьих, составляющих Церковь и готовых принять и сохранять в себе драгоценное нардовое масло, оставаясь закрытыми и запечатанными для сего мира. Нардовое масло действительно было очень дорогим, так как поставлялось из далекой страны – Индии. Дух Святой, так же дорог и бесценен для Церкви, так как послан нам из Вечности, чтобы наделять Тело Христа ресурсами Неба.

Дух Святой обращает наше внимание на настоящее посвящение этой женщины, на ее истинную любовь к Господу. Только Церковь Божья, наполненная Святым Духом, имеет сегодня в себе плод истинной любви к Господу. Сила Божья, действующая в наших сердцах, побуждает нас жертвовать свои сосуды для Работы Божьей. Каждый день мы умираем для себя, чтобы прославлялся не человек и его проекты, а имя Господа и Его Работа.

То, что совершила эта женщина, не было делом нескольких мгновений. Поэтому, все возлежавшие, могли четко видеть, как она спокойно и осознанно вскрыла (разбила) сосуд, отломив горлышко. Сосуд был сокрушен, и это дало ей возможность излить дорогое масло на голову Иисуса, помазать Его ноги. Женщина совершила это перед всеми, она была уверена в своих действиях, и никто не мог ей воспрепятствовать. Некоторые же недоумевали и вознегодовали.

Плотский человек думает о плотском: «Ради чего такая трата?! Ведь это годовой заработок!» Женщина выглядела безумной в глазах человека. Но в ней действовала любовь без остатка, она имела полное посвящение. Сегодня верные слуги Божьи, также выглядят безумными в глазах этого мира. Мир не может понять, для чего мы тратим свое время, спеша в служение. Зачем просыпаемся так рано ради молитвы. Люди мира не видят в нас никаких перемен, так как оценивают только внешнее, и поэтому считают нас безумцами. Но оценка этого мира не мешает нам совершать свое спасение. Слава Господу за Дух Святой, живущий в нас, делающий нас такими сильными, крепкими внутри, и потребными для Работы Божьей!

Иисус обращается к окружающим, говоря: «Она доброе дело сделала для Меня». Церковь Божья всегда стремится исполнить волю Господа. Мы сокрушаем свои сосуды для того, чтобы ничто не мешало нам слышать голос Божий, поклоняться Господу, жить в повиновении Духу Святому, совершать спасение в Откровении и силе Божьей.

Мир и разум всегда будут диктовать свое: «Зачем такие траты? Просто читай Слово, молись, постись, веруй, по воскресеньям ходи в служение. Этого достаточно. Посмотри сколько «нищих» вокруг, иди и раздавай им хлеб из булочной». Это говорит мир, человеческая плоть и разум. Для человека так жить проще и не надо никакого посвящения. Есть настроение раздаю булочки, нет настроения – не раздаю. Все просто. Но Церковь Божья не зависит от обстоятельств, не зависит от того, что происходит в мире. Она не принимает мирских мнений и суждений. Божья Церковь призвана исполнять волю Божью и быть внимательной к тому, что говорит Дух Святой в это последнее время.

Бог желает спасти нас и поэтому открывает нам Свою тайну. Секрет Его Работы в последнее время и Его воля сокрыты в 8-ом стихе: «Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению». Когда сердце человека очищено, когда сосуд сокрушен, масло разливается по всему телу. Когда каждый человек в Теле Христовом умирает для себя, то через него начинает действовать Дух Святой, распространяясь на все Тело. В этом заключается Божья воля, как для каждого слуги отдельно, так и для всей Церкви в целом. Сегодня Дух Святой готовит Тело Христово к переходу в Воскресение Господне.

Читайте также:  Чем поддерживать сосуды глаз

Сегодня Божья Церковь последних дней имеет все силы, возможности, ресурсы, переданные нам из Вечности Святым Духом для того, чтобы исполнять волю Божью: «Она сделала, что могла». Церкви дано Откровение о Теле, в котором мы имеем возможность совершать свое спасение. Конечно же, Божьи откровения не делают нас святыми, мы остаемся людьми грешными, но Господь умер за нас.

В Евангелии от Луки мы читаем, что люди, возлежавшие, знали о том, что эта женщина была грешная, и ей не должно было прикасаться к Господу. Но Иисус сказал: «А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи» Лук. 7:47-48. Да, все мы грешны пред Богом, но Господь прощает нам грехи наши и очищает нас Своей жертвенной Кровью, подготавливая Невесту Духом Святым к встрече с Женихом.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! На нашем сайте имеется много проповедей, в которых мы с различных сторон рассматривали Бога, нашего небесного Отца. Имеется проповедь под названием «Божия десница», имеется также проповедь под названием «Палец», то есть «Божий перст».

Продолжением перста является ладонь, затем идёт рука, за рукой следует плечо, которое примыкает к груди. Всё это очень интересно. А сегодня мы рассмотрим с вами тему под названием «Божии руки». Это та часть тела, о которой будет идти речь в нашей теме.

Руки, которыми Бог обнимает или поддерживает Своих возлюбленных. Поэтому обратимся к книге Втор.33,27: «прибежище твоё Бог древний, и под тобою вечные руки (ты под мышцами вечными); Он прогонит врагов от лица твоего и скажет: истребляй!».

Из этого места Писания мы возьмём за наш главный текст только первую часть: «прибежище твоё Бог древний, и под тобою вечные руки». Займёмся сегодня этим сообщением Слова Божиего. Если Слово Божие говорит о том, что Бог двигает Своей рукой, то это всегда каким-то образом связано с Его силой.

Об этом Святой Дух говорит во многих местах Писания. К примеру, об этом мы читаем у пророка Иер.32,17: «о, Господи Боже! Ты сотворил небо и землю великою силою Твоею и простёртою рукою (мышцею); для Тебя ничего нет невозможного».

Посредством Божией руки и Его силой, которая связана с Божией рукой, выражено одновременно всемогущество Бога: «для Тебя ничего нет невозможного». Нет ничего такого, что Божия рука не смогла бы сделать. Нет такого препятствия, которое Божия рука не могла бы сломать.

Нет ничего такого, чего Бог не мог бы сделать. Особенно в событии, когда Бог выводил Свой народ Израиль из Египта, то Святой Дух постоянно указывает нам на мощные действия Бога. Об этом мы читаем в книге Втор.9,29: «А они Твой народ и Твой удел, который Ты вывел из земли Египетской силою Твоею великою и Твоей протянутой рукою (мышцею Твоею высокою)».

Эта Божия сила показала всему тогдашнему миру, что Бог Израилев является единым истинным Богом. Враги Израиля боялись этого великого Бога. Репутация или слава Израиля и чудеса, которые творил этот единый и живой Бог, намного опережали продвижение Израиля и слухом наполнили Ханаан.

Поэтому мужество врагов, как говорит Слово Божие, расплавилось. Об этом мы читаем в книге И.Нав.2,8-11: «Прежде нежели они (два соглядатая) легли спать, она (Раав) взошла к ним на кровлю 9 и сказала им: я знаю, что Господь отдал землю сию вам,

ибо вы навели на нас ужас, и все жители земли сей пришли от вас в робость; 10 ибо мы слышали, как Господь иссушил пред вами воду Чермного моря, когда вы шли из Египта, и как поступили вы с двумя царями Аморрейскими за Иорданом,

с Сигоном и Огом, которых вы истребили; 11 когда мы услышали об этом, ослабело сердце наше, и ни в ком из нас не стало духа против вас; ибо Господь Бог ваш есть Бог на небе вверху и на земле внизу».

Всех жителей Ханаана охватил страх перед этим мощным Богом, Который сражается за Израильский народ, и ведёт его в Ханаан. Свидетельства Божией власти, которые Он показал Своему народу Израилю в Египте через десять казней,

Через вывод Израиля из Египта через Чермное море, и охрану Израиля в пустыне, должны были укрепить его доверие Богу.

Эти мощные действия Бога в Ветхом Завете должны были для Израиля быть видимым доказательством, что здесь действует живой и всемогущий Бог. А это что-то такое, о чём, возможно и мы сегодня ещё тоскуем. И возможно, желаем, чтобы Бог иногда совершал такие большие знамения.

Неверующие люди постоянно этого желают или даже требуют, но и мы иногда, конечно, думаем: «если бы Бог совершил такое знамение или чудо, возможно мне тогда легче будет доверять Богу в моей повседневной жизни».

Бог надеялся, что на основании того, что Он совершил на глазах Израильтян, на основании той силы и любви, которую Он им оказал, они автоматически будут Ему доверять, перед Ним благоговеть и верно следовать за Ним.

Но мы знаем, что несмотря на это впечатляющее действие Бога, Израильтяне не оставались Богу верными. Но эта неверность Израиля, его своеволие и непослушание Богу зашло так далеко, как говорит Слово Божие, что Бог вынужден был Своей сильной рукой вести войну против Израиля.

Потому что в своём своеволии и грехах их сердца настолько возмутились против Бога, как читаем у пророка Исаии в гл.63,9-11: «Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его (это был Иисус) спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их,

взял и носил их во все дни древние. 10 Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; (а теперь последует самое главное) поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них. 11 Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы:

где Тот (то есть Бог), Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его (Моисея) Святого Духа Своего».

Это значит, что несмотря на все мощные действия Бога, несмотря на Свою силу, которую Бог проявил в глазах Своего народа, но сердца Израильтян не были тогда так тронуты, как Бог этого желал и ожидал.

К великому сожалению Он не завоевал у них доверия к Себе. Мы ведём с вами речь о Божиих руках, о том, что «по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их (уже) во все дни древние».

Но в этом месте Писания мы с вами неожиданно наткнулись на необычное для Ветхого Завета сообщение в отношении Святого Духа: «Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; или «где Тот (то есть Бог), Который вложил в сердце его (в сердце Моисея) Святого Духа Своего».

Ведь это для нас совершенно неожиданно, потому что мы привыкли, что такие события характерны только Новому Завету. И лично я раньше не обращал внимание на это место Писания, на это славное сообщение о действии Святого Духа в Ветхом Завете.

Для углубления нашего познания это сообщение очень важно, чтобы мы немного подробней рассмотрели это сообщение. У немцев имеется в распоряжении ещё один прекрасный перевод Библии, который сделал Шляхтер.

В своём переводе Библии Шляхтер от ст.7 и до ст.19 гл.63 написал заголовок: «молитва народа». Поэтому я добавлю к нашему тексту ещё стихи семь и восемь: «Воспомяну милости Господни и славу Господню за всё (говорит Израиль), что Господь даровал нам,

и великую доброту (благость) Его к дому Израилеву, какую оказал Он ему по милосердию Своему и по множеству щедрот Своих. 8 Он сказал: “подлинно они народ Мой, дети, которые не будут неверными (Бог надеялся на них), и Он был для них Спасителем».

Но мы сконцентрируем теперь наше внимание на выражении: «Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его». Для Бога это ужасный грех.

Поэтому Он и в Новом Завете предупреждает в послании Еф.4,30 «И не огорчайте Святого Духа Божия, Которым вы запечатаны на день (то есть до дня) избавления».

Однако начнём с того, что Святой Дух является третьим лицом Триединого Бога: Отец, Сын и Святой Дух. Чтобы получить понятие о деятельности Святого Духа в Ветхом Завете по заданию Бога, мы начнём с вами от противного, поэтому обратимся к Евангелию от Ин.16,7-14:

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл (к Отцу); ибо, если Я не пойду, Утешитель (Святой Дух) не придёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, 8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: 9 о грехе, что не веруют в Меня;

10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; 11 о суде же, что князь мира сего осуждён. 12 Ещё многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. 13 Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину:

ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. 14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам».

Читайте также:  Чистка сосудов спиртом и чесноком

Отсюда мы видим, что в Святой Троице Святой Дух имеет определённое задание. Остановимся на одном из этих заданий: «и Он, придя, обличит мир (то есть всех безбожных людей) о грехе и о правде, и о суде: 9 о грехе, что не веруют в Меня».

Это значит, что, во-первых, Святой Дух имеет способность обличать. А во-вторых, на основании этой способности Он имеет задание обличать неверующих людей мира сего в том, что неверие в Иисуса Христа является грехом.

Следовательно, Святой Дух имеет не только задание наставлять детей Божиих «на всякую истину», но имеет также способность наставлять и неверующих людей, что они даже сами этого не замечают. Я думаю, что в этом вопросе мы с вами продвинулись ещё на один шаг вперёд.

Но как «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13,8), так и Святой Дух был в Ветхом Завете тот же, как и сегодня. Это – логично. Только рамки Его деятельности в Ветхом Завете были значительно меньше, чем сегодня.

Сегодня, во время благодати, Святой Дух играет одну из главных ролей в деле спасения людей для жизни вечной, в их запечатывании, чтобы они не могли потерять жизнь вечную. Когда погибший грешник с покаянием в своих грехах приходит к Господу Иисусу, то Иисус прощает ему его грехи.

Он дарит жизнь вечную, а небесный Отец запечатывает его Святым Духом, как читаем во 2Кор.1,21-22: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, 22 Который и запечатал нас и дал залог Духа в сердца наши».

Отдельным личностям Бог давал и в Ветхом Завете Святого Духа, но не для спасения для жизни вечной. Но Святого Духа Бог давал отдельным Божиим мужам, которых Он призывал на очень ответственное служение, как мы это видим в книге пророка Ис.63,11 по отношению к Моисею:

«Тогда народ Его (то есть Израиль) вспомнил древние дни, Моисеевы: (и говорит) где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его (в сердце Моисея) Святого Духа Своего, 12 Который вёл по правую Моисея Свою величественною руку» (то есть Своего Сына, Иисуса Христа).

В лице Ангела Господня мы постоянно видим в Ветхом Завете Господа Иисуса. В сердце Моисея Бог вложил Святого Духа, чтобы через Моисея и Своего Сына Иисуса Христа, Который, как здесь читаем, шёл по правую Моисея, Бог мог придти со Своим народом Израилем к цели.

Между прочим, следует отметить, что без действия Святого Духа Моисей не мог бы и Пятикнижие написать. Другой наглядный пример мы видим в Сауле, которого Бог призывал на царя над Израилем. Об этом мы читаем в 1Цар.9,17:

«Когда Самуил увидел Саула, то Господь сказал ему: вот человек, о котором Я говорил тебе; он будет управлять народом Моим».

И далее в ст.27: «Когда подходили они к концу города, Самуил сказал Саулу: скажи слуге, чтобы он пошёл впереди нас, – и он пошёл вперёд; – а ты остановись теперь, и я открою тебе, что сказал Бог».

1Цар.10,1: «И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего». И далее читаем в ст.5-7: «После того ты придёшь на холм Божий, где охранный отряд Филистимский;

и когда войдёшь там в город, встретишь сонм пророков, сходящих с высоты, и пред ними псалтирь и тимпан, и свирель, и гусли, и они пророчествуют; 6 и найдёт на тебя Дух Господень (или же Святой Дух), и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком».

Но из-за своеволия и непослушания Саула Господу, Святой Дух впоследствии от него отступил. То есть Бог забрал у Саула Святого Духа, Которого Он ему раньше дал. Об этом читаем в 1Цар.16,13-14:

«И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после; Самуил же встал и отошёл в Раму. 14 А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа».

Этот пример с Саулом однозначно говорит о том, что в Ветхом Завете Бог давал отдельным личностям Святого Духа и снова мог Его забрать, но не у всех его забирал. В Новом Завете, как я выше уже отметил, Бог действует через Святого Духа иначе.

Согласно 2Кор.1,21-22 уверовавших грешников Бог Сам запечатывает Святым Духом. А дальше читаем в Еф.1,13-14: «В Нём (во Христе) и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатаны обещанным Святым Духом,

14 Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его».

На небесах все дети Божии имеют от небесного Отца наследство, которое в корне отличается от нашей награды. Награду мы зарабатываем нашим служением на земле в плоти, нашим трудом, а наше наследство от Отца – для всех детей Божиих одинаково!!

Это просто подарок от Отца, к которому мы не можем ничего прибавить и ничего от него отнять. Награду мы можем частично или даже полностью потерять. Святой Дух, Которым Бог нас запечатывает при покаянии, является залогом этого наследия, этой награды от Отца, как читаем в Еф.1,14.

А о Божием наследстве, которое хранится для нас на небесах, мы читаем в 1Пет.1,3-4: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому

(к надежде), 4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас». Это наше наследство от небесного Отца, которое хранится для нас на небесах, неприкосновенным!

Через Святого Духа Бог действовал в Ветхом Завете подобно тому, как Он действовал и через Ангела Господня, как мы недавно рассматривали в проповеди «Ангел Господень». В этом Ангеле Господнем мы в конечном счёте видим Господа Иисуса. Однако переходим снова к Божиим рукам.

Божии руки являются не только прообразом Его силы, которой ничего не может противостоять. Но с другой стороны Божии руки являются также прообразом Божией любви, выражением утешения, защищённости и безопасности, как мы на практике это показываем, когда кого-нибудь обнимаем.

В нашем главном тексте во Втор.33,27 речь идёт о вечном факте: «прибежище твоё Бог древний, и под тобою вечные руки». Это обетование, которое мы здесь находим, очень ценно и для всех детей Божиих, потому что и все мы находим прибежище у этого «древнего Бога».

На основании дела Иисус на Голгофском кресте нам прощены не только наши грехи, но мы должны также знать и наслаждаться любовью Того, Который ради нас совершил это дело на Голгофе.

В нашем главном тексте Святой Дух нам не только показывает, как Бог шёл перед Своим народом, бил его врагов и равнял перед Израилем путь, но показывает также, как Он нёс на Своих руках Свой народ и защищал его.

Но Израиль обратил своё сердце не только против мощных и чудных действий Бога. По этому поводу Святой Дух даёт нам очень трагическое сообщение у пророка Осии в гл.11,3-5: «Я Сам приучал Ефрема ходить (говорит Бог), носил его на руках Своих, а они не сознавали, что Я врачевал их.

4 Узами человеческими влёк Я их, узами любви, и был для них как бы поднимающий ярмо с челюстей их, и ласково подкладывал пищу им. 5 Не возвратится он в Египет, но Ассур (Ассирийцы) – он будет царём его, потому что они не захотели обратиться ко Мне».

И как выглядит дело у нас в этом вопросе? В отношении нас, детей Божиих, наш главный текст может иметь ещё более глубокое значение, чем в отношении Израиля.

Именно на пути через этот мир, на нашем личном пути веры мы должны знать, что под нами находятся вечные руки любви нашего Господа Иисуса. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.

Источник