Пустой сосуд шумит громче

Аннуш­ка уже разли­ла масло
[37.9K]

5 лет назад

Пословица “В пустой бочке звона больше”, видимо, говорит, о таких людях, у которых в голове буквально пусто, но крику и глупой болтовни от них исходит намного больше, нежели от обычного человека.

К тому же, если еще и зацепить такого человека, то звону действительно будет много. Очень много!

Но, обычно, все это не по делу.

модератор выбрал этот ответ лучшим

девуш­ка-загад­ка
[130K]

4 года назад

Наверное смысл этой пословицы соответствует слову “пустозвон” – то есть человек, который много и не по делу говорит, привлекает к себе излишнее внимание, при этом ничего умного или толкового не сообщает.

Peres­vetik
[852K]

4 года назад

Данная поговорка нам говори о человеке, который интеллектуально совершенно пуст и с ним подчас совсем не о чем и поговорить. Потому что даже бочка обычная может издавать звон, а он даже этого не сможет.

И такой человек может очень много говорить, но ничего не делать, и обычно таких называют пустозвонами.

Потому что все ,что ими говориться совершенно пустое и не несущее никакого действия.

Еще на них говорят,что мол у него язык,как помело, а толку от него совершенно никакого нет.

И с таким человеком даже общаться не хочется, поэтому его и сравнивают с бочкой, в которой хоть звон есть, а значит и действие.

Dcvkf­p
[90.2K]

4 года назад

Есть такое жизненное наблюдение:

чем глупее и бессодержательнее человек ( “пустая бочка” ), тем больше от него пустопорожнего шума ( много болтает, слова вместо дела, желание заявить о себе, привлечь внимание к собственной персоне, или просто поскандалить от нечего делать, всё это глупо, но часто громогласно).

Вот и легло в основу пословицы метонимическое сходство:

ведь пустая бочка действительно будет громче шуметь, если покатится, или если по ней стучать – это уже физика и акустика :).

А образное мышление фольклориста преобразовало это сходство в образ, который впоследствии стал пословицей.

Laliq­ue
[39.2K]

4 года назад

Под бочкой подразумевают не очень умного человека, который много чего говорит, болтает невпопад и всякие нелепости, глупости, не думает над сказанным. Вот и получается, что звон – это его бесполезная болтовня, которая утомляет окружающих.

Стрым­брым
[317K]

5 лет назад

Видимо, эту пословицу надо понимать по аналогии пустой бочки с пустым человеком, которых ещё принято называть пустозвонами. То есть, когда человек много и громко говорит, то чаще всего эти речи весьма малосодержательны, в них зачастую трудно найти чётко выраженный смысл, много шума из ничего.

Annet­te Borr
[160K]

6 лет назад

В данной пословице имеется ввиду то, что чем больше шума и криков производит человек, тем меньше от него толку или опасности. Либо если говорить о событии, то чем больше вокруг него шума, тем больше вероятности, что на самом деле все гораздо проще и бессмысленнее.

правд­а-правд­а
[64.5K]

4 года назад

Так говорят о людях, мягко скажем не самых умных, но которые много говорят несуразного.

И ведь действительно, сравнение вполне уместно с пустой бочкой, которая может только звонко звенеть если по ней ударить, а особого толка нет, коли она пустая.

Умный человек реагирует спокойно на все – похвалу и главное на замечание. Глупый человек заводится с пол оборота и успокоится долго не может, потому как в силу очень скудного ума и минимума рассудительности не может контролировать свои эмоции.

kacev­alova
[27.7K]

5 лет назад

Очень интересная поговорка, в моём понимании имеется в виду человек с “пустым” характером, этот человек может много чего говорить и обещать но никогда не сдерживать свои слова, с него нечего взять кроме пустой болтовни.

Знаете ответ?

Источник

Проблемы имеют свойство множится и чтобы научиться ими управлять необходимо знать как это сделать.

У меня в жизни была встреча с одним умнейшим человеком. Немцем из Фрайбурга, преподавателем психологии. Общались на русском, он немного его знал.

Зашла тема про решение проблем. Разговор касался профессиональной деятельности. Профессор заявил, что вообще не употребляет слово “проблема”, а употребляет слово “ситуация”

Он обратил внимание на то, что в слове проблема есть некая безысходность. То есть некий мысленный тупичок. Проблемы кажутся неразрешимыми

А слово “ситуация” предполагает движение. Выпутаться из ситуации. Нормально. Вы знаете, мне это очень понравилось.

А еще этот немец сказал, что жизнь такова, что проблем нет. Вернее мы не можем решать проблемы по причине того, что мы МЕНЯЕМ ОДНИ ПРОБЛЕМЫ НА ДРУГИЕ.

А к разрешению ситуаций человек подходит как к рутине. Ситуация разрешима.

изображение из сети интернет и в свободном доступе

Мы общались и он мне сказал, что у них, хоть он и преподавал на теологическом факультете университета, очень почитают подход Альберта Эйнштейна для разрешения жизненных ситуаций

Читайте также:  Аневризм сосудов на легком

Основная цитата

Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.

То есть нужно научиться менять точку зрения. Вернее угол, под которым рассматривается ситуация. Так получается не двумерная картинка того, что происходит. А трехмерная. То есть объемная. И сразу видны связи и противоречия.

Этот метод используют в ТРИЗ. Теории решения изобретательских задач. Это системный подход. 90 процентов людей пытаются решать ситуации с помощью эмоций. Но если иметь выдержку и постараться встать на иную точку зрения, то проблемы/ситуации имеют выход. То есть решение

Вторая цитата

Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.

Согласитесь, что это так. Если в семье есть конфликтная ситуация и когда жена орет, а муж спасается сами понимаете с помощью чего, то конфликтная ситуация не изменится. Если кто то меняет форму реагирования, то семья как система начинает перестраиваться и тогда рев и пойло не нужны. Вернее есть шанс что будут не нужны.

Примеров можно привести масса. Я думаю, что читатели моего канала люди умные, а я именно так к вам отношусь, то вспомнить истории из своей жизни вам будет не сложно.

Третья цитата. Это больше способ как решать проблемы. Сначала надо ее объяснить самому себе. Как я ее понимаю. Вслух

Если вы не можете объяснить это простыми словами, вы не до конца это понимаете.

Если сами себе ее не можете объяснить, то вы никогда ее не решите. Тут я вспомнил одного знакомого, очень богатого человека, мы с ним раньше чаще общались, сейчас он уехал. Даже не знаю куда. Но общение с ним было очень интересным.

Он говорил так:

Я ставлю задачу подчиненным используя всего 7 слов. Это не приказ. Я иногда неделю могу продумывать постановку задачи. И всегда переспрашиваю, кто как и что понял.

Совершенно восхитительный способ общения с самим собой. Попал в ситуацию, сам себе объяснил и скажу так: это очень сильно упрощает принятие решений и поиск решений. А еще это успокаивает.

Беседа с тем немцем, была для меня сильным впечатлением. Я понял, что метод решения ситуаций в внешнем мире точно такой же как и метод решения ситуаций в своем внутренним мире. Что внутри, то и снаружи. что вверху, то и внизу.

А Эйнштейн гений.

#psiandr

е

Источник

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Миру мир!

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Читайте также:  Лопаются сосуды на теле причины лечение

Источник

…Ñîáàêà çàëàÿëà, à ïîòîì âçâûëà òàê, ÷òî ÿ îöåïåíåëà…
ß ñòîÿëà íà êóõíå, íàêðó÷èâàÿ ëþáèìûå ïåëüìåíè. Ñïåøèëà – âñêîðîñòè äîëæíû áûëè ïîÿâèòüñÿ ìîè ìóæèêè (ñûí è ìóæ) ñî ñâîèõ ðàáîò, à óæèíà åùå íåò. Ïåðâàÿ ìûñëü, ïðèøåäøàÿ ïîñëå ñîáà÷üåãî âîçìóùåíèÿ, áûëà ìûñëü îá óäëèíèòåëå ñ òðîéíèêîì, êîòîðûé âå÷íî âàëÿëñÿ íà ïîëó. Ñ ñàìîãî íà÷àëà ïðåáûâàíèÿ Ðè÷àðäà â íàøåì äîìå ÿ âîåâàëà ñ äîìàøíèìè çà òî, ÷òîáû ïîäíèìàëè óäëèíèòåëè íàâåðõ, ïîñêîëüêó ïåñèê ìîæåò ïîïàñòü â î÷åíü êðóïíóþ íåïðèÿòíîñòü, ñëó÷àéíî íà íåãî íàïèñàâ. Êîãäà Ðè÷àðä ïðîäîëæèë ëàé, è â ñðåäíåé êîìíàòå ÷òî-òî ãðîõíóëîñü íà ïîë, ÿ ïîíÿëà, ÷òî çðÿ áåñïîêîèëàñü. Ëàåò, çíà÷èò æèâ. Çíà÷èò… Áîã òû ìîé! Òàì æå îòêðûòî îêíî. Êòî-òî âëåç!
 Âîîáùå-òî, íàø áîêñåð î÷åíü èíòåëëèãåíòíûé ïåñ. Îí íèêîãäà íå ëàåò áåç äåëà, òåì áîëåå â êîìíàòå. Ýòî ïðîèñõîäèò âñåãäà â ïðèõîæåé, ó âõîäíîé äâåðè, êîãäà íå äàé Áîã, êòî-íèáóäü ìèìî íåå ñ îáðàòíîé ñòîðîíû ïðîéäåò. Íó è ïðàâèëüíî – ïóñòü íå õîäÿò!
 …Íîãè ñòàëè âàòíûìè. Áåæàòü íà òðåâîæíûé ñèãíàë ìíå ñîâñåì íå õîòåëîñü, íî èäòè áûëî íàäî. Òàê ÿ è ïîøëà – ñî ñêàëêîé. Îíà ó ìåíÿ èç îðåõîâîãî äåðåâà – áîëüøàÿ è òÿæåëàÿ, îò áàáóøêè åùå. Ïî ïóòè îòêðûëà âõîäíóþ äâåðü, ÷òîáû ëåã÷å áûëî ðåòèðîâàòüñÿ â ïîäúåçä, åñëè ÷òî. ß ïîòèõîíüêó, íà öûïî÷êàõ, ïðîøëà ïî äëèííîìó êîðèäîðó, ïîâåðíóëà çà óãîë è çàãëÿíóëà â êîìíàòó. Íà ïîëó âàëÿëñÿ íåäàâíî êóïëåííûé ìàãíèòîôîí, ñòîÿâøèé ðàíåå íà ñåêðåòåðå. Ðè÷àðä ñòîÿë íà çàäíèõ ëàïàõ, îïåðåâøèñü ïåðåäíèìè î êðîìêó ïèñüìåííîãî ñòîëà è, çàäðàâ ãîëîâó íàâåðõ, ðàñïóñòèâ ñëþíè äî ñòîëåøíèöû, íà êîãî-òî ëàÿë. Íå çàìåòèâ áîëüøå íèêàêîãî êðèìèíàëà, ÿ ïîäíÿëà ìàãíèòîôîí. Åãî ìîæíî áûëî ñðàçó íåñòè íà ñâàëêó, èáî ýòî âàì íå ñîâåòñêèé, äåñÿòèêèëëîãðàìîâûé, êîòîðûé ïðîáèë áû ïàðêåò, à ñàì îñòàëñÿ öåë. Ýòî êîðåéñêàÿ îäíîðàçîâàÿ èãðóøêà, êîòîðóþ è âûáðîñèòü íå æàëêî.
– Ðè÷àðä, òû ñäóðåë? – ñêàçàëà ÿ, ãëÿäÿ òóäà, êóäà ñìîòðèò ñîáàêà, è íè÷åãî ëèøíåãî íå âèäÿ.
– Êòî ýòî ñäåëàë? Ïàðàçèò òàêîé! Ãäå ìîé ðåìåíü?!
 Ýòî ÿ åãî âñåãäà òàê ðóãàþ, ëþáÿ. Îáû÷íî ïðè ñëîâå «ðåìåíü» Ðè÷àðä ñ ãðîõîòîì øíûðÿåò ïîä æóðíàëüíûé ñòîëèê è îòòóäà ïîêàçûâàåò ìíå ÿçûê. À òóò íèêàêîé ðåàêöèè – êàê ñòîÿë ïåðåäíèìè ëàïàìè íà ñòîëå, òàê è ñòîèò, ïåðåâîäÿ âçãëÿä ñ âåðõíåé ïîëêè – îäíîé èç òðåõ, ïðèáèòûõ íàä ñòîëîì, íà ìåíÿ è ïîñêóëèâàÿ.
– Íó è ëàé, áàëáåñèê! À ìíå íåêîãäà,
ñêàçàëà ÿ, çàêðûëà îêíî è ïîøëà ê ñâîèì ïåëüìåíÿì.
 ß áûëà óæå ïî÷òè â êóõíå, êîãäà, âäðóã,…îí çàïåë. Íåò, íå Ðè÷àðä. Îí ó íàñ, ñëàâà Áîãó, íå ïîåò. Çàïåëà ïòèöà – òî ëè ñîëîâåé, òî ëè êàíàðåéêà. Ýòî áûëî íàñòîëüêî íåîæèäàííî, ÷òî ó ìåíÿ ïåðåõâàòèëî äûõàíèå, à êîãäà îòïóñòèëî, òî ÿ ïðîøåïòàëà, êàðòèííî çàêàòèâ ãëàçà: «Ìîíñåðàò Êàáàëü养.
 Ìíå ïðèøëîñü âåðíóòüñÿ â êîìíàòó, âñòàòü íà ñòóë, ïîòîì íà ñòîë, ÷òîáû óáåäèòüñÿ, ÷òî Ðè÷àðä áûë ïðà⠖ â äîìå íåïîðÿäîê.  óãëó âåðõíåé ïîëêè, ïðèæàâøèñü ê ñòåíå, ñèäåëà êàíàðåéêà. Åå, âèäèìî, â áóêâàëüíîì ñìûñëå çàäóëî âåòðîì â îòêðûòîå îêíî, è, èñïóãàâøèñü ñîáà÷üåãî ëàÿ, îíà íå ñîîáðàçèëà âûñêî÷èòü â îáðàòíóþ ñòîðîíó, à ðèíóëàñü íàâåðõ, â óáåæèùå. Ïòèöà îïÿòü çàïåëà, Ðè÷àðä çàëàÿë.
– Íè ôèãà ñåáå! Òîëüêî òåáÿ ìíå çäåñü íå õâàòàëî, –
ñêàçàëà ÿ, óëûáàÿñü, è ïîøëà çà âîäè÷êîé è ïøåíîì. Ìû êîãäà-òî äåðæàëè ïîïóãàèõó, òàê ÷òî, êàê è ÷åì êîðìèòü, ÿ çíàëà. Ê òîìó æå è êëåòêà åùå íå áûëà âûáðîøåíà, à ïðîçÿáàëà ãäå-òî íà áàëêîíå. Âûãíàâ ñîáàêó èç êîìíàòû, ÿ ïîéìàëà òàëàíòëèâóþ ïòè÷êó êîñûíêîé, ïîñàäèëà åå â êëåòêó, íå çàñòàâèâøóþ ñåáÿ äîëãî èñêàòü, è ìûñëåííî ïîçäðàâèëà ñåáÿ ñ íîâîé çàáîòîé. Êëåâàòü â ýòîò äåíü Ìîñÿ (ëàñêàòåëüíî îò Ìîíñåðàò) óæå íè÷åãî íå ñòàëà, è âñêîðå, ñâåðíóâøèñü ïóøèñòûì øàðèêîì, çàñíóëà.

Читайте также:  Очищение сосудов у человека

 Â âîñêðåñåíüå ïðèåõàëà Ãàëêà – ìîÿ ïîäðóãà åùå ñ äåòñêèõ ëåò. Ê ýòîìó âðåìåíè Ðè÷àðä ñâûêñÿ ñ íîâûì æèëüöîì, ïåðåñòàë ðû÷àòü è ëàÿòü. Åìó, ïî-ìîåìó, äàæå íðàâèëèñü ýòè áåñêîíå÷íûå ïðèçûâíûå àðèè çàíåñåííîé âåòðîì ñòðàäàëèöû.
Îáëîáûçàâøèñü ñ Ðè÷àðäîì, Ãàëêà ïîäîøëà ê êëåòêå è, êàê ÿ è îæèäàëà, íà÷àëà âñëóõ âîñõèùàòüñÿ:
 – Äà êàêîé æå òû êðàñèâûé! Äà êàêîé æå òû ïðèãîæèé! À êàê ïîåøü-òî òû çàìå÷àòåëüíî!
È î ÷åì æå òû ïîåøü? Î ëþáâè, íåáîñü? Íåáîñü, ñàìî÷êó çîâåøü, ñëàäêèé òû ìîé? Òàê ñèëüíî õî÷åøü?
– è ïðî÷èå ñþñþ-ïóñþ.
 ß íå ïîìíþ òàêîãî ïåðèîäà íàøåé æèçíè, ÷òîáû â åå äîìå íå æèëà êàêàÿ-íèáóäü æèâîòèíêà, à òî è äâå-òðè ñðàçó. Ïî åå ñëîâàì, åñëè áû ó íåå áûëà ìàòåðèàëüíàÿ âîçìîæíîñòü, îíà ñîáðàëà áû âñåõ áåñõîçíûõ êîøåê è ñîáàê â ñâîåì äîìå. Ýòî åå åäèíñòâåííàÿ ãîëóáàÿ ìå÷òà.
– Äàé ÿ òåáÿ ïîãëàæó, çîëîòîé òû ìîé, –
Ãàëêà ïðîòèñíóëà ðóêó â êëåòêó è ñòàëà óêàçàòåëüíûì ïàëüöåì ïîãëàæèâàòü Ìîñþ ïî õîëêå, îò ÷åãî Ìîñÿ, âèäèìî ÷óâñòâóÿ ê ñåáå èñêðåííþþ ëþáîâü, ðàñùåáåòàëàñü åùå ãðîì÷å è æàëîáíåå.
– À ïî÷åìó ÌÎÉ, à íå ÌÎß? –
ïðîèçíåñëà, íàêîíåö, ÿ è ñðàçó æå îá ýòîì ïîæàëåëà.
– Çäðààààñòè ïîæàààëóéñòà! –
ïðîïåëà ïîäðóãà, âîçìóùåííî âûïÿòèâ íà ìåíÿ ñâîè ãîëóáûå ãëàçèùè.
Äåëî â òîì, ÷òî îíà ñ ñàìîãî äåòñòâà áûëà ñòàðøå ìåíÿ íà ãîä, à óìíåå íà âñå ñòî. Ïðè÷åì âî âñåõ îáëàñòÿõ. Ñïîðèòü ñ íåé, òåì áîëåå ïî âîïðîñàì ôàóíû è ôëîðû, âñåãäà áûëî áåñïîëåçíî. Ìíå äàæå íåìíîãî ëüñòèò òàêîå ïîëîæåíèå – ïîëîæåíèå ìëàäøåé è ãëóïîé ñåñòðû. Ïðèÿòíî âñå æå â íàøåì âîçðàñòå áûòü ìëàäøå ïîäðóãè íà ãîä. Íó à ïî-ïîâîäó óìà – ýòî åå ëè÷íîå ïðåäâçÿòîå ìíåíèå, êîòîðîå íå ìåøàåò íàì äðóæèòü.
– Çäðààààñòè ïîæàààëóéñòà! –
åùå ãðîì÷å ïîâòîðèëà Ãàëêà è ïîøëà íà ìåíÿ, âîèíñòâåííî ïîäáî÷åíÿñü.
– Íó òû äàåøü! Äåâî÷êè íå ïîþò!
– Îòêóäà òû çíàåøü? – òèõî îòâåòèëà ÿ, ëèøü áû íå ìîë÷àòü.
– Îòòóäà æå, îòêóäà ÿ çíàþ âñå! Èç êíèæåê, äîðîãàÿ! È èç îïûòà, êîòîðîãî ó òåáÿ, êàê íè ñòðàííî, ñ ïåðâîãî êëàññà íå ïðèáàâèëîñü!
– À âîò íå âåðþ ÿ òåáå! ×åì äîêàæåøü, óìíàÿ òû íàøà? Íå÷åì, íå÷åì òåáå äîêàçàòü.
Ïîýòîìó ÿ îñòàþñü ïðè ñâîåì ìíåíèè: ýòî äåâî÷êà ïî èìåíè Ìîñÿ. Ó íåå ãîëîñ æåíñêèé.
– À âîò è äîêàæó! –
ïåðåäðàçíèëà ìåíÿ Ãàëêà,
– Çàáûëà? Ó ìåíÿ æå áûë êåíàð ëåò äåñÿòü íàçàä. Ïðàâäà, ïåë íå òàê çàëèâèñòî.
Òâîé äåéñòâèòåëüíî óíèêóì.
– Íó è ÷òî æå, ÷òî áûë? Îïÿòü òàêè – íà íåì áûëî íàïèñàíî, ÷òî îí êåíàð?
– Íàèâíàÿ! Äà òû çíàåøü, êàêàÿ øòóêà ó ìîåãî áûëà?! Î! –
Ãàëêà ñæàëà ïðàâóþ ëàäîíü â êóëàê è âûñòàâèëà âïåðåä ìèçèíåö. Ïðè÷åì âûðàæåíèå ëèöà áûëî òàêèì, áóäòî îíà âûñòàâèëà ðóêó ïî ëîêîòü.
 Îïÿòü ïðîòèñíóâ ðóêó â êëåòêó, Ãàëêà âçÿëà èñïóãàííóþ íàøèìè ðàçáîðêàìè ïòèöó è âûòàùèëà íà âîëþ. Ïîëîæèâ åå íà ëåâîé ëàäîíè æèâîòèêîì ââåðõ è ïðèäåðæèâàÿ çà ãîëîâêó áîëüøèì ïàëüöåì, îíà ñòàëà ïîãëàæèâàòü åå æèâîòèê ñâåðõó âíèç, ïðè÷èòàÿ âñÿêèå íåæíîñòè. Ïòèöà äåðãàëàñü, õëîïàëà êðûëûøêàìè è öàðàïàëàñü îñòðûìè êîãîòêàìè.
– ×åãî òû åå ìó÷àåøü? –
äåëàííî âîçìóòèëàñü ÿ. Ìíå, êîíå÷íî, áûëî èíòåðåñíî, ÷òî îíà çàäóìàëà, íî òåðïåòü ôèàñêî î÷åíü íå õîòåëîñü.
– Ñåé÷àñ óâèäèøü, ÷åãî ìó÷àþ. Ìåíÿ áû êòî òàê ìó÷èë…
îíà ïåðåñòàëà ãëàäèòü ïòè÷èé æèâîòèê, çàòî íà÷àëà ïîòèõîíüêó äóòü ïîä õâîñò.
Íèêàêîé ðåàêöèè – ïòèöà ïðîäîëæàëà äðûãàòüñÿ.
– Äàé ÿ ïîäóþ. Òû åé íå íðàâèøüñÿ, ñòàðà áîëüíî, –
ñêàçàëà ÿ, òîðæåñòâóþùå óñìåõàÿñü è óæå ïîíèìàÿ, ÷åãî îíà æäåò èç-ïîä õâîñòà.
– Îé, ãîñïîäè! Êòî áû ãîâîðèë! Íà, äóé!
Ãàëêà ñêðèâèë ãóáû â ÿçâèòåëüíîé óõìûëêå è ïðîòÿíóëà ìíå ëàäîíü.
ß ïîäóëà íåñêîëüêî ðàç è âäðóã…, Ìîñÿ îòêèíóëà êðûëûøêè íà ëàäîíü, ñæàëà êîãîòêè è ðàññëàáèëàñü òàê, ÷òî ìíå ïîêàçàëîñü, áóäòî Ãàëêà åå ïðèäóøèëà.
– Íó íàêîíåö-òî,
ïðîñèÿëà Ãàëêà.
– Òåïåðü ñìîòðè…
Ïåðûøêè â íèæíåé ÷àñòè æèâîòèêà ðàçäâèíóëèñü, è èç-ïîä íèõ âûñêî÷èëà ìàëåíüêàÿ, ñåðåíüêàÿ «øòó÷êà», êîòîðàÿ áûëà ïîõîæà íà ðèñèíêó. Íå êðóãëóþ, à äëèííóþ è òîíêóþ. Òàêîé ðèñ ó íàñ â Áàêó íàçûâàþò «õàíñêèì». Ðèñèíêà ïîêàçàëàñü ðîâíî íà 5 ñåêóíä, çà êîòîðûå ìû ñ Ãàëêîé íå óñïåëè è ðòîâ ðàñêðûòü äëÿ ðàçî÷àðîâàíèÿ.
– È âñå?! Íóæíî áûëî ïðèíåñòè ëóïó,
ñêàçàëà ÿ, êîãäà ïòèöà îïÿòü çàäåðãàëàñü.
– Äà óø…,
îòâåòèëà ïîäðóãà, òóò æå ïðîäîëæèâ:
– Íó ÷òî? Óáåäèëàñü, ÷òî ýòî íå Ìîíñåðàò, à Äåìèñ Ðóññîñ?
– Óáåäèëàñü, óáåäèëàñü. Òû âñåãäà ïðàâåå, óìíåå è ñòàðøå.
– Äà, íî… Ïî÷åìó òàêîé ìàëåíüêèé? Ó ìîåãî, õîòÿ è ïåë îí ãîðàçäî òèøå, áûë – Î!
Ãàëêà îïÿòü âûñòàâèëà ìèçèíåö.
– Íó äûê, íå çðÿ æå ëþäè ãîâîðÿò: «ïóñòîé ãîðøîê ãðîì÷å çâåíèò!»…
Ìû ïîñìîòðåëè äðóã íà äðóãà è ðàññìåÿëèñü, ÿâíî ïîäóìàâ îá îäíîì è òîì æå…

09/08/06

Источник