Пустой сосуд ветхий завет
Исх 16:33 И сказал Моисей Аарону: возьми один сосуд [золотой], и положи в него полный гомор манны, и поставь его пред Господом, для хранения в роды ваши.
Лев 6:28 глиняный сосуд, в котором она варилась, должно разбить; если же она варилась в медном сосуде, то должно его вычистить и вымыть водою;
Лев 11:32 И всё, на что упадет которое-нибудь из них мертвое, всякий деревянный сосуд, или одежда, или кожа, или мешок, и всякая вещь, которая употребляется на дело, будут нечисты: в воду должно положить их, и нечисты будут до вечера, потом будут чисты;
Лев 11:33 если же которое-нибудь из них упадет в какой-нибудь глиняный сосуд, то находящееся в нем будет нечисто, и самый [сосуд] разбейте.
Лев 15:12 глиняный сосуд, к которому прикоснется имеющий истечение, должно разбить, а всякий деревянный сосуд должно вымыть водою [и будет чист].
Чис 5:17 и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду;
Чис 19:15 всякий открытый сосуд, который не обвязан и не покрыт, нечист.
Чис 19:17 Для нечистого пусть возьмут пепла той сожженной жертвы за грех и нальют на него живой воды в сосуд;
Втор 23:24 Когда войдешь в виноградник ближнего твоего, можешь есть ягоды досыта, сколько хочет душа твоя, а в сосуд твой не клади.
1Цар 10:1 И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего [в Израиле, и ты будешь царствовать над народом Господним и спасешь их от руки врагов их, окружающих их, и вот тебе знамение, что помазал тебя Господь в царя над наследием Своим]:
1Цар 26:11 а возьми его копье, которое у изголовья его, и сосуд с водою, и пойдем к себе.
1Цар 26:12 И взял Давид копье и сосуд с водою у изголовья Саула, и пошли они к себе; и никто не видел, и никто не знал, и никто не проснулся, но все спали, ибо сон от Господа напал на них.
1Цар 26:16 Нехорошо ты это делаешь; жив Господь! вы достойны смерти за то, что не бережете господина вашего, помазанника Господня. Посмотри, где копье царя и сосуд с водою, что были у изголовья его?
4Цар 4:6 Когда наполнены были сосуды, она сказала сыну своему: подай мне еще сосуд. Он сказал ей: нет более сосудов. И остановилось масло.
4Цар 9:1 Елисей пророк призвал одного из сынов пророческих и сказал ему: опояшь чресла твои, и возьми сей сосуд с елеем в руку твою, и пойди в Рамоф Галаадский.
4Цар 9:3 и возьми сосуд с елеем, и вылей на голову его, и скажи: «так говорит Господь: помазую тебя в царя над Израилем». Потом отвори дверь, и беги, и не жди.
Пс 2:9 Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».
Пс 30:13 Я забыт в сердцах, как мертвый; я – как сосуд разбитый,
Пс 55:9 У Тебя исчислены мои скитания; положи слезы мои в сосуд у Тебя, – не в книге ли они Твоей?
Притч 25:4 Отдели примесь от серебра, и выйдет у серебряника сосуд:
Притч 26:23 Что нечистым серебром обложенный глиняный сосуд, то пламенные уста и сердце злобное.
Ис 30:14 И Он разрушит ее, как сокрушают глиняный сосуд, разбивая его без пощады, так что в обломках его не найдется и черепка, чтобы взять огня с очага или зачерпнуть воды из водоема;
Иер 18:4 И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать.
Иер 19:11 и скажи им: так говорит Господь Саваоф: так сокрушу Я народ сей и город сей, как сокрушен горшечников сосуд, который уже не может быть восстановлен, и будут хоронить их в Тофете, по недостатку места для погребения.
Иер 22:28 «Неужели этот человек, Иехония, есть создание презренное, отверженное? или он – сосуд непотребный? за что они выброшены – он и племя его, и брошены в страну, которой не знали?»
Иер 25:34 Рыдайте, пастыри, и стенайте, и посыпайте себя прахом, вожди стада; ибо исполнились дни ваши для заклания и рассеяния вашего, и падете, как дорогой сосуд.
Иер 32:14 так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: возьми сии записи, эту купчую запись, которая запечатана, и эту запись открытую, и положи их в глиняный сосуд, чтобы они оставались там многие дни.
Иер 48:11 Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда с сосуд, и в плен не ходил; оттого оставался в нем вкус его, и запах его не изменялся.
Иер 48:38 На всех кровлях Моава и на улицах его общий плач, ибо Я сокрушил Моава, как непотребный сосуд, говорит Господь.
Иез 4:9 Возьми себе пшеницы и ячменя, и бобов, и чечевицы, и пшена, и полбы, и всыпь их в один сосуд, и сделай себе из них хлебы, по числу дней, в которые ты будешь лежать на боку твоем; триста девяносто дней ты будешь есть их.
Ос 8:8 Поглощен Израиль; теперь они будут среди народов, как негодный сосуд.
Мк 4:21 И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике?
Мк 14:3 И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, – пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову.
Лк 7:37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром
Ин 19:29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.
Деян 9:15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
Деян 10:11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
Деян 10:16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.
Деян 11:5 в городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне.
Рим 9:21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
1Фес 4:4 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,
Евр 9:4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
Источник
Предыдущую публикацию по данной теме вы можете прочитать здесь.
Перейдем теперь от внешнего вида к содержимому.
Тут тоже имеет место масса разногласий.
Чаще всего встречается утверждение, что в Ковчеге Завета находилась запись десяти заповедей, которые Бог самолично начертал на каменных Скрижалях и передал Моисею на горе Синай. Пожалуй, у подавляющего большинства тех, кто когда-либо что-то слышал о Ковчеге Завета, имеется именно такое представление о его содержимом.
«И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали откровения [каменные], на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было; скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии» (Исх., гл. 32).
Заповеди – это базовые религиозные правила. Главные требования со стороны Бога к народу Израиля.
На всякий случай приведу их в изложении Ветхого Завета (вдруг кто-то не в курсе, о чем идет речь):
«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Не убивай.
Не прелюбодействуй.
Не кради.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего» (Исх., гл. 20).
Однако в Ветхом Завете есть еще один немаловажный эпизод.
Пока Моисей получал поручения от Бога (что заняло, согласно текстам, весьма немало времени), народ израильский успел устать от ожидания своего предводителя, усомнился в его обещаниях и решил вернуться к старым религиозным привычкам – был сделан золотой телец, которому стали поклоняться. Это прямо противоречило тому, что требовал Бог, а посему Моисей, спустившийся наконец с горы Синай, «воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою».
После того, как золотой телец был уничтожен, а виновные наказаны, Моисей по указанию Бога сделал новые Скрижали, подобные исходным и вновь поднялся на гору Синай, где Бог повторно начертал свои заповеди (Исх., гл. 34).
Гюстав Доре. Моисей, разбивающий Скрижали Завета. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова “По следам Ковчега Завета”, издательство ВЕЧЕ, 2015
Этот эпизод явно послужил причиной той версии в некоторых источниках, в которой утверждается, что в Ковчеге Завета хранились не только целые (повторные) Скрижали, но и первые – разбитые.
Однако в самих текстах Ветхого Завета нет ни слова о том, что именно сталось с осколками разбитых Скрижалей. Да и с точки зрения «приземлено-бытовой», совершенно не ясно, зачем бы евреям таскать с собой каменные обломки. Конечно, можно принять во внимание то, что написанное самим Богом могло было считаться священным. Следовательно и обломки были священными. Но даже с учетом этого фактора, все-таки остаются определенные сомнения в том, что обломки так и сопровождали евреев на всем их дальнейшем пути.
Эти сомнения подкрепляются и отрывком из текста Ветхого Завета, в котором речь идет о более поздних событиях, относящихся к помещению Ковчега Завета в храм Соломона. Во Второй книге Паралипоменон написано, что в этот момент:
« Не было в ковчеге ничего кроме двух скрижалей, которые положил Моисей на Хориве, когда Господь заключил завет с сынами Израилевыми, по исходе их из Египта» (2Пар., гл. 5).
Встречается также утверждение, что внутри Ковчега Завета «содержалось непроизносимое имя Бога».
Под «непроизносимым именем Бога» обычно понимается так называемый Тетраграмматон – четырехбуквенное имя Бога. В древнееврейском это были буквы «йод», «хей», «вав», «хей». Латинскими буквами чаще всего оно записывается как IHVH, хотя встречаются и другие варианты – YHWH или JHWH. В русском же языке это озвучивается как Яхве (или ранее Иегова).
Тетраграмматон. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова “По следам Ковчега Завета”, издательство ВЕЧЕ, 2015
Дело в том, что в еврейских текстах Бог упоминается под разными именами, которые переводятся как «Всемогущий», «Всевышний», «Господь сил» и так далее. Это даже не столько имена, сколько эпитеты. Тетраграмматон же – имя собственное Бога. Именно его и не следовало поминать всуе. Хотя, строго говоря, можно ли считать именем собственным то, что по смыслу переводится как «Аз есмь сущий»?..
Но тогда возникает вопрос: а что значит «содержалось имя Бога»?.. Оно что – висело в воздухе?.. Или обладало каким-то вещественным воплощением?.. И если имелось вещественное воплощение имени, то что это был за предмет?..
Источники хранят по этому поводу гробовое молчание.
Можно, конечно, допустить, что имя было на чем-то записано. Но на чем?..
Если учесть утверждение Второй книги Паралипоменон, что в момент внесения Ковчега Завета в храм Соломона в Ковчеге хранились лишь две Скрижали, то остается единственный вариант – имя Бога было нанесено на сами Скрижали. Например, в той заповеди, где это имя запрещается произносить напрасно. Только непонятно в таком случае, зачем нужно было специально выделять наличие этого имени внутри Ковчега Завета и почему «непроизносимое имя Бога» не связывается напрямую со Скрижалями…
В вопросе о содержимом Ковчега Завета отдельно можно выделить мусульманские источники. Они значительно расширяют список предметов, якобы находящихся в Ковчеге, который мусульмане называют «Табут Сакина» – «Хранилище Благодати». Среди таких предметов упоминаются башмаки и жезл (посох) пророка Моисея (Мусы), митра (головной убор) пророка Аарона (Харуна), а иногда и даже сосуд с манной небесной. Причем в разных источниках списки предметов разные.
Различие в списках содержимого Ковчега в разных источниках является следствием того, что непосредственно в Коране никакого четкого перечня предметов нет, а есть лишь весьма расплывчатый текст, относящийся к пророчеству о возвращении Ковчега (сура 248).
«И их пророк сказал им:
«Знамением его предназначенья
К вам явится ковчег (Завета),
В котором вам от Господа сакина
И что осталось от потомков Мусы и Харуна, –
И ангелы его вам принесут;
И в этом кроется знамение для вас,
Коль вы, поистине, уверовали (в Бога)»…»
Сам этот текст заставляет сильно усомниться в обоснованности приводимых мусульманскими источниками списков содержимого Ковчега Завета.
Во-первых, фраза «что осталось от потомков Мусы и Харуна» в буквальном своем смысловом значении вовсе не ограничивается предметами, принадлежавшими именно Моисею (Мусе) и Аарону (Харону) – она допускает наличие в Ковчеге предметов, которыми обладали их потомки. Правда, тут же возникает вопрос о легкой доступности содержимого Ковчега – пусть хотя бы только для первосвященников. Ковчег был не столь уж безопасным предметом, чтобы его открывать по любому поводу. Хотя с другой стороны, никакого прямого запрета на открытие Ковчега Бог не дает.
А во-вторых, если чуть-чуть скорректировать перевод приведенного отрывка так, чтобы запятые изменили положение (что вполне возможно), то смысл получится несколько иной. То, «что осталось от потомков Мусы и Харуна» может оказаться вовсе не внутри Ковчега, а скажем, на нем или хотя бы рядом.
Так, например, согласно древнееврейским источникам «сосуд с манной небесной» находился в Святая Святых храма Соломона как раз вовсе не внутри Ковчега Завета, а рядом с ним. Да и Ветхий Завет говорит о местонахождении сосуда с манной небесной вполне определенно – рядом с Ковчегом, а не внутри него:
«И сказал Моисей Аарону: возьми один сосуд [золотой], и положи в него полный гомор манны, и поставь его пред Господом, для хранения в роды ваши. И поставил его Аарон пред ковчегом свидетельства для хранения, как повелел Господь Моисею» (Исх., гл. 16).
Правда, в более поздних текстах Библии показания уже меняются. Так в «Послании к евреям» говорится:
«И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое». За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых», имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно» (Евр., гл. 9).
В принципе, можно согласовать все эти источники между собой, если допустить, что в некий момент времени некто вскрыл Ковчег Завета и уложил туда предметы, которые до того находились рядом с Ковчегом.
Почему бы и нет?..
Так что допустим, что устная мусульманская традиция и «Послание к евреям» доводят до нас не полную фантазию, и внутри Ковчега действительно есть что-то из указанных предметов. Рассмотрим чуть подробней, что они из себя представляют…
Моисей и Аарон. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова “По следам Ковчега Завета”, издательство ВЕЧЕ, 2015
На первый взгляд, башмаки Моисея и митра Аарона вряд ли чем-то могут нас заинтересовать.
В интересующих нас тут трех религиях (иудаизме, христианстве и мусульманстве) достаточно развита традиция сохранения предметов, принадлежавших ранее каким-либо выдающимся лицам – пророкам, религиозным лидерам и т.п. На эти предметы, как считается в соответствии с этой традицией, в какой-то степени переходит «святость» и выдающиеся свойства их бывшего обладателя. Посему эти предметы почитаются священными и бережно хранятся. То же самое могло произойти как с башмаками Моисея, так и с митрой Аарона.
Обычно про «священные» предметы ходит хотя бы молва – они якобы проявляют или действительно проявляют (нас в данном случае это не интересует) какие-то «чудеса». То ли вылечивают от болезней, то ли периодически меняют свои физические свойства без видимых причин, то ли еще что-то подобное. Но в отношении обуви Моисея и головного убора Аарона ни о каких чудесах не упоминается. Ничего примечательного про них ни в каких источниках не говорится. Впрочем, о них не говорится вообще ничего…
Чуть «оптимистичней» ситуация становится если учесть следующий момент.
Согласно указаниям Бога, Аарон при исполнении своих обязанностей должен был облачаться в специальные одежды, которые (как упоминалось выше в отношении одеяния патриарха – то есть того же первосвященника – при освящении храма Христа Спасителя) во многом напоминают некий защитный комплект. Зачем и от чего нужно было защищаться, мы рассмотрим чуть позже. Здесь же для нас важно, что головной убор явно являлся частью этого комплекта одеяния. А следовательно, мог иметь какие-то весьма существенные отличия от тюрбанов, которые носили обычные древние евреи. Не обязательно имел, но мог иметь.
Аналогичным образом дело могло обстоять и с башмаками Моисея, ведь обувь – тоже часть комплекта одеяния (в широком смысле этого слова). Моисей же вообще имел право (и обязанность) входить в Святая Святых и приближаться непосредственно к Ковчегу Завета. Так что если Аарон должен был иметь защитное одеяние, то Моисей и подавно.
И если воспринимать «чудеса» и «странности» периода Ветхого Завета не с религиозных позиций, а с позиций «приземлено-технических» в рамках версии, когда «боги» являются лишь представителями некоей высоко развитой цивилизации, то с этой точки зрения, было бы интересно, конечно, исследовать башмаки Моисея и митру Аарона на предмет каких-либо «странных» свойств, поскольку эти свойства могли бы иметь связь с технологиями этой развитой цивилизации. Но если башмаки и митра действительно в какой-то момент были помещены в Ковчег Завета, то сделать это можно будет только после обнаружения самого Ковчега… (А. Скляров)
Изображение взято с сайта: https://www.pinterest.at/pin/621848661020049538/
LAH.RU – По следам Ковчега Завета.
Источник
«ðÒÉÇÏÔÏ×ØÔÅ ÐÕÓÔÙÅ ÓÏÓÕÄÙ»
÷ âÉÂÌÉÉ × ËÎÉÇÅ 4-Ñ ãÁÒÓÔ× 4:1-6 ÇÏ×ÏÒÉÔÓÑ Ï ÏÄÎÏÊ ×ÄÏ×Å, ËÏÔÏÒÁÑ ÐÒÉÛÌÁ ÚÁ ÓÏ×ÅÔÏÍ, ÄÁÖÅ ÎÅ ÚÁ ÓÏ×ÅÔÏÍ, Á Ó ÏÔÞÁÑÎÉÅÍ Ë ÐÒÏÒÏËÕ åÌÉÓÅÀ. ÷ ×ÅÔÈÏÚÁ×ÅÔÎÏÅ ×ÒÅÍÑ ÂÙÌÁ ÛËÏÌÁ ÐÒÏÒÏËÏ×, É ×ÏÔ ÅÅ ÍÕÖ ÂÙÌ ÏÄÎÉÍ ÉÚ ÐÒÏÒÏËÏ×. îÏ ÏÎ ÕÍÅÒ, ÏÓÔÁ×É× ÖÅÎÕ É ÄÅÔÅÊ, ÏÓÔÁ×É× ÚÁ ÓÏÂÏÊ ÄÏÌÇÉ. íÙ ÎÅ ÚÎÁÅÍ, ÎÁ ÓËÏÌØËÏ ÂÏÌØÝÉÍ ÂÙÌ ÄÏÌÇ, ÎÏ ÚÁÉÍÏÄÁ×Åà ÔÒÅÂÏ×ÁÌ ÏÔ ÖÅÎÝÉÎÙ ×ÏÚ×ÒÁÔÁ ÄÏÌÇÁ, ÉÌÉ × ÐÒÏÔÉ×ÎÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÐÏ ÚÁËÏÎÕ ÏÎ ÍÏÇ ÚÁÂÒÁÔØ ÅÅ ÄÅÔÅÊ × ÒÁÂÓÔ×Ï ÎÁ ÎÅÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÏÅ ×ÒÅÍÑ. þÔÏ ÄÅÌÁÔØ? ÷ ÜÔÏÍ ÏÔÒÙ×ËÅ
ÍÙ ×ÉÄÉÍ ÏÔÞÁÑÎÉÅ ÖÅÎÙ, ÐÏÔÅÒÑ×ÛÅÊ ÍÕÖÁ É ÏÔÞÁÑÎÉÅ ÍÁÔÅÒÉ, ËÏÔÏÒÁÑ ÍÏÖÅÔ ÐÏÔÅÒÑÔØ ÄÅÔÅÊ.
þÔÏ ÅÓÔØ × ÄÏÍÅ, ÞÔÏ ÍÏÖÎÏ ÏÔÄÁÔØ × ÓÞÅÔ ÄÏÌÇÁ? äÁ ÎÉÞÅÇÏ, ÔÏÌØËÏ ÎÅÍÎÏÇÏ ÍÁÓÌÁ × ËÕ×ÛÉÎÅ. åÌÉÓÅÊ ÏÔ×ÅÔÉÌ ÖÅÎÝÉÎÅ, ÞÔÏÂÙ ÏÎÁ ÓÏÂÒÁÌÁ ×ÓÅ ÓÏÓÕÄÙ, ËÏÔÏÒÙÅ ÎÁÊÄÅÔ × ÄÏÍÅ, ÓÏÂÅÒÅÔ Õ ÓÏÓÅÄÅÊ. óÏÂÅÒÉ ÐÏ Ó×ÏÅÊ ÍÅÒÅ – ÓËÁÚÁÌ ÐÒÏÒÏË. ïÎ ÎÅ ÓËÁÚÁÌ ÍÎÏÇÏ ÉÌÉ ÍÁÌÏ, ÎÅ ÏÇÒÁÎÉÞÉÌ ×ÒÅÍÑ, ÎÏ ÐÏ Ó×ÏÅÊ ÍÅÒÅ. õ ËÁÖÄÏÇÏ × ÖÉÚÎÉ ÅÓÔØ ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÁÑ ÍÅÒÁ ÍÎÏÇÏ – ÍÁÌÏ. äÌÑ ËÏÇÏ-ÔÏ ÍÎÏÇÏ, ÄÌÑ ËÏÇÏ-ÔÏ
ÜÔÁ ÖÅ ÍÅÒÁ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÍÁÌÏ.
é ×ÏÔ ËÏÇÄÁ ÓÏÓÕÄÙ ÂÙÌÉ ÓÏÂÒÁÎÙ, ÔÏ ÐÏ ÓÌÏ×Õ åÌÉÓÅÑ ÖÅÎÝÉÎÁ ÎÁÞÁÌÁ ÞÅÒÐÁÔØ ÉÚ ÐÏÌÎÏÇÏ ËÕ×ÛÉÎÁ É ÐÅÒÅÌÉ×ÁÔØ × ÐÕÓÔÙÅ, ÐÏËÁ ×ÓÅ ÓÏÓÕÄÙ ÎÅ ÎÁÐÏÌÎÉÌÉÓØ. ëÁË ÔÏÌØËÏ ÐÒÏÉÚÏÛÌÏ ÐÏÌÎÏÅ ÎÁÐÏÌÎÅÎÉÅ ×ÓÅÈ ÓÏÓÕÄÏ×, × ÔÏÔ ÍÏÍÅÎÔ ËÏÎÞÉÌÏÓØ É ÍÁÓÌÏ. ÷ âÉÂÌÉÉ × å×ÁÎÇÅÌÉÉ ÏÔ éÏÁÎÎÁ 1: 16 ÓËÁÚÁÎÏ «é ÏÔ ÐÏÌÎÏÔÙ åÇÏ ÍÙ ×ÓÅ ÐÒÉÎÑÌÉ É ÂÌÁÇÏÄÁÔØ ÎÁ ÂÌÁÇÏÄÁÔØ».
þÅÒÅÚ ÜÔÉ ÓÔÉÈÉ ÍÙ ×ÉÄÉÍ, ÞÔÏ éÉÓÕÓ èÒÉÓÔÏÓ – ÎÁÛ ÉÓÔÏÞÎÉË, ÏÇÒÏÍÎÙÊ ÒÅÚÅÒ×ÕÁÒ, ËÏÔÏÒÙÊ ÎÁÐÏÌÎÅÎ äÕÈÏÍ ó×ÑÔÙÍ. ÷ îÅÍ ÏÂÉÔÁÅÔ ×ÓÑ ÐÏÌÎÏÔÁ, ÓÏ×ÅÒÛÅÎÓÔ×Ï. åÇÏ ÷ÅÌÉÞÉÅ – ×ÏÔ ÏÔËÕÄÁ ÎÁÛÁ ÂÌÁÇÏÄÁÔØ! ðÒÅÄÓÔÁ×ØÔÅ ÓÅÂÅ, ÅÓÌÉ Õ ×ÁÓ ÅÓÔØ ÃÉÓÔÅÒÎÁ ÓÁÍÏÇÏ ÌÕÞÛÅÇÏ ÍÁÓÌÁ, É, ËÁÖÄÙÊ ÒÁÚ ÎÁÌÉ×ÁÑ × ÂÕÔÙÌËÕ, ÉÌÉ ÂÁÎËÕ ×Ù ×ÓÅ ÒÁ×ÎÏ ÂÕÄÅÔÅ ÄÕÍÁÔØ, ÞÔÏ ÜÔÏ ÍÁÓÌÏ ËÏÇÄÁ – ÎÉÂÕÄØ ÚÁËÏÎÞÉÔÓÑ, ÃÉÓÔÅÒÎÁ ÏÐÕÓÔÅÅÔ. îÏ âÏÇ – ÏÇÒÏÍÎÙÊ, ÂÅÚÄÏÎÎÙÊ
ÒÅÚÅÒ×ÕÁÒ, ËÏÔÏÒÙÊ ÎÉËÏÇÄÁ ÎÅ ËÏÎÞÁÅÔÓÑ. «…ÏÔ ÐÏÌÎÏÔÙ åÇÏ ÍÙ ×ÓÅ ÐÒÉÎÑÌÉ..».
þÅÌÏ×ÅË, ËÏÔÏÒÙÊ ÎÁÈÏÄÉÔÓÑ ÓÁÍ × ÎÕÖÄÅ, ÏÎ ÎÅ ÍÏÖÅÔ ÐÏÌÎÏÃÅÎÎÏ ÐÏÍÏÞØ. îÏ éÉÓÕÓ èÒÉÓÔÏÓ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÂÏÇÁÔÙÍ É ÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÙÍ, ÔÁËÉÍ, ÞÔÏ ÌÀÂÏÊ ÞÅÌÏ×ÅË, ÐÒÉÈÏÄÑÝÉÊ Ë ÎÅÍÕ ÍÏÖÅÔ ÐÉÔØ É ÎÅ ÖÁÖÄÁÔØ ×Ï×ÅË! âÏÇ ÈÏÚÑÉÎ ×ÓÅÊ ×ÓÅÌÅÎÎÏÊ, åÍÕ ÐÒÉÎÁÄÌÅÖÉÔ ×ÓÅ É ×ÓÑ! é ïÎ ÍÏÊ É Ô×ÏÊ ïôåã! çÏÓÐÏÄØ ÓÏÈÒÁÎÉÌ ×ÓÅ ÄÌÑ ÔÅÂÑ – ÚÄÏÒÏ×ØÅ, ÕÓÐÅÈ, ÐÒÏÃ×ÅÔÁÎÉÅ, ÓÅÍØÀ, Ô×ÏÊ ÂÉÚÎÅÓ. ðÏÞÅÍÕ × ÎÁÛÉÈ ÖÉÚÎÑÈ ÍÙ ÎÅ ÍÏÖÅÍ ÜÔÏÇÏ ÐÒÉÎÑÔØ, ÎÅ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ×ÓÅÊ ÐÏÌÎÏÔÙ ×Ï ×ÓÅÈ ÓÆÅÒÁÈ ÎÁÛÅÊ ÖÉÚÎÉ? ÷ÅÄØ ÓËÁÚÁÎÏ,
ÞÔÏ × îÅÍ ÍÙ ÞÅÒÐÁÅÍ.
éÉÓÕÓ èÒÉÓÔÏÓ ÉÚÌÉ×ÁÅÔ × ÐÕÓÔÙÅ ÓÏÓÕÄÙ ÄÏ ÉÚÂÙÔËÁ, ËÁË × ÓÌÏ×Å ÐÉÓÁÎÉÑ Ï ×ÄÏ×Å (4-Ñ ÃÁÒÓÔ× 4:1-6). ÷ÏÔ É ÔÙ ËÁË ÓÏÓÕÄ, ÐÒÉÇÏÔÏ×ÌÅÎÎÙÊ ÄÌÑ ÎÁÐÏÌÎÅÎÉÑ ÄÏÌÖÅÎ ÂÙÔØ ÐÕÓÔÙÍ. é ÅÓÌÉ ÍÙ, ËÁË ÓÏÓÕÄÙ ÎÅ ÏÐÕÓÔÏÛÁÅÍÓÑ, ÔÏ ÎÅÔ É ÎÁÐÏÌÎÅÎÉÑ.
ðÏÄÕÍÁÊ, ÐÕÓÔÏÊ ÌÉ ÔÙ ÓÏÓÕÄ? ôÁË ÞÔÏ ÚÎÁÞÉÔ – ÏÐÕÓÔÏÛÁÔØÓÑ? üÔÏ ÎÅ ÆÉÚÉÞÅÓËÏÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ, Á ÁËÔ Ô×ÏÅÊ ×ÏÌÉ, Ô×ÏÅÇÏ ÒÅÛÅÎÉÑ: ÏÐÕÓÔÏÛÉÔØÓÑ ÏÔ ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÏÊ ÇÏÒÄÏÓÔÉ, ÎÁÄÍÅÎÎÏÓÔÉ. çÏÒÄÏÓÔØ ÐÏÄËÒÁÄÙ×ÁÅÔÓÑ ÎÅÚÁÍÅÔÎÏ. þÅÌÏ×ÅË ÖÉ×ÅÔ, ÔÒÕÄÉÔÓÑ, ÓÌÕÖÉÔ çÏÓÐÏÄÕ, ÎÏ × ÔÏÔ ÍÏÍÅÎÔ, ËÏÇÄÁ ÏÎ ÄÕÍÁÅÔ ÞÔÏ ÓÏ×ÅÒÛÅÎÅÎ, × ÜÔÏÔ ÍÏÍÅÎÔ ÐÒÉÈÏÄÉÔ ÇÏÒÄÙÎÑ, ÖÉÔÅÊÓËÁÑ ÇÏÒÄÏÓÔØ. é âÏÇ ÎÅ ÍÏÖÅÔ ÔÅÂÑ ÎÁÐÏÌÎÉÔØ, ÐÏÔÏÍÕ ÞÔÏ ÔÙ ÎÁÐÏÌÎÅÎ
ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÏÊ ÇÏÒÄÏÓÔØÀ, ÎÁÄÍÅÎÎÏÓÔØÀ. íÁÎÉÑ ×ÅÌÉÞÉÑ, ×ÏÚ×ÙÛÅÎÉÅ – ×ÏÔ ÐÒÅÄÅÌ, ×ÏÔ ÇÒÁÎÉÃÁ ÞÅÒÅÚ ËÏÔÏÒÙÅ ÎÅ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÎÁÐÏÌÎÅÎÉÑ, ÎÅ ÍÏÖÅÔ Ô×ÏÊ ÓÏÓÕÄ ÎÁÐÏÌÎÉÔØÓÑ. åÓÌÉ ÔÙ ÎÁÐÏÌÎÅÎ ÏÓÕÖÄÅÎÉÅÍ, ÔÏ × ÓËÏÒÏÍ ×ÒÅÍÅÎÉ ÔÁ ×ÏÄÁ, ËÏÔÏÒÏÊ ÎÁÐÏÌÎÅÎ Ô×ÏÊ ÓÏÓÕÄ ÓÔÁÎÅÔ ÐÒÏÔÕÈÛÅÊ. ôÁËÕÀ ×ÏÄÕ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÐÉÔØ, ÐÏÔÏÍÕ ÞÔÏ ÚÁ×ÅÌÉÓØ ÂÏÌÅÚÎÉ, ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÓÁÍÏÒÁÚÒÕÛÅÎÉÅ, ÐÏÔÏÍÕ ÞÔÏ ÎÅÔ ÏÐÕÓÔÏÛÅÎÉÑ.
îÏ ËÁË ÍÏÖÎÏ ÏÐÕÓÔÏÛÉÔØÓÑ ÏÔ ÔÝÅÓÌÁ×ÉÑ É ÇÏÒÄÙÎÉ? úÁÄÁÊ ÓÅÂÅ ×ÏÐÒÏÓ, ÞÅÍ ÔÙ ÎÁÐÏÌÎÅÎ: ÎÅÎÁ×ÉÓÔØÀ, ÔÝÅÓÌÁ×ÉÅÍ, ÇÒÅÈÏ×ÎÏÓÔØÀ? ïÐÕÓÔÏÛÉÓØ – ÐÏËÁÊÓÑ! ðÏËÁ ÔÙ ÎÁÐÏÌÎÅÎ ÇÒÅÈÁÍÉ, äÕÈ ó×ÑÔÏÊ ÎÅ ÍÏÖÅÔ ÉÚÌÉ×ÁÔØÓÑ ÎÁ ÔÅÂÑ! ðÒÉÄÉ Ë çÏÓÐÏÄÕ, ÐÏ×ÅÒÎÉÓØ Ë îÅÍÕ, ×ÏÚÚÏ×É, ÓËÁÖÉ åÍÕ: Ñ ÐÕÓÔÏÊ ÓÏÓÕÄ, ôÙ ÎÕÖÅÎ ÍÎÅ, Ñ ÈÏÞÕ ÂÙÔØ × ÐÏÓÌÕÛÁÎÉÉ, ÐÏËÌÏÎÅÎÉÉ. çÏÓÐÏÄØ, ÏÞÉÓÔÉ ÍÅÎÑ, ÎÁÐÏÌÎÉ ÍÅÎÑ ÎÏ×ÏÊ ×ÏÄÏÊ!
óÁÍÏÎÁÄÅÑÎÎÏÓÔØ, ×ÏÔ ÐÒÅÐÑÔÓÔ×ÉÅ, ×ÏÔ ÐÒÅÄÅÌ ËÏÇÄÁ ÐÒÉÈÏÄÉÔ ËÒÁÈ. úÁÄÕÍÁÊÓÑ, ÞÔÏ ÔÙ ÄÅÌÁÅÛØ ÎÅ ÔÁË, ÐÏÞÅÍÕ ÜÔÏ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ × Ô×ÏÅÊ ÖÉÚÎÉ? äÁ ÐÏÔÏÍÕ ÞÔÏ ÔÙ ÎÁÐÏÌÎÉÌÓÑ ÞÅÍ-ÔÏ ÎÅ ÔÅÍ. óÏËÒÕÛÉ Ó×ÏÅ ÓÅÒÄÃÅ, ÏÐÕÓÔÏÛÉ Ó×ÏÊ ÓÏÓÕÄ. äÁÊ âÏÇÕ ÎÁÐÏÌÎÉÔØ ÔÅÂÑ ÂÌÁÇÏÓÌÏ×ÅÎÉÑÍÉ, ÕÄÁÌÉ ÓÁÍÏÎÁÄÅÑÎÎÏÓÔØ, ÔÝÅÓÌÁ×ÉÅ É Ô.Ä. ïÐÕÓÔÏÛÉ ÓÅÂÑ ÄÏ ÓÁÍÏÇÏ ÄÏÎÙÛËÁ! üÔÏ ÁËÔ Ô×ÏÅÊ ×ÏÌÉ. äÁ, ÜÔÏ ÎÅÕÄÏÂÎÏ, ÐÏÒÏÊ ÏÞÅÎØ ÂÏÌØÎÏ. îÏ ÐÒÉÍÉ ÒÅÛÅÎÉÅ ÐÏËÁÑÎÉÑ É ÓÏËÒÕÛÅÎÉÑ!
éÉÓÕÓ-ÐÏÂÅÄÉÔÅÌØ, ÔÁË ÐÏÚ×ÏÌØ åÍÕ ÐÏÂÅÄÉÔØ ÓÅÂÑ! ÷ÙÊÄÉ ÉÚ ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÏÊ ÂÒÏÎÉ! ëÏÇÄÁ ÔÙ ÄÕÍÁÅÛØ, ÞÔÏ Õ ÔÅÂÑ ÍÎÏÇÏ ÄÅÎÅÇ, É ÔÙ ÍÏÖÅÛØ ×ÓÅ É ×ÓÅÈ ËÕÐÉÔØ – ÜÔÏ Ô×ÏÊ ËÒÁÈ! ôÁËÏÊ ÞÅÌÏ×ÅË ÓÔÏÉÔ ÎÁ ÐØÅÄÅÓÔÁÌÅ ÇÏÒÄÙÎÉ, ÐÅÒÅÓÔÁÅÔ ÍÏÌÉÔØÓÑ. îÏ ËÏÇÄÁ ÔÙ ÞÕ×ÓÔ×ÕÅÛØ ÎÕÖÄÕ, ÔÏÇÄÁ ÔÙ ÇÏÔÏ× ÓÕÔËÁÍÉ ÍÏÌÉÔØÓÑ. îÏ âÏÇ ÓÍÏÔÒÉÔ × ÓÅÒÄÃÅ. ëÏÇÄÁ ÞÅÌÏ×ÅË ÐÅÒÅÓÔÁÅÔ ÄÕÍÁÔØ Ï âÏÖØÉÈ ÐÕÔÑÈ, ×ÏÔ ÚÄÅÓØ É ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÐÒÏÂÌÅÍÁ. äÅÎØÇÉ, ÜÔÏ ÓÁÍÏÅ ÎÅÎÁÄÅÖÎÏÅ ÏÓÎÏ×ÁÎÉÅ. áÌÞÎÏÓÔØ É ÖÁÄÎÏÓÔØ × ÌÀÂÏÊ ÓÆÅÒÅ ÖÉÚÎÉ, ÂÕÄØ
ÔÏ Ô×ÏÉ ÔÁÌÁÎÔÙ, Ô×ÏÑ ËÒÁÓÏÔÁ, Ô×ÏÊ ÕÓÐÅÈ – ×ÏÔ ËÏÒÅÎØ ÇÒÅÈÁ. ôÙ ÓÏÇÒÅÛÁÅÛØ, ÐÏÔÏÍÕ ÞÔÏ ÔÙ ÇÒÅÛÎÉË, ×ÏÔ ÐÏÜÔÏÍÕ ÔÙ É ÄÏÌÖÅÎ ÏÐÕÓÔÏÛÁÔØ ÓÅÂÑ! õÂÅÊ Ó×ÏÀ ÇÏÒÄÏÓÔØ (ÎÏ ÎÅ × ÐÒÑÍÏÍ ÓÍÙÓÌÅ, Á × ÄÕÈÏ×ÎÏÍ), ÓÍÏÔÒÉ ÎÁ ×ÏÌÀ çÏÓÐÏÄÁ! óÁÍÁÑ ÎÁÉÌÕÞÛÁÑ ÓÄÅÌËÁ × Ô×ÏÅÊ ÖÉÚÎÉ – ÜÔÏ ÚÁ×ÅÔ Ó çÏÓÐÏÄÏÍ. üÔÁ ÓÄÅÌËÁ, åÇÏ ÚÁ×ÅÔ ÎÉËÏÇÄÁ ÎÅ ÐÒÅÒ×ÅÔÓÑ ÓÏ ÓÔÏÒÏÎÙ âÏÇÁ. á Ó ÎÁÛÅÊ ÓÔÏÒÏÎÙ? ëÁË ÞÁÓÔÏ ÔÙ ÐÒÅÒÙ×ÁÅÛØ ÜÔÏÔ ËÏÎÔÒÁËÔ? ó ÎÁÛÅÊ ÓÔÏÒÏÎÙ ÍÙ ÄÏÌÖÎÙ ÐÒÉÈÏÄÉÔØ × ÐÏËÁÑÎÉÉ Ë çÏÓÐÏÄÕ!
ðÏÚ×ÏÌØ âÏÇÕ ÂÙÔØ ÈÏÚÑÉÎÏÍ Ô×ÏÅÊ ÖÉÚÎÉ! ðÏÄÎÉÍÉ ÂÅÌÙÊ ÆÌÁÇ ÐÅÒÅÄ çÏÓÐÏÄÏÍ! áÍÉÎØ.
ðÁÓÔÏÒ ÷ÑÞÅÓÌÁ× éÍ
ðÏÄÐÉÓËÁ ÎÁ ÒÁÓÓÙÌËÕ
kaz_agape@yahoo.com
åÓÌÉ ÷Ù ÐÒÏÔÉ× ÐÕÂÌÉËÁÃÉÉ ×ÁÛÅÇÏ ÐÉÓØÍÁ – ÐÏÌÎÏÓÔØÀ ÉÌÉ ÞÁÓÔÉÞÎÏ, ÐÏÖÁÌÕÊÓÔÁ, ÕËÁÖÉÔÅ ÜÔÏ Ñ×ÎÏ × ÐÉÓØÍÅ.
åÓÌÉ ÈÏÔÉÔÅ Õ×ÉÄÅÔØ Ó×ÏÊ e-mail × ÒÁÓÓÙÌËÅ, ÕËÁÚÙ×ÁÊÔÅ ÅÇÏ × ÔÅÌÅ ÷ÁÛÅÇÏ ÐÉÓØÍÁ.
åÓÌÉ ÷Ù ÓÞÉÔÁÅÔÅ, ÞÔÏ ÜÔÏÔ ×ÙÐÕÓË ÒÁÓÓÙÌËÉ ÂÕÄÅÔ ÉÎÔÅÒÅÓÅÎ ËÏÍÕ-ÔÏ ÉÚ ÷ÁÛÉÈ ËÏÌÌÅÇ ÉÌÉ ÄÒÕÚÅÊ, ÐÏÖÁÌÕÊÓÔÁ, ÐÅÒÅÛÌÉÔÅ ÅÍÕ ÜÔÏÔ ×ÙÐÕÓË.
Источник