Расчет давление жидкости на дно сосуда презентация 7 класс

Расчет давление жидкости на дно сосуда презентация 7 класс thumbnail

Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

урок физики, 7 класс,

Автор: Василенко Ольга Павловна,
учитель физики и математики

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чумашинская средняя общеобразовательная школа Купинского района

1.Какую физическую величину называют давлением?

Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется давлением.

2.Какие величины надо знать для его расчёта?

Для расчёта давления нужно знать силу, действующую перпендикулярно поверхности, и площадь поверхности.

3.Как его рассчитать?

Чтобы рассчитать давление надо силу, действующую перпендикулярно поверхности, разделить на площадь поверхности.

4.Какова единица давления?

Единица давления – паскаль

1Па =

5.Как читается закон Паскаля?

Давление, производимое на жидкость или газ, передаётся в любую точку одинаково во всех направлениях.

6.Если нажать на шарик воздушный,

то можно ли сказать в каком месте он лопнет?

Нет. Согласно закону Паскаля, давление передаётся одинаково во всех направлениях.

Выводы:

  • Внутри жидкости существует давление
  • На одном и том же уровне давление одинаково по всем направлениям
  • С глубиной давление увеличивается.

Давление жидкости зависит от глубины

Рассчитаем давление жидкости на дно сосуда:

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед),

Вправо – влево мы с тобой

Покачаем головой(наклоны в стороны),

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте (имитация бега),

Уберем и я, и вы руки из-за головы.

Физминутка

Задача 1

Для спуска водолаза на очень большую глубину

применяется специальный металлический скафандр.

Какую силу давления должен выдержать этот скафандр на глубине 0,3км в море, если общая поверхность скафандра составляет 2,5 м2?

Задача 2

Максимальная глубина озера Байкал 1620 м.

Каково давление воды на этой глубине?

Ответ: h=16 200 000 Па= 16 200кПа

Экспериментальное задание

  • Куда бы вы перелили сок из литровой банки, чтобы его давление на дно стало больше: в пятилитровую кастрюлю или в литровую бутылку? Почему?
  • Какие из жидкостей: вода или керосин оказывает меньшее давление на дно сосудов одной формы, если объемы жидкостей одинаковые?
  • В каком из сосудов давление, оказываемое жидкостью больше?

1

2

3

hжид

1

2

3

hжид

  • Если из сосуда 2 перелить воду в сосуды 1 или 3?
  • 2. Цилиндр 5 подвесить, не касаясь дна, внутри сосуда 4?

Выбери ответы: 1) уменьшится; 2) не изменится;

3) увеличится.

Изменится ли давление на дно ?

1 2 3 4 5

Домашнее задание:

  • Составить задачу на расчёт давления жидкости на дно сосуда и решить её;
  • § 37,38;
  • Задание 8 №1/ стр. 92 учебника/.

Подведём итоги:

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Чему научились?

У меня отличное настроение. Я доволен.

Мне всё равно.

У меня плохое настроение. Мне скучно.

Спасибо всем за урок

Список используемых источников

  • Изображение воздушного шарика https://yandex.ru/images/search?p=1&ed=1&text=%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA&spsite=fake-018-2870643.ru&redircnt=1436855232.2&img_url=www.proza.ru%2Fpics%2F2009%2F05%2F19%2F135.jpg&rpt=simage
  • Фотография водолаза https://go.mail.ru/search_images?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0&fr=web
  • 3.А.В. Перышкин Учебник «Физика 7 класс», Дрофа, Москва , 2005г.

    4.А.В. Перышкин «Сборник задач по физике» 7-9 классы, 2006г.

    5.В.И. Лукашик «Сборник задач по физике» 7-8 классы, 2005г.

    6. 900igr.net

Источник

Слайд 1

«Величие человека состоит в его мысли»

Слайд 2

Физический диктант

Слайд 3

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Слайд 4

Проверка знаний буквенных обозначений формул и единиц измерения физических величин Практическая часть работы. Вычислить давление на дно сосуда Физкультминутка Самостоятельная работа Рефлексия

Слайд 5

Физический диктант. Верно ли утверждение. 1 . Давление газа обусловлено беспорядочным движением и их ударами о стенки сосуда. 2 . Чем выше температура газа тем давление газа меньше. 3 . С голубиной давление в жидкости растет. 4 . Жидкость на боковую поверхность не давит. 5. Давление га з а и жидкости измеряется в Ньютонах .

Слайд 6

Проверка знаний буквенных обозначений формул и единиц измерения физических величин 1 Буквенное обозначения давления 1 ρ 2 Буквенное обозначения плотности 2 g 3 Буквенное обозначения высоты столба жидкости 3 Ρ 4 Буквенное обозначения постоянной величины 9,8 Н/кг 4 h 5 Единицы измерения давления 5 м 6 Единицы измерения высоты столба жидкости 6 Па 7 Единицы измерения плотности 7 кг/м 3 8 Формула расчета давления жидкости 8 9 9 Формула расчета высоты столба жидкости 10 p=gph 11 1 Буквенное обозначения давления 1 ρ 2 Буквенное обозначения плотности 2 g 3 Буквенное обозначения высоты столба жидкости 3 Ρ 4 Буквенное обозначения постоянной величины 9,8 Н/кг 4 h 5 Единицы измерения давления 5 м 6 Единицы измерения высоты столба жидкости 6 Па 7 Единицы измерения плотности 7 кг/м 3 8 Формула расчета давления жидкости 8 9 9 Формула расчета высоты столба жидкости 10 p=gph 11

Слайд 7

Практическая часть работы. Вычислить давление на дно сосуда Задание В сосуд налита вода. Вычислить давление воды на дно сосуда. Плотность воды 1000 кг/м 3 Ваши действия А Б В Вычисления Ответ:

Читайте также:  Вещества сужающие кровеносные сосуды

Слайд 8

Самостоятельная работа Задача Водолаз в жестком скафандре погружается на глубину 250 м, а искусный ныряльщик на 20 м. Определить давление воды на этих глубинах. Плотность морской воды 1030 кг/м 3 1 вариант для водолаза 2 вариант для ныряльщика Дано Решение h =250 м p=gph=2523500 Па g=9,8Н/кг p=1000 кг/м 3 Р-? Ответ: 2523500 Па Дано Решение h =20 м p=gph=201880 Па g=9,8Н/кг p=1000 кг/м 3 Р-? Ответ: 201880 Па

Слайд 9

Рефлексия Ты достиг своей оценки за урок Выполнили мы поставленные на уроке задачи? Чему вы научились и можете научить других? Я понял, что … Теперь я могу … У меня получилось … Я приобрел …

Слайд 10

25-23 бала -5 18-22 бала – 4 13-18 балов -3 Менее13 балов

Слайд 11

Практическая часть работы. Вычислить давление на дно сосуда Задание В сосуд налита вода. Вычислить давление воды на дно сосуда. Плотность воды 1000 кг/м 3 Ваши действия А Б В

Слайд 12

Физический диктант. Верно ли утверждение. 1 . Давление газа обусловлено беспорядочным движением и их ударами о стенки сосуда. ДА 2 . Чем выше температура газа тем давление газа меньше. НЕТ 3 . С голубиной давление в жидкости растет. ДА 4 . Жидкость на боковую поверхность не давит. НЕТ 5. Давление газа и жидкости измеряется в Ньютонах . НЕТ

Слайд 13

Самостоятельная работа Задача Водолаз в жестком скафандре погружается на глубину 250 м, а искусный ныряльщик на 20 м. Определить давление воды на этих глубинах. Плотность морской воды 1030 кг/м 3 1 вариант для водолаза 2 вариант для ныряльщика Дано Решение Дано Решение

Слайд 14

Проверка знаний буквенных обозначений формул и единиц измерения физических величин 1 Буквенное обозначения давления 1 Ρ 2 Буквенное обозначения плотности 2 ρ 3 Буквенное обозначения высоты столба жидкости 3 h 4 Буквенное обозначения постоянной величины 9,8 Н/кг 4 g 5 Единицы измерения давления 5 Па 6 Единицы измерения высоты столба жидкости 6 м 7 Единицы измерения плотности 7 кг/м 3 8 Формула расчета давления жидкости 8 9 Формула расчета высоты столба жидкости 9 1 Буквенное обозначения давления 1 Ρ 2 Буквенное обозначения плотности 2 ρ 3 Буквенное обозначения высоты столба жидкости 3 h 4 Буквенное обозначения постоянной величины 9,8 Н/кг 4 g 5 Единицы измерения давления 5 Па 6 Единицы измерения высоты столба жидкости 6 м 7 Единицы измерения плотности 7 кг/м 3 8 Формула расчета давления жидкости 8 9 Формула расчета высоты столба жидкости 9

Слайд 15

Спасибо за урок 1. Инд. Задание – подготовить презентацию «давление на дне океанов. Исследование морских глубин» 2. Исследовать, что происходит с давлением воды на дно если воду из стакана перелить в кастрюлю. Составить план действия. Домашняя работа

Слайд 16

Физкультминутка. – Давайте сделаем так, чтобы давление на стул уменьшилось. Встали. Постоим на одной ноге, на другой. Встали на цыпочки, потянулись. Как изменилось давление на пол? Молодцы! Садитесь.

Источник

Инфоурок

Физика
›Презентации›Презентация по физике “Давление в жидкости и газе” (7 класс)

Ф И З И К А

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Ф И З И К А

Описание слайда:

Ф И З И К А

2 слайд

Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда 7

Описание слайда:

Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда 7 класс

3 слайд

Вспомним… Из чего состоят все вещества? В каких агрегатных состояниях может н

Описание слайда:

Вспомним… Из чего состоят все вещества? В каких агрегатных состояниях может находиться вещество? Какие свойства жидкости вам известны? Какие свойства газа вам известны? Как объясняют давление газа на основе учения о движении молекул? Как передают давление жидкости и газы? Какой закон об этом говорит? Чем можно объяснить, что жидкости и газы передают давление по всем направлениям одинаково?

4 слайд

Цистерну полностью заполнили водой. Изменилось пи давление в камерах колес ав

Описание слайда:

Цистерну полностью заполнили водой. Изменилось пи давление в камерах колес автомашины? Одинаково ли оно в в верхней и нижней частях камеры?

5 слайд

На чем основано применение этих тел? Пища космонавтов Зубная паста Крем

Описание слайда:

На чем основано применение этих тел? Пища космонавтов Зубная паста Крем

6 слайд

Почему водолазы одеты по разному?

Описание слайда:

Почему водолазы одеты по разному?

7 слайд

Тема урока: Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и ст

Описание слайда:

Тема урока: Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

8 слайд

Что должны узнать? Почему жидкость (газ) оказывают давление? От чего зависит

Описание слайда:

Что должны узнать? Почему жидкость (газ) оказывают давление? От чего зависит давление, которое жидкость оказывает на дно и стенки сосуда? Как рассчитать давление жидкости?

Читайте также:  Химический сосуд 7 букв

9 слайд

Вспомним Какая сила действует на все тела на Земле?

Описание слайда:

Вспомним Какая сила действует на все тела на Земле?

10 слайд

На жидкости, как и на все тела на Земле, действует сила тяжести. Поэтому каж

Описание слайда:

На жидкости, как и на все тела на Земле, действует сила тяжести. Поэтому каждый слой жидкости, своим весом создает давление на нижние слои, которое по закону Паскаля передается во всех направлениях одинаково.

11 слайд

Доказательство существования давления в жидкости Что удерживает отпадающее дн

Описание слайда:

Доказательство существования давления в жидкости Что удерживает отпадающее дно в жидкости? Почему дно отпадает не сразу? В какой момент оно отпадает?

12 слайд

От чего зависит давление, которое жидкость оказывает на дно и стенки сосуда?

Описание слайда:

От чего зависит давление, которое жидкость оказывает на дно и стенки сосуда? Чем выше столб жидкости в трубке, тем больше прогибается резиновая плёнка Давление жидкости на дно сосуда зависит от высоты столба жидкости

13 слайд

От чего зависит давление, которое жидкость оказывает на дно и стенки сосуда?

Описание слайда:

От чего зависит давление, которое жидкость оказывает на дно и стенки сосуда? Давление жидкости на дно сосуда зависит от плотности жидкости При равной высоте столба в трубках с разной жидкостью резиновая плёнка прогибается по разному

14 слайд

Как рассчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда? 1. Объём жидкости V

Описание слайда:

Как рассчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда? 1. Объём жидкости V = S h 2. Масса жидкости m = ρ V = ρ S h 3. Вес жидкости P = mg = ρ S h g 4. Давление на дно p = Давление жидкости на дно p = ρ h g P S или p = S h g ρ S

15 слайд

Давление на разных глубинах Давление к Па 100 9 230 109 100 8 000 2 800

Описание слайда:

Давление на разных глубинах Давление к Па 100 9 230 109 100 8 000 2 800

16 слайд

Гидростатический парадокс Давление жидкости на дно не зависит ни от формы сос

Описание слайда:

Гидростатический парадокс Давление жидкости на дно не зависит ни от формы сосуда, ни от площади дна, а только от высоты столба жидкости p = ρ h g

17 слайд

Куда бы вы перелили сок из литровой банки, чтобы его давление на дно стало бо

Описание слайда:

Куда бы вы перелили сок из литровой банки, чтобы его давление на дно стало больше: в пятилитровую кастрюлю или в литровую бутылку? Почему? Какие из жидкостей: вода или керосин оказывает меньшее давление на дно сосудов одной формы, если объемы жидкостей одинаковые? В каком из сосудов давление, оказываемое жидкостью больше? 1 2 3 hжид 1 2 3 hжид

18 слайд

1 2 3 4 5 Если из сосуда 2 перелить воду в сосуды 1 или 3? 2. Цилиндр 5 подве

Описание слайда:

1 2 3 4 5 Если из сосуда 2 перелить воду в сосуды 1 или 3? 2. Цилиндр 5 подвесить, не касаясь дна, внутри сосуда 4? Выбери ответы: 1) уменьшится; 2) не изменится; 3) увеличится.

19 слайд

Одинаковое ли давление испытывают водолазы?

Описание слайда:

Одинаковое ли давление испытывают водолазы?

20 слайд

Домашнее задание § 39, 40 упр. 17 (1) – письменно, задание 1 к §40

Описание слайда:

Домашнее задание § 39, 40 упр. 17 (1) – письменно, задание 1 к §40

21 слайд

 СПАСИБО ЗА УРОК

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА УРОК

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Расчет давление жидкости на дно сосуда презентация 7 класс

Курс повышения квалификации

Расчет давление жидкости на дно сосуда презентация 7 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Расчет давление жидкости на дно сосуда презентация 7 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Физика», Перышкин А.В.

Тема:
§39 Давление в жидкости и газе

Номер материала:

ДБ-135613

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Краткое описание документа:

Выдержка из материала:

Тема урока: давление жидкости

Класс: 7

Цели урока:

 Образовательные:

  1. Выяснить причину давления жидкости.
  2. Вывести формулу, позволяющую рассчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда.

Развивающие:

  1. развивать учебно- познавательную, коммуникативную компетенцию при решении задач и постановке эксперимента ( умение анализировать и делать вывод, выделять главное, проводить рефлексию своей деятельности, оценивать результат, умение общаться в группе ).

Воспитательные:

  1. приучать обучающихся к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самооценке, умению слушать друг друга.

Тип урока: изучение нового материала

Применяемые методы, педтехнологии: технология проблемного обучения, использование элементов ИКТ технологии.

Формы работы: фронтальная, групповая (по 4 человека), индивидуальная.

Используемые средства обучения: мобильный класс (ноутбук на столе для группы обучающихся из 4 человек), проектор, ноутбук , экран, прибор для демонстрации давления жидкости, пластиковые бутылки с водой.

Структура урока: этапы урока по минутам.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Поднимите руки те, кто умеет плавать? Нырять?А как вы думаете, на какую глубину в воду может погрузиться человек без специального снаряжения и почему ? ( презентация учителя1 слайд)Учитель выслушивает ответы обучающихся. Обучающиеся называют разную глубину погружения.

Читайте также:  Узи сканирование сосудов как делают

Учитель: Ваши предположения о глубине погружения человека в воду мы проверим сегодня на уроке, темой которого является ……(обучающиеся добавляют) давление жидкости( презентация учителя 2 слайд).Формулируется учителем проблемное задание : рассчитайте давление воды на названной вами глубине на человека. ( презентация учителя 2 слайд)С этим заданием обучающиеся справиться не могут, так как у них нет соответствующих знаний по данной теме, поэтому они формулируют цели урока.

“Задание 1 формирует способность ставить цель, сравнивать (учебно- познавательная компетентность) (презентация учителя 3 слайд)

“Задание №2 «Причина давления жидкости» (ученическая презентация слайд 3) . Работа в группах.Цели задания: используя цифровые образовательные ресурсы на опыте установить причину давления жидкости.

Алгоритм выполнения задания

  1. Откройте в ученической презентации задание № 2
  2. Перейдите по ссылке «Столб жидкости» и нажмите кнопку 3
  3. Выполните виртуальный эксперимент
  4. Сделайте вывод о причине давления жидкости
  5. Нажмите кнопки 4, 5, 6. Проделайте виртуальные эксперименты. 
  6. Обсудите выводы в группе . 
  7. Сформулируйте выводы и запишите.

Каждая группа представляет свои выводы (презентация учителя слайды 4, 5, 6).Задание 2 развивает логические умения , умение анализировать и делать вывод(учебно- познавательная компетентность), умение вести беседу, отстаивать свое мнение, слушать других ( коммуникативная компетентность.Задание № 3: «Изменение давления с глубиной» (презентация учителя 7 слайд), (ученическая презентация слайд 4) ).

Работа в группах.Цели задания: Проверить, как изменяется давление жидкости с глубиной.Каково давление жидкости на одном и том же уровне.Алгоритм выполнения задания1.Возмите пластиковую 1,5 литровую бутылку с отрезанным верхом, заполненную водой.2.

Присоедините прибор для демонстрации давления жидкости к одному из колен жидкостного манометра с помощью резиновой трубки. Прибор для демонстрации давления жидкости представляет собой пластмассовую коробочку, дно которой полое и затянуто резиновой пленкой с одной стороны, а с другой имеет отверстие с присоединенной резиновой трубкой.

Коробочка прикреплена к металлическому стержню.Жидкостный манометр представляет собой стеклянную U-образную стеклянную трубку заполненную водой и шкалу. Уровень воды в обоих коленах трубки находится на одном уровне.3.Опустите в воду прибор для демонстрации давления жидкости на ½ высоты пластиковой бутылки и на дно. Понаблюдайте, как изменяется уровень воды в трубке.

Чем больше разница уровней воды в коленах жидкостного манометра нем больше давление оказывает жидкость на резиновое дно прибора.4. Сделайте вывод о том, как изменяется давление жидкости с глубиной.

5. Перемещайте прибор на одном уровне воды в пластиковой бутылке. 

6. Сделайте вывод о давлении жидкости на одном уровне. Обсуждение обучающимися выводов в группе и представление выводов.Запись выводов в тетради. (презентация учителя 8 слайд).

“Задание 3 формирует умение ставить эксперимент, делать вывод (учебно- познавательная компетентность).

“Задание №4 «Вывод формулы давления жидкости на дно и стенки сосуда» (презентация учителя 9 слайд, ученическая презентация слайд 5). Работа в группах.Цели задания: вывести формулу давления жидкости на дно и стенки сосуда. Алгоритм выполнения задания:Перед вами сосуд с водой в виде куба.

Вам известна плотность жидкости и высота столба жидкости. Найдите давление жидкости через известные величины.1.Запишите формулу зависимости давления от силы давления и площади.2. Определите, что является силой давления.3. Запишите формулу веса жидкости. Замените массу через плотность и объем, представьте объем через площадь и высоту.

4. Получите формулу давления жидкости на дно и стенки сосуда.5. Проверьте полученную вами формулу с формулой других групп.6. Проанализируйте, на каком этапе выведения формулы вы имели затруднение.7. Сформулируйте, от чего зависит давление жидкости. (презентация учителя 10 слайд).Задание 4 проверяет знания по темам изученным раннее, формирует умение выводить формулу, анализировать, (учебно- познавательная компетентность).

Проверка понимания обучающимися нового материала .Демонстрация экспериментов ( презентация учителя слайды 11,12,13,14) и их обсуждение фронтально.

“Задание №5 «Решение задач» (ученическая презентация слайд 6-11)Цели задания: Применить полученные знания о зависимости давления от высоты столба жидкости и плотности жидкости при решении задач. Обучающиеся находятся в новой ситуации.Алгоритм выполнения заданияНомер задачи соответствует номеру группы1.Проанализируйте задачи2. Сделайте выводы3. “Экспериментально проверьте ваши ответы.

“Задание №6 «Решение задач» ( презентация учителя слайды15-20)Решение задач фронтально. Цель задания: Применить полученные знания по теме при решении задач. 

Задания 5, 6 на применение знаний в нестандартной ситуации. Развивают умение анализировать и делать вывод, выделять главное, проводить рефлексию своей деятельности, оценивать результат.Проверка предположения о предельной глубине погружение человека в воду (презентация учителя Слайд 21). 

Источник