Расчет давления на дно и стенки сосуда конспект
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК А. В. Перышкина. Физика (7-9)
Физика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Тип урока: Урок открытия и первичного закрепления знаний.
Цель урока: получить выражение для расчёта давления жидкости на дно и стенки сосуда; проверка качества знаний учащихся при решении задач.
Задачи урока:
- Предметные: углубить и закрепить знания о давлении жидкости.
- Метапредметные: продолжить развивать внимание, память, логическое мышление, умение делать выводы.
- Личностные: способствовать формированию научного мировоззрения, активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, содействовать формированию самостоятельности, воспитанию интереса к предмету.
Оборудование к уроку: компьютер, видеопроектор, интерактивная доска, два стакана с водой, цилиндрические сосуды с основаниями различной площади, деревянный брусок, камень, два одинаковые пластмассовые груза, широкий сосуд, аквариум, удочка, каточки с заданиями, учебник по физике.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Актуализация имеющихся знаний.
Взаимопроверка в парах по вопросам. Слайд 1
- Чем отличается процесс передачи давления в жидкости и газе от передачи давления твёрдыми телами? (давление твёрдыми телами передаётся в направлении действия силы, в жидкости и газе по всем направлениям одинаково)
- Сформулируйте закон Паскаля. (давление, производимое на жидкость или газ, передаётся в любую точку без изменений во всех направлениях)
- Мальчик выдувает мыльные пузыри. Почему они принимают форму шара? (они приобретают форму шара, так как давление в газе, согласно закону Паскаля передаётся одинаково по всем направлениям)
- От чего зависит давление газа? (от объёма, массы и температуры газа)
- Для космонавтов пищу изготавливают в полужидком виде и помещают в тюбики с эластичными стенками. Что помогает космонавтам выдавливать пищу из тюбиков? (Закон Паскаля)
- Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов? (давление взрыва в жидкости, согласно закону Паскаля, передаётся одинаково по всем направлениям, и от этого животные могут погибнуть)
- Почему пловец, нырнувший на большую глубину, испытывает боль в ушах? (с глубиной давление увеличивается; пловец испытывает боль в ушах, так как вода с большой силой давит на барабанные перепонки)
3. Открытие нового знания. Слайд 2
В три сосуда с одинаковой площадью дна, стоящие на столе, налили воды до одного уровня
1) В каком сосуде масса воды больше? Меньше?
2) Одинаковым ли будет давление воды на дно сосудов?
Вы уверены? Как рассчитать давление жидкости на дно сосуда? (Затруднение).
- Какая цель нашего урока? (Узнать, как рассчитать давление жидкости на дно сосуда)
- Какая тема урока? (Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда) Слайд 3
Учащиеся записывают тему к себе в тетрадь.
Попытаемся вывести формулу для расчёта этого давления. Но какую же форму сосуда нам надо выбрать для расчёта нашей формулы? Я предлагаю взять форму прямоугольного параллелепипеда.
Для того чтобы упростить вывод формулы для расчета давления на дно и стенки сосуда, удобнее всего использовать сосуд в форме прямоугольного параллелепипеда (Рис. 2).
Рис. 2. Сосуд для расчета давления жидкости
Площадь дна этого сосуда – S, его высота – h. Предположим, что сосуд наполнен
жидкостью на всю высоту h. Чтобы определить давление на дно, нужно силу,
действующую на дно, разделить на площадь дна. В нашем случае сила – это вес жидкости P, находящейся в сосуде
Поскольку жидкость в сосуде неподвижна, ее вес равен силе тяжести, которую можно вычислить, если известна масса жидкости m.
P = mg
Напомним, что символом g обозначено ускорение свободного падения.
Для того чтобы найти массу жидкости, необходимо знать ее плотность ρ и объем V
m = ρV
Объем жидкости в сосуде мы получим, умножив площадь дна на высоту сосуда
V = Sh
Эти величины изначально известны. Если их по очереди подставить в приведенные выше формулы, то для вычисления давления получим следующее выражение:
В этом выражении числитель и знаменатель содержат одну и ту же величину S – площадь дна сосуда. Если на нее сократить, получится искомая формула для расчета давления жидкости на дно сосуда:
p = ρgh
Итак, для нахождения давления необходимо умножить плотность жидкости на величину ускорения свободного падения и высоту столба жидкости.
Полученная выше формула называется формулой гидростатического давления. Согласно этой формуле гидростатическое давление не зависит от формы сосуда, в котором находится жидкость и от площади его сечения. Оно зависит от высоты столба жидкости и от плотности жидкости.
Возвратимся к нашему вопросу: Одинаковым ли будет давление воды на дно сосудов? (одинаковым)
Данная формула позволяет найти давление на дно сосуда. А как рассчитать давление на боковые стенки сосуда? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, что на прошлом уроке мы установили, что давление на одном и том же уровне одинаково во всех направлениях. Это значит, давление в любой точке жидкости на заданной глубине h может быть найдено по той же формуле.
Возвратимся к нашему вопросу: Одинаковым ли будет давление воды на дно сосудов?
4. Физминутка (под медленную, спокойную мелодию)
– Я предлагаю вам, ребята, выполнить дыхательную гимнастику:
1-е упр. Набрать воздух в лёгкие (вдыхаем медленно, но как можно больше воздуха),
Медленно выдохнуть
2-е упр. Руки медленно поднимаем вверх и делаем (одновременно) глубокий вдох.
Руки опускаем – выдох.
3-е упр. Глубоко вдохнуть, садясь за парту, медленно выдыхаем (гимнастика проводится под спокойную музыку).
– Сейчас вы выполнили дыхательную гимнастику, которую врачи рекомендуют проводить 3-4 раза в день.
– А какой физический закон лежит в основе дыхательной гимнастики, как он называется? (в основе дыхательной гимнастики лежит закон Паскаля)
5. Закрепление материала.
Решение задач.
а) Проведение игры «рыбалка»
Качественные задачи:
- Куда бы вы перелили сок из литровой банки, чтобы его давление на дно сосуда стало больше: в пятилитровую кастрюлю или в литровую бутылку? (в литровую бутылку)
- Какие из жидкостей: вода или керосин оказывает меньшее давление на дно сосудов одной формы, если объёмы жидкостей одинаковы? (керосин)
- Как изменится давление воды на дно доверху наполненного стакана, если в воду опустить камень? (не изменится)
- В цилиндрический сосуд, частично наполненный водой, опустили деревянный брусок. Как изменится давление воды на дно сосуда? (увечится)
- Два одинаковых предмета были опущены в цилиндрические сосуды с основаниями различной площади. В цилиндрических сосудах уровень воды до погружения предмета одинаков. В каком сосуде гидростатическое давление больше? (в сосуде меньшей площади)
Ответы на задачи подтверждаются опытами.
б) Расчётные задачи:
- упр. 17(2)
- Определите высоту столба керосина, который оказывает давление на дно сосуда равное 8 кПа. Слайд 4
Самостоятельная работа по решению задачи упр.17(1) по рядам?
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Подведём итоги.
Давайте вспомним, что сегодня делали на уроке, что узнали?
Мне очень важно, с каким настроением вы уходите с урока. Поэтому я прошу вас заполнить лист самоанализа, который находится столах у каждого из вас.
Лист самоанализа (нужное подчеркнуть)
Чувствую вдохновение, подавленность .
Интересно, неинтересно.
Не устал(ла), устал(ла).
Доволен(довольна), недоволен(недовольна).
Вызвало затруднения(перечислить)…
7. Домашнее задание. Слайд 5
п. 40, упр.17(3), задания на с.118
Источник
Сценарий урока «Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда», Полянских А.В. Физика 7 класс.
Тема урока: Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: компьютер, телевизор, набор демонстрационного оборудования «Давление в жидкости», видеоролики и презентации.
Учащиеся владеют:
- регулятивными УУД:
– формулировать вопросы по теме на основе опорных слов;
- познавательными УУД;
– выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;
- личностные УУД:
– осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму.
У учащиеся недостаточно сформированы:
- коммуникативные УУД:
– эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.
Цели урока: познакомить учащихся с понятием давления в жидкости и газе, выяснить от чего оно зависит и как его можно рассчитать.
Задачи:
образовательные: расширить представление о давлении в жидкости газе;
развивающие: формирование УУД у учащихся при решении задач;
воспитательные: политехническое воспитание через изучение способов измерения давления, уважение труда и точки зрения одноклассников.
План урока:
- Мотивационно-целевой этап
- Ориентировочный этап
- Поисково-исследовательский этап
- Практический этап
- Рефлексивно-оценочный этап
- МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП
Учитель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы свами продолжим знакомиться с понятием ДАВЛЕНИЕ. Давайте для начала вспомним то что мы уже знаем о давлении.
Проводится фронтальный опрос.
- От чего зависит давление тела на поверхность? (F, S)
- Назовите формулу для расчета давления тела на поверхность. (p=F/S)
- Чем создается давление газа в сосуде? (ударами молекул о стенки сосуда)
- Как можно изменить давление газа в сосуде? (изменить: объем сосуда, температуру газа, количество молекул в сосуде)
- Как передается давление в жидкостях и газах? (без изменений во всех направлениях, закон Паскаля)
- Как передается давление в твердых телах? (в направлении действия силы)
Учащиеся заполняют таблицу «Знаю. Хочу знать. Узнал», графу «Знаю».
Учитель. А теперь давайте перейдем к новой теме. Для этого проведём небольшой опыт.
Демонстрирует опыт: Сосуд, заполненный водой, имеет три отверстия, на разных уровнях. Отверстия закрыты пробками. Если убрать пробки, то образуется три струи с разным напором воды.
Учитель. Сформулируйте вопросы, которые у вас возникают в результате наблюдения и запишите их в таблицу в графе «Хочу знать».
Ученики записывают вопросы: Почему струи воды на разных уровнях имеют разный напор? От чего зависит давление в жидкости на разных уровнях? Как рассчитать давление в жидкости?
Учитель. Исходя из ваших вопросов, сформулируем тему нашего урока.
Ученики совместно с учителем формулируют тему урока.
- ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП
Учитель. Давайте подумаем, где мы можем найти информацию для ответа на те вопросы, которые вы записали.
Ученики отвечают, что информацию можно найти в учебнике, в энциклопедии, интернете, спросить у учителя, провести эксперимент.
Учитель. Хорошо. Предлагаю вам следующий порядок работы: каждый из вас получит задание – провести эксперимент и объяснить его.
Ученики соглашаются с предложенным порядком работы.
- ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Учитель выдает каждому задание с описанием опыта. Инструктирует по ходу работы.
Ученики знакомятся с опытом, проводят его, демонстрируют и объясняют результаты одноклассникам.
Учитель просит зафиксировать результаты опытов, которые являются ответами на поставленные вопросы, задавать вопросы если, что то, не ясно.
Ученики записывают в полученную информацию в тетрадь, задают при необходимости вопросы.
Учитель. Мы узнали, что давление зависит от плотности жидкости и оот глубины погружения или от высоты столба жидкости. Давайте теперь выведем формулу для расчёта давления на дно и стенки сосуда.
Ученики совместно с учителем выводят формулу для расчёта давления на дно и стенки сосуда.
- ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Учитель. Ребята, давайте обобщим полученные знания. Для этого ответим на несколько вопросов.
- Как меняется давление в жидкости с глубиной погружения? (с увеличением глубины давление в жидкости возрастает)
- Одинаковое ли давление действует в разных направлениях в жидкости на одном и том же уровне? (да)
- Зависит ли давление жидкости на дно сосуда от площади дна? (нет)
- От чего зависит давление жидкости на дно и стенки сосуда? (от плотности жидкости и высоты столба жидкости)
Ученики отвечают на вопросы.
Учитель предлагает выполнить тест (Приложение). Ученики выполняют тест и обсуждают ответы.
Учитель дает ученикам решить задачу на применение формулы для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда, показывает алгоритм решения.
Задача: Высота столба жидкости в стакане 8 см. Какое давление на дно стакана оказывает вода? Какое давление оказала бы ртуть, налитая до того же уровня?
Ученики решают задачу по алгоритму.
- РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП
Учитель. А теперь давайте подведем итоги. Заполните в вашей таблице графу «Узнал» и определите получили ли вы ответы на все поставленные вопросы.
Ученики заполнят таблицу и оценивают степень достижения цели урока.
Учитель задает домашнее задание (§39, §40, упр. 17, написать в каких областях человеческой деятельности необходим расчет давления жидкости и газа) и дает инструкции по его выполнению. Ученики записывают домашнее задание и слушают инструкции учителя.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тест
Источник
Тема урока :
«Давление жидкости. Расчет давления на дно и стенки сосуда».
Цели урока:
Образовательные:
Выяснить причину давления жидкости.
Вывести формулу, позволяющую рассчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда.
Развивающие:
развивать учебно- познавательную, коммуникативную компетенцию при решении задач и постановке эксперимента ( умение анализировать и делать вывод, выделять главное, проводить рефлексию своей деятельности, оценивать результат, умение общаться в группе ).
Воспитательные:
приучать обучающихся к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самооценке, умению слушать друг друга.
Тип урока: изучение нового материала
Применяемые методы, педтехнологии: технология проблемного обучения, использование элементов ИКТ технологии.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Используемые средства обучения: проектор, ноутбук, экран, прибор для демонстрации давления жидкости, пластиковые бутылки с водой.
Ход урока.
I. Вступительное слово учителя.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Поднимите руки те, кто умеет плавать? Нырять? А как вы думаете, на какую глубину в воду может погрузиться человек без специального снаряжения и почему?
Учитель выслушивает ответы обучающихся. Обучающиеся называют разную глубину погружения.
Учитель: Ваши предположения о глубине погружения человека в воду мы проверим сегодня на уроке, темой которого является ……(обучающиеся добавляют) давление жидкости.
Формулируется учителем проблемное задание: рассчитайте давление воды на названной вами глубине на человека. С этим заданием обучающиеся справиться не могут, так как у них нет соответствующих знаний по данной теме, поэтому они формулируют цели урока.
Цели урока:
Выяснить причину давления жидкости.
Вывести формулу, позволяющую рассчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда.
II. Объяснение нового материала.
Демонстрация опыта. Учитель берет цилиндрический сосуд, дно которого заменяет пленка, и наливает в него воду.
Учебная проблема: Почему у сосуда прогнулось дно? (уч-ся: вода давит на дно сосуда).
Учитель предлагает выяснить, почему возникает это давление.
Наводящие вопросы:
Испытывает ли жидкость действие силы тяжести
Если жидкость разбита на слои, будет ли верхний слой давить на нижний?
Определение: Давление, оказываемое покоящейся жидкостью, называется гидростатическим .
Учитель: Как вы думаете, от чего будет зависеть давление жидкости?
Обучающиеся выдвигают свои предположения:
От высоты столба жидкости;
От рода жидкости.
Давайте проверим наши предположения с помощью опытов. Для этого используем
Жидкостный манометр;
Прибор для демонстрации давления жидкости;
Жидкости разных плотностей.
Опыт: Присоединить прибор для демонстрации давления жидкости с жидкостным манометром. Опустить его в первую жидкость (воду).
Перемещать прибор на одном уровне воды (сделать вывод).
Опустите в воду прибор для демонстрации давления жидкости на ½ высоты пластиковой бутылки и на дно. Понаблюдайте, как изменяется уровень воды в трубке (сделать вывод).
Опустите прибор для демонстрации давления жидкости во вторую жидкость (соленую воду). Понаблюдайте, как изменяется уровень воды в трубке (сделать вывод).
Презентация: Вывод формулы давления жидкости на дно и стенки сосуда.
Решим задачу для сосуда, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда
Рассчитаем давление жидкости на дно сосуда:
О чем говорит нам эта формула? Какие из нее вытекают следствия?
Давление на дно зависит только от плотности и высоты столба жидкости;
Можно рассчитать давление жидкости, налитой в сосуд любой формы;
Можно вычислить давление на стенки сосуда (так как давление на одной и той же глубине одинаково по всем направлениям).
III. Закрепления материала.
Решение обсуждается со всеми вместе.
1. Сравните давления в этих трёх сосудах
Рисунок 1
Определите, у какой жидкости давление на дно больше.
Рисунок 2
В два цилиндрических сосуда разной формы налита вода равной массы. Одинаково ли давление на дно сосудов
Рисунок 3
В сосуде с керосином два отверстия закрыты резиновыми плёнками. Одинаково ли будут прогнуты резиновые плёнки?
Рисунок 4
В сосуде с молоком, имеющем форму, указанную на рисунке, два одинаковых отверстия закрыты тонкой резиновой пленкой. Одинаково ли будут прогнуты резиновые пленки в отверстиях сосуда?
Рисунок 5
Обучающийся делает доклад по теме:
«Давление на дне морей и океанов. Исследование морских глубин».
IV. Решение задач.
Задача 1.
Какое давление на дно канистры оказывает находящаяся в ней вода, если высота его слоя равна 50 см?
Задача 2.
Определите высоту столба керосина, который оказывает давление на дно сосуда равное 8*103 Па (плотность керосина 800 кг/м3).
Задача 3.
В цистерне, заполненной нефтью, имеется кран, перекрывающий отверстие площадью 0,003 м2. На какой глубине от поверхности нефти расположен этот кран, если нефть давит на него с силой 48 Н.
V. Информация о домашнем задании.
У вас на столах лежат листочки. На них записано ваше домашнее задание. Посмотрите на них. Домашнее задание состоит из нескольких этапов: прочитать параграф, ответить на вопросы теста, выполнить упражнение и задание на дополнительную оценку.
Домашнее задание
1. Прочитать §38, ответить на вопросы.
2. Упражнение 15(1).
3. Составьте тексты из фраз А, Б, В, Г, Д.
Давление внутри жидкости…
А.
на разных уровнях жидкости…
на одном и том же уровне жидкости во всех точках…
Б.
одинаково.
неодинаково.
В. Представим себе, что в цилиндрическом сосуде имеется вода. Мысленно разделим ее на тонкие горизонтальные слои. Давление жидкости…
во всех точках самого верхнего слоя…
во всех точках самого нижнего слоя…
Г.
одинаково и …
неодинаково и …
Д.
наименьшее.
наибольшее.
4*. Имеются стакан воды и линейка. Определить давление на дно стакана, если в воде будет растворено 20 г соли.
I V. Подведение итогов урока.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
О чем вы узнали сегодня на уроке?
Что научились делать?
Какие есть вопросы по теме урока?
Как вы себя чувствовали на уроке?
Заканчивая наш урок, выполним еще одно упражнение. Возьмите карточки с изображением смайлика. Поднимите карточку, соответствующую вашему настроению, которое вы получили на данном уроке.
Качественные задачи:
Почему вода из ванны вытекает быстрее, если в нее погружается человек?
Воду, которая была в узкой мензурке, перелили в широкую банку. Изменилось ли давление воды на дно?
Почему пловец, нырнувший на большую глубину, испытывает боль в ушах?
Почему вода из самовара вытекает сначала быстро, а потом все медленнее и медленнее?
Из отверстия, находящегося в нижней части сосуда сбоку, бьет струя воды. Как сделать, чтобы струя вытекала все время под постоянным давлением, несмотря на то, что уровень воды в сосуде по мере ее вытекания все время понижается?
Из небольшого отверстия в боковой стенке сосуда вытекает струйка воды. Что произойдет с этой струёй, если сосуд начнет свободно падать? Сопротивлением окружающего воздуха пренебречь.
Как изменяется объем пузырька воздуха, когда этот пузырек поднимается со дна водоема на поверхность?
Герметически закрытый бак залит водой полностью, только на дне его имеется пузырек воздуха. Высота воды в баке Н. Каким станет давление на дно, когда пузырек всплывет?
Доклад по теме:
«Давление на дне морей и океанов. Исследование морских глубин»
Из формулы гидростатического давления следует, что во всех местах жидкости, находящихся на одной и той же глубине, давление жидкости одно и то же. С увеличением глубины оно возрастает. Особенно больших значений оно достигает на дне морей и океанов. Например, на глубине 10 км давление воды составляет около 100 миллионов паскалей!
Несмотря на огромное давление, существующее на таких глубинах, и здесь обитают некоторые животные: различные иглокожие, ракообразные, моллюски, черви, а также глубоководные рыбы. Организм этих животных приспособлен к существованию в условиях большого давления, и точно такое же давление имеется внутри их.
Сюда не доходит солнечный свет (он угасает уже на глубине 180 м), и потому здесь царствует мрак. Обитатели глубин либо слепые, либо, наоборот, имеют очень развитые глаза. Некоторые из глубоководных животных светятся собственным светом.
Человек начал осваивать подводный мир еще в глубокой древности. Опытные, хорошо тренированные ныряльщики (ловцы жемчуга, собиратели губок), задерживая дыхание на 1-2 мнн, погружались без всяких приспособлений на глубину 20-30 (а иногда и более) метров.
Опускаться на очень большие глубины человек без специального снаряжения не может. Этому мешает как отсутствие воздуха, так и огромное гидростатическое давление, прогибающее ребра грудной клетки настолько, что они могут не выдержать и сломаться.
Для увеличения времени пребывания под водой люди вначале использовали дыхательные трубки из тростника, кожаные мешки с запасом воздуха, а также “водолазный колокол” (в верхней части которого при погружении в воду образовывалась “воздушная подушка”, из которой человек и получал воздух).
Следует иметь в виду, однако, что дышать через трубку, выступающую над поверхностью воды, можно лишь тогда, когда глубина погружения не превышает 1,5 м.
На больших глубинах разность между давлением воды, сжимающим грудную клетку, и давлением воздуха внутри ее возрастает настолько, что у человека уже не хватает сил увеличивать объем грудной клетки при вдохе и наполнять свежим воздухом легкие.
На глубине, превышающей 1,5 м, можно дышать только таким воздухом, который сжат до давления, равного давлению воды на данной глубине.
В 1943 г. французами Ж. Кусто и Э. Ганьяном был изобретен акваланг – специальный аппарат со сжатым воздухом, предназначенный для дыхания человека под водой (рис. 101). Благодаря этому изобретению плавание под водой стало увлекательным и распространенным видом спорта.
Рисунок 101. Акваланг.
Акваланг позволяет находиться под водой от нескольких минут (на глубине около 40 м) до часа и более (на небольших глубинах). Спуски с аквалангом на глубины более 40 м не рекомендуются, так как вдыхание воздуха, сжатого до большого давления, может привести к азотному наркозу. У человека нарушается координация движений, мутится сознание.
При подводных работах на разных глубинах используют специальные водолазные скафандры. Если скафандр мягкий (резиновый), то глубина погружения обычно не превосходит нескольких десятков метров.
На больших глубинах человек может работать только в жестком (“панцирном”) скафандре (рис. 102). В последнем случае глубина погружения может доходить до 300 м.
Рисунок 102. Скафандр. Для исследования морей и океанов на больших глубинах используют батисферы и батискафы (рис. 103).
Рисунок 103. Средства для исследования морей и океанов на больших глубинах.
Батисферу опускают с надводного судна с помощью троса. Впервые она была использована итальянцем Бальзамелло в 1892 г.
Глубина погружения тогда составляла 165 м; впоследствии она превысила 1 км.
Батискаф не связан тросом с кораблем и представляет собой автономный (самоходный) аппарат (рис. 104). Первый батискаф был построен и испытан швейцарским ученым О. Пиккаром в 1948 г. В январе 1960 г. сын ученого Ж. Пиккар вместе с Д. Уолшем достигли на батискафе дна Марианского желоба в Тнхом океане. Его максимальная глубина (измеренная в 1957 г. исследовательским советским судном “Витязь”) составляет 11 022 м.
Источник