Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда 7 класс

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда 7 класс thumbnail

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Котова Мария Леонидовна, учитель физики 

Статья отнесена к разделу: Преподавание физики 

«Кто смолоду больше делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее».  С. Нерис

Цели урока:

  1. Образовательные: 
  1. активизировать знания учащихся о причинах возникновения давления жидкости,
  2. создать условия для овладения учащимися формулы для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда,
  3. продолжить работу по формированию навыков научного познания мира,
  4. создать условия для овладения учащимися эвристическим методом представления наблюдаемого явления – методом графических образов.
  1. Развивающие: 
  1. развивать экспериментальные умения, навыки логического мышления, умение обосновывать свои высказывания, делать выводы, выделять главное, представлять информацию в различных знаковых системах,
  2. развивать у учащихся интерес к познанию законов природы и их применению;
  3. развивать умение проводить рефлексию своей деятельности.
  1. Воспитательные: 
  1. создать условия для приобретения убежденности учащихся в познаваемости окружающего мира,
  2. приучать учащихся к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самооценке.

Задачи урока:

  1. изучение теоретического материала;
  2. решение задач на расчет давления в жидкости и газе;
  3. практическое значение знаний о давлении жидкости.

План урока: 

  1. Организационный момент. (1 мин.)
  2. Актуализация знаний. (5 мин.)
  3. Объяснение материала. (20 мин.)
  4. Закрепление материала. (15 мин.)
  5. Рефлексия. (2 мин.)
  6. Домашнее задание. (2 мин.)

Ход урока

I. Организационный момент.

(На партах учащихся лежат рабочие карты урока, в которых представлены две самостоятельные работы и критерии выставления оценки; две ручки с разными стержнями, например синий и зеленый; таблицы плотностей веществ, учебники и тетради).

II. Актуализация знаний.

Самостоятельная работа (см. рабочую карту)

III. Объяснение нового материала

Провожу эксперимент: в пластмассовую бутылку с тремя отверстиями на разных уровнях по высоте наливаем подкрашенную воду.

Беседа с классом: 

  1. почему вода вытекает из сосуда?
  2. сравните струи воды?
  3. объясните, почему они разные?

Когда учащиеся объяснят, что столбы жидкости разные и давление на разной глубине разное, ставлю проблему: а нужно ли знать людям, чему равно давление жидкости на разных глубинах, на дно, на стенки сосуда?

Открываем тетради, записываем тему урока.

Ставим цель: вывести формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Давление жидкости  

Вокруг нас много жидкостей. Одни из них движутся, например, вода в реках или нефть в трубах, другие – покоятся. При этом все они имеют вес и поэтому давят на дно и стенки сосуда, в котором находятся. Подсчет давления движущейся жидкости – непростая задача, поэтому изучим лишь как рассчитывать давление, создаваемое весом покоящейся жидкости. Оно называется гидростатическим давлением и вычисляется по следующей формуле.

p – давление слоя жидкости, Па

ρ – плотность жидкости, кг/м3

g – коэффициент, Н/кг

h – высота слоя жидкости, м

Рассмотрим, как выведена эта формула. Сила F, с которой жидкость давит на дно сосуда, является весом жидкости. Его мы можем подсчитать по формуле F тяж = mg, так как жидкость и ее опора (дно сосуда) покоятся. Вспомним также формулу m = ρV для выражения массы тела через плотность его вещества и формулу V = Sh для подсчета объема тела, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда. В результате имеем равенство:

Это равенство иллюстрирует не только способ вывода формулы для вычисления гидростатического давления. Оно также показывает, что формула p = ρgh является частным случаем определения давления – формулы p = F/S.

Заметим также, что при выводе формулы совсем необязательно предполагать, что слой высотой h и плотностью ρ образован именно жидкостью. В наших рассуждениях ничего не изменится, если вместо давления жидкости мы рассмотрим давление твердого тела прямоугольной формы или даже газа, заключенного в соответствующий сосуд. Создаваемое ими весовое давление будет именно таким, как предсказывает формула p = ρgh.

Формула p = ρgh показывает, что давление, создаваемое слоем жидкости, не зависит от ее массы, а зависит от плотности жидкости, высоты ее слоя и места наблюдения. При увеличении толщины слоя жидкости или ее плотности гидростатическое давление будет возрастать.

Полученный нами вывод можно проверить опытами. Проделаем их. Справа изображена стеклянная трубка с водой, дно которой затянуто тонкой резиновой пленкой. Увеличивая высоту слоя налитой жидкости, мы будем наблюдать увеличение растяжения пленки. Этот опыт подтверждает, что при увеличении высоты слоя жидкости создаваемое ею давление увеличивается.

На следующем рисунке изображены трубки с водой и “крепким” раствором соли. Видно, что уровни жидкостей находятся на одной и той же высоте, но давление на пленку в правой трубке больше. Это объясняется тем, что плотность раствора соли больше, чем плотность обычной воды.

На доске нарисован параллелепипед высотой h и площадью основания S. Предлагаю ребятам представить, что это аквариум, в котором налита вода. Попытаемся определять давление воды Р на дно аквариума. Работаем на магнитной доске с карточками, выкладывая поочередно формулы, получая цепочку: m=ρV, V=Sh, m=ρSh, P=gm, P=gρSh, ρ=P/S, p=ρgh.

Анализируем окончательную формулу: что же нужно знать, чтобы рассчитать давление жидкости.

Зависит ли давление от площади или формы сосуда?

Вьполняем фронтальный эксперимент: на каждой парте стоит стакан с водой. Высота налитой воды одинаковая.

Цель: определить давление воды на дно стакана.

Один ученик выполняет у доски. Остальные за партой. Сверяем ответ. Анализируем его: какую физическую величину мы измеряли? какую физическую величину брали в таблице? какое численное значение давления получили учащиеся, работающие за партой и у доски? большое это или маленькое давление?

IV. Закрепление изученного материала.

  1. ~ Приведи примеры движущихся жидкостей.
  2. И движущиеся, и покоящиеся жидкости оказывают давление …
  3. Гидростатическое давление – это …
  4. ~ Произведение в правой части формулы для вычисления гидростатического давления представляет собой …
  5. ~ По какой формуле мы сможем подсчитать вес покоящейся жидкости?
  6. Объем слоя жидкости мы нашли при помощи произведения …
  7. Выражение “p = … = ρgh” представляет собой …
  8. ~ О чем говорит равенство p=ρgh?
  9. Как можно подтвердить справедливость формулы p=ρgh?
  10. ~ Увеличение растяжения пленки свидетельствует, что …
  11. Описанный опыт иллюстрирует зависимость гидростатического давления от ..
  12. ~ Плотность раствора соли больше, чем плотность воды. Это приводит к тому, что …
  13. Этот опыт иллюстрирует зависимость давления жидкости от ее плотности. Эта иллюстрация стала возможной благодаря тому, что …
Читайте также:  Сосуд глаза лопнул аллергия

Расчетные задачи

а) Высота столба воды в стакане 8 см. Какое давление на дно стакана оказывает вода? Какое давление оказывала бы ртуть, если бы она была налита вместо воды?
б) Какое давление на дно сосуда оказывает слой керосина высотой 1,5 м?

Качественные задачи

в) Волк плывет под водой с дыхательной трубкой. Какие ограничения накладывает на ныряльщика дыхательная трубка? Ответ найдите в учебнике стр. 95.

Задача с недостающими данными

г) Какое давление на глубине 1,5 м? Решить устно.

Качественные задачи, предполагающие работу с дополнительными источниками информации

д) Какое преимущество дает ныряльщику акваланг? Какие ограничения он накладывает? Ответ в учебнике.

е) В следующем сюжете мы видим глубоководный аппарат. Почему у него такая внешняя форма?

ж) Чтобы человек мог работать на больших глубинах он должен находиться в специальном скафандре. Найдите о нем информацию в учебнике.

з) Анализируя рис. 103 учебника давайте познакомимся с тем, что говорит нам учебник о глубоководных аппаратах. Какие ограничения в их использовании имеются?

и) Вычислите, какое давление в самой глубокой Мариинской впадине глубиной.
к) В просмотренном сюжете мы видели с вами глубоководных рыб. Какую длину лески нужно приготовить для лова рыбы камбалы, если она может выдерживать давление 400 кПа.

V. Задаю домашнее задание:

параграф из учебника, упражнение на решение задач и сообщения:

  1. «Человек изучает подводный мир».
  2. «Подводные лодки, батисферы и батискафы».
  3. «Животный мир океанских и морских глубин».
  4. «Ныряльщики за жемчугом».

                                           Рабочая карта урока

Ф.И.                                                             Класс:                        

Самостоятельная работа № 1

1.Вставьте пропущенные слова в формулировке закона Паскаля:

Давление производимое на   ……………………     или …………. , передается в любую точку ………………………. во всех направлениях.

2. Вставьте пропущенные слова:

Внутри жидкости существует……………. и на одном и том же уровне оно………………. по всем направлениям. С глубиной …………………. увеличивается.

3. Запишите формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда (гидростатическое давление):………………………………..

4. Запишите единицы измерения физических величин, входящих в формулу для расчета гидростатического давления:…………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………..

5.Перечислите, от каких величин зависит давление жидкости на дно  и стенки сосуда:

………………………………………………………………………………………………………

Критерий оценки:

Если вы выполнили 5 заданий без ошибок, то ставим оценку «5»,

Если вы выполнили 4 задания без ошибок, то ставим оценку «4».

Если вы выполнили 3 задания без ошибок, то ставим оценку «3».

Если вы выполнили менее 3 заданий, то ничего не ставим.                

____________                          ОЦЕНКА ЗА С.Р. №

                                                                                                   ___________                           ОЦЕНКА ЗА УРОК

Источник

Сценарий урока «Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда», Полянских А.В. Физика 7 класс.

Тема урока: Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: компьютер, телевизор, набор демонстрационного оборудования «Давление в жидкости», видеоролики и презентации.

Учащиеся владеют:

  • регулятивными УУД:

– формулировать вопросы по теме на основе опорных слов;

  • познавательными УУД;

– выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;

  • личностные УУД:

– осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму.

У учащиеся недостаточно сформированы:

  • коммуникативные УУД:

– эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

Цели урока: познакомить учащихся с понятием давления в жидкости и газе, выяснить от чего оно зависит и как его можно рассчитать.

Задачи:

образовательные: расширить представление о давлении в жидкости газе;

развивающие: формирование УУД у учащихся при решении задач;

воспитательные: политехническое воспитание через изучение способов измерения давления, уважение труда и точки зрения одноклассников.

План урока:

  1. Мотивационно-целевой этап
  2. Ориентировочный этап
  3. Поисково-исследовательский этап
  4. Практический этап
  5. Рефлексивно-оценочный этап
  1. МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП

Учитель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы свами продолжим знакомиться с понятием ДАВЛЕНИЕ. Давайте для начала вспомним то что мы уже знаем о давлении.

Проводится фронтальный опрос.

  1. От чего зависит давление тела на поверхность? (F, S)
  2. Назовите формулу для расчета давления тела на поверхность. (p=F/S)
  3. Чем создается давление газа в сосуде? (ударами молекул о стенки сосуда)
  4. Как можно изменить давление газа в сосуде? (изменить: объем сосуда, температуру газа, количество молекул в сосуде)
  5. Как передается давление в жидкостях и газах? (без изменений во всех направлениях, закон Паскаля)
  6. Как передается давление в твердых телах? (в направлении действия силы)

Учащиеся заполняют таблицу «Знаю. Хочу знать. Узнал», графу «Знаю».

Учитель. А теперь давайте перейдем к новой теме. Для этого проведём небольшой опыт.

Читайте также:  Атеросклероз сосудов код мкб

Демонстрирует опыт: Сосуд, заполненный водой, имеет три отверстия, на разных уровнях. Отверстия закрыты пробками. Если убрать пробки, то образуется три струи с разным напором воды.

Учитель. Сформулируйте вопросы, которые у вас возникают в результате наблюдения и запишите их в таблицу в графе «Хочу знать».

Ученики записывают вопросы: Почему струи воды на разных уровнях имеют разный напор? От чего зависит давление в жидкости на разных уровнях? Как рассчитать давление в жидкости?

Учитель. Исходя из ваших вопросов, сформулируем тему нашего урока.

Ученики совместно с учителем формулируют тему урока.

  1. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП

Учитель. Давайте подумаем, где мы можем найти информацию для ответа на те вопросы, которые вы записали.

Ученики отвечают, что информацию можно найти в учебнике, в энциклопедии, интернете, спросить у учителя, провести эксперимент.

Учитель. Хорошо. Предлагаю вам следующий порядок работы: каждый из вас получит задание – провести эксперимент и объяснить его.

Ученики соглашаются с предложенным порядком работы.

  1. ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Учитель выдает каждому задание с описанием опыта. Инструктирует по ходу работы.

Ученики знакомятся с опытом, проводят его, демонстрируют и объясняют результаты одноклассникам.

Учитель просит зафиксировать результаты опытов, которые являются ответами на поставленные вопросы, задавать вопросы если, что то, не ясно.

Ученики записывают в полученную информацию в тетрадь, задают при необходимости вопросы.

Учитель. Мы узнали, что давление зависит от плотности жидкости и оот глубины погружения или от высоты столба жидкости. Давайте теперь выведем формулу для расчёта давления на дно и стенки сосуда.

Ученики совместно с учителем выводят формулу для расчёта давления на дно и стенки сосуда.

  1. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Учитель. Ребята, давайте обобщим полученные знания. Для этого ответим на несколько вопросов.

  1. Как меняется давление в жидкости с глубиной погружения? (с увеличением глубины давление в жидкости возрастает)
  2. Одинаковое ли давление действует в разных направлениях в жидкости на одном и том же уровне? (да)
  3. Зависит ли давление жидкости на дно сосуда от площади дна? (нет)
  4. От чего зависит давление жидкости на дно и стенки сосуда? (от плотности жидкости и высоты столба жидкости)

Ученики отвечают на вопросы.

Учитель предлагает выполнить тест (Приложение). Ученики выполняют тест и обсуждают ответы.

Учитель дает ученикам решить задачу на применение формулы для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда, показывает алгоритм решения.

Задача: Высота столба жидкости в стакане 8 см. Какое давление на дно стакана оказывает вода? Какое давление оказала бы ртуть, налитая до того же уровня?

Ученики решают задачу по алгоритму.

  1. РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

Учитель. А теперь давайте подведем итоги. Заполните в вашей таблице графу «Узнал» и определите получили ли вы ответы на все поставленные вопросы.

Ученики заполнят таблицу и оценивают степень достижения цели урока.

Учитель задает домашнее задание (§39, §40, упр. 17, написать в каких областях человеческой деятельности необходим расчет давления жидкости и газа) и дает инструкции по его выполнению. Ученики записывают домашнее задание и слушают инструкции учителя.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тест

                       

Источник

ПРОЕКТ УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ

Учитель

Шишкова Инна Викторовна

Тема урока

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Цель урока:

Формирование ценностного отношения к физическим знаниям и естественно научного стиля мышления на основе работы с понятиями: «физические величины», «точность» и «погрешность».

Планируемые ОР

Ученик по окончании изучения темы урока:

– дает определение цены деления шкалы (ПР),

– приводит примеры физических величин (ПР);

– объясняет, как измерить величину (ПР);

– объясняет, что такое интернациональная система (ПР);

– находит ответы на вопросы, используя свой   жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (МР),

– выражает свои мысли и слушает собеседника, понимает его точку зрения (МР),

– умеет выдвигать гипотезу (МР),

– анализирует полученный результат (МР);

– развивает познавательные интересы (ЛР),

– формирует способность к саморазвитию и самообразованию (ЛР)

Программные требования

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

Сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; развитие умений выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника

Умение применять теоретические знания на практик; формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей; понимание физических величин, измерений, точности и погрешности

Мировоззренческая идея

Изучение физики – познание свойств окружающего мира

Программное содержание

Проверка домашнего задания, ответы на вопросы, физические величины, международная система единиц, цена деления шкалы, кратные и дольные единицы, погрешность измерений, пределы измерения, работа в рабочей тетради

План изучения нового материала

1. Физические величины

2. международная система единиц

3. кратные и дольные единицы

4. цена деления шкалы

5. пределы измерения

6. погрешность измерений

Основные понятия

Физическая величина, штрих, цена деления шкалы, измерительный прибор, единица измерения

Тип урока

КУ

Форма урока

Традиционная

Технология

Личностного – ориентированного обучения

Мизансцена урока

Стандартная постановка парт

Оборудование урока

Компьютер, проектор, доска, учебник, тетрадь, рабочая тетрадь по физике 7 класс, линейка, мензурка, термометр, другие измерительные приборы.

Домашнее задание

§4-5, ответить на вопросы, Р.Т. стр.

Читайте также:  В курске лазерное удаление сосудов

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

ПОВТОРЕНИЕ

Фонетическая зарядка

Работа с экраном

Проверка готовности учащихся к уроку.

– Отвечают на вопросы

ОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТНОГО СМЫСЛА ПРЕДСТОЯЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проблемный вопрос.

В каком из сосудов давление, оказываемое жидкостью на дно больше?

Размышляют, дают ответ на вопрос

Слайд

– находит ответы на вопросы, используя свой   жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (МР),

– объясняет, как измерить величину (ПР);

– развивает познавательные интересы (ЛР)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Что бы ответить на этот вопрос правильно, мы с вами поэкспериментируем. А пока запишем нашу тему урока: «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»

Посмотрите, у меня на столе стоят два сосуда. Одинаковые они?

Передаю сосуды

В каждом сосуде налита жидкость.

За экраном: Какая жидкость в маленьком сосуде, какого она цвета?Какая жидкость в большом сосуде, какого она цвета?

Ребята, ответьте мне на вопрос, Вода оказывает давление на дно и стенки сосуда?

Как вы думаете, где давление будет больше, ближе ко дну или к поверхности? Почему вы так думаете?

Да, вы правы, вода оказывает давление на дно и стенки сосуда. И сегодня мы свами научимся расчитывать это давление. А наши сосуды нам в этом помогут.

Для того чтобы начать, нам нужно знать от чего зависит давление в жидкостях.

Давление жидкости на дно сосуда зависит только от плотности и высоты столба жидкости.

И расчитывается по формуле: .

С помощью этой формулы можно расчитать давление жидкости, как на дно, так и на стенки сосуда.

Ребята, посмотрите на формулу и скажите, с какими единицами мы с вами уже знакомы?

Сейчас, я предлагаю вернуться к нашим сосудам и определить на опыте давление, оказываемое водой на дно этого сосуда.

Давайте запишем в тетрадь эту задачу.

Ребята, вы видите наш сосуд, видите нашу формулу, что мы можем записать в «Дано»?

Решение задачи.

Мы с вами нашли давление. А во втором сосуде, какое будет давление на дно? Можете ли вы это узнать?

А теперь вернемся к нашему первому вопросу.

В каком из сосудов давление, оказываемое жидкостью на дно больше?

Зависит давление от формы сосуда?

А если вместо воды в наш сосуд налить бензин, давление будет такое же или другим?

Почему? От чего это зависит?

Слайд 5

Слайд 6

– записывают в тетрадь

Слайд 7

– отвечают на вопрос

– да

– давление во всех сосудах будет одинаковое

-нет давление зависит от высоты столба жидкости

-давление будет другим

-от плотности жидкости

– приводит примеры физических величин (ПР);

– выражает свои мысли и слушает собеседника, понимает его точку зрения (МР)

РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

Ребята, у вас еще будет одно задание. На наших сосудах отмечены точки. Вам нужно самостоятельно определить давление воды на стенку сосуда в этой точке.

Вызываются два ученика, измеряют высоту жидкости.

Во время самостоятельной работы, учитель подходит к ученикам, встает за спину и задает вопросы.

– самостоятельно решают задачу и находят ответ

– формирует способность к саморазвитию и самообразованию (ЛР)

– объясняет, что такое интернациональная система (ПР);

ЛИЧНОСТНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

Беседа:

– Что понравилось на уроке?

– Что оказалось трудным?

– Что ты узнал важного на уроке?

– Смоги ли мы ответить на главный вопрос урока?

Слайд 21

Фронтально

– Для определения цены деления прибора необходимо взять два ближайших деления с числовым обозначением, из большего вычесть меньшее и разделить на число делений между ними

– анализирует полученный результат (МР);

– дает определение цены деления шкалы (ПР),

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И САМООЦЕНКА

Содержательная оценка и самооценка деятельности и достижений учащихся

hello_html_594ac89f.jpg

  1. Вычислите давление столбика ртути высотой 76 см.

  2. В трех сосудах налита вода до одной и той же высоты. В каком сосуде налито больше воды? В каком сосуде больше давление на дно? hello_html_mccbb0d4.jpg

  3. Высота уровня воды в водопроводе 10 м (см. рис.). Одинаковы ли давления на стенки трубы на различных высотах? Какого давление воды у нижнего конца трубы?

hello_html_594ac89f.jpg

  1. Вычислите давление столбика ртути высотой 76 см.

  2. В трех сосудах налита вода до одной и той же высоты. В каком сосуде налито больше воды? В каком сосуде больше давление на дно? hello_html_m3300d513.pnghello_html_mccbb0d4.jpg

  3. Высота уровня воды в водопроводе 10 м (см. рис.). Одинаковы ли давления на стенки трубы на различных высотах? Какого давление воды у нижнего конца трубы?

hello_html_594ac89f.jpg

  1. Вычислите давление столбика ртути высотой 76 см.

  2. В трех сосудах налита вода до одной и той же высоты. В каком сосуде налито больше воды? В каком сосуде больше давление на дно? hello_html_m3300d513.pnghello_html_594ac89f.jpghello_html_mccbb0d4.jpg

  3. Высота уровня воды в водопроводе 10 м (см. рис.). Одинаковы ли давления на стенки трубы на различных высотах? Какого давление воды у нижнего конца трубы?

  1. Вычислите давление столбика ртути высотой 76 см.

  2. В трех сосудах налита вода до одной и той же высоты. В каком сосуде налито больше воды? В каком сосуде больше давление на дно? hello_html_m3300d513.pnghello_html_594ac89f.jpghello_html_mccbb0d4.jpg

  3. Высота уровня воды в водопроводе 10 м (см. рис.). Одинаковы ли давления на стенки трубы на различных высотах? Какого давление воды у нижнего конца трубы?

  1. Вычислите давление столбика ртути высотой 76 см.

  2. В трех сосудах налита вода до одной и той же высоты. В каком сосуде налито больше воды? В каком сосуде больше давление на дно? hello_html_m3300d513.pnghello_html_mccbb0d4.jpg

  3. Высота уровня воды в водопроводе 10 м (см. рис.). Одинаковы ли давления на стенки трубы на различных высотах? Какого давление воды у нижнего конца трубы?

Источник