Расчет давления жидкости на дно стенки сосуда презентация 7 класс
Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда
урок физики, 7 класс,
Автор: Василенко Ольга Павловна,
учитель физики и математики
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чумашинская средняя общеобразовательная школа Купинского района
1.Какую физическую величину называют давлением?
Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется давлением.
2.Какие величины надо знать для его расчёта?
Для расчёта давления нужно знать силу, действующую перпендикулярно поверхности, и площадь поверхности.
3.Как его рассчитать?
Чтобы рассчитать давление надо силу, действующую перпендикулярно поверхности, разделить на площадь поверхности.
4.Какова единица давления?
Единица давления – паскаль
1Па =
5.Как читается закон Паскаля?
Давление, производимое на жидкость или газ, передаётся в любую точку одинаково во всех направлениях.
6.Если нажать на шарик воздушный,
то можно ли сказать в каком месте он лопнет?
Нет. Согласно закону Паскаля, давление передаётся одинаково во всех направлениях.
Выводы:
- Внутри жидкости существует давление
- На одном и том же уровне давление одинаково по всем направлениям
- С глубиной давление увеличивается.
Давление жидкости зависит от глубины
Рассчитаем давление жидкости на дно сосуда:
Наклонилась сперва
Книзу наша голова (наклон вперед),
Вправо – влево мы с тобой
Покачаем головой(наклоны в стороны),
Руки за голову, вместе
Начинаем бег на месте (имитация бега),
Уберем и я, и вы руки из-за головы.
Физминутка
Задача 1
Для спуска водолаза на очень большую глубину
применяется специальный металлический скафандр.
Какую силу давления должен выдержать этот скафандр на глубине 0,3км в море, если общая поверхность скафандра составляет 2,5 м2?
Задача 2
Максимальная глубина озера Байкал 1620 м.
Каково давление воды на этой глубине?
Ответ: h=16 200 000 Па= 16 200кПа
Экспериментальное задание
- Куда бы вы перелили сок из литровой банки, чтобы его давление на дно стало больше: в пятилитровую кастрюлю или в литровую бутылку? Почему?
- Какие из жидкостей: вода или керосин оказывает меньшее давление на дно сосудов одной формы, если объемы жидкостей одинаковые?
- В каком из сосудов давление, оказываемое жидкостью больше?
1
2
3
hжид
1
2
3
hжид
- Если из сосуда 2 перелить воду в сосуды 1 или 3?
2. Цилиндр 5 подвесить, не касаясь дна, внутри сосуда 4?
Выбери ответы: 1) уменьшится; 2) не изменится;
3) увеличится.
Изменится ли давление на дно ?
1 2 3 4 5
Домашнее задание:
- Составить задачу на расчёт давления жидкости на дно сосуда и решить её;
- § 37,38;
- Задание 8 №1/ стр. 92 учебника/.
Подведём итоги:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились?
У меня отличное настроение. Я доволен.
Мне всё равно.
У меня плохое настроение. Мне скучно.
Спасибо всем за урок
Список используемых источников
- Изображение воздушного шарика https://yandex.ru/images/search?p=1&ed=1&text=%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA&spsite=fake-018-2870643.ru&redircnt=1436855232.2&img_url=www.proza.ru%2Fpics%2F2009%2F05%2F19%2F135.jpg&rpt=simage
- Фотография водолаза https://go.mail.ru/search_images?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0&fr=web
3.А.В. Перышкин Учебник «Физика 7 класс», Дрофа, Москва , 2005г.
4.А.В. Перышкин «Сборник задач по физике» 7-9 классы, 2006г.
5.В.И. Лукашик «Сборник задач по физике» 7-8 классы, 2005г.
6. 900igr.net
Источник
Инфоурок
›
Физика
›Презентации›Презентация по физике на тему ” Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда”(7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тема урока: «Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда». 7-й класс.
2 слайд
Описание слайда:
Как расчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда? p=?
3 слайд
Описание слайда:
р=? р=F/S F=P=mg m=ρ×V V=S×h p=P/S=gρSh/S
4 слайд
5 слайд
Описание слайда:
Марианская впадина – это самая глубокая впадина в мире. Ее глубина 11 022 метра. Она находится на западе Тихого океана, протянувшись вдоль Марианских островов почти на полторы тысячи километров. Рассчитайте давление на дне этой впадины.
6 слайд
Описание слайда:
Марианская впадина имеет V-образный вид, очень крутые склоны (7-10 градусов) и довольно плоское дно, ширина которого в разных местах колеблется от одного до пяти километров. Дно Марианской впадины разделено порогами на несколько замкнутых и отделенных друг от друга ячеек-депрессий. Интересен также тот факт, что на дне впадины просто чудовищное давление столба воды-109 Мпа (это почти в 1000 раз больше,чем среднее по Мировому океану давление). Марианская впадина образовалась на стыке- разломе двух гигантских тектонических плит- именно там, где Большая Тихоокеанская плита ушла под Филлипинскую плиту. Марианская впадина – это очень интересный обьект. Она является глубочайшим в мире обьектом. Ее открыли и исследовали в 1951 году с помощью британской подлодной лодки «Челленджер II». Именно в честь этой героической экспедиции самое глубокое место Марианской впадины получило название “Глубина Челленджера”….
7 слайд
8 слайд
Описание слайда:
Самая большая глубина в океане, на которую опускались люди, – 10 919 метров. Этот рекордный спуск совершили в 1969 году швейцарец Жан Пикар и американец Дональд Уолш в батискафе «Триест». Рассчитайте давление на этой глубине.
9 слайд
Описание слайда:
История сохранила имена многих энтузиастов исследования глубин. В отдельных преданиях указывают на участие подводных погружениях Александра Македонского в 330 г до нашей эры, который спустился на морское дно в своеобразном водолазном колоколе. В записных книжках Леонардо да Винчи, датируемых примерно 1500 г имеется несколько набросков гипотетических дыхательных аппаратов, один из которых представляет собой даже водолазный костюм. С помощью водолазного колокола в районе Балтийского моря следует упомянуть спасение в 1663 г свыше 50 орудий с затонувшего у Стокгольма шведского военного корабля “Ваза”. Работа в холодном Балтийском море с тогдашними примитивными средствами считалась большим достижением. В дальнейшем водолазные колокола различных конструкций нашли широкое применение при спасательных работах и строительстве подводных сооружений. Их используют и в настоящее время. Водолазные колокола положили начало всем видам водолазной аппаратуры, работающей на сжатом воздухе. От водолазного колокола развитие пошло по двум направлениям. Плотное закрытие водолазного колокола снизу и снабжение воздухом при нормальном атмосферном давлении привели к появлению батисферы. С другой стороны, путем увеличения подачи воздуха, чем достигается выравнивание давления с окружающим давлением воды, удалось перейти к водолазным аппаратам, обладающим большой маневренностью под водой. В 1717 г английский астроном Хэлли предложил дополнительное снабжение водолазного колокола воздухом из погружаемых на глубину воздушных резервуаров. Сам Хэлли спускался на глубину 17 м. Затем родилась идея – уменьшить водолазный колокол до небольшого шлема, к которому сверху подается воздух. Одним из первых такое устройство предложил в 1718 г русский изобретатель-самоучка Ефим Никонов. Его шлем представлял собой прочный деревянный, обтянутый кожей, бочонок со смотровым окном. Воздух в него подавался по кожаной трубе.
10 слайд
Описание слайда:
Куда вы перелили бы сок из литровой банки, чтобы его давление на дно сосуда стало больше: в пятилитровую кастрюлю или в литровую бутылку? Почему?
11 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание §38, упражнение 15 (1 – для воды и керосина, 3*), задание 8 (2, 1*).
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель физики
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-031207
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Масловопристанская средняя общеобразовательная школа
Шебекинского района Белгородской области»
Технологическая карта урока
Учитель: Зубкова Людмила Ивановна
Учебный предмет: физика.
Класс: 7
Тема урока: «Расчёт давления на дно и стенки сосуда».
Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению зависимости давления в жидкости от высоты столба жидкости и её плотности, а также деятельность по первичному закреплению полученных знаний, показать связь изучаемой темы с жизнью.
Задачи урока:
Получение новых знаний о давлении на основе имеющихся (давление твёрдого тела и давление газа). В ходе выполнения эксперимента установить зависимость давления жидкости от высоты и плотности жидкости.
Развитие речевых навыков, способностей к анализу, умение делать вывод. Способность к точному измерению, вычислению.
Продолжить формирование умения решать качественные задачи.
Развитие умения работать в группе, выслушивать товарищей, уважать мнение других, стремление к познанию мира.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Оборудование урока:
Демонстрационное и лабораторное оборудование:1) сосуд с отверстиями на разной высоте; 2)поддон для воды; 3) стакан с водой; 4) стакан с маслом; 5) колбы; 6) мензурки.
Технические средства обучения:
1) компьютер 2) мультимедийный проектор; 3 ) презентация по теме урока; 4) рабочая карта урока.
Демонстрации на уроке:
Напор жидкости на разных уровнях;
Зависимость давления жидкости от плотности жидкости.
Фронтальный эксперимент:
1. Зависимость давления жидкости на дно сосуда от его площади.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые методы, приемы, формы
Формируемые УУД
1.Организационный момент
Приветствие учащихся.
Вовлечение учащихся в деятельность. Комментирует, что
на партах учащихся лежат рабочая карта урока, в которой представлены виды деятельности на уроке, критерии выставления оценок, таблица плотностей, тетради, лабораторное оборудование для фронтального эксперимента.
Словесные методы
Личностные. Познавательные
2. Актуализация опорных знаний.
Предлагает учащимся вспомнить материал, пройденный ранее, выполняя физический диктант. (презентация. слайд № 1)
Отвечают на вопросы физического диктанта.
В соответствии с критериями оценивают себя; выставляют оценку за физический диктант в рабочую карту урока.
Физический диктант
Познавательные и регулятивные.
3.Мотивационный этап.
Организует беседу, выдвигая учебную проблему.
1. Вы уже знаете, что твердые тела, жидкости и газы оказывают давление.
От чего зависит давление твердых тел?
2. От чего зависит давление газов?
3. Знаете, что внутри жидкости существует давление. Как оно изменяется с глубиной?
4. Известно ли вам от чего зависит давление жидкости ?
Нужно ли знать людям, чему равно давление на разных глубинах, на дно и стенки сосуда? (Выслушает ответы)
Просит выдвинуть предположение о теме урока .
5.Что значит «рассчитать» давление?
6. Что необходимо знать, чтобы выполнить вычисления?
7. Какими способами можно получить формулу?
8.Что вы должны узнать на уроке? Ставим цель нашего урока.
Подводит итог беседы.
Итак, чтобы решить проблему
«От чего зависит давление жидкости на дно и стенки сосуда?», составим план ее решения, я вам в этом помогу. Предлагаю план, если учащиеся самостоятельно затрудняются его составить.
(презентация. слайд № 4)
Учащиеся отвечают на вопросы. Слушают.
Осуществляют поиск смысла своей деятельности.
Определяют тему и цель урока с помощью учителя, определяют план решения учебной задачи, следующей из проблемы.
1)Учащиеся формулируют и записывают в тетради тему урока. (презентация. слайд № 2)
2) Формулируют цель урока. (презентация. слайд № 3)
Проблемный метод. Фронтальная беседа.
Познавательные и регулятивные.
4. Изучение нового материала.
Посмотрим на рис.1 (презентация. слайд № 5).
В цилиндрический сосуд налита вода. Вода находится в покое.
Какой слой жидкости давит на точку А, на точку В? (Выслушает ответы).
«Верховным судьей всякой физической теории является опыт», – говорил академик Л.Д. Ландау. Обратимся и мы к опыту.
Сделайте вывод из опыта о давлении на стенки сосуда.
От чего еще зависит давление жидкости?
Сравните давление в сосудах и
сделайте вывод. Записать его в тетрадь.
Запишем итоговый вывод (презентация. слайд № 7).
в виде математической формулы.
Приступаем к её выводу.
Показывает на рис 3. сосуд, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда. (презентация. слайд № 8).
Представьте, что это аквариум, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, в котором налита вода. Попытаемся определить давление жидкости на дно аквариума.
Организует беседу по вопросам:
– Запишите формулу для расчета давления?
– Чему равна сила, с которой жидкость давит на дно ?
-Как найти массу жидкости в сосуде?
_ Исходя из формы сосуда как найти объем жидкости в сосуде?
Производим подстановки
(см. соответствующие ступеньки «лесенки»),
получаем окончательную формулу.
Вопрос: Объясните, что нужно знать, чтобы рассчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда? Берем в «рамку» окончательную формулу. Объясните физические величины, входящие в формулу и их единицы в СИ
Отвечают на вопросы.
Первый ученик показывает демонстрационный опыт №1.
В стакане из пластмассовой бутылки проделаны отверстия на разной высоте, закрытой вставленными в них спичками. Наливает подкрашенную воду в сосуд и вытаскивает спички.
Все наблюдают картину, показанную на рис. 2.
(презентация. слайд № 5).
Учащиеся делают вывод:
Давление зависит от высоты столба жидкости, от глубины.
Записывают вывод в тетрадь.
Второй ученик показывает демонстрационный
опыт № 2.
Берет 2 сосуда одинаковой формы (две одинаково отрезанные сверху пластмассовые бутылки) на одинаковом расстоянии от верха в них проделаны отверстия, закрытыми спичками. В один сосуд наливает подсолнечное масло, в другой – воду до того же уровня. Располагает сосуды рядом и одновременно открывает отверстия, вынимая спички.
Учащиеся наблюдают картину, изображенную на рис.3 .
(презентация. слайд № 6).
Делают вывод из опыта № 2: Давление зависит от плотности жидкости.
Учащиеся записывают формулы на доске и в тетради.
( см. приложение 2.)
Записывают и анализируют окончательную формулу.
Расшифровывают её: называя физические величины и единицы их измерения.
(презентация. слайд № 9).
Эвристическая беседа, демонстрационный эксперимент, презентация.
Используется прием вывода формулы в виде структурно-логической схемы «лесенка».
Познавательные. Коммуникативные.
5. Закрепление изученного материала.
Выполните эксперимент и докажите:
«Зависит ли давление жидкости на дно сосуда от его площади ».
Ход выполнения эксперимента:
Вам даны 2 сосуда с разной площадью дна: колба и мензурка. Высота столба жидкости (воды) в сосудах одинакова. Используя таблицу плотностей и полученную формулу, определите давление жидкости на дно в данных сосудах. Сделайте вывод о зависимости (независимости) давления жидкости на дно сосуда от его площади.
Выполняют фронтальный эксперимент. Делают измерения и вычисления, записывают полученный результат.
Сравнивают результат с результатами учащегося выполняющего эксперимент у доски.
(презентация. слайд № 10)
Фронтальный эксперимент в парах.
Индивидуальная работа.
Эвристическая беседа.
Познавательные и регулятивные.
6. Решение задач.
Выполните самостоятельную работу по решению задач. По окончании решения обменяетесь вариантами и проверьте ответы, оцените работу согласно критериям.
(презентация. слайд № 11 ).
В рабочей карте поставьте оценку за урок.
Выполняют самостоятельную работу
(решение задач) по вариантам с последующей взаимопроверкой.
Выставляют итоговую оценку за урок.
Работа в парах.
Познавательные и регулятивные.
7.Домашнее задание
Комментирует домашнее задание
(презентация. слайд № 12 )
Записывают в дневник.
Познавательные и личностные
8. Подведение итогов. Рефлексия.
Задает вопросы:
– Что нового узнали на уроке?
-Чему научились? Где можем применить новые знания?
– Какие есть вопросы по теме урока? В чём испытывали трудности?
– Как себя чувствовали на уроке?
Заканчивая наш урок, выполните еще одно упражнение. Возьмите карточки с изображением окна. Представьте, что ваше настроение – это сезон года. Изобразите на карточках ваше настроение.
Спасибо за урок.
Уч-ся отвечают на вопросы.
Отмечают в карточках свое настроение.
Сдают учителю рабочие карты и карточки с изображением окна.
Регулятивные.
Приложение 1 – презентация
Приложение 2-оформление доски
Рабочая карта учащегося на уроке.
Источник
Инфоурок
›
Физика
›Презентации›Презентация по физике на тему “Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда” (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
2 слайд
Описание слайда:
Цель урока: 1. Выяснить причину давления жидкости. 2. Вывести формулу, позволяющую рассчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда.
3 слайд
Описание слайда:
Решим задачу для сосуда, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда
4 слайд
Описание слайда:
Рассчитаем давление жидкости на дно сосуда:
5 слайд
Описание слайда:
Давление на дно зависит только от плотности и высоты столба жидкости; Можно рассчитать давление жидкости, налитой в сосуд любой формы; Можно вычислить давление на стенки сосуда (так как давление на одной и той же глубине одинаково по всем направлениям). О чем говорит нам эта формула? Какие из нее вытекают следствия?
6 слайд
Описание слайда:
Сравните давления в этих трех сосудах.
7 слайд
Описание слайда:
Определите, у какой жидкости давление на дно больше.
8 слайд
Описание слайда:
В два цилиндрических сосуда разной формы налита вода равной массы. Одинаково ли давление на дно сосуда.
9 слайд
Описание слайда:
В сосуде с керосином два отверстия закрыты резиновыми пленками. Одинаково ли будут прогнуты резиновые пленки?
10 слайд
Описание слайда:
В сосуде с молоком, имеющем форму, указанную на рисунке, два одинаковых отверстия закрытой тонкой резиновой пленкой. Одинаково ли будут прогнуты резиновые пленки?
11 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель физики
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-243282
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник