Регистрация опо с сосудами под давлением

НовостиВсе новости Нам доверяют |
Общие требования к владельцам ОПО (эксплуатирующим организациям) установлены в статьях 9, 10, 11, 12, 14.1 и 15 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности ОПО». Специальные – даны в профильных ФНП, утвержденных приказами Ростехнадзора. Специальные требования к организациям, эксплуатирующим ОПО с сосудами, установлены разделом V (п. 218-229) ФНП «Правила промышленной безопасности ОПО, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (утв. приказом РТН от 25.03.2014 № 116, далее – ФНП ОРПД). Требования к эксплуатирующим организациям/владельцам ОПОСогласно п. 218 ФНП ОРПД, владелец ОПО (эксплуатирующая организация) должен содержать оборудование под давлением в исправном состоянии и обеспечивать безопасные условия его эксплуатации. Для этого нужно (с точки зрения ФНП ОРПД): 1) Соблюдать законодательство РФ в области промышленной безопасности (ФЗ №116, подзаконные акты, ФНП ОРПД и т.д.) и утвердить перечень НПА, которые персонал ОПО должен использовать в работе. 2) Назначить приказом из числа штатных специалистов, аттестованных по промбезопасности (А.1 + Б.8.21/Б.8.22/Б.8.23 и т.д.):
Обратите внимание: ответственный за осуществление производственного контроля не может совмещать обязанности ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию. Номер и дату приказа о назначении ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию записывают в паспорт оборудования. 3) Назначить штатный обслуживающий ОПО персонал (рабочих) в достаточном количестве. Рабочие не моложе 18 лет должны:
4) Установить порядок:
5) Разработать и утвердить:
6) Довести до рабочих ОПО (под роспись) требования производственных инструкций, которые определяют:
7) Утвердить порядок и периодичность:
8) Своевременно проводить (заказывать) для оборудования:
9) Соблюдать требования изготовителя, установленные в паспорте и руководстве (инструкции) по эксплуатации оборудования. 10) Не допускать в эксплуатацию оборудование, у которого:
11) Проводить осмотр, обслуживание, ремонт и ЭПБ зданий и сооружений, предназначенных для осуществления технологических процессов на ОПО. 12) Следить за наличием и исправностью средств измерений прямого и дистанционного действия:
13) Приказом по организации установить порядок хранения и ведения технической (технологической и эксплуатационной) документации ОПО. 14) Проводить планово-предупредительные ремонты оборудования по утвержденному графику – силами собственных подразделений и (или) с привлечением специализированных организаций. Обратите внимание: если владелец (эксплуатант) ОПО сам проводит ремонт, реконструкцию (модернизацию) и наладку оборудования под давлением, он должен иметь в составе специализированное подразделение, отвечающее требованиям раздела III ФНП ОРПД. Требования к ответственным за ОПОСогласно п. 222 ФНП ОРПД, количество ответственных за ОПО определяют с учетом:
Ответственность за исправное состояние и безопасную эксплуатацию возлагают на специалистов (см. п. 223 ФНП ОРПД):
Обратите внимание: когда ответственных нет на рабочем месте (отпуск, командировка, больничный и т.д.), их обязанности должны выполнять заместители:
Порядок аттестации по промышленной безопасности: 1) Ответственный за осуществление производственного контроля проходит аттестацию в территориальной комиссии Ростехнадзора. 2) Ответственные за исправное состояние и безопасную эксплуатацию могут пройти аттестацию:
3) Периодическая аттестация ответственных проводится 1 раз в 5 лет. Ответственный за осуществление производственного контроля должен (см. п. 225 ФНП ОРПД): 1) Осматривать оборудование и следить за правильностью его эксплуатации. 2) Контролировать:
3) Проверять:
4) Участвовать в обследовании и освидетельствовании оборудования. 5) Требовать для работников, нарушающих требования промбезопасности:
Ответственные за исправное состояние и безопасную эксплуатацию должны (см. п. 226 ФНП ОРПД): 1) Следить, чтобы:
2) Осматривать оборудование и следить за правильностью его эксплуатации. 3) Проверять записи в сменном журнале и расписываться в нем. 4) Хранить (если не установлен иной порядок):
5) Участвовать в обследовании и освидетельствовании оборудования. 6) Проводить противоаварийные тренировки с обслуживающим персоналом. 5) Выполнять предписания по устранению выявленных нарушений и т.д. Требования к персоналу ОПО
1) Пройти: – аттестацию по промышленной безопасности (специалисты); 2) Соблюдать требования должностных (специалисты) и производственных (рабочие) инструкций. 3) Иметь документ (об образовании, переподготовке, повышении квалификации), дающий право самостоятельной работы на ОПО. 4) Знать критерии работоспособности оборудования. 5) Соблюдать «аварийные» инструкции (см. п. 353-359 ФНП ОРПД). 6) Повышать квалификацию, проходить практическое обучение и стажировку согласно порядку, принятому в эксплуатирующей организации. Периодическую проверку знаний персонала проводят один раз в 12 месяцев (см. п. 228 ФНП ОРПД). Внеочередную проверку знаний проводят в следующих случаях:
Обратите внимание:
|
Источник
На сайте ведутся работы, возможны временные перебои. Приносим извинения за возможные неудобства.
Согласно пункту 18 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140 (далее – Административный регламент) основанием для предоставления государственной услуги является направление (представление) заявителем в территориальный орган Ростехнадзора (по адресу места нахождения заявителя) заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, определённых требованиями Административного регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов ( далее – ОПО). Согласно пункту 19 Административного регламента заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем в соответствии с формой, установленной приложением № 1 к Административному регламенту, от руки или с использованием электронных печатающих устройств и подписывается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя, заверяется печатью заявителя (при наличии) или оформляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного представителя заявителя (далее – усиленная квалифицированная электронная подпись). Согласно пункту 20 Административного регламента для регистрации ОПО в Реестре заявитель прилагает к заявлению следующие документы, содержащие сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра: 1) сведения, характеризующие ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии); Сведения, характеризующие ОПО, оформляются заявителем в виде документа для каждого ОПО. Сведения, характеризующие ОПО, представленные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представляются в одном экземпляре. 2) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений); 3) копию обоснования безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2000, № 33, ст. 3348; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 52, ст. 5498; 2009, № 1, ст. 17, ст. 21; № 52, ст. 6450; 2010, № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4195, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; № 49, ст. 7015, ст. 7025; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3478; 2015, № 1, ст. 67; № 29, ст. 4359; 2016, № 23, ст. 3294; № 27, ст. 4216; 2017, № 9, ст. 1282; № 11, ст. 1540; 2018, № 31, ст. 4860) (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ); 4) копию текстовой части подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы, утверждения и (или) регистрации в органах исполнительной власти данного заключения экспертизы); В случае, если проектная документация ОПО, разработанная до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744; 2009, № 21, ст. 2576; № 52, ст. 657; 2010, № 16, ст. 1920; № 51, ст. 6937; 2011, № 8, ст. 1118; 2012, № 27, ст. 3738; № 32, ст. 4571; 2013, № 17, ст. 2174; № 20, ст. 2478; № 32, ст. 4328; 2014, № 14, ст. 1627; № 50, ст. 7125; 2015, № 31, ст. 4700; № 45, ст. 6245; 2016, № 5, ст. 698; 2017, № 19, ст. 2843; № 48, ст. 6764; № 6, ст. 942; № 21, ст. 3015; № 29, ст. 4368; № 38, ст. 5619; № 51, ст. 7839; 2018, № 13, ст. 1779; № 18, ст. 2630; № 39, ст. 5970) (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 87), не содержит подраздела «Технологические решения», заявителем представляются документы, содержащие сведения об объекте капитального строительства, в объёме, установленном для соответствующего раздела проектной документации Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации № 87. 5) опись документов. Заявитель вправе представить: копии документов, подтверждающих наличие факторов, предусмотренных пунктом 11 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ (при наличии); электронный носитель, содержащий заявление, сведения, характеризующие ОПО и документы, указанные в подпунктах 1 – 4 пункта 20 Административного регламента. В случае, если заявление и сведения, характеризующие ОПО, подписаны уполномоченным представителем заявителя, к заявлению прикладывается оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность или её копия, заверенная организацией заявителя, или иной документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя. При подаче заявления и сведений, характеризующих ОПО, на бумажном носителе не допускается исправление ошибок в тексте с помощью корректирующего или иного аналогичного средства, двусторонняя печать заявления и сведений, характеризующих ОПО, а также скрепление листов заявления, приводящее к порче бумажного носителя. Согласно пункта 21 Административного регламента для выдачи дубликата свидетельства о регистрации заявитель представляет непосредственно, направляет почтовым отправлением либо посредством ЕПГУ в территориальный орган Ростехнадзора заявление, оформленное в соответствии с приложением № 3 к Административному регламенту. Согласно пункта 22 Административного регламента в случае допущения территориальным органом Ростехнадзора опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель вправе представить в территориальный орган Ростехнадзора непосредственно, направить почтовым отправлением либо посредством ЕПГУ подписанное заявителем или его уполномоченным представителем, заверенное печатью заявителя (при наличии) или оформленное в форме электронного документа и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявление об исправлении допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее – заявление об устранении ошибок) с изложением сути допущенных опечаток (ошибок) и приложением копии документа, содержащего опечатки (ошибки). Для переоформления бланка свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток (ошибок) заявитель направляет в регистрирующий орган заявление, оформленное в соответствии с приложением № 3 к Административному регламенту. Согласно пункту 23 Административного регламента для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре(о заявителе и (или) характеристик ОПО, изменение адреса места нахождения ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре. Заявитель вправе представить электронный носитель, содержащий заявление, актуализированные сведения, характеризующие ОПО, документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре. Согласно пункта 24 Административного регламента для исключения ОПО из Реестра заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из Реестра, копии документов, подтверждающих причину исключения ОПО из Реестра: 1) в случае ликвидации ОПО: сведения о документации на ликвидацию ОПО (включая информацию о наименовании документации, разработчиках), реквизиты регистрационного номера заключения экспертизы промышленной безопасности на документацию на ликвидацию ОПО в реестре заключений экспертиз промышленной безопасности, копии документов, подтверждающих утилизацию или передачу опасных веществ (при наличии опасных веществ), копии документов, подтверждающих снос (демонтаж) технических устройств, зданий и сооружений на ОПО, имеющих признаки опасности согласно приложению 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, копию акта ликвидации объекта; 2) в случае вывода ОПО из эксплуатации: сведения о документации на консервацию ОПО на срок более 1 года (включая информацию о наименовании документации, разработчиках), реквизиты регистрационного номера заключения экспертизы промышленной безопасности на документацию 3) в случае утраты ОПО признаков опасности, указанных 4) изменением критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации: пояснительная записка с указанием изменившихся критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО. Заявитель вправе представить электронный носитель, содержащий заявление и документы, подтверждающие причину исключения ОПО из Реестра. Согласно пункта 25 Административного регламента для получения информации о зарегистрированных в Реестре ОПО заявителями направляются заявление о предоставлении информации о зарегистрированных в Реестре ОПО в соответствии с приложением № 4 к Административному регламенту в территориальные органы Ростехнадзора. Согласно пункта 26 Административного регламента заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, перечисленные в пунктах 20 и 23, 24, 28 Административного регламента (далее – комплект документов), представляются в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора непосредственно либо направляются почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через ЕПГУ. Согласно пункта 27 Административного регламента заявление и комплект документов заверяются подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного представителем заявителя и заверяются печатью (при наличии) или в случае направления их в виде электронного документа через ЕПГУ подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. Согласно пункта 28 административного регламента в целях прекращения предоставления государственной услуги заявитель представляет заявление о прекращении предоставления государственной услуги и возврате комплекта документов до истечения срока предоставления государственной услуги, в соответствии с приложением № 5 к Административному регламенту. |
Источник