Регистрация опо с сосудами под давлением

Регистрация опо с сосудами под давлением thumbnail

Новости

Все новости

Нам доверяют

Регистрация опо с сосудами под давлениемАвтор:
Клименко Максим Михайлович
Эксперт-консультант по промышленной безопасности
(905) 521-77-52
klimenko@mtk-exp.ru
 

Общие требования к владельцам ОПО (эксплуатирующим организациям) установлены в статьях 9, 10, 11, 12, 14.1 и 15 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности ОПО». Специальные – даны в профильных ФНП, утвержденных приказами Ростехнадзора.

Специальные требования к организациям, эксплуатирующим ОПО с сосудами, установлены разделом V (п. 218-229) ФНП «Правила промышленной безопасности ОПО, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (утв. приказом РТН от 25.03.2014 № 116, далее – ФНП ОРПД).

Требования к эксплуатирующим организациям/владельцам ОПО

Согласно п. 218 ФНП ОРПД, владелец ОПО (эксплуатирующая организация) должен содержать оборудование под давлением в исправном состоянии и обеспечивать безопасные условия его эксплуатации.

Для этого нужно (с точки зрения ФНП ОРПД):

1) Соблюдать законодательство РФ в области промышленной безопасности (ФЗ №116, подзаконные акты, ФНП ОРПД и т.д.) и утвердить перечень НПА, которые персонал ОПО должен использовать в работе.

2) Назначить приказом из числа штатных специалистов, аттестованных по промбезопасности (А.1 + Б.8.21/Б.8.22/Б.8.23 и т.д.):

  • ответственного (ответственных) за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением;
  • ответственного за исправное состояние оборудования под давлением;
  • ответственного за безопасную эксплуатацию оборудования под давлением.

Приказ о назначении ответственных за производственный контроль купить и скачать

Обратите внимание: ответственный за осуществление производственного контроля

не может совмещать

обязанности ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию.

Номер и дату приказа о назначении ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию записывают в паспорт оборудования.

3) Назначить штатный обслуживающий ОПО персонал (рабочих) в достаточном количестве. Рабочие не моложе 18 лет должны:ОПО с сосудами под давлением

  • удовлетворять квалификационным требованиям;
  • иметь подходящие медицинские показатели;
  • получить допуск к самостоятельной работе (назначение).

4) Установить порядок:

  • осмотра оборудования;
  • проверки арматуры, контрольно-измерительных приборов, предохранительных и блокировочных устройств;
  • проверки средств сигнализации и защиты;
  • ведения сменного журнала по итогам осмотров и проверок.

5) Разработать и утвердить:

  • должностные инструкции для ответственных за ОПО;
  • производственные инструкции для рабочих, обслуживающих оборудование.

6) Довести до рабочих ОПО (под роспись) требования производственных инструкций, которые определяют:

  • должностные (профессиональные) обязанности;
  • порядок безопасного производства работ;
  • ответственность (в т.ч. за нарушение обязательных требований).

7) Утвердить порядок и периодичность:

  • аттестации по промышленной безопасности для руководителей и специалистов;
  • проверки знаний рабочих в объеме производственных инструкций и допуска их к работе.

8) Своевременно проводить (заказывать) для оборудования:

  • техническое освидетельствование;
  • техническое диагностирование и/или экспертизу промышленной безопасности (ЭПБ);
  • техническое обслуживание.

 Комплект документов для регистрации тепловых сетей купить и скачать

9) Соблюдать требования изготовителя, установленные в паспорте и руководстве (инструкции) по эксплуатации оборудования.

10) Не допускать в эксплуатацию оборудование, у которого:

  • выявлены дефекты (повреждения), влияющие на безопасность работы;
  • неисправны арматура, контрольно-измерительные приборы, предохранительные и блокировочные устройства, средства сигнализации и защиты;
  • превышен заявленный в паспорте срок службы (до технического диагностирования).

11) Проводить осмотр, обслуживание, ремонт и ЭПБ зданий и сооружений, предназначенных для осуществления технологических процессов на ОПО.

12) Следить за наличием и исправностью средств измерений прямого и дистанционного действия:

  • стационарно установленных на оборудовании;
  • установленных в составе автоматизированных систем безопасности и управления;
  • переносных для контроля параметров работы ОПО.

13) Приказом по организации установить порядок хранения и ведения технической (технологической и эксплуатационной) документации ОПО.

14)  Проводить планово-предупредительные ремонты оборудования по утвержденному графику – силами собственных подразделений и (или) с привлечением специализированных организаций.

Обратите внимание: если владелец (эксплуатант) ОПО сам проводит ремонт, реконструкцию (модернизацию) и наладку оборудования под давлением, он должен иметь в составе специализированное подразделение, отвечающее требованиям раздела III ФНП ОРПД.

Аудит промышленной безопасности защитит от штрафов

Требования к ответственным за ОПО

Согласно п. 222 ФНП ОРПД, количество ответственных за ОПО определяют с учетом:

  • вида оборудования, его количества, условий эксплуатации;
  • требований эксплуатационной (технической, технологической) документации;
  • времени, которое нужно для своевременного и качественного выполнения должностных обязанностей.

Ответственность за исправное состояние и безопасную эксплуатацию возлагают на специалистов (см. п. 223 ФНП ОРПД):

  • у которых техническое профессиональное образование;
  • которым непосредственно подчинен персонал по обслуживанию и ремонту оборудования.

Обратите внимание: когда ответственных нет на рабочем месте (отпуск, командировка, больничный и т.д.), их обязанности должны выполнять заместители:

  • назначенные приказом по эксплуатирующей организации;
  • аттестованные по промышленной безопасности.

Порядок аттестации по промышленной безопасности:

1) Ответственный за осуществление производственного контроля проходит аттестацию в территориальной комиссии Ростехнадзора.

2) Ответственные за исправное состояние и безопасную эксплуатацию могут пройти аттестацию:

  • в территориальной комиссии Ростехнадзора;
  • в аттестационной комиссии эксплуатирующей организации (участие в комиссии представителя Ростехнадзора не требуется).

3) Периодическая аттестация ответственных проводится 1 раз в 5 лет.

Ответственный за осуществление производственного контроля должен (см. п. 225 ФНП ОРПД):

1) Осматривать оборудование и следить за правильностью его эксплуатации.

2) Контролировать:

  • своевременное проведение тех. освидетельствований, диагностирования, экспертиз;
  • учет оборудования в Ростехнадзоре и внутренних службах эксплуатирующей организации;
  • соблюдение требований ФНП ОРПД и законодательства РФ в области промбезопасности;
  • выдачу и выполнение предписаний по устранению нарушений (от внутренних служб организации, от Ростехнадзора и т.д.)
  • качество ремонта (реконструкции) оборудования;
  • проведение противоаварийных тренировок.

3) Проверять:

  • соблюдается ли порядок допуска рабочих, выдачи им производственных инструкций;
  • правильно ли ведется техническая документация при эксплуатации и ремонте оборудования.

4) Участвовать в обследовании и освидетельствовании оборудования.

5) Требовать для работников, нарушающих требования промбезопасности:

  • отстранение от работы;
  • проведение внеочередной проверки знаний.

Ответственные за исправное состояние и безопасную эксплуатацию должны (см. п. 226 ФНП ОРПД):

1) Следить, чтобы:

  • оборудование содержалось в исправном (работоспособном) состоянии;
  • обслуживающий персонал выполнял производственные инструкции;
  • своевременно и качественно проводились ремонты, техническое освидетельствование и диагностирование.

2) Осматривать оборудование и следить за правильностью его эксплуатации.

3) Проверять записи в сменном журнале и расписываться в нем.

4) Хранить (если не установлен иной порядок):

  • паспорта;
  • руководства (инструкции) по монтажу и эксплуатации.

5) Участвовать в обследовании и освидетельствовании оборудования.

6) Проводить противоаварийные тренировки с обслуживающим персоналом.

5) Выполнять предписания по устранению выявленных нарушений и т.д.

Требования к персоналу ОПО

Персонал ОПО с сосудами под давлениемРаботники, непосредственно связанные с эксплуатацией ОПО, должны (см. п. 221 ФНП ОРПД):

1) Пройти:

– аттестацию по промышленной безопасности (специалисты);
– проверку знаний в объеме производственных инструкций (рабочие).

2) Соблюдать требования должностных (специалисты) и производственных (рабочие) инструкций.

3) Иметь документ (об образовании, переподготовке, повышении квалификации), дающий право самостоятельной работы на ОПО.

4) Знать критерии работоспособности оборудования.

5) Соблюдать «аварийные» инструкции (см. п. 353-359 ФНП ОРПД).

6) Повышать квалификацию, проходить практическое обучение и стажировку согласно порядку, принятому в эксплуатирующей организации.

Периодическую проверку знаний персонала проводят один раз в 12 месяцев (см. п. 228 ФНП ОРПД).

Внеочередную проверку знаний проводят в следующих случаях:

  • при переходе в другую организацию;
  • при замене, реконструкции (модернизации) оборудования;
  • при внесении изменений в технологический процесс и инструкции;
  • при переводе рабочих на обслуживание котлов другого типа, а также при переводе котла на сжигание другого вида топлива.

Обратите внимание:

  • результаты проверки знаний оформляют протоколом за подписью председателя и членов аттестационной комиссии;
  • допуск персонала к самостоятельной работе оформляют приказом (распоряжением) по цеху или организации.

Источник

На сайте ведутся работы, возможны временные перебои. Приносим извинения за возможные неудобства.

Согласно пункту 18 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140 (далее – Административный регламент) основанием для предоставления государственной услуги является направление (представление) заявителем в территориальный орган Ростехнадзора (по адресу места нахождения заявителя) заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, определённых требованиями Административного регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов ( далее – ОПО).

Согласно пункту 19 Административного регламента заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем в соответствии с формой, установленной приложением № 1 к Административному регламенту, от руки или с использованием электронных печатающих устройств и подписывается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя, заверяется печатью заявителя (при наличии) или оформляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного представителя заявителя (далее – усиленная квалифицированная электронная подпись).

Согласно пункту 20 Административного регламента для регистрации ОПО в Реестре заявитель прилагает к заявлению следующие документы, содержащие сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра:

1) сведения, характеризующие ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии);

Сведения, характеризующие ОПО, оформляются заявителем в виде документа для каждого ОПО.

Сведения, характеризующие ОПО, представленные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представляются в одном экземпляре.

2) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений);

3) копию обоснования безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2000, № 33, ст. 3348; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 52, ст. 5498; 2009, № 1, ст. 17, ст. 21; № 52, ст. 6450; 2010, № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4195, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; № 49, ст. 7015, ст. 7025; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3478; 2015, № 1, ст. 67; № 29, ст. 4359; 2016, № 23, ст. 3294; № 27, ст. 4216; 2017, № 9, ст. 1282; № 11, ст. 1540; 2018, № 31, ст. 4860) (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ);

4) копию текстовой части подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы, утверждения и (или) регистрации в органах исполнительной власти данного заключения экспертизы);

В случае, если проектная документация ОПО, разработанная до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744; 2009, № 21, ст. 2576; № 52, ст. 657; 2010, № 16, ст. 1920; № 51, ст. 6937; 2011, № 8, ст. 1118; 2012, № 27, ст. 3738; № 32, ст. 4571; 2013, № 17, ст. 2174; № 20, ст. 2478; № 32, ст. 4328; 2014, № 14, ст. 1627; № 50, ст. 7125; 2015, № 31, ст. 4700; № 45, ст. 6245; 2016, № 5, ст. 698; 2017, № 19, ст. 2843; № 48, ст. 6764; № 6, ст. 942; № 21, ст. 3015; № 29, ст. 4368; № 38, ст. 5619; № 51, ст. 7839; 2018, № 13, ст. 1779; № 18, ст. 2630; № 39, ст. 5970) (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 87), не содержит подраздела «Технологические решения», заявителем представляются документы, содержащие сведения об объекте капитального строительства, в объёме, установленном для соответствующего раздела проектной документации Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации № 87.

5) опись документов.

Заявитель вправе представить:

копии документов, подтверждающих наличие факторов, предусмотренных пунктом 11 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ (при наличии);

электронный носитель, содержащий заявление, сведения, характеризующие ОПО и документы, указанные в подпунктах 1 – 4 пункта 20 Административного регламента.

В случае, если заявление и сведения, характеризующие ОПО, подписаны уполномоченным представителем заявителя, к заявлению прикладывается оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность или её копия, заверенная организацией заявителя, или иной документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя.

При подаче заявления и сведений, характеризующих ОПО, на бумажном носителе не допускается исправление ошибок в тексте с помощью корректирующего или иного аналогичного средства, двусторонняя печать заявления и сведений, характеризующих ОПО, а также скрепление листов заявления, приводящее к порче бумажного носителя.

Согласно пункта 21 Административного регламента для выдачи дубликата свидетельства о регистрации заявитель представляет непосредственно, направляет почтовым отправлением либо посредством ЕПГУ в территориальный орган Ростехнадзора заявление, оформленное в соответствии с приложением № 3 к Административному регламенту.

Согласно пункта 22 Административного регламента в случае допущения территориальным органом Ростехнадзора опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель вправе представить в территориальный орган Ростехнадзора непосредственно, направить почтовым отправлением либо посредством ЕПГУ подписанное заявителем или его уполномоченным представителем, заверенное печатью заявителя (при наличии) или оформленное в форме электронного документа и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявление об исправлении допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее – заявление об устранении ошибок) с изложением сути допущенных опечаток (ошибок) и приложением копии документа, содержащего опечатки (ошибки).

Для переоформления бланка свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток (ошибок) заявитель направляет в регистрирующий орган заявление, оформленное в соответствии с приложением № 3 к Административному регламенту.

Согласно пункту 23 Административного регламента для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре(о заявителе и (или) характеристик ОПО, изменение адреса места нахождения ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.

Заявитель вправе представить электронный носитель, содержащий заявление, актуализированные сведения, характеризующие ОПО, документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре.

Согласно пункта 24 Административного регламента для исключения ОПО из Реестра заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из Реестра, копии документов, подтверждающих причину исключения ОПО из Реестра:

1) в случае ликвидации ОПО: сведения о документации на ликвидацию ОПО (включая информацию о наименовании документации, разработчиках), реквизиты регистрационного номера заключения экспертизы промышленной безопасности на документацию на ликвидацию ОПО в реестре заключений экспертиз промышленной безопасности, копии документов, подтверждающих утилизацию или передачу опасных веществ (при наличии опасных веществ), копии документов, подтверждающих снос (демонтаж) технических устройств, зданий и сооружений на ОПО, имеющих признаки опасности согласно приложению 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, копию акта ликвидации объекта;

2) в случае вывода ОПО из эксплуатации: сведения о документации на консервацию ОПО на срок более 1 года (включая информацию о наименовании документации, разработчиках), реквизиты регистрационного номера заключения экспертизы промышленной безопасности на документацию

о консервации ОПО в реестре заключений экспертиз промышленной безопасности, копию акта о консервации объекта на срок более 1 года;

3) в случае утраты ОПО признаков опасности, указанных

в приложении 1 и 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ: сведения из проектной документации (при наличии) на опасный производственный объект, включая копию раздела «Технологические решения» (при наличии) или документы, подтверждающие утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 и 2 к Федеральному закону № 116 – ФЗ;

4) изменением критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации: пояснительная записка с указанием изменившихся критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО.

Заявитель вправе представить электронный носитель, содержащий заявление и документы, подтверждающие причину исключения ОПО из Реестра.

Согласно пункта 25 Административного регламента для получения информации о зарегистрированных в Реестре ОПО заявителями направляются заявление о предоставлении информации о зарегистрированных в Реестре ОПО в соответствии с приложением № 4 к Административному регламенту в территориальные органы Ростехнадзора.

Согласно пункта 26 Административного регламента заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, перечисленные в пунктах 20 и 23, 24, 28 Административного регламента (далее – комплект документов), представляются в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора непосредственно либо направляются почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через ЕПГУ.

Согласно пункта 27 Административного регламента заявление и комплект документов заверяются подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного представителем заявителя и заверяются печатью (при наличии) или в случае направления их в виде электронного документа через ЕПГУ подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

Согласно пункта 28 административного регламента в целях прекращения предоставления государственной услуги заявитель представляет заявление о прекращении предоставления государственной услуги и возврате комплекта документов до истечения срока предоставления государственной услуги, в соответствии с приложением № 5 к Административному регламенту.

Источник

Читайте также:  Безопасность эксплуатации сосудов и аппаратов