Решение задач по теме давление жидкости на дно и стенки сосуда

Цели урока:

  1. Образовательные:
  • систематизировать материал по теме;
  • осуществить коррекцию знаний;
  • закрепить полученные знания на примерах
    решения задач.
  1. Воспитательные: воспитание личностных
    качеств, обеспечивающих успешность
    исполнительской и творческой деятельности
    учащихся.
  2. Развивающие:
  • развитие устной речи учащихся;
  • развитие творческих навыков;
  • развитие логической памяти.

План урока:

  1. Организационный момент.(1мин.)
  2. Актуализация знаний.(5мин.)
  3. Закрепление материала.(20 мин.)
  4. Контроль знаний.(15мин.)
  5. Рефлексия. (2мин.)
  6. Домашнее задание.(2 мин.)

Ход урока

  1. Организационный момент.

(На партах учащихся лежат рабочие карты
урока, в которых представлены две
самостоятельные работы и критерии выставления
оценки; две ручки с разными стержнями, например
синий и зеленый; таблицы плотностей веществ,
учебники и тетради).

Приветствие. Напоминание как заполняем рабочую
карту урока. (Приложение 1) Создание
положительной мотивации урока.

  1. Актуализация знаний.

Выполнение самостоятельной работы № 1,
предложенной в рабочей карте урока.(Приложение
1).

Проверка с.р. №1 (можно провести самопроверку
или взаимопроверку), согласно представленным
ответам (записанным заранее на доске) и оценка
работы с использованием критериев оценки.

Выяснить какое количество учащихся поставили
“5”, “4”, “3” и ничего не поставили.

  1. Закрепление материала.

На доске и в тетрадях записываем число,
название темы урока

  1. Решение качественных задач.
  • № 1. Под колоколом воздушного насоса находится
    сосуд, закупоренный пробкой. Почему при
    интенсивном выкачивании воздуха из-под колокола
    пробка может вылететь?
  • № 2. Если стрелять в пустой стакан, то пуля
    пробьет только два отверстия. При попадании пули
    в стакан, наполненный водой, он разбивается на
    мелкие части. Почему?
  • № 3. Какая из жидкостей вода или керосин
    оказывает меньшее давление на дно сосуда
    одинаковой формы, если уровень жидкостей
    одинаков? Если масса жидкостей одинакова?
  • № 4. Куда бы вы перелили сок из литровой банки,
    чтобы его давление на дно сосуда стало больше: в
    пятилитровую кастрюлю, или в литровую бутылку?
    Почему?
  1. Решение расчетных задач.
  • № 1. На рисунке представлен график зависимости
    давления внутри жидкости от глубины (глубина
    отсчитывается от поверхности жидкости).
    Определите, для какой жидкости построен этот
    график.
  • № 2. Какое давление на дно канистры оказывает
    находящееся в ней машинное масло, если высота
    слоя равна 50 см?
  • № 3. Манометр, установленный на батискафе,
    показывает, что давление воды составляет 9,8 МПа.
    Определите глубину погружения батискафа.
  • № 4. Длина аквариума 40 см, ширина 20 см, высота 30
    см. С какой силой вода оказывает давление на дно
    аквариума?

Фронтально обобщаем:

  • закон Паскаля;
  • почему возникает гидростатическое давление;
  • от каких величин зависит давление жидкости на
    дно и стенки сосуда;
  • по какой формуле рассчитывается давление
    жидкости на дно сосуда?
  1. Контроль знаний.

Выполнение самостоятельной работы № 2,
предложенной в рабочей карте урока. (Приложение
1).

Проверка с.р. № 2, согласно заранее
заготовленным ответам (на доске или на экране) и
выставление отметок (самооценка или
взаимооценка) с использованием критериев оценки.
(В зависимости от наличия времени с.р. № 2 может
проверять учитель).

Выяснить какое количество учащихся поставили
“5”, “4”, “3”, ничего не поставили.

  1. Рефлексия.
  • Какие задачи вызвали наибольшее затруднение?
  • Что получилось? Что не получилось?
  • Как оцениваете свою работу на уроке в целом?

Если с.р. № 2 оценивали учащиеся, то они
выставляют себе общую оценку за урок (Приложение
1)

  1. Домашнее задание: §38; Упр.15 (3); Задание
    8(2); стр.178 §5.

Источник

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предложенный материал может быть использован
учителем физики для проведения урока в 7-м классе
при закреплении темы “Давление в жидкости”.
Данное пособие включает в себя сценарий к уроку,
дополнительный материал. Средства мультимедиа
позволяют преподнести материал наглядно,
доступно, красочно, эстетично. Электронная
презентация сопровождает весь ход урока.

Данная презентация дает возможность проводить
урок в соответствии с планом. Охватывается
большой материал. Позволяет изучить необходимый
материал с большой степенью самостоятельности.
Презентация помогает контролировать план урока,
удерживает повышенное внимание, вызывает
дополнительный интерес и увеличивает
возможности урока.

Цели урока: формировать умение использовать
полученные знания для описания явлений в
жидкостях; развивать общеучебные умения
наблюдать, оформлять решения задач,
аргументировать выводы.

Необходимое оборудование и материалы: Компьютер,
мультимедиа проектор, презентация, составленная
с помощью Microsoft PowerPoint. Стакан с водой, линейка (на
каждой парте). Карточки с физическими величинами
и единицами измерения.

План урока:

1.Повторение 5-7 минут. (Индивидуальная и
фронтальная работа).

2. Решение задач 32-35 минут. (Записи, рисунки,
решение задач и их обсуждение. коллективная и
индивидуальная работа).

3.Подведение итогов. Домашнее задание. 3-5 минут.
(Ответы на вопросы. Запись задания в дневниках).

Ход урока

Слайд 1. (Тема урока).

1.К доске вызывается ученик для вывода формулы
давления жидкости на дно сосуда.

Пока ученик выводит формулу работа с
карточками. Назвать физическую величину и ее
единицы измерения или наоборот. Единица
измерения, и какой величине она соответствует.

Например:
плотность, единица измерения кг/м?.

Па – Паскаль, единица измерения давления.

– Пожалуйста, объясни, что ты написал. И
расскажи, что ты знаешь о давлении в жидкости.

Какие есть вопросы?

– От каких величин и как зависит давление
жидкости на дно сосуда?

От и h.
Чем больше
,
тем больше р. Чем больше h, тем больше р.

– По какой формуле рассчитывается давление
на стенки сосуда? Давление внутри жидкости?

р=gh, т. к.
давление внутри жидкости на одном уровне
одинаково во всех направлениях.

– В каких единицах нужно выражать величины,
входящие в эту формулу?

[]=кг/м3;
[h]=м.

– Как определить силу давления на дно?

F = ghs.

Слайд 1.

Тема сегодняшнего урока: Решение задач на
расчет давления в жидкости.

Читайте также:  Заболевание сосудов шейного отдела

2. Устное решение задач.

– Внимание на экран.

Слайд 2.

В сосуды 1 и 2 наливают воду так, что ее уровень в
обоих сосудах одинаков. Одинаковы ли давления на
дно сосудов? Одинаковы ли силы давления на дно?

Да, давления одинаковы, т. к. 1=2 и h1=h2

Силы давления не одинаковы F2>F1 т.
к. s2>s1.

Слайд 3.

На рисунке изображены три одинаковые трубки,
низ у которых затянут тонкой резиновой пленкой.
Какие ошибки допущены на рисунке?

Т. к. пленки на рисунке выгнуты одинаково, то на
них оказывается одинаковое давление. Значит, у
жидкости с минимальной плотностью должна быть
максимальная высота.

Слайд 4.

Молоко из бутылки вылили в кастрюлю. Как
изменились величины:

А) масса молока?
Б) сила тяжести?
В) объем?
Г) давление?

Масса не изменилась.

Сила тяжести не изменилась, т. к. не изменилась
масса.

Объем не изменился.

Давление уменьшилось, т. к. уменьшилась высота.

1). Фронтальный опыт: определите давление воды
на дно стакана.

2).Изменится ли давление воды на дно сосуда, если
в воду опустить палец?

Да, станет больше.

Проверяем. Опускаем в воду пальчик, что
произошло с уровнем жидкости?

Уровень жидкости стал больше, значит и давление
стало больше.

Рассчитываем:

Слайд 5.

3)Изменится ли давление воды на дно ведра, если в
воду опустить мячик? Камень?

Да, давление увеличится, т. к. увеличится
уровень жидкости.

Слайд 6.

Давление увеличится, если ведро было неполным,
и останется неизменным, если ведро заполнено
доверху.

Слайд 7,8.

Какая глубина соответствует давлению воды 392
кПа?

– Как вы думаете, на какую глубину возможно
погружение?

Внимание на экран:

Слайд 9.

Искатели жемчуга-30 м.

Слайд 10.

Погружение с аквалангом – 143 м.

Слайд 11.

В мягком скафандре – 180 м.

Слайд 12.

В жестком скафандре – 250 м.

Слайд 13.

Подводные лодки до 900 м.

Слайд 14.

В батискафе – 10919 м.

Слайд 15.

Плоская баржа получила в дне пробоину площадью
200 см?. С какой силой надо давить на пластырь,
которым закрыли отверстие, чтобы сдержать напор
воды на глубине 1,8 м?

– Почему стенки внутренних органов
глубоководных морских животных и рыб, быстро
поднятых на поверхность, оказываются
разорванными?

На глубине давление очень большое. И давление
внутри рыб тоже очень большое. При быстром
подъеме давление изнутри становится много
больше давления снаружи, что и приводит к разрыву
внутренних органов.

– Давление в глубинах океана огромно. Если
порожнюю закупоренную бутыль опустить на
значительную глубину, а затем извлечь вновь, то
обнаружится, что давление воды вогнало пробку
внутрь бутылки и вся посудина полна воды.

Был проделан такой опыт. Три стеклянные трубки
различных размеров, с обоих концов запаянные,
были завернуты в холст и помещены в медный
цилиндр с отверстиями для свободного впуска
воды. Цилиндр был опущен на глубину 5 км. Когда его
извлекли, оказалось, что холст наполнен
снегообразной массой, это было раздробленное
стекло.

№528.Какую силу испытывает каждый квадратный
метр площади поверхности водолазного костюма
при погружении в морскую воду на глубину 10 м?

Слайд 16.

На рисунке представлен график зависимости
давления внутри жидкости от глубины. Определите,
для какой жидкости построен график.

3. Задание на дом.

Слайд 17.

№ 521, 523, 525.

Подведение итогов:

1) От чего зависит давление на дно и стенки
сосуда? (От ?(жидкости) и h).
2) Что можно сказать о давлении жидкости на одном
и том же уровне во всех направлениях? (На одном и
том же уровне давление внутри жидкости одинаково
во всех направлениях).

3) Что можно сказать о давлении жидкости на
различных уровнях? (На разных уровнях давление
различное. С глубиной давление увеличивается.)

Использованные источники и литература:

  1. Перышкин А.В. Физика 7 класс.
  2. Сборник задач по физике 7-9 класс/ Составитель
    В.И. Лукашик
  3. А.Е. Марон, Е.А. Марон. Физика. Дидактические
    материалы.
  4. Фото с сайтов: aborigenclub.ru; eco.rian.ru; nakanune.ru; newsporom.ru;
    img-2006-11.potosight.ru; lan.onet.ru; mkkuzbass.ru; sed.lg.ua; eva.ru

Источник

Технологическая карта урока по физике

7 класс базовый уровень изучения

Авторы разработки:

учитель физики и астрономии Гизатова Л.В. Костромская обл., г. Галич МОУ СОШ №4 им.Ф.Н.Красовского

Тема: Практикум по решению задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Материал соответствует рабочей программе по физике для 7 класса (ФГОС) ориентированной на учебник А.В.Перышкина. Выделенные задачи предназначены для решения детям с ЗПР.

Тип урока: комбинированный

Задачи: 

-Повторить основные понятия, формулы, закрепить навыки решения задач по формуле давления, применять знания в нестандартной ситуации.

Способствовать активизации познавательной деятельности, создать условия для развития у школьников навыков решения задач

Планируемые результаты

научатся выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; устанавливать зависимость изменения давления в жидкости и газе с изменением глубины.

Метапредметные:

Познавательные- анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы; анализировать информацию, обобщать и делать вывод;

Регулятивные- составлять план проведения опытов; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Коммуникативные– осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей.

Личностные: проявление познавательного интереса; развитие культуры умственного труда, инициативности.

Образовательные ресурсы: учебник, тетрадь.

Структура урока.

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности учащегося

Формируемые способы деятельности

1.

2.

3.

4.

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

Настраиваются на учебную деятельность.

Формировать навыки самоорганизации.

2.Проверка домашнего задания

Спрашивает обучающихся с какими трудностями они столкнулись при выполнении д/з.

Читайте также:  Почистить сосуды от бляшек народными средствами

Определяют с какими трудностями они столкнулись при выполнении д/з.

Умение осуществлять анализ выполненной работы.

3.Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся. Постановка учебной задачи.

– Действует ли на все жидкости на Земле сила тяжести?

-объяснить явление давления внутри жидкости.

-как зависит давление в жидкости от глубины погружения тела в жидкость

Дает возможность учащимся объяснить одноклассникам некоторые понятия.

Вопрос запуска постановки учебной задачи.

-Знаете ли вы, как рассчитать давление (от чего может зависеть) давление жидкости на дно и стенки сосуда?

-для чего необходимо знать давление в жидкости.

Формулирует учебную задачу:

-Исследовать вопрос расчета давления на дно и стенки сосуда.

Отвечают на вопросы. Выступают перед классом.

-Да

-давление в жидкости обусловлено ударами молекул о дно и стенки сосуда.

– давление увеличивается по мере увеличения глубины погружения

Осознают важность решения поставленной учебной задачи.

Развивать навыки целеполагания.

4.Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.

Сообщает тему урока. Организовывает совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

-что от вас сегодня ожидается на уроке?

-чему нужно научиться?

-Какие цели и задачи урока вы бы предложили?

Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока:

-усвоить знания о давлении жидкости, на которую действует сила тяжести;

-научиться решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

-определить практическое значение давления в жидкости

Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу.

5.Мотивирование к учебной деятельности.

Создает условия для мотивирования учебной деятельности:

-как изучаемая тема поможет мне в повседневной жизни?

-почему я буду активно работать на уроке?

Отвечают на поставленные вопросы.

Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации.

6.Решение задач на данную тему.

Организует обсуждение и решение задач по теме расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Задание 1

В каком сосуде давление воды на дно сосуда наибольшее ( рис. 1)?

hello_html_m557112f4.png

Задание 2

На рисунке 2 приведены результаты двух опытов по изучению давления, создаваемого столбом жидкости. Какие выводы можно сделать по результатам данных опытов?

hello_html_517ab80f.png

Задание 3

Определить давление керосина на дно цистерны, если высота столба керосина 15 м

Задание 4

Каково давление вертикального столбика ртути высотой 760 мм?

Задание 5

Давление, развиваемое насосом водонапорной башни, равно 500 кПа. На какую высоту сможет поднимать воду такой насос?

Задание 6

Какой высоты столбик спирта производит такое же давление, как и столбик бензина, высотой 16см?

Задание 7

Вычислите давление воды на стенку плотины на глубине 5 м?

Задание 8

Плоскодонная баржа получила пробоину в дне площадью 200см2. С какой силой нужно давить на пластырь, которым закрывают отверстие, чтобы сдержать напор воды на глубине 1,8 м?

Экспериментальная задача.

Выполняют школьники по желанию и при наличии времени.

Рассчитайте, какое давление оказывает спичечный коробок.

Рассчитать давление, какое оказывает школьный стул на пол.

Принимают участие в обсуждении задач , делают записи в рабочих тетрадях.

1.одинаково.

2.т.к.высоты разные, то там ,где высота больше, там и давление больше;

Т.к. плотности разные, то там, где плотность больше, там и давление больше.

3.решение:

p=gph

p=10 н/кг*800 кг/м3*15 м = 120000Па=120кпа.

4. решение:

p=gph h=0,760м

р=10*13600*0,760=103360(Па)

5. p=gph , h=р/gр

h=500000Па/10*1000=50(м)

Ответ:50м

6. решение.

p=gph , h=р/gр ; р=10*710*0,16= 1136Па.

h=1136Па/10 н/кг*800кг/м3=0,142 м

Ответ:0,142 м

7. решение.

Р1=gph=10*1000*5=50000(Па)

Ответ:  р2=50000Па

8. решение.

p=gph=10*1000*1,8=18000(Па)

р=F/S; F=p*S;

F=18000*0,02=360(Н)

Ответ: F=360H

Выражать свои мысли в соответствии с задачей.

7.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Организация подведения итогов урока обучающимися. Побуждает учащихся к размышлению над вопросами:

-что сегодня на уроке у меня лучше всего получалось?

-какой материал остался для меня непонятным?

-какими вопросами по физике я заинтересовался?

-как бы я оценил свою работу на уроке?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Отслеживать цель учебной деятельности.

8.Домашнее задание

Повт.п.40,упр.17(2,3) ,стр.120 (по желанию). Помогает учащимся выбрать задания из учебника, задачника, по заранее подготовленным карточкам. Обращает внимание на возможности и способности учащихся.

Выбирают задания, которые будут выполнять дома. Записывают домашнее задание в тетрадь.

Формировать навыки самоорганизации.

Источник

Слайд 1

Решение задач. Урок 37 1

Слайд 2

Проверка домашнего задания. 1. Определите давление на глубине 0,6 м в воде, керосине, ртути. р – ? g = 10 Н/ кг h = 0 ,6 м ρ в = 1000 кг/м 3 ρ к = 800 кг/м 3 ρ рт = 13600 кг/м 3 План: Решение: p = ρ . g . h P в = 1000 . 10 . 0 ,6 = = 6000 Па p к = 8 00 . 10 . 0 ,6 = = 4800 Па p рт = 136 00 . 10 . 0 ,6 = = 81 600 Па 2

Слайд 3

2. Вычислите давление на дно одной из глубочайших морских впадин, глубина которой 10 900 м. Плотность морской воды 1030 кг/м 3 . р – ? h = 10 900 м ρ в = 1030 кг/м 3 g = 10 Н/ кг План: p = ρ . g . h Решение: p = 10 3 0 . 10 . 10 900 = = 112 270 000 Па = = 112,27 МПа 3

Слайд 4

ОТВЕТЫ: А3; Б2; В 1 2345; В 2 16; Г1; Д1; Е11; Е21. Каково давление внутри жидкости … А. в условиях невесомости? Б. на Земле? 1. На разных уровнях давление одинаково. 2. На разных уровнях давление разное. 3. Давление отсутствует. В. От какого условия давление жидкости на дно 1). не зависит? 2). зависит? 1. От высоты столба. 4. От формы сосуда. 2. От массы жидкости. 5. От площади дна сосуда. 3. От объёма сосуда. 6. От плотности жидкости. Г. Как изменится давление на дно сосуда, если воду заменить ртутью той же высоты столба? Д. В сосуд, частично заполненный водой, опущен деревянный брусок. Как изменится давление воды на дно сосуда? Е. Давление газа на стенки сосуда 1) при уменьшении объёма; 2) увеличении температуры … 1. Увеличится. 2. Уменьшится. 3. Не изменится. 4

Читайте также:  Суженные сосуды на затылке

Слайд 5

Решение качественных задач. 1. Сравните вес жидкостей и давление на дно. 2. 5 3

Слайд 6

1 2 3. Изменится ли давление на дно, если из сосуда 2 перелить воду в сосуды 1 или 3? 3 Выбери ответы : 1) уменьшится; 2) не изменится; 3) увеличится. 6

Слайд 7

4. Одинаковое ли давление испытывают два водолаза на дне залива? 12 м 20м 7

Слайд 8

5. Сосуды с водой имеют равные площади дна. В каком из них давление воды на дно больше и во сколько раз? Давление, оказываемое столбом воды на дно, во втором сосуде в 2 раза больше, чем в 1. 8

Слайд 9

6. Сосуд с жидкостью наклонили. Одинаковое ли давление оказывает после этого жидкость на боковые стенки А и В в точках, лежащих на одном горизонтальном уровне? Да, одинаковое. По закону Паскаля давление на одном уровне по всем направлениям одинаково. 9

Слайд 10

7. Цилиндрические сосуды уравновешены на весах. Нарушится ли равновесие весов, если в них налить воды столько, что поверхность ее установится на одинаковом уровне от дна сосудов? Одинаково ли будет давление на дно сосудов? Да, равновесие весов нарушится, так как поперечное сечение правого сосуда больше, то и масса воды в правом сосуде будет больше, следовательно, правый сосуд перетянет. Давление же воды на дно сосудов будет одинаковое, поскольку давление в данном случае зависит от h (по условию h1 = h2). 10

Слайд 11

8. Уровень воды в сосудах одинаковый. Будет ли переливаться вода из одного сосуда в другой, если открыть кран? Нет. Жидкость из одного сосуда в другой переливаться не будет, так как уровень жидкости одинаковый, следовательно и давление на кран тоже одинаково. 11

Слайд 12

9. В полиэтиленовый мешок налита вода. Что показывают динамометры: давление или силы, действующие на столики динамометров? Стрелка правого динамометра закрыта листом бумаги. Каково показание правого динамометра? Будут ли изменяться показания динамометров, если воду в мешок доливать (выливать). Ответ обоснуйте. 12 Динамометры показывают силу давления жидкости на боковые стенки мешочка с водой. Показания их одинаковы и равны 70 Н. Если воду в мешок доливать, показания динамометров увеличатся, а если воду выливать, то показания уменьшатся.

Слайд 13

Учимся читать графики. 1. Определите по графику глубину погружения тела в озеро, соответствующую давлению воды 100, 300 и 500 кПа. h 1 = 10 м h 2 = 30 м h 3 = 50 м 13

Слайд 14

14 2. Определить по графику глубину погружения тела в озеро, которая соответствует давлению воды 250, 500, 625кПа . Каково давление воды на глубине 100 м? h 1 = 25 м h 2 = 5 0 м h 3 = 62,5 м р = 10 00 кПа

Слайд 15

3. Определить плотности жидкостей 1, 2, 3 по данным графиков(жидкости условны для простоты расчёта). 15

Слайд 16

Решение расчетных задач. 1. Аквариум наполнен доверху водой. С какой силой давит вода на стенку аквариума длиной 50 см и высотой 30 см? F ср = ? l = 50 см h = 30 см ρ в =1000 кг/м 3 g = 10 Н/ кг СИ 0,5 м 0,3 м Решение: ρ F ср = p ср . S P ср = p / 2 F ср = p . S 2 p = ρ . g . h S = l . h p = 1000 . 10 . 0 , 3 = 3 000 Па F ср = 3000 . 0 , 3 . 0,5 2 = 225 Н 16

Слайд 17

2. Определите высоту уровня воды в водонапорной башне, если манометр, установленный у ее основания, показывает давление 220 000 Па. h = ? p = 220 000 Па План: p = ρ . g . h h = p ρ . g ρ в =1000 кг/м 3 g = 10 Н/ кг Решение: h = 220 000 Па 1000 кг/м 3 . 10 Н/кг = = 22 м 17

Слайд 18

На рисунке изображена футбольная камера, соединённая с вертикальной трубкой, в которой находится вода. На камеру положена дощечка, а на неё – гиря массой 5 кг. Высота столба воды в трубке 1 м. Определить площадь соприкосновения дощечки с камерой. Ответ: 0,005 м 2 Р е ш е н и е: Давление столба воды, равное дав- лению воздуха внутри камеры, мож- но рассчитать по формуле p = ρ gh р = 10 Н/кг . 1000 кг/м 3. 1 м ≈ 10 кПа Давление дощечки на камеру составляет p = F д / S. Отсюда S = F д / p, где F д = mg. F д = 5 кг . 10 Н/кг ≈ 50 Н. S = 50 Н : 10 000 Па ≈ 0,005 м 2 = 50 см 2 18

Слайд 19

Вы знаете, что… А. давление в жидкостях и газах передаётся во все стороны без изменений, Б. давление на дно и стенки сосуда не зависит от его формы, В. давление жидкости на дно сосуда зависит от высоты столба жидкости, Г. давление на стенки сосуда с ростом высоты столба жидкости увеличивается, Д. величина давления зависит от плотности жидкости. Какими из приведённых ниже примеров Вы можете подтвердить эти особенности? 1.Если в стеклянную трубку с резиновым дном наливать воду, то с Ростом высоты столба жидкости плёнка будет прогибаться больше. 2. Бумажный стаканчик из-под мороженного не разрывается, если Налить воду, а если ртуть – рвётся. 3. В верхних частях высоких водонапорных башен трубы имеют более тонкие стенки, чем водопроводные трубы внизу. 4. Футбольная камера и мыльные пузыри принимают форму шаров. 5. Дно ведра и кувшина испытывают одинаковое давление, если вода в них налита до одного уровня. Ответы: А4; Б5; В1; Г3; Д2. 18

Слайд 20

Домашнее задание. Задачи № 688, 692 Спасибо за работу!

Источник