Решение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосуд

Решение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосуд thumbnail

Подробный алгоритм решения логической задачи в виде презентации. Условие зада...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Подробный алгоритм решения логической задачи в виде презентации. Условие зада

Описание слайда:

Подробный алгоритм решения логической задачи в виде презентации. Условие задачи: Алёша, Боря и Гриша нашли в земле старинный сосуд. Рассматривая удивительную находку, каждый высказал по два предположения: 1) Алеша: «Это сосуд греческий и изготовлен в V веке». 2) Боря: «Это сосуд финикийский и изготовлен в III веке». 3) Гриша: «Это сосуд не греческий и изготовлен в IV веке». Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из двух предположений. Где и в каком веке изготовлен сосуд?

2 слайд

Решение Запишем условие задачи в виде таблицы

Описание слайда:

Решение Запишем условие задачи в виде таблицы

3 слайд

Поработаем с высказываниями мальчиков и сделаем следующее сосуд греческий Пол

Описание слайда:

Поработаем с высказываниями мальчиков и сделаем следующее сосуд греческий Получили противоречие сосуд оказался выполнен в III и IV веке одновременно, чего быть не может. Вывод наше предположение не верно!

4 слайд

Поработаем с высказываниями мальчиков и сделаем следующее сосуд финикийский П

Описание слайда:

Поработаем с высказываниями мальчиков и сделаем следующее сосуд финикийский Получили, что наше предположение оказалось верным и не ведет к противоречию. Ответ: сосуд изготовлен в Финикии в V веке.

5 слайд

2. Разработайте задание по теме "Логика" для закрепления изученного материала

Описание слайда:

2. Разработайте задание по теме “Логика” для закрепления изученного материала. В качестве задачи на уроке логики можно разобрать следующую: В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что: Смит самый высокий; играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте; играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу; когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их; Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое. На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Решение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосуд

Курс повышения квалификации

Решение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосуд

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Решение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосуд

Курс профессиональной переподготовки

Учитель информатики

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Читайте также:  Мрт шейного отдела покажет сосуды

Краткое описание документа:

Данная методическая разработка содержит подробный алгоритм решения логической задачи в виде презентации. Рекомендуется к использованию на уроках по теме “Логика” в 5-7 классах.

Условие задачи:

Алёша, Боря и Гриша нашли в земле старинный сосуд. Рассматривая удивительную находку, каждый высказал по два предположения:

1) Алеша: «Это сосуд греческий и изготовлен в V веке».

2) Боря: «Это сосуд финикийский и изготовлен в III веке».

3) Гриша: «Это сосуд не греческий и изготовлен в IV веке».

Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из двух предположений. Где и в каком веке изготовлен сосуд?

Оставьте свой комментарий

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 6970665

Онтонио Веселко

более месяца назад

Просмотров : 119   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

Алеша правильно ответил что сосуд изготовлен в 5 веке
Боря правильно ответил что сосуд финикийский
Гриша правильно сказал что сосуд не греческий

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Решение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосуд

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Решение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосудРешение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосуд

    Решение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосуд

    Другие вопросы:

    Мари Умняшка

    Решить помогите
    5967+х=240120/6

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 3   
    Ответов : 1   

    Главный Попко

    -12/x=-8,4/-6,3
    /это дробная черта

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 6   
    Ответов : 1   

    Пармезан Черница

    Пожалуйста помогите сделать два реферата по теме ЛЫЖИ.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 8   
    Ответов : 1   

    Энджелл

    Угол 1=75 треугольник АВС равнобедренный с основанием АС.найдите угол2?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 7   
    Ответов : 1   

    Таня Масян

    Всемирно-историческое значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 7   
    Ответов : 1   

    Источник

    (логическое  умножение)

    F =
    А
    Λ
    B

    Составное высказывание, образованное в
    результате операции логического умножения (конъюнкции),
    истинно тогда и только тогда, когда истинны входящие  в него
    простые высказывания. 

    Читайте также:  Народные средства при лечении заболеваний сосудов ног

    Например, рассмотрим составное
    высказывание “2*2=4 и 3*3=10”. Первое
    простое высказывание (2*2=4) истинно (А=1),
    а второе высказывание (3*3=10) ложно (В=0),
    по таблице определяем, что логическая функция принимает значение 
    ложь (F=0), т.е.
    данное составное высказывание ложно.

    Решение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосуд

    (логическое  сложение)

    F =
    А
    V
    B

    Составное высказывание, образованное в
    результате
    операции логического сложения
    (дизъюнкции),
    истинно тогда, когда истинны хотя бы одно из входящих  в него
    простых высказываний. 

    Например, рассмотрим составное высказывание
    “2*2=4 или 3*3=10”. Первое простое
    высказывание (2*2=4) истинно (А=1), а
    второе высказывание (3*3=10) ложно (В=0),
    по таблице определяем, что логическая функция принимает значение 
    истина (F=1),
    т.е. данное составное высказывание истинно.

    Решение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосуд

    (логическое отрицание)

    F =
    ¬А

    Логическое отрицание
    (инверсия) делает истинное высказывание
    ложным и, наоборот, ложное – истинным.

    Например,

    А=(2*2=4)=1(ИСТИНА)     
    ¬А
    = 0

    В=(3*3=10)=0(ЛОЖЬ)          

    ¬В = 1

    (логическое следование)

    F =
    А
    =>
    B

    Составное высказывание, образованное в
    результате
    операции логического следование
    (импликации),
    ложна тогда и только тогда, когда из истинной предпосылки (первого
    высказывания) следует ложный вывод (второе высказывание). 

    Логическое следование(импликация) образуется соединением
    двух высказываний в одно  с помощью оборота речи “если…,
    то …”

    Решение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосуд

    (логическое равенство)

    F =
    А
     <=>
    B

    Составное высказывание, образованное с
    помощью 
     логической
    операции эквивалентности, истинно тогда и только тогда,
    когда оба высказывания одновременно либо ложны, либо истинны. 

    Логическое равенство(эквивалентность) образуется
    соединением двух высказываний в одно  с помощью оборота речи

    “…тогда и только тогда, когда
    …”

    Решение задачи алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосуд

    преобразования логических выражений

    1. ¬¬А
      = А (закон двойного отрицание)
    2. ¬(А
      Λ В)
      = ¬А
      V ¬B   
      ( законы
    3. ¬(А
      V В)
      = ¬А
      Λ ¬B           
      Моргана)
    4. А =>
      В = ¬А
      V
      B
    5. ¬(А =>
      В) = А
      Λ ¬B
    6. А <=>
      В =(А
      Λ
      B) V (¬А
      Λ ¬B)
    7. А
      Λ ¬А
      = 0 (закон непротиворечия)
    8. А
      V
      ¬А
      = 1 (закон
      исключенного третьего)
     Законы коммутативности:


    Λ В)
    ≡ (В
    Λ
    А) ;

    V
    В) ≡ (В
    V
    А) ;

    Законы ассоциативности:

    (А V
    В) V С ≡
    А V (В V
    С);

    (А Λ
    В) Λ С ≡
    А Λ (В Λ
    С);

    Законы дистрибутивности:

    А Λ (В
    V С) ≡ (А Λ
    В) V (А Λ
    С)

    А V (В
    Λ С) ≡ (А V
    В) Λ (А V
    С)

     Значение логической функции можно определить с помощью
    таблицы истинности данной функции, которая
    показывает какие значения принимает логическая функция при всех
    возможных наборах её аргументов. 
    Читайте также:  Как укрепить сосуды если есть варикоз

    Задача №43 стр. 59 :

    Алеша, Боря и Гриша нашли в земле старинный сосуд. Рассматривая
    удивительную находку, каждый высказал по два предложения:

    Алеша: “Это сосуд греческий и изготовлен в V
    веке”.     Боря: “Это сосуд финикийский и изготовлен
    в  III веке”. Гриша: “Это сосуд не
    греческий и изготовлен в IV веке”. Учитель
    истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из двух
    предложений. Где и в каком веке изготовлен сосуд?

      

    Решение:

    А  = “Это
    сосуд греческий”;  

    B
    = ” Изготовлен в V
    веке”;

    C
    = ” Изготовлен в IV веке
    “;  

    D
    = “Изготовлен в  III
    веке”;

    E
    = “Это сосуд финикийский “.                   

     АВСDE
    Алеша++   
    Боря   ++
    Гриша +  

    1. Если А =1(истина) , то В=0;     А=1,то Е=0,
    тогда D=1;    
    ¬А=0, С=0, а это не
    может быть, по условию ¬А или С истина.

    2. Пусть А=0 и В=1;   Тогда
    Е=1 а D=0;   и 
    ¬А=1, то С=0; 
    в итоге получим  В=1 и Е=1, т. е. сосуд
    финикийский и изготовлен в
    V веке.

    Задача №44 стр. 59:

    В нарушении правил обмена валюты
    подозреваются четыре работника банка – А, В, С и D.
    Известно, что:

    1. Если А нарушил, то и В нарушил правила обмена валюты.
    2. Если В нарушил, то и С нарушил или А не нарушил.
    3. Если D не нарушил, то А нарушил, а С
      не нарушил.
    4. Если D нарушил, то и А нарушил.

    Кто из подозреваемых нарушил правила обмена валюты?  Решите
    задачу с помощью логических операций.

    Решение:

    1. А => B;
    2. B => C V
      ¬А;
    3. ¬D => A Λ
      ¬C;
    4. D => A

    Произведение всех высказываний  =1.

    ( А
    => B)Λ(B
    => C V
    ¬А)Λ(¬D
    => A Λ ¬C)Λ (D
    => A) = 1

    а
    выражение справедлива тогда и только тогда, когда

    А => B = 1;   
    B => C V
    ¬А)
    = 1;   ¬D => A Λ ¬C = 1;   
    D => A = 1;

    Составим таблицу истинности
    для этого выражения:


    A

    B

    C

    D
    А =>
    B

    D => A


    C V

    ¬А)


    B => C V

    ¬А)


    A
    Λ ¬C

    ¬D
    => A Λ ¬C
    F
    1111
    11111
    11111
    111111
    11111
    111111
    111111
    1111111
    11111
    111111
    11111
    1111111
    111111
    1111111
    1111111
    1111111111

    Ответ:   А=1,B=1,C=1,D=1, 
    т.е. все подозреваемые нарушили правила обмена валюты.

    Источник