Рисунки по стеклу на сосудах
В этой статье немного расскажу о такой сложной материи, как стекло.
Стеклянные предметы, чашки, вазы, стаканы, рисовать очень интересно, хоть и не просто.
Что нас пугает в стекле? – да ничего не понятно. И понятно, почему ничего не понятно: стекло блестит, дребезжит, в нем куча всяких отражений, черточек, бликов, плюс нет в обычном нашем понимании светотени, как на других более матовых предметах. И еще стекло до кучи стекло прозрачное.
Чтобы реалистично изобразить стекло, Вам в любом случае придется копаться в этих черточках, точечках, бликах, линиях, внимательно смотреть самые-самые мелочи, изучать все очень детально и подробно. И поэтому не получиться нарисовать стекло по формуле: «делай то-то, рисуй так-то, и у тебя выйдет сто процентов стекло». Плюс еще в разных вариантах, при разном освещении стекло может выглядеть совершенно по-разному.
Светотень на стеклянных предметах
Как я уже и сказала, светотень на стекле в привычном нашем понимании, выглядит не так, как на других предметах.
Потому что стекло блестит, отражает свет яркими пронзительными бликами. Нет четких градаций светотени – полутень, собственная тень, рефлекс.
Объем создается бликами, отражениями и пятнами в толще стекла. Вообще, эффект стекла завязан именно на бликах. Именно они показывают направление света и подчеркивают объем и форму предмета.
Вот стакан.
Отражение окна в стакане показывает нам, что свет падает справа. Форма отражения намекает нам на форму стакана – изогнутая, скругленная.
Стекло прозрачное, то есть мы видим помимо поверхности еще и внутренности – дно, его видно, как если бы мы делали построение насквозь. Поскольку толща стекла искажает форму объекта, то дно мы видим не ровное и четкое, а слегка деформированное и расплывчатое.
На задней стенке видим опять белый блик – это отражается блик с передней стенки.
То есть задний блик такой же как передний, но мы его видим через толщу стекла, поэтому он опять таки искажен по форме и не такой яркий.
Теперь попробуем рассмотреть элементы привычной нам светотени на данном бокале. Не получается – да? Ну и правильно, ее потому что нет. Вобщем стакан серый, и все вообще темное по отношению к бликам. Но…если внимательно приглядеться, то по верху бокала видно, что со стороны света внутри бокал темный, а со стороны тени – посветлее. Как и на обычном предмете.
Весь остальной объем показывает узор толщи стекла, отражения и блики. Также можно обратить внимание, что верхняя часть стакана более темная, а снизу тон светлее.
При взгляде на стекло советую смотреть прищурено, чтобы все слилось и стало мутным в глазах. И сразу видно, насколько все в общем серое или даже черное, только яркие блики светятся белизной.
Как нарисовать стакан (скетч)
Примерно рассмотрели, теперь будем рисовать. Для наглядности я сделаю скетч на тонированной пастельной бумаге – она как бы имитирует основной серый тон, которого больше всего. Расставляю самые темные пятна – это контуры стакана, дно, затемню места, где стакан более темный по отношению к общему фоновому тону.
И блики…белые яркие блики. Я сделала их белым пастельным карандашом.
Как только они появились, мы сразу видим, что это реально стекло. Конечно, чтобы рисунок стал эффектным и более живым, стоит немного покопаться в мелочах, посмотреть более внимательно на все интересные места и попробовать их изобразить. Но более подробно я буду делать это на другом рисунке.
И теперь когда понятно, что все довольно несложно, все разбивается на определенные кусочки, будем рисовать на обычном листе простым карандашом.
Как нарисовать стакан простым карандашом
Я нарисовала этот бокальчик на обычной бумаге, осталось обозначить контурами блики и другие пятна с вполне определенными контурами.
Не обязательно это все рисовать, можно сразу работать тоном, но так спокойнее. Подотру немного слишком яркие контуры и теперь покрою все тоном, оставляя нетронутыми лишь наши белые блики.
Чтобы было реалистичнее, старайтесь не грубить со штриховкой, чем глаже и однороднее, тем более похоже будет на стекло – стекло ведь гладкое, ровное.
Теперь я уже буду уточнять более темные места, то есть введу самый темный тон. Это боковинки, дно и верхний овал стакана.
Теперь уплотняю места, где это нужно.
В первую очередь утемняю площади вокруг бликов, потому что пока они находятся на недостаточно контрастном фоне, они не выглядят ярко.
Главное, не допустить такой нехорошей визуальной ошибки – утемнить тон только вокруг бликов, они не должны выглядеть обведено, как окантовка, тон вокруг них должен в целом быть темным. Но и слишком делать темным тон не надо, а то стекло может получиться тонированным или вообще грязным.
В видимой верхней части стакана все просто: с освещенной стороны темнее, с теневой – светлее.
Сверху видно толщину стекла – она на фото выглядит светленькой полоской. Высветлила ее тонко срезанным ластиком и ровняю карандашом.
Теперь покопаюсь в мелочах немного и оформлю все фоном. Вот такой бокальчик получился.
Как нарисовать вазу из стекла
Теперь я попробую нарисовать вот такую стеклянную вазу.
На этой вазе при данном освещении нет крупных отражающихся бликов от окна, например. Зато в толще основания вазы сплошная мозаика из белых и темных пятен и полосок. Опять-таки, стакан в общем серый по отношению к блестящим пятнам света. Опять-таки, разного тона полоски показывают форму дна стакана. Плюс у нас есть линия стола, которую толща стекла преломляет. Здесь ничего не остается, как внимательно все это рассмотреть и попробовать изобразить примерно похоже.
Я нарисовала вазу на простой бумаге с детальной прорисовкой узора дна.
Теперь начну накладывать тон с самых темных мест.
Я не стремлюсь срисовать каждую полоску и покопаться в каждом пятнышке. Главное, чтобы было в характере – направление, расположение.
Как и в других своих работах подправляю все тонко срезанным ластиком. Блики здесь очень тоненькие и маленькие – их сложно оставлять нетронутыми, но я стараюсь.
Постоянно меняю карандаш с 2В на 4В. Более мягкий карандаш для темных мест, а все остальное делаю карандашом 2В.
Как и в случае со стаканом, в вазе все имеет тон по отношению к белым бликам, поэтому покрываю тоном всю вазочку, оставляя только блики.
На завершающем этапе работы над вазой мягким карандашом добавляю деталей в дне. Добавляю фона.
У вазы очень красивая падающая тень – надо обязательно ее изобразить. И в финале уже чищу ластиком блики, а то они в процессе затерлись немного, а надо, чтоб они сияли чистотой.
И готовая ваза.
Ваза в другой технике
Та же самая ваза сделана в технике, в которой я сделала скетч стакана. Все сделано простым карандашом, лишь белые блики нарисованы белым пастельным карандашом.
Такая техника очень удобна для рисования стекла, кроме того, работать ей проще, чем делать полностью штрихованный рисунок. По пастельной бумаге карандаш мягко расплывается, штрихи сливаются, что позволяет делать тон более однородным и аккуратно наложенным. А белые блики выглядят более светящимися и яркими, что однозначно усиливает эффект стекла. Обязательно пробуйте.
Источник
Вазы в доме не только полезный, но и красивый аксессуар, с помощью которого можно разнообразить и освежить обстановку. Рисунок на вазе, ее рельеф и форма дают возможность подобрать сосуд для цветов под конкретный дизайн интерьера. Декорирование вазы своими руками можно выполнить и в домашних условиях, используя различные материалы и техники. И сделать это не так уж сложно и затратно.
Варианты декорирования ваз
Даже скучную старую вазу можно изменить до неузнаваемости, если удачно подобрать технику декора и удачно расставить акценты:
- Роспись витражными или акриловыми красками.
- Аэрозольная техника.
- Декор с помощью наклеек.
- Декор текстилем.
- Украшение бумагой или лозой.
- Декор природными материалами.
- Украшение с помощью внутреннего наполнения сосуда.
- Декупаж.
Все перечисленные варианты доступны для самостоятельного осуществления в домашних условиях.
Работа с красками
Если речь идет о простом гладком сосуде из стекла или другого материала, декорировать его можно с помощью оригинального красочного узора или орнамента. Прежде чем начинать работать с красками, поверхность нужно максимально обезжирить и высушить. Обезжиривать лучше всего спиртом или ацетоном (жидкость для снятия лака подойдет). Кроме того, необходимо детально изучить инструкцию, которая прилагается к краскам. Витражные краски бывают:
- На водной основе, содержат акрил. Этот вид требует последующего запекания изделия, чтобы краска приобрела более устойчивое состояние. Время и температура обжига у разных производителей может различаться, но не критично. Такие витражные краски нетоксичны, практически гипоаллергенные и подходят для детского творчества.
- Сольвентные, то есть содержащие растворитель. Этот вариант более разнообразен и богат в своей палитре, не требует запекания. Но мастера, постоянно работающие с такими красками, рекомендуют покрывать готовый рисунок лаком.
Контурные краски также различаются по своему составу и в зависимости от него требуют дополнительной тепловой обработки, или же в ней не нуждаются.
Витражная роспись
Облагородить простую вещь необычным и ярким рисунком могут даже люди, не имеющие художественного образования и не рисующие в принципе. А расписная ваза станет прекрасной деталью в любом интерьере, главное, подобрать подходящий рисунок. Мастер-класс по ручной росписи вазы, для которого потребуются:
- Контур для стекла и керамики (с тонким носиком).
- Витражные краски.
- Скрепка, канцелярский нож, бумажная салфетка, ватная палочка или шпажка — все это нужно для подсобных работ.
- Распечатанный шаблон, ваза, скотч.
- Спирт и ватный спонж.
Если витражная роспись — принципиально новое для вас занятие, лучше не выбирать для первого раза сложные рисунки с обилием деталей. Рисунок создается самостоятельно, или берется готовый вариант изображения.
Оптимальный вариант — это воспользоваться детской раскраской, изображающей, к примеру, Жигули или фею или сову. Плюс такого варианта в том, что в детских раскрасках все контуры довольно жирные, чтобы детям проще было раскрасить рисунок, и карандаши не выходили за края изображения. Эта маленькая хитрость поможет избежать некоторых ошибок новичков. К тому же в раскрасках зачастую есть исходник, на который можно ориентироваться, подбирая краски.
Процесс росписи. В первую очередь следует подготовить поверхность, то есть обезжирить и высушить. Далее нужно закрепить трафарет скотчем с внутренней стороны стекла.
Контуры рисунка обвести специальным контуром для стекла. При этом лучше всего держать тюбик под углом 30 градусов относительно поверхности, и не вплотную к ней, а на расстоянии в несколько миллиметров. В противном случае краска будет выходить не так, как нужно для контура. Линия должна быть ровной и непрерывной, одинаковой толщины.
Контур — это основа витражной росписи, те границы, которые не позволят растечься и смешаться краскам. Половина высоты контура будет впоследствии заполнена красками, поэтому не стоит бояться излишне выпуклых линий, но высота должна быть одинаковой и равномерной по всему рисунку. После нанесения основы дать ей высохнуть или запечь согласно инструкции.
Далее нужно разукрасить витражными красками внутренние детали картинки. Начинать работу лучше сверху вниз и слева направо, так меньше вероятность смазать краску и испортить рисунок.
Точечная роспись по стеклу
Этот вид декора хорош тем, что его можно применить не только к стеклянной поверхности, но и к непрозрачной керамической или пластиковой основе. С прозрачными сосудами работать проще, поскольку можно применить тот же шаблон или трафарет. Очень эффектно точечная роспись смотрится золотистыми и зелеными красками на черном или просто темном фоне. Поэтому большой популярностью пользуются египетские узоры и орнаменты. Чтобы расписать вазу в таком стиле, потребуются:
- Контурные краски.
- Ваза.
- Карандаш, сантиметровая лента.
- Ватная палочка, канцелярский нож, салфетки.
- Образец росписи, на который можно ориентироваться (жук скарабей, Амон Ра, Бастет и другие божества в строгом геометрическом обрамлении).
С помощью сантиметровой ленты наметить уровни, на которых будут находиться ключевые фрагменты узора. Например, отметить линии вдоль всей окружности с отступом в несколько сантиметров. После этого провести «меридианы» по высоте сосуда. Важно нанести наметку так, чтобы при дальнейшей работе линии оказались спрятанными под узором.
Прежде чем наносить точечный узор, краску нужно проверить на черновике, чтобы приноровиться к ее консистенции, при необходимости прочистить носик тюбика и т. д. Приступая к работе с краской, начинать лучше всего с верхней части, периодически прерываясь, чтобы высушить краску. Это значительно облегчит процесс и убережет от смазывания узоров в самый неподходящий момент.
Если в каком-то месте возникла неровная точка или тому подобная помарка, ее можно убрать ватной палочкой или кистью, пока краска не высохла. Другой вариант — убрать погрешность после высыхания краски, поддев ее ножом или лезвием.
Аэрозольная роспись
Работать с акриловыми красками и эмалями в аэрозоле довольно просто и приятно. Главное условие работы — хорошо проветриваемое помещение и наличие полиэтилена или газет, чтобы не покрасить ничего сверх задуманного. Чтобы сделать простые и стильные узоры на вазе, потребуется скотч и краска в баллончике. Скотчем оклеивается часть вазы в произвольном порядке. Это может быть чередование узких и широких полос, хаотичное сплетение линий любой ширины, или любой другой геометрический узор. Верх вазы нужно закрыть пищевой пленкой или полиэтиленом, чтобы краска не попала на внутреннюю часть.
После этого нужно покрыть всю поверхность сосуда краской из баллончика. Его нужно держать на равноудаленном расстоянии на протяжении всего окрашивания, чтобы не было потеков или проплешин. При необходимости можно покрыть краской на второй слой.
После того как краска высохнет окончательно (у каждого производителя время сушки свое, подробнее нужно смотреть на самом баллончике), скотч нужно аккуратно удалить. Ваза готова! При желании можно вырезать произвольный узор — сердечки, цветы, крылышки и т. д. из бумаги — и приклеить на тонкий слой клея ПВА. После окрашивания бумагу убрать, а клей легко смывается теплой губкой.
Декор из бумаги и текстиля
Скучную и надоевшую вазу, которая не слишком соответствует интерьеру комнаты, но выкинуть которую нет возможности, можно преобразить, используя подручные материалы. Мастерицами широко используется бумажная лоза, которой оплетается любая основа. Часто с этой техникой преображают большие напольные вазы, поскольку они больше подвержены износу и различным механическим повреждениям.
Техника объемного квиллинга тоже пользуется заслуженной популярностью. Чтобы получить из обыденной и неприметной вещи стильную и модную деталь для украшения интерьера, потребуется старый глянцевый журнал, шпажка, канцелярский нож и линейка, клей ПВА. Журнал нужно разобрать на листы. Каждый лист разрезать на полосы шириной в 1 см. Намотать каждую полосу на шпажку, немного распустить, а кончик зафиксировать клеем.
Когда количество роллов будет достаточным, можно начинать обклеивать ими вазу. Эта техника хороша тем, что можно облагородить не только сосуд правильной формы, но и вазу, обладающую причудливыми изгибами. Необязательно полностью обклеивать емкость бумажными роллами — можно сделать промежутки между двумя полосами узора или сделать асимметричный узор. Простор для творчества здесь практически неограничен — можно экспериментировать с шириной бумажных полос, их толщиной и цветом.
Для декорирования вазы тканью можно использовать ленты всех форм и размеров, старые шерстяные свитера, органзу, кружево, джинсу и многое другое. Самый простой вариант украшения емкости — это обвязать или обклеить его лентами. Популярен вариант сезонной смены «одежек» для вазы. Весной используют кружева и фатин, летом в ход идет джинса и органза, осенью и зимой можно использовать рукав от старого свитера.
Дизайн с помощью природных материалов
В качестве таковых широко используют куски сухих веток, тонко напиленные деревянные плашки, каштаны, шишки и прочие дары природы. Про знакомый всем со школы вариант с пластилином и фасолью и говорить нечего — такая поделка была в каждом классе. Как украсить вазу с помощью природных материалов, идеи и варианты сочетаний:
- Сухая кора и искусственный мох.
- Мелкие палочки и шишки.
- Ракушки и сизаль.
- Палочки корицы и цветы из апельсиновых шкурок.
- Сухие ветки и шпагат.
Все эти материалы лучше всего клеить между собой и на основу, на термоклей. Некоторые детали лучше всего подкрасить краской в баллончике, например, шишки и веточки. В этом случае получится отличный новогодний декор.
Украшение вазы изнутри
Такая идея декора далеко не новая, но подходит она для оформления только прозрачных стеклянных ваз. Внутрь кладутся различные декоративные детали:
- Ракушки, шишки, каштаны, желуди и т. д.
- Полудрагоценные камни: хрусталь, кварц, аметист, яшма и т. д.
- Специальные стеклянные шарики разной расцветки.
- Звездочки оригами.
Последний вариант, в отличие от предыдущих, контакта с водой не перенесет, да и шишки с желудями лучше в жидкость не погружать. Зато пестрая и яркая ваза однозначно привлечет к себе внимание.
Originally posted 2018-03-11 11:24:46.
Источник
Нам понадобится:
1. Гравер с алмазным наконечником №9929-DREMEL ENGRAVER.
2. Бормашина (гравер) — у меня это FIRSTPOWER.
3. 6 видов гравировальных алмазных насадок для бормашины.
а) цилиндрическая 1мм диаметр мелкая фракция;
б) шариковая 1мм диаметр мелкая фракция;
в) овальная с зауженным концом 2,5мм, кончик 1мм мелкая фракция;
г) шариковая 3,5 мм средняя фракция;
д) шариковая 2,5 мм средняя фракция;
е) шариковая 3 мм крупная фракция.
4. Лист бумаги, калька, карандаш, маркер по стеклу.
5. Спирт, можно разведенный 50%.
6. Ватные диски, салфетки.
7. Стеклянный графин, чашка (можно использовать любой однородный стеклянный предмет).
8. Для безопасности в работе нужно использовать пылезащитную маску и очки.
Подбираем рисунок , который мы хотим выгравировать на графине (придумываем сами или находим подходящий), создаем эскиз на бумаге (в данном случае, я просто обвела графин карандашом на бумаге формата А4, затем нанесла понравившийся рисунок и добавила кое-что от себя).
Переносим рисунок на кальку и вырезаем изображение графина по контуру.
Затем с помощью скотча прикрепляем кальку к поверхности графина. Важно, чтобы скотч не находил на контуры рисунка!
С помощью DREMEL ENGRAVER переносим рисунок на поверхность графина. Проходим гравером по всем контурам рисунка, не пропуская деталей. Важно начинать обводку с деталей, которые находиться внутри изображения любого предмета на эскизе, так как после обводки эта деталь может выпасть из картинки (будет срезана резцом).
Снимаем кальку с бутылки.
Вот что получилось — у нас есть четкий контур нашего рисунка.
Для того чтобы было хорошо видно контур на стекле, берем темную мягкую ткань и покрываем ей рабочую поверхность стола. Теперь будет легче продолжить работу.
На первом этапе нам понадобиться насадки для бормашины:
г) шариковая 3,5 мм средняя фракция для крупных деталей;
д) шариковая 2,5 мм средняя фракция для более мелких деталей.
С помощью бормашины обрабатываем поверхность на рисунке в местах, где мы считаем, должно быть, самое светлое изображение.
Важно наносить штрихи гравировки по определенному направлению, а не хаотично!
На втором этапе нам понадобиться насадка б) шариковая 1мм диаметр мелкая фракция.
Она нужна для обработки более мелких деталей и добавочного осветления некоторых деталей уже обработанных. Здесь так же важно наносить штрихи гравировки по определенному направлению, а не хаотично, за исключением мест, которые мы хотим высветлить. В таких местах мы проходим насадкой полностью заполняя, не оставляя штрихов, всю поверхность. Так же важно выбрать направление штриха от светлого (начало линии) к темному (конец). Это даст эффект плавного перехода.
Теперь нам понадобиться насадка в) овальная с зауженным концом 2,5 мм, кончик 1 мм мелкая фракция. Ей мы прорабатываем детали которые нам надо осветлить под растяжку от темного к светлому.
На последнем этапе мы снова берем DREMEL ENGRAVER и наносим им мелкие детали, такие как чешуйки у рыбок, узоры на ракушках.
На обратной стороне графина делаем все, то же самое.
Когда графин готов с обеих сторон, приступаем к его декорированию, цветными стразами. Для этого нам понадобятся стразы различного размера и цвета, пинцет с заостренными концами для захвата стразы и специальный клей для страз (можно использовать и супер-клей, но при этом быть очень аккуратными и стараться, чтобы клей не попал на лицевую сторону стразы, так как он от этого помутнеет). Зубочисткой можно поправлять стразу, сдвигая ее в нужном направлении если сразу не удалось ее прикрепить на место.
Вот что у нас получилось!
Создаем эскиз на бумаге, затем маркером наносим рисунок на чашку.
Берем насадку для бормашины б) шариковая 1мм диаметр мелкая фракция, и проходим ей по контуру рисунка, нанесенного на чашку, не пропуская ничего. После протираем чашку спиртом, для удаления следов от маркера.
На этом видео показано, как обрабатывать лепестки цветов. Используем насадку а) цилиндрическая 1мм диаметр, мелкая фракция. С её помощью, аккуратно от края лепестка к центру цветка, направленными штрихами заполняем пространство лепестка, оставляя нетронутым только серединку (узенькая полосочка по центру не доходящая до края). Таким же способом обрабатываем бутоны, и листья цветов.
На этом видео показано, как украсить бабочку. Наносим маркером рисунок на бабочке, берем DREMEL ENGRAVER и проходим им по линиям маркера, смываем маркер с