Роспись сосуда 4 класс

Роспись сосуда 4 класс thumbnail

Технологическая карта урока.

Класс: 4

Предмет: изобразительное искусство

Тема урока: «Древнегреческие сосуды. Вазопись»

Количество часов: 1

Дидактическая цель: создать условия для формирования у учащихся навыков изображения древнегреческих узоров на вазах.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные:

  • формирование умения творческого видения с позиции художника;

Регулятивные:

  • формирование умения планировать и грамотно осуществлять учебное действие в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Коммуникативные:

  • овладение умением вести диалог, работать коллективно;

Личностные:

  • формирование уважительное отношение к культуре и искусству других народов страны и мира в целом;

  • формирование эстетических чувств художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Предметные:

  • знакомство с видами сосудов в Древней Греции

  • знакомство с видами орнаментов на вазах древнего мира, через зрительный ряд.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

  • для учителя: рисовальная бумага, карандаш, кисти, гуашь, вода, фотографии ваз, презентация.

  • для учащихся: рисовальная бумага, карандаш, кисти, гуашь, вода, палитра, тряпочка.

Зрительный ряд: фотографии ваз, презентация.

Музыкальный ряд: национальная греческая музыка – танец “Сиртаки”

Оформление доски:

«Древнегреческие сосуды. Вазопись».

hello_html_2019a152.jpghello_html_m39c2feb6.jpghello_html_m2df5d65d.jpghello_html_d2cfdcf.jpg

hello_html_7150c4a2.jpg

-Добрый день, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

(на слайде)

  • Лист

  • Кисти

  • Краски

  • Баночка

  • Палитра

  • Тряпочка

-Присаживайтесь, пожалуйста.

Проверяют готовность.

Рег.

Актуализация знаний. Целеполагание

-Обратите внимание на эти слова (читаю):
Олимпиада, театр, мифы и легенды, архитектура, хитон, гиматий.

Подумайте, что объединяет эти слова? Какую страну считают родиной всех этих понятий?
 Грецию.
А почему?

  • Олимпиада была придумана греками.

  • Театр зародился в Древней Греции.

  • У греков богатая мифология.

  • Костюмы древних греков

-А сейчас отгадайте загадку:

Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут  и сразу

Поставят заботливо в … (вазу).

-Кто же догадался, какая у нас сегодня тема?

-Темой нашего урока будет «Древнегреческие сосуды. Вазопись»

-Какие цели мы можем поставить на наш урок? (познакомиться с греческой вазописью, особенностями её выполнения; раскрасить собственную вазу)

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку. Выводят тему и ставят цели.

Комм.

Личн.

Вводная беседа

-Давайте прочитаем на слайде, какие вазы существовали в Древней Греции.

Амфора – вместительный сосуд с узким горлом для хранения масла, воды и пищевых продуктов.

Кратер – сосуд с широким горлом, служивший для смешивания вина с водой.

Кирик – широкая чаша с ручками для вина.

Пиксид – сосуд для хранения женских украшений.

Арибалл – сосуд с узким горлом для хранения воды и вина.

-Греческая керамика предназначалась для постоянного употребления, но, несмотря на то, что ею постоянно пользовались, она искусно украшалась росписью.
Как вы думаете, почему? (Чтобы было красиво.)

-Правильно человеку свойственно стремиться к красоте

-А почему украшали по-разному?
(Потому что все люди разные и, украшая предметы быта, человек выражал свой внутренний мир.)
-И форма и размеры и роспись сосудов – все подчинялось строгим правилам, которые художник должен был хорошо знать.
-В росписи ваз существует два вида техники.
ЧЕРНОФИГУРНАЯ роспись – это роспись по естественному фону, который имеет обожженная глина. Ну а если же фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины, то такую роспись называли КРАСНОФИГУРНОЙ.

-Давайте вспомним, что называется орнаментом?

(Орнамент – это повторяющийся рисунок.)

-Греческие сосуды покрыты орнаментом.

-Орнаментом украшали менее важные части вазы – ножку и горлышко.

Виды орнамента:

Показ презентации «Керамика древней Греции»

(геометрический стиль)  Появляется излюбленный греческий орнамент – меандр – узор в виде непрерывной изломанной под прямым углом линии. Есть предание, что давным-давно в Греции люди увидели с высокого холма русло реки. Оно извивалось, и было похоже на петлю. Так возник знаменитый греческий орнамент меандр, а затем и волнообразный орнамент

1)  2)  3) 

(ковровый стиль) 

Геометрические узоры уступают место растительным мотивам. Широко применяются пальметты, стилизованные цветы и бутоны лотоса, образуя пояса и кольца

 

-Ребята, а главную часть сосуда, его тулова занимала картина – сюжетная роспись. Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов. Прекрасные расписные вазы были любимы греками и известны далеко за пределами Греции.

Слушают учителя, читают со слайдов, и отвечают на поставленные вопросы.

Предм.

Практическая работа

-Сегодня вам предстоит самостоятельно разукрасить вазу. Во время вашей работы будет звучать национальная греческая музыка – танец “Сиртаки”.

-Вы можете расписать вазу в любом понравившемся вам стиле краснофигурном или чернофигурном, используя геометрические узоры (меандр, пальметта – на доске)

-У каждого из вас на столе лежит шаблон.

-Возьмите, пожалуйста, свои листы. Положите их вертикально.

-Возьмите со стола шаблон и приложите его к листу так, чтобы он был в центре.

-Карандашом обведите по контуру шаблон.

-Теперь возьмите в руки кисти и можете приступать к работе.

Самостоятельно выполнят работу.

Рег.

Позн.

Выставка работ

Оценивание работ проходит в игровой форме, учитель покупает вазы за национальную валюту – драхмы (что соответствует оценкам 3,4,5).

Итог урока.

-Какая была тема нашего урока?

-Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?

Отвечают на вопросы

Рег.

Рефлексия.

  • Вам понравилось на сегодняшнем уроке?

  • Что вы узнали нового и интересного для себя?

Рефлексируют

Личн.

Источник

Инфоурок

Технология
›Презентации›Презентация к уроку технологии по теме “Керамика” (4 класс)

Керамика Урок Технологии в 4 классе По программе «Гармония» Н.М. Конышева

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Керамика Урок Технологии в 4 классе По программе «Гармония» Н.М. Конышева

Описание слайда:

Керамика Урок Технологии в 4 классе По программе «Гармония» Н.М. Конышева

2 слайд

Керамикой* называют искусство изготовления различных изделий из глины, а так­

Описание слайда:

Керамикой* называют искусство изготовления различных изделий из глины, а так­же сами эти изделия. Керамическая посуда с незапамятных времён служила человеку. В ней как в зеркале отразились различные эпохи*. Ведь каждый народ создавал свою, особую, посуду, по которой мы можем судить о его образе жизни, обычаях, познаниях.

Читайте также:  Требования к площадкам лестницам для обслуживания сосудов

3 слайд

Современная керамическая посуда Глиняный горшок из раскопок древнеславянского

Описание слайда:

Современная керамическая посуда Глиняный горшок из раскопок древнеславянского поселения. I в. до н. э.

4 слайд

В чём же тут секрет? Прежде всего в его форме. Плоское дно позволяет горшку с

Описание слайда:

В чём же тут секрет? Прежде всего в его форме. Плоское дно позволяет горшку сохранять устойчивость как в печи, так и на столе. Пламя очага со всех сторон охва­тывает его шаровидную форму и равномерно прогревает пищу — она не подгорает. А более узкое горлышко не позволяет жидкости выкипать и испаряться. Современная керамическая посуда

5 слайд

А теперь внимание! Такой очаг сооружают лишь на постоянном месте. Значит, люд

Описание слайда:

А теперь внимание! Такой очаг сооружают лишь на постоянном месте. Значит, люди, которые использовали подобный горшок в качестве посуды, не кочевали, а жили постоянно на одном месте.

6 слайд

Совсем другая посуда у кочевых народов. Очаг у них временный: не печь, а кост

Описание слайда:

Совсем другая посуда у кочевых народов. Очаг у них временный: не печь, а костёр. Над костром устанавливается котелок. Дно у такого котелка не плоское, а округлое: чтобы лучше нагревалось от костра, от жара, идущего снизу.

7 слайд

Роспись сосуда 4 класс

8 слайд

Роспись сосуда 4 класс

9 слайд

Роспись сосуда 4 класс

10 слайд

Форма древних сосудов отличается простотой и продуманностью; в них никогда не

Описание слайда:

Форма древних сосудов отличается простотой и продуманностью; в них никогда не увидишь бессмысленной вычурности, изли­шеств, которые мастер добавлял бы от себя ради того, чтобы выделиться. Вот и судите сами, о чём поведал нам простой горшок… Его форма, которая на первый взгляд очень проста, на деле хорошо выверена и разумна. А приглядевшись, замечаешь, что она ещё очень выразительна и по-настоящему красива!

11 слайд

Почти у каждого народа на земле существовали свои традиции и свои секреты про

Описание слайда:

Почти у каждого народа на земле существовали свои традиции и свои секреты производства керамической посуды, которые бережно передавались из поколения в поколение. Современные мастера изучают и возрожда­ют культуру предков.

12 слайд

Роспись сосудов Интересно, что «говорящей» является не только форма древних с

Описание слайда:

Роспись сосудов Интересно, что «говорящей» является не только форма древних сосудов, но и узоры на их поверхности. На первый взгляд эти узоры просто украшают посуду и как будто бы совсем не похожи один на другой. Но приглядимся внимательнее: во многих рисун­ках используются одни и те же знаки — символы Солнца, Земли, Воды.

13 слайд

Первый и основной символ в древнем орнаменте — Солнце. Оно часто изображается

Описание слайда:

Первый и основной символ в древнем орнаменте — Солнце. Оно часто изображается в виде кругов или крестов, а также в виде свастики. Считают, что это слово произошло от санскритского «свастя» — свет.

14 слайд

Очень важный знак — прямые и волнистые линии. Они символизируют воду: волны и

Описание слайда:

Очень важный знак — прямые и волнистые линии. Они символизируют воду: волны или дождь. Вода, как и Солнце, источник жизни. Линии изображались на горлышке сосуда, и в таком виде узор дошёл до наших дней.

15 слайд

В древних росписях мы находим также изображения змей в спиральных орнаментах.

Описание слайда:

В древних росписях мы находим также изображения змей в спиральных орнаментах. В древних росписях все символы спле­таются в весьма сложные и разнообразные узоры. Иногда, чтобы их обнаружить, приходится долго всматриваться в изделие: знаки будто бы зашифрованы.

16 слайд

Узоры придавали защитную силу, поэтому мастер не выдумывал их от себя, а сост

Описание слайда:

Узоры придавали защитную силу, поэтому мастер не выдумывал их от себя, а состав­лял из строго определённых символов. По одним и тем же правилам настоящие мастера создавали удивительно разнообразные вещи, в которых помимо внешней красо­ты и удобства скрывался глубокий смысл и серьёзные познания.

Роспись сосуда 4 класс

Курс повышения квалификации

Роспись сосуда 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель технологии

Роспись сосуда 4 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-807013

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Тема: Древние сосуды.

Цель занятия: Ознакомить учащихся с росписью древних сосудов в Древней Греции

Задачи занятия по формированию УУД:

  1. образовательные: ознакомить учащихся с особенностями вазописи в Древней Греции

2) развивающие: продолжить развивать у учащихся умения анализировать, конкретизировать и объективно оценивать окружающую действительность.

3) воспитательные: формирование у учащихся чувства патриотизма к малой родине.

Тип занятия: комбинированное.

Основные понятия: древние сосуды, роспись, вазопись

Оборудование и материалы: комплект «компьютер+экран+проектор»; презентация к занятию (см. электронное приложение к занятию).

План занятия:

  1. Организационный момент (3-5 мин.).

  2. Актуализация знаний (7-10 мин.).

  3. Объяснение нового материала (15 мин.).

  4. Динамические паузы (2-3 мин.)

  5. Закрепление материала (7-10 мин.)

  6. Рефлексия. Подведение итогов (5 мин.)

Ход занятия

1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Сохранность контингента. Проверка все ли есть на столах учащихся для работы, проверка отсутствующих.

2.Актуализация знаний

Педагог: Ребята, а кто помнит, что это такое? (Античность- Греко-Римский мир и его культура)

Любое время, даже самое далёкое, живёт сегодня и разговаривает с нами с помощью памятников искусства. Представьте, что мы все поселились в доме, название которому «История». Чтобы жилось нам в нём уютно, тепло и счастливо, мы должны его обжить. А для этого нам необходимо знать, как из одной комнаты попасть в другую. В одну из комнат мы попробуем сегодня войти. Эта комната «Древняя Греция». Чтобы туда войти, нужно знать, где она находится.

(слайд 2 архитектура)

Педагог:  Афины – один из прекраснейших городов Древней Греции. Он известен своей архитектурой. Здесь и Парфенон, и храм Афины Ники, и театр.

(слайд 3 скульптура)

Кроме того Афины славятся произведениями скульптуры: бронзовая статуя Афины Промахос (воительницы), статуя Зевса, работы Фидия.

Читайте также:  Системные препараты от сосудов

3. Объяснение материала

Педагог: Ребята, посмотрите, что изображено на слайде?

Уч-ся: вазы

– Из чего они сделаны?

Уч-ся: из глины

Педагог: Как иначе называется посуда, сделанная из глины?

Уч-ся: керамика

(слайд 4)

Педагог:  Сегодня нас интересует только один район города Афины – Керамик. Здесь работали особенно искусные гончары.

Педагог: Какую работу они выполняли? ( ответы детей из личного опыта)

Их творения называли «Керамика», по названию места, где родилось это искусство.

Керамикой называют все виды изделий из обожженной глины и само гончарное искусство.

Педагог: Керамика была спутницей всей жизни античного человека. Когда он рождался, она стояла у его колыбели, он делал из неё первый глоток. Она украшала даже бедную хижину. В ней хранились припасы. Она была наградой победителю. Поэтому керамику старались украсить орнаментом и рисунками. Так что живопись Древней Греции была такой же прекрасной, как архитектура и скульптура.

Педагог: Греческих сосудов очень много. Они разнообразны по форме и по назначению. Сегодня мы познакомимся с основными формами ваз и их декором.

Мы предлагаем вам совершить небольшую экскурсию по Эрмитажу( государственному музею в Санкт-Петербурге), где находиться большая коллекция ваз. А помогут нам в этом ученики-экскурсоводы.

  (слайд 7) Амфора – длинный сосуд с узким горлышком и ручками с двух сторон для хранения вина и масла. Их дарили победителям на олимпийских играх.

(слайд 8) Кратер – сосуд с широким горлышком и маленькими загнутыми ручками с двух сторон. Использовался для смешивания вина с водой.

(слайд 9) Килик и скифос – широкие бокалы с короткой ножкой для питья вина.

(слайд 10) Лекиф – сосуд с одной ручкой для хранения оливкового масла, который спортсмены прикрепляли к поясу. Масло использовали для получения ровного загара. Украшали их изображениями спортивных состязаний.

(слайд 11) Гидрия – сосуд с круглым туловом, длинным горлышком, на конце которого чашеобразное окончание. Использовался для переноса и хранения воды.

(слайд 12) Динас – сосуд в виде круглого кувшина без горлышка с множеством маленьких руче и без них. Использовался для хранения сыпучих продуктов, например зерна. Они были огромных размеров.

Педагог: Вам понравились греческие вазы?

Уч-ся: да

Педагог: Что вам особенно понравилось?

(ответы учащихся)

Педагог: Посмотрите на слайд, там показаны вазы, они похожи, но чем они отличаются?

Уч-ся: на первой вазе светлый фон, темный рисунок, на второй наоборот.

Педагог: верно! Это чернофигурный и краснофигурный стили росписи ваз.

Роспись кувшина.

Педагог: На древнегреческих вазах можно выделить орнамент и картину – сюжетную роспись.

 Орнаментом украшали менее важные части вазы – ножку и горлышко.

Об одном узоре нам рассказали наши гости. Кто вспомнит, как он называется?

(слайд 19)  (Меандр – состоит из ломаных линий и кривых линий с завитками).

Второй узор напоминал пальмовые листья и назывался «пальметта».

Педагог: Главную часть сосуда, тулово, занимала картина- сюжетная роспись, на которой изображались жанровые и мифологические сцены.

Педагог: Как вы думаете, что значит жанровые сцены?

Уч-ся: (Жанровые, т.е. бытовые) Именно по этим картинам историки смогли составить представление о том, как протекала их жизнь, чему они поклонялись, что ценили больше всего.

Педагог: Мифологические сцены? Объясните понятие «миф».

Уч-ся: Миф- это сказание, повествование о происхождении богов и мира, об отношениях богов и людей, о героях.

Педагог: Какие мифы вы читали?

(ответы учащихся)

4. Динамическая пауза.

Настало время отдохнуть. Я предлагаю вам вспомнить весь путь прохождения глины от добычи до готового изделия и изобразить это при помощи движений, как вы себе это представляете.

«Был я, на копанце, был я, на топанце, был я на кружале, был я на пожаре, был я на обваре. Когда молод был, то людей кормил. А стар стал – пеленаться стал.

5. Закрепление материала

Мы рассмотрели, что изображалось на керамике. А теперь  давайте представим себя в большой мастерской, где мы художники и нам нужно расписать вазу. Чтобы работа сладилась в Древней Греции мастера просили покровительницу гончарного дела Афину об удаче.

   Педагог: Сегодня мы начинаем работу над росписью вазы

Алгоритм выполнения задания:

  1. Выбрать форму для будущей вазы.

  2. Выбрать стиль росписи.

  3. Выбрать орнамент для ножки и горлышка.

  4. Выбрать сюжет для тулова.

  5. Выполнить эскиз в цвете.

6. Рефлексия.

Назовите тему занятия, одним словом

Назовите 2 прилагательных, которые характеризуют вазы

Назовите 3 действия, которые можно выполнять с вазами

Выразите в одном предложении свое впечатление о теме 

Как иначе можно назвать вазу?

Источник

Конспект урока по изобразительному искусству

«Украшение кухонной доски городецкой росписью»

4 класс

Конспект урока по изобразительному искусству

Класс: 4

Дата проведения: 24.09.2019г.

Тема урока: Украшение кухонной доски городецкой росписью.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: Изучение языка декоративно-прикладного искусства на примере городецкой росписи.

Художественно-педагогические задачи:

Предметные:

Дать учащимся представление о художественных народных традициях искусства Городца, Познакомить с основными элементами росписи, развивать способность понимать роль цвета для создания эмоциональной яркости рисунка росписи.

Личностные:

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству своей страны, чувство гордости за культуру и искусство своего народа, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Метапредметные:

Формировать собственное суждение при восприятии произведений народного творчества, желание общаться с искусством, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений.

Форма проведения: урок-практикум

Ход урока

1) Самоопределение (мотивация) к учебной деятельности 1 мин

Итак, друзья, внимание –

Вновь прозвенел звонок.

Читайте также:  Заболевание сосудов нижних конечностей варикоз

Садитесь поудобнее,

Начнем сейчас урок.

– Проверим рабочие места на предмет готовности к уроку. Проверьте, все ли у вас готово? (гуашь или краски, кисти, баночка с водой).

– А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик.

Видеоролик «Городецкие промыслы» 3 мин

2 Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном учебном действии 2 мин

– Подумайте, как будет звучать тема нашего урока? (Городецкая роспись)

Городецкая роспись необычная,
Композиция здесь симметричная.
В букеты собраны цветы необычной красоты.
Рисунки яркие мерцают,
Оживка белая их оживляет.

– Вы можете рассказать о городецкой росписи?

– Какую цель вы поставите перед собой? (познакомиться с городецкой росписью, освоить приёмы городецкой росписи)

3. Выявление места и причины затруднений (поиск новой информации, возникновение замысла) 1 мин

– Вы когда-нибудь выполняли городецкую роспись?

– Можем ли мы сразу начать?

– Почему? (Потому что мы должны узнать элементы росписи, последовательность выполнения)

4) Построение проекта выхода из затруднения (поиск способов решения задач) 1 мин

– Что вы должны знать, чтобы подробнее познакомиться с городецкой росписью?

– На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода стоит Городец. Там и зародилась городецкая роспись. Каждую неделю, по субботам, сюда в Городец съезжались крестьяне из окрестных деревень, приезжали и купцы из разных городов. Редко кто уезжал с Городецкого базара без игрушки или прялки – традиционного подарка невесте, без которого не обходилась тогда ни одна свадьба. В окрестных селах этого края крестьяне издавна украшали удивительной росписью свои  дома – ставни, прялки, шкафчики, сани, детские игрушки. Каждый предмет Городецкого художественного промысла – настоящее произведение искусства.

На расписных Городецких изделиях можно увидеть птиц, коней, сценки чаепития, охоты, изображения барышень и кавалеров за беседой. Эти сценки украшены диковинными цветами: яркими розанами, купавами, зелеными веточками.
Птица и конь – главные герои Городецкой росписи. Все это по преимуществу фантастические цветы, птицы, кони, которые как будто пришли к нам из старой доброй сказки.
– Какие сказки вам вспомнились? («Сивка-Бурка, «Жар-птица», «Аленький цветочек» и др.)
В самую короткую летнюю ночь на праздник Ивана Купала расцветают, по поверью, особые цветы и травы, которые обладают целебной силой. Вот этими цветами и украшали все предметы.
– Посмотрите на городецкие изделия, вспомни­те, какими красками и приемами пользуются городецкие мастера.

5) Реализация построенного проекта (практическая деятельность) 8 мин

– Посмотрите на изображения и скажите, какие основные цвета используются в городецкой росписи? (розовый-красный, голубой-синий, зеленый – темнозеленый, белый, черный).

В течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы рисования цветов (бутона, розана, купавки) и выработали определенные правила. В основе технологии росписи городецкого цветка лежит форма круга.

Первый этап называется «подмалевка». На основной фон наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен-кругов. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка – голубым. Листочки рисуют одним или несколькими мазками

– Следующий этап называют «теневка», т.к. здесь используются более темные краски, бордовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр обозначают небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. У листочков также делается «теневка».

– Завершающий этап росписи называют «оживка», т.к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской. Это белые или черные линии, черточки, точечки, которые делают роспись яркой, праздничной.

6) Первичное закрепление знаний. (творческое применение и «добывание» знаний в новой ситуации) 2 мин

– А теперь мы проведем игру с помощью интерактивной доски «Собери городецкий узор».

Физкультминутка «Цветы»

На лугу цветут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда!

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки,

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (контроль и самооценка) 20 мин

Учитель: А сейчас мы с вами научимся изображать основные элементы городецкой росписи так, как это делают народные мастера. Начнем!

У каждого из вас есть макет разделочной доски. На нем нанесен узор, который вы должны превратить в городецкую роспись. Превратите простые круги в яркие, красочные купавки. Соблюдайте этапы росписи: подмалевку, теневку и оживку.

(В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Звучит негромкая народная музыка.)

8) Включение в систему знаний и повторение 1 мин

– Пока сохнут ваши работы, повторим знания о городецкой росписи.

Тестирование

9) Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятия) 2 мин

– А теперь оформим выставку. Я очень рада, что у вас получились такие красивые цветы, вы работали аккуратно. Посмотрите, как красиво, разнообразно и оригинально нарисованы купавки. А какая оживка! Прекрасные получились работы!

Наши доски расписные,
Посмотрите, вот какие:
Всё хотим вам показать
И подробно описать.

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоте той нет конца –

Это все из Городца!

– Поднимите, пожалуйста, руку, кто считает, что с заданием справился полностью?

– Кто считает, что работу не успел завершить?

– Кто бы хотел продолжить знакомство с городецкой росписью?

Выставление оценок

10) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 1 мин

Разгадать кроссворд. В этом вам поможет таблица, которую заполняли на уроке. В кроссворде есть задания, с которыми вы сегодня еще не знакомились, поэтому вам придется воспользоваться дополнительной литературой или сетью Интернет.

Все молодцы. Спасибо за урок!

Источник