С повышением температуры давление газа в сосуде

Тема урока: «Давление газа». 7-й класс

Класс: 7

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Учебник «Физика. 7 кл.» А.В. Перышкин – М. : Дрофа, 2011 г.

Тип урока: комбинированный на основе исследовательской деятельности.

Цели:

  • установить причину существования давления в газах с точки зрения молекулярного строения вещества;
  • выяснить:
  • от чего зависит давление газа
  • как можно его изменить.

Задачи:

  • сформировать знания о давлении газа и природе возникновения давления на стенки сосуда, в котором находится газ;
  • сформировать умение объяснять давление газа на основе учения о движении молекул, зависимости давления от объема при постоянной массе и температуре, а также и при изменении температуры;
  • развить общеучебные знания и умения: наблюдать, делать выводы;
  • способствовать привитию интереса к предмету, развития внимания, научного и логического мышления учащихся.

Оборудование и материалы к уроку: компьютер, экран, мультимедиапроектор, презентация к уроку, колба с пробкой, штатив, спиртовка, шприц, воздушный шар, пластиковая бутылка с пробкой.

План урока:

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Актуализация знаний.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Закрепление пройденного материала на уроке.
  5. Итог урока. Домашнее задание.

Я предпочитаю то, что можно увидеть, услышать и изучить. (Гераклит) (Слайд 2)

– Это девиз нашего урока

– На прошлых уроках мы с вами узнали о давлении твердых тел, от каких физических величин зависит давление.

1. Повторение пройденного материала

1. Что такое давление?
2. От чего зависит давление твердого тела?
3. Как давление зависит от силы, приложенной перпендикулярно опоре? Каков характер этой зависимости?
4. Как давление зависит от площади опоры? Каков характер этой зависимости?
5. В чем причина давления твердого тела на опору?

Качественная задача.

Одинаковы ли силы, действующие на опору, и давление в обоих случаях? Почему?

Проверка знаний. Тестирование (проверка и взаимопроверка)

Тест

1. Физическая величина, имеющая размерность паскаль (Па), называется:

а) сила; б) масса; в) давление; г) плотность.

2. Силу давления увеличили в 2 раза. Как изменится давление?

а) уменьшится в 2 раза; б) останется прежним; в) увеличится в 4 раза; г) увеличится в 2 раза.

3. Давление можно рассчитать по формуле:

4. Какое давление на пол оказывает ковёр весом 200 Н, площадью 4 м 2 ?

а) 50 Па; б) 5 Па; в) 800Па; г) 80 Па.

5. Два тела равного веса поставлены на стол. Одинаковое ли давление они производят на стол?

2. Актуализация знаний (в форме беседы)

– Почему воздушные шары и мыльные пузыри круглые?
Учащиеся надувают воздушные шары.
– Чем мы заполнили шары? (Воздухом) Чем еще можно заполнить шары? (Газами)
– Предлагаю сжать шары. Что вам мешает сжать шары? Что действует на оболочку шара?
– Возьмите пластиковые бутылки, закройте пробкой и попробуйте сжать.
– О чем пойдет речь на уроке?

– Тема урока: Давление газа

3. Объяснение нового материала

Газы, в отличии от твёрдых тел и жидкостей, заполняют весь сосуд, в котором находятся.
Стремясь расшириться, газ оказывает давление на стенки, дно и крышку любого тела, с которым он соприкасается.
(Слайд 9) Картинки стальных баллонов, в которых находится газ; камеры автомобильной шины; мяча
Давление газа обусловлено иными причинами, чем давление твердого тела на опору.

Вывод: давление газа на стенки сосуда (и на помещенное в газ тело) вызывается ударами молекул газа.
Например, число ударов молекул воздуха, находящегося в комнате, о поверхность площадью 1 см 2 за 1 с выражается двадцатитрехзначным числом. Хотя сила удара отдельной молекулы мала, но действие всех молекул на стенки сосуда значительно, оно и создает давление газа.
Учащиеся самостоятельно работают с учебником. Читают опыт с резиновым шаром под колоколом. Как объяснить этот опыт? (стр.83 рис. 91)

Учащиеся объясняют опыт.

(Слайд 11) Просмотр видеофрагмента с объяснением опыта для закрепления материала.

(Слайд 12) Минутка отдыха. Зарядка для глаз.

«Ощущение тайны – наиболее прекрасное из доступных нам переживаний. Именно это чувство стоит у колыбели настоящей науки».

(Слайд 14) ИМЕЮТ ЛИ ГАЗЫ ОБЪЁМ? ЛЕГКО ЛИ ИЗМЕНИТЬ ОБЪЁМ ГАЗОВ? ЗАНИМАЮТ ЛИ ГАЗЫ ВЕСЬ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЙ ИМ ОБЪЁМ? ПОЧЕМУ?ПОЧЕМУ? ИМЕЮТ ЛИ ГАЗЫ ПОСТОЯННЫЙ ОБЪЁМ И СОБСТВЕННУЮ ФОРМУ? ПОЧЕМУ?

(Слайд 15) У учащихся сделаны модели из шприцов. Выполнение опыта.
Учащиеся делают вывод: при уменьшении объёма газа его давление увеличивается, а при увеличении объёма давление уменьшается при условии, что масса и температура газа остаются неизменными.

(Слайд 16) Опыт с колбой

– Как изменится давление газа, если нагреть его при постоянном объеме?
При нагревании давление газа в колбе будет постепенно возрастать до тех пор, пока пробка не вылетит из склянки.
Учащиеся делают вывод: давление газа в закрытом сосуде тем больше, чем выше температура газа,при условии, что масса газа и объём не изменяются. (Слайд 17)

Газы, заключенные в сосуде, можно сжимать или сдавливать, уменьшая при этом их объем. Сжатый газ равномерно распределяется во всех направлениях. Чем сильнее вы сжимаете газ, тем выше будет его давление.
Учащиеся делают вывод: давление газа тем больше, чем чаще и сильнее молекулы ударяют о стенки сосуда

4. Закрепление пройденного материала на уроке.

(Слайд 18) Подумай-ка

– Что происходит с молекулами газа при уменьшении объёма сосуда, в котором находится газ?

  • молекулы начинают быстрее двигаться,
  • молекулы начинают медленнее двигаться,
  • среднее расстояние между молекулами газа уменьшается,
  • среднее расстояние между молекулами газа увеличивается.

(Слайд 19) Сравни-ка свои ответы

  1. Чем вызвано давление газа?
  2. Почему давление газа увеличивается при его сжатии и уменьшается при расширении?
  3. Когда давление газа больше: в холодном или горячем состоянии? Почему?

Ответ 1. Давление газа вызвано ударами молекул газа о стенки сосуда или о помещенное в газ тело
Ответ 2. При сжатии плотность газа увеличивается, из-за чего возрастает число ударов молекул о стенки сосуда. Следовательно, увеличивается и давление. При расширении плотность газа уменьшается, что влечет за собой уменьшение числа ударов молекул о стенки сосуда. Поэтому давление газа уменьшается
Ответ 3. Давление газа больше в горячем состоянии. Это связано с тем, что молекулы газа при повышении температуры начинают двигаться быстрее, из-за чего удары их становятся чаще и сильнее.

(Слайд 20) Качественные задачи. (Сборник задач по физике В.И. Лукашик, Е.В.Иванова, Москва «Просвещение» 2007 г. стр. 64)

1. Почему при накачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом становится все труднее двигать ручку насоса?

2. Массы одного и того же газа, находящегося в разных закрытых сосудах при одинаковой температуре, одинаковы. В каком из сосудов давление газа наибольшее? Наименьшее? Ответ объясните

3. Объясните появление вмятины на мяче

Мяч при комнатной температуре

Мяч на снегу в морозный день

Решать загадки можно вечно.
Вселенная ведь бесконечна.
Спасибо всем нам за урок,
А главное, чтоб был он впрок!

Источник

При повышении температуры давление газа в сосуде увеличивается или уменьшается

В сосуде, объем которого можно изменять, находится идеальный газ. Как изменятся при адиабатическом увеличении объема сосуда следующие три величины: температура газа, его давление, концентрация молекул газа?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Температура газаДавление газаКонцентрация молекул газа

Пояснение. Для анализа изменений, которые возникнут в газе, необходимо воспользоваться первым началом термодинамики и формулой, которая связывает давление газа с концентрацией его молекул и температурой.

Согласно первому началу термодинамики, переданное газу тепло идет на увеличение его внутренней энергии и на совершение работы против внешних сил:

Газ расширяется, значит, он совершает положительную работу Процесс расширения адиабатический, следовательно, теплообмен с окружающей средой отсутствует Таким образом, внутренняя энергия уменьшается Внутренняя энергия идеального газа зависит только от температуры. При уменьшении внутренней энергии температура уменьшается. Масса газа в сосуде не изменяется, а объем увеличивается, следовательно, концентрация молекул газа уменьшается Давление связано с концентрацией молекул и температурой соотношением Таким образом, при адиабатическом увеличении объема газа давление газа уменьшается.

Читайте также:  В сосуд с ртутью опущен открытый капилляр

Источник

Задачу которую никто не может решить. Так ли это? Как измениться давление воды в замкнутом сосуде при его нагреве?

Добрый день наш уважаемый читатель. Получая часто вопросы от наших клиентов в 90% процентов из всех случаев, мы даем быстрые, четкие и грамотные ответы нашему собеседнику. Дело в том, что нашего богатого опыта работа отлично хватает чтобы закрыть потребности среднестатистического клиента или спикера.

Развернуто и не очень мы уже отвечали в нашем блоге людям на следующие вопросы:

Поставленная задача

Сейчас перед нами встала следующая задача вот такого содержания: есть сосуд с неизменяемым объемом жидкости внутри него. Предположим, что сосуд состоит из обыкновенного железа, например, возьмем простой накопительный бойлер (V = 50 литров). Начальное давление в системе 2 атмосферы, начальная температура воды Т1 = 17 градусов цельсия, конечная температура после нагрева Т2 = 57 градусов цельсия. Исходные параметры могут быть разные, но конечная задача, на которую нужно получить ответ будет следующая: какое давление будет в закрытом сосуде при нагреве воды до указанной температуры Т2, если учесть, что краны на сосуде (вход и выход) находятся в положении закрыто, и начальный объем не изменяется. Давление можно снимать (измерять) при помощи встроенного или выносного трубного манометра. Расширительного бака нет. Все для эксперимента.

Закон и формула Шарля

Начав решать эту задачу, каждый может прибегнуть к такому ответу: « да ладно, это же задачка за 7 класс , тут нужно применять формулу известного физика Шарля, Вы что учебник физики не читали?». Далее следует решение:

Формула: (273+t2)/(273+t1)=коэффициент увеличения давления от исходного.

1.13 умножаем на 2 получаем что давление будет равно 2.26 после нагрева жидкости с 17 до 57 на 40 единиц.

Ну дела, вот же решение, зачем страдать дальше? Но нет друзья, это решение конечно же хорошее – но применимо только для изохорных идеальных газов , но не в коем случае не для жидкости, представленной у нас на примере воды.

Едем дальше изучая попутно других известных святил физики, и в оуля мы натыкаемся на еще одно решение.

Для расчетов берем исходные данные из чего изготовлен сосуд, у нас это железо. Коэффициент объёмного расширения железа стабильно одинаковый, берем за основу среднее значение 0,000036, а вот коэффициент объема воды изменяется в зависимости от ее нагрева. Примерно 0,00015 при 20 градусах цельсия и 0,00045 при 60 градусах цельсия. Среднее значение путем сложения из двух данных получаем 0,00030.

Чтобы посчитать объем во сколько увеличиться объем в сосуде воспользуемся формулой: 1 + коэффициент расширения железа * (t2-t1).

В цифрах будет выглядеть так: 1 + 0,000036 * (57 — 17) = 1.002;

В качестве информационной нагрузки узнаем еще на сколько бы увеличился V воды если бы она была вне сосуда: 1 + 0,0003 * (57 — 17) = 1,012. Далее все упирается на сколько же прочный Ваш сосуд и не раздует ли его при повышении давления.

Чтобы узнать процентное увеличение объема воды с воздействием на сосуд воспользуемся следующей формулой подставим все цифры: 1,012 / 1,002 * 100 — 100 = 1 %.

Обратившись к учебнику физики, мы узнаем, что при давлении каждой атмосферы объем воды уменьшается на 0,000006. Например, 50 литров, при одной атмосфере сожмется на 0,001 и будет 49.999. Зато по сравнению с газами сжимаемость жидкостей действительно ничтожна: в десятки тысяч раз меньше.

Если объём воды при 2 атм = 50 литров, то при 500 атм объём станет примерно на 1 литр меньше. (разница в двух числах 2%).

1%/2% * 500 = 250 атмосфер, то значение при котором по идее должно разорвать Ваш бак и то давление которое будет у вас при нагреве. Честно, считаем это какой-то бред и не он никак не сочетается с реальными жизненными показателями, полученными в ходе эксперимента.

Изучав дальше интернет и опираясь на наши знания всех из коллег нашего отдела было перепробовано масса различных вариантов и изучено мнений других людей, которые потом можно было бы использоваться для выявления формулы по нашей задаче:

Вода при нагревании увеличивается в объеме до 4%, т.е. 50 наших литров должны превратиться в 52 литра за счет ее расширения, но применить данную теорию в нашем вопросе нам пока не удалось. Мы даже изучили соотношение плотности льда к плотности воды и поняли объем в этом случае увеличивается на 11 процентов.

Есть мнение (алгоритм) с нашей стороны что ни одну из формул применить тут нельзя, так как в баке или бойлере представленным нами невозможно заполнить его на все 100% жидкостью , какую часть в одной жидкости все равно будет составлять воздух, который в этом случае будет работать как расширительный бак и возможно поэтому те 800 атмосфер которые получаются у разных людей нормализуются тем количеством воздуха который содержаться в сосуде.

Если Вы физик или технически подкованный человек , разбираетесь в данном вопросе и готовы разрешить наш спор и получить ответ на поставленную задачу — ждем Ваших решений под этой записью в комментариях.

Со своей стороны хотим так же сказать, что при проведении реального эксперимента и нагрева воды в бойлере с 18-20 градусов до 50, давление поднялось по манометру с 1.5 очков (бар, атмосфер) примерно и до 5 бар.

Спасибо за проявленный труд, терпение и прочтение данной статьи. Надеемся что этот вопрос решится в ближайшее время и мы найдем грамотный ответ.

Всего Вам доброго и приятного дня.

Другие полезные записи в блоге — только для Вас!

  • Котел КСУВ наружного размещения. Почему он является лучшим из всех? Технические особенности, выбор большинства организаций. Котельная больше не нужна. Устанавливай прямо со зданием.
  • История на «миллион», как мы помогли ДОЛ «Лесное озеро». Крупный DIY проект России, сделай сам!
  • Тепловой пункт: какой промышленный котел выбрать?
  • Наглядный ремонт КЧМ руками наших специалистов.
  • ОАО «Кировский завод» банкрот. Какая судьба ожидает котлы КЧМ-5, КЧМ-5К, КЧМ-7 Гном?
  • Почему в котлах КЧМ-5К не используются колосники? Техническая информация и не только.
  • Все основные запасные части к котлу КЧМ, артикулы, описание и много полезной информации.
  • Лемакс — лучшее соотношение цена/качество в бытовых котлах.
  • 1000 колосников на складе компании МОНТАЖНИК — новый завоз.
  • Что такое колосник? Расскажем все очень подробно.
  • Почему котлы ИШМА покупают 90 из 100 клиентов. Лучшее соотношение цены-качества.
  • Лучший конкурент котла Buderus, Valliant, Protherm — это Кентатсу (Kentatsu) — или как мы его называем один в поле ВОИН! А так же там мы ответили на вопрос, что лучше русский КЧМ или Турецкояпонский гигант?
  • Полная подробная инструкция по монтажу промышленных котлов
  • Посмотреть все статьи и новости

Наши отправки (отгрузки), услуги и выполненные работы:

  • Котлы Rossen RS-A 100 кВт успешно доставлены в Актобе (Казахстан) — часть 1
  • Котел ФЕНИКС на 100 кВт успешно доставлен в Волгоград — часть 2. Собственная разработка. Уже более 2 лет делаем собственные котлы наружного размещения пользующиеся большим спросом.
  • Котел КСВа-0.25 мВт (250 кВт) успешно доставлен в Тамбов — часть 3. Школа готова к отопительному сезону!
  • Котлы КСУВ-500 успешно доставлены в г. Красный Сулин — часть 4. Теперь в больнице будет тепло!
  • Тыловая фронтальная секция КЧМ-5К успешно отправлена в г. Сыктывкар — часть 5.
  • Секция Факел-1Г задняя успешно отправлена в г. Пенза — часть 6.
  • Котлы КСУВ-30 успешно доставлены и смонтированы в г. Ростов на Дону.
  • Отличия между котлами промышленными чугунными У-5,6 и У-5М,6М. Отгрузка 78 секций нашему постоянному клиенту из г. Москвы.
  • Секция КЧМ-5К передняя успешно доставлена клиента в г. Воронеж ТК ПЭК. Постоянно в наличии — отличные цены для Вас. Отгрузка от 1 до 2 рабочих дней.
  • Крышная котельная на основе Rossen RS-A 500 в г. Брянск. Поставка и монтаж.
Читайте также:  Категории работ с сосудами под давлением

Статьи посвященные нашим отгрузкам не только поднимают наш авторитет как считаем мы, но они направлены на увеличение доверия со стороны потенциальных клиентов . Нам нечего скрывать — мы делимся с Вами своими продажами и успехами. У нас нет скрытых продаж и ухода от налогов. Мы стараемся делать наше с Вами сотрудничество и работу максимально прозрачными . Мы хотим чтобы Вы доверяли нашей команде!

Источник

Источник

Б. Давление газа в сосуде растет с повышением температуры

В. Скорость диффузии красителя в воде повышается с ростом температуры.

1)только А2)только Б3)только В4)А, Б и В

А9. Какой график (см. рис.) – верно изображает зависимость средней кинетической энергии частиц идеального газа от абсолютной температуры?

А10. Внутренняя энергия гири увеличивается, если

1)гирю поднять на 2 м
2)гирю нагреть на 2 о С
3)увеличить скорость гири на 2 м/с
4)подвесить гирю на пружине, которая растянется на 2 см

А11. Тепловой двигатель за цикл получает от нагревателя количество теплоты, равное 3 кДж и отдает холодильнику количество теплоты, равное 2,4 кДж. КПД двигателя равен

1)20%2)25%3)80%4)120%

А12. Какой из графиков, изображенных на рисунке соответствует процессу, проведенному при постоянной температуре газа?

А13. При испарении жидкость остывает. Молекулярно-кинетическая теория объясняет это тем, что чаще всего жидкость покидают молекулы, кинетическая энергия которых

1)равна средней кинетической энергии молекул жидкости
2)превышает среднюю кинетическую энергию молекул жидкости
3)меньше средней кинетической энергии молекул жидкости
4)равна суммарной кинетической энергии молекул жидкости

А14. Температура кристаллического тела при плавлении не изменяется. Внутренняя энергия вещества при плавлении

1)увеличивается2)не изменяется3)уменьшается
4)может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от кристаллической структуры тела

А15. При трении пластмассовой линейки о шерсть линейка заряжается отрицательно. Это объясняется тем, что

1)электроны переходят с линейки на шерсть
2)протоны переходят с линейки на шерсть
3)электроны переходят с шерсти на линейку
4)протоны переходят с шерсти на линейку

А16. Какое направление имеет вектор напряженности электрического поля, созданного двумя одинаковыми разноименными зарядами в точке О (см.рис)?

А17. В каких из перечисленных ниже технических устройствах использованы достижения в области физики полупроводников?

А. солнечная батарея

1)только в А
2)только в Б
3)только в В
4)и в А, и в Б, и в В

А18. В однородном магнитном поле находится рамка, по которой начинает течь ток (см. рис.). Сила, действующая на верхнюю сторону рамки, направлена

А19. В металлическое кольцо в течение первых двух секунд вдвигают магнит, в течение следующих двух секунд магнит оставляют неподвижным внутри кольца, в течение последующих двух секунд его вынимают из кольца. В какие промежутки времени в катушке течет ток?

1)0–6 с2)0–2 с и 4–6 с3)2–4 с4)только 0–2 с

А20. Радиостанция работает на частоте 0,75×10 8 Гц. Какова длина волны, излучаемой антенной радиостанции? (Скорость распространения электромагнитных волн 300 000 км/с.)

1)2,25 м2)4 м3)2,25×10 – 3 м4)4×10 – 3 м

А21. Если осветить красным светом лазерной указки два близких отверстия S1 и S2 , проколотые тонкой иглой в фольге, то за ней на экране наблюдаются два пятна. По мере удаления экрана Э они увеличиваются в размере, пятна начинают перекрываться и возникает чередование красных и темных полос.

Что будет наблюдаться в точке А, если S1A = S2A? Фольга Ф расположена перпендикулярно лазерному пучку.

1)середина красной полосы2)середина темной полосы
3)переход от темной к красной полосе4)нельзя дать однозначный ответ

А22. Масса Солнца уменьшается за счет испускания

1)только заряженных частиц
2)только незаряженных частиц
3)только электромагнитных волн различного диапазона
4)частиц и электромагнитных волн

А23. Из перечисленных ниже факторов выберите те, от которых зависит кинетическая энергия электронов, вылетевших с поверхности металлической пластины при ее освещении светом лампы.

А. Интенсивность падающего света.

Б. Частота падающего света.

В. Работа выхода электрона из металла.

1)только А2)только Б3)Б и В4)А, Б, В

А24. На рис.А приведены спектры поглощения атомов натрия, водорода и гелия.

Рис.А

I_________I_________I_________I_________I_________I_________I l Na

I_________I_________I_________I_________I_________I_________I l H

I_________I_________I_________I_________I_________I_________I l He

Определите, из каких компонентов состоит газовая смесь, спектр которой показан на рис.Б.

1)натрий и водород2)натрий и гелий
3)гелий и водород4)натрий, водород и гелий

А25. Какие из перечисленных ниже веществ используются в качестве топлива атомных электростанций?

Дата добавления: 2014-12-08 ; Просмотров: 714 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Б. Давление газа в сосуде растет с повышением температуры

В. Скорость диффузии красителя в воде повышается с ростом температуры.

1)только А2)только Б3)только В4)А, Б и В

9. Какой график (см. рис.) – верно изображает зависимость средней кинетической энергии частиц идеального газа от абсолютной температуры?

10. Внутренняя энергия гири увеличивается, если

1)гирю поднять на 2 м
2)гирю нагреть на 2 о С
3)увеличить скорость гири на 2 м/с
4)подвесить гирю на пружине, которая растянется на 2 см

Химия

1.Свойства элементов находятся в периодической зависимости от:

Г)от атомного радиуса

2.Число электронных слоев (энергетических уровней) электронной оболочки атома равно:

3.Электронная конфигурация 1S 2 2S 2 2P 6 3S 2 3P 2 соответствует атому:

4.В ряду химических элементов: литий, натрий, калий, рубидий, цезий – способность атомов отдавать электроны:

5.В молекуле бромоводорода связь между атомами:

6.Скорость химической реакции между цинком (в гранулах) и раствором серной кислоты зависит от:

А)концентрации сульфата цинка

Б)размера гранул цинка

Г)концентрации выделившегося водорода

7.К смещению химического равновесия не приводит:

А)изменение концентрации реагирующих веществ

8.К щелочам не относится вещество, формула которого:

9.С раствором серной кислоты взаимодействует:

10.Основание не образуется при реакции с водой:

11.Неверным является утверждение:

А)реакция нейтрализации относится к реакциям обмена

Б)реакция гидратации относится к реакциям присоединения

В)реакция дегидрирования относится к реакциям разложения

Г)реакция гидролиза относится к реакциям соединения

12.Укажите, какое физическое свойство не является общим для всех металлов:

В)твердое агрегатное состояние при стандартных условиях

Г)Металлический тип связи

13.Укажите, какой тип химической связи может реализовываться только между атомами неметаллов:

14.В окислительно – восстановительных реакциях хлороводород проявляет:

А)только свойства окислителя

Б)только свойства восстановителя

В)окислительно – восстановительную двойственность

Г)хлороводород не вступает в окислительно – восстановительные реакции

15.Основным компонентом природного газа является:

16.Реакции присрединения характерны для всех углеводородов ряда:

А)алканы, алкены, алкины

Б)алкены, алкины, арены

В)алкены, алкадиены, алкины

Г)циклоалканы, алкены, арены

17.Для ароматических углеводородов ряда бензола характерны:

А)реакции присоединения и не характерны реакции замещения

Б)реакции замещения и не характерны реакции присоединения

В)реакции присоединения и не характерны реакции замещения

Г)не характерны ни реакции присоединения, ни реакции замещения

18.Бромную воду обесцвечивает:

19.Общим способом получения спиртов и фенолов является:

А)взаимодействие галогенпроизводных углеводородов с щелочами

Б)гидратация непредельных углеводородов

В)каталитическое окисление углеводородов кислородом воздуха

Источник

Б. Давление газа в сосуде растет с повышением температуры.

Единый государственный экзамен по физике

Демонстрационный вариант

Инструкция по выполнению работы

Для выполнения экзаменационной работы по физике дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 45 заданий.

Часть 1 включает 35 заданий. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный.

Читайте также:  Аневризма сосудов нижних конечностей симптомы

Часть 2 состоит из 5 заданий (В1-В5), на которые следует дать краткий ответ в виде числа. В бланк ответов следует внести значение рассчитанной величины в тех единицах измерений, которые указаны в условии задания. Если такого указания нет, то значение величины следует обязательно записать в Международной системе единиц (СИ). При вычислении разрешается пользоваться непрограммируемым калькулятором. Не забудьте провести округление рассчитанных величин до стольких значащих цифр или до стольких знаков, сколько указано в условии.

Часть 3 содержит 5 заданий (С1-С5), на которые требуется дать развернутый ответ. Задания С1-С5 представляют собой задачи, при оформлении решения которых в специальный бланк для развернутых ответов, следует внести и названия законов или ссылки на определения физических величин, соответствующих уравнениям (формулам), которыми Вы пользуетесь. Если требуется, то следует рассчитать численное значение искомой величины, если нет, то оставить решения в буквенном виде. Рекомендуется провести предварительное решение этих заданий на черновике, чтобы при записи в бланке ответов решение уместилось примерно на половине страницы бланка.

Отметка «3» ставится за правильное выполнение не менее 15 любых заданий из всей работы.

Для получения отметки «5» необходимо выполнять задания из всех частей работы. При этом не требуется решить все задания, но среди верно выполненных должно быть не менее двух заданий из Части 3.

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться Вам при выполнении работы. В решении заданий В1-В5, если потребуется, используйте значения констант, которые приведены ниже.

Ускорение свободного падения на Землеg = 10м/с 2
Гравитационная постояннаяG = 6,7 × 10 – 11 Н×м 2 /кг 2
Универсальная газовая постояннаяR = 8,3 Дж/(моль×К)
Постоянная Больцманаk = 1,38 × 10 – 23 Дж/К
Число АвагадроNA = 6 × 10 23 1/моль
Заряд электронаe = – 1,6 × 10 – 19 Кл
Масса электронаm = 9,1× 10 –31 кг
Постоянная Планкаh = 6,63 × 10 – 34 Дж с
Электронвольт1эВ = 1,6 × 10 – 19 Дж

Желаем успеха!

ЧАСТЬ 1.

При выполнении заданий этой части укажите в бланке ответов цифру, которая обозначает выбранный Вами ответ, поставив знак « х » в соответствующей клеточке бланка для каждого задания (А1-А35).

А1. На рисунке представлен график зависимости координаты тела, движущегося вдоль оси OX, от времени. Сравните скорости v1 , v2 и v3 тела в моменты времени t1, t2 , t3 .

1)v1 > v2 = v3
2)v1 > v2 > v3
3)v1 v3

А2. На рис.А показаны направления скорости и ускорения тела в данный момент времени. Какая из стрелок (1-4) на рис.Б соответствует направлению результирущей всех сил, действующих на тело.

А3. На рычаг действуют две силы, плечи которых равны 0,1 м и 0,3 м. Сила, действующая на короткое плечо, равна 3 Н. Чему должна быть равна сила, действующая на длинное плечо, чтобы рычаг был в равновесии?

1)1 Н2)6 Н3)9 Н4)12 Н

А4. Предлагается два объяснения того экспериментального факта, что ускорение свободного падения не зависит от массы тел.

А. В соответствии с третьим законом Ньютона два тела притягиваются друг к другу с одинаковой силой, поэтому они и падают на Землю с одинаковым ускорением.

Б.В соответствии с законом всемирного тяготения сила тяжести пропорциональна массе, а в соответствии со вторым законом Ньютона ускорение обратно пропорционально массе. Поэтому любые тела при свободном падении движутся с одинаковым ускорением.

Какое из них является верным?

1)только А2)только Б3)и А, и Б4)ни А, ни Б

А5. Тележка массой m, движущаяся со скоростью v, сталкивается с неподвижной тележкой той же массы и сцепляется с ней. Импульс тележек после взаимодействия равен

А6. Теплоход переходит из устья Волги в соленое Каспийское море. При этом архимедова сила, действующая на теплоход,

1)уменьшается2)не изменяется3)увеличивается
4)уменьшается или увеличивается в зависимости от размера теплохода

А7. На рис.А представлен график зависимости координаты тела от времени при гармонических колебаниях. Какой из графиков на рис.Б выражает зависимость импульса колеблющегося тела от времени?

А8. Какой из перечисленных ниже опытов (А, Б или В) подтверждает вывод молекулярно-кинетической теории о том, что скорость молекул растет при увеличении температуры?

А. Интенсивность броуновского движения растет с повышением температуры.

Б. Давление газа в сосуде растет с повышением температуры.

В. Скорость диффузии красителя в воде повышается с ростом температуры.

1)только А2)только Б3)только В4)А, Б и В

А9. Какой график (см. рис.) – верно изображает зависимость средней кинетической энергии частиц идеального газа от абсолютной температуры?

А10. Внутренняя энергия гири увеличивается, если

1)гирю поднять на 2 м
2)гирю нагреть на 2 о С
3)увеличить скорость гири на 2 м/с
4)подвесить гирю на пружине, которая растянется на 2 см

А11. Тепловой двигатель за цикл получает от нагревателя количество теплоты, равное 3 кДж и отдает холодильнику количество теплоты, равное 2,4 кДж. КПД двигателя равен

1)20%2)25%3)80%4)120%

А12. Какой из графиков, изображенных на рисунке соответствует процессу, проведенному при постоянной температуре газа?

А13. При испарении жидкость остывает. Молекулярно-кинетическая теория объясняет это тем, что чаще всего жидкость покидают молекулы, кинетическая энергия которых

1)равна средней кинетической энергии молекул жидкости
2)превышает среднюю кинетическую энергию молекул жидкости
3)меньше средней кинетической энергии молекул жидкости
4)равна суммарной кинетической энергии молекул жидкости

А14. Температура кристаллического тела при плавлении не изменяется. Внутренняя энергия вещества при плавлении

1)увеличивается2)не изменяется3)уменьшается
4)может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от кристаллической структуры тела

А15. При трении пластмассовой линейки о шерсть линейка заряжается отрицательно. Это объясняется тем, что

1)электроны переходят с линейки на шерсть
2)протоны переходят с линейки на шерсть
3)электроны переходят с шерсти на линейку
4)протоны переходят с шерсти на линейку

А16. Какое направление имеет вектор напряженности электрического поля, созданного двумя одинаковыми разноименными зарядами в точке О (см.рис)?

А17. В каких из перечисленных ниже технических устройствах использованы достижения в области физики полупроводников?

А. солнечная батарея

1)только в А
2)только в Б
3)только в В
4)и в А, и в Б, и в В

А18. В однородном магнитном поле находится рамка, по которой начинает течь ток (см. рис.). Сила, действующая на верхнюю сторону рамки, направлена

А19. В металлическое кольцо в течение первых двух секунд вдвигают магнит, в течение следующих двух секунд магнит оставляют неподвижным внутри кольца, в течение последующих двух секунд его вынимают из кольца. В какие промежутки времени в катушке течет ток?

1)0–6 с2)0–2 с и 4–6 с3)2–4 с4)только 0–2 с

А20. Радиостанция работает на частоте 0,75×10 8 Гц. Какова длина волны, излучаемой антенной радиостанции? (Скорость распространения электромагнитных волн 300 000 км/с.)

1)2,25 м2)4 м3)2,25×10 – 3 м4)4×10 – 3 м

А21. Если осветить красным светом лазерной указки два близких отверстия S1 и S2 , проколотые тонкой иглой в фольге, то за ней на экране наблюдаются два пятна. По мере удаления экрана Э они увеличиваются в размере, пятна начинают перекрываться и возникает чередование красных и темных полос.

Что будет наблюдаться в точке А, если S1A = S2A? Фольга Ф расположена перпендикулярно лазерному пучку.

1)середина красной полосы2)середина темной полосы
3)переход от темной к красной полосе4)нельзя дать однозначный ответ

А22. Масса Солнца уменьшается за счет испускания

1)только заряженных частиц
2)только незаряженных частиц
3)только