С разреженным газом который находится в сосуде под поршнем

С разреженным газом который находится в сосуде под поршнем thumbnail

Инструкция по выполнению работы

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов 2016 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2016 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2016 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2016 г. по физике (www.fipi.ru).
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве и форме заданий, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки и сдачи ЕГЭ.

Ответ к заданиям с 28–32 включает в себя подробное описание всего хода выполнения задания. Полное правильное решение каждой из задач 28–32 должно содержать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования, расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение. Решив задачу на этом сайте, Вы сможете свериться с образцом, кликнув надпись (Решение) в конце условия задачи.
При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Решения заданий 28–32 части 2 (с развёрнутым ответом) оцениваются экспертной комиссией. На основе критериев, представленных в приведённых ниже таблицах, за выполнение каждого задания в зависимости от полноты и правильности данного учащимся ответа выставляется от 0 до 3 баллов.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31205):
«61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом…
62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».
Если расхождение составляет 2 и более балла за выполнение любого из заданий, то третий эксперт проверяет ответы только на те задания, которые вызвали столь существенное расхождение.
Желаем успеха!

С разреженным газом который находится в сосуде под поршнем

28. На фотографии изображена электрическая цепь, состоящая из резистора, реостата,
ключа, цифрового вольтметра, подключённого к батарее, и цифрового амперметра.
Составьте принципиальную электрическую схему этой цепи и, используя законы
постоянного тока, объясните, как изменятся (увеличится или уменьшится) сила
тока в цепи и напряжение на батарее при перемещении движка реостата в крайнее
правое положение. (Решение)

С разреженным газом который находится в сосуде под поршнем

29. Система грузов М, m1 и m2, показанная на рисунке, движется из состояния
покоя. Поверхность стола — горизонтальная гладкая. Коэффициент трения
между грузами М и m1 равен μ = 0,2.
Грузы М и m2 связаны лёгкой нерастяжимой нитью, которая скользит по
блоку без трения. Пусть М =1,2 кг,
m1 = m2 = m. При каких значениях m
грузы М и m1 движутся как одно целое? (Решение)

30. С разреженным азотом, который находится в сосуде с поршнем, провели два опыта. В первом опыте газу сообщили, закрепив поршень, количество теплоты
Q1 = 742 Дж, в результате чего его температура изменилась на некоторую величину ΔТ. Во втором опыте, предоставив азоту возможность изобарно расширяться,
сообщили ему количество теплоты Q2 = 1039 Дж, в результате чего его температура изменилась также на ΔТ. Каким было изменение температуры ΔТ в опытах?
Масса азота m = 1 кг. (Решение)

31. В идеальном колебательном контуре амплитуда колебаний силы тока в катушке индуктивности Im = 5 мА, а амплитуда напряжения на конденсаторе Um = 2,0 В.
В момент времени t напряжение на конденсаторе равно 1,2 В. Найдите силу тока
в катушке в этот момент. (Решение) 

Читайте также:  Сколько заживает сосуд в носу

С разреженным газом который находится в сосуде под поршнем32. Металлический стержень, согнутый в виде буквы П, закреплён в горизонтальной плоскости. На параллельные
стороны стержня опирается концами перпендикулярная
перемычка массой 92 г и длиной 1 м. Сопротивление перемычки равно 0,1 Ом. Вся система находится в однородном вертикальном магнитном поле с индукцией 0,15 Тл.
С какой установившейся скоростью будет двигаться перемычка, если к ней приложить постоянную горизонтальную
силу F = 1,13 Н? Коэффициент трения между стержнем
и перемычкой равен 0,25. Сопротивлением стержня пренебречь. Сделайте рисунок с указанием сил, действующих на
перемычку. (Решение)

Источник

Механика — квантовая физика, методы научного познания

В. З. Шапиро

 В задании 23 ЕГЭ по физике мы применяем свои знания и умения для проведения физических экспериментов и лабораторных работ.

В задании требуется выбрать необходимый набор оборудования для практического определения какой-либо физической величины.

Здесь также возможен выбор оборудования для выявления экспериментальной зависимости одной физической величины от другой или для проведения опыта по заданной гипотезе.

Как выполнять задание 23 ЕГЭ по физике?

  1. На первом этапе необходимо определить, какие физические величины должны быть постоянными, а какие в ходе эксперимента изменяются.
  2. На втором этапе требуется объединение нескольких экспериментов в группы по постоянству физической величины.
  3. На третьем этапе из созданных групп надо выбрать номера экспериментов, соответствующих условию задачи.
  1. Ученику необходимо на опыте обнаружить зависимость объёма газа, находящегося в сосуде под подвижным поршнем, от внешнего давления.
    У него имеются пять различных сосудов с манометрами. Сосуды наполнены одним и тем же газом при различной температуре и давлении (см. таблицу).

Какие два сосуда необходимо взять ученику, чтобы провести данное исследование?

сосуда

Давление, кПаТемпература газа в сосуде, °СМасса газа, г
11505010
22005015
31502015
41502010
52002015

Запишите в таблицу номера выбранных сосудов.

Ответ:   

Необходимая теория.

Изопроцессы

Согласно условию, в эксперименте проверяется гипотеза зависимости объёма газа, находящегося в сосуде под подвижным поршнем, от внешнего давления. Следовательно, остальные физические величины должны быть постоянными и не будут влиять на ход эксперимента. Из данных таблицы можно выделить две группы.

Первая – №№ сосудов 1 и 2; вторая – №№ сосудов 3, 4, 5. Распределение по группам сделано на основании постоянства температуры: для первой группы – 50 °С, для второй группы – 20 °С.

В первой группе находятся сосуды с массами газов 10 г и 15 г. Так как в проведении эксперимента не говорится о разных массах исследуемых газов, то эта выборка не удовлетворяет условию задачи.

Во второй группе объединены сосуды с массами газов 15 г, 10 г, 15 г. Рассуждая аналогично, условию проведения эксперимента будут соответствовать сосуды с № 3 и № 5. Дополнительно можно убедиться, что в этих сосудах созданы различные внешние давления 150 кПа и 200 кПа, которые именно влияют на объем газа в сосудах.

Ответ:

Секрет решения. Важно иметь опыт решения таких задач. На первый взгляд, задание кажется запутанным, но надо правильно представить, что должно влиять на ход эксперимента, а что не должно меняться. Тогда выбор оборудования для реализации гипотезы или опыта станет очевидным.

  1. Необходимо экспериментально изучить зависимость заряда, накопленного конденсатором, от внутреннего сопротивления аккумулятора.

Какие две схемы следует использовать для проведения такого исследования?

1) 

С разреженным газом который находится в сосуде под поршнем

 

4)

С разреженным газом который находится в сосуде под поршнем

 

2)

С разреженным газом который находится в сосуде под поршнем 

5)

С разреженным газом который находится в сосуде под поршнем

 

3)

С разреженным газом который находится в сосуде под поршнем 

Ответ:

Необходимая теория.

Конденсатор. Энергия электрического поля

В этой задаче можно объединить схемы под № 1, № 3, № 5

и № 2, № 4.

Распределение по группам сделано на основании постоянства ЭДС. Из первой группы можно выделить схемы под номерами № 1 и № 5.

На них указаны одинаковые значения ЭДС, одинаковые сопротивления резисторов и одинаковые емкости конденсаторов. Схемы отличаются разными внутренними сопротивлениями источников тока. Согласно условию, именно эти схемы подходят для исследования зависимости заряда, накопленного конденсатором, от внутреннего сопротивления аккумулятора.

Читайте также:  Что такое герметично закрытый сосуд вместимостью 1 л

Ответ:

Секрет решения. В этой задаче очень важно увидеть все элементы, использованные на схеме. Идеально, если вы поймете, как этот эксперимент выполняется в реальности. Тогда выбор двух схем для исследования будет несложным.

  1. Необходимо собрать экспериментальную установку и определить с её помощью внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи. Для этого школьник взял аккумулятор, ключ, вольтметр и реостат. Какие два предмета из приведённого ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать для проведения этого эксперимента?
1)  лампа накаливания;
2)  конденсатор;
3)  соединительные провода;
4)  амперметр;
5)  секундомер.

В ответ запишите номера выбранных оборудований.

 Ответ:

Необходимая теория.

ЭДС. Закон Ома для полной цепи

В подобной задаче, где требуется экспериментально определить значение физической величины, надо соблюсти два условия.

  1. Использовать необходимую формулу, при помощи которой можно провести расчет неизвестной физической величины.
  2. Подкрепить свои рассуждения и расчеты пояснительным рисунком или электрической схемой.

Решение данной задачи основывается на законе Ома для полной цепи.

Из этой формулы надо выразить внутреннее сопротивление источника тока.

Схема для проведения эксперимента представлена на рисунке.

С разреженным газом который находится в сосуде под поршнем

При разомкнутом ключе К вольтметр показывает значение ЭДС источника тока, при замкнутом – падение напряжения на внешнем участке цепи, равное напряжению на реостате.

Для нахождение внутреннего сопротивления аккумуляторной батареи необходимо измерить значение ЭДС, падение напряжения на внешнем участке цепи (напряжение на реостате) и определить величину силы тока. Для этого необходимо использовать следующие приборы: вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, аккумуляторную батарею. Так как часть этих приборов дается по условию задачи, вам надо добавить только амперметр и соединительные провода.

Ответ:


Секрет решения.
В подобных задачах надо вспомнить физическую формулу, позволяющую рассчитать искомую физическую величину. Это могут быть формулы для расчета периодов колебаний математического (нитяного) и пружинного маятников, формулы законов Ома для участка цепи и для полной цепи и т. д. Затем свой «воображаемый эксперимент» можно изобразить на рисунке или схеме. Тогда выбор необходимого оборудования станет очевидным.

Источник

8748. Объем сосуда с идеальным газом уменьшили вдвое, выпустив половину газа и поддерживая температуру газа в сосуде постоянной. Как изменятся в результате этого давление газа в сосуде и его внутренняя энергия?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) не изменится
2) уменьшится
3) увеличится

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8748.

8780. В цилиндрическом сосуде под поршнем находится газ. Поршень не закреплен и может перемещаться в сосуде без трения (см. рисунок). В сосуд закачивается еще такое же количество газа при неизменной температуре. Как изменится в результате этого давление газа и концентрация его молекул?

Задание ЕГЭ по физике

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) не изменится
2) уменьшится
3) увеличится

Задание ЕГЭ по физике

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8780.

8812. Аргон помещают в открытый сверху сосуд под легкий подвижный поршень и начинают охлаждать, Давление воздуха, окружающего сосуд, равно 105 Па. Начальный объем газа 9 л, начальная температура 450 К. Масса газа в сосуде остается неизменной. Трением между поршнем и стенками сосуда пренебречь.
Установите соответствие между физическими величинами, характеризующими аргон, и формулами, выражающими их зависимость от абсолютной температуры Т газа в условиях данной задачи.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

А) внутренняя энергия газа ( U(T) )
Б) объем газа ( V(T) )

ФОРМУЛЫ

1) ( dT, d = ) 3 Дж/К
2) ( frac{b}{T}, b = ) 4050 м3 ⋅ K
3) ( at, a = ) 2 ⋅ 10-5 м3/K
4) ( cT, c = ) 20 Дж/К

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8812.

Читайте также:  Античный глиняный сосуд сканворд

8844. На рисунке показан процесс изменения состояния одного моля одноатомного идеального газа (U – внутренняя энергия газа; p – его давление). Как изменятся в ходе этого процесса объем и теплоемкость газа? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Задание ЕГЭ по физике

1) не изменится
2) уменьшится
3) увеличится

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8844.

8876. В цилиндре под поршнем находится твердое вещество. Цилиндр поместили в раскаленную печь. На рисунке показан график изменения температуры T вещества по мере поглощения им количества теплоты Q. Какие участки графика соответствуют нагреванию вещества в газообразном состоянии и кипению жидкости?

Задание ЕГЭ по физике

ТЕПЛОВЫЕ ПРОЦЕССЫ

А) кипение жидкости
Б) нагревание вещества в газообразном состоянии

УЧАСТКИ ГРАФИКА

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8876.

8908. При исследовании изопроцессов использовался закрытый сосуд переменного объема, заполненный аргоном и соединенный с манометром. Объем сосуда медленно уменьшают, сохраняя температуру аргона в нем неизменной. Как изменятся при этом внутренняя энергия аргона в сосуде и концентрация его молекул?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) не изменится
2) уменьшится
3) увеличится

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8908.

8940. В ходе адиабатного процесса внутренняя энергия 1 моль разреженного гелия увеличивается. Как изменяются при этом температура гелия и его давление?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) не изменится
2) уменьшится
3) увеличится

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8940.

8972. Установите соответствие между процессами в идеальном газе и значениями физических величин, характеризующих эти процессы (( Delta U ) – изменение внутренней энергии; ( A ) работа газа, ( nu ) – количество газа).
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПРОЦЕССЫ

А) изотермическое сжатие при ( nu = const )
Б) изобарное расширение при ( nu = const )

ЗНАЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН

1) ( Delta U > 0,~A = 0 )
2) ( Delta U > 0,~A > 0 )
3) ( Delta U = 0,~A > 0 )
4) ( Delta U = 0,~A

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8972.

9004. Установите соответствие между процессами в идеальном газе и значениями физических величин, характеризующих эти процессы (( Delta U ) – изменение внутренней энергии; ( A ) – работа газа, ( upsilon ) – количество газа).
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПРОЦЕССЫ

А) адиабатическое сжатие при ( nu = const )
Б) изохорное нагревание при ( nu = const )

ЗНАЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН

1) ( Delta U > 0,~A = 0 )
2) ( Delta U > 0,~A > 0 )
3) ( Delta U = 0,~A > 0 )
4) ( Delta U > 0,~A

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 9004.

9036. Температуру холодильника теплового двигателя, работающего по циклу Карно, увеличили, оставив температуру нагревателя прежней. Количество теплоты, полученное газом от нагревателя за цикл, не изменилось. Как изменились при этом КПД теплового двигателя и количество теплоты, отданное газом за цикл холодильнику?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) не изменилась
2) уменьшилась
3) увеличилась

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 9036.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Источник