С разряженным азотом который находится в сосуде под поршнем

С разряженным азотом который находится в сосуде под поршнем thumbnail

8 (495) 540-56-76

Часы работы:
с 06:00 до 22:00

«Ваш репетитор» рекомендует:

Стрельченко
Валентина Григорьевна
репетитор по русскому языку
Образование:
• Харьковский государственный педагогический институт, филологический …

Бесчетнов
Вячеслав Михайлович
репетитор по математике, физике
Образование:
• МИФИ, факультет – физико-энергетические …

Олиферчук
Виктория Сергеевна
репетитор по литературе, русскому языку
Образование:
• Волгоградский государственный …

Милешкина
Ирина Витальевна
репетитор по литературе, русскому языку
Образование:
• МПГУ, филологический факультет, …

Логинова
Юлия Игоревна
литература, русский, логопед, РКИ
Образование:
• Государственный институт русского …

Барилова
Светлана Владимировна
репетитор по химии, биологии
Образование:
• Пензенский государственный педагогический институт им. В.Г. …

Гладкова
Ольга Юрьевна
математика, начальная школа, русский, подготовка к школе
Образование:
• Новосибирское педагогическое …

Ветрова
Наталья Александровна
репетитор по английскому языку
Образование:
• МГЛУ, переводческий факультет, специальность – переводчик, …

Термодинамика

С раз­ре­жен­ным азо­том, ко­то­рый на­хо­дит­ся в со­су­де под порш­нем, про­ве­ли два опыта. В пер­вом опыте газу со­об­щи­ли, за­кре­пив пор­шень, некоторое ко­ли­че­ство теп­ло­ты , в ре­зуль­та­те чего его тем­пе­ра­ту­ра из­ме­ни­лась на не­ко­то­рую ве­ли­чи­ну . Во вто­ром опыте, предо­ста­вив азоту воз­мож­ность изо­бар­но рас­ши­рять­ся, со­об­щи­ли ему другое ко­ли­че­ство теп­ло­ты , в ре­зуль­та­те чего его тем­пе­ра­ту­ра из­ме­ни­лась также на . Каким было из­ме­не­ние тем­пе­ра­ту­ры в опы­тах? Масса азота дана.
Не получается связать два опыта.

↓↓ ↑↑
  Леонид (0 / 1)   25 ноя 2015 14:57   »»

Как же они(составители таких задач) далеки от физики.
Подумайте, зачем два опыта, если поршень закреплен.

Не понял, как связано число опытов с закрепленным поршнем.

Так помогите же, а то ничего непонятно.

В пер­вом опыте газу со­об­щи­ли, за­кре­пив пор­шень, некоторое ко­ли­че­ство теп­ло­ты Q1. Это изохорный процесс: Q1=(Cv ) U (dT1) — где Cv — молярная теплоемкость азота при постоянном объеме, U — количество молей, dT1 — изменение температуры.
Во вто­ром опыте, предо­ста­вив азоту воз­мож­ность изо­бар­но рас­ши­рять­ся, со­об­щи­ли ему другое ко­ли­че­ство теп­ло­ты Q2. Это изобарный процесс: Q2=(Cp ) U (dT2) — где Cp — молярная теплоемкость азота при постоянном давлении.

Можно совсем просто.
Т.к. поршень фиксирован, то газ не совершает работу и согласно первому началу термодинамики все тепло идет на увеличение внутренней энергии газа. Поэтому:

При этом учтено, что газ двухатомный, потому число степеней свободы не три, а пять. От¬сю¬да сразу на¬хо¬дим из¬ме¬не¬ние тем¬пе¬ра¬ту¬ры азота.
В задаче дана избыточная информация про второй опыт. Конечно, можно воспользоваться этой информацией. В первом опыте только изменение внутренней энергии, а во втором еще и работа, вычесть , останется только работа, выразить её через изменение температуры, ответ будет тот же.

Чтобы ответить на конкретное сообщение, нужно нажать на ссылку «ответить» справа под самим сообщением.
Эта форма — для ответов на исходное сообщение темы (на всю тему в целом).

Источник

Читайте также:  Как доказать что вода и минеральные соли передвигаются по сосудам