С женой как с немощнейшим сосудом
Прп. Исидор Пелусиот
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах
Почему в послании Петровом повелено, чтобы мужи воздавали честь, яко немощнейшу сосуду женскому?
Хотя брак честен и ложе законно, но не всегда должно приступать к нему, а иногда должно оставлять его пустым и уступать законам естества, пока оно не очистится и не сделается способным к чадородию. И сие постановил закон; благодать же дает совет, чтобы делалось сие для чистоты и при посредстве непрестанных молитв, и устами Ап. Павла сказала: да пребываете в молитве (1Кор.7:5), а устами Ап. Петра изрекла то самое, что ты желал узнать, а именно, что мужи должны воздавать честь яко немощнейшу сосуду женскому.
Письма.
Прп. Макарий Великий
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах
Тогда через змия с женой говорил лукавый – возможно, потому, что не дерзал даже приближаться к Адаму, но, убедив женщину – слабейший сосуд, –
через нее обманул Адама, и таким образом напала на них смерть <…> Точно так же здесь словом второго Адама вторая Ева – Мария – зачала, и через нее произошла жизнь и спасение всем верующим во имя Христа.
Слово.
Блж. Августин
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах
Разве такие супруги не думают о Господнем, как угодить Господу (1 Кор. 7:32)? Но они встречаются очень редко – кто станет это отрицать?
О супружеском благе.
Блж. Феофилакт Болгарский
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах
См. Толкование на 1 Пет. 3:5
Север Антиохийский
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах
Наставив к послушанию жен, апостол увещевает и мужей быть к ним долготерпеливыми. Он указывает и на другую причину для долготерпения – чтобы не было препятствий молитвам, ведь домашние распри являются препятствием для Божьих дел.
Фрагменты.
Иларий Арелатский
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах
Головам приносят беспокойство члены, но сначала Петр исправляет члены, то есть людей презренных и служащих, чтобы большие не презирались меньшими. Однако в конце речи он напоминает большим, чтобы они сострадали меньшим.
[Все говорится] согласно учению, то есть согласно закону, устанавливающему молитву супружества, чтобы муж не осквернялся во время поста, так как это может препятствовать в молитвах.
Как с немощнейшим сосудом – потому что слабое тело женщины не способно сопротивляться сильному мужу. Как сонаследницам благодатной жизни – словно [Петр] говорит прямо: пока Бог призывает жен к воздаянию
вечной жизни, не насмехайтесь над ними. Хорошо говорится: благодатной жизни, потому что жизнь вечная – в благодати, не в плате за труд, разве лишь Бог даст ее даром, как сказано: не от желающего и не от подвизающегося,
но от Бога милующего (Рим 9:16).
Трактат на семь Кафолических посланий.
Беда Достопочтенный
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах
Он говорит также, призывая мужей к подражанию, потому что еще раньше он предписывал это женам словами: когда мужи увидят ваше чистое, богобоязненное житие; а благоразумно [сказано] – чтобы они поняли, чего хочет Бог, и оказывали честь немощному сосуду. Если мы воздерживаемся от соития, мы оказываем честь; если не воздерживаемся, очевидно, что соитие есть
нечто противоположное чести. Дабы не было вам препятствия в молитвах. И
Павел говорит: Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для
упражнения в молитве (1 Кор 7:5).
О семи Кафолических посланиях.
Лопухин А.П.
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах
Подчинение жены мужу в христианстве не должно иметь рабского характера, напротив, должно носить характер свободного нравственного повиновения при ответном добром отношении к ней мужа-христианина. Отношения христианских мужей к женам своим, по Апостолу, должны отличаться благоразумною бережностью обращения, как со стороною слабейшею, и, кроме того, особою почтительностью, деликатностью, уважением. Обе черты представляют новое, чисто христианское основание: женщины вместе и наравне с мужами являются сонаследницами благодатной жизни и вечного спасения (ср. Гал 3:28); частнее, взаимная, совместная молитва супругов, домашняя и общественная (ср. 1Кор.7:5; 1Тим. 2:8-9), требует примиренного и ничем не возмущаемого христианского духа, а это возможно лишь при требуемых Апостолом чисто нравственных взаимных отношениях супругов-христиан.
Источник
Книга: «ОН и ОНА» :: «Немощнейший сосуд»
Известно, что Господь сотворил первую жену Еву, как помощницу своему мужу. Возникает вопрос: почему тогда женская физическая природа значительно слабее мужской, ведь очень хорошо было бы иметь Адаму такого же физически крепкого, мощного напарника, который бы помогал ему во всех его трудах. Но Бог ничего случайного и ненужного не делает. Женщина призвана помогать мужу не только в житейских делах, но и в самом главном деле – в спасении. И даже физиологические различия мужского и женского пола служат этому. Адам, имея более слабую, хрупкую чем он сам помощницу, должен был беречь её и заботиться о ней. Слабость женщины должна пробуждать в мужчине самые лучшие качества его души: благородство, сострадание, милосердие.
Святой апостол Петр дает такое наставление мужчинам: «Также и вы, мужья обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь как сонаследницам благодатной жизни…» (1Петр. 3,7)
Христианство вообще в корне изменило отношение древнего мира к женщине. Она теперь не раба, не служанка мужу, не очередная вещь в его доме, а сестра во Христе, соработница и «сонаследница» спасения. Подчинение женщины мужу теперь носит свободно-нравственный характер. Мужу так же предписывается почитание жены, уважительное и бережное отношение к ней.
Именно христианство, а не феминизм возвысило женщину, сделало ее по-настоящему свободной. Эмансипация, наоборот, поработила женщин, навязав им несвойственные для них роли и модели поведения.
Как сказал один московский священник: «В результате борьбы женщин за равенство и равноправие с мужчинами, женщины получили право поднимать тяжести».
Апостол Петр сравнивает женщину с хрупким сосудом, обращаться с которым нужно весьма осторожно и бережно. Почти вся посуда: кувшины, горшки в древности из-за дороговизны металла была глиняной и при неосторожном обращении могла разбиться.
В сравнении женщины с сосудом есть и другой смысл. Женщина, жена – это мать, в ней зарождается новая жизнь, она вместилище, сосуд, сохраняющий эту жизнь. И её нежная, деликатная и тонкая физическая природа служит этой великой цели. Большинство физиологических различий между полами связано с репродуктивной функцией женщины. Мужчины и женщины два совершенно разных существа, не только по своему душевному, но и физическому устройству. На эту тему можно было бы написать целые тома, но остановимся только на некоторых, самых ярких различиях мужской и женской телесной природы. Американский психолог Джеймс Добсон, сравнивая физиологию мужчин и женщин приводит весьма интересные данные, вот некоторые из них:
1) «Мужчины и женщины отличаются по характеристикам обмена веществ, которые у женщин обычно ниже, чем у мужчин.
2) Они различаются по структуре скелета: у женщин голова короче, лицо шире, подбородок меньше выступает вперед, торс длиннее. У женщин указательный палец обычно длиннее безымянного, у мужчин наоборот. У мальчиков зубы не выпадают дольше, чем у девочек.
3) У женщин желудок, почки, печень и аппендикс большего, а легкие меньшего размера, чем у мужчин.
4) Женщины имеют функциональные особенности, которые полностью отсутствуют у мужчин: менструация, беременность и лактация. Все это оказывает воздействие на поведение и эмоции. У женщин больше различных гормонов, чем у мужчин. Одинаковые железы функционируют по-разному у мужчин и женщин. Так, щитовидная железа у женщин больше, чем у мужчин, и функционирует более активно. Она увеличивается во время беременности, а также во время менструации. Женщины чаще страдают зобом, но более устойчивы к простудам. Они имеют более гладкую кожу, на теле практически отсутствует волосяной покров, и есть тонкая подкожная жировая прослойка, что является элементами женской красоты.
Все это связано с работой щитовидной железы. Но она также является причиной эмоциональной неустойчивости — женщины чаще смеются и плачут.
5) В крови женщин больше воды и соответственно на 20 процентов меньше красных кровяных телец, а поскольку они снабжают организм кислородом, женщина устает быстрее, чем мужчина, и более подвержена обморокам. Поэтому ее жизнеспособность зависит от обстоятельств. Когда во время войны в Англии рабочий день на фабриках увеличили с 10 до 12 часов, несчастные случаи с женщинами выросли на 150 процентов, тогда как количество несчастных случаев с мужчинами не изменилось.
6) В смысле физической силы, мужчины на 50 процентов сильнее женщин.
7) Женское сердце бьется сильнее (80 ударов у женщин и 72 у мужчин), кровяное давление у женщин меняется ежеминутно (на 10 единиц выше, чем у мужчин), но женщины менее склонны к повышенному давлению, по крайней мере в доклимактерическом возрасте.
8) Соотношение дыхательного объема легких у женщин и мужчин 7:10.
9) Женщины легче переносят высокую температуру; обмен веществ снижается у них медленнее»1.
Апостол Павел говорит, чтобы мужья любили своих жен как свою плоть: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела; любящий свою жену любит само себя. Ибо никто, никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь». (Еф. 5.28-30) И вообще в том, что мужчина заботится о своей жене, бережет ее, оказывает ей уважение и почитание, нет собственно никакого особого подвига, сверх должной заслуги.
Муж и жена – это единое целое в браке и если плохо одному, но не может быть хорошо другому, именно поэтому «любящий жену любит самого себя». Жена сравнивается с телом. Тело – это то, что наиболее близко нам. Говорят: «Своя рубашка ближе к телу». Скажите, кому будет хорошо, если он перестанет заботиться о теле? Что случиться, если в один далеко не прекрасный день перестанем есть, пить, мыться и лечить наши болезни? Думаю, очень скоро протянем ноги.
На хрупкие женские плечи ложиться порой весьма тяжелый труд: воспитание детей, забота о муже, ведение домашнего хозяйства. А некоторые жены трудятся вообще в две смены; сначала на работе, а потом дома, у плиты и стиральной машинки. Думаю, что авторитет любого настоящего мужчины, главы семьи, даже если он занимает весьма важный, ответственный пост, не пострадает если он после работы найдет время помочь жене по хозяйству, облегчить ее труд. Скажем, помыть посуду или сделать уроки с детьми.
И конечно нужно не забывать благодарить наших любимых женщин за все то, что они делают для семьи и для нас лично. Труд хозяйки, в отличии от мужской работы, не очень заметен, зато весьма тяжел. Мужчина видит и чувствует результаты своего труда. Если он хорошо работает, его положительно оценивает начальство, окружающие. А домашний труд женщины может быть оценен только ее близкими. Все что делает жена она, по большому счету, делает для любимого мужа, и помогает ему этим самым в его деятельности. Нужно завести себе правило благодарить жен за все. За приготовленный обед, уборку в доме, выглаженную рубашку. Иногда очень хорошо сделать какой-нибудь неожиданный подарок, не в праздник, а просто так. Не потребуется особых средств и труда, чтобы купить жене цветок или какую-нибудь другую приятную мелочь. Ведь из таких приятных моментов и складывается семейное счастье. Когда женщина любима, когда ее ценят и заботятся о ней, она даже внешне меняется, расцветает и хорошеет. Для женщины вообще важны знаки внимания и заботы со стороны мужчины, она испытывает душевный подъем и прилив сил, когда ощущает заботливое покровительство любимого человека. Но более всего женщины ценят понимание и душевное тепло – это для них дороже самых дорогих подарков.
1 Джеймс Добсон. Что хотят женщины, чтобы о них знали мужья. Спб., 2006, С. 146, 147.
Источник
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Е Петра 3:7
Бог желает, чтобы мужья с уважением относились к женам, обращались с ними как с немощными сосудами. И тогда можно рассчитывать на то, что Ваша молитва будет беспрепятственна, что у Вас не будет проблем с Богом.
Вы знаете, что любовь дана всем христианам, что христианин способен любить любого человека, если примет такое решение. Условие, от которого зависит Ваша способность любить, — это принятие такого решения. После принятия решения, Бог дает Вам способность любить.
Кроме того, Вы знаете, что истинная вера действует только через искреннюю любовь. Если
у Вас в семье нет любви, это будет мешать Вашей вере, Бог не будет слышать Ваши молитвы.
Вашему браку будет способствовать еще одна истина:
Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.
Колоссянам 3:18
Женам следует повиноваться своим мужьям. Непослушание не делает чести жене и не красит ее, а только унижает. В Библии сказано, что муж — глава семьи и жена обязана повиноваться ему. Когда жена будет любить своего мужа, она будет ему повиноваться. Это же относится и к мужьям:
Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.
Колоссянам 3:19
Бывает, что некоторые мужья (даже верующие, пастора) стараются контролировать своих жен, при этом даже становятся суровыми: строго говорят с женами, как будто они служанки. Таким мужьям нужно помнить, жена не служанка и даже не личный секретарь. Ваша жена стоит выше этого. Вот почему Библия говорит, чтобы мужья любили своих жен и не были к ним суровы.
Почитайте свою жену, любите свою жену. Бог говорит, что жены — это сонаследницы благодатной жизни. Бог почитает их, и мы не имеем права унижать их.
Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.
Притчи 10:12
«Ненависть возбуждает раздоры…». Если в ваших семьях есть раздоры, значит, в них нет любви. Я, например, прожил со своей женой шесть лет и мы ни разу не ссорились. Кто-то может возразить, что это малый срок для семейной жизни. Но когда к нам приезжал доктор Т.Л. Осборн, он сказал, что никогда не ссорился со своей женой, а прожили они вместе 54 года. Все эти годы в их сердцах жила любовь и никогда не было ненависти, поэтому не было и раздоров. И вы просите Бога, чтобы Он заполнил Ваше сердце любовью к мужу (жене).
Любовь покрывает все грехи. Так сказано в Божьем Слове. В семье часто бывает, что муж что-то не так или не вовремя делает, а жена обязательно начинает указывать, что сделано не так. И наоборот, когда жена что-то не так делает, то муж указывает на недостатки. И это становится причиной ссор и раздоров. Бог говорит нам, что это не проявления любви. Любовь все покрывает. И даже если один из супругов видит слабости другого, видит, что тот что-то не так делает, то должен говорить об этом деликатно, доброжелательно, так, чтобы помочь избавиться от недостатков. Такой, в супружеской жизни, должна быть истинная любовь.
Любовь покрывает все грехи, любовь прощает, любовь помогает человеку преодолеть все проблемы. Истинная любовь защищает жену, ограждает мужа, помогает супругам вместе разрешать все проблемы.
Взаимопрощение
Без взаимопрощения вообще нельзя думать о браке. Когда вы планируете вступить в брак, уже тогда вы должны принять для себя решение быть прощающей супругой или прощающим супругом. Вы принимаете решение не обращать внимания на все, что Вас раздражает, на все, что Вам не нравится в Вашем избраннике или избраннице.
Основой всякого развода, как правило, является непрощение.
Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
Ефесянам 4:32
«Но будьте друг ко другу добры…»– это Божья заповедь. Доброта — неотъемлемая часть христианского брака. Будьте добры друг к другу, будьте сострадательны друг к другу. Быть сострадательным — это значит переживать со своим супругом или супругой то же, что переживает он или она. Это значит понимать друг друга до такой степени, чтобы быть готовым пережить вместе все неурядицы, все неприятности.
Итак, будьте добры друг к другу, будьте сострадательны друг к другу и«…прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Ефесянам 4:32). Если бы Иисус не простил нас, то нас бы не было в церкви. Но самое страшное, если бы Бог не простил нас, — у нас не было бы шансов попасть в Царство Небесное и иметь вечную жизнь. Только благодаря прощению, которое мы имеем в Иисусе Христе, мы наследуем Царство Небесное и попадем в рай. Разве это не чудесно?
Бог простил нас, поэтому наша жизнь больше не безнадежна, мы не боимся смерти, так как знаем, что после смерти нас ожидает жизнь в раю.
Я, например, знаю, что после смерти я обниму Того, Кто мне дороже всех, – я обниму Иисуса. Я обниму Его, а Он мне скажет: «Молодец, ты сдержался, ты старался и не сдался. Я
знаю, когда тебе было тяжело, и Я молился за то, чтобы ты не сдавался, ты не сдался. Молодец. Добро пожаловать в покои Твоего Отца». Разве это не чудесно? Представляете, какое это будет зрелище, какое это будет потрясающее событие, какой это будет праздник. И все это благодаря прощению.
Итак, Бог простил нас, и в Библии сказано, чтобы и мы прощали друг друга. Господь просит, чтобы мы прощали друг друга, и особенно в браке. Ведь если супруги не будут прощать друг друга, то вскоре их семейная жизнь превратится в ад.
Любой человек, который хочет быть успешным в браке, должен научиться прощать своего избранника как бы там ни было, что бы этот человек не делал.
Снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.
Колоссянам 3:13
В Библии сказано, что прощать следует взаимно. Не ждите пока вас простят и только тогда и вы простите. Это не будет взаимным прощением. Начните с себя. Прощайте первыми. Прощение — это как семя, которое вы сеете в свою семью. Если вы посеяли семя, то рано или поздно оно принесет плод. Это будет плод вашего прощения. Человек, который не прощает, этим причиняет боль прежде всего себе. Непрощение — это дьявольский обман. Если вы не прощаете, значит, принимаете решение помнить обиду, которую вам кто-то причинил. Это то же самое, что и лечение физической раны. Вы знаете, когда у человека есть рана, то он старается ее побыстрее залечить. Непрощение — это тоже рана, но только душевная. Выходит, что непрощение — это незаживающая рана души. Если вы не можете простить кого-то, то в вашей жизни постоянно будут душевные боли и неприятности только потому, что не простили.
И если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: «каюсь», — прости ему.
Луки 17:4
И если вы будете поступать так — будете прощать, то совесть ваша будет чиста и жизнь спокойна.
Но вы можете возразить: «Я все прощаю и прощаю. Сколько же можно прощать?».
Давайте обратимся к самой мудрой Книге:
Тогда Петр приступил к Нему и сказал:
Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз.
Матфея 18:21,22
«До седмижды семидесяти раз» — это значит, если семьдесят умножить на семь, то получается 490 раз в день. Этим Бог хотел сказать, что прощать нужно всегда, независимо от того, просят ли прощение у вас те люди, которые вас обидели.
Непрощение причиняет боль, неприятности, ужасные страдания больше всего тому человеку, который не прощает, чем тому, кого он не прощает. Непрощение — это один из самых больших обманов дьявола. Этим он хочет уничтожить и поразить человека. Это особенно страшно для брака.
Почему прощение так необходимо в семье? Чаще всего нас обижают именно те люди, которых мы больше всего любим. Так что же будет, если мы не будем прощать любимых людей? Ведь они совершают, с нашей точки зрения, плохие поступки не потому, что они плохие люди, а потому, что у супругов разное воспитание, разные взгляды на жизнь. Вот почему любовь — это прежде всего прощение. Нет любви без прощения. Поэтому и в Библии сказано, что любовь покрывает множество грехов. Любовь дает вам больше способностей прощать, чем держать обиду. И если вы не победите непрощение в своей жизни, то брак вообще не может состояться.
Итак, нужно уметь прощать. Но не менее важно и уметь просить прощение. Дело в том, что духовные младенцы не умеют просить прощение. Им мешает это сделать гордость, они якобы боятся унизить себя. На самом же деле, когда человек не умеет просить прощение, — это свидетельствует о его низкой духовности, о его низкой культуре, о невоспитанности.
Умение прощать – это плод Святого Духа, а непрощение – это дела плоти. Если мы победили плоть и дьявола в нашей жизни, если мы наполнены Святым Духом, у нас будут только плоды Святого Духа, и мы не способны будем держать обиду.
Христианину не присуще чувство обиды, он не может обижаться на кого-либо, тем более на мужа или жену. В миру люди обижаются на президента, на правительство, на своих врагов, а христиане ни на кого не обижаются, они молятся даже за своих врагов. Если мы с вами научимся прощать, мы будем жить в покое. Прощение — это ключ к жизни в покое, прощение — это ключ к счастливой жизни.
Источник