Серебряные яблоки в сосуде

Серебряные яблоки в сосуде thumbnail

профессор Александр Павлович Лопухин

1. Надписание новой группы притчей. 2–5. О царях их необходимых качествах и обязанностях. 6–7. Предостережение от высокомерия в обращении с царями и знатными. 8–10. Против сварливости и болтливости. 11–15. О мудрости в слове, верности долготерпении. 16–20. Против неумеренности, навязчивости, лжесвидетельства, легковерия и легкомыслия. 21–22. О благотворительности врагам. 23–28. Против страсти к раздорам, недостатка самообладания, и проч.

Притч.25:1. И это притчи Соломона, которые собрали мужи Езекии, царя Иудейского.

Группа притчей, обнимаемая главами XXV-XXIX, обозначается (ст. 1), как собрание, произведенное трудами некоторых “мужей царя Езекии» (ст. 1); под последними, очевидно, разумеются мудрецы – законоведы времен этого царя Иудейского: в этих мужах Езекии раввины видели членов так наз. «великой синагоги».

Притч.25:2. Слава Божия – облекать тайною дело, а слава царей – исследы­вать дело.

Притч.25:3. Как небо в высоте и земля в глубине, так сердце царей – неисследимо.

Притч.25:4. Отдели при­месь от серебра, и выйдет у серебряника сосуд:

Притч.25:5. удали неправедного от царя, и пре­стол его утвердит­ся правдою.

О царской власти Премудрый и здесь, как во многих других местах, говорил с идеальной точки зрения и вместе с тем дает практические советы для укрепления власти царя.

Притч.25:6. Не величайся пред лицем царя, и на месте великих не становись;

Притч.25:7. потому что лучше, когда скажут тебе: «пойди сюда по­выше», нежели когда по­низят тебя пред знатным, которого видели глаза твои.

В связи с этим здесь говорится о благоприличии пред царями и вельможами, причем требуемая скромность на званых пиршествах здесь (ст. 17) мотивируется тем же соображением, какое приводится и в Евангелии (Лк 14.8–10) по аналогичному же поводу.

Притч.25:8. Не вступай по­спешно в тяжбу: иначе что будешь делать при окончании, когда соперник твой осрамит тебя?

Притч.25:9. Веди тяжбу с соперником тво­им, но тайны другого не открывай,

Притч.25:10. дабы не укорил тебя услы­шав­ший это, и тогда бес­честие твое не отойдет от тебя.–

Притч.25:10a. [Любовь и дружба освобождают: сбереги их для себя, чтобы не сделаться тебе достойным по­ноше­ния; сохрани пути твои бла­го­устроен­ными.]

Ввиду вредных последствии сварливости и болтливости, делается предупреждение против обеих.

Притч.25:11. Золотые яблоки в серебряных про­зрачных сосудах – слово, ска­за­н­ное при­лично.

Притч.25:12. Золотая серьга и украше­ние из чистого золота – мудрый обличитель для вниматель­ного уха.

Притч.25:13. Что про­хлада от снега во время жатвы, то верный по­сол для по­сыла­ю­щего его: он доставляет душе го­с­по­дина своего отраду.

Притч.25:14. Что тучи и ветры без дождя, то человек, хваста­ю­щий ложными подарками.

Притч.25:15. Кротостью скло­няет­ся к милости вельможа, и мягкий язык пере­ламывает кость.

В ст. 11–12 та же мысль раскрывается в образной и притом положительной форме. Затем в образах же палестинской природы – обычай приготовлять прохладительное питье при помощи снега или льда летом и обычные в Палестине безводные облака летом (ст. 13–14) – изображаются верный посол и человек лживый. В ст. 15 замечание о силе кротости напоминает Притч 15.1.

Притч.25:18. Что молот и меч и острая стрела, то человек, про­износящий ложное свиде­тель­ство про­тив ближнего своего.

Притч.25:19. Что сломан­ный зуб и рас­слаблен­ная нога, то надежда на не­на­дежного [человека] в день бедствия.

Притч.25:20. Что снима­ю­щий с себя одежду в холодный день, что уксус на рану, то по­ющий песни печальному сердцу.–

Притч.25:20a. –[Как моль одежде и червь дереву, так печаль вредит сердцу человека.]

Образно характеризуются три рода людей: ложные свидетели, ложные друзья, покидающие друзей в несчастии, и люди безучастные к бедствию ближних.

Притч.25:21. Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою:

Притч.25:22. ибо, [делая сие,] ты собираешь горящие угли на голову его, и Го­с­по­дь воз­даст тебе.

Увещание благотворить нуждающемуся врагу есть развитие мысли законодателя Исх 23.4–5, в несколько сокращенной форме оно приводится и у Апостола (Рим 12.20; сн. Мф 25.35).

Притч.25:23. Северный ветер про­изводит дождь, а тайный язык – недовольные лица.

Притч.25:24. Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в про­стран­ном доме.

Притч.25:25. Что холодная вода для истомлен­ной жаждой души, то добрая весть из дальней страны.

Притч.25:26. Что воз­мущен­ный источник и по­врежден­ный родник, то праведник, пада­ю­щий пред нечестивым.

Притч.25:27. Как нехорошо есть много меду, так домогаться славы не есть слава.

Притч.25:28. Что город раз­рушен­ный, без стен, то человек, не владеющий духом сво­им.

В ст. 23 неприятные последствия тайных разговоров и сплетен – подозрения и под. – сравниваются с действием северного, точнее северо-западного (в Палестине) ветра, приносящего тучи. Ст. 24, сн. Притч 21.9; ст. 25, сн. Притч 15.30. 26 ст. говорит о нравственной слабости праведного пред нечестивым, напр., в виде уступчивости первого в отношении суждений второго, – или о физическом страдании праведника со стороны грешника: то и другое, как явление печальное, Премудрый сравнивает с мутным, только обманывающим путника, источником. Ст. 27 труден для понимания и вызвал много толкований. По-видимому, здесь следует видеть указание на то, что даже в таком почтенном деле, как искание истины, исследование высоких предметов, должно соблюдать меру. Подобный смысл дает перевод Вульгаты: qui scrutator est majestatis, opprimetur a gloria. Ст. 28, резюмируя сказанное в предыдущих стихах, в отрицательной форме высказывает мысль о необходимости и пользе самообладания для человека: не владеющий собою человек, не могущий полагать узду своим страстям, открыт всем внешним влияниям и соблазнам для его свободы и нравственности, и в этом отношении подобен городу с разрушенными стенами (ср. 2Пар 32.5; Неем 2.13).

Читайте также:  Влияние компьютера на сосуды

Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : в 7 т. / под ред. А. П. Лопухина. – Изд. 4-е. – Москва : Дар, 2009. / Т. 3. : Исторические книги. Учительные книги. – 960 с. / Книга притчей Соломоновых. 538-654 с. ISBN 978-5-485-00272-5

Вам может быть интересно:

Комментарии для сайта Cackle

Источник

добавлена 14 ноября 2017 в 12:45

“Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследует его” Прит.18:17
В первой половине этого стиха говорится о недостатке, присущем большинству из нас – все доказательства и свидетельства мы представляем так, чтобы выставить себя в наиболее выгодном свете. Это получается у нас как бы само собой. Так, например, мы утаиваем факты, способные нам повредить, и сосредоточиваем все внимание на тех, что говорят в нашу пользу. Мы сравниваем себя с другими, чьи недостатки еще более очевидны. В

добавлена 14 ноября 2017 в 09:45

“Не имеете, потому что не просите” Иак.4:2
Прочитав этот стих, мы неизбежно задаем себе один интересный вопрос. Если мы не имеем, потому что не просим, то как часто в нашей жизни чего-то нет только потому, что мы об этом не молимся?
Подобный этому вопрос возникает и при чтении Послания Иакова 5:16: “Много может усиленная молитва праведного”. Но если этот праведный не молится, то не закономерно ли, что и свершения его очень даже незначительны?
Беда наша вся в том, что мы слишком мало молимся или

добавлена 14 ноября 2017 в 03:48

“Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом” Матф.20:26,27
Понятие величия в Новом Завете подразделяется на две категории, и для нас было бы очень полезно научиться их различать. Есть величие, связанное с положением человека (например, в обществе), и величие его характера.
Говоря об Иоанне Крестителе, Иисус сказал, что он – самый великий из всех когда-либо живших на земле пророков (Лук.7:8). Здесь Спаситель говорит о величии пол

добавлена 11 ноября 2017 в 08:48

“Кто дает ответ, не выслушав, тот глуп, и стыд ему” Прит.18:13
Это очень мудрые слова! Невозможно принять разумное решение, не собрав предварительно всех фактов. К сожалению, среди христиан очень мало таких, кто в любом спорном вопросе стремится выслушать обе стороны. Большинство принимают решение, выслушав лишь одну из сторон, и нередко это решение бывает совершенно неправильным.
В 1979 г. Гари Брукс (имя изменено автором) был дьяконом в одной из евангелических церквей. В церкви его все любили.

добавлена 10 ноября 2017 в 02:51

“Духом пламенейте” Рим.12:11
Один из законов физики гласит, что движущиеся тела постепенно теряют кинетическую энергию и останавливаются, скрученные – раскручиваются, зажженные – выгорают и тухнут. Научная формулировка этого закона звучит, конечно, по-другому, но это дает нам представление о его сути.
Ученые утверждают, например, что температура солнца постепенно понижается и, хотя до его полного охлаждения пройдет еще очень много лет, время его существования ограничено.
Тело человека стареет, у

добавлена 9 ноября 2017 в 02:57

“Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?” Иак.2:14
Иаков не говорит, что у этого человека есть вера. Этот человек сам утверждает, что имеет веру, но если бы у него действительно была дарящая спасение вера, то у него были бы и дела. Он верит только на словах, а такая вера спасти никого не может. Слова без дел мертвы.
Спасение – не от дел. И не от веры плюс дела. Оно – от веры, что выливается в добрые дела.
Почему же тогда в 24-м с

добавлена 8 ноября 2017 в 03:21

“Каждый оставайся в том звании, в котором призван” 1Кор.7:20
Став христианином, кто-то может решить, что обязан порвать все нити, связывающие его с его прошлой жизнью. Стремясь спасти людей от этого заблуждения, апостол Павел формулирует основополагающее правило: “Каждый оставайся в том звании, в каком был до своего обращения”. Давайте рассмотрим это правило более подробно и решим, к каким сферам жизни оно применимо, а к каким – нет.
В непосредственном контексте этого стиха речь идет о брачных в

добавлена 7 ноября 2017 в 02:59

“Иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя” Мар.5:19
Только-только обретя спасение, мы уверены, что это настолько просто и прекрасно, что, как только мы расскажем нашим родственникам об Иисусе, они тут же захотят уверовать во Спасителя. Вместо этого мы иногда наталкиваемся на неприятие, подозрения и враждебность. Родные нам люди ведут себя так, как будто бы мы их предали. Очутившись в такой атмосфере, мы все чаще начинаем огрызаться в ответ на их упреки,

Читайте также:  Сосуд дьюара для криосауны

добавлена 5 ноября 2017 в 06:11

“Имея веру и добрую совесть” 1Тим.1:19
Совесть – это контрольный механизм, данный Богом людям для того, чтобы он одобрял правильные поступки и протестовал против неправильных. В тот момент, когда Адам и Ева согрешили, они услышали обличающий голос совести и поняли, что наги.
Совести, как и всем другим составляющим человеческой природы, грехопадение нанесло непоправимый ущерб, и теперь полностью на нее положиться можно далеко не всегда. Старый совет, во всем прислушиваться к голосу своей совести,

добавлена 4 ноября 2017 в 03:28

“Когда они в земле, в которой будут находиться в плену, войдут в себя и обратятся, и будут молиться Тебе в земле пленивших их, говоря: мы согрешили, сделали беззаконие, мы виновны; и когда обратятся к Тебе всем сердцем своим и всею душою своею в земле врагов, которые пленили их, и будут молиться Тебе, …тогда услышь с неба, с места обитания Твоего, молитву и прошение их, и сделай, что потребно для них” (3 Цар. 8:47-49).
“Опять будет слышен голос радости и голос веселья… ибо Я возвращу плененн

Источник

Здравствуйте!
Мы благословляем Ваш день и приглашаем вместе уделить время общению с Духом Святым. Он сейчас внутри Вас и ожидает времени, которое сможет провести с Вами наедине. Даже если это 5 минут!

Какие из стихов Вас коснулись? Выделите их, написав нам комментарий

62

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1.4K

Доброе утро!Драгоценные!
Лука1:31 И вот,зачнешь во чреве,и родишь Сына, и наречешь Ему имя:Иисус.
32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего,и даст Ему Господь Бог
Престол Давида,отца Его;
38 Тогда Мария сказала:се,Раба Господня;да будет Мне по слову Твоему.
Вот и закончились четыре недели Одвенты-Ожидание Рождения Иисуса.
Приготовили свои сердца,дома для нашего Спасителя.Христос рождается в нас!Это Чудо!

Доброе утро, драгоценные!
Пр25:2-3 Слава Божия – облекать тайною дело, а слава царей – исследовать дело.
Как небо в высоте и земля в глубине, так сердце царей неисследимо.”

Пр25:21-22″ Если голоден враг твой, накорми его хлебом; если он жаждет, напои его водою:
Ибо делая сие, ты собираешь горящие угодья на голову его, и Господь воздаст тебе.
Да благословит нас Господь исполнять волю Его и прощать тех, кто обижает нас!

28. Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим.

Притчи25:11 Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах-Слово,сказанное
Прилично

Притчи25:28. Что город разрушенный без стен то человек не владеющий духом своим.

2. Слава Божия — облекать тайною дело, а слава царей — исследовать дело.

Лука1:.37.38. Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: Се раба Господня, да будет мне по слову Твоему. И отошел от Нее Ангел.

11. Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах — слово, сказанное прилично.

12. Золотая серьга и украшение из чистого золота — мудрый обличитель для внимательного уха.

4. Отдели примесь от серебра, и выйдет у серебряника сосуд:
5. удали неправедного от царя, и престол его утвердится правдою.

ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
(Св. Евангелие от Луки 1:37)

Притчи25:26.Что возмущенный источник и поврежденный родник,то праведник ,падающий пред нечестивым.

2. Слава Божия — облекать тайною дело, …
27…домогаться славы не есть слава. (Притчи 25)

ибо страшно для меня наказание от Бога: пред величием Его не устоял бы я. (Иов 31:23)

12 Золотая серьга и украшение из чистого золота – мудрый обличитель для внимательного уха.
Притчи 25 глава – Библия: https://bible.by/syn/20/25/

6. И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
47. и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
48. что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
49. что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;
50. и милость Его в роды родов к боящимся Его;
Показать полностью…

Новый Еврейский Завет Лук 1:5
₅ Во времена Ирода, Царя Йегуды, был коген по имени Зехарья, входивший в смену Авия. Его жена была из рода Агарона, звали ее Элишева.
Лук 1:5
₅ Во время правления Ирода, царя Иудеи, жил священник, которого звали Закария; он принадлежал к клану священников из семьи Авии. Его жена тоже была потомком Харуна, ее звали Элишева.
Показать полностью…

11. тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного.
12. Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него.
13. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;
14. и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются,
15. ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей;
16. и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;
17. и предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.

Читайте также:  Если в носу лопаются сосуды

28. Ангел, войдя к ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
29. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что́ бы это было за приветствие.
30. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31. и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33. и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца.

Притч25:26,27,28;Лк1:13,15,17,37,45-47,49,54,55,68.

Иов29:19,20;Иов30:8-10;Иов31:14,15,23-25.

26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,

27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
Показать полностью…

80 Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю.
Евангелие от Луки 1 глава – Библия: https://bible.by/syn/42/1/

Источник

Татьяна Викторовна

Мыслитель

(9023)

5 лет назад

«Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах — слово, сказанное прилично»
(Прит 25:11). Но Маймонид на вопрос «Как читаешь?» отвечает чуть иначе. И вряд ли он неправ: Сказал мудрец: «Золотые яблоки с серебряным украшением (tvyk>m)—слово, сказанное разумно» (Мишлэй 25:11). Выслушай разъяснение мысли, которую он здесь высказал. [Слово] tvyk>m (маскиот1) означает ажурные резные украшения, то есть такие, в которых есть места, усеянные мельчайшими отверстиями, как это делают ювелиры… Итак, здесь говорится, что золотому яблоку в серебряной сетке с чрезвычайно мелкими ячейками подобно слово, сказанное в двух смыслах.
Прервем на мгновение цитату из Путеводителя для того чтобы сделать два замечания. Во_первых, синодальные переводчики Притчей Соломона не так уж далеки от истины, когда вместо «украшения» они переводят «прозрачные сосуды» (хотя «прозрачные оправы» было бы более к месту),— Маймонид говорит именно о прозрачности, проницаемости для взора. Во_вторых, при ближайшем рассмотрении оказывается, что объяснения Маймонида до некоторой степени излишни.
Рассудите сами, какой же ювелир станет делать золотые яблоки в непроницаемой, сплошной оправе? С точки зрения разумности сплошная оболочка почти столь же нелепа и противоестественна, как сладкий уксус. То есть и без пояснений Рамбама должно быть ясно, что в серебряной оболочке золотого яблока должны быть отверстия. Однако вернемся к комментарию.
Воззри, сколь дивно это изречение описывает мудро устроенную аллегорию! Ведь, как
здесь говорится, речению, наделенному двумя ликами (я имею в виду то, что в нем есть
и внешнее и внутреннее), подобает, чтобы наружный вид его был прекрасен, как серебро, а внутренний смысл был прекраснее внешнего смысла, так, чтобы внутренний смысл в сравнении со внешним был как золото в сравнении с серебром. Подобает также, чтобы во внешней стороне аллегории имелось бы нечто, дающее внимательному наблюдателю указание на то, что скрыто внутри,— подобно тому, как золотое яблоко, покрытое серебряной сеткой с мельчайшими ячейками, если смотреть на него издали или не слишком внимательно, можно принять за серебряное; если же обладатель зоркого взгляда всмотрится в него чрезвычайно пристально, ему станет ясно, что находится внутри, и он узнает, что оно — золотое. Таковы созданные пророками (да будет мир над ними!) аллегории: их внешнийсмысл — мудрость, полезная во многих областях, в том числе для улучшения состояниячеловеческих сообществ, как это явно видно на примере внешнего смысла книги Притчей и тому подобного; а внутренний смысл — мудрость, приносящая пользу в деле обретения истинных убеждений в их истинности.

Источник: Евгений Поляков “Одна версия предательства Иуды.

Вера Пожарищенская

Гуру

(3643)

5 лет назад

Подобная красота свойственна достойным, написанным или сказанным вовремя словам. Эти слова во многих отношениях прекрасны, ободрительны и полезны. Вдохновленное Богом содержание Библии особенно похоже на прекрасные «золотые яблоки в серебряных… сосудах».
Как наглядно показано в мудром высказывании царя Соломона, которое находится в Притчах 25:11, он «старался… приискивать изящные изречения, и слова истины написаны им верно» (Екклесиаст 12:10; Притчи 25:1). Столетиями позже апостол Павел писал: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения» (2 Тимофея 3:16). Библия действительно содержит полезные советы, пророчества, словесные образы и истины такого великолепия и красоты, которые значительно превосходят работы самых лучших мастеров. Более того, каждый, кто черпает мудрость из Слова Бога, Библии, приобретает неоценимое сокровище и надежду на вечную жизнь (Притчи 4:7–9; Иоанна 17:3).

Источник