Сюжет человек у сосуда
Добро, которое вкладываем в общение в большей степени возвращается нам обратно. Возможно нужно знать где, когда и кому делать это добро. Но не всегда знаешь наверняка, поэтому человек выбирает ту линию поведения, которая ему ближе.
И вот даже если приходится общаться с агрессивно настроенными лицами, пессимистично, смотрящими на все, злыми на весь мир, все равно не стоит им уподобляться.
Положите в их сосуд, то, что там редко бывает и реакция вам очень понравиться!
Пройдет время и они найдут для вас тоже, что то приятное из своего арсенала конечно же!
Очень часто приходится пускаясь в живое общение (почему живое, потому, что писать в интернете может каждый, а вот действовать с глазу на глаз не все готовы и могут), переосмысливать, что тебе говорят иногда в порыве гнева, злобных эмоций, диких глаз и покрасневшей кожи…
И каждый раз, когда я больше промолчу – меньше потом жалею. Это практика.
В молодости я часто боялась идти на контакт с такого рода людьми, будь-то они директора, лекторы, кураторы, то есть обладавшие большим опытом и возрастом чем я, но достаточно с неустойчивой психикой и кучей комплексов.
Но это моя стена страха, которую я себе построила из-за не знания простых вещей. Я ловила их страх и играла по их правилам, то есть либо уходила в себя, либо брала их поведение в пример.
Я не наполняла их ничем, я обходила наполнение любыми способами.
А надо было, просто поделиться своим. Положить в их сосуд то, чего там в большой нехватке. Если сосуд наполнен горечью – ложку меда, а то и две!
Почему-то кажется, что кого-то наполнишь он и отдаст еще больше, а кто-то и не стоит этого наполнения. Это решает каждый сам, согласна! Но важно понимать, что ваша энергия, эмоции возвращаются к вам, даже если все было безнадежно. Не сжигайте мосты, запах гари долгий, а строить новый мост иногда не имеет смысла. В одну реку…
Поэтому, когда видишь человека, какой бы он лютый не был положите в его сосуд добро. Потом, когда человек напорится на таких же как он, пройдет много времени. А вспомнит он именно вас, а не тех, кто ему уподоблялся. Хотя, впрочем вам это будет уже все равно. Но впечатление о себе вы оставите светящееся! Еще один фонарик на вашем пути.
Возможно я повторюсь, но часто меня жизнь сталкивает с нежелательными для общения людьми. Почему не знаю! Они постоянно чего боятся и из-за этого делают не комфортным общение с оппонентами. Я не хочу жить как они, у меня другие ценности, другие стремления, другое восприятия ситуации. И вот до тех пор пока я уподоблялась им – я не получала удовольствия от общения. Как только я стала класть в сосуд что-то свое, точнее то, что я бы хотела видеть в этом человеке – все поменялось. Большую часть общения я ловлю то, что когда-то отдала, положила).
Наполняйте сосуды тем, что больше ждете и желаете, говорите об этом прямо и получайте желаемое.
Человек как сосуд, чем наполним, то и получим. И закон в физике сообщающихся сосудов не исключение! Если сосуды сообщаются, то “уровни однородных жидкостей, считая от наиболее близкой к поверхности земли точки, равны”.
То есть, чем мы наполнены, то и передаем друг другу. Просто кто-то позже, кто-то раньше проявит, те или иные настроения в вашем маленьком микроклимате…
Благодарю за визит!
Еще про нас:
Успех – то кем вы являетесь. Может ли имя быть успешным?
С кем нам по пути?
Чем раньше найдем ценность в жизни, тем скорее станем счастливыми
Источник
Основные факторы риска и наиболее качественная профилактика ишемического и геморрагического инсульта.
Фото: Fotodom.ru
«У многих людей от одного этого слова — инсульт — портится настроение. Наверное, у каждого среди родных или друзей кто-то знаком с этим диагнозом не понаслышке. Инсульт бессменно находится в тройке лидеров среди причин смертности наряду с инфарктами и онкологией. Что же он собой представляет?» — говорит Павел Бранд, известный невролог и автор новой книги «На нервной почве», в которой он развенчивает популярные медицинские мифы.
Что такое инсульт
Строго говоря, это тоже инфаркт — инфаркт мозга, то есть острое нарушение мозгового кровообращения. Глобально он бывает двух видов — ишемический и геморрагический.
- Ишемический инсульт (инфаркт головного мозга) — это закупорка мозгового сосуда, она приводит к отмиранию участка мозга (некрозу), который кровоснабжался этим сосудом со всеми вытекающими из этого последствиями.
- Геморрагический инсульт — это разрыв мозгового сосуда, который приводит к сдавливанию самого мозга либо снаружи (субарахноидальное кровоизлияние) или изнутри (внутримозговое кровоизлияние).
Оба эти состояния очень опасны и потенциально смертельны. Поскольку мозг каждого человека по-своему уникален, объем поражения, его последствия и прогноз зависят во многом от индивидуальных особенностей человеческого организма, но в первую очередь — от калибра пострадавшего сосуда.
Чем он более крупный, тем обширнее его «зона влияния», тем опаснее его «выход из строя». Разберемся с наиболее распространенными домыслами вокруг коварного инсульта.
Инсульт — болезнь стариков?
Бытует мнение, что инсульт — это, конечно, плохо, но так далеко — до него ещё дожить нужно. Но… Он может случиться совершенно в любом возрасте. Конечно, с годами риск растет, однако встречаются даже детские инсульты, которые связаны с пороками развития головного мозга, родовой травмой с гипоксией (недостатком кислорода), редкими генетическими или врожденными (например, дефицит витамина К) заболеваниями.
В подростковом возрасте инсульты встречаются сравнительно редко, хотя бывает и такое, а вот в молодом возрасте, когда человек наиболее активен и трудоспособен, инсульты, к сожалению, совсем не редкость. Причем неожиданный поворот: принято считать (и об этом мы еще поговорим чуть позже), что сосудистым поражениям в большей степени подвержены мужчины, но у молодых женщин риск ишемического инсульта повышен в связи с возможной врожденной патологией свертываемости крови.
Эта патология обнаруживается, как правило, совершенно неожиданно и как гром среди ясного неба — при приеме оральных контрацептивов или при беременности из-за мощной гормональной перестройки — гормоны играют серьезную роль в процессах свертывания крови.
А молодые мужчины чаще попадают в зону риска из-за приема наркотических препаратов, например, кокаина, который может провоцировать спазм сосудов головного мозга, что в свою очередь приводит к ишемическому инсульту — о таком серьезном побочном эффекте, как правило, узнают уже в реанимации. В зрелом возрасте основным фактором риска ишемического инсульта становится мерцательная аритмия.
Из-за неправильной работы сердца в предсердии развивается тромб, частички которого могут с током крови попасть в головной мозг и спровоцировать ишемический инсульт. Для предотвращения такого развития событий пациентам назначают специальные препараты, растворяющие тромбы, так называемые антикоагулянты. Эти препараты необходимо принимать пожизненно — в народе их называют «для разжижения крови».
Однако парадокс в том, что достаточно эффективно препятствуя возникновению ишемического инсульта, антикоагулянты повышают вероятность мозгового кровоизлияния, т.е. геморрагического инсульта. Поэтому врач, назначая подобные препараты для профилактики инсульта, вынужден лавировать между Сциллой и Харибдой, отчетливо понимая и тщательно взвешивая все риски.
Фото: Fotodom.ru
В пожилом возрасте на первый план выходит знаменитый атеросклероз. С возрастом сосудистая стенка теряет былую эластичность, «изнашивается», сосуды изъязвляются, в них образуются холестериновые бляшки, которые препятствуют току крови, повышая риск закупорки сосуда.
Обычно ишемический инсульт случается у пожилого человека на фоне подъема артериального давления, ведь к нему приводит сужение просвета и так суженной атеросклерозом артерии. Для профилактики атеросклеротического инсульта применяют препараты из группы статинов (их прописывают «от холестерина»), а также уже названные препараты, «разжижающие кровь».
Контроль артериального давления критически важен и для профилактики геморрагического инсульта. Как уже было сказано, геморрагический инсульт — это кровоизлияние под оболочки головного мозга или в сам мозг. Чаще всего такая катастрофа вызвана врожденным аневризматическим расширением артерий, питающих кровью головной мозг.
Так называемая аневризма возникает из-за слабости стенки артерии, она теряет эластичность, растягивается и образует небольшое выпячивание. При определенных обстоятельствах, например, при резком повышении артериального давления, оно может разорваться, и естественным образом происходит кровоизлияние, образуется гематома (сгусток крови вне кровеносного сосуда).
Эта слабость сосудистой стенки — результат какой-то генетической мутации. И повлиять на такую особенность никак нельзя — у кого-то она есть, у кого-то — нет, и связь с какими-либо другими заболеваниями, перенесенными инфекциями пока проследить не удалось.
Геморрагический инсульт — крайне опасное состояние. Причем если ишемический чаще настигает людей уже зрелого и пожилого возраста (до 80% случаев), то в молодом возрасте как раз чаще развивается геморрагический инсульт. К сожалению, предсказать его практически невозможно.
Единственный шанс — это случайно увидеть аневризму во время ангиографии артерий головного мозга (на компьютерной или магнитно-резонансной томограмме головы). Это дорогостоящее исследование, а аневризма относительно редкая патология, в связи с чем исследование не проводится всем подряд.
Поэтому ее выявление — скорее, воля случая, чем прицельная находка. Зато при случайном обнаружении аневризмы появляется возможность профилактической нейрохирургической операции, она позволит предотвратить ее спонтанный разрыв и, следовательно, геморрагический инсульт.
Официальный канал health.7days.ru
Оригинал: https://health.7days.ru/zhenskoe-zdorovie/insult-kak-predotvratit-zakuporku-ili-razryv-mozgovogo-sosuda.htm
Источник
У воды, как и у любви, нет единой формы — она принимает форму сосуда, в который её наливают. Отсюда разнообразие романтических историй, их необычность и уникальность. Сказка «Форма воды» про американского Ихтиандра родом из тех же 60-х, когда снимался советский фильм о человеке-амфибии, покорила киноакадемиков и зрителей не сюжетом (водой), а красотой формы (сосудом) — безупречной картинкой, стройным саундтреком, единством и изяществом стиля. А что до нелепой шпионской истории — так что за фильм о 60-х без русских шпионов? Закон жанра! С ним не поспорить.
Немая как рыба
Главная героиня, Элайза Эспозито, ребёнком была найдена возле реки с непонятными шрамами на шее. Она немая с детства и работает уборщицей. Жизнь девушки кажется простой и скучной, вот только её место работы совсем не простое и не скучное — секретная военная лаборатория.
Водная стихия всё время рядом с Элайзой — в ванной, в каплях на запотевшем стекле, в дожде, даже в ведре со шваброй. Символически это означает не только связь Элайзы с водой, но и её одиночество в мире «сухопутных». Её друзьями становятся только изгои общества 60-х: пожилой сосед-гей и чернокожая коллега Зельда, которая всячески опекает девушку.
Немая словно рыба, выброшенная на берег, чужая для всех, Элайза живёт в своём маленьком мирке, не подозревая, что на самом деле она — зачарованная русалка, ждущая своего принца. Немота героини не мешает нам её понимать: богатая мимика девушки делает понятными эмоции без всякого перевода с языка жестов.
Бог Ихтиандр
Ихтиандра из романа Беляева звали «морским дьяволом», а существу, которое в один прекрасный день привозят в секретную лабораторию, где Элайза борется за чистоту полов, жители джунглей Южной Америки поклонялись как богу. Бог-Ихтиандр умеет излечивать раны прикосновением, любит слушать музыку и легко учится азбуке глухонемых. Но для учёных времён Холодной войны важно не это: они хотят понять механизм дыхания существа, чтобы использовать его в космической гонке вооружений.
Только Элайза видит перед собой чудо, а не чудовище. Как истинное дитя водной стихии, она признаёт в нём своего бога и возлюбленного. Его страдания в руках учёных-палачей превращают уборщицу в настоящую героиню: девушка разрабатывает настолько хитрый план похищения, что хозяева лаборатории уверены — против них действовала группа русских шпионов.
Элайза и безымянное чудище похожи: они одиноки, окружены враждебно настроенными людьми, не могут объясняться словами. Увидеть нового Ихтиандра глазами Элайзы трудно; он не только не разговаривает, но и зачастую ведёт себя как животное.
Монстры и люди
Дель Торо вновь демонстрирует зрителям свою любовь к монстрам, выставляя людей носителями настоящего зла. Человек-амфибия постепенно «приучается», становясь более человечным, в то время как его мучитель полковник Стрикленд теряет человеческий облик.
Преуспевающий белый мужчина — довольно расхожий стереотип, без которого немыслимо кино в духе начала 60-х. «Кадиллак» с длинным капотом, оружие, домик в предместье, блондинка-жена в фартучке (привет «Стэпфордским жёнам») и ярко выраженные наклонности садиста — икона типично американского консерватизма.
Полковник Стрикленд — стильный злодей, идеальное воплощение ненависти и мрака. Противостояние монстра и «настоящего полковника» поднимает вопрос о том, кто есть на самом деле человек и что такое — истинная человечность. У настоящего монстра может быть идеальная внешность; зверь, живущий внутри нас, может оказаться куда страшнее полу-рыбы, полу-ящерицы с хвостом и жабрами.
Социальный смысл фильма
Для тех, кто не одобряет межрасовые браки, «Форма воды» — по-настоящему горькая пилюля. Хотя главной темой от первого до последнего кадра остаются любовь и глубинная суть человечности, фильм поднимает вопросы о правах тех, кто был угнетённой частью общества в Америке 60-х — геев, темнокожих и людей с ограниченными возможностями.
Каждый из героев одинок и непонят: пожилой художник-гей со своей любовью, Зельда с мужем — лентяем и трусом и Элайза — со своей немотой. Кто, как не они, смогли понять одиночество оторванного от родины и привычной стихии разжалованного морского бога, посаженного в лабораторный контейнер?
Стиль и антураж: взгляд из будущего
Мир 60-х обречён, несмотря на свою агрессивную и бравурную оболочку. В нём уже набухают, готовясь прорасти, семена упадка. В фильме эту обречённость символизируют мрачные бункеры с заклёпанными дверьми, ржавые трубы, тускло-зелёный и серые цвета стен и полов. Серые и сине-зелёные тона словно погружают нас в родную для «чудища морского» стихию.
При достаточно скромном для сегодняшнего Голливуда бюджете (на фильм ушло меньше 20 миллионов) режиссёру удалось снять картину с дорогой, броской и стильной «картинкой». Декорации не только создают атмосферу, но ещё ненавязчиво и умело подкрепляют главную тему картины множеством красивых деталей, в которые вложена масса ума и таланта.
Смысл концовки фильма
Возвращение в родную стихию неизбежно для «существа». Но Элайзе тоже больше нет места на земле. В традициях лучших волшебных сказок, где поцелуй будит принцесс, подводный поцелуй «чудища» будит в Элайзе русалку: страшные шрамы на её шее прорезаются, превращаясь в жабры, и становится ясно, что эти двое были предназначены друг другу с самого начала, и что Элайзе так же чужда суша, как и её возлюбленному. Они покидают сушу с её законами и нетерпимостью к разным формам воды и любви, уплывают в морские глубины, где действуют только законы природы.
«Форма воды» — это необычная и очень трогательная история любви. Это рассказ о том, как злоба, подозрительность и нетерпимость делают монстром умного, целеустремлённого и порядочного человека, а любовь и сострадание творят чудеса.
Вода в фильме — не просто стихия, а символ перемен и неизбежных утрат. Элайза обретает любовь, но навсегда уходит из жизни людей, которым была очень дорога. С кем теперь разделят своё одиночество сосед и подруга? Всё, что раньше девушка любила и ценила, она оставила на земле. Оттого у счастливого конца этой сказки слегка солоноватый привкус — то ли слёз, то ли морской воды.
Источник
Решил написать объяснение фильма «Довод» — философско-шпионской фантастики на тему путешествий во времени от именитого режиссера Кристофера Нолана («Интерстеллар», «Начало», трилогия «Темный рыцарь»).
Простым и доступным языком рассказываю про общую концепцию «Довода» в формате «вопрос-ответ», делюсь интересными фактами и теориями о фильме. Итак, поехали!
Внимание, в статье много спойлеров! Сначала смотрите «Довод» — потом читайте 😉
Что такое инвертирование и как оно работает?
Инвертирование — это технология, с помощью которой можно отправить любой предмет (или даже человека) в прошлое. Для этого его проводят через специальный временной турникет, который «меняет полярность» частиц — они начинают двигаться не вперед по временной линии, а назад.
В основе технологии инвертирования лежит обратная энтропия. Если коротко, энтропия в термодинамике — это мера беспорядка, хаоса. Она не дает разбитому стакану снова стать целым. Это будет возможно, только если все остальные частицы во Вселенной начнут двигаться в обратном направлении — это и есть обратная энтропия. А инвертирование — способ искусственно ее вызывать.
А теперь самое важное — для инвертированного предмета время продолжает идти вперед. Проще всего это объяснить на человеке, потому что у него есть сознание, в отличие от неодушевленных предметов.
Инвертированный человек с точки зрения своего восприятия идет вперед — но для всего остального мира (включая зрителей фильма) это выглядит так, словно он пятится назад. Это происходит, потому что вместе со всеми частицами тела инвертировалось и его сознание.
С инвертированными пулями то же самое — если бы они могли воспринимать действительность, то были бы на 100% уверены, что вылетают из дула пистолета, а не «втягиваются» обратно из стен, как это кажется со стороны. Инвертированный карандаш, вдруг запрыгнувший на стол, с точки зрения карандаша упал со стола и т. д.
И последнее — инвертирование работает в обе стороны. Если инвертированную вещь инвертировать снова, время для нее «синхронизируется» с окружающим миром и перестанет отматываться назад.
Можно ли с помощью инвертирования вернуться на столетия назад?
Для неодушевленных предметов это возможно, если они достаточно долговечны — по идее, так в прошлое были отправлены временные турникеты, которые используют герои для инвертирования. Но в случае с человеком это не сработает — «нолановская» машина времени слишком медленная.
Дело в том, что инвертированные предметы продолжают стареть, двигаясь назад во времени. Это происходит, потому что время для них все еще идет вперед — инвертированная пуля со временем заржавеет, инвертированный человек когда-нибудь умрет от старости.
Например, чтобы вернуться назад на 10 лет, человеку придется буквально прожить эти годы в состоянии инверсии. Такое «путешествие» длиной 100 или 200 лет он попросту не переживет — ни физически, ни психически.
Почему инвертированные люди носят маски?
Дело в обратной энтропии, о которой я писал выше. Из-за нее физические процессы при взаимодействии инвертированных и «обычных» частиц протекают не так, как обычно. Например, там, где энергия должна выделяться, она поглощается.
Что касается масок — для дыхания инвертированному человеку требуется такой же инвертированный воздух. Все дело в кислороде — попадая в организм, он расщепляется, и выделяется энергия для клеток. Но если это инвертированный организм, то энергия наоборот, поглощается. Поэтому нужны маски с запасом инвертированного воздуха.
А что с «замораживающими» взрывами?
В фильме есть эпизод, где злодей Андрей Сатор поджигает разбитую машину Протагониста, бросив инвертированную зажигалку. Это приводит необычному взрыву, эпицентр которого замерзает — и герою удается спастись.
Здесь работает принцип обратной энтропии, ведь взрыв — это выделение большого количества энергии. Соответственно, инвертированный взрыв — это поглощение энергии, то есть заморозка. Его эпицентр оказался покрыт льдом, и Протагониста успели спасти товарищи до того, как он замерз.
Что происходит с ранами от инвертированных пуль?
По сюжету антагонист Андрей Сатор, находясь в инверсии, стреляет в свою жену Кейт. Раненую инвертированной пулей девушку можно спасти, только проведя через турникет и отправившись в прошлое до того момента, пока она не исцелится.
Как я понял, рана от инвертированной пули — необычная. Она имеет что-то вроде своего «отпечатка» из-за обратной радиации, которой её облучили. Инвертировав раненого инвертированной пулей человека, его можно спасти.
До лично для меня этот момент в фильме является одним из самых спорных и трудных для понимания. Чтобы разобраться, я действовал от обратного — если раненого обычной пулей человека пропустить через турникет, это никак ему не поможет, так как время для него продолжит идти вперед. Следовательно, ранение инвертированной пулей должно исцелиться.
Как разобраться, где в фильме время течет прямо, в где – в обратном направлении?
В «Доводе» пропущен ряд моментов, когда герои проходят через временные турникеты. Вероятно, это сделано намеренно, чтобы запутать зрителя. Вместо прямых ответов фильм дает намеки и знаки, которые нужно уметь читать.
Самая очевидная подсказка для зрителя — это «ненормальное» поведение окружения. Движение задом наперед, как при отмотке видеозаписи, восстанавливающиеся стены и целые здания. Об инверсии можно судить по наличию маски.
Следующая подсказка — цвет. Красный в фильме означает прямой ход времени, синий — обратный, то есть инверсию. Выбор не случаен, ближайшая аналогия в физике — красное (длинноволновое) и синее (коротковолновое) смещение, возникающее под действием эффекта Доплера.
Яркий пример «цветовой маркировки» в фильме — сцена с красной и синей комнатами. Сам эпизод не случаен — это отсылка к мысленному эксперименту с демоном Максвелла, в конце которого сосуд разделяется на холодную (синюю) и горячую (красную) секции в обход закона термодинамики об энтропии.
Красная комната с Протагонистом, где время идет вперед
Красная комната с Протагонистом, где время идет вперед
Цветовые подсказки не всегда очевидны. Когда в Кейт стреляют в синей комнате, она одета в красное платье — это «пасхалка» для зрителей, дающая понять, что девушка «синхронизирована» с обычным ходом времени, в отличие от инвертированного Андрея Сатора.
В конце фильма во время операции с «темпоральными клещами» в Стальске-12 Красная команда движется вперед во времени, а Синяя — назад. Это один из самых сложных отрезков фильма, где нужно быть крайне внимательным, чтобы разобраться во всех событиях и состыковать их между собой.
Еще одну подсказку нельзя увидеть, но можно услышать — музыка в эпизодах с обратным ходом времени проигрывается задом наперед. Также на инверсию косвенно намекают следы от пуль и трещины на стеклах.
Что такое Tenet и как это относится к фильму?
Tenet — это оригинальное название фильма. Оно переводится с английского как «принцип, догмат» и играет важную роль в понимании всей картины.
Слово tenet — палиндром. Оно одинаково читается слева направо и наоборот. Кстати, в слово «довод» из русского дубляжа тоже является палиндромом. Так вот, палиндромы отлично иллюстрируют основную концепцию «Довода» о том, что время может идти как вперед, так и назад.
Кроме того, слово tenet — древнелатинское. Оно входит в известную фразу-палиндром SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS, датированную 79 годом до н. э.
Немецкий журналист Курт Керам (настоящая фамилия — Марек) перевел эту фразу как «Великий сеятель помогает работе/Вся работа великого сеятеля в его руках». По сути, это описывает сюжет фильма — Протагонист помогает организации «Довод» в спасении мира и одновременно является ее основателем.
Слова из фразы Sator, заключенные в квадрат, одинаково читаются по горизонтали в вертикали (фото: nwuscc.org)
А теперь самое интересное — в «Доводе» можно найти упоминания всех пяти слов:
- SATOR — фамилия злодея фильма (Андрей Сатор).
- APERO — фамилия художника, автора копий картин Франсиско Гойи.
- TENET — название тайной организации в фильме.
- OPERA — события фильма связаны с Киевской оперой.
- ROTAS — так в кино называется компания Андрея Сатора.
Практически весь фильм так или иначе связан со словами из этой загадочной фразы. Иногда символизм картины просто повергает в шок.
Например, в конце «Довода» у двух команд есть всего 10 минут, чтобы спасти мир. Если подробнее, у Красной команды есть (ten) минут, а у инвертированной Синей команды (net) минут. Вместе получается вездесущее ten(net).
Почему у главного героя нет имени?
Главный герой «Довода» — единственный важный для сюжета персонаж, к которому ни разу не обращаются по имени. Даже в титрах он указан как Протагонист — так обобщенно называют центральное действующее лицо произведения. Зрителю не дают о нем практически никакой информации — ни прошлого, ни каких-либо отличительных черт характера.
Чего добивался Нолан, поставив Протагониста во главу сюжета «Довода», сказать трудно. Возможно, этим он решил лишний раз подчеркнуть — герои в фильме не важны, не нужно тратить время, разбираясь в их историях.
В то же время само слово «протагонист» имеет античные корни, как и tenet. Не исключено, что это очередной намек режиссера на загадочную формулу Sator из пяти слов-палиндромов, которая играет важную роль в сюжете фильма.
Кто такой Нил, которого сыграл Роберт Паттинсон?
Нил — член организации «Довод», завербованный Протагонистом в будущем и отправленный в прошлое, чтобы помочь ему спасти мир — но об этом мы узнаем только в самом конце фильма.
Нил подозрительно осведомлен о временных парадоксах и знает много личных вещей о Протагонисте, потому что уже был знаком с ним в будущем. Вместе они являются частью сложной временной петли, созданной для того, чтобы не допустить запуск «Алгоритма».
В финале «Довода» герой Роберта Паттинсона умирает, защищая Протагониста от выстрела, о чем говорит повязанный красный шнурок. Перед этим Нил сообщает главному герою, что они еще узнают друг друга в будущем.
Есть теория, что Нил — это повзрослевший Макс, сын Кейт и Андрея Сатора. У него с мальчиком одинаковый цвет волос и элитное образование, связь с Протагонистом, а имена Maximillian и Neil частично являются анаграммами. Ну этой теории есть слабое место — чтобы вырасти и вернуться в прошлое к моменту событий фильма, Нил должен был много лет провести в инверсии, что очень сложно.
Что такое «Алгоритм» и откуда он взялся?
«Алгоритм» — это механизм, который способен инвертировать не только отдельные предметы, а как минимум всю планету. Его придумала женщина-ученый из будущего, после чего из опасений разделила на девять частей и отправила в прошлое, чтобы никто не смог им воспользоваться.
После этого когда-то в будущем случилась глобальная экологическая катастрофа. Вымирающее человечество решилось на отчаянный шаг — отыскать «Алгоритм» через подкупленное доверенное лицо в прошлом (им становится Андрей Сатор), активировать его и «отмотать» время назад, дав себе шанс начать все заново. В этом кроется самая шаткая часть сюжета «Довода».
Решив запустить «Алгоритм», люди будущего неизбежно столкнутся с парадоксом убитого дедушки — если убить своего дедушку в прошлом, то не родишься, а в этом случае некому будет убить дедушку в прошлом. Фактически, люди будущего сами не знают, удастся ли план с «Алгоритмом» — или его запуск убьет их и все человечество. Единственное оправдание их намерений — отчаяние.
Непонятно, как должен работать «Алгоритм». Если это что-то вроде бомбы, то способен ли он запуститься повторно? Если нет, то как в этом случае остановить инверсию? Знают ли люди будущего, когда дела на планете пошли не так, чтобы через Андрея Сатора поставить «временной таймер», который сработает в «Алгоритме» в нужный момент инверсии планеты? Ответов на эти вопросы в фильме я так и не нашел.
Если у вас есть свои вопросы, версии и теории о событиях и законах вселенной «Довода», вы хотите дополнить или опровергнуть написанное в статье — оставляйте комментарии, будем разбираться вместе!
Понравилась статья? Поддержи лайком и ПОДПИСЫВАЙСЯ на канал, чтобы не пропустить следующую!
Следи за лентой в Instagram, там тоже много интересного!
Источник