Сколько вмещает в 1 сосуд

Математика, 1 класс
Урок 42. Литр.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Вместимость – новая величина.
- Литр – единица измерения.
- Сравнение сосудов по вместимости.
- Упорядочивание сосудов, в порядке увеличения (уменьшения) вместимости.
Глоссарий по теме
Литр.
Вместимость сосудов, как величина.
Сравнение сосудов по вместимости.
Ключевые слова
Вместимость; литр; вместимость сосудов в литрах; сравнение сосудовпо вместимости.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2.– М.: Просвещение, 2017.–С. 38.
2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл.2 ч.– М.: Просвещение, – С. 22.
На уроке мы узнаем о новой величине – вместимости, и единице её измерения – литре. Научимся сравнивать сосуды по вместимости. Сможем упорядочивать сосуды, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) вместимости.
Основное содержание урока.
Саша и Наташа летом жили у бабушки в деревне. Каждый из них старался помочь по хозяйству. Однажды бабушка попросила ребят наполнить 2 одинаковые бочки водой. Дети быстро подхватили вёдра и наперегонки бегали к колодцу за водой. Только вот Саша сбегал к колодцу 7 раз, и его бочка наполнилась водой до краёв. Наташе пришлось сбегать 10 раз, чтобы её бочка стала полной.
Как вы думаете, почему так произошло?
Ведро Наташи вмещает меньше воды, чем ведро Саши. Поэтому девочке пришлось сбегать к колодцу большее число раз.
Дети наполняли бочки вёдрами, но каждое ведро имеет свою мерку.
Мерка Саши больше, чем мерка Наташи, поэтому его бочка наполнилась быстрее.
Какой вывод мы можем сделать?
Чем больше мерка, тем … меньше число измерений.
Саша сбегал за водой 7 раз, а Наташа – 10.
Даша и её младшая сестрёнка Полина наливали воду в таз. Даша подставляла под кран кувшин, набирала воды и выливала в таз.
Полина набирала воду в бутылку и тоже выливала в таз.
Девочки наливали воду по очереди и возвращались с пустыми сосудами одинаковое количество раз. Через некоторое время таз с водой стал полным.
Как вы думаете, кто из девочек налил в таз больше воды, а кто меньше?
Мы не можем ответить на этот вопрос, так как не знаем вместимость бутылки и кувшина.
Как нам это проверить?
Посмотрите, что получится, если Даша наполнит свой кувшин водой доверху и перельёт её в бутылку Полины.
Бутылка Полины оказалась полной, а кувшин пуст.
Можно сделать наоборот: из полной бутылки Полины переливаем воду в кувшин Даши. Что же мы видим?
Бутылка Полины пуста, а кувшин Даши наполнен водой доверху.
Какой можно сделать вывод?
Вместимость кувшина Даши и бутылки Полины имеют одинаковую мерку. Значит, Даша и Полина налили в таз одинаковое количество воды.
Чтобы правильно определять вместимость сосудов, надо иметь одинаковую мерку. Измеряют вместимость, или по-другому – ОБЪЁМ, сосудов в ЛИТРАХ.
Записывается это так:
Тема нашего урока: «Литр».
Разные ёмкости имеют разный объём:
Литр – это единая международная единица измерения объёма ёмкости, а ёмкость – это сосуд, в который помещена жидкость.
Посмотрите на изображение.
Объём жидкости в сосуде измеряется в литрах. В каждом кувшине 1 литр жидкости. Жидкость в кувшинах разная, а объём одинаковый – 1л.
Бутылка Полины и кувшин Даши имели одинаковый ОБЪЁМ, равный одному ЛИТРУ.
Каков был объём таза, в который девочки наливали воду, если известно, что каждая из них сходила за водой по 5 раз?
Ответ: 10 литров.
Разбор тренировочных заданий.
Объём ведра 9 литров. Сколько двухлитровых кувшинов можно заполнить водой из этого ведра?
Решите равенства:
Ответ:
Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, какой сосуд вмещает 1л, 3л, 2л, 7л, 10л?
Ответ:
Наташа сравнивала объём воды в двух вёдрах. В одно ведро входит три бутылки воды, а в другое 3 кувшина. Выберите правильный ответ:
1. В вёдрах одинаковое количество воды.
2. В первом ведре воды меньше, чем во втором.
3. Это задание выполнить нельзя.
Прочитайте задачу, запишите решение.
В банке 3 л сока, а в кувшине на 1 л меньше. Сколько всего литров сока в банке и в кувшине?
Ответ:
Закрасьте уровень жидкости в банках так, чтобы в каждой следующей банке объём жидкости увеличивался.
Ответ:
В кружки налили чай. Сравните кружки по объёму. Выберите ту картинку, на которой точно можно сравнить объём жидкости.
Ответ: картинка № 3
Прочитайте условие задачи и рассмотрите таблицу.
На автозаправке папа купил две канистры с моторным маслом. Всего в двух канистрах было 9 литров масла. Укажите все возможные варианты объёма двух канистр с моторным маслом.
Ответ:
Заполните водой такое количество вёдер, чтобы наполнить бочку объёмом 12 литров. Объем каждого ведра составляет 3 литра.
Ответ:
Решите задачу.
В пакете 1 л яблочного сока. Это 5 стаканов. Мама налила один стакан сока Андрею и один стакан сока Тане. Андрей попросил маму налить ему ещё один стакан сока. Сколько всего стаканов сока выпили дети? Сколько стаканов сока осталось в пакете?
Ответ:
Рассмотрите схему. Кто какой напиток выпил?
Заполните таблицу:
ИМЯ | НАПИТОК |
Наташа | |
Сергей | |
Татьяна | |
Миша | |
Юля |
Ответ:
ИМЯ | НАПИТОК |
Наташа | СОК |
Сергей | ЧАЙ |
Татьяна | КАКАО |
Миша | МОЛОКО |
Юля | СОК |
Сколько вёдер может получиться из этого количества воды?
Соберите пазлы в группы по 9л.
На каждой части пазл записано определённое количество воды, нужно собрать их в группы по 9 л.
Ответ:
Источник
Главная
- 0
Вместимость двух сосудов 12,8 л .Первый сосуд вмещает на 3,6 л больше чем второй. Какова вместимость каждого сосуда
Виктор Мамигонов
Вопрос задан 1 октября 2019 в
5 – 9 классы,  
Математика.
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
2 Ответ (-а, -ов)
- По голосам
- По дате
- 0
1. 12,8-3,6=9,2
2. 9,2/2=4,6 I
3. 4,6+3,6=8,2 II
Отмена
Эмиль Гаптрахманов
Отвечено 1 октября 2019
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
- 0
X-вместимость 2 сосуда
тогда х+3.6 — вместимость 1 сосоуда
х+х+3.6=12.8
х=(12.8-3.6)/2=4.6 — 2 сосуд
4.6+3.6=8.2 1 сосуд
Отмена
Елизавета Улттина
Отвечено 1 октября 2019
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
Ваш ответ
Источник
Опубликовано 6 месяцев назад по предмету
Физика
от МэриЛав
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика – 6 месяцев назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 1 год назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 1 год назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 1 год назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык – 1 год назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык – 1 год назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 1 год назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник
Ответ
Ответ дан
borz26
Да, изменится, а именно увеличится в 2 раза.