Смесь трех газов смешали в замкнутом сосуде и взорвали
Муниципальный этап всероссийской олимпиады
школьников по химии 2011 года
Решение заданий для учащихся 9 классов
Задание 1. В колбе нагрели 0,18 г простого вещества А с избытком концентрированной серной кислоты. Газообразные продукты реакции пропустили через избыток раствора гидроксида кальция, выпало 5,1 г осадка. Определите исходное вещество. Ответ подтвердите расчетами и химическими уравнениями реакций. (10 баллов)
Решение:
1. При взаимодействии с известковой водой только одного газообразного продукта восстановления конц. серной кислоты – оксида серы (IV) образуется осадок.
Са(ОН)2 + SО2 = СаSО3 + Н2О 1 балл
2. Определение количества вещества образовавшегося осадка:
n(СаSО3)==0,0425 моль 1 балл
3. Допустим, что концентрированная серная кислота реагирует с малоактивным металлом (I), что описывается уравнением реакции:
2Ме + 2Н2SО4(конц) = Ме2SО4 + SО2+ 2Н2О, тогда
n(SО2)=n(СаSО3)= 0,0425 моль 1 балл
n(Ме)=2n(SО2)= 0,0850 моль 1 балл
4. Определение молярной массы металла:
М(Ме)= ==2,12г/моль 1 балл
Молярные массы металлов (II), (III), (IV) будут равны 4,26; 6,36 и 8,48 г/моль, соответственно. Учитывая, что малоактивные металлы с такими молярными массами не известны, то делаем вывод, что вещество А – неметалл, вероятно сера или углерод. 1 балл
5. Уравнение реакции конц. серной кислоты с серой:
S + 2Н2SО4(конц) = 3SО2 + 2Н2О
1 моль(32г) 3моль(364г)
n(S)===0,0056 моль
n(SО2)=3n(S)=30,0056 = 0,0168 моль
n(СаSО3)= n(SО2)=0,0168 моль
m(СаSО3)===2,02 г эта масса меньше приведенной в условии задачи. Следовательно, с концентрированной серной кислотой реагировала не сера.
1 балл
6. Допустим, что конц. серная кислота взаимодействует с углеродом:
С + 2Н2SО4(конц)= 2SО2+ СО2 + 2Н2О
1 моль (12г) 2 моль (264 г)
n(CО2)==0,015 моль
СО2+ Са(ОН)2 = СаСО3 + Н2О
1моль 1моль(100г)
n(СО2)=n(С)=0,015 моль
n(СаСО3)= n(СО2)=0,015 моль
m(СаСО3)=М(СаСО3)n(СаСО3)=100г/моль0,015 моль=1,50 г 1 балл
7. Как следует из химических уравнений
n(SО2)=2n(СО2)=0,030 моль
n(СаSО3)=n(SО2)= 0,030 моль
m(СаSО3)= 120г/моль0,030 моль = 3,60 г
8. Общая масса осадка составит:
m(СаСО3) + m(СаSО3) = 1,50 + 3,60 = 5,10 г, что соответствует данным условиям задачи. Следовательно, простое вещество А – углерод. 2 балла
Муниципальный этап всероссийской олимпиады
школьников по химии 2011 года
Решение заданий для учащихся 9 классов
Задание 2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения веществ:
СuSO4СuXCu(OH)2CuOCuSO4YCu(NO3)2CuOCu
Cu(NO3)2 (10 баллов)
Решение:
1. СuSO4 +Fе=FеSO4 + Сu 1 балл
2. Сu + 2Н2SО4(конц) = СuSO4 +SО2+ 2Н2О или
Сu + НNО3 (конц. или разб.) 1 балл
3. СuSO4 +2КОН = Cu(OH)2 + К2SO4 1 балл
4. Cu(OH)2= CuO + Н2О 1 балл
5. CuO + Н2SО4 = CuSO4 + Н2О 1 балл
6. CuSO4 + ВаСl2= ВаSО4+ СuСl2 1 балл
7. СuСl2 + 2АgNО3= Cu(NO3)2 + 2АgCl 1 балл
8. 2Cu(NO3)2 = 2CuO + 4NО2 + О21 балл
9. CuO + Н2= Cu + Н2О 1 балл
10. Cu + 4НNО3 (конц) = Cu(NO3)2 + 2NО2 + Н2О 1 балл
В данной реакции также может быть использована разбавленная азотная кислота.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады
школьников по химии 2011 года
Решение заданий для учащихся 9 классов
Задание 3. В замкнутом сосуде смешали три газа, полученные следующим образом: первый – действием избытком концентрированной соляной кислоты на 5,88 г дихромата калия, второй – при разложении 24,5 г бертолетовой соли в присутствии катализатора – оксида марганца (IV), третий – действием разбавленной серной кислоты на 37 г железа. Полученную газовую смесь взорвали. Какая кислота и какой концентрации образовалась?
Решение:
1. Уравнения реакций получения газов:
К2Сr2О3 + 14НСl = 2КСl + 2СrСl3 + 3Сl2 + 7Н2О 2 балла
2КСlО3 = 2КСl + 3О2реакция протекает в присутствии катализатора МnО2
1 балл
Fе + Н2SО4 = FеSО4 + Н21 балл
2. Объем полученных газов
n(К2Сr2О3) = = 0,02 моль n(Cl2) = 0,023= 0,06 моль V(Cl2)=1,344 л
n(КСlО3) = = 0,2 моль n(О2)= 0,3 моль V(О2)= 6,73 л
n(Fе)==0,66 моль n(Н2)=0,66 моль V(Н2)= 14,8 л 1 балла
3. Уравнения реакций после и расчеты вступившего в реакции объемы водорода и массы полученныхвеществ:
2Н2 + О2 = 2Н2О
n(Н2)=0,3моль 2=0,6 моль V(Н2)= 0,622,4=13,4л
m(Н2О)=0,6 моль18 г/моль=10,8 г 1 балл
Н2 + Сl2 = 2НСl
n(Н2)=0,06моль V(Н2)=0,0622,4-1,344л
n(НСl)=0,062=0,12 моль m(НСl)=4,38 г 1 балл
4. Общий объем водорода, израсходованный в период взрыва:
V(Н2)=13,44+1,34414,8 л 1 балл
5. Масса раствора, полученного после реакций:
mр-ра=10,8+4,38=15,18 г 1 балл
6. Массовая доля полученного раствора:
15,8 г р-ра содержат – 4,38 г НСl
100 г р-ра содержат – x г НСl x== 28,2 или 28,2 % 1 балл
Муниципальный этап всероссийской олимпиады
школьников по химии 2011 года
Решение заданий для учащихся 9 классов
Задание 4. Смесь из карбоната калия массой 1,2 г и кристаллогидрата карбоната натрия массой 2,5 г растворили в воде. Молярные концентрации ионов калия и натрия в растворе оказались равными. Определите формулу кристаллогидрата. (10 баллов)
Решение:
1. Формулы веществ: К2СО3 -1,2 г; Nа2СО3•nН2О – 2,5 г 1 балл
2. Количество К+ в 1,2 г К2СО3 (М(К2СО3) = 138 г/моль)
N(К+) = = 0,0174 моль 2 балла
3. Вывод: n(Nа+) = 0, 0174 моль 1 балл
4. m(Nа+) = 0,0174 23 = 0,400 г 1 балл
5. вычислим количество кристаллизационной воды в Nа2СО3•nН2О
V(Nа2СО3•nН2О) = = 4 балла
Отсюда 18 n181 n=10, формула вещества Nа2СО3•10Н2О 1 балл
Муниципальный этап всероссийской олимпиады
школьников по химии 2011 года
Решение заданий для учащихся 9 классов
Задание 5. Некоторый объем кислорода подвергли озонированию, при этом его объем уменьшился на 2,5%. Вычислите выход озона в процентах от теоретически возможного. (10 баллов)
Решение:
1. Пусть V(02) – 1 л 1 балл
2. Уравнение озонирования
3О2 = 2О3 1 балл
3. Теоретический выход озона в литрах:
1 л x л
3О2 = 2О3 x= (л) 1 балл
3 л 2 л
4. Уменьшение объема газа.
1 л – (л) = л 1 балл
5. Уменьшение объема при 100%-ном выходе озона:
л : 1 л = , или % 2 балла
6. Выход озона по условию задачи:
% – 100%
2,5% – x % x= =7,5% 4 балла
Источник
Задача 1. Смесь, состоящая из 16 мл СН4, 8 мл Н2, 44 мл О2 и 32 мл N2,
взорвана. Определите общий объем газовой смеси и ее процентный состав
после взрыва, считая, что газы приведены к первоначальной температуре, а
пары воды конденсировались в жидкость, объемом которой практически можно
пренебречь.
Задача 2. Дано 40 мл смеси, содержащей 10% H2, 10% О2, остальное – N2.
Каков объем газовой смеси после взрыва? Вычислите процентный состав
получившейся смеси, если все пары воды конденсировались в жидкость.
Задача 3. Вычислите процентное содержание водорода и метана в смеси
их с кислородом, если известно, что 40 мл газовой смеси после сжигания
водорода и метана заняли объем, равный 31 мл, из которых 3 мл приходилось
на долю оксида углерода (IV).
Задача 4. К смеси газов, состоящей из 10 мл Н2 и 15 мл СН4, добавлен
избыток воздуха, после чего смесь была взорвана. На сколько миллилитров
уменьшился первоначальный объем газовой смеси?
Задача 5. К смеси оксида азота NO и азота объёмом 100 мл добавили
100 мл воздуха (объёмная доля кислорода 20% и объёмная доля азота 80%) и
смесь взорвали. Конечный объём реакционной смеси равен 185 мл. Рассчитайте
объёмную долю (%) оксида азота в исходной смеси (все объёмы газов
измерены при нормальных условиях)
Задача 6. Смесь трех газов с плотностью по водороду 15,7 пропустили
через раствор серной кислоты, при этом ее объем уменьшился на 20%, а
плотность стала 17,5. Полученную смесь пропустили через раствор гидроксида
натрия, при этом ее объем уменьшился на 25%, а плотность оставшегося газа
стала равной 16. Определите качественный и количественный составы
исходной смеси.
Задача 7. Определите объёмную долю (%) водорода, кислорода и азота в
смеси, если известно, что 89,6 л (н.у.) имеют массу 49 г, а после поджигания
этой массы смеси и удаления паров воды, объём остатка составил 56,0 л (н.у.)
Задача 8. При сжигании 20,8 г смеси угарного газа и кислорода
выделилось 113,16 кДж тепла. А при сжигании этого же количества смеси с
некоторым количеством водорода выделилось 150 кДж тепла. Вычислить
процентный состав исходной смеси, если теплоты образования оксида углерода
(II), оксида углерода (IV) и воды соответственно равны 110,4, 393,3 и
241,6 кДж/моль.
Помогите пожалуйста с 60,62. Заранее спасибо)
Задача 1. Один моль смеси этилена с водородом, имеющей плотность по
водороду 9, нагрели в замкнутом сосуде с платиновым катализатором при
350 °С, при этом давление в сосуде уменьшилось на 20 %. Рассчитайте выход
реакции в % от теоретически возможного. На сколько процентов уменьшится
давление в сосуде, если для проведения эксперимента в тех же условиях
использовать один моль тех же газов, имеющей плотность по водороду 10?
Задача 2. Смесь циклогексена и водорода, имеющую мольное
соотношение компонентов 1:5, пропустили над никелевым катализатором.
Реакция прошла на 40 %. Вычислите мольное соотношение веществ в конечной
смеси
Задача 3. Плотность по озону газовой смеси, состоящей из паров бензола
и водорода, до пропускания через контактный аппарат для синтеза
циклогексана была равна 0,2, а после пропускания стала равна 0,25. Определите
объемную долю паров циклогексана в реакционной смеси и процент
превращения бензола в циклогексан.
Задача 4. Пары этаналя смешали с водородом в молярном отношении 1:2
при давлении 300 кПа и температуре 400 °С в замкнутом реакторе,
предназначенном для синтеза этанола. После окончания процесса, давление
газов в реакторе при неизменной температуре уменьшилось на 20%.
Определите объемную долю паров этанола в реакционной смеси и процент
превращения уксусного альдегида в этанол.
Задача 5. Смесь бутена-2 и водорода (плотность по водороду 6,4)
пропустили над платиновым катализатором, при этом реакция прошла с
выходом 60 %. Во сколько раз уменьшился объем газовой смеси?
Задача 6. Смесь формальдегида и водорода имеет плотность по гелию
2,6. После пропускания этой смеси над нагретым катализатором и охлаждения
газовой смеси, ее плотность по гелию составила 1,2. Рассчитайте выход
продукта реакции.
Задача 7. Плотность по пропану газовой смеси, состоящей из этилена и
паров воды, до пропускания через контактный аппарат для синтеза этанола
была равна 0,5, а после пропускания стала равна 0,6. Определите объемную
долю паров этанола в реакционной смеси и процент превращения этилена в
этанол.
Задача 8. Оксид углерода (II) смешали с водородом в молярном
отношении 1:4 при давлении 10 МПа и температуре 327 °С в замкнутом
реакторе, предназначенном для синтеза метанола. После окончания процесса
давление газов в реакторе при неизменной температуре уменьшилось на 10%.
Определите объемную долю паров метанола в реакционной смеси и процент
превращения оксида углерода (II) в метанол.
Задача 9. Смесь уксусного альдегида и водорода с относительной
плотностью по воздуху 0,475 пропустили над нагретым никелевым
катализатором. Реакция прошла с выходом 47,5 %. Вычислите плотность по
водороду газовой смеси на выходе из реактора.
Задача 10. Смесь ацетиленового углеводорода и кислорода имеет
плотность по водороду 18,55. После сгорания углеводорода и охлаждения
продуктов реакции, образовавшуюся газовую смесь пропустили через раствор
брома в бензоле. Объем смеси уменьшился в 3 раза. Определите объемные до
газов в исходной смеси и строение углеводорода.
Задача 1. Плотность по азоту cмеси алканов равна 1,808. При
бромировании этой смеси, выделено только две пары изомерных
монобромалканов. Суммарная масса более легких изомеров в продуктах
реакции равна суммарной массе более тяжелых изомеров. Вычислите массовые
доли алканов в исходной смеси.
Задача 2. Сожгли 4 л газовой смеси, содержащей пропан. Продукты
горения пропустили через раствор гидроксида кальция, в результате чего
образовалось 16 г карбоната и 25.9 г гидрокарбоната кальция. Определите
объемную долю пропана в газовой смеси.
Задача 3. Газовая смесь состоит из насыщенного и ненасыщенного
углеводородов, имеющих одинаковую молекулярную массу. Плотность данной
смеси по гелию равна 14. Определите молекулярную формулу углеводородов,
приведите их структурные формулы
Задача 4. Смесь циклогексана и циклогексена обесцвечивает 320 г
10 % раствора брома в четыреххлористом углероде. Найдите массовые доли
компонентов исходной смеси, если циклогексан, входящий в ее состав, при
дегидрировании, дает такое же количество бензола, которое может полностью
прореагировать на свету с хлором, полученным при взаимодействии 26,1 г
диоксида марганца и избытка соляной кислоты.
Задача 5. Смесь этиленового углеводорода и водорода общим объемом
13,44 л (н.у.) пропустили при 200 °С над платиновым катализатором. При этом,
реакция прошла с выходом 75 % от теоретического, и объем смеси уменьшился
до 10,08 л. При пропускании исходной смеси через склянку с бромной водой,
весь углеводород прореагировал, и масса склянки увеличилась на 8,4 г.
Определите состав исходной смеси (в % по объему) и строение исходного
алкена.
Задача 6. При пропускании смеси пропана и ацетилена через склянку с
бромной водой, масса склянки увеличилась на 1,3 г. При полном сгорании
такого же количества исходной смеси углеводородов выделилось 14 л (н.у.)
диоксида углерода. Определите массовую долю пропана в исходной смеси.
Задача 7. Смесь 5 мл газообразного углеводорода с 12 мл кислорода
поместили в эвдиометр и взорвали. После приведения условий к
первоначальным, объем газовой смеси составил 7 мл, а после ее пропускания
через раствор щелочи уменьшился до 2 мл, причем оставшийся газ
поддерживал горение. Определите формулу углеводорода.
Задача 8. Смесь бутана, ацетилена и этана, имеющая плотность по
водороду 18, была пропущена через склянку с бромной водой, после чего ее
плотность по водороду составила 19,7. Определите массовые доли газов в
исходной смеси.
Задача 9. Смесь бутана, бутена и водорода (плотность смеси по
водороду 12) пропущена через склянку с 5 %-ным раствором перманганата
калия. После этого плотность смеси по водороду составила 8. Определите
объемные доли газов в исходной смеси.
Задача 10. Смесь 1,2-дибромпропана, гексана, стирола и пентена-1 имеет
в парах плотность по воздуху 3,983. После обработки исходной смеси избытком
цинка при нагревании плотность паров по воздуху при тех же условиях
снижается до 2,603. После обработки исходной смеси избытком брома без
нагревания, освещения и в отсутствие катализаторов, плотность паров по
воздуху возрастает до 6,741. Вычислите объемные доли веществ в парах
исходной смеси.
Задача 11. Смесь метана и метиламина пропустили через соляную
кислоту, при этом объем газовой смеси уменьшился вдвое. Вычислите
массовые доли газов в исходной смеси.
Задача 12. Смесь пропена и ацетилена объемом 896 мл (н.у.) пропущена
через 800 г раствора брома в воде с массовой долей 2 %. Для полного
обесцвечивания бромной воды потребовалось добавить 3,25 г цинковой пыли.
Вычислите объемные доли газов в исходной смеси.
Задача 13. Известно, что 1,12 л (н.у.) смеси ацетилена с этиленом могут
легко прореагировать в темноте с 3,82 мл брома (плотность 3,14 г/мл). Во
сколько раз уменьшится объем смеси после пропускания ее через аммиачный
раствор оксида серебра?
Задача 14. Смесь этана, этилена и ацетилена объемом 3,36 л (н.у.)
пропускают через раствор брома в четыреххлористом углероде с неизвестной
массовой долей. Объем смеси уменьшился до 1,12 л, количество брома в
растворе стало равным 0,04 моль. Определите начальное количество брома в
растворе, если молярное соотношение этилена и ацетилена в исходной смеси
равно 1:1. Вычислите объемные доли газов в исходной смеси.
Задача 1. 10 л смеси этилена и пропана и 10 л водорода пропустили над
катализатором, в результате чего общий объем смеси уменьшился до 16 л.
Определите объемное содержание пропана в исходной смеси.
Задача 2. К 30 л смеси, состоящей из аргона и этиламина, добавили 20 л
бромоводорода, после чего плотность газовой смеси по воздуху стала равна
1,814. Вычислите объемные доли газов в исходной смеси.
Задача 3. К 35 л смеси, состоящей из углекислого газа и метиламина,
добавили 25 л бромоводорода, после чего плотность газовой смеси по воздуху
стала равна 1,942. Вычислите объемные доли газов в исходной смеси.
Задача 4. Смесь 3 л пропена, 2 л ацетилена и 15 л водорода пропустили
над платиновым катализатором, гидрирование прошло количественно.
Вычислите плотность по воздуху новой газовой смеси.
Задача 5. 50 мл смеси оксида углерода (II) и метана были взорваны с
60 мл кислорода. После взрыва и приведения газов к исходным условиям объем
их оказался равным 70 мл. Определите содержание оксида углерода (II) в
исходной смеси (в % по объему).
Задача 6. Смесь аммиака и метиламина, в которой на 1 атом азота
приходится 4 атома водорода, поместили в реактор с 9-кратным объемом
кислорода. Герметически закрытый реактор нагрели, после полного завершения
реакции горения реактор охладили до первоначальной температуры. Как
изменилось давление в реакторе?
Задача 7. К 30 л смеси, состоящей из этана и аммиака, добавили 10 л
хлороводорода, после чего плотность газовой смеси по воздуху стала равна
0,945. Вычислите объемные доли газов в исходной смеси.
Задание к учебнику Попеля 10 класс
реакції приєднання (+Cl 2;+hcl;+h2o;+h2) до речовини бут -2-ен?
Источник
Команда “Газы!” была объявлена еще две недели назад. И что?! Легкие задачи порешали и расслабились?! Или вы думаете, что задачи на газы касаются только 28-х заданий ЕГЭ?! Как бы не так! Если газов пока еще не было в 34-х заданиях, это ничего не значит! Задач на электролиз тоже не было в ЕГЭ до 2018 года. А потом как врезали, мама не горюй! Обязательно прочитайте мою статью “Тайны задач по химии? Тяжело в учении – легко в бою!”. В этой статье очень подробно рассказывается о новых фишках на электролиз. Статья вызвала шквал самых разных эмоций у преподавателей химии. До сих пор мне и пишут, и звонят, и благодарят, и бьются в конвульсиях. Просто цирк с конями, в котором я – зритель в первом ряду.
Однако, вернемся к нашим баранам, вернее, Газам. Я прошла через огонь и воду вступительных экзаменов и знаю точно – хочешь завалить абитуриента, дай ему задачу на Газы. Почитайте на досуге сборник задач И.Ю. Белавина. Я процитирую одну такую “мозгобойню”, чтобы вам жизнь медом не казалась. Попробуйте решить.
И.Ю. Белавин, 2005, задача 229
“Два из трех газов (сероводород, водород и кислород) смешали и получили газовую смесь, плотность которой оказалась равной плотности оставшегося газа. Полученную газовую смесь вместе с равным ей объемом третьего газа под давлением поместили в замкнутый сосуд емкостью 4 л, содержавший азот при н.у. и нагревали при 600 С до окончания химических реакций, затем постепенно охладили. Определите массы веществ, содержавшихся в сосуде после охлаждения, если плотность газовой смеси в сосуде перед нагреванием равнялась 9,25г/л. (Ответ: m(S) = 7,5 г, m(SO2) = 15 г, m(Н2О) = 9 г)”
Ну как, решили? Нет?! А ваши репетиторы?! Извините, это был риторический вопрос. Кстати, мои ученики, абитуриенты 2003-2008 гг. такие задачи щелкали, как семечки, на экзаменах во 2-й медицинский (теперь РНИМУ им. Н.И. Пирогова). Надеюсь, вам понятно, что 34-м задачам ЕГЭ еще есть куда усложняться, perfectio interminatus est (нет предела совершенству), с газами нужно работать, работать и работать. Поэтому команду “Газы!” отменять рано. Итак, поехали!
Сегодня мы поговорим о газовых смесях, затронем понятие плотности газа (абсолютной и относительной), средней молярной массы, решим задачи: определение средней молярной массы и плотности газа по компонентам смеси и наоборот.
• Газовая смесь – смесь отдельных газов НЕ вступающих между собой в химические реакции. К смесям газов относятся: воздух (состоит из азота, кислорода, углекислого газа, водяного пара и др.), природный газ (смесь предельных и непредельных углеводородов, оксида углерода, водорода, сероводорода, азота, кислорода, углекислого газа и др.), дымовые газы (содержат азот, углекислый газ, пары воды, сернистый газ и др.) и др.
• Объемная доля – отношение объема данного газа к общему объему смеси, показывает, какую часть общего объема смеси занимает данный газ, измеряется в долях единицы или в процентах.
• Мольная доля – отношение количества вещества данного газа к общему количеству вещества смеси газов, измеряется в долях единицы или в процентах.
• Плотность газа (абсолютная) – определяется как отношение массы газа к его объему, единица измерения (г/л). Физический смысл абсолютной плотности газа – масса 1 л, поэтому молярный объем газа (22,4 л при н.у. t° = 0°C, P = 1 атм) имеет массу, численно равную молярной массе.
• Относительная плотность газа (плотность одного газа по другому) – это отношение молярной массы данного газа к молярной массе того газа, по которому она находится
• Средняя молярная масса газа – рассчитывается на основе молярных масс составляющих эту смесь газов и их объемных долей
Настоятельно рекомендую запомнить среднюю молярную массу воздуха Мср(в) = 29 г/моль, в заданиях ЕГЭ часто встречается.
Обязательно посетите страницу моего сайта “Изучаем Х-ОбХ-04. Закон Авогадро. Следствия из закона Авогадро. Нормальные условия. Молярный объем газа. Абсолютная и относительная плотность газа. Закон объемных отношений”и сделайте конспекты по теории. Затем возьмите бумагу и ручку и решайте задачи вместе со мной.
ВАНГУЮ: чует мое сердце, что ЕГЭ по химии 2019 года устроит нам газовую атаку, а противогазы не выдаст!
Задача 1
Определить плотность по азоту газовой смеси, состоящей из 30% кислорода, 20% азота и 50% углекислого газа.
Задача 2
Вычислите плотность по водороду газовой смеси, содержащей 0,4 моль СО2, 0,2 моль азота и 1,4 моль кислорода.
Задача 3
5 л смеси азота и водорода имеют относительную плотность по водороду 12. Определить объем каждого газа в смеси.
Несколько задач со страницы моего сайта
Задача 4
Плотность по водороду пропан-бутановой смеси равна 23,5. Определите объемные доли пропана и бутана
Задача 5
Газообразный алкан объемом 8 л (н.у.) имеет массу 14,28 г. Чему равна его плотность по воздуху
Задача 6
Плотность паров альдегида по метану равна 2,75. Определите альдегид
Ну как? Пошло дело? Если туго, вернитесь к задачам и решайте их самостоятельно до тех пор, пока не щелкнет! А для стимуляции – десерт в виде еще одной задачи И.Ю. Белавина на газы. Наслаждайтесь ее решением самостоятельно!
И.Ю. Белавин, 2005, задача 202
“Сосуд емкостью 5,6 л при н.у. заполнили метаном, затем нагрели до высокой температуры, в результате чего произошло частичное разложение метана. Определите массу образовавшейся сажи, если известно, что после приведения к нормальным условиям объем полученной газовой смеси оказался в 1,6 раза больше объема исходного метана, эта газовая смесь обесцвечивает бромную воду и имеет плотность по воздуху 0,2931. (Ответ: m(C) = 0,6 г)”
Задачи И.Ю. Белавина – это крутой драйв! Попробуйте порешать, и вы откажетесь от просмотра любых ужастиков, поскольку запасетесь адреналином надолго! Но нам нужно спуститься на землю к ЕГЭ, простому и надежному, как первый советский трактор. Кстати, у меня в коллекции припасено немало сюрпризов с газовыми фишками, собранными за все годы работы и бережно хранимыми. Думаю, пришло время сказать им: “И снова здравствуйте!”, поскольку ЕГЭ с каждым годом становится “все чудесатее и чудесатее”. Но это уже совсем другая история. Читайте мои статьи – и вы подстелите соломку под свою ЕГЭшную попу.
Вы готовитесь к ЕГЭ и хотите поступить в медицинский? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии https://repetitor-him.ru. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий и теоретического материала, познакомитесь с моими учениками, многие из которых уже давно работают врачами. Позвоните мне +7(903)186-74-55, приходите ко мне на курс, на бесплатные Мастер-классы “Решение задач по химии”. Я с удовольствием вам помогу.
Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова
Источник