Сообщающиеся сосуды презентация 7 класс для ученика

Сообщающиеся сосуды презентация 7 класс для ученика thumbnail

Слайд 2

Автор презентации: Учитель физики МОБУ КБГИ Гафурийского района Республики Башкортостан Кузьмина Наталья Евгеньевна

Слайд 3

«Я говорю, а ты молчишь» (монолог) « Я – словечко, ты – словечко, будет песенка» (диалог)

Слайд 5

1. В каких единицах измеряют давление. 2. По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? А ) P =  g h Б ) P =  gV В ) P = mg А) Н; Б) Па; В) м 2 .

Слайд 6

3 . Как изменится давление на тело с увеличением глубины погружения в жидкость? А) увеличится; Б) уменьшится; В) не изменится

Слайд 7

4. Изменится ли давление воды на дно сосуда, если в него опустить кусок дерева так, что вода из сосуда не выливается? А ) Увеличится Б ) Уменьшится В ) Не изменится

Слайд 8

5. В сосудах, изображённых на рисунке, находятся жидкости. В первом сосуде вода, во втором керосин. Одинаково ли давление на дно? А) в 1 больше Б) во 2 больше В) одинаково

Слайд 9

6. В каком сосуде давление воды на дно больше? А) в первом Б) во втором В) одинаково

Слайд 10

Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше? А) на 1 Б) на 2 В) на 3

Слайд 11

Количество п равильных ответов ОЦЕНКА 7 (нет ошибок) « 5 » 5-6 (1,2 ошибки) «4» 4 и менее (3 и более ошибок) «3»

Слайд 12

Сообщающиеся сосуды и их применение

Слайд 13

Определение: сообщающиеся сосуды- это Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть

Слайд 14

ОПЫТ № 1 Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости устанавливается на одном уровне, если давление над жидкостью одинаково .

Слайд 15

ОПЫТ №2 Сообщающиеся сосуды

Слайд 16

Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне .

Слайд 17

ОПЫТ № 3 Вывод: При равенстве давлений высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности.

Слайд 18

p 1 =p 2 , p 1 =g ρ 1 h 1 , p 2 =g ρ 2 h 2 , g ρ 1 h 1 =g ρ 2 h 2 , h 1 :h 2 = ρ 2 : ρ 1 . Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям

Слайд 19

Сообщающиеся сосуды В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне. Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям. Однородная жидкость Разнородная жидкость

Слайд 20

Физическая пауза Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Слайд 21

Демонстрация моделей практической направленности

Слайд 22

Водомерное стекло парового котла.

Слайд 23

Действие шлюза – гидротехнического устройства, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем воды в другой – с иным уровнем.

Слайд 25

Фонтаны

Слайд 26

Фонтаны

Слайд 30

Работа и устройство водопровода

Слайд 31

Закрепление материала: На рисунке изображен кофейник. Какую ошибку допустил конструктор?

Слайд 32

Закрепление материала: Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой – низкий. Какой из них вместительнее? Для чего отводящим трубкам кухонной раковины придают коленчатую форму?

Слайд 33

Домашнее задание: § 39; Упр.16 (1,2, задание 9 №1. стр. 95). Предлагаю вам побыть учеными – экспериментаторами философами, писателями. Экспериментаторам: 1 группа – модель фонтана ; 2 группа – модель оросительной системы для огорода ; 3 группа – модель системы водопровода ; Теоретикам: Составить кроссворд по данной теме.

Слайд 34

Я сегодня на уроке открыл для себя… Мне понравилось на уроке то, что… На уроке меня порадовало… Я удовлетворён своей работой, потому что… Мне хотелось бы порекомендовать… Если бы я был учителем, то …

Слайд 35

Источники https://yandex.ru/images/search?pos=43&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com%2Fslides%2Fpics%2F001%2F489%2F347%2Foriginal%2FSlide4.jpg%3F1480251782&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=11&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F084e%2F00015455-93302ed7%2Fhello_html_m6d0a7013.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=51&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpresentacii.ru%2Fdocuments_2%2F7239fccbf4ad30b495abf8b6b2771f54%2Fimg13.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage

Источник

Инфоурок

Физика
›Презентации›Презентация по физике для 7 класса «Сообщающиеся сосуды»

Тема: «СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ» учитель физики: Сырова Ирина Васильевна МОУ Урал...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема: «СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ» учитель физики: Сырова Ирина Васильевна МОУ Урал

Описание слайда:

Тема: «СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ» учитель физики: Сырова Ирина Васильевна МОУ Уральская СОШ Кизильского района

2 слайд

Определение: сосуды, соединённые друг с другом в нижней части, называются со

Описание слайда:

Определение: сосуды, соединённые друг с другом в нижней части, называются сообщающимися

Читайте также:  Испытания сосудов после монтажа

3 слайд

однородная жидкость в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне. В

Описание слайда:

однородная жидкость в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне. Вывод 1:

4 слайд

Вывод 2: в сосудах любой 				формы однородная жидкость устанавливается на одн

Описание слайда:

Вывод 2: в сосудах любой формы однородная жидкость устанавливается на одном уровне.

5 слайд

Вывод 3: высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба ж

Описание слайда:

Вывод 3: высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности.

6 слайд

Применение Устройство водопровода. На башне устанавливается большой бак с вод

Описание слайда:

Применение Устройство водопровода. На башне устанавливается большой бак с водой (водонапорная башня). От бака идут трубы с целым рядом ответвлений, вводимых в дома. Концы труб закрываются кранами. У крана давление воды, заполняющей трубы, равно давлению столба воды, имеющего высоту, равную разности высот между краном и свободной поверхностью воды в баке. Так как бак устанавливается на высоте десятков метров, то давление у крана может достигать нескольких атмосфер. Очевидно, что давление воды на верхних этажах меньше давления на нижних этажах. Вода в бак водонапорной башни подается насосами

7 слайд

Применение Фонтаны Петергоф - великолепный ансамбль парков, дворцов и фонтано

Описание слайда:

Применение Фонтаны Петергоф – великолепный ансамбль парков, дворцов и фонтанов. Это единственный ансамбль в мире, фонтаны которого работают без насосов и сложных водонапорных сооружений. В этих фонтанах используется принцип сообщающихся сосудов – учтены уровни фонтанов и прудов-хранилищ.

8 слайд

Применение Шлюзы. Шлюзы рек и каналов также работают по принципу сообщающихся

Описание слайда:

Применение Шлюзы. Шлюзы рек и каналов также работают по принципу сообщающихся сосудов. В смежных шлюзовых камерах, отделенных друг от друга шлюзовыми воротами, вода стоит на одном уровне. Под воротами проходит подводный канал, соединяющий обе камеры; его можно открывать и закрывать. При открывании подводного канала обе камеры превращаются в сообщающиеся сосуды, и вода, перетекая из камеры с более высоким уровнем в камеру с с более низким уровнем устанавливается на одном уровне. Тогда и открываются шлюзовые ворота и судно переводится из одной камеры в другую. В случае большой разницы в уровнях устанавливают целый ряд шлюзовых камер.

9 слайд

Задача 1: Площадь дна кастрюли равна 0,13м .Вычислите, на сколько увеличилось

Описание слайда:

Задача 1: Площадь дна кастрюли равна 0,13м .Вычислите, на сколько увеличилось давление кастрюли на стол, если в неё налили воду объёмом 4 л.

10 слайд

Задача 2: В аквариум высотой 32 см, длиной 50 см и шириной 20 см налита вода,

Описание слайда:

Задача 2: В аквариум высотой 32 см, длиной 50 см и шириной 20 см налита вода, уровень которой ниже края на 2 см. Рассчитайте вес воды.

11 слайд

Задача 3: На какой глубине находится станция метро, если барометр на платформ

Описание слайда:

Задача 3: На какой глубине находится станция метро, если барометр на платформе станции показывает 763 мм.рт.ст., а при входе в метро -760 мм.рт. ст.

12 слайд

Задача 4: Какое значение атмосферного давления больше ? а) 100 кПа или 700мм.

Описание слайда:

Задача 4: Какое значение атмосферного давления больше ? а) 100 кПа или 700мм.рт.ст.; б) 1000мм.рт.ст. или 1000 Па

13 слайд

Домашнее задание: § 39 Упр.16(3 письменно), Задание 9(устно).

Описание слайда:

Домашнее задание: § 39 Упр.16(3 письменно), Задание 9(устно).

14 слайд

Сообщающиеся сосуды презентация 7 класс для ученика

Выберите книгу со скидкой:

Сообщающиеся сосуды презентация 7 класс для ученика

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Сообщающиеся сосуды презентация 7 класс для ученика

Курс повышения квалификации

Сообщающиеся сосуды презентация 7 класс для ученика

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Сообщающиеся сосуды презентация 7 класс для ученика

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Использование презентаций на уроках физики повышает интерес к изучению этого предмета. Заинтересовывает учащихся и сосредотачивает их внимание.

Данная презентация тому подтверждение. Она содержит “определение сообщающихся сосудов, “выводы из проделанных в учебнике опытов, а также “применение сообщающихся сосудов.

sosudy.jpg

Учащиеся на протяжение всего урока самостоятельно делают выводы, работают в тетрадях. Для контроля степени усвоения материала, в конце урока дается самостоятельная работа по решению задач, что не мало важно для предмета физики.

Презентация подготовлена по учебнику 7 класса, автор Перышкин А.В.

Общая информация

Номер материала:

12835092416

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

(учебник «Физика – 7», А. В. Перышкин, 2011 г.)

Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике.

 – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и изучение закона  

– сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах.

Читайте также:  Объем газа в сосуде

– продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся;  

– устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала.

– воспитание аккуратности, умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.

Презентация из Приложения1 «Сообщающиеся сосуды», модели сообщающихся сосудов.

Тип урока: изучение нового материала.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала.

4. Развитие и закрепление знаний (рассмотрение примеров сообщающихся сосудов в окружающем мире).

5. Проверка знаний.

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание.

Фронтальный опрос с использованием слайдов (№ 3, 4, 5)

(на доске слайд № 6)

– Перед вами на слайде несколько предметов. Назовите их.

– А теперь посмотрите на эти приборы,

(ставит на демонстрационный стол подготовленное оборудование по рис. № 107 –учебник А. В. Перышкин).

– Что общего у названных вами предметов и сосудов у меня на столе?

– Правильно, молодцы! Такие сосуды называются сообщающимися.

– Значит, тема нашего урока…

(фиксирует на доске тему урока)

– С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт.

(демонстрирует опыт по рис. № 107а, учебник А. В. Перышкин)

– Что произойдет, если убрать зажим? (слайд № 7)

– Одинаковы ли будут уровни воды в трубках?

(проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 б, учебник А. В. Перышкин)

– А если одну из трубок поднимать и опускать, наклонять в стороны, что будет происходить с уровнем жидкости в трубках?

(проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 в, учебник А. В. Перышкин)

(слайд № 8)

– Посмотрите на этот прибор у меня на столе (рис. № 109, учебник А. В. Перышкин). 

(слайд № 9)

– Охарактеризуйте его.

– Какой вывод можно сделать?

– Правильно.

(формулирует 1-й закон сообщающихся сосудов, слайд № 10)

– А как это можно объяснить?

– А какая формула нам помогает это объяснить?

– Запишите ее на доске.

– А если в один сосуд налить воду, а в другой керосин. Как будут располагаться уровни?

– Почему? Как это можно объяснить?

– Посмотрите на слайд № 11. У какой жидкости столб выше и почему?

– Значит, какой вывод мы можем сделать?

– Правильно.

(формулирует второй закон сообщающихся сосудов, слайд № 12)

– Перед вами водомерное стекло парового котла (слайд № 13).

– Объясните принцип работы этого прибора.

– А вот фотографии шлюзов (слайд № 14).

– А это схема устройства шлюзов (слайд № 15). 

– Объясните принцип работы данного устройства.

– Объясните наблюдаемое в опыте явление. Где можно использовать принцип работы данного прибора? (слайд № 16, 17).

– Перед Вами артезианский колодец. Объясните принцип действия такого колодца (слайд № 18).

Попробуйте определить, насколько хорошо Вы усвоили знания по «Волшебной лестнице знаний»

(слайд № 19).

§ 39. Рассмотрите внимательно дома все окружающие вас предметы и найдите среди них сообщающиеся сосуды (слайд № 20).

Используя знания, полученные на предыдущем уроке, дают ответы на вопросы

– Чайник, кофейник, лейка.

– Общее основание, по два совмещенных сосуда.

(в ходе рассуждения ученики подходят к данной идеи)

– Сообщающиеся сосуды.

– Вода из одной трубки перетечет в другую.

– Вода установится на одном уровне.

– Уровни жидкости будут одинаковыми.

– Это тоже сообщающиеся сосуды, потому что у них общее основание.

– Форма трубок различная.

– Разное сечение трубок.

– Вода в каждой трубке на одном уровне.

– В сообщающихся сосудах жидкости устанавливаются на одном уровне, форма трубок и сечение не влияют на это.

– Вода покоится, поэтому давление в обоих сосудах одинаковое. Значит и уровни жидкости должны быть одинаковые.

– Формула гидростатического давления.

– p = ρgh

(один из учеников пишет на доске формулу)

– Уровни будут различными.

– У жидкостей различные плотности.

– Выше у керосина, потому что у него плотность меньше.

– Высота столбов жидкости будет зависеть от ее плотности: чем меньше плотность жидкости, тем выше ее столб в сосуде.

– Давления жидкостей при этом должны быть одинаковые.

Дают объяснение на основе законов сообщающихся сосудов.

Дают ответы на основе изученного материала.

Ученики рисуют в своих тетрадях соответствующую картинку.

Читайте также:  Фибромускулярная дисплазия сосудов почек

2

5

15

10

8

2

3

Источник

Инфоурок

Физика
›Презентации›Презентация к уроку в 7 классе по теме ” сообщающиеся сосуды”

7 класс Учитель физики МБОУ «Гимназия №126»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

7 класс Учитель физики МБОУ «Гимназия №126»

Описание слайда:

7 класс Учитель физики МБОУ «Гимназия №126»

2 слайд

Два сосуда, соединенные между собой трубкой называются сообщающимися.

Описание слайда:

Два сосуда, соединенные между собой трубкой называются сообщающимися.

3 слайд

В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости

Описание слайда:

В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне( если давления воздуха над жидкостью одинаково ).

4 слайд

Если налить жидкость в одну из трубок, а затем убрать зажим, то вода начнет п

Описание слайда:

Если налить жидкость в одну из трубок, а затем убрать зажим, то вода начнет перетекать в другую трубку до тех пор, пока уровни не станут одинаковыми. Можно одну из трубок приподнять.

5 слайд

Если жидкости имеют различную плотность, то уровень той жидкости, плотность к

Описание слайда:

Если жидкости имеют различную плотность, то уровень той жидкости, плотность которой больше, будет меньше.

6 слайд

Применение сообщающихся сосудов

Описание слайда:

Применение сообщающихся сосудов

7 слайд

 Водопровод

Описание слайда:

Водопровод

8 слайд

В Италии до сих пор сохранились остатки водопровода, по словам Маяковского, «

Описание слайда:

В Италии до сих пор сохранились остатки водопровода, по словам Маяковского, «сработанного еще рабами Рима». Все восхищаются римским водопроводом, и есть почему – это фантастическое сооружение в виде мостов-акведуков петляет, выделывая самые замысловатые кренделя. Один из римских акведуков – Аква-Марциа имеет длину 100 км, хотя по прямой расстояние между его началом и концом вдвое короче.

9 слайд

В чем дело, почему бы не построить водопровод по-современному? Поставить водо

Описание слайда:

В чем дело, почему бы не построить водопровод по-современному? Поставить водонапорную башню, развести куда надо трубы под землей, и все обошлось бы во много раз дешевле (рис. 159). Все, писавшие о римском водопроводе, утверждают в один голос: римские инженеры не знали закона сообщающихся сосудов и не могли представить себе, что вода может идти вверх. Поэтому они давали своему акведуку равномерный уклон на всем протяжении пути, что сильно удлиняло и удорожало постройку.

10 слайд

«Неиссякаемая чаша» Закон сообщающихся сосудов использовали и жрецы Древнего

Описание слайда:

«Неиссякаемая чаша» Закон сообщающихся сосудов использовали и жрецы Древнего Египта для демонстрации своих «чудес», и древние греки. В одном из древнегреческих храмов, например, находилась «неиссякаемая» чаша А, наполненная водой (рис. 162). Люди постоянно черпали из нее воду, но ее уровень не понижался.

11 слайд

Это в народе считалось чудом. А ведь там было два сообщающихся сосуда: один н

Описание слайда:

Это в народе считалось чудом. А ведь там было два сообщающихся сосуда: один на виду – «неиссякаемая» чаша, а за стеной, невидимый для посетителей, второй сосуд – большой бак В с водой. Он-то и соединялся с чашей спрятанной под полом трубой С, и подпитывал ее, как только уровень воды в ней понижался. Аналогичное устройство имеют поилки для скота. Вот вам закон сообщающихся сосудов во всей его красе!

12 слайд

Отличный пример сообщающихся сосудов — шлюзы. Если вам приходилось плавать на

Описание слайда:

Отличный пример сообщающихся сосудов — шлюзы. Если вам приходилось плавать на речном корабле по большим рекам — Волге, Дону, Днепру, — то вы, конечно, с интересом выбегали на палубу, когда корабль заходил в шлюз.

13 слайд

Хотя шлюзы выглядят по-разному, что зависит от их архитектурного оформления,

Описание слайда:

Хотя шлюзы выглядят по-разному, что зависит от их архитектурного оформления, но все они устроены в общем по одному принципу и служат для подъема и спуска судов там, где образуется резкая разница уровней воды.

14 слайд

Фонтан Очень часто принцип сообщающихся сосудов используют в фонтанах. Если

Описание слайда:

Фонтан Очень часто принцип сообщающихся сосудов используют в фонтанах. Если бак с водой находится выше отверстия присоединенного к нему шланга или трубы, то вода из отверстия будет бить вверх. И тем сильнее, чем больше разность уровней воды в баке и у отверстия.

15 слайд

Домашнее задание Параграф 39, Упр.16

Описание слайда:

Домашнее задание Параграф 39, Упр.16

16 слайд

https://www.vseznaniya.ru/everything/434-shluz https://www.physic-in-web.ru/stu

Описание слайда:

https://www.vseznaniya.ru/everything/434-shluz https://www.physic-in-web.ru/study-47-1.html

Выберите книгу со скидкой:

Сообщающиеся сосуды презентация 7 класс для ученика

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Сообщающиеся сосуды презентация 7 класс для ученика

Курс повышения квалификации

Сообщающиеся сосуды презентация 7 класс для ученика

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Сообщающиеся сосуды презентация 7 класс для ученика

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-177329

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник