Сообщающиеся сосуды презентация для 7 класса

Слайд 2
Автор презентации: Учитель физики МОБУ КБГИ Гафурийского района Республики Башкортостан Кузьмина Наталья Евгеньевна
Слайд 3
«Я говорю, а ты молчишь» (монолог) « Я – словечко, ты – словечко, будет песенка» (диалог)
Слайд 5
1. В каких единицах измеряют давление. 2. По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? А ) P = g h Б ) P = gV В ) P = mg А) Н; Б) Па; В) м 2 .
Слайд 6
3 . Как изменится давление на тело с увеличением глубины погружения в жидкость? А) увеличится; Б) уменьшится; В) не изменится
Слайд 7
4. Изменится ли давление воды на дно сосуда, если в него опустить кусок дерева так, что вода из сосуда не выливается? А ) Увеличится Б ) Уменьшится В ) Не изменится
Слайд 8
5. В сосудах, изображённых на рисунке, находятся жидкости. В первом сосуде вода, во втором керосин. Одинаково ли давление на дно? А) в 1 больше Б) во 2 больше В) одинаково
Слайд 9
6. В каком сосуде давление воды на дно больше? А) в первом Б) во втором В) одинаково
Слайд 10
Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше? А) на 1 Б) на 2 В) на 3
Слайд 11
Количество п равильных ответов ОЦЕНКА 7 (нет ошибок) « 5 » 5-6 (1,2 ошибки) «4» 4 и менее (3 и более ошибок) «3»
Слайд 12
Сообщающиеся сосуды и их применение
Слайд 13
Определение: сообщающиеся сосуды- это Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть
Слайд 14
ОПЫТ № 1 Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости устанавливается на одном уровне, если давление над жидкостью одинаково .
Слайд 15
ОПЫТ №2 Сообщающиеся сосуды
Слайд 16
Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне .
Слайд 17
ОПЫТ № 3 Вывод: При равенстве давлений высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности.
Слайд 18
p 1 =p 2 , p 1 =g ρ 1 h 1 , p 2 =g ρ 2 h 2 , g ρ 1 h 1 =g ρ 2 h 2 , h 1 :h 2 = ρ 2 : ρ 1 . Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям
Слайд 19
Сообщающиеся сосуды В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне. Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям. Однородная жидкость Разнородная жидкость
Слайд 20
Физическая пауза Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
Слайд 21
Демонстрация моделей практической направленности
Слайд 22
Водомерное стекло парового котла.
Слайд 23
Действие шлюза – гидротехнического устройства, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем воды в другой – с иным уровнем.
Слайд 25
Фонтаны
Слайд 26
Фонтаны
Слайд 30
Работа и устройство водопровода
Слайд 31
Закрепление материала: На рисунке изображен кофейник. Какую ошибку допустил конструктор?
Слайд 32
Закрепление материала: Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой – низкий. Какой из них вместительнее? Для чего отводящим трубкам кухонной раковины придают коленчатую форму?
Слайд 33
Домашнее задание: § 39; Упр.16 (1,2, задание 9 №1. стр. 95). Предлагаю вам побыть учеными – экспериментаторами философами, писателями. Экспериментаторам: 1 группа – модель фонтана ; 2 группа – модель оросительной системы для огорода ; 3 группа – модель системы водопровода ; Теоретикам: Составить кроссворд по данной теме.
Слайд 34
Я сегодня на уроке открыл для себя… Мне понравилось на уроке то, что… На уроке меня порадовало… Я удовлетворён своей работой, потому что… Мне хотелось бы порекомендовать… Если бы я был учителем, то …
Слайд 35
Источники https://yandex.ru/images/?pos=43&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com%2Fslides%2Fpics%2F001%2F489%2F347%2Foriginal%2FSlide4.jpg%3F1480251782&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/?pos=11&img_url=https%3A%2F%2Fds04.urok.ru%2Fuploads%2Fex%2F084e%2F00015455-93302ed7%2Fhello_html_m6d0a7013.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/?pos=51&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpresentacii.ru%2Fdocuments_2%2F7239fccbf4ad30b495abf8b6b2771f54%2Fimg13.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage
Источник
Инфоурок
› Физика ›Презентации›Презентация по физике “Сообщающиеся сосуды” (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Сообщающиеся сосуды Составитель – учитель физики ГБОУ «Школа №323» Селиверстов Ю. И. Москва
2 слайд
Описание слайда:
Самая большая трагедия для мыслящего человека – остывание страсти к познанию. Е. Богат
3 слайд
Описание слайда:
Актуализация опорных знаний. Тестирование 1.В каком состоянии вещество передаёт давление только по направлению действия силы? А. В жидком. Б. В газообразном. В. В твёрдом. Г. Ни в каком. 2. Почему мыльный пузырь имеет форму шара? А. Давление по всем направлениям передаётся одинаково. Б. Расстояние между молекулами одинаковое. В. Под действием силы тяжести. 3. Газ, находящийся в плотно закрытом сосуде, нагрели. Какое изменение произошло при этом с газом? А. Увеличилась масса газа. Б. Увеличилось давление газа. В. Уменьшилось давление газа.
4 слайд
Описание слайда:
4.Чему равно давление воды на глубине 2 м? (ρ = 1000 кг/м3) А. 20000 Па Б. 25000 Па В. 1000 Па Г. 10000 Па 5. Одинаково ли давление в точках 1, 2? А. Одинаково. Б . Больше в точке 1. В . Больше в точке 2.
5 слайд
Описание слайда:
Теоретические исследования – это изучение явлений самих по себе, без их промышленного применения. Но заметьте, что нет ни одного научного открытия, которое рано или поздно не получило бы практического применения» Фредерик Жолио-Кюри
6 слайд
Описание слайда:
Вопрос № 1 Объясните принцип действия известного вам прибора.
7 слайд
Описание слайда:
Вопрос № 2 ¤ Почему вода вытекает из отверстий? ¤ Из чего следует, что давление увеличивается с глубиной?
8 слайд
Описание слайда:
Вопрос № 3 Перед Вами 3 сосуда с одинаковой площадью дна. ¤ В какой сосуд налито больше воды? ¤ Одинаково ли давление воды на дно в этих сосудах? ¤ С одинаковой ли силой давит вода на дно в этих сосудах?
9 слайд
Описание слайда:
Сообщающиеся сосуды
10 слайд
Описание слайда:
СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ -сосуды, соединённые между собой в нижней части.
11 слайд
Описание слайда:
Подумайте… Что произойдет, если убрать зажим?
12 слайд
Описание слайда:
Если одну из трубок поднимать, опускать, наклонять в стороны – уровни жидкости не будут меняться.
13 слайд
Описание слайда:
В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление воздуха над жидкостью одинаковое). ВЫВОД № 1
14 слайд
Описание слайда:
Уровни жидкостей будут различными
15 слайд
Описание слайда:
ВЫВОД № 2 При равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью Доказательство
16 слайд
Описание слайда:
Обобщающий вывод В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одинаковом уровне (рис.1) В сообщающихся сосудах поверхности неоднородных жидкостей устанавливаются не на одинаковом уровне (рис 2) Рис. 1 Рис. 2
17 слайд
Описание слайда:
Водомерное стекло парового котла Объясните принцип работы этого прибора.
18 слайд
Описание слайда:
Устройство гидравлического пресса 1 – прессуемое тело; 2 – платформа, соединённая с большим поршнем; 3 – малый поршень; 4 – манометр; 5. – предохранительный клапан, автоматически открывающийся, когда давление превышает допустимое значение; 6 – клапан, через который засасывается жидкость в малый цилиндр при подъёме поршня; 7 – клапан открывается при закрытии клапана 6 и жидкость попадает в большой цилиндр.
19 слайд
20 слайд
21 слайд
Описание слайда:
● Объясните наблюдаемое явление в опыте. ● Где можно использовать принцип работы данного прибора?
22 слайд
Описание слайда:
Применение закона сообщающих сосудов Гидроуровни в строительстве
23 слайд
Описание слайда:
Перед Вами артезианский колодец. Объясните действие такого колодца. Слой земли (2) состоит из песка или другого материала, легко пропускающего воду. Слои (1 и 3) водонепроницаемые.
24 слайд
Описание слайда:
Устройство водопровода. На башне устанавливается большой бак с водой (водонапорная башня). От бака идут трубы с целым рядом ответвлений, вводимых в дома. Концы труб закрываются кранами. У крана давление воды, заполняющей трубы, равно давлению столба воды, имеющего высоту, равную разности высот между краном и свободной поверхностью воды в баке. Так как бак устанавливается на высоте десятков метров, то давление у крана может достигать нескольких атмосфер. Очевидно, что давление воды на верхних этажах меньше давления на нижних. Вода в бак водонапорной башни подается насосами
25 слайд
Описание слайда:
Чего не знали древние В Италии до сих пор сохранились остатки водопровода, по словам Маяковского, «сработанного еще рабами Рима». Все восхищаются римским водопроводом, и есть почему – это фантастическое сооружение в виде мостов-акведуков петляет, выделывая самые замысловатые кренделя. Один из римских акведуков – Аква-Марциа имеет длину 100 км, хотя по прямой расстояние между его началом и концом вдвое короче.
26 слайд
Описание слайда:
Римлянам был неизвестен закон сообщающихся сосудов. Для снабжения населения водой они возводили многокилометровые акведуки – водопроводы, доставлявшие воду из горных источников. Римский водопровод прокладывался не в земле, а над ней, на высоких каменных столбах. Инженеры того времени имели смутное представление о законах сообщающихся сосудов. Они предполагали, что в некоторых участках, следуя уклонам почвы, вода в трубах должна течь вверх, и боялись, что этого не произойдет. Все, писавшие о римском водопроводе, утверждают в один голос: римские инженеры не знали закона сообщающихся сосудов и не могли представить себе, что вода может идти вверх. Поэтому они давали своему акведуку равномерный уклон на всем протяжении пути, что сильно удлиняло и удорожало постройку. Почему бы не построить водопровод по-современному? Поставить водонапорную башню, развести куда надо трубы под землей, и все обошлось бы во много раз дешевле.
27 слайд
Описание слайда:
«Неиссякаемая» чаша Закон сообщающихся сосудов использовали и жрецы Древнего Египта для демонстрации своих «чудес», и древние греки. В одном из древнегреческих храмов, например, находилась «неиссякаемая» чаша А, наполненная водой. Люди постоянно черпали из нее воду, но ее уровень не понижался. Это в народе считалось чудом. А ведь там было два сообщающихся сосуда: один на виду – «неиссякаемая» чаша, а за стеной, невидимый для посетителей, второй сосуд – большой бак В с водой. Он-то и соединялся с чашей спрятанной под полом трубой С, и подпитывал ее, как только уровень воды в ней понижался. Аналогичное устройство имеют поилки для скота. Вот вам закон сообщающихся сосудов во всей его красе!
28 слайд
Описание слайда:
Действие гейзеров и артезианских колодцев основано на законе сообщающихся сосудов
29 слайд
Описание слайда:
Фонтаны Петергоф – великолепный ансамбль парков, дворцов и фонтанов. Это единственный ансамбль в мире, фонтаны которого работают без насосов и сложных водонапорных сооружений. В этих фонтанах используется принцип сообщающихся сосудов – учтены уровни фонтанов и прудов-хранилищ.
30 слайд
31 слайд
32 слайд
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель физики
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник: «Физика», Перышкин А.В.
Тема: §41 Сообщающиеся сосуды
Номер материала: ДБ-458873
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
(учебник «Физика – 7», А. В. Перышкин, 2011 г.)
Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике.
– продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и изучение закона
– сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах.
– продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся;
– устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала.
– воспитание аккуратности, умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.
Презентация из Приложения1 «Сообщающиеся сосуды», модели сообщающихся сосудов.
Тип урока: изучение нового материала.
1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Изучение нового материала. 4. Развитие и закрепление знаний (рассмотрение примеров сообщающихся сосудов в окружающем мире). 5. Проверка знаний. 6. Рефлексия. 7. Домашнее задание. | Фронтальный опрос с использованием слайдов (№ 3, 4, 5) (на доске слайд № 6) – Перед вами на слайде несколько предметов. Назовите их. – А теперь посмотрите на эти приборы, (ставит на демонстрационный стол подготовленное оборудование по рис. № 107 -учебник А. В. Перышкин). – Что общего у названных вами предметов и сосудов у меня на столе? – Правильно, молодцы! Такие сосуды называются сообщающимися. – Значит, тема нашего урока… (фиксирует на доске тему урока) – С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. (демонстрирует опыт по рис. № 107а, учебник А. В. Перышкин) – Что произойдет, если убрать зажим? (слайд № 7) – Одинаковы ли будут уровни воды в трубках? (проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 б, учебник А. В. Перышкин) – А если одну из трубок поднимать и опускать, наклонять в стороны, что будет происходить с уровнем жидкости в трубках? (проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 в, учебник А. В. Перышкин) (слайд № 8) – Посмотрите на этот прибор у меня на столе (рис. № 109, учебник А. В. Перышкин). (слайд № 9) – Охарактеризуйте его. – Какой вывод можно сделать? – Правильно. (формулирует 1-й закон сообщающихся сосудов, слайд № 10) – А как это можно объяснить? – А какая формула нам помогает это объяснить? – Запишите ее на доске. – А если в один сосуд налить воду, а в другой керосин. Как будут располагаться уровни? – Почему? Как это можно объяснить? – Посмотрите на слайд № 11. У какой жидкости столб выше и почему? – Значит, какой вывод мы можем сделать? – Правильно. (формулирует второй закон сообщающихся сосудов, слайд № 12) – Перед вами водомерное стекло парового котла (слайд № 13). – Объясните принцип работы этого прибора. – А вот фотографии шлюзов (слайд № 14). – А это схема устройства шлюзов (слайд № 15). – Объясните принцип работы данного устройства. – Объясните наблюдаемое в опыте явление. Где можно использовать принцип работы данного прибора? (слайд № 16, 17). – Перед Вами артезианский колодец. Объясните принцип действия такого колодца (слайд № 18). Попробуйте определить, насколько хорошо Вы усвоили знания по «Волшебной лестнице знаний» (слайд № 19). § 39. Рассмотрите внимательно дома все окружающие вас предметы и найдите среди них сообщающиеся сосуды (слайд № 20). | Используя знания, полученные на предыдущем уроке, дают ответы на вопросы – Чайник, кофейник, лейка. – Общее основание, по два совмещенных сосуда. (в ходе рассуждения ученики подходят к данной идеи) – Сообщающиеся сосуды. – Вода из одной трубки перетечет в другую. – Вода установится на одном уровне. – Уровни жидкости будут одинаковыми. – Это тоже сообщающиеся сосуды, потому что у них общее основание. – Форма трубок различная. – Разное сечение трубок. – Вода в каждой трубке на одном уровне. – В сообщающихся сосудах жидкости устанавливаются на одном уровне, форма трубок и сечение не влияют на это. – Вода покоится, поэтому давление в обоих сосудах одинаковое. Значит и уровни жидкости должны быть одинаковые. – Формула гидростатического давления. – p = ρgh (один из учеников пишет на доске формулу) – Уровни будут различными. – У жидкостей различные плотности. – Выше у керосина, потому что у него плотность меньше. – Высота столбов жидкости будет зависеть от ее плотности: чем меньше плотность жидкости, тем выше ее столб в сосуде. – Давления жидкостей при этом должны быть одинаковые. Дают объяснение на основе законов сообщающихся сосудов. Дают ответы на основе изученного материала. Ученики рисуют в своих тетрадях соответствующую картинку. | 2 5 15 10 8 2 3 |
Источник