Сообщающийся сосуд презентация 7 класс

Сообщающийся сосуд презентация 7 класс thumbnail

Слайд 2

Автор презентации: Учитель физики МОБУ КБГИ Гафурийского района Республики Башкортостан Кузьмина Наталья Евгеньевна

Слайд 3

«Я говорю, а ты молчишь» (монолог) « Я – словечко, ты – словечко, будет песенка» (диалог)

Слайд 5

1. В каких единицах измеряют давление. 2. По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? А ) P =  g h Б ) P =  gV В ) P = mg А) Н; Б) Па; В) м 2 .

Слайд 6

3 . Как изменится давление на тело с увеличением глубины погружения в жидкость? А) увеличится; Б) уменьшится; В) не изменится

Слайд 7

4. Изменится ли давление воды на дно сосуда, если в него опустить кусок дерева так, что вода из сосуда не выливается? А ) Увеличится Б ) Уменьшится В ) Не изменится

Слайд 8

5. В сосудах, изображённых на рисунке, находятся жидкости. В первом сосуде вода, во втором керосин. Одинаково ли давление на дно? А) в 1 больше Б) во 2 больше В) одинаково

Слайд 9

6. В каком сосуде давление воды на дно больше? А) в первом Б) во втором В) одинаково

Слайд 10

Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше? А) на 1 Б) на 2 В) на 3

Слайд 11

Количество п равильных ответов ОЦЕНКА 7 (нет ошибок) « 5 » 5-6 (1,2 ошибки) «4» 4 и менее (3 и более ошибок) «3»

Слайд 12

Сообщающиеся сосуды и их применение

Слайд 13

Определение: сообщающиеся сосуды- это Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть

Слайд 14

ОПЫТ № 1 Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости устанавливается на одном уровне, если давление над жидкостью одинаково .

Слайд 15

ОПЫТ №2 Сообщающиеся сосуды

Слайд 16

Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне .

Слайд 17

ОПЫТ № 3 Вывод: При равенстве давлений высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности.

Слайд 18

p 1 =p 2 , p 1 =g ρ 1 h 1 , p 2 =g ρ 2 h 2 , g ρ 1 h 1 =g ρ 2 h 2 , h 1 :h 2 = ρ 2 : ρ 1 . Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям

Слайд 19

Сообщающиеся сосуды В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне. Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям. Однородная жидкость Разнородная жидкость

Слайд 20

Физическая пауза Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Слайд 21

Демонстрация моделей практической направленности

Слайд 22

Водомерное стекло парового котла.

Слайд 23

Действие шлюза – гидротехнического устройства, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем воды в другой – с иным уровнем.

Слайд 25

Фонтаны

Слайд 26

Фонтаны

Слайд 30

Работа и устройство водопровода

Слайд 31

Закрепление материала: На рисунке изображен кофейник. Какую ошибку допустил конструктор?

Слайд 32

Закрепление материала: Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой – низкий. Какой из них вместительнее? Для чего отводящим трубкам кухонной раковины придают коленчатую форму?

Слайд 33

Домашнее задание: § 39; Упр.16 (1,2, задание 9 №1. стр. 95). Предлагаю вам побыть учеными – экспериментаторами философами, писателями. Экспериментаторам: 1 группа – модель фонтана ; 2 группа – модель оросительной системы для огорода ; 3 группа – модель системы водопровода ; Теоретикам: Составить кроссворд по данной теме.

Слайд 34

Я сегодня на уроке открыл для себя… Мне понравилось на уроке то, что… На уроке меня порадовало… Я удовлетворён своей работой, потому что… Мне хотелось бы порекомендовать… Если бы я был учителем, то …

Слайд 35

Источники https://yandex.ru/images/?pos=43&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com%2Fslides%2Fpics%2F001%2F489%2F347%2Foriginal%2FSlide4.jpg%3F1480251782&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/?pos=11&img_url=https%3A%2F%2Fds04.urok.ru%2Fuploads%2Fex%2F084e%2F00015455-93302ed7%2Fhello_html_m6d0a7013.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/?pos=51&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpresentacii.ru%2Fdocuments_2%2F7239fccbf4ad30b495abf8b6b2771f54%2Fimg13.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Сообщающиеся сосуды» (урок физики, 7 класс) Аксенова Наталья Петровна, учитель физики МБОУ «ООШ № 100 им. С. Е. Цветкова» г. Новокузнецк, 2012г. 1

2 слайд

Описание слайда:

Читайте также:  Травмы сосудов икроножных мышц

Цель урока: Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике. Задачи: Образовательные – повторить формулу для расчета гидростатического давления; – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей; – сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах. Развивающие продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе; – устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала. Воспитательные – воспитание аккуратности, умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.

3 слайд

Описание слайда:

Вопрос № 1 Объясните принцип действия известного Вам прибора.

4 слайд

Описание слайда:

Вопрос № 2 Почему вода вытекает из отверстий? Из чего следует, что давление увеличивается с глубиной?

5 слайд

Описание слайда:

Вопрос № 3 Перед Вами 3 сосуда с одинаковой площадью дна. В какой сосуд налито больше воды? Одинаково ли давление воды на дно в этих сосудах? С одинаковой ли силой давит вода на дно в этих сосудах?

6 слайд

7 слайд

Описание слайда:

Что произойдет, если убрать зажим?

8 слайд

Описание слайда:

Если одну из трубок поднимать, опускать, наклонять в стороны – уровни жидкости не будут меняться.

9 слайд

10 слайд

Описание слайда:

В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление воздуха над жидкостью одинаковое). ВЫВОД № 1

11 слайд

Описание слайда:

Уровни жидкостей будут различными

12 слайд

Описание слайда:

ВЫВОД № 2 При равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.

13 слайд

Описание слайда:

1 ПРИМЕНЕНИЕ СООБЩАЮЩИХСЯ СОСУДОВ

14 слайд

Описание слайда:

Водомерное стекло парового котла Объясните принцип работы этого прибора.

15 слайд

Описание слайда:

Устройство водопровода. На башне устанавливается большой бак с водой (водонапорная башня). От бака идут трубы с целым рядом ответвлений, вводимых в дома. Концы труб закрываются кранами. У крана давление воды, заполняющей трубы, равно давлению столба воды, имеющего высоту, равную разности высот между краном и свободной поверхностью воды в баке. Так как бак устанавливается на высоте десятков метров, то давление у крана может достигать нескольких атмосфер. Очевидно, что давление воды на верхних этажах меньше давления на нижних этажах. Вода в бак водонапорной башни подается насосамию

16 слайд

17 слайд

Описание слайда:

Схема шлюза:

18 слайд

Описание слайда:

Объясните наблюдаемое явление в опыте. Где можно использовать принцип работы данного прибора?

19 слайд

20 слайд

Описание слайда:

Перед Вами артезианский колодец. Объясните действие такого колодца. Слой земли (2) состоит из песка или другого материала, легко пропускающего воду. Слои (1 и 3) водонепроницаемые.

21 слайд

Описание слайда:

Римлянам был неизвестен закон сообщающихся сосудов. Для снабжения населения водой они возводили многокилометровые акведуки – водопроводы, доставлявшие воду из горных источников. Римский водопровод прокладывался не в земле, а над ней, на высоких каменных столбах. Инженеры того времени имели смутное представление о законах сообщающихся сосудов. Они предполагали, что в некоторых участках, следуя уклонам почвы, вода в трубах должна течь вверх, и боялись, что этого не произойдет. Поэтому они придавали водопроводам равномерный уклон вниз на всём пути. Одна из римских труб, Аква Марциа, имеет длину 100км, между тем, как прямое расстояние между ее концами много меньше. Римский водопровод

22 слайд

Описание слайда:

Водопровод внутри

23 слайд

Описание слайда:

Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по «Волшебной лестнице знаний»:

24 слайд

Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 39. Рассмотрите внимательно дома все окружающие вас предметы и найдите среди них сообщающиеся сосуды.

25 слайд

Описание слайда:

В презентации использовались: 1. Картинки – images.yandex.ru 2. Учебник А. В. Перышкин, «Физика, 7 класс» – издательство «Дрофа», 2011г. 3. Картинки рефлексии – по материалам доклада А. Р. Александровой «Рефлексия на современном уроке», с. Чернава Ивантеевского района Саратовской области.

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

УМК А. В. Перышкин

Цель урока:

• Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике.

Презентация идет, как сопровождение урока изучения новой темы.

  1. Задания на закрепление ранее изученного.
  2. Изучение нового материала в форме проблемного диалога с учащимися.
  3. Получение законов сообщающихся сосудов (для однородных жидкостей и жидкостей разной плотности).
  4. Закрепление изученного – рассмотрены вопросы применения сообщающихся сосудов (водомерное стекло парового котла, водопровод, шлюзы, принцип действия фонтана, артезианский колодец, римский водопровод).
  5. Рефлексия.

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

› Физика ›Презентации›Презентация по физике “Сообщающиеся сосуды” (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Сообщающиеся сосуды Составитель – учитель физики ГБОУ «Школа №323» Селиверстов Ю. И. Москва

2 слайд

Описание слайда:

Самая большая трагедия для мыслящего человека – остывание страсти к познанию. Е. Богат

3 слайд

Описание слайда:

Актуализация опорных знаний. Тестирование 1.В каком состоянии вещество передаёт давление только по направлению действия силы? А. В жидком. Б. В газообразном. В. В твёрдом. Г. Ни в каком. 2. Почему мыльный пузырь имеет форму шара? А. Давление по всем направлениям передаётся одинаково. Б. Расстояние между молекулами одинаковое. В. Под действием силы тяжести. 3. Газ, находящийся в плотно закрытом сосуде, нагрели. Какое изменение произошло при этом с газом? А. Увеличилась масса газа. Б. Увеличилось давление газа. В. Уменьшилось давление газа.

4 слайд

Описание слайда:

4.Чему равно давление воды на глубине 2 м? (ρ = 1000 кг/м3) А. 20000 Па Б. 25000 Па В. 1000 Па Г. 10000 Па 5. Одинаково ли давление в точках 1, 2? А. Одинаково. Б . Больше в точке 1. В . Больше в точке 2.

5 слайд

Описание слайда:

Теоретические исследования – это изучение явлений самих по себе, без их промышленного применения. Но заметьте, что нет ни одного научного открытия, которое рано или поздно не получило бы практического применения» Фредерик Жолио-Кюри

6 слайд

Описание слайда:

Вопрос № 1 Объясните принцип действия известного вам прибора.

7 слайд

Описание слайда:

Вопрос № 2 ¤ Почему вода вытекает из отверстий? ¤ Из чего следует, что давление увеличивается с глубиной?

8 слайд

Описание слайда:

Вопрос № 3 Перед Вами 3 сосуда с одинаковой площадью дна. ¤ В какой сосуд налито больше воды? ¤ Одинаково ли давление воды на дно в этих сосудах? ¤ С одинаковой ли силой давит вода на дно в этих сосудах?

9 слайд

Описание слайда:

Сообщающиеся сосуды

10 слайд

Описание слайда:

СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ -сосуды, соединённые между собой в нижней части.

11 слайд

Описание слайда:

Подумайте… Что произойдет, если убрать зажим?

12 слайд

Описание слайда:

Если одну из трубок поднимать, опускать, наклонять в стороны – уровни жидкости не будут меняться.

13 слайд

Описание слайда:

В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление воздуха над жидкостью одинаковое). ВЫВОД № 1

14 слайд

Описание слайда:

Уровни жидкостей будут различными

15 слайд

Описание слайда:

ВЫВОД № 2 При равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью Доказательство

16 слайд

Описание слайда:

Обобщающий вывод В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одинаковом уровне (рис.1) В сообщающихся сосудах поверхности неоднородных жидкостей устанавливаются не на одинаковом уровне (рис 2) Рис. 1 Рис. 2

17 слайд

Описание слайда:

Водомерное стекло парового котла Объясните принцип работы этого прибора.

18 слайд

Описание слайда:

Устройство гидравлического пресса 1 – прессуемое тело; 2 – платформа, соединённая с большим поршнем; 3 – малый поршень; 4 – манометр; 5. – предохранительный клапан, автоматически открывающийся, когда давление превышает допустимое значение; 6 – клапан, через который засасывается жидкость в малый цилиндр при подъёме поршня; 7 – клапан открывается при закрытии клапана 6 и жидкость попадает в большой цилиндр.

19 слайд

20 слайд

21 слайд

Описание слайда:

● Объясните наблюдаемое явление в опыте. ● Где можно использовать принцип работы данного прибора?

22 слайд

Описание слайда:

Применение закона сообщающих сосудов Гидроуровни в строительстве

23 слайд

Описание слайда:

Перед Вами артезианский колодец. Объясните действие такого колодца. Слой земли (2) состоит из песка или другого материала, легко пропускающего воду. Слои (1 и 3) водонепроницаемые.

24 слайд

Описание слайда:

Устройство водопровода. На башне устанавливается большой бак с водой (водонапорная башня). От бака идут трубы с целым рядом ответвлений, вводимых в дома. Концы труб закрываются кранами. У крана давление воды, заполняющей трубы, равно давлению столба воды, имеющего высоту, равную разности высот между краном и свободной поверхностью воды в баке. Так как бак устанавливается на высоте десятков метров, то давление у крана может достигать нескольких атмосфер. Очевидно, что давление воды на верхних этажах меньше давления на нижних. Вода в бак водонапорной башни подается насосами

25 слайд

Описание слайда:

Чего не знали древние В Италии до сих пор сохранились остатки водопровода, по словам Маяковского, «сработанного еще рабами Рима». Все восхищаются римским водопроводом, и есть почему – это фантастическое сооружение в виде мостов-акведуков петляет, выделывая самые замысловатые кренделя. Один из римских акведуков – Аква-Марциа имеет длину 100 км, хотя по прямой расстояние между его началом и концом вдвое короче.

26 слайд

Описание слайда:

Римлянам был неизвестен закон сообщающихся сосудов. Для снабжения населения водой они возводили многокилометровые акведуки – водопроводы, доставлявшие воду из горных источников. Римский водопровод прокладывался не в земле, а над ней, на высоких каменных столбах. Инженеры того времени имели смутное представление о законах сообщающихся сосудов. Они предполагали, что в некоторых участках, следуя уклонам почвы, вода в трубах должна течь вверх, и боялись, что этого не произойдет. Все, писавшие о римском водопроводе, утверждают в один голос: римские инженеры не знали закона сообщающихся сосудов и не могли представить себе, что вода может идти вверх. Поэтому они давали своему акведуку равномерный уклон на всем протяжении пути, что сильно удлиняло и удорожало постройку. Почему бы не построить водопровод по-современному? Поставить водонапорную башню, развести куда надо трубы под землей, и все обошлось бы во много раз дешевле.

27 слайд

Описание слайда:

«Неиссякаемая» чаша Закон сообщающихся сосудов использовали и жрецы Древнего Египта для демонстрации своих «чудес», и древние греки. В одном из древнегреческих храмов, например, находилась «неиссякаемая» чаша А, наполненная водой. Люди постоянно черпали из нее воду, но ее уровень не понижался. Это в народе считалось чудом. А ведь там было два сообщающихся сосуда: один на виду – «неиссякаемая» чаша, а за стеной, невидимый для посетителей, второй сосуд – большой бак В с водой. Он-то и соединялся с чашей спрятанной под полом трубой С, и подпитывал ее, как только уровень воды в ней понижался. Аналогичное устройство имеют поилки для скота. Вот вам закон сообщающихся сосудов во всей его красе!

28 слайд

Описание слайда:

Действие гейзеров и артезианских колодцев основано на законе сообщающихся сосудов

29 слайд

Описание слайда:

Фонтаны Петергоф – великолепный ансамбль парков, дворцов и фонтанов. Это единственный ансамбль в мире, фонтаны которого работают без насосов и сложных водонапорных сооружений. В этих фонтанах используется принцип сообщающихся сосудов – учтены уровни фонтанов и прудов-хранилищ.

30 слайд

31 слайд

32 слайд

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник: «Физика», Перышкин А.В.

Тема: §41 Сообщающиеся сосуды

Номер материала: ДБ-458873

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник