Сосуд богатства в буддизме
В субботу, 20 сентября,в центральном хуруле Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» в 9 часво утра начнется большой тантрический ритуал Янгдруб. Под руководствомшаджин-ламы Тэло Тулку Ринпоче традиция проведения тантрических ритуалов в республике была восстановлена монашеской общиной главного буддийского храма республики во всей полноте и чистоте.
Впервые масштабные ритуалы были проведены в Калмыкии в 2004 году, когда, по приглашению Тэло Тулку Ринпоче, к нам приехали монахи тантрического монастыря Гьюдмед. Но в то время, почти никто из калмыковне зналоб удивительных сосудах богатства, освящение которых по традиции проходит во время ритуала Янгдруб.
В целом сам ритуал, как говорит шаджин-лама республики Тэло Тулку Ринпоче, способствует реализации в жизни людей удачи, благополучия, богатства. Под словом богатство подразумевается не только материальное благополучие. Это обретение положительных качеств ума, удачи, здоровья, благой кармы, процветания.
Ритуал Янгдруб, который состоится в центральном хуруле Калмыкии 20 сентября, тесно связан с драгоценным сосудом богатства. Каждый человек желает долгой и счастливой жизни, согласия в семье, гармонии в своем сердце, ну и достатка. Ритуалы призывания, притягивания богатства в буддийской традиции существуют с незапамятных времен. Но чтобы притянуть к себе прекрасное собрание материального и духовного благополучия нужна основа. Досточтимый Ело Ринпоче на одномиз ритуалов Янгдруб говорил о том, что этой основой является сосуд богатства — Янгбум.
Сосуды богатства бывают двух видов. Первый предназначен для благословения земли, местности. Их закладываютв ступы, фундамент строящегося дома, рядом с сельхозугодьями.Они не только благословляют местность, но и защищают ее от природных катаклизмов, разного рода стихийных бедствий.
Второй — сосуд богатства или процветания, как иногда его называют, хранится в доме.Он служит для привлечения всевозможных благих сил и энергий.Это и достаток, здоровье и здоровое потомство, успех в новых делах, проектах, бизнесе. Вместе с сосудом богатства в доме, можно сказать, появляются силы, управляющие удачей и достатком. Сосуд предназначен для привлечения, сохранения и приумножения духовных, материальных благ, для того, чтобы в семье царили мир, спокойствие, успех во всех делах. В доме, где есть сосуд богатства, усиливаются лечебные свойства лекарств, а больной быстро выздоравливает.
Это, чаще всего медные сосуды, бывают еще из золота, серебра, изготавливаются в тантрических монастырях и данный процесс требует немало сил и времени.Сюда входят сбор субстанций, специальных мантр, ритуалы призывания божества с просьбой даровать благословение и все благоприятные факторы. Затем сосуд запечатывается и открывать его ни в коем случае нельзя, так как уйдет благословляющая сила. В этом закрытом сосуде находится много различных субстанций, в том числе драгоценные камни, притягивающие жизненную энергию и достаток. Сосуды подобны хранилищу и являются символом скрытых сокровищ.
В центральном хуруле Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» на каждом ежегодном ритуале Янгдруб монахи начитывают специальные молитвы, с просьбойк божествам богатства благословить сосуды, которые люди заранее приносли в хурул.В процессе тантрического ритуала Янгруб все благоприятные факторы призываются в них. Ритуал Янгдруб восстанавливает то, что утрачено, утеряно, отобрано за год. Сосуд богатства дарит благословение и притягиваетв ваш дом благоприятное, но не является волшебным жезлом, по взмаху которого неисчислимое богатство упадет вам в руки.Но этот прекрасный сосуд, отмечают многие, работает. Помогает в бизнесе,в обретении достатка. Ведь однаиз целей ритуалов, призывающих богатства, таких как Янгдруб,— облегчить страдания людей от крайней нужды и нищеты.
Сосуд богатства, наполненный благими субстанциями богатства, запечатанный, покрытый белой, желтой тканью или яркими лентами, обвязанный разноцветной косичкой, обычно хранится в месте, скрытом от чужих глаз, и только один раз в году покидает дом, чтобы на ритуале Янгдруб наполниться благотворной призывающей силой.
Нина ШАЛДУНОВА, фото автора
Буддизм в Калмыкии: https://khurul.ru/?p=20106
Источник
В тибетском буддизме существует много методов для того, чтобы улучшить свое финансовое благосостояние. Эти искусные методы давались Буддами прошлого для… того, чтобы освободить живых существ от «страданий нищеты и бедности».
Традиция ритуалов притягивания богатства (тиб. Янгуг) и сосудов — янгбум исходит из далёкой древности Тибета и в чем то напоминает китайское искусство Фэн-шуй. Цель проведения подобного рода ритуальных действий- облегчение страданий, которые вызваны бедностью и нищетой.
В целом сосуды богатства или сосуды благоденствия/процветания делятся на два вида:
1.Сосуд сока земли, предназначенный для благословения какой-либо местности, территории, предназначен для гармонизации сил и энергий места, через упорядочение 4 элементов — Земли, Воды. Огня и Ветра. Можно сказать, что это своего рода духовная экология в действии, заложенная в местах сельскохозяйственных угодий, такая ваза распространяет свое благотворное влияние на многие километры вокруг, защищая от угрозы различных природных стихийных бедствий.
2. Собственно «Ваза Богатства», т.е. сосуд — запечатанный, наполненный благими субстанциями богатства, являющийся опорой привлекающий всевозможные силы, энергии связанные с усилением положительных качеств мирского и духовного индивидуального существования: богатство, здоровье, потомство, успех в начинаниях и предприятиях, процветание, увеличение благих качеств щедрости и даяния, и т.д. Вместе со стрелой Долгой Жизни mda’ dar хранится дома в укромном месте, совместно являясь опорой phywa и g.yang, по тибетским верованиям две силы управляющие «удачей» и «богатством».
Ритуал Вазы Богатства, как правило, состоит из трех частей, Подготовительной, Основной и Заключительной. К подготовке относится приготовление самого сосуда, сбор субстанций и gzungs — специальных и общих мантр и дхарани, наполнение ими сосуда. Основная: исполнение ритуала призывания божества, основного и свиты, расположение-помещение их в опоры пребывания, обращение к ним и Буддам, бодхисаттвам с просьбой даровать даровать благословение, привлечь и приумножить, укрепить и сделать устойчивыми, всевозможные благие качества, повторение соответствующей мантры. Заключительная, посвящение заслуг и благопожелания. После этого, сосуд помещается в чистое, высокое место, укрытое от чужих глаз.
Традиции Ритуалов изготовления Ваз Богатства присутствуют во всех тибетских школах как старых переводов Нингма, так и новых Сакья, Кагью и Гелук, множество таких ритуалов существует и в Юнгдрунг Бон. Среди Нингма распространено множество практик из различных Терма, весьма известны Вазы Богатства, связанные с линиями Чогьюр Лингпы и др. Во всех новых школах присутствуют ритуалы Ваз Богатства Белого Махакалы, принесенные из Индии Великим Кьюнгпо Нелжором, первоначально передаваемые в линии Шангпа Кагью, затем распространились в линиях Сакья и Гелук.
Перед проведением самого ритуала изготавливается материальная опора- сосуд. Он будет являться центром и основой для собирания различного рода финансовых энергий, которые притягиваются в ходе выполнения этого ритуала. Дословный перевод с тибетского языка слова «Янгуг» — «притягивание богатства».
Наиболее главная из субстанций, которые закладываются в янгбум — это так называемая «пилюля богатства» (тиб. Яндзе-рильбу), которая изготавливается из множества священных ингредиентов с добавлением золота. Помимо этого в сосуды янгбум могут закладывать 5 видов зерна, специальные пилюли и порошки содержащие драгоценности. Тибетцы считают, что коралл это камень притягивающий богатство, а бирюза — жизненную энергию. Все эти субстанции собирают в сосуд и запечатывают его особым образом.
Несколько слов о том, как хранятся Сосуды Богатства. Обычно они устанавливаются в чистом месте, на алтаре за изображениями Божеств Богатства — таких как Дзамбала, Вайшравана и др. Распечатывать и раскрывать сосуды нельзя, так как в этом случае благословение полученное в ходе ритуала теряется. Сам сосуд символически трактуется ламами следующим образом:
На внешнем уровне сосуд богатства — янгбум представляет собой вазу, содержащую различные драгоценности, мантры и изображение божества.
На внутреннем уровне- это неописуемый дворец- вместилище Божества.
Сосуд, может быть металлическим, медным, серебряным или золотым, фарфоровым, глиняным, хрустальным, стеклянным, деревянным и т.д. Но обязательно, закрывающийся, с крышкой.
Наилучший цвет — золотой, но возможны и другие цвета. На нем могут быть изображены 8 Благих Эмблем, либо Сияющая Драгоценность, либо символы 5 семейств Будд и др. благоприятные знаки. На нем не должно быть царапин, вмятин и повреждений. Он должен быть получен из хороших рук, куплен, но не украден, не подарен существами, загрязненными сильными недобродетелями — это же требование о происхождении относится ко всем другим субстанциям. После наполнения он закрывается и запечатывается, повязывается золотой или белой тканью.
Субстанции для наполнения, главное требование — не ядовитые и не черные. Берут разные виды зерна, растений и минералов, лекарства из традиционной медицины, различные драгоценные камни и металлы, ткани, деньги, хорошо подходят Ринчены — лекарства из тибетской медицины, санг, благовония, Мендуб и Рилбу, камешки и субстанции со всевозможных святых мест паломничества, и т.д.
Остается только добавить, все Учителя подчеркивают, что Вазы Богатства являются опорой и помогают в наших начинаниях, при этом никак не заменяют работы, не стоит думать, что просто обладание такой Вазой приведет к обогащению спонтанно и по мановению волшебной палочки. Но и иметь такую замечательную вещь, несущую благословение и притягивающую благоприятное, в общем-то, весьма неплохо.
Многие современные Учителя достаточно часто выполняют и изготавливают их как, для нужд локальных общин, так и для распространения по миру. В частности, широко известен проект Дильго Кьенце Ринпоче, исполняемый ныне Дзонгсар Кьенце Ринпоче по распространению специальных Ваз Сокровищ gter bum предназначенных для установления всеобщего Мира, предотвращения мировых катаклизмов, войн и бедствий, их было изготовлено 6000 и они благословлены Высочайшими Учителями. Около 4000 уже размещены в различных уголках земного шара.
Есть планы о размещении их и в России, хотя, к сожалению, до сих пор приезд Дзонгсар Кьенце Ринпоче к нам не состоялся, будем надеяться, что когда-нибудь это произойдет.
Источник
Посмотреть фоторепортаж
31 октября сотни калмыцких буддистов рано утром пришли в главный храм (хурул) «Золотая обитель Будды Шакьямуни», нарядившись в новые вещи и самые дорогие украшения в честь красочного священнодействия под названием «янгдуб». Монахи Калмыкии сегодня посвящают все свои молитвы благосостоянию и удаче калмыцкого народа и всех живых существ, поэтому верующие в течение этого дня ничего не отдают и ничего не принимают – до рассвета следующего дня нужно воздержаться от трат и принятия подарков, чтобы в течение всего последующего года в доме был денежный достаток и гармония.
Такое событие происходит только раз в году, когда республику посещает известный буддийский Учитель Еше Лодой Ринпоче. По этому поводу монахи со всех районов республики съезжаются в Элисту с тем, чтобы помочь в проведении большого тантрического ритуала. Два высоких Учителя – Еше Лодой Ринпоче и Верховный лама (Шаджин-лама) Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче – садятся друг напротив друга, берут в руки ритуальные предметы – ваджру и колокольчик – и начинают петь молитву, обращенную к Белому Махакале. Затем к сакральному исполнению подключаются разнообразные музыкальные буддийские инструменты: под это сопровождение буддисты начитывают мантры, по совету Шаджин-ламы, не менее трехсот раз широко известную мантру Авалокитешвары, а также гневных божеств – Ваджрапани, Хаягривы, Ямантаки, Махакалы. Миряне символично складывают ладони в кристалл и дотрагиваются ими до макушки, горла, сердца, закладывая тем самым отпечатки для будущего Пробуждения.
На алтаре перед самой большой в Европе статуей Будды стоят богатые подношения – фрукты, конфеты, калмыцкие борцки, масло, молоко. А рядом – священные сосуды «янгбум», которые люди принесли на ритуал для благословения. Заряженные монашеской молитвой, после ритуала сосуды запираются на ключ до следующего года: согласно традиции, ритуал должен повторяться ежегодно, для того чтобы благословение сосуда богатства не утратило силу.
Буддийский ритуал «янгдуб» пришел в Калмыкию из Тибета, и здесь приобрел национальные калмыцкие черты. Чтобы монашеская Сангха и миряне не знали лишений, чтобы им всегда сопутствовала удача, калмыцкие буддисты в праздничных костюмах совершают обход по всем уровням хурула и вокруг него.
Это самая яркая и завораживающая часть ритуала: в руках у них разноцветные торма – подношения, сделанные из масла, просветленным божествам как благодарность за их заботу и сострадание, а также баночки с чаем, медом, маслом, символизирующие материальное благополучие. Веселые йоряли (благопожелания), которые выкрикивают участники ритуала, должны притянуть здоровье, процветание и богатство – духовное и материальное.
О сосудах богатства (янгбум)
Приготовление «сосудов богатства» (янгбум), которые также называют «сосудами процветания», ― искусный и глубокий метод накопления благосостояния. Эти сосуды, прежде всего, предназначаются для тех, кто оказывает покровительство святой Дхарме и стремится принести благо всем живым существам, а также для облегчения человеческих страданий, вызванных бедностью и нищетой.
Если сосуд богатства хранится в храме или в доме, то он не только оказывает благотворное воздействие на всю окружающую местность в целом, но и приносит конкретную пользу. Например:
1. Род приумножается, члены семьи живут долго, накапливают добродетели и, как следствие, достигают успеха в любых деяниях, находящихся в соответствии с Дхармой.
2. Посевы, садовые и дикие деревья растут в изобилии.
3. Духовенство, члены семей, супруги, друзья, помощники пребывают в единении, любви и гармонии, и отношения между ними будут такими, как они того желают.
4. Богатство, в том числе золото и серебро, само придет в руки без нужды претерпевать трудности ради его обретения.
5. Успех в предпринимательстве, продвижение по службе, слава и почет придут естественным образом.
6. Сосуд богатства способен предотвращать любые катаклизмы, вызванные четырьмя элементами: огнем, воздухом, землей и водой.
7. В конечном итоге, все перечисленное приводит к достижению высшего счастья ― Освобождения.
Красивый сосуд традиционной формы с нанесенными на его поверхность священными символами содержит мандалу пяти элементов (земли, воды, огня, воздуха и пространства), восемь благоприятных знаков, изображения и мантры Белого Махакалы, пять видов снадобий, пять видов зерна, пять видов ароматов, пять драгоценных камней, благовония, кусочки древесины от многовековых деревьев, почву со святых земель по всему миру и другие ценные субстанции. Сосуд запечатывается воском и обвязывается многоцветными шелковыми ленточками.
Но даже при наличии всех необходимых субстанций сосуд богатства не будет действовать без соответствующего ритуального освящения. Хранящийся в хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» сосуд богатства был наполнен и освящен в тибетском тантрическом монастыре Гьюдмед с 500-летней традицией проведения подобных ритуалов, и потому он обладает особой силой.
Обычно сосуды богатства устанавливают в чистом месте, на алтаре за изображениями божеств богатства, таких как Дзамбала, Вайшравана и другие. Распечатывать и раскрывать сосуды нельзя, так как в этом случае благословение, полученное в ходе ритуала, утрачивается.
Символизм сосуда трактуется следующим образом: на внешнем уровне сосуд богатства (янгбум) представляет собой вазу, содержащую различные драгоценности, мантры и изображение божества, а на внутреннем ― это неописуемый дворец, где пребывает само божество, Белый Махакала.
Буддизм в Калмыкии
Источник
6 октября в центральном хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче возглавит большой тантрический ритуал Янгдруб, который проводится один раз в год, как и ритуалы Торгъяк и Танграк кангсо. Все дни перед ритуалом несут на освящение сосуды богатства. Мы публикуем материал, в котором разъясняется ритуал Янгдруб и значимость сосудов процветания.
Во время этого ритуала монахи просят буддийских божеств послать всем живым существам удачу, долголетие, здоровье, благополучие и богатство.Они совершают традиционное подношение особого сосуда богатства (янгбум) и возносят молитвы Белому Махакале, чтобы накопить духовные заслуги, мудрость и благосостояние.
Приготовление «сосудов богатства» (янгбум), которые также называют «сосудами процветания», ― искусный и глубокий метод накопления благосостояния. Эти сосуды, прежде всего, предназначаются для тех, кто оказывает покровительство святой Дхарме и стремится принести благо всем живым существам, а также для облегчения человеческих страданий, вызванных бедностью и нищетой.
Если сосуд богатства хранится в храме или в доме, то он не только оказывает благотворное воздействие на всю окружающую местность в целом, но и приносит конкретную пользу. Например:
1. Род приумножается, члены семьи живут долго, накапливают добродетели и, как следствие, достигают успеха в любых деяниях, находящихся в соответствиис Дхармой.
2. Посевы, садовые и дикие деревья растут в изобилии.
3. Духовенство, члены семей, супруги, друзья, помощники пребывают в единении, любви и гармонии,и отношения между ними будут такими, как они того желают.
4. Богатство, в том числе золото и серебро, само придет в руки без нужды претерпевать трудности ради его обретения.
5. Успех в предпринимательстве, продвижение по службе, слава и почет придут естественным образом.
6. Сосуд богатства способен предотвращать любые катаклизмы, вызванные четырьмя элементами: огнем, воздухом, землей и водой.
7. В конечном итоге, все перечисленное приводит к достижению высшего счастья ― Освобождения.
Красивый сосуд традиционной формы с нанесеннымина его поверхность священными символами содержит мандалу пяти элементов (земли, воды, огня, воздуха и пространства), восемь благоприятных знаков, изображения и мантры Белого Махакалы, пять видов снадобий, пять видов зерна, пять видов ароматов, пять драгоценных камней, благовония, кусочки древесины от многовековых деревьев, почву со святых земель по всему миру и другие ценные субстанции. Сосуд запечатывается воском и обвязывается многоцветными шелковыми ленточками.
Но даже при наличии всех необходимых субстанций сосуд богатства не будет действовать без соответствующего ритуального освящения.
Обычно сосуды богатства устанавливают в чистом месте, на алтареза изображениями божеств богатства, таких как Дзамбала, Вайшравана и другие. Распечатывать и раскрывать сосуды нельзя, так как в этом случае благословение, полученное в ходе ритуала, утрачивается. После проведения ритуала Янгдруб сосуд и совершения всех необходимых подношений сосуд запирают на ключдо следующего года ― согласно традиции, ритуал должен повторяться ежегодно, для того чтобы благословение сосуда богатства не утратило силу.
Символизм сосуда трактуется следующим образом: на внешнем уровне сосуд богатства (янгбум) представляет собой вазу, содержащую различные драгоценности, мантры и изображение божества, а на внутреннем ― это неописуемый дворец, где пребывает само божество, Белый Махакала.
Там, где находится косичка, считается передней частью сосуда. Когда его ставят дома, то нужно обязательно проследить, чтобы сосуд не был обращен косичкой прямо на входную дверь. Каждый год свой сосуд богатства желательно приносить на ритуал Янгдруб. Эти сосуды изготавливаются только в двух тантрических монастырях Гьюто и Гьюдмед, имеющих многовековую традицию. Их сосудына самом деле обладают благословенной силой. Когда паломники отправляются в Индию, где Его Святейшество Далай-лама дарует Учение, то вместе со священными ритуальными предметами они приобретают и сосуды богатства для себя и родных. Монастырь Гьюто недалеко от Дхарамсалы, а в самом городе есть филиал монастыря Гьюдмед, где также можно купить сосуды.
Хорошо присутствовать на подобных тантрических ритуалах. А когдавы отправляетесьна ритуал Янгдруб, желательно надеть на себяхотя бы одну новую вещь. Золотые и серебряные украшения особо приветствуются как на женщинах, так и на мужчинах.Чем больше, тем лучше. По завершении ритуала призывания богатства нежелательно выносить из дома вещи, делать крупные покупки, тратить деньги по пустякам.
Пресс-служба центрального хурула “Золотая обитель Будды Шакьямуни”
Буддизм в Калмыкии:https://khurul.ru/?p=11760
Источник