Сосуд для елея это
Аналои
Аналои
Баки для святой воды
Баки для святой воды
Блюда всенощные
Блюда всенощные
Блюда для приготовления Агнца
Блюда для приготовления Агнца
Бра церковные
Бра церковные
Венцы
Венцы
Вывески церковные
Вывески церковные
Гробницы, раки
Гробницы, раки
Дароносицы
Дароносицы
Дарохранительницы
Дарохранительницы
Дикирии-трикирии
Дикирии-трикирии
Древки и оглавия для хоругви и крест-икон
Древки и оглавия для хоругви и крест-икон
Евхаристический набор и принадлежности
Евхаристический набор и принадлежности
Жезлы Посохи
Жезлы Посохи
Жертвенники, Облачения на жертвенник
Жертвенники, Облачения на жертвенник
Иконки на митру
Иконки на митру
Кадила
Кадила
Капсула для закладки храма
Капсула для закладки храма
Книги богослужебные
Книги богослужебные
Киоты для храма
Киоты для храма
Ковчеги для преждеосвященных даров
Ковчеги для преждеосвященных даров
Копие
Копие
Крестики нательные
Крестики нательные
Крест-иконы запрестольные
Крест-иконы запрестольные
Голгофы
Голгофы
Кресты для дома
Кресты для дома
Кресты на купол
Кресты на купол
Кресты на митру, клобук, скуфью
Кресты на митру, клобук, скуфью
Кресты наперсные
Кресты наперсные
Кресты напрестольные
Кресты напрестольные
Кресты погребальные, могильные
Кресты погребальные, могильные
Кропило
Кропило
Кружки для пожертвования
Кружки для пожертвования
Кувшины для омовения
Кувшины для омовения
Купели
Купели
Ладан
Ладан
Ладаница
Ладаница
Лампады
Лампады
Масло лампадное
Масло лампадное
Масло освященное
Масло освященное
Мощевики и ковчеги для святых мощей
Мощевики и ковчеги для святых мощей
Накладки на алтарную дверь
Накладки на алтарную дверь
Панагии
Панагии
Панагиары
Панагиары
Паникадила
Паникадила
Панихидные столы, крышки, кануны
Панихидные столы, крышки, кануны
Пасочницы
Пасочницы
Печати
Печати
Подсвечники
Подсвечники
Подставки
Подставки
Полки и футляры под иконы
Полки и футляры под иконы
Престолы, Облачения на престол
Престолы, Облачения на престол
Приборы для соборования
Приборы для соборования
Решётки на солею
Решётки на солею
Рипиды
Рипиды
Розовая вода
Розовая вода
Семисвечники
Семисвечники
Сосуды для елея
Сосуды для елея
Сосуды для миро
Сосуды для миро
Стаканы для лампад
Стаканы для лампад
Стрючцы
Стрючцы
Тарелочки венчальные
Тарелочки венчальные
Трехсвечники
Трехсвечники
Уголь кадильный
Уголь кадильный
Фонари пасхальные
Фонари пасхальные
Хоругви
Хоругви
Цепи для крестов и панагий
Цепи для крестов и панагий
Чаши водосвятные
Чаши водосвятные
Чаши для святых частиц
Чаши для святых частиц
Четки
Четки
Чистящее средство для церковной утвари
Чистящее средство для церковной утвари
Штандарты
Штандарты
Ящики для свечей и огарков
Ящики для свечей и огарков
Ящики крестильные
Ящики крестильные
Источник
Сосуд с елеем
«Одна из жен сынов пророческих с воплем говорила Елисею: раб твой, мой муж умер; а ты знаешь, что раб твой боялся Господа; теперь пришел заимодавец взять обоих детей моих в рабы себе. И сказал ей Елисей: что мне сделать тебе? Скажи мне, что есть у тебя в доме? Она сказала: нет у рабы твоей ничего в доме, кроме сосуда с елеем. И сказал он: пойди, попроси себе сосудов на стороне у всех соседей твоих, сосудов порожних и набери немало, и пойди, запри дверь за собою и за сыновьями твоими, и наливай во все эти сосуды; полные оставляй. И пошла от него, и заперла дверь за собой и за сыновьями своими. Они подавали ей, а она наливала. Когда наполнены были сосуды, она сказала сыну своему: подай мне еще сосуд. Он сказал ей: нет более сосудов. И остановилось масло»
4 Цар. 4:1-7.
В этом отрывке из 4 книги Царств, как и во всей Библии, Бог говорит к нам через пророческие образы. Для непосвященных людей это всего лишь история о бедной вдове, но Церкви Своей Бог дал Дух Святой, который «наставляет на всякую истину». Слава Богу за то, что Он посылает Своей Церкви откровения с небес через Духа Святого! Что же Бог открывает Церкви:
- «Одна из жен сынов пророческих» – образ Верной Церкви (Работы Господней).
- «Заимодавец» – враг, который хочет взять в рабство верный остаток.
- «Елисей» – представляет откровение Иисуса. Что есть в доме?
- «Сосуд с елеем» – благословение Духа Святого.
- «Попроси себе сосудов на стороне у всех соседей твоих» – Евангелизация по откровению.
- «Сосудов порожних» – нуждающиеся жизни.
- «Набери немало» – евангелизация не может останавливаться. Необходимо много сосудов. Есть много нуждающихся жизней.
- «Запри за собою дверь» – это труд церкви, которая использует свои ресурсы. Работа Господня имеет доктрину, собственную библейскую идентичность. Она не должна выставляться напоказ, но осуществляется внутри откровения (Пятигранное служение, дары Духа). Так же нельзя позволить проникнуть мирским вещам в Церковь Божью. Если это допустить, то это действует, как яд, разрушающий тело.
- «Наливай во все эти сосуды» – подводить людей к крещению Духом Святым.
- «Полные отставляй» – когда человек наполняется Духом Святым, и если пребудет в откровении Духа, то уже может идти без посторонней помощи и служить другим людям дарами Духа. Нужно использовать таких людей.
- «Подай мне еще сосуд» – решающий и славный момент в Вечности. Личный момент, индивидуальное решение. Каждый раз сосуды подаются один за другим.
- «Нет более сосудов» – заполнилось число спасенных, собран остаток. Число и время Господа.
Иисус вернется за Своей Церковью. Работа закончится только тогда, когда не будет более жизней для спасения.
- «Остановилось масло» – когда закончатся откровения и не будет более людей, желающих спасения, благословения Духа Святого на земле остановятся. Масло остановилось, но для Церкви, которая будет вечно с Господом, елей не закончится никогда.
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
1 722 19.04.15
Источник
Сосуд для освящения хлебов, пшеницы, вина и елея на литии – это металлический сосуд с круглым основанием, на котором укреплено блюдо на ножке для пяти хлебов, полагаемых на него, стаканы для пшеницы, вина и елея. С восточной стороны сосуда имеется подсвечник, представляющий собою ветвь с тремя листьями, куда ставятся три свечи. Ранее хлебы, пшеница, вино и елей поставлялись на столике в особых сосудах. В молитве на освящение хлеба, пшеницы, вина и елея содержится прошение о ниспослании Богом земных даров, чтобы через вкушение этих земных благ верующие люди были освящены духовно. Хлебы, пшеница, вино и елей на литии являются символами основных земных средств существования человека и небесных, духовных даров, которыми Господь питает человеческие души. Эти земные дары представляя собою своеобразное жертвоприношение, свидетельствуют о том, что все земные и духовные дарования и блага, какими пользуются люди, суть дары, исходящие от Бога. И трисвечник в виде древесных ветвей с листьями знаменует собою древо жизни, от которого верующие вкушают плоды вечной жизни, а круглая форма основания прибора и блюда для положения хлебов напоминают о вечности благодатных даров Божиих. Три горящих свечи знаменуют не созданный свет Триединого Божества, Даятеля всяческих благ. Нижний круг, где находятся пшеница Вино и елей, означает земную область бытия, верхний, с пятью Хлебами, – область бытия небесного. Пять хлебов соответствуют тем пяти хлебам, которыми Господь Иисус Христос чудесным образом насытил пять тысяч человек (Мф. 14:13-21; Мк. 6:31-41; Лк. 9:11-17; Ин. 6:1-14), и пяти просфорам, на которых совершается проскомидия – приготовление к величайшему таинству Евхаристии. В древности лития совершалась в притворе, основном, по той причине, что здесь стояли люди, которые были лишены возможности причащения. Поэтому освящение для них хлеба, пшеницы, вина и елея вместе с напоминанием о том, что всякое благо исходит от Бога, призвано было напоминать им о таинстве Тела и Крови Христовых, возбуждать стремление стать достойными его в свое время, не лишать этих людей возможности приобщаться благодати Божией хотя бы через вкушение этих освященных видов земных благ. В настоящее время лития также совершается в притворе или ближе к западной стене средней части храма, но смысл ее несколько изменился. Теперь для всех верующих она напоминает о щедротах Божиих, изливающихся на весь мир, и духовно как бы предуготовляет всех верующих к восприятию грядущего таинства Евхаристии.
Сосуд для освящения воды представляет собой большую чашу на низкой подставке с круглым основанием для поставления ее на стол. С восточной стороны чаши имеются ячейки для трех свечей во образ Святой Троицы, освящающей и просвещающей людей Божественной благодатью. Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге. Как сосуд и вместилище Божией благодати, водосвятная чаша приближается в своем символическом значении к евхаристической чаше – потиру и знаменует то же самое. Круглое основание чаши есть знамение круга земной Церкви, круглая чаша знаменует Церковь Небесную, а всё вместе есть символ Богоматери, как чистейшего сосуда Божией благодати, как чаши, черплющей радость.
Теми же основными символическими значениями обладает и купель для крещения. Этот сосуд также делается в виде чаши, только значительно больших размеров, чем водосвятные, и на высокой подставке.
При совершении таинства Крещения используется обычно небольшой ковчежец – прямоугольный ящичек для хранения в нем сосудов с Миром и елеем, помазков в виде стержней с кисточкой или шариком на одном конце и с крестом на другом, губки для отирания святого Мира с тела крещеного и ножниц для пострижения волос на главе крещаемого. Самый ковчежец для хранения этих принадлежностей знаменует собою и ясли Богомладенца, и гроб Спасителя, из коих проистекли для всего мира благодатные возможности приобщения людей и к жизни, и к смерти, и к Воскресению Господа Иисуса Христа, к Самой Его Личности к наследию в Нем и с Ним богообщения и жизни вечной в Царстве Небесном. Сосуды с елеем и Миром содержат в себе благодатные силы и дары Духа Святого, возрождающие крещаемых людей для жизни в Боге. Помазки знаменуют собою посредство Церкви в деле обращения и спасения людей. Губка знаменует то же, что и губки в антиминсе и на жертвеннике. Ножницы означают духовные орудия отсечения мирских соблазнов и страстей для совершенного посвящения человека Богу.
Таинство Крещения положено совершать в самом здании храма или в особых крестильных комнатах.
При таинстве Брака употребляются венцы, имеющие очень древнее происхождение и ставшие такой значительной и неотъемлемой принадлежностью церковного бракосочетания, что самое таинство получило второе название – Венчание.
О брачных венцах часто упоминается в Священном Писании. В древние времена венцы делались из живых цветов, миртовых или виноградных ветвей или представляли собой особые головные повязки жениха и невесты. Венцы эти всегда понимались как знамения победы над плотскими соблазнами жениха и невесты и непорочности их отношений до брака. В христианстве венцы возымели еще более глубокий духовный смысл. Сам Спаситель указал на человеческий брак, как на прообраз духовного союза Христа с Церковью (Мф. 9:15). Эта же мысль содержится и в Песни песней, пророчески изображающей этот союз. Столь глубокое духовное значение брака как бы уподобляет жениха Царю Небесному, а невесту – Церкви, как Царице-Невесте Христа. Поэтому брачные венцы постепенно превращались из растительных венков и повязок в образы царских корон, полно выражающих величие и смысл христианского брака, где славою и честью венчаются двое в плоть едину, и в знак их непорочности и победы над страстями. Брачные венцы являются также образом тех нетленных венцов славы, которыми будут увенчаны в Царстве Небесном супруги за подвиг верной и доброй супружеской жизни. На Руси венцы делались в виде обруча из луба или дерева и украшались иконой Знамения Божией Матери. Затем, с XVI в., появились металлические венцы в виде обруча с иконами Спасителя и Богородицы в царских коронах, а также с изображениями Адама и Евы, Иоакима и Анны. К XVIII в. брачные венцы обрели вид императорской короны.
Читайте также
- Богослужебная утварь символика богослужебных сосудов
- Часовни и кладбища
- Колокола в православии символ и духовное значение звона
- Притвор в православном храме
- Главный светильник в православном храме значение символов
Источник
При церковном Богослужении употребляются следующие сосуд: для совершения литургии и всенощной: 1) потир или чаша, 2) дискос, 3) звездица, 4) копие, 5) лжица, 6) губа, 7) ковш, 8) блюдо, 9) кадило, 10) сосуд для благословения хлебов. Для совершения таинств крещения и миропомазания: 1) купель, 2) сосуд для елея, 3) мирница. Для совершения таинства брака: 1) венцы. При водоосвящении: 1) водосвятная чаша и 2) кропило. При архиерейском Богослужении: 1) рипиды, 2) дикирий, 3) трикирий.
1) Потир или чаша. Потиром иди чашей называется такой сосуд, в который вливают в начале литургии вино, смешанное с водою. Из потира христиане приобщаются Тела и Крови Христовых под видом хлеба, и вина. Потир напоминает ту чашу, из которой Господь приобщал своих учеников на Тайной вечери.
2) Дискос. Дискосом называется возвышенное на подножии круглое блюдо. На дискос полагается вырезанная часть из средины просфоры, называемая «Агнец», и мелкие части, вынутые из других просфор. Дискос означает ясли и гроб Спасителя.
3) Звездица. Звездицею называется два металлических полукруга, соединенных посреди винтом, чтобы можно было сложить и крестообразно их раздвинуть. Она ставится на дискос для предохранения частей, вынутых из просфор, от смешения или падения с дискоса. Звездица означает звезду, явившуюся при рождении Спасителя.
4) Копие. Копием называется нож, наподобие копия, для вырезания частей из просфор. Копие означает то копие, которым было пронзено ребро Спасителя.
5) Лжица. Лжицею называется маленькая ложечка, употребляемая для причащения христиан Тела и Крови Христовых.
6) Губа. Губою называется особое морское растение. Ею отирают дискос и потир после употребления Св. Даров. Она напоминает ту губу, которую воины прикладывали к устам повешенного на кресте Спасителя.
7) Ковш. Ковшом называется небольшой металлический ковш, употребляемый для вливания вина с водою в потир.
8) Блюдо. Это блюдо употребляется для служебных просфор и для больших частей вынутых из просфор.
9) Кадило. Кадилом называется небольшой металлический сосуд, висящий на цепочках и имеющий висячую крышку. В него кладут горящие уголья, а поверх их – ладан. При сгорании ладана появляется дым приятного запаха.
10) Сосуд для благословения хлебов имеет вид круглого блюда, на котором помещается три свечи, пять хлебов, два сосуда для вина и елея (масла) и малая тарелка для сухих зерен ржи. Этот сосуд употребляется на всенощной, под двунадесятые праздники.
При таинстве крещения и миропомазания употребляются: купель, сосуд для елея и мирница.
1) Купель. Купелью называется высокий большой, сосуд, в котором крестят младенцев.
2) Сосуд для елея. При крещении употребляется небольшой стеклянный сосуд, в который вливают освященное масло для помазывания крещаемого.
3) Мирница – это небольшой стеклянный сосуд, в котором сохраняется св. миро. Мирница всегда находится на св. престоле.
При таинстве брака употребляются «венцы”. Венцами называются металлические головные одеяния, имеющие с четырех сторон небольшие образа. Венцы возлагаются при совершении брака на головы жениха и невесты.
При водоосвящении употребляется »водосвятная чаша” и “кропило”. Водосвятною чашею называется большая металлическая чаша, в которую при освящении воды погружают три раза св. крест. Кропилом называется сделанная из растений
кисть для кропления св. водою.
При архиерейском Богослужении
употребляются: рипиды, дикирий и трикирий. Рипидами называются два прикрепленных к длинным рукояткам металлических круга с изображением на них херувимов: Они выражают присутствие ангелов при совершении таинства. Дикирием называется подсвечник с двумя свечами и означает две природы в Иисусе Христе. Трикирием называется подсвечник с тремя свечами и означает три лица Св. Троицы.
Для беседы с учащимися: Какие употребляются сосуды при совершении литургии и всенощной? Что называется потиром или чашей? дискосом? копьем? лжицею? губою? ковшом? звездицею? блюдом? кадилом? сосудом для благословения хлебов? Что эти сосуды напоминают и означают? Какие сосуды употребляются при таинствах: крещения, миропомазания и брака? Что эти сосуды означают? Какие сосуды и другие священные вещи употребляются при водоосвящении и при архиерейском Богослужении? Что они означают?
Источник