Сосуд для хранения топлива
Область использования
Емкости для бензина используются также для хранения других нефтепродуктов, светлых и темных. Позволяют обеспечить безопасность хранения десятков, сотен и тысяч литров на АЗС, нефтехранилищах, на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях.
Использование бензина, помещенного в емкость возможно благодаря насосно-раздаточных устройств, которые обеспечивают и учет топлива. В северных регионах России используются емкости для хранения бензина на санях. Они обеспечивают возможность транспортировки таких емкостей по грунту, благодаря закрепленных специальных полозьев, так называемых саней. Кроме того, такие сани удобны для закрепления на месте хранения, благодаря возможности их использования в качестве опорной конструкции.
Разнообразие емкостей для бензина
Производители предлагают для хранения топлива вертикальные и горизонтальные емкости, которые могут располагаться под землей и на ее поверхности. Отличаются цистерны объемом и материалом изготовления.
Корпус металлических емкостей покрывается защитными лакокрасочными покрытиями, а также резинобитумной мастикой, которая помогает усилить гидроизоляцию резервуаров и повысить стойкость материала от коррозии. Стальные емкости для бензина лучше переносят перепады температур, в отличии от пластиковых, считаются более прочными и имеют достаточно жесткий корпус. Возможность ремонта металлических резервуаров также возможна.
На АЗС емкости для хранения бензина должны находиться под землей, а также иметь двустенное строение. Для удобства предусмотрены резервуары с перегородками, способные содержать бензин разных марок в одной емкости. Качественные перегородки обеспечивают безопасное хранение разных марок топлива в одной емкости и препятствуют их смешиванию.
Вертикальные емкости для бензина
Хранение бензина в вертикальных емкостях удобно для различных предприятий, производятся они, как правило объемом свыше 50 м3. Такие резервуары оснащаются патрубками, оборудуются системами пожаротушения и датчиками по измерению уровня ГСМ, обеспечивается теплоизоляция и внутренний обогрев емкости.
Горизонтальные емкости для бензина
Производство горизонтальных емкостей осуществляется от 3 м3 и до 100 м3. Резервуары могут быть одностенными или двустенными, а дополнительным оборудованием часто выступают:
- клапаны и преградители огня на линиях;
- датчики уровня и давления;
- теплоизоляция;
- обогрев может быть паровым или электрическим.
Эластичные емкости для бензина
Такие резервуары представляют собой легкие, мобильные герметичные оболочки подушечного типа. Используется в основном, для временного хранения бензина. Несмотря на это, с его помощью осуществлять более длительное хранение также возможно, как и транспортировку. Отличаются такие резервуары способностью переносить любые температуры, как мороз, так и жару, легко устанавливаются, не подвергаются коррозии и химическим воздействиям. Объем таких емкостей достигает 10 тыс. м3.
Пластиковые емкости
Использование пластика для больших емкостей опасно по одной простой причине, на любые удары или воздействия извне он может отреагировать разрывом поверхности. Это обстоятельство делает пластик крайне нежелательным материалом в качестве материала емкости для хранения бензина.
Даже то, что на сегодняшний день существует способ производства таких цистерн бесшовным способом, такая емкость легче чистится от осадка. Для установки желательно иметь идеально ровную поверхность и возможность отгородить резервуар железобетонными блоками.
Несмотря на это, пластиковая емкость для бензина удобна при бытовой эксплуатации, она легкая, стоит дешевле металлической и обслуживание ее будет проще.
Безопасность использования
Чтобы обеспечить безопасность использования емкостей для хранения бензина проводится огромная работа по проведению правильных расчетов еще на стадии разработки, многое зависит от качества изготовления.
В связи с большими размерами таких резервуаров, для удобства обслуживания и обеспечения безопасности среди обслуживающего персонала, необходимо предусматривать наличие трубной обвязки, лестниц и технологических люков, поручней и ограждений. Среди технических требований особое внимание уделяется:
- объему хранимого топлива;
- обеспечению сохранения температурных условий;
- установке приборов для измерения уровня топлива и давления;
- месту, в котором планируется эксплуатация резервуара;
- условиям эксплуатации;
- возможности погружения под землю.
Бензин является огнеопасным топливом, а смесь его паров с воздухом может вызвать взрыв. Что правда для этого должно сойтись несколько условий. При хранении бензина особую важность составляет соблюдение герметичности емкости для хранения, а также наличие системы предохранения от огня.
Емкости, используемые на АЗС
На АЗС в основном используются подземные емкости для хранения топлива. Наземные постепенно утрачивают свою популярность. Общее количество топлива на АЗС вне населенного пункта не может превышать 60 м3, а на его территории не более 40 м3. При этом каждый резервуар на территории города моет быть объемом не более 10 м3, а за его пределами допускается до 20 м3.
Резервуары могут быть одностенными и двустенными, но на городских площадях возможно использование только вторых.
Сами сосуды изготавливаются из стали, имеют, как правило цилиндрическую форму. Поскольку емкости используются все больше двустенные, то пространство между стенками сосуда заполняется жидкостью, более плотной, чем само топливо. Это предотвращает утечку при повреждении сосуда. Помещение резервуара в грунт уменьшает возможность внешнего воздействия и вероятности взрыва.
Емкости для АЗС оснащены автоматическими огнетушителями, которые в большинстве оборудованы автоматическими датчиками. Пластиковые емкости для АЗС изготавливаются, но в эксплуатации они непрактичны, а ремонт их под землей невозможен.
Смесительные резервуары
Такой резервуар оборудован смесителем, который позволяет смешать жидкости с разной плотностью, но подача необходимого количества часто сопровождается участием человека, хотя уже существуют и автоматические системы.
По очередности компоненты подаются из своих хранилищ в емкость для смешения. Обычно сначала подается более плотное вещество, а затем компонент с малым удельным весом. Такая особенность подачи обеспечивает создание необходимого давления внизу емкости, что не позволяет образовываться горючим парам.
Дозируются компоненты согласно расходным приборам учета, которые установлены на каждой емкости. Как только все компоненты поданы, включается рециркуляционный насос, обеспечивающий смесительный процесс.
Для обеспечения точного смешения необходимо контролировать точность дозирующих устройств. Автоматизированные установки уже существуют, но пока на Российском рынке их использование не имеет массового распространения. Удобство таких систем неоспоримо и помогает практически исключить участие человека в процессе, что позволит более тщательно соблюдать стандарты по охране труда и окружающей среды, а также обеспечит рентабельность производства.
Смесительная установка состоит из таких узлов:
- поточный смеситель;
- анализатор поточный автоматический;
- система управления, включающая программное обеспечение и оптимизирующая рабочие процессы;
- системы для автоматизирования резервуарного парка.
Для производства бензина такого рода смесительная установка оснащается большим числом контуров подачи для компонентов.
Поточный смеситель
Благодаря этому узлу удается получить смесь заданного состава, компоненты отмеряются и подаются в емкость в строго указанных пропорциях, что обеспечивает получение продукта необходимого состава.
Анализаторы
Анализаторы в процессе смешивания постоянно берут пробы из коллектора, в котором проводится смешивание бензина. Это обеспечивает регистрацию в истории каждого конкретного замеса фиксировать свойства компонентов, и передавать полученные результаты во встроенную систему управления.
Поточные анализаторы, совместно с запущенной программой, контролируют и регулируют показатели полученной смеси. При несоответствии проводится корректировка рецептуры в задачах программного обеспечения.
Существует два типа анализаторов: около-инфракрасного спектра и магнитно-резонансный. Суть работы их отличается, но оба варианта достаточно популярны и применяются в промышленных установках для смешивания.
Система управления
Она не только управляет всем процессом, но и оптимизирует его, содержит рецептуры готовых составов и регулирует потоки компонентов. Такая система обеспечивает режим работы системы в реальном времени и вне его. Вне реального времени берутся заборы имеющихся компонентов и определяются наиболее выгодные рецептуры составов.
Благодаря наличию такой интегрированной системы можно с уверенностью получать смеси необходимого состава, так как в период всего процесса смешивания программа контролирует результат и корректирует при возникновении необходимости.
Перевозка бензина
Транспортировка бензина осуществляется наземным, авиационным и морским транспортом. Наземный также подразделяется на автомобильный и железнодорожный. Перевозка бензина может осуществляться в емкостях разного размера и материала. Для этого используются пластиковые, стальные, алюминиевые цистерны, с внутренним антистатическим слоем, плотно прилегающей крышкой, которая обеспечивает герметичность.
Бочки с бензинов в автомобиле должны быть пронумерованы, установлены вертикально и зафиксированы. До 1 тыс. л. перевозка бензина разрешена без специального разрешения, но с обязательной маркировкой автомобиля.
Для более крупных перевозок должно иметься свидетельство о допуске, транспорт проходит каждые полгода техосмотр и предрейсовый контроль.
Цистерна бензовоза располагается всегда горизонтально, форму имеет круглую или эллиптическую, всегда двухслойная, внутри состоит из отсеков, содержащих волнорезы, для предотвращения гидроударов большой силы. А также оборудованы различными клапанами, крышками, рекуперацией и заземлением, имеют расширительный короб, лестницы, трапы, системы пожаротушения.
Емкости для бензина должны быть безопасными, прочными и не вызывать реакцию с топливом. Для выбора такого резервуара необходимо уточнить множество нюансов, соблюдать важные рекомендации и технику безопасности.
Источник
Емкость для топлива – металлический резервуар горизонтального или вертикального размещения, предназначенный для больших объемов продуктов нефти. Широко применяется на автомобильных заправочных станциях. Часто топливный резервуар используется для обслуживания промышленных объектов (формирования и безопасного хранения без потери качеств запаса горючих материалов). Такие конструкции могут быть рассчитаны на десятки, тысячи литров объема.
Виды топливных конструкций
Современные предприятия, станции, площадки, прочие пользователи применяют два типа резервуаров для топлива – стандартные, нестандартные. Все они отличаются объемом, оснащением, конструктивным исполнением, способами размещения. Наиболее распространенная таблица классификации делит емкости для топлива по 4 основным признакам:
- материалу производства;
- конструкции;
- способу монтажа;
- виду продуктов (бензиновых, дизельных), для которых используется оборудование.
Материалы + оснащение
В качестве материала резервуаров для хранения топлива всегда используется сталь, но ее марка и толщина листа, из которого выполняется изделие, отличается в зависимости от условий эксплуатации и способа размещения. Здесь многое определяют конкретные требования заказчика и госстандарты, дифференцирующие емкости для топлива, предназначенные для подземной или наземной установки. Первые, к примеру, в большей степени подвержены коррозии, если они устанавливаются в химически активном грунте, потому их делают из более стойких марок стали и дополнительно обрабатывают защитным покрытием.
Конструктивные отличия – это форма сосуда, его оснащение системами подогрева, количество и параметры технических элементов (горловины, люки, навесные лестницы). Здесь же – деление на горизонтальные и вертикальные емкости. Первые удобнее в обслуживании, но их установка не всегда объективно возможна (дефицит места).
Тип установки
По способу монтажа это могут быть наземные, полуподземные и подземные резервуары для топлива. С первыми обычно проще работать (их монтаж требует меньше времени и сил). Но в контексте нефтепродуктов приоритетным вопросом становится экологическая безопасность. А для ее обеспечения лучше подходят подземные варианты. Они, как и полуподземные, еще и место экономят.
По видам топлива
Более подробно на особенностях исполнения хранилищ под нефтепродукты разных классов остановимся чуть ниже. Здесь же обозначим, что в зависимости от содержимого все емкости делят на 2 большие группы:
- резервуары под бензин;
- хранилища для дизельного продукта.
Исполнение
Стандартный резервуар для топлива, применяемый в большинстве случаев для дизельных автозаправочных станций, представляет собой стальной сосуд цилиндрической формы. Чаще выполняется с коническим дном. В горизонтальном варианте имеет 2 горловины для обслуживания (1 люк и 1 универсальная шахта). Вертикальные емкости для топлива делают с 1 горловиной.
Структура резервуара – одно- или многокамерная. В первом случае изделие предназначено для хранения 1 продукта. Во втором в него могут закачиваться разные нефтепродукты (в том числе, разнотипные ГСМ).
Часто для размещения на конкретной территории с учетом ее планировки стандартные резервуары для топлива не подходят – нужны индивидуально спроектированные конструкции, которые оптимально подойдут для обстоятельств эксплуатации. В этом случае речь ведется о производстве на заказ.
В ООО НПО «СпецНефтеМаш» можно купить резервуары для топлива как в стандартном исполнении, так и выполненные по чертежам (под замеры) заказчика. В нашем каталоге широко представлены варианты систем для хранения самых разных горючих материалов – бензина, дизтоплива, других нефтепродуктов.
Под дизтопливо
Вся продукция нашего завода соответствует действующим госстандартам, требованиям Ростехнадзора и пожарной безопасности. Все емкости НПО «СпецНефтеМаш» отвечают жестким нормам безопасности при работе с горючими материалами. В частности, резервуары для дизельного топлива мы выполняем в 2 вариантах:
- подземные резервуары (2-стенная конструкция с заполнением межстенного пространства газом/тосолом, установкой датчика обнаружения утечки с сигнализацией, такие емкости для топлива подходят и под бензин, керосин, другие нефтепродукты);
- наземный резервуар для дизтоплива (может быть и одностенным, если в резервуарном парке предусмотрена обваловка, равная объему установленных в ней емкостей для топлива).
Согласно базовым требованиям, наземные резервуары могут напрямую подключаться через трубопровод к котельной или генератору (для постоянной подачи ГСМ). Но они не используются для выкачки из них нефтепродукта (для заправки). Наземные емкости часто делают утепленными (теплоизолированными).
Под бензин
Резервуары для бензина отличаются от аналогов под дизтопливо дополнительным антикоррозионным покрытием на внутренней стороне стенок конструкции. Необходимость в ней связана с тем, что бензин, в отличие от дизеля, не формирует маслянистой пленки, без которой скорость износа стали повышается в разы. Еще один важный момент – обязательная трубная обвязка для бензиновых хранилищ.
Производство
С привязкой к запланированному объему хранения, вы можете заказать у нас резервуары для топлива на АЗС вместимостью от 3 до 200 кубометров вертикального или горизонтального размещения, подземного или наземного монтажа. Все изделия нашего завода сопровождаются полным пакетом документации. Мы отвечаем за качество расчетов при разработке и гарантируем каждому заказчику:
- высокую надежность оборудования;
- наличие всего необходимого оснащения (включая обвязку, люки, ограждения, поручни, лестницы, соответствующие параметрам резервуара для хранения дизельного топлива);
- долговечную службу резервуаров;
- профессиональный монтаж;
- удобную практику обслуживания.
Все бензиновые или дизельные топливные хранилища ООО «СпецНефтеМаш» проходят несколько уровней проверки и испытания на соответствие заявленным характеристикам.
Заказать резервуарное оборудование для ГСМ
В НПО «СпецНефтеМаш» вы можете заказать производство емкости для топлива любого уровня сложности. Мы осуществляем срочные поставки готовых изделий стандартного исполнения, оснащения.
В каждом случае предлагаем оптимальную цену, быструю доставку, документальные гарантии качества и полное консультационное сопровождение. Чтобы определиться с потребностью, составить техническое задание на изготовление, разместить заказ на вертикальный, горизонтальный, наземный или подземный резервуар для топлива, звоните нам прямо сейчас. Или оставьте заявку на сайте – мы быстро откликнемся и ответим на все вопросы.
Источник
Описание
Пластиковые емкости – наилучший вариант для транспортировки и хранения нейтральных жидкостей, а также химически активных веществ, к которым можно отнести ГСМ (горюче-смазочные материалы), дизтопливо, бензин, сжиженный и сжатый газ, различные виды масел и другие специальные жидкости.
Производим и реализуем пластиковые баки для хранения дизельного топлива. Продукция этого типа широко используется в промышленности, аграрном секторе, на нефтехимических предприятиях, строительных и монтажных площадках, во время геологоразведывательных экспедиций,
Особенности наших емкостей для топлива:
- емкости производятся из неокрашенного полиэтилена с толщиной стенок 6-8 мм. Такие резервуары дают возможность визуально оценить уровень топлива, достаточно прочны и эластичны, чтобы считаться стойкими к большинству физических повреждений, возможных в процессе эксплуатации;
- для забора содержимого и наполнения бака дизтопливом используются специальные комплекты;
- баки одного объема объединяются в единую систему, включающую до 25 единиц емкостей, используемых для перевозки и хранения солярового масла и топлива;
- геометрия емкостей дает возможность с легкостью проносить их в дверные проемы;
- удобство в эксплуатации и простота обслуживания.
Помимо дизтоплива, в баках допускается содержание и транспортировка других видов ГСМ – нефтепродуктов, минеральных масел. На емкости нанесена шкала, упрощающая подсчет литража. В комплект поставки входит монтажный набор со всем необходимым для использования резервуара. Чтобы снизить шанс загрязнения топлива, используем специальные фильтры.
Преимущества приобретения резервуаров под ГСМ производства компании «Пластформ»
При изготовлении резервуаров мы тщательно контролируем качество полиэтиленовых корпусов и соединяющих их сварных швов. Для этого каждая емкость проверяется на герметичность под давлением, в разы превосходящем ее рабочее состояние.
Предлагаем приобрести емкости под ГСМ – типовые баки и резервуары объемом 500-2000 литров. В нашем каталоге вы легко сможете подобрать оптимальные по размеру пластиковые емкости под дизельное топливо. Ширина горловины имеет стандартный диаметр – 300 мм.
Пластиковые емкости предназначены для длительного хранения ГСМ, поэтому они пожаро- и взрывобезопасны в использовании. Они не искрят при ударах или трении друг о друга. Плотно прилегающие крышки препятствуют испарению содержимого. Кроме того, полиэтилен, используемый для изготовления топливных емкостей, устойчив к деструктивному воздействию агрессивных химических составов и не взаимодействует с содержимым.
Фикс пакеты к топливным бакам
Применяются для соединения емкости (бака) и топливного котла.
Спецификация фикс-пакета на один сосуд:
- Топливоприемник 2,15 м. с поплавком – 1 шт.
- Клапан дыхательный лабиринтный 1″ с гайкой – 1 шт.
- Переходник 1 1/2″-2″ – 1 шт.
- Прокладка – 1 шт.
- Гайка 2″ – 1 шт.
- Фитинг резьбовой 3/8″ – 2 шт.
- Трубка РА 10/12 – 2 м.
Фикс пакет | Объем бака, л | Страна изготовитель | Стоимость, руб. |
Основной | 1000-2000 | Россия | 4000 |
Дополнительный | 1000-2000 | Россия | 4000 |
Закажите поставку емкости для дизельного топлива под требуемый объем через наш сайт, по телефону +7 (495) 922-78-69 или отправив заявку на электронную почту mail@plastform-msk.ru.
Источник