Сосуд для омовения рук
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 июля 2019; проверки требуют 5 правок.
У этого термина существуют и другие значения, см. Водолей.
Водолей (также акваманил от лат. aquaemanalis, от лат. aqua — вода и лат. manus — рука) — антропоморфный или зооморфный сосуд для омовения рук, применявшийся в сакральных и светских целях в Европе в период с XII по XVI века. Своеобразие акваманилов заключается в широком спектре их форм и сюжетов. Доминирующим мотивом были львы, кони в группе с наездником, крылатые существа, среди которых грифоны, драконы, птицы. Небольшим числом представлена группа антропоморфных акваманилов, имитирующих форму головы, бюста, а иногда и полную человеческую фигуру. Акваманилы отливались, в основном, в мастерских Нижней Саксонии с центром в Хильдесхайме, в Магдебурге и в регионе реки Маас на территории современных Бельгии, Франции и Голландии (Маасский регион).
Изготовление[править | править код]
Большая часть сохранившихся водолеев изготовлена из бронзы по методу «вытесненного воска». Редкие образцы выполнены из глины или драгоценных металлов. Метод вытесненного воска на примере изготовления медного кадила был описан монахом-бенедиктинцем пресвитером Теофилом в его трактате Schedula diversarum artium, представляющим обзор средневековых искусств, содержащий ценную информацию о техниках и технологиях производства. Появление акваманилов в XII веке свидетельствует о серьезном прогрессе в навыках средневековых умельцев[1].
Происхождение[править | править код]
На первых порах освоения нового жанра европейские умельцы находились под влиянием мастеров исламского Востока, в котором фигурные сосуды были в ходу вплоть до XII века. Целая типология акваманилов сложилась под воздействием античных сосудов. Иконография акваманилов формировалась под воздействием монументальной пластики, книжной миниатюры и поэзии. В неразрывной связи с новым жанром находились и другие образцы декоративно-прикладного искусства, реликварии, подсвечники, купели [1].
Примеры[править | править код]
- Victoria and Albert Museum, Aquamanile in the form of a griffin, ca 1130
- National Gallery of Art, Washington, Aquamanile in the form of a lion, bronze with traces of gilding, North French or Mosan, c 1300*National Gallery of Art, Washington DC, Aquamanile in the form of a mounted horseman, English or Scandinavian, 13th century
- Rijksmuseum, Aquamanile in the form of a horse, bronze, Maas/Meuse region, 13th century
См. также[править | править код]
- Рукомойник
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Водолей (древний сосуд для воды) // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- Е. Ю. Басаргина, О. В. Иодко, М. В. Поникаровская, И. М. Щедрова. Архив Кунсткамеры. Из истории первых археологических коллекций: собрание акваманилов.
- Барекян К.Ш. Средневековый акваманил: оригинал и копия. Новый взгляд на атрибуцию акваманилов из коллекции ГМИИ имени А.С. Пушкина// Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 4. / Под ред. А.В. Захаровой, С.В. Мальцевой. – СПб.: НП-Принт, 2014. С. 194–203. – ISSN 2312-2129
- Barnet, Peter; Dandridge, Pete. Lions, Dragons, & other Beasts: Aquamanilia of the Middle Ages: Vessels for Church and Table (англ.). — Yale University Press, 2006. — ISBN 978-0-300-11684-7. (англ.)
- Ettinghausen, Elizabeth S. Analysing a Pictorial Narrative The Aquamanile in the Hermitage Museum in St Petersburg // Facts and artefacts: art in the Islamic (неопр.) / Jens Kröger, Annette Hagedorn, Avinoam Shalem. — Brill, 2007. — Т. 68. — (Islamic history and civilization: Studies and texts). — ISBN 978-90-04-15782-8. (англ.)
- Grabar, Oleg. About a bronze bird // Reading medieval images : the art historian and the object (англ.) / Sears, Elizabeth; Thomas, Thelma K.. — Ann Arbor: University of Michigan Press (англ.)русск., 2002. — P. 117—125. — ISBN 0-472-09751-2. (англ.)
- Gross, Uwe. Das Aquamanile der “rotbemalten Feinware” aus Speyer (нем.) // Pfälzer Heimat. — 1983. — Т. 4/1983. — С. 145—155. (нем.)
Источник
Новинка
Есть в наличии
Метал + эмаль
Новинка
Есть в наличии
Метал 13 см
Новинка
Есть в наличии
Метал 11 см
Новинка
Есть в наличии
Каждое утро человек оказывается как бы сотворенным заново для служения Всевышнему. Поэтому …
Новинка
Есть в наличии
Мельхиор с напылением серебра.
Каждое утро человек оказывается как бы сотворенным заново…
Новинка
Есть в наличии
Новинка
Есть в наличии
Есть в наличии
Есть в наличии
Есть в наличии
Есть в наличии
Новинка
Есть в наличии
Новинка
Есть в наличии
Новинка
Есть в наличии
Новинка
Есть в наличии
Есть в наличии
Есть в наличии
Есть в наличии
Есть в наличии
Есть в наличии
Просыпаясь утром, мы делаем омовение рук — нетилат ядаим, омывая их 3 раза по очереди: пра…
Есть в наличии
Источник
Просыпаясь утром, мы делаем омовение рук — нетилат ядаим, омывая их 3 раза по очереди: правая-левая, правая-левая, правая-левая.
Перед тем, как есть хлеб, омываем руки в другом порядке: сначала 2 или 3 раза (в зависимости от общины) правую, затем — левую.
Причины омовения рук утром
Существуют несколько причин, по которым необходимо делать омовение рук утром.
Во-первых, из-за того, что во время сна человек непроизвольно дотрагивается до мест, которые обычно прикрыты одеждой (Рош, Брахот 9:23). Во-вторых, поскольку считается, что утром человек как будто бы создан заново (респонс Рашба 1:191). В-третьих, чтобы очистить их от «нечистоты»— руах ра, которая остается на руках после ночи, а также, поскольку во время сна душа покидает тело и оно остается во власти руах ра(Бейт Йосеф 4).
По всем мнениям, в первом случае необходимо сделать омовение рук три раза на каждую руку поочередно (один раз на правую, один на левую). Потому что только так можно очистить руки от руах ра, которая имеет особую силу, когда находится на руках с утра (Шаарей Тшува 4:20).
Хазон Иш в своем письме №4 пишет, что необходимо быть очень осторожным, тщательно выполняя все законы омовения рук с утра, поскольку это особый вид чистоты — таора, которая, в конечном счете, приводит к святости — кдуша.
Омовения рук перед трапезой с хлебом
Что же касается омовения рук перед трапезой, то это постановление царя Шломо и его раввинского суда.
Постановление было принято по двум причинам (Мишна Брура 158:1).
Во-первых, из-за необходимости есть труму (часть урожая, предназначенную коэну) в ритуальной чистоте. Поэтому коаним должны были омывать руки перед тем, как есть труму. И для того, чтобы приучить их делать это постоянно, постановили, чтобы даже простые евреи омывали руки перед трапезой с хлебом. И даже в наше время, когда коаним не могут есть труму, поскольку считаются ритуально нечистыми, это постановление остается в силе — ведь мы надеемся, что в скором времени Храм будет отстроен, поэтому евреи должны быть готовы есть в ритуальной чистоте.
Во-вторых, омовение рук необходимо для чистоты и святости.
Поскольку омовение рук перед трапезой связано не с руах ра, а только с ритуальной чистотой, то, в принципе, если на руках нет видимой грязи, достаточно на каждую вылить разом ревиит воды (86 мл. по мнению рава Хаима Ноэ или 150 мл. по мнению Хазон Иша).
Однако, Мишна Брура (162:21) приводит мнение ранних комментаторов Райведа и Рашбо, которые полагают, что даже если первый раз на каждую руку вылили ревиит, необходимо омыть руки второй раз, чтобы очистить их от воды, которая стала нечистой от первого омовения.
Поэтому сегодня обычно большинство так и поступает: сначала два раза омывают правую руку, а затем два раза левую. Некоторые (по Кабале) делают это три раза. Однако если нет необходимого количества воды или ее тяжело достать, то достаточно омыть руки один раз, вылив ревиит на каждую руку, поскольку таково мнения большинства галахических авторитетов (Мишна Брура 162:21).
Когда еще следует омывать руки?
Вот когда следует омывать руки водой:
— встав с постели;
— выйдя из туалета;
— выйдя из бани;
— после стрижки ногтей;
— после стрижки волос и после бритья;
— надев или сняв руками обувь;
— после интимной близости;
— прикоснувшись ко вши;
— очистив одежду от вшей, даже если он не касался самих вшей;
— вымыв или расчесав голову;
— прикоснувшись рукой к той части тела, которая обычно скрыта под одеждой;
— после кровопускания;
— выйдя из помещения, где находится мертвый, или вернувшись с кладбища — также делают нетилат ядаим.
В некоторых случаях из вышеприведенных омовение делается и для чистоты, и для удаления духа нечистоты руах ра.
В некоторых случаях — для того, чтобы убрать руах ра. И если омовение не сделано, человеку разрешается заниматься и произносить вещи, связанные со святостью (в отличие, например, от утреннего омовения рук).
В некоторых случаях омовение делается для чистоты рук. В такой ситуации руки нужно очистить водой или любым очищающим материалом, и достаточно очистить только загрязненное место. Но тому, кто не очистил рук, запрещено изучать Тору и произносить что бы то ни было, связанное со святостью.
Подробнее законы омовения рук можно узнать из цикла статей Кицур Шулхан Арух на сайте (см. там же отдельно Законы омовения рук перед трапезой).
Источник
Решение этого кроссворда состоит из 9 букв длиной и начинается с буквы А
Ниже вы найдете правильный ответ на Водолей, сосуд для омовения рук в виде животного, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
Понедельник, 11 Ноября 2019 Г.
CodyCross Спорт Rруппа 159
ты знаешь ответ ?
CODYCROSS Спорт Группа 159 ГОЛОВОЛОМКА 3
- Это число в лото называют дедом; без десяти сотня
- Защищать кого-то, не жалея себя, “бросаться на __”
- Слово, заимствованное из французского
- Базис, точка опоры, мотив
- Праздник с блинами, чучелом и огнём
- Виниловый диск для граммофона
- Один из одиннадцати спортсменов на газоне с мячом
- Полудрагоценный камень с “авантюрным названием”
- Русский поэт михаил юрьевич __
связанные кроссворды
- Акваманил
- Водолей как сосуд для омовения
- Акваманиль
- Сосуд с водой, в котором католические священники умывают руки при совершении обедни
похожие кроссворды
- Водолей как сосуд для омовения
- Таз для омовения рук на востоке
- Отделение кальдария с большим, но мелким бассейном для омовения
- Вода для омовения, используемая евреями в ритуальных целях
- Звезда в созвездии водолей.
- “водолей” в ванной 4 буквы
- Водолей на руси как он есть 5 букв
- То же, что водолей; ответственный рабочий на крупном (волжском) судне
- Звезда в созвездии водолей
- Сосуд с узк. горлышком у др. римлян; запаян. стекл. сосуд 6 букв
- Деревянный сосуд для собирания и хранения воды
- Больщой сосуд для перевозки жидкостей
- Широкий книзу сосуд с узким длинным горлом
- Сосуд для умывания с закрывающимся сливом
- Сосуд для острой приправы
- В азии: сосуд для питья в форме небольшой чаши без ручки
- Сосуд для питья в виде круглой чаши без ручки
Источник