Сосуд для пресной воды

Сосуд для пресной воды thumbnail

Источники воды на планете постепенно уменьшаются, но  водных ресурсов достаточно. Пресная вода очень ценна в наше время, так как ее нехватка ощущается в США, Израиле, Кувейт. В таких странах природные дожди случаются достаточно редко. И в ближайшем будущем люди будут рассматривать океаны как источник воды.
Процесс опреснения морской воды начинает интересовать мир из-за боязни исчезновения пресной. Поэтому нужно искать альтернативу.

Опреснение – это главный способ избежать засухи и гибели всего живого в особо засушливых местностях.
Превращать морскую воду в пресную люди придумали очень давно. Ведь вода — это основа жизни всего живого на планете.
Опреснений в настоящее время существует несколько вариантов:

  • промышленный;
  • домашний;
  • экстремальные.

Все эти способы для того, чтобы человек умел добывать самое важное для организма Воду.

ПРОМЫШЛЕННЫЕ СПОСОБЫ ОПРЕСНЕНИЯ ВОДЫ

Население Земли увеличивается с каждым годом. Это влияет на количество пресной воды на планете. Источник воды — это Мировой океан. На помощь по опреснению промышленным способом приходят специальные очистные сооружения и различные способы:

  • Многостадийная дистилляция — один из популярных способов опреснения с помощью закипания и парообразования при высоких температурах;
  • Мембранная дистилляция — пресная вода образуется путем нагрева воды с одной стороны мембраны, которая пропускает только пар;
  • Химическими реагентами — этот проходит с помощью химических реагентов. Этот способ в промышленности использую редко и за его высокой стоимости, и процесс опреснения и фильтрации таким способом занимает много времени;
  • Метод обратного осмоса — это дешёвый способ получения воды с низким содержанием солей. Происходит путем сильно давления на морскую воду, через многочисленные фильтрованные установки. При вложении 1 доллара можно получить до 15 тонн воды. Степень опреснения при этом способе зависит от исходных данных анализов морской воды, степень уровня солей в составе, температуры и давления;
  • Ионное опреснение воды. Этот способ очистки появился сравнительно не давно и позволяет, при перегоне водных масс через фильтры насытить воду ионитами (соединения с органическими кислотами и основаниями). Вода, полученная на выходе может иметь до 3г/л солей. К использованию очистки с ионитами есть требования, чтобы они не изменяли состав воды и были безопасными для человека;
  • Электродиализ — установка оборудована мембранами, в которых есть катионы и анионы, тем самым при процессе опреснения между перегородками скапливается вода. Метод позволяет проводить электродиализ и при повышенных температурах. Этот способ оптимален по стоимости и его все чаще применяют, иногда даже комбинируя с ионным методом опреснения воды;
  • Газогидратный метод-происходит под давлением и низкой температуры, далее замороженную соленую воду, при помощи газа образуются кристаллы, затем их вымывают и плавят, на выходе получается чистая вода.

ОПРЕСНЕНИЕ ВОДЫ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

У каждого человека в доме всегда есть свет, огонь, посуда и морозилка. Все это поможет нам опреснить воду в домашних условиях.

Первый способ это с помощью самогонного аппарата или можно использовать просто посуду, которую можно поставить на плиту, накрыть крышкой.
Принцип — этого метода:

  • вода начинает испаряться от тепла;
  • отведение конденсата по трубочке;
  • капли пара, собираются в отдельную тару и получается чистая вода. Далее накрыть крышкой и дать охладиться.

Второй способ. Но он применим для бедственного положения, когда под рукой ничего нет, кроме бутылки с непригодной для питья водой.

Первый вариант очистки:

  • Вода наливается в бутылку;
  • Уровень воды не должен доходить до горлышка, ее нужно положить горизонтально;
  • В таком положении нужно приклеить скотчем к горлышку другую пустую бутылку;
  • Эту конструкцию из бутылок нужно поставить в теплое место или на солнце;
  • Под бутылку, в которой нет жидкости, подкладывается предмет, чтобы она стала немного выше;
  • Через некоторое время в пустой бутылке появятся на верхней части появятся капли конденсата и далее они начнут стекать вниз;
  • Нужно разъединить емкости и можно пить воду из бутылки, где изначально она была пустая.

Второй вариант очистки:

  • Понадобится тара с высокими бортиками;
  • В центр ставим небольшую емкость (стакан, кастрюлю);
  • В тару наливается вода, которую нужно очистить, уровень воды не выше самой емкости;
  • Тара накрывается пленкой или пакетом;
  • Над стаканом ложится грузик;
  • Тару далее ставим в теплое место или на солнце;
  • Под пленкой начнет скапливаться конденсат и будет стекать в емкость;
  • Снимаем пленку и в стакане будет вода для питья.

Третий вариант очистки:

Это замораживание в морозильной камере холодильника.

  • Налить в широкую тару неочищенную воду;
  • Поставить в морозильную камеру;
  • Постоянно следить за процессом заморозки;
  • Как только вы увидите тонкий слой льда, соберите его аккуратно в стаканчик, это и есть чистая вода;
  • Каждый раз, не торопясь снимайте верхний слой. Так же слой льда почти не будет содержать солей.

ОПРЕСНЕНИЕ ВОДЫ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

Экстремальные условия могут возникнуть внезапно и нужно не паниковать, а уметь удержать, добывать воду, профильтровать, сделать безопасной к употреблению. Не нужно ждать, когда закончатся запасы воды, например, нужно идти и искать новые источники.
Как удержать влагу:

  • Пейте воду по чуть-чуть, держать максимально долго во рту.
  • Отдыхать и напрягаться.
  • Будьте в тени деревьев, сделайте себе укрытие.
  • Не стоит лежать на теплых камнях или земле.
  • Кушать как можно меньше.
  • Не пейте спиртные напитки.
  • Дышите спокойно носом.
Читайте также:  Как сделать красивый сосуд

Если у вас была долгая нехватка воды и вы нашли источник, не стоит пить сразу много, лучше мелкими глотками, так как обезвоженный организм очень слаб и вам может стать плохо.

Где найти воду:
Если рядом нет озер, рек, то нужно копать землю до грунтовых вод.
Среди склонов гор лучше искать зеленую траву, и копать именно под ней. В лесах, можно найти небольшие ручьи, когда начнете копать, то вода будет видна сквозь почву, это и говорит о том, что недалеко есть водоем. Небольшая яма станет отличным источником воды.

Далее вам нужно отфильтровать и обеззаразить жидкость. Фильтровать можно несколькими способами:

  • пропустить жидкость через гравий, песок;
  • пропустить воду через ткань с травой и мелкими камешками;
  • Для того что обеззаразить воду самый лучший способ — это развести огонь и вскипятить воду, и дать ей остыть.

Есть несколько основных способов опреснения воды в экстремальных условиях.

  • Сбор росы.
    -Яму, обмазанную глиной, нужно накрыть сверху тканью,чтобы образовался конденсат чистой воды;
    -ранним утром можно взять ткань и поводить по мокрой траве, далее отжать ее в емкость;
    -во время дождя обвяжите тканью дерево и вода, стекающая по стволу будет впитываться в нее.
  • Солнечный дистиллятор
    Выкопайте яму в том месте, где на землю попадает солнце, внутрь поставьте емкость, и накройте пакетом или крупными листьями. Тем самым чистая вода будет конденсироваться и стекать в емкость.
  • Использование круп.
    Лучше всего подойдет рис, но может пригодится гречка, перловка.
    Вам нужно в кастрюле с соленой водой отварить рис, он впитает в себя соли, конечно не полностью, но это поможет утолить жажду. Этот способ применяется не часто, если есть острая необходимость. Опреснение в данном случае выполнено не до конца.

Вода жизни необходимый источник для всего человечества и планеты. В наше время существует множество способов опреснения неочищенной воды. Ученые-разработчики не стоят на месте и с каждым годом совершенствуют свои знания в этой области.

Статью проверил и отредактировал Papa Vlada.

Первоисточник статьи опубликован на сайте про воду.

Источник

Шлюпки. Всё что вы не знали о шлюпках. И это всё о них

 ̶б̶а̶ш̶ ̶о̶б̶р̶а̶з̶о̶в̶а̶т̶е̶л̶ь̶н̶ы̶й̶  Сплетник образовательный.

В посте про Титаник нам задают вопрос:
Отвечает мейл.ру: – На самом деле количество шлюпок на Титанике соответствовало нормам 1912 года. Количество шлюпок регулировалось тоннажем судна, а не кол-вом пассажиров. Тоннаж Титаника 46 328 тонн, пассажиры в количестве 2225, экипажа 908. Шлюпок 20 (16), рассчитаны на 1178, то есть правило 1/2 с каждого борта таки учитывалось. Про плоты – 4 (2 сборных удалось собрать) штуки, должны были быть вместимостью до 25% от состава (конвенция сейчас). Рассмотрим этот вопрос на круизных суднах, ближе к телу

Ок, чо. Смотрим к примеру тоннаж силвер мьюз компании силвер си:
Круизный лайнер Silver Muse компании Silversea построен в 2017 году, принадлежит серии судов Silver Muse, имеет длину 213 метров и водоизмещение 40700 тонн. Корабль способен разместить на борту до 691 пассажира в 288 каютах. Количество обслуживающего персонала составляет 408 человек

Кол-во спас средств умалчивается, говорится только что хватит на всех итд
Везде сейчас ссылаются на 74г, идем и смотрим:
– Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74),глава III “Спасательные средства и устройства”;

−Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс LSA);

−Правила по оборудованию морских судов Российского морского регистра судоходства, часть II “Спасательные средства”; суммируем

Число спасательных шлюпок на борту судна определяется районом плавания, типом, судна и численностью людей на судне. Грузовые суда неограниченного района плавания оборудуются шлюпками, обеспечивающими весь экипаж с каждого борта (100% + 100% = 200%). Пассажирские суда оборудуются спасательными шлюпками вместимостью 50 % пассажиров и экипажа с каждого борта (50% + 50% =100%). Плоты – тоже коллект судовые спас средства – тоже должны включаться по тех обеспечению и составлять не менее 10% от тоннажа и пациентов на борту.
То есть – “”кто не влезет в шлюпку, спасается на плотах. количество человек на плоту в 2 раза превышает номинал. Если плот на 20 персон -потянет 40. всё тот же СОЛАС. Это должно радовать. Если конечно судно оснащено ими

Спасплот

Его конструкция должна быть такой, чтобы выдержать на плаву влияние окружающей среды в течение не менее 30 суток при любых гидрометеоусловиях.

Плоты изготавливаются вместимостью не менее 6 и обычно до 25 человек (на пассажирских судах могут встретиться плоты вместимостью до 150 человек).

Читайте также:  Мрт сосудов ног в нижнем новгороде

Количество плотов рассчитывается таким образом, чтобы общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов была достаточна для размещения 150% общего числа находящихся на судне людей. хмНадувные: Основными элементами спасательного плота являются: камера плавучести (обеспечивает плавучесть плота); днище − водонепроницаемый элемент, обеспечивающий изоляцию от холодной воды; тент − водонепроницаемый элемент, обеспечивающий изоляцию подтентового пространства от зноя и холода (на тенте – устройство для сбора дождевой воды, устройство для установки радиолокационного отражателя или SART, бетарея с сигнальным огнем итп).баллоны с нетоксичным газом для надувания (1-3мин), а не так все простоСнабжение:

2 плавучих весла; средства осушения: плавучий черпак и 2 губки; 2 плавучих якоря, один из которых постоянно прикреплен к плоту, а второй является запасным. Сразу после раскрытия плота сбрасываемого типа прикрепленный плавучий якорь раскрывается автоматически.

Плоты, снабжение примерное: Специальный нескладной нож без колющей части с плавучей ручкой. Нож находится в кармане с наружной стороны тента вблизи места крепления пускового линя к плоту. спасательное кольцо с плавучим линем длиной не менее 30 метров; ремонтный комплект для заделки проколов: клей, пробки и зажимы; 3 консервооткрывателя; ножницы; ручной насос или меха для подкачки плота; питьевая вода консервированная из расчета 1,5 литра на человека; пищевой рацион из расчета 10 000 кДж на человека; аптечка первой помощи; таблетки от морской болезни с продолжительностью действия не мене 48 часов на человека; по одному гигиеническому пакету на человека; рыболовные принадлежности; теплозащитные средства в количестве 10 % от расчетного числа людей, но не менее 2 единиц; инструкция по сохранению жизни на спасательных плотах.Список предметов снабжения СШ. 1. Достаточное количество плавучих весел для обеспечения движения шлюпки на тихой воде. Для каждого весла должна быть предусмотрена уключина типа кочет, поворотная уключина или другое равноценное приспособление. Уключины должны крепиться к шлюпке штертами или цепочками; 2. Два отпорных крюка; 3. Плавучий черпак и два ведра; 4. Инструкция по сохранению жизни;

5. Нактоуз с надежным компасом, светящимся или снабженным соответствующим средством освещения. На полностью закрытых спасательных шлюпках нактоуз должен быть стационарно установлен у поста управления рулем; на всех других спасательных шлюпках нактоуз должен быть снабжен соответствующими приспособлениями для его крепления; 6. Плавучий якорь достаточного размера с дректовом, способным выдерживать рывки, и ниралом, который обеспечивает возможность крепкого захвата его руками при намокании. Прочность плавучего якоря, дректова и нирала должна быть достаточной при любых морских условиях; 7. Два надежных фалиня длиной, не менее чем в два раза превышающей расстояние от места установки спасательной шлюпки до ватерлинии при наименьшей эксплуатационной осадке судна, или 15 м, смотря по тому, что больше. Один фалинь, прикрепленный к разобщающему устройству, требуемому правилом III/41.7.7, должен находиться в районе носовой оконечности спасательной шлюпки, а другой – прочно крепиться к форштевню спасательной шлюпки или вблизи него и быть готовым к использованию; 8. Два топора – по одному в каждой оконечности спасательной шлюпки; 9. Парусное вооружение с такелажем и парусами; 10. Водонепроницаемые сосуды, содержащие общее количество пресной воды из расчета 3 л на каждого человека из числа людей, допускаемого к размещению на спасательной шлюпке, из которых 1 л на человека может быть заменен опреснительным аппаратом, способным давать такое же количество пресной воды за 2 дня; 11. Нержавеющий ковш со штертом; 12. Нержавеющий градуированный сосуд для питья;

13. Пищевой рацион из расчета не менее 10 000 кДж на каждого человека из числа людей, допускаемого к размещению на спасательной шлюпке; этот пищевой рацион должен быть в воздухонепроницаемой упаковке и храниться в водонепроницаемом контейнере; 14. Четыре парашютные ракеты; 15. Шесть фальшфейеров; 16. Две плавучие дымовые шашки; 17. Один водонепроницаемый электрический фонарь, годный для сигнализации по азбуке Морзе, с одним запасным комплектом батарей и одной запасной лампочкой в водонепроницаемой упаковке; 18. Одно сигнальное зеркало для дневной сигнализации с инструкцией по его использованию для подачи сигналов морским и воздушным судам; 19. Один экземпляр таблицы спасательных сигналов в водозащищенном исполнении или в водонепроницаемой упаковке; 20. Один свисток или другой равноценный звуковой сигнал;

21. Аптечку первой помощи в водонепроницаемой упаковке, которая после употребления может быть снова плотно закрыта; 22. Шесть доз медикаментов от морской болезни и один гигиенический пакет на каждого человека; 23. Складной нож, прикрепленный к шлюпке штертом; 24. Три консервовскрывателя; 25. Два плавучих спасательных кольца, прикрепленных к плавучему линю длиной не менее 30 м; 26. Ручной насос; 27. Один комплект рыболовных принадлежностей;

28. Достаточное количество инструментов для выполнения незначительных регулировок двигателя и относящихся к нему устройств; 29. Переносной огнетушитель, пригодный для тушения горящей нефти; 30. Прожектор, способный обеспечивать эффективное освещение в ночное время светлоокрашенного объекта шириной 18 м на расстоянии 180 м в течение в общей сложности 6 ч и работать непрерывно в течение не менее 3ч; 31. Набор флагов для подачи сигналов бедствия;

Читайте также:  Случай аварийной остановки заправки сосудов

32. Эффективный радиолокационный отражатель, если в спасательной шлюпке не установлен радиолокационный ответчик; 33. Комплект аварийных радиопередатчиков; 34. Теплозащитные средства, в количестве, достаточном для 10% числа людей, допускаемого к размещению на спасательной шлюпке или двух, смотря по тому, что больше; 35. Гидротермокостюмы в количестве трёх штук; 36. Комплект ниток и шпагатов; 37. Полотнище брезента для сбора дождевой воды.

Средства сигнализации: радиолокационный маяк – ответчик (SART); УКВ переносная радиостанция; 4 красные парашютные ракеты; 6 красных фальшфейеров; 2 плавучие дымовые шашки; электрический водонепроницаемый фонарь; сигнальное зеркало (гелиограф) и сигнальный свисток; таблица спасательных сигналов. Сейчас есть мэс – морская эвакуац сист – может устанавливаться1 человеком и вмещать всех людей..всех это сколько сколько влезет о.+Есть штормтрапы – для посадки народа в спассредства – мде
Был пост про Гармонию, просто помню по фотам, так вот для примера: Harmony of the Seas – 16-палубный корабль длиной 362 метра и весом 120 000 тонн, стоимость 1 лярд долларов. Наиболее большой из известных круизных лайнеров вмещает до 6300 пассажиров и 2100 членов 9 шлюпок  как мы видим (спасботов)по каждому борту *2=18шт  и количестве например при несильной загруженности 5400 чел пассажиров без учета команды .т.е. 5400/18= 300 человек в шлюпку. где 300 где 400 – меньше-больше. Влезем? ..Впихнем! Хорошего нам путешествия! Удачного плавания!

Источник

Пресная вода является одним из важнейших ресурсов, когда речь заходит о морских плаваниях. Многие современные корабли оборудованы специальными опреснителями, которые позволяют превращать морскую воду в пресную. Но каким образом проблему запаса пресной воды решали в прошлом, учитывая царящую в то время антисанитарию и отсутствие развитых технологий?

Ранее, на нашем сайте «На Глубине | On The Deep», мы писали: топ 5 самых жестоких пиратов в истории.

Где в прошлом моряки брали пресную воду

В эпоху великих географических открытий плавания могли длиться месяцами, что даже по современным меркам достаточно долго. Естественно, на протяжении всего путешествия экипаж судна нуждался в пресной воде, которая, практически всегда, была в дефиците, а потому ее потребление строго нормировалось.

Большую часть питьевой воды приходилось запасать еще до отплытия в порту, а также регулярно пополнять запасы во время остановок, в том числе и из природных источников, таких как ручьи, реки или дождевая вода.

Ее набирали в деревянные бочки, которые, в свою очередь, играли еще и роль балласта. Как правило, их располагали в трюме, стараясь распределить запасы максимально равномерно. Смещение центра тяжести корабля могло привести к трудностям в управлении, либо накренить судно.

Поскольку запас воды постоянно менялся, расположение бочек корректировалось, что помогало поддерживать правильный баланс.

Однако, даже находясь в закупоренных бочках, вода не могла храниться долго. Она достаточно быстро становилась непригодной для питья и застаивалась. В то время еще не успела появиться микробная теория, а потому решение проблемы было найдено практическим путем.

Воду смешивали с небольшим объемом спиртосодержащих напитков, например, ромом. Сюда же добавляли сок цитрусовых. Казалось, что это позволяет очистить воду, хотя и людям того времени не было понятно почему это происходит. Кроме того, такой напиток позволял предотвратить развитие цинги, которая вызывается дефицитом витамина С. Однако об этом моряки прошлого также не знали, и просто руководствовались практическим опытом.

Также на кораблях можно было обнаружить бочки с элем и вином, которые также выручали моряков во время долгих плаваний.

Использовали ли моряки пресную воду для мытья

В самом начале мы указали, что пресная вода была важнейшим ресурсом на судах прошлого и это действительно так. Дело в том, что она не только была необходима для утоления жажды, но и в буквальном смысле обеспечивала команду корабля питанием.

Мясные запасы провизии в то время в основном состояли из засоленного мяса. Чтобы сделать его хоть немного съедобным, необходимо было вымачивать куски несколько часов в пресной воде, чтобы избавить их от излишков соли.

Естественно, этого нельзя было сделать, не имея на борту достаточного количества воды.

Что же касается того, использовали ли мореплаватели запасы воды для мытья и стирки, то ответ на этот вопрос, конечно же, отрицательный. Подобная расточительность была непозволительной, так что обычно «мылись» моряки только когда шел дождь. По этой причине запах на судах того времени был соответствующий.

Оставляйте свои комментарии и подписывайтесь на наш канал! Больше материалов ищите на нашем сайте «На Глубине | On The Deep». Также вы можете следить за обновлениями в наших группах Вконтакте, Twitter и Facebook.

Источник