Сосуд для слез в древнем риме

Сосуд для слез в древнем риме thumbnail

“Ловец слез” или слезница (lachrymatory) – небольшой вытянутый сосуд с узким горлышком необычной формы, сделанным так, чтоб можно было прижимать его прямо к уголку глаза. Его назначение – сбор горючих слез, а история насчитывает более трех тысячелетий.

Сосуд для слез - память времен, фото № 1

Слезницы были замечены в Древнем Риме, где специально нанятые плакальщицы рыдали в них во время похоронных процессий, а затем слезница ставилась в могилу, дабы выразить усопшему дань уважения. Они изготавливались для этого без крышки, чтоб слезы испарялись. В восточных империях древности, таких, как Персия или Византия, “ловцы слез” служили для мужей своеобразной лакмусовой бумажкой: по количеству выплаканных туда женами слез становилось ясно, страдали ли те во время долгих разлук… кстати, в эпоху Гражданской войны в Америке жены ушедших на фронт солдат проделывали примерно то же самое – хранили свои слезы как знак любви и верности.

Сосуд для слез - память времен, фото № 2

В эпоху королевы Виктории в Великобритании в XIX столетии слезницы получили “второе рождение”. Их носили при себе вдовы, дабы копить там слезы об ушедших мужьях. В годовщину гибели полагалось вылить собранные слезы на могилу.
Сосуд для слез - память времен, фото № 3

Сегодня эта романтическая традиция переживает очередной бум популярности на волне интереса к винтажу и антиквариату. В США, Египте, Европе изготавливаются современные “ловцы слез” из выдувного стекла, хрусталя, металла, украшаются инкрустацией и стразами. Иногда слезницы ставят на специальную подставку или закрывают стеклянным колпаком, дабы выставлять этот сосуд среди прочих диковин дома на радость гостям. Теперь “ловцы слез” используют не только для сбора слез утраты, но и чтоб запечатлеть воспоминания о крещении ребенка или о свадьбе, то есть о радостных событиях; существует много фирм, которые занимаются выпуском слезниц различного дизайна… Кроме того, появилось множество людей, коллекционирующих эти необычные, чем-то притягивающие и таинственные сосуды.

Сосуд для слез - память времен, фото № 4

Чтоб отличить настоящую слезницу от подделки, коллекционеры рекомендуют обращать внимание на вот какие детали:
1. Вряд ли на рынке вам попадется античная слезница. А вот “ловец слез” XIX века всегда плотно закрыт, а иногда и запечатан воском. Кстати, нередко слезницы закрывали корковыми пробками. Зато никогда их не закрывали с помощью крышек со спреями (“автомайзерами”) или крышечками с уходящими вглубь бутылочки стерженьками для нанесения жидкости на кожу: слезы не являются духами и, конечно, на кожу не наносятся и не прыскаются.
2. “Ловец слез” – это очень маленькая вещь. Начиная от полутора сантиметров и заканчивая максимум длиной в десять сантиметров, но никак не, например, пятнадцать. Объем “ловца слез” также должен быть невелик – если вам предложили сосуд 200-500 мл, то это подделка, недостойная настоящего коллекционера подобных романтических вещиц. Ведь смысл этого флакона – не столько во внешнем качестве, сколько во внутреннем содержании, мысль о котором будоражит умы романтиков XXI столетия.

Сосуд для слез - память времен, фото № 5

Современные ловцы слез из выдувного кобальтового стекла, без пробочек

Сосуд для слез - память времен, фото № 6

Слезницы викторианской эпохи – резное стекло, металл. Необычный, будто растворяющийся цвет. Есть версия, что когда количество слез доходило до окрашенной части флакончика – можно было снимать траур.

Сосуд для слез - память времен, фото № 7

Современная слезница на подставке

Сосуд для слез - память времен, фото № 8

Современная слезница под стеклянным колпаком

Сосуд для слез - память времен, фото № 9

Современные слезницы восточного дизайна

Сосуд для слез - память времен, фото № 10

Современные “ловцы слез”. тема – ангельские крылья, оплетающие бутылочки

Сосуд для слез - память времен, фото № 11

А это слезница викторианской эпохи для ношения на шее

Сосуд для слез - память времен, фото № 12

“Ловец слез” для мужчины – строгого, лаконичного дизайна, похожий на сигару

Сосуд для слез - память времен, фото № 13

Американский “ловец слез” эпохи Гражданской войны, со стеклянным стоппером

Источник

Сосуд для слез в древнем риме

“Ловец слез” или слезница (lachrymatory) – небольшой вытянутый сосуд с узким горлышком необычной формы, сделанным так, чтоб можно было прижимать его прямо к уголку глаза. Его назначение – сбор горючих слез, а история насчитывает более трех тысячелетий.

Слезницы были замечены в Древнем Риме, где специально нанятые плакальщицы рыдали в них во время похоронных процессий, а затем слезница ставилась в могилу, дабы выразить усопшему дань уважения. Они изготавливались для этого без крышки, чтоб слезы испарялись. В восточных империях древности, таких, как Персия или Византия, “ловцы слез” служили для мужей своеобразной лакмусовой бумажкой: по количеству выплаканных туда женами слез становилось ясно, страдали ли те во время долгих разлук… Кстати, в эпоху Гражданской войны в Америке жены ушедших на фронт солдат проделывали примерно то же самое – хранили свои слезы как знак любви и верности.

Сосуд для слез в древнем риме

В эпоху королевы Виктории в Великобритании в XIX столетии слезницы получили “второе рождение”. Их носили при себе вдовы, дабы копить там слезы об ушедших мужьях. В годовщину гибели полагалось вылить собранные слезы на могилу.

Сегодня эта романтическая традиция переживает очередной бум популярности на волне интереса к винтажу и антиквариату. В США, Египте, Европе изготавливаются современные “ловцы слез” из выдувного стекла, хрусталя, металла, украшаются инкрустацией и стразами. Иногда слезницы ставят на специальную подставку или закрывают стеклянным колпаком, дабы выставлять этот сосуд среди прочих диковин дома на радость гостям. Теперь “ловцы слез” используют не только для сбора слез утраты, но и чтоб запечатлеть воспоминания о крещении ребенка или о свадьбе, то есть о радостных событиях; существует много фирм, которые занимаются выпуском слезниц различного дизайна… Кроме того, появилось множество людей, коллекционирующих эти необычные, чем-то притягивающие и таинственные сосуды.

Сосуд для слез в древнем риме

Чтоб отличить настоящую слезницу от подделки, коллекционеры рекомендуют обращать внимание на вот какие детали:

1. Вряд ли на рынке вам попадется античная слезница. А вот “ловец слез” XIX века всегда плотно закрыт, а иногда и запечатан воском. Кстати, нередко слезницы закрывали корковыми пробками. Зато никогда их не закрывали с помощью крышек со спреями (“автомайзерами”) или крышечками с уходящими вглубь бутылочки стерженьками для нанесения жидкости на кожу: слезы не являются духами и, конечно, на кожу не наносятся и не прыскаются.

2. “Ловец слез” – это очень маленькая вещь. Начиная от полутора сантиметров и заканчивая максимум длиной в десять сантиметров, но никак не, например, пятнадцать. Объем “ловца слез” также должен быть невелик – если вам предложили сосуд 200-500 мл, то это подделка, недостойная настоящего коллекционера подобных романтических вещиц. Ведь смысл этого флакона – не столько во внешнем качестве, сколько во внутреннем содержании, мысль о котором будоражит умы романтиков XXI столетия.

Сосуд для слез в древнем риме

Сосуд для слез в древнем риме

Исследования показывают, что античные ловцы слез чаще были всего лишь емкостями для хранения масел. Но антикварам было выгоднее продавать их с красивыми романтическими легендами. Интересно, что и среди викторианских ловцов слез есть много ложных. Небольшие стеклянные колбочки служили временной тарой для розового или лавандового масла. Женщинам в магазине отливали нужное масло в такую емкость, а уже дома покупательница переливала его в изысканный флакон.

Более того, есть мнение, что ловцы слез – предмет мифический. Нет никаких серьезных источников и упоминаний о коллекциях слезниц. Нет конкретных реальных или литературных имен, которые бы пользовались этой вещью в период траура.

Сосуд для слез в древнем риме

Сосуд для слез в древнем риме

Автор: Br. Samedi.

Источник 1

.

Источник 2

.

Новость отредактировал YuliaS – 18-03-2016, 10:15

18-03-2016, 10:15 by TiamatПросмотров: 7 534Комментарии: 11

+12

Ключевые слова: Слезница траур похороны

Другие, подобные истории:

  • “Мама, открой, впусти!..”
  • Бриллиантовые слезы Ханумы
  • Печаль Ангела
  • Умерший город…
  • Пустынное сердце
  • Демон во мне
  • Привороженная
  • Nevermore
  • Когда же небо упадет
  • Музыкант
  • По серебряной дороге
  • Ловец снов
  • Вот такой сон…
  • Оригами
  • Про смерть

Комментарии

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

Слезница – небольшой вытянутый сосуд с узким горлышком необычной формы, сделанным так, чтоб можно было прижимать его прямо к уголку глаза. Его назначение – сбор слез скорбящих на похоронах, а история якобы насчитывает более трех тысячелетий.

Читайте также:  Уздг экстракраниальных сосудов это

Одна часть слез помещалась в сосуд, специально сконструированный и позволяющий слезам испаряться (окрашенная полоса означала время, после которого можно было остановить траур). Другая запечатывалась крышечкой, где слезы хранили в течение года, после чего они выливались на могилу человеку, которого оплакивали.

Слезницы были замечены в Древнем Риме, где специально нанятые плакальщицы рыдали в них во время похоронных процессий, а затем слезница ставилась в могилу, дабы выразить усопшему дань уважения. Они изготавливались для этого без крышки, чтоб слезы испарялись. В восточных империях древности, таких, как Персия или Византия, “ловцы слез” служили для мужей своеобразной лакмусовой бумажкой: по количеству выплаканных туда женами слез становилось ясно, страдали ли те во время долгих разлук… кстати, в эпоху Гражданской войны в Америке жены ушедших на фронт солдат проделывали примерно то же самое – хранили свои слезы как знак любви и верности.

_de0qd_xoty
В эпоху королевы Виктории в Великобритании в XIX столетии слезницы получили “второе рождение”. Их носили при себе вдовы, дабы копить там слезы об ушедших мужьях. В годовщину гибели полагалось вылить собранные слезы на могилу.

Сегодня эта романтическая традиция переживает очередной бум популярности на волне интереса к винтажу и антиквариату. В США, Египте, Европе изготавливаются современные “ловцы слез” из выдувного стекла, хрусталя, металла, украшаются инкрустацией и стразами. Иногда слезницы ставят на специальную подставку или закрывают стеклянным колпаком, дабы выставлять этот сосуд среди прочих диковин дома на радость гостям. Теперь “ловцы слез” используют не только для сбора слез утраты, но и чтоб запечатлеть воспоминания о крещении ребенка или о свадьбе, то есть о радостных событиях; существует много фирм, которые занимаются выпуском слезниц различного дизайна.

Чтоб отличить настоящую слезницу от подделки, коллекционеры рекомендуют обращать внимание на вот какие детали:

1. Вряд ли на рынке вам попадется античная слезница. А вот “ловец слез” XIX века всегда плотно закрыт, а иногда и запечатан воском. Кстати, нередко слезницы закрывали корковыми пробками. Зато никогда их не закрывали с помощью крышек со спреями (“автомайзерами”) или крышечками с уходящими вглубь бутылочки стерженьками для нанесения жидкости на кожу: слезы не являются духами и, конечно, на кожу не наносятся и не прыскаются.

2. “Ловец слез” – это очень маленькая вещь. Начиная от полутора сантиметров и заканчивая максимум длиной в десять сантиметров, но никак не, например, пятнадцать. Объем “ловца слез” также должен быть невелик – если вам предложили сосуд 200-500 мл, то это подделка, недостойная настоящего коллекционера подобных романтических вещиц. Ведь смысл этого флакона – не столько во внешнем качестве, сколько во внутреннем содержании, мысль о котором будоражит умы романтиков XXI столетия.

Существует мнение, что слезница – предмет больше мифический, чем реально применяющийся в жизни. В Древнем Риме сосуды были не со слезами, а с благовониями, почему же на подобные сосуды был перенесен флер викторианского символизма – не понятно, как и не найти первые упоминания о подобных предметах хотя бы в художественной литературе.

otpo_hsdqr0

Источник

«Ловец слёз» или слезница (lachrymatory).

«Ловец слёз» или слезница (lachrymatory) – небольшой вытянутый сосуд с узким горлышком необычной формы, сделанным так, чтоб можно было прижимать его прямо к уголку глаза. Его назначение – сбор горючих слез, а история насчитывает более трех тысячелетий.

Слезницы были замечены в Древнем Риме, где специально нанятые плакальщицы рыдали в них во время похоронных процессий, а затем слезница ставилась в могилу, дабы выразить усопшему дань уважения. Они изготавливались для этого без крышки, чтоб слезы испарялись. В восточных империях древности, таких, как Персия или Византия, «ловцы слез» служили для мужей своеобразной лакмусовой бумажкой: по количеству выплаканных туда женами слез становилось ясно, страдали ли те во время долгих разлук… Правители Древней Персии, возвращаясь из военных походов, проверяли «ловцы слёз» своих жён, чтобы увидеть, какая из них больше плакала, и, соответственно, сильнее всех скучала. Кстати, в эпоху Гражданской войны в Америке жены ушедших на фронт солдат проделывали примерно то же самое – хранили свои слезы как знак любви и верности.

В эпоху королевы Виктории в Великобритании в XIX столетии слезницы получили «второе рождение». Их носили при себе вдовы, дабы копить там слезы об ушедших мужьях. В годовщину гибели полагалось вылить собранные слезы на могилу. В XIX веке в Викторианской Англии «ловцы слёз» были популярны среди высших слоёв общества. Бутылочки изготавливали из разноцветного стекла и декорировали вычурными серебряными или оловянными накладками.

Сегодня эта романтическая традиция переживает очередной бум популярности на волне интереса к винтажу и антиквариату. В США, Египте, Европе изготавливаются современные «ловцы слёз» из выдувного стекла, хрусталя, металла, украшаются инкрустацией и стразами. Иногда слезницы ставят на специальную подставку или закрывают стеклянным колпаком, дабы выставлять этот сосуд среди прочих диковин дома на радость гостям. Теперь «ловцы слёз» используют не только для сбора слез утраты, но и чтоб запечатлеть воспоминания о крещении ребенка или о свадьбе, то есть о радостных событиях; существует много фирм, которые занимаются выпуском слезниц различного дизайна… Кроме того, появилось множество людей, коллекционирующих эти необычные, чем-то притягивающие и таинственные сосуды.

Чтоб отличить настоящую слезницу от подделки, коллекционеры рекомендуют обращать внимание на вот какие детали:

1. Вряд ли на рынке вам попадется античная слезница. А вот «ловец слёз» XIX века всегда плотно закрыт, а иногда и запечатан воском. Кстати, нередко слезницы закрывали корковыми пробками. Зато никогда их не закрывали с помощью крышек со спреями («автомайзерами») или крышечками с уходящими вглубь бутылочки стерженьками для нанесения жидкости на кожу: слезы не являются духами и, конечно, на кожу не наносятся и не прыскаются.

2. «Ловец слёз» – это очень маленькая вещь. Начиная от полутора сантиметров и заканчивая максимум длиной в десять сантиметров, но никак не, например, пятнадцать. Объем «ловца слёз» также должен быть невелик – если вам предложили сосуд 200-500 мл, то это подделка, недостойная настоящего коллекционера подобных романтических вещиц. Ведь смысл этого флакона – не столько во внешнем качестве, сколько во внутреннем содержании, мысль о котором будоражит умы романтиков XXI столетия.

Исследования показывают, что античные «ловцы слёз» чаще были всего лишь емкостями для хранения масел. Но антикварам было выгоднее продавать их с красивыми романтическими легендами. Интересно, что и среди викторианских «ловцов слёз» есть много ложных. Небольшие стеклянные колбочки служили временной тарой для розового или лавандового масла. Женщинам в магазине отливали нужное масло в такую емкость, а уже дома покупательница переливала его в изысканный флакон.

Более того, есть мнение, что «ловцы слёз» – предмет мифический. Нет никаких серьезных источников и упоминаний о коллекциях слезниц. Нет конкретных реальных или литературных имен, которые бы пользовались этой вещью в период траура.

Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах».

«Ловцы слёз» Викторианской эпохи.
«Ловец слёз» – маленькая стеклянная бутылочка с особым горлышком для сбора слёз.

Источник

1. Вопрос: вы знаете, что показано на фото? Подсказка: время применения — 1920-е, место — Великобритания.
Сосуд для слез в древнем римеОтвет: это первый наручный «навигатор».
Plus Fours Routefinder был создан в Великобритании в 1920 году. Внешне этот далекий предок современного GPS напоминал ручные часы. Состоял прототип навигатора из бумажной карты и двух деревянных рукояток, которые нужно было прокручивать вручную по ходу движения. В комплекте шла коробочка с такими «свитками», которые помогали водителям ориентироваться на дорогах Англии. Большого распространения «навигатор» не получил, ведь в то время было очень мало автомобилей. Сейчас такой гаджет хранится в Британской библиотеке в Лондоне.

Читайте также:  Чем полезна калина сосуды

2.Вопрос: что это? Подсказка: область применения — быт, время и место применения — с библейских времен до конца XIX века во всем мире.
Сосуд для слез в древнем римеОтвет: это ловец слез, или слезница.

Небольшой сосуд с узким горлышком сделан так, чтоб можно было прижимать его прямо к уголку глаза. Его назначение — сбор слез, а история насчитывает более трех тысячелетий. Ловцы слез упоминаются еще в Псалтири, в псалме 55: «Положи слезы мои в сосуд у Тебя, не в Книге ли они Твоей?» Сосуды для слез были популярны, например, в Персии: мужчины, возвращавшиеся после боя домой, первым делом проверяли слезные бутыли своих жен, чтобы определить, сильно ли они скучали. Ловцы слез использовались и в Древнем Риме, где специально нанятые плакальщицы рыдали в них во время похоронных процессий, а затем сосуд ставился в могилу — кто наплакал больше всех, получал самый большой гонорар. Мелкие сосуды, похожие на слезницы, находили и в гробницах египетских фараонов — возможно, они использовались так же, как в Древнем Риме, но вероятно, что и просто в качестве тары для духов. Во время Гражданской войны в Америке жены ушедших на фронт солдат тоже хранили свои слезы по мужьям как символ любви, а затем предъявляли любимым. В Великобритании XIX века вдовы копили слезы по своему мужу, а в годовщину смерти супруга их полагалось выливать на его могилу — нетрудно догадаться, что все старались наплакать как можно больше: таковы были особенности викторианской морали. В других викторианских ловцах слез была специальная риска — как только уровень слез доходил до нее, крышечку открывали и ждали, пока все слезы испарятся. Как только пузырек оказывался пуст, траур по безвременно ушедшему родственнику можно было снимать.

3.Вопрос: что это? Подсказка: область применения — охота, время и место применения — Россия, XIX век.
Сосуд для слез в древнем римеОтвет: костюм для охоты на медведя.

Эта странноватая конструкция, превращающая человека в подобие рыбы-шара, — костюм сибирского охотника на медведей или смельчака, участвующего в борьбе с медведем. Для охоты в одиночку такая «кольчуга», конечно, была тяжеловата: сложно представить, что в этом наряде человек мог бы свободно передвигаться и уж тем более быстро бегать. Но когда такой необходимости не было (например, на боях или когда на охоту ходили группой), костюм хорошо защищал от медвежьих укусов и ударов лапой.

Кольчуга состоит из кожаных штанов и кафтана, утыканных металлическими гвоздями длиной примерно 2,5 см (каждый на расстоянии 2 см друг от друга) и металлического шлема с такими же гвоздями. Гвозди держались крепко благодаря второму слою кожи, который покрывал всю конструкцию. Охотник непременно брал с собой три ножа: один крепился у пояса, один — на шее, и один — в сапоге, чтобы до любого из них можно было быстро дотянуться.

Скорее всего, подобные «бронежилеты» могли быть только у крайне зажиточных людей того времени.

4.Вопрос: что это? Подсказка: область применения — безопасность, место и время применения — викторианская Англия.
Сосуд для слез в древнем римеОтвет: перстень-оборонитель.

В Викторианскую эпоху, когда качество и количество освещения на улицах крупных городов оставляло желать лучшего, преступления на улицах были обычным делом. Поэтому для обеспечения своей безопасности викторианцы придумывали разнообразные устройства.

Например, джентльмены (впрочем, то же было справедливо и для разбойников) оборонялись (или нападали) с помощью тростей, в набалдашники которых был залит свинец, пистолетов или же применяя приемы бокса. Дамам приходилось хуже: обороняться они могли, разве что пуская в ход свои шляпные булавки — довольно острые и опасные спицы приличной длины. Но существовали также и вот такие перстни-оборонители. С помощью двух маленьких кнопок в перстне откидывались острые лезвия — и перевес в уличной борьбе тут же оказывался на стороне его обладателя.

В викторианском Лондоне даже существовали конторы, сдающие внаем «провожатых» по темным улицам, чтобы было не так страшно идти в одиночестве. Впрочем, не все они оказывались честными — нередко вступали в сговор с бандитами либо были бандитами сами. Преступники заводили несчастную жертву в темный переулок и бессовестно грабили.

5.Вопрос: что это? Подсказка: область применения — здравоохранение, место и время применения — Великобритания, XIX век.
Сосуд для слез в древнем римеПравильный ответ: это мортсейф. Мортсейфами называли стальные или чугунные решетки-колпаки, которые надевались на гробы.

В начале XIX столетия с развитием медицины и анатомии в Англии и Шотландии возникла большая потребность в трупах для препарирования. Но в богобоязненном викторианском обществе не было не то что института донорства органов, но царила стойкая неприязнь к захоронениям не по правилам: даже кремация была встречена как нечто совершенно ужасное, сатанинское и чудовищное — прогрессивным викторианцам пришлось даже организовывать движение «за кремацию».

До принятия в 1832 году Анатомического акта единственными трупами, которые разрешалось препарировать в Британии, были тела приговоренных к смертной казни преступников. Правосудие в начале XIX века стало более демократичное. В отличие от XVIII века, когда приговоренных к повешению, к примеру, было сотни в месяц, в XIX веке среднее число приговоренных к смертной казни составляло примерно 55 человек в год. Школы медиков и частные анатомические школы (им до 1832 года не требовалась лицензия) нуждались как минимум в 500 трупах в год. Электричества, чтобы питать охлаждающие установки и холодильники, которые помогли бы сохранить трупы, не хватало, что еще больше усугубляло ситуацию.

Решение было найдено быстро: предприимчивые дельцы раскапывали могилы недавно умерших людей (благо это было несложно: смертность была высока, плотность захоронений — тоже, места на кладбищах было очень мало, а значит, все тела захоранивались неглубоко) и продавали покойников для медицинских нужд.

Из-за невнятности законодательства кража трупов считалась лишь легким хулиганством, а не тяжким преступлением и поэтому каралась лишь штрафом и недолгим тюремным заключением. Более того, власти закрывали глаза на такого рода преступления, так как считали, что они не самые страшные. Поэтому для защиты от «воскресителей» (так называли похитителей трупов) были в 1816 году придуманы мортсейфы — чаще всего они появлялись (и во многом сохранились) на кладбищах неподалеку от медицинских училищ, что неудивительно. Также организовывались ночные патрули и выставлялась охрана, но легкий подкуп позволял обойти и это препятствие.

Особенно ловкие «воскресители» умудрялись похищать тела из-под мортсейфов, устраивая подкоп. Мортсейфы стали даже закупать приходские кладбища, чтобы сдавать внаем: многие могли взять его лишь на время разложения тела, как правило на пять-шесть недель.

6.Вопрос: что это? Подсказка: область применения — здоровье, время и место применения — Европа XVIII–XIX века.
Сосуд для слез в древнем римеЭто уксусница. Как хорошо известно из литературы XIX века, дамы тех времен поминутно падали в обморок. Однако зачастую причиной обмороков был отнюдь не избыток чувств, а слишком тесные корсеты, испарения от обоев (часто в составе краски содержался мышьяк или свинец, что приводило к отравлениям) или попросту ужасные запахи на улицах городов, не знавших канализации. Поэтому дамы носили с собой бутылочки с нюхательными солями или же небольшую уксусницу, в которой находилась ватка, смоченная в уксусе или нашатыре. При первом же ощущении недомогания полагалось открыть крышечку и сделать вдох. Чтоб уксусницей можно было воспользоваться как можно скорее, ее держали на цепочке шатлен, а крышечка легко открывалась одним пальцем.В XVIII веке уксусницы носили и мужчины, и женщины, однако к середине XIX века она стала предметом исключительно женским. Как любую другую личную вещь, уксусницу принято было богато украшать: резьбой, монограммами или тиснением — чаще всего уксусницы были серебряными. Что любопытно, более 90% британских уксусниц были произведены в Бирмингеме.

Читайте также:  Атипические сосуды при кольпоскопии фото

7.Вопрос: что это? Подсказка: область применения — здравоохранение, время и место применения — Древний Рим.
Сосуд для слез в древнем римеЭто стригиль, или попросту скребок для очищения тела. Во времена древних римлян, когда не было мыла, гелей для душа, шампуней, скрабов и прочих достижений химии, всю грязь, пот и пыль с тела соскребали такими скребками.

Чаще всего стригиль делали из бронзы и хранили пристегнутым к небольшому сосуду с маслом (зачастую ароматным), который назывался арибаллос.

Больше похожий на орудие пытки, стригиль был разных размеров — для различных частей тела, а поэтому у рабов всегда при себе была их целая связка. Зажиточные римляне гравировали стригили, и у спортсменов, например, они были украшены сценами из спортивной жизни — гонками на колесницах или чем-то подобным.

Также стригилю приписывали тонизирующий эффект, как нынешнему массажу или скрабу. Стригиль был так популярен, что, к примеру, был изображен в руках у статуи атлета Апоксиомена, счищающего с себя им песок после соревнований.

8. Вопрос: что это? Подсказка: область применения — метеорология, время и место применения — викторианская Англия.
Сосуд для слез в древнем римеОтвет: предсказатель бурь.

Это изобретение принадлежит доктору Джорджу Мериуэзеру, который жил в городе Уитби в Англии в XIX веке.

Однажды доктор заметил, что перед наступлением грозы пиявки начинают вести себя беспокойно, и решил использовать эту их особенность. Он придумал хитрый агрегат, который получил название «предсказатель бури».

В круг ставилось 12 бутылок емкостью в одну пинту. На горлышке каждой бутылки находилась металлическая трубка с куском китового уса и проволокой, прикрепленной к молоточкам. Чувствуя приближение бури, пиявки начинали карабкаться вверх по бутылке и задевали китовый ус, который, в свою очередь, дергал проволоку и приводил в действие молоточки, ударявшие в колокол. Вот что пишет о принципах действия устройства сам Мериуэзер: «Бутылки были наполнены дождевой водой на дюйм с половиной. Туда была помещена пиявка. Когда на пиявок подействовало электромагнитное поле атмосферы, они поднялись вверх и, спуская пружину, заставили колокольчик прозвонить».
Трогательно, что Мериуэзер считал пиявок исключительно разумными существами, называл их «своими советниками» и «маленькими философами» и заботился о том, чтобы они не испытывали тягот одиночества — именно поэтому бутылки были прозрачными и выстроены в круг.

Доктор пытался предложить свое устройство (к слову, оказавшееся крайне точным и полезным) для использования на флоте, но идея не нашла достойного отклика — на кораблях стали устанавливать менее громоздкий штормгласс Роберта Фитцроя. Зато на Великой выставке 1851 года предсказатель бурь увидело около 6 млн человек.

9. Вопрос: что это? Подсказки: область применения — кухня, время и место применения — Европа, колонии и США, XIX век.
Сосуд для слез в древнем римеОтвет: Тостер

Тостеры в XIX веке были крайне популярны и оттого воплощались в самых разнообразных конструкциях: например, у некоторых, особенно дорогих моделей была керамическая сердцевина, нагревающаяся более равномерно, двойные стенки и съемные «дверцы», чтобы было легче чистить внутренности устройства, а также две снимающиеся проволочные подставки, чтобы класть туда кусочки хлеба для подогрева или для того, чтобы свежий тост не так быстро остывал. Модели попроще представляли собой просто жестяную пирамиду с дырочками в боковых панелях в качестве корпуса — под пирамидой тлели угли и тем самым поджаривали прислоненные к панелям куски хлеба. Затем, разумеется, появились первые электрические тостеры — одну из первых моделей разработал Алан МакМастер в Эдинбурге в 1893 году.

10. Вопрос: что это? Подсказки: область применения — стол. Время и место применения — XIX–XXI век, Европа
Сосуд для слез в древнем римеЭлементарные манеры требовали от детей XIX века умения пользоваться столовыми приборами наравне со взрослыми. Но так как давать детям острые ножи было небезопасно, а попытка опустить ложку или вилку в еду могла быть чревата фонтаном брызг, придумали толкатель для еды. Напоминающий скребок, толкатель помогал «нацепить» еду на ложку или вилку, при этом детям не нужно было менять правильное положение рук, когда они держат столовые приборы. Обучение застольным манерам в те времена вообще было суровым: сперва детей учили есть маленькими порциями, медленно, ничего не проливая, не чавкать и пользоваться салфетками. Стаканы и бокалы надлежало держать двумя руками, пока ребенок не вырастет и не будет способен удержать стакан с жидкостью одной рукой. Лишь когда дети осваивали эти правила в достаточной мере, им позволялось сидеть за общим столом со взрослыми — но, правда, только на воскресном завтраке или ланче.

11. Вопрос: что это? Подсказки: XVII–XIX век, Европа, область применения — женский костюм.
Сосуд для слез в древнем римеДержатель для мелочей, или шатлен

Шатлен (в русском языке такого слова толком и нет, если переводить дословно — «связка хозяйки дома»; в английском произношении — шателен) представлял собой декоративную связку мелочей, крепившуюся на пояс. С этой связки свисало внушительное количество цепочек, на которые, в свою очередь, крепились разные мелочи, которые могли бы понадобиться хозяйке дома и должны были всегда быть под рукой: ключи, наперстки, часы, ножницы, печать, уксусница (на случай, если станет плохо). Иногда вместо связки использовалась элегантная сумочка, куда все это помещалось, но сумочка тоже свисала с пояса на шнурке или цепочке. Чаще всего такие приспособления с ключами носили домоправительницы, но юные девушки, желающие выделиться, носили их и без ключей.

12. Вопрос: что это? Подсказки: время и место использования — викторианская Англия, XIX век, область — домашнее хозяйство
Сосуд для слез в древнем римеСигнализация от воров

Как и в нынешнее время, горожане XIX века страдали от домушников. В качестве защиты применялась революционная механическая сигнализация от грабителей. Сигнализацию клали под дверь с внутренней стороны, дверь подпиралась штырьком, когда ее открывали снаружи, штырек падал и попадал на звонок, который громко оповещал хозяев о том, что в доме чужие. Придумана сигнализация была в 1870-х годах и являлась эффективным средством оповещения о проникновении в дом, например, ночью, что было нередко. Однако грабителей, если никого не было в доме, это не останавливало, да и тех, кто забирался в окна, тоже.

 
13. Вопрос: что это? Подсказки: XIX век, медицинское оборудование
Сосуд для слез в древнем римеЭто искусственная пиявка. Кровопускание и искусственные пиявки вовсю применялись в медицине XIX века. Чаще всего их использовали почему-то в офтальмологии и отоларингологии. У искусственной пиявки из алюминия были поворотные лезвия, которые врезались в кожу пациента, а цилиндр обеспечивал нужный вакуум для высасывания крови. Искусственную пиявку, изображенную на картинке, придумали в 1840 году, для уменьшения объема использования настоящих пиявок. Считалось, что