Сосуд для транспортировки кислорода

Резервуары для хранения и транспортирования жидких кислорода, азота и аргона типа ТРЖК
Назначение: накопление, хранение и транспортирование жидких криопродуктов (кислорода, азота, аргона), а также заправка этими жидкостями различных систем и аппаратов. Оборудованы выходами для насоса и могут входить в состав газификационных установок, а также служить для наполнения агрегатов, газификаторов и емкостей.
Применение: нефтегазодобыча, теплоэнергетика, машиностроение, авиация, строительство, медицина и др.
Используются в составе газификационных установок в качестве ёмкостей под криопродукты, подлежащие газификации.
Комплектация криогенных цистерн:
1. Внутренний сосуд с системой трубопроводов;
2. Наружный кожух испарителя;
3. Арматура обвязки
4. КИП;
5. Испаритель подъема давления.
Допускаемые виды транспортировки: автотранспорт, авиация, железная дорога.
Технические характеристики
Обозначение изделия | ТРЖК-2У | ТРЖК-3М | ТРЖК-7У | ТРЖК-8М | ТРЖК-5М |
Вместимость, м3 | 1,155 | 8 | 1,83 | 2,75 | 5,6 |
Максимальное рабочее давление, МПа (кгс/см2) | 0,25(2,5) | 0,25(2,5) | 0,25(2,5) | 0,25(2,5) | 0,25(2,5) |
Наибольшая масса заливаемого продукта, кг: | |||||
кислород (О2) | 1250 | 8600 | 1990 | 3000 | 6100 |
азот (N2) | 900 | 6100 | 1430 | 2100 | 4200 |
аргон (Ar) | – | 10500 | – | 3600 | 7300 |
Масса порожнего резервуара, кг, не более | 1100 | 4000 | 1450 | 2305 | 3500 |
Потери жидкого продукта при хранении (температура окружающей среды 293К (20оС) и давление 0,1 МПа (760 мм рт.ст.) без учёта влияния солнечной радиации), кг/ч, не более | |||||
кислород (О2) | 0,61 | 1,71 | 0,71 | 0,57 | 1,35 |
азот (N2) | 0,62 | 1,75 | 0,73 | 0,60 | 1,5 |
аргон (Ar) | – | 2,5 | – | 1,1 | 2,05 |
Габаритные размеры, (ДхШхВ),мм | 2600х | 5030х | 3530х | 3630х | 3910х |
Вид изоляции | ВПИ | ВПИ | ВПИ | ВПИ | ВПИ |
Примечание: по желанию Заказчика возможно изготовление цистерн с рабочим давлением от 0,05 до 1,2 МПа и с заданным объемом в диапазоне от 2 до 20 м3.
Цистерны транспортные криогенные серии ЦТК
Назначение: накопление, хранение и транспортирование жидких криопродуктов (кислорода, азота, аргона).
Применение: нефтегазодобыча, теплоэнергетика, машиностроение, авиация, строительство, медицина и др.
Комплектация криогенных цистерн:
1. Внутренний сосуд с системой трубопроводов;
2. Наружный кожух испарителя;
3. Арматура обвязки
4. КИП;
5. Испаритель подъема давления.
Транспортные криогенные цистерны серии ЦТК
Модель цистерны | Объем (м3.) | Вместимость | Габаритные размеры | Масса | ||
Кислород | Аргон | Азот | ||||
ЦТК-0,5/0,25 | 0,5 | 540 | 660 | 380 | 1250 х 1250 х 1430 | 250 |
ЦТК-0,75* | 0,75 | 850 | 1050 | 610 | 1105 х 1015 х 1770 | 400 |
ЦТК-1/0,25 | 1,0 | 1250 | 1480 | 900 | 2600 х 1275 х 1430 | 930 |
ЦТК-1,6/0,25-1 | 1,6 | 1990 | 2400 | 1430 | 3580 x 1275 х 1400 | 850 |
ЦТК-2,0 | 2,0 | 2500 | 3000 | 1800 | 2900 х 2000 х 2200 | 3050 |
ЦТК-2,5/0,25 | 2,5 | 3000 | 3600 | 2100 | 3630 x 1680 х 1850 | 1800 |
ЦТК-5/0,25 | 5 | 5415 | 6621 | 3847 | 3910 x 2000 х 1995 | 2500 |
ЦТК-8/0,25 | 8 | 8664 | 10594 | 6156 | 5000 х 1930 х 2000 | 3050 |
ЦТК-10,0 | 10 | 10830 | 13300 | 7695 | 6590 х 2000 х 2100 | 6050 |
Примечание: по желанию Заказчика возможно изготовление цистерн с рабочим давлением от 0,05 до 1,2 МПа и с заданным объемом в диапазоне от 2 до 20 м3.
Резервуары для хранения жидких криогенных продуктов серии РЦВ
Назначение: для хранения жидких криогенных продуктов: азот, кислород, аргон, двуокись углерода или закись азота.
Применение: нефтегазодобыча, теплоэнергетика, машиностроение, авиация, строительство, медицина и др.
Исполнение: вертикальное (по желанию Заказчика возможно горизонтальное исполнение)
Комплектация:
- внешний сосуд
- внутренний сосуд;
- испаритель подъема давления;
- запорно-регулирующая арматура,
- предохранительные устройства,
- приборы контроля,
- трубопроводы обвязки.
Резервуары для хранения жидких криогенных продуктов серии РЦВ
Объём | Вместимость по | Рабочее давление, МПа | ||
азот | аргон | кислород | ||
0,75 | 607 | 1044 | 852 | 0,5-3,6 |
3 | 2 309 | 3 990 | 3 249 | 0,5-3,6 |
5 | 3 847 | 6 621 | 5 415 | 0,5-3,6 |
10 | 7 695 | 13 243 | 10 830 | 0,5-3,6 |
15 | 11 542 | 19 864 | 16 245 | 0,5-3,6 |
20 | 15 390 | 26 486 | 21 660 | 0,5-3,6 |
25 | 19 237 | 33 107 | 27 075 | 0,5-3,6 |
30 | 23 085 | 39 729 | 32 490 | 0,5-3,6 |
50 | 38 475 | 66 215 | 54 150 | 0,5-3,6 |
6 3 | 48 500 | 84 000 | 68 500 | 0,5-3,6 |
100 | 76 950 | 132 430 | 108 300 | 0,5-3,6 |
Примечание: по желанию Заказчика возможно изготовление газификаторов с заданным объемом в диапазоне от 0,75 до 110 м3.
Танк-цистерна модели 15-147
Танк-цистерна может быть использована для ж/д перевозок или в качестве наполнительной емкости для следующих продуктов: кислорода, азота, аргона и метана. Выдача продукта на данном оборудовании производится с двух сторон.
По желанию Заказчика танк-цистерна может быть укомплектована испарителем различной производительности, а также доработана с учетом других конструкторских изменений Заказчика.
Габаритные размеры:
- Ширина – 3234 см;
- Длина – 14730 см;
- Высота – 4390 см (максимальная от рельсовой пути), 1060 см (до осевой автосцепки);
Сосуд для аргона, азота, кислорода
147.020.000
ТУ 254-5-2010
Технические характеристики
Наименование | Величина, обозначение |
1. Продукт (рабочая среда) | Аргон, азот, кислород |
2. Диаметр сосуда, мм | 3020 |
3. Длина сосуда, мм | 13216 |
4. Рабочая температура стенки сосуда, 0С | от минус 196 до плюс 70 |
5. Материал сосуда | Сплав алюминиевый АМг5 |
6. V, м3 | 65 |
7. Рабочее давление, МПА | 0,5 |
8. Тип изоляции | Вакуумно-порошковая |
9. Масса заливаемой рабочей среды, т, не более | 83 (по аргону) |
Криогенные полуприцепы-цистерны марки CLTT
Назначение: предназначены для транспортировки жидких криогенных продуктов (азота, кислорода, аргона).
Несущей конструкцией для данных полуприцепов является подкатная тележка производства ООО МЗ «ТОНАР» и других производителей. Внутренний сосуд цистерны выполнен из нержавеющей стали марки 12Х18Н10Т. Наружный кожух из углеродистой стали марки 09Г2С. Вид изоляции – экранно-вакуумная.
Полуприцеп-цистерна может выполнять следующие загрузочно-разгрузочные операции:
– наполнение и слив жидкого криогенного продукта с помощью насоса;
– слив жидкого криогенного продукта за счет разностей уровня.
Полуприцеп-цистерна комплектуется всей необходимой предохранительной, запорной и контрольно-измерительной арматурой.
В настоящее время наше предприятие выпускает криогенные полуприцепы-цистерны следующего объема: 15 м3, 18 м3 и 22 м3. По требованию Заказчика возможно изготовление полуприцепов-цистерн необходимого объема.
Источник
Цистерна для перевозки кислорода
Кислород в свободном виде – это газ без цвета и запаха. Транспортировка кислорода может осуществляться в сжатом состоянии или в сжиженном охлажденном состоянии. Транспортировка жидкого газа позволяет существенно сократить мертвый груз.
Пустой сосуд для перевозки жидкого газа составляет 50 – 100% веса жидкости. Вес тары, необходимой для транспортировки 1 кг сжиженного кислорода, уменьшается в 10 раз по сравнению с аналогичным показателем для перевозки сжатого газа. К тому же нет необходимости в специальных креплениях для перевозки баллонов.
Виды транспорта для перевозки кислорода
Транспортировка газа может быть осуществлена различными видами транспорта. Емкости объемом до 10 м3 перевозят на грузовых машинах без прицепов, 10 — 20 м3 — с автоприцепами, емкость объемом свыше 20 м3 транспортируют по железной дороге.
В чем перевозить и как маркировать?
Цистерна для перевозки газа
В зависимости от способа транспортировки существуют самолетные, железнодорожные и автомобильные транспортные резервуары. В основном это цилиндрические горизонтальные емкости, в которых применяется вакуумно-порошковая изоляция. Для небольших объемов газа подходят сосуды Дьюара. На емкостях должна присутствовать черная надпись «Опасно» и голубые отличительные полосы.
Где больше выгоды при транспортировке и хранении?
Транспортировка и хранение кислорода в жидком виде выгоднее, но стоит отметить, что она требует больших затрат холода при отборе газа из разделительного аппарата. Также происходит значительная (вплоть до 40%) потеря газа вследствие его испарения. С увеличением емкости цистерны относительная потеря жидкого кислорода на испарение уменьшается. При уменьшении степени заполнения ёмкости сжиженным газом этот показатель возрастает.
Транспортировка газообразного кислорода осуществляется под давлением 150 — 165 атм в стальных баллонах голубого цвета. На баллонах ставится соответствующее клеймо, которое обводится краской, а также знаки опасности.
Необходимо помнить, что даже небольшой объем сжатого кислорода является опасным грузом, и неправильное обращение с ним может привести к серьезным авариям. Известны случаи возгораний и взрывов насосов, датчиков давления, емкостей для хранения и транспортировки сжиженного газа.
Правила безопасности при транспортировке кослорода
Несоблюдение Правил перевозки кислородных баллонов опасно!
Перевозка кислородных баллонов должна осуществляться в соответствии с правилами транспортировки опасных грузов. Баллоны с газом должны быть защищены от нагрева для предотвращения взрывов. Необходимо предотвратить взаимодействие кислорода со смазочными и другими материалами.
Для транспортировки кислород сначала осушается в специальных баллонах, содержащих хлористый кальций, или в адсорберах с насадкой из глинозема. Затем газ подается в баллоны кислородным компрессом через рамы наполнения. Стоимость такой перевозки значительно выше стоимости транспортировки сжиженного газа вследствие того, что вес стальных баллонов в 5-9 раз выше веса содержащегося в них кислорода.
В соответствии с пунктом 1.6 Правил дорожной перевозки опасных грузов сжатый кислород может быть освобожден от соблюдения всех пунктов этих правил, а также требований подраздела 1.1.3.2. Европейского соглашения о международной дорожной перевозки опасных грузов (ДОПОГ), если давление газа в емкости не превышает 200 кПа при температуре 20 °С или же если кислород содержится в напитках и продуктах питания. В остальных случаях кислород должен перевозиться соответственно всем требованиям правил и ДОПОГ. Однако требования зависят также и от количества перевозимого газа.
Размещение и крепление
Должны быть соблюдены также и правила перевозки кислородных баллонов, в том числе размещения и крепления. Емкости должны быть закреплены таким образом, чтобы не допустить перемещение их относительно друг друга или стенок транспортного средства. Для этого можно использовать крепежные средства: лямки, решетки, надувные подушки и т.п.
При погрузке и разгрузке двигатель транспортного средства необходимо выключить. Исключением являются случаи, когда необходимо привести в действие механизмы, использующиеся при погрузке или разгрузке. Курение вблизи баллонов с газом строго запрещено. Баллоны укладываются горизонтально. Вертикальная укладка емкостей допускается в случае, если обеспечена надежная защита их от опрокидывания.
Транспортное средство для перевозки жидкого или сжатого кислорода должно быть оборудовано огнетушителем и сигнальными красными флажками. Флажки устанавливаются на левом переднем и заднем углах бортов кузова. Выхлопная труба автомобиля должна содержать искроуловитель.
При перевозке сжиженного газа используется теплоизолятор. В качестве теплоизолятора используют мипору марки Н, которая характеризуется пониженной горючестью.
Таким образом, транспортировка кислорода требует строгого соблюдения всех норм и правил транспорта опасных грузов. Перевозка сжиженного кислорода представляется экономически более выгодной и безопасной.
Ну, и на десерт предлагаем к просмотру любопытное видео о научном опыте по взрыву кислородного 40-ка литрового баллона в Институте Электросварки им. Е. О. Патона:
Источник
Криогенные емкости используются для хранения, надежной перевозки жидких криопродуктов. Резервуары используются в различных сферах промышленной деятельности, в нефтедобыче и газодобыче, в машиностроении, авиации, строительстве, медицине.
В чем принцип работы криогенной емкости?
Криогенная цистерна состоит из внутреннего резервуара и наружного кожуха, что позволяет поддерживать оптимальный температурный режим для сохранения низкой температуры криогенных продуктов.
Главная задача криогенных резервуаров:
- сохранение температурного режима;
- поддержание необходимого давления.
Емкости надежно защищены от внешних и внутренних механических нагрузок, оснащены опорами и другими надежными креплениями. Пространство между резервуаром и кожухом находится под вакуумом, за счет чего обеспечивается повышение уровня тепловой изоляции и уровень безопасности продукции при эксплуатации.
Компания «ДИОКСИД» в г.Екатеринбург реализует криогенные резервуары различного объема для выполнения многих производственных задач. Фирма предлагает купить товар с предоставлением гарантии качества сроком до 5 лет. Услуги гарантийного и послегарантийного обслуживания осуществляются при помощи мобильной технической службы, которая может приехать на территорию заказчика.
Где выгодно купить криогенный резервуар?
Для того чтобы заказать криогенные емкости на выгодных условиях, необходимо обратиться в компанию «ДИОКСИД». Сотрудники ответят на все вопросы, помогут с выбором и оперативно оформят заказ.
При заказе продукции в компании «ДИОКСИД» можно рассчитывать на следующие преимущества:
- Предоставление подробной инструкции по эксплуатации емкости.
- Доставка резервуаров в любой регион Российской Федерации и по странам СНГ.
- Возможность заказа индивидуальной комплектации емкости под производственные нужды любого предприятия.
- Доставка, монтаж, контроль пуска, наладка оборудования на территории заказчика.
- Техническое консультирование и оперативное оформление заказа.
Обращайтесь в компанию «ДИОКСИД» для заказа криогенных резервуаров с сопутствующей технической документацией, паспортами качества. Дополнительно фирма предоставляет услуги по диагностике криогенных емкостей клиентов с выдачей заключения о текущем состоянии оборудования. Компания обеспечит сохранность криогенного продукта.
Выгоды покупки криогенных цистерн, ёмкостей, резервуаров в компании «ДИОКСИД»:
- Индивидуальная комплектация! Компания «ДИОКСИД» индивидуально подходит к каждому заказу. Комплектация криогенных емкостей осуществляется исходя из конкретных потребностей производства;
- Мобильный сервис! Услуги гарантийного и послегарантийного сервисного обслуживания криогенных ёмкостей компания «ДИОКСИД» осуществляет быстро и качественно. В компании собственный сервисный центр и оперативные выездные бригады;
- Доставка! Компания «ДИОКСИД» доставит и разместит криогенные ёмкости на вашей территории;
- Гарантия! Вы можете быть уверены в надежности емкостей. Компания «ДИОКСИД» предоставляет гарантию до 5 лет.
Источник
Кислород — газ, не имеющий цвета и запаха. Хранение и транспортировка кислорода производится в охлажденном жидком состоянии. Охлажденный газ относится ко 2 классу опасности, подкласс 2.1, дополнительная опасность 5.1 порядковый номер ООН (UN) 1073. Сам по себе негорючий, кислород является сильным окислителем, способствует возгоранию и горению многих веществ. В жидком состоянии представляет криогенную опасность для живых существ.
Допускается перевозка автомобильным, железнодорожным, водным транспортом.
Кислород в жидком агрегатном состоянии разрешено перевозить морским транспортом автотранспортом и по железной дороге в сосудах дьюара, специальных криогенных цистернах.
Автомобильная перевозка кислорода
Перевозка кислорода
Основные требования, предъявляемые к оборудованию и комплектации автотранспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов, прописаны в ДОПОГ.
- Все тягачи и прицепы обязаны иметь действующее свидетельство о допуске к перевозке опасных веществ, дважды в год проходят техосмотр, в ходе которого получают диагностическую карту о пригодности и возможности дальнейшего использования.
- Автотранспортные средства, предназначенные для транспортировки грузов повышенной опасности, в том числе легковоспламеняющихся сжиженных газов в цистернах под давлением, должны быть включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства.
- Согласно приказу Минтранса №20 автомобили, перевозящие опасные грузы должны иметь в оснащении аппаратуру спутниковой навигации (GPS или ГЛОНАСС), тахографы.
- Обязательно проходят предрейсовый и послерейсовый техосмотр.
- Дополнительно транспортное средство для перевозки горючих газов должно иметь защиту топливного бака, установленные проблесковые маячки оранжевого цвета, дополнительные фонари (оранжевые) с автономным питанием и защитным кожухом;
- обязательно наличие противооткатных устройств.
Автомобиль и прицеп обязательно маркируются соответствующими знаками опасности:
- Впереди на тягаче обязательно крепится информационная табличка оранжевого цвета, содержащая вверху идентификационный номер опасности – 225, внизу – порядковый номер ООН 1073 (жидкий кислород);
- сзади на цистерне помещается аналогичная табличка и знак опасности согласно правилам маркировки: ромб оранжевого цвета, вверху — пламя над окружностью, внизу номер класса — 2;
- при транспортировке баллонов с газом в кузове автомобиля, прицепе, контейнере дополнительно табличка ромб с символом газового баллона.
Экипаж транспортного средства должен пройти обучение, быть аттестован по программе ДОПОГ для соответствующего класса опасных грузов, о чем свидетельствует наличие удостоверения.
При транспортировке криогенных веществ, водителям требуется дополнительная экипировка: криогенные перчатки, антистатическая одежда, специальная обувь, каска, наушники, очки.
Доставка кислорода в баллонах
Жидкий кислород разрешено перевозить различными видами транспорта в баллонах специального типа. Баллоны размещаются в транспортном средстве горизонтально и должны быть надежно закреплены. Между баллонами обязательно наличие амортизационных прокладок. Баллоны с кислородом, размещенные в контейнере специальной конструкции, разрешено перевозить в вертикальном положении.
Конструкция баллона для перевозки и хранения сжиженного кислорода(сосуд дьюара):
- конструкция из двух колб, изготовленных из алюминия или стали;
- горловина, соединяющая колбы – прочный стеклопластик, выдерживающий повышенные нагрузки и давление;
- внутренняя поверхность малой колбы покрыта адсорбентом;
- промежуточный слой – низкомолекулярная среда (вакуум);
- сосуд снабжен запирающим вентилем, колпаком, обязательно наличие предохранительного клапана для стравления избыточного давления.
Сосуды дьюара, предназначенные для хранения и перемещения кислорода окрашены в голубой цвет, промаркированы согласно классу опасности и дополнительным свойствам вещества.
Конструктивные особенности изотермической цистерны для транспортировки жидкого кислорода:
- цистерна для перевозки сжиженного охлаждением кислорода имеет цилиндрическую форму, сварную многослойную конструкцию с вакуумной или объемной термоизоляцией;
- внешний кожух выполнен из стали, промежуточный слой составляют вакуум и огнеупорные изоляционные материалы, внутри размещен сосуд для перевозимого вещества;
- для дополнительной защиты от прямых солнечных лучей внешняя поверхность резервуара окрашивается в светлые тона, накрывается специальным чехлом;
- внутренний сосуд рассчитан на эксплуатацию при избыточном давлении;
- манометры, датчики температуры, запорная арматура, предохранительный клапан давления размещены в специальном люке в задней части цистерны;
- арматура для налива/слива предусмотрена в нижней части цистерны;
- цистерна снабжена уровнемером поплавкового типа.
Специальные требования к резервуарам для перевозки криогенных веществ – наличие техпаспорта, обязательная регистрация в Ростехнадзоре.
Особенности транспортировки и техника безопасности
Особые условия перевозки: необходимость соблюдения низкотемпературного режима -183-185°C, постоянный контроль давления, избегание резких толчков, ударов, вибраций. Нормы заполнения емкости при транспортировке и хранении – не более 85%.
Внимание! Вещество является сильным окислителем, способствует возгоранию и горению многих субстанций. Защищать от нагревания, не транспортировать вблизи открытого огня, не использовать вблизи транспорта и баллонов с газом открытое пламя. Кислород транспортируется при очень низких температурах, обладает повышенной криогенной опасностью с риском обморожения кожи и слизистых.
Для перевозки жидкого кислорода необходимо согласовать маршрут в управлении автодорожного надзора и получить разрешение Минтранса.
Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки криогенных веществ и охлажденных сжиженных газов (азота, кислорода, аргона). Перевозки опасных грузов по территории России, СНГ и Европы осуществляются нами на регулярной основе, а это значит, что маршруты движения разработаны и согласованы заранее. Таким образом мы не тратим время заказчиков на поиск транспорта и проведение подготовительных работ, обеспечивая преимущество в сроках поставок. Все виды перевозок опасных веществ осуществляются в соответствии с регламентом и требованиями ДОПОГ и правилами перевозок опасных грузов различными видами транспорта. Мы обеспечиваем надежную и безопасную доставку опасных веществ!
Заполните форму заявки и получите бесплатную консультацию специалиста и предварительный расчет стоимости перевозки.
Источник