Сосуд для воды из не обожженной глины

Сосуд для воды из не обожженной глины thumbnail

+28

punker1984

4

Сосуд для воды из не обожженной глины

+35

pratein

4

, ?

1

+14

M90ba

4

+167

Pruden

4

, .

11

+66

TheNetos

4

, ..

10

+41

BattleJus

4

8

DELETED

4

.

+8

oscar.bravooo

4

,- ,

. .

, , .

1

+1

Marlenus

4

)

+6

Ushhhastik

4

, .

+10

sanitar

4

2

+5

BankaKraski

4

-,

1

-3

constax

4

+10

IIIytkivctopony

4

, ))

2

+89

DimonDemonDimon

4

14 ,

1

+6

criblicrably

4

, !

+5

pramen

4

.

+3

Ablablaev

4

1

+1

Loki94

4

?

+3

Arflain

4

Silent Hill

+1

alexnovo

4

))

CozyMaps

4

, , -.

lolipopi

4

????

1

+1

PunkHalfDead

4

Сосуд для воды из не обожженной глины

Hlupation

4

?

Sailorm0on

4

=(

GoldenLight

4

?

-2

Stalin1941

4

, ,

-56

horek306

4

. .

16

+38

DELETED

4

. :

2

Locky

4

?

1

+16

Diboy

4

, , ” “

Сосуд для воды из не обожженной глины

Сосуд для воды из не обожженной глины

1

+26

Pritch

4

, ? !

+12

MrMagick2104

4

? :

Сосуд для воды из не обожженной глины

4

-1

MrMagick2104

4

: https://ru.wikipedia.org/wiki/__

3

+3

Maximuspapo4ka

4

?

+2

oldschool93

4

,

Сосуд для воды из не обожженной глины

-14

horek306

4

, . – , .

Сосуд для воды из не обожженной глины

3

+11

Innellia

4

sempirik

4

. , , , – .

ziriael

4

Источник

Возвращаюсь опять к гимовской древнегреческой выставке (см. также здесь и здесь).

Старинные керамические сосуды с таинственными названиями… В экспозиции их столько, что как раз есть случай разобраться.

Самая классика, всем известное название – амфора (αμφορέας). Вытянутый или яйцевидный сосуд с двумя ручками. Как правило остродонный (что было удобно для перевозки в трюмах – установленные там сосуды качались, но не сдвигались с места и не бились), хотя иногда амфоры могли иметь и плоскую подставку. Могли достигать и весьма больших размеров. Предназначались в основном для транспортировки оливкового масла либо вина (иногда и сыпучих продуктов). Подтверждением тому – обнаружение фрагментов греческих (судя по клеймам гончаров) амфор практически по всему средиземноморскому и черноморскому побережью.

Данная амфора изготовлена примерно за 500 лет до нашей эры. Однако известно имя расписавшего ее живописца – Евхарид. Это «чернофигурная» роспись – она наносилась на подсохший сосуд еще до обжига, при этом использовалась подкрашенная глина («шликер»). Для деталей брались минеральные краски, красная и белая, применялся и прием граттажа (процарапывания). Только после обжига фон обретал красноватый цвет, а нанесенное изображение становилось черным.

А вот более древняя амфора, примерно VII век до нашей эры. Техника орнамента здесь более примитивна, но это тоже глина по глине.

Гидрия (Υδρία) – как легко догадаться по названию, кувшин для воды, скорее округлой формы. Для удобства использования гидрия имела три ручки – две по бокам, чтобы переносить, и одну вертикальную, для удобства разливания. Вот здесь эту третью ручку хорошо видно.

На примере другой гидрии (примерно 400 лет до нашей эры, мастер Прономос) удобно поговорить о краснофигурной вазописи. Этот способ – более поздний, чем чернофигурная. Фактически это тот же прием, но с точностью до наоборот: на сосуд наносились тонкой кистью контуры фигуры и линии рисунка, затем шликером (который в необожженном виде был попросту серым) заполнялся весь фон. После обжига проявлялся характерный черный цвет.

Килик (κύλιξ) – сосуд для напитков (воды или вина). Плоский, на короткой ножке. Две ручки почти не превышают кромку сосуда. Роспись делалась как снаружи, так и внутри. Данный экземпляр – около 500 лет до нашей эры.

Кратер (κρατήρας) – специальный сосуд для смешивания вина с водой (что было принято у греков, которые с осуждением отмечали, что варвары – например, скифы – пили вино неразбавленным). Кратер вместителен (где-то откопали сосуд объемом аж в двести литров), имеет широкую горловину и две ручки по бокам.

На симпосионе (пиру) кратер ставился в центр помещения. Если верить дошедшим до нас сведениям, вино в нем разводилось водой в пропорции 1 к 3 для долгой философской беседы, 1 к 2 для веселья или 1 к 1 для развлечений оргиастических (что вроде бы применялось нечасто – но не будем гадать). За процессом должен был наблюдать избранный собравшимися «симпосиарх». Разбавленное вино зачерпывалось из кратера специальными черпаками с длинной ручкой – киафами (к сожалению, на выставке таких не оказалось), а затем разносилось и разливалось по кубкам пирующих (см выше: килик).

Читайте также:  Шунтирование сосудов брюшной аорты

Вообще вся эта история с разбавлением вина заставила исследователей предположить, что вино у древних греков получалось более крепким и главное, гораздо более сладким, чем современные европейские вина. Если так, то стоит согласиться с разбавлением.

А вот еще один краснофигурный кратер.

Лекиф (λήκυθος) – сосуд гораздо более «мирного» применения: он предназначался для хранения оливкового масла (или масла благовонного, то есть косметического средства). Относительно (особенно относительно кратера или транспортировочной амфоры) небольшой, узкий, с длинным горлышком и одной ручкой. Вот чернофигурный лекиф из мастерской вазописца Хаймона (500−475 до н. э.).

А вот белофонный лекиф. Такой стиль вазописи появился в VI веке до н. э. в Афинах – что объяснялось наличием здесь, в Аттике, белой известковой глины, шликером из которой и покрывался терракотовый сосуд. Окончательная роспись наносилась поверх этого белого фона. Применялась такая техника не очень часто, поскольку обходилась дороже, а главное – получаемый белый фон оказывался довольно хрупким и легко отшелушивался. Для сосудов хозяйственного назначения он, таким образом, не годился, а вот для косметической продукции, так сказать, для туалетного столика – почему бы нет. Кстати, такие лекифы нередко обнаруживают в женских захоронениях.

Ойнохойя (Οινοχόη) – кувшин с одной ручкой и носиком в виде трилистника. Предназначался для подачи вина. Утверждается, что профессиональные виночерпии могли разливать из ойнохойи вино стазу в три сосуда. Не знаю, не видела. 🙂

На самом деле носики у ойнохойи могут быть разные (кто-то насчитал десяток типов), но на нашей выставке – как раз классический «трилистник».

Пелика (πελίκη) – внешне ближе всего к амфоре, но отличается от нее характерной каплевидной формой и более широким горлом, а также всегда имеет подставку. Считается, что использовалась для хранения сыпучих продуктов в домашнем хозяйстве (хотя есть и примеры использования пелики в качестве погребальной урны).

Пиксида (Πυξίδα) – круглый сосуд с плоской крышкой. Могли изготавливаться также из дерева, металла, алебастра. Использовались женщинами для хранения украшений и косметики.

Встречались, однако, и пиксиды гораздо большего размера – вот крышка одной из таких, размером в доброе автомобильное колесо. Впрочем, их назначение не очень ясно.

Наконец, скифос (σκύφος) – еще один сосуд для питья. Обратите внимание, что одна ручка у него горизонтальная, а другая – вертикальная.

И под занавес – весьма таинственная штука: своеобразная керамическая «бобина» (экспозиционеры так и обозначили ее, закавычив) размером со средних размеров бобину для пленочного магнитофона ХХ века. Тут же – V век до нашей эры. Для чего это тогда применялось – непонятно.

Весьма внятные схематические изображения древнегреческой керамики можно обнаружить здесь (к сожалению, пояснения там только на французском).

Источник

Глиняная посуда служит человеку уже много веков. И сегодня посуда из этого экологически чистого материала пользуется большой популярностью, ведь она не только красива и оригинальна. Блюда, приготовленные в глиняных горшках, имеют неповторимый вкус и аромат. Глиняная посуда незаменима для хранения меда, варенья, круп и других продуктов. Молоко в глиняном кувшине может храниться, не прокисая до трех дней.

Как ухаживать за глиняной посудой правильно, есть ли какие-либо ограничения в ее использовании?

Главное достоинство посуды из глины в том, что она не вступает в реакцию с продуктами и не меняет их вкусовые качества. Глина не токсична и совершенно безопасна. Из глиняных тарелок и чашек можно кормить даже малышей.

Глиняная посуда используется для приготовления различных блюд в печках, духовых шкафах и микроволновках. Пища в такой посуде получается сочная, ароматная. Толстостенная глиняная посуда длительное время сохраняет тепло, пища в ней как бы томиться, сохраняя свои полезные вещества.

Читайте также:  Вварка люка в сосуд

Как ухаживать за глиняной посудой

Хотя глиняная посуда и предназначена для приготовления пищи и не боится высоких температур, нужно помнить, что температурные перепады ей противопоказаны. Поэтому ставить глиняную посуду нужно в еще холодную печь или духовку. Не рекомендуется ставить изделие из глины и на открытый огонь, такой контакт чреват для глиняной посуды появлением трещин.

Если вы используете глиняный чайник, перед тем как насыпать заварку и залить ее кипятком, обдайте чайник несколько раз горячей водой. Нужно отметить, научно обосновано, что свойства зеленого чая особенно хорошо раскрываются именно в глиняной посуде, которая прекрасно сохраняет тепло, при этом пропускает воздух.

Вынимая глиняный горшок или кастрюлю из печи, не ставьте ее на холодную поверхность, для этой цели лучше использовать деревянную подставку. Не охлаждайте блюдо в глиняной посуде слишком резко, это приведет к появлению сначала малозаметных трещин, а затем к полной непригодности посуды.

Перед началом использования посуды из глины ее лучше всего выварить в воде, добавив в нее стакан столового уксуса и одну ложку поваренной соли.

Еще один секрет: перед тем как использовать глиняную посуду, ее нужно напитать водой, для этого следует погрузить посуду полностью в воду и выдержать один – два часа.

Глина пористый материал, напитавшись водой она будет создавать эффект пароварки во время приготовления пищи.

Пористая структура глины помимо достоинств имеет и недостаток. Она впитывает в себя запахи, жиры. Поэтому чтобы еда не имела постороннего запаха, желательно иметь для приготовления разных блюд отдельную посуду.

Если такой возможности нет, то для уничтожения «чужого» запаха перед приготовлением другого блюда посуду следует прокаливать в духовке.

Как правильно мыть глиняную посуду и очищать от загрязнений?

Поскольку в поры глины легко впитываются не только запахи, но и жир, отмыть его не так-то легко. Мыть глиняную посуду можно мылом без ароматизаторов или небольшим количеством соды. Пользоваться моющими средствами бытовой химии не рекомендуется.

Пористая поверхность глины может удерживать химические вещества, которые затем будут выделяться в пищу.

Как правильно мыть глиняную посуду и очищать от загрязнений?

Для особо тщательного мытья можно воспользоваться уксусом. В посуду, доверху наполненную холодной водой, добавьте немного белого столового уксуса и поставьте в холодную духовку, постепенно нагревайте духовку, доведя воду до кипения. Через полчаса, духовку отключите, и дайте воде и посуде остыть. Затем промойте посуду мылом и сполосните.

Помыть глиняный горшок можно по старинке песком или золой.

Если глиняная посуда имеет “молочный обвар” или “млочение” использование абразивных материалов не рекомендуется. Такая посуда может потерять цвет, не изменив при этом своих качеств.

Хранение глиняной посуды

Вымытую посуду необходимо тщательно протереть мягким полотенцем, а затем просушить на открытом месте (лучше всего на свежем воздухе).

Хранят глиняную посуду в открытом лучше перевернутом виде. Закрытая посуда может приобрести затхлый запах и даже покрыться плесенью.

Кстати, керамическая посуда, покрытая глазурью, менее капризна и гораздо в меньшей степени впитывает различные запахи и жиры. Уход за ней в основном такой же, как и за неглазурованной глиняной посудой.

Источник

, ? , ­ , . , – ­ ­. : « , ­ ». , ­ , , ­, ­ . , , , ­ , – . , ­ ­ -. « » ­ -, ­ , , ­. , ­ , , . , ­ .

, ­ . .

­ ­, . (, ­ . , ­- ­ .) ­ ­ : , , ­. , . ­ , ­ , , . , , , , – . , . : . . ­ , , , ­, , , ­. , ­ ­ . , ­ ­ ­, ­ . ­ ­ , ­ – . «» ­ ­. , ­ , , ­ «», ­, . – ­ ­ . , , . ­ . , , , , , ­ , ­, , , .

Читайте также:  Стеноз сосудов головного лечение

­- ­. ­ , , ­, . ­ ­, . ­ . ­ – ­ , ­ . -, , , ­ .

, . ­, , ­ ­, ­ . ­ , ­ . , ­ ­ .

– , . ­ . ­ , , , , , ­-. ­ ­, ­ , ­ . , , ­ , ­ ­, ­ . ­, , ( ). – , . ­ ­ ­ ( ), ­ – . ­. ­ ­ ( ­ ), ­ ­. ­- ­, . ­ , ­ , ­ ­ – ­ , ­ , ­ . ­ ­ – , ­ .

­ , .

­ ­ ­ , , .

, ­ , ­ , . ­ . ­ ­ . , ­ , , . , ­ ­ , . , , ­ ­ . ­ . ­ , ­ . , ­, ­ ­ . , ­ . ­ ­ , ­ . ­ ­ ­ . ­, , ­ . , , ­ . ­ , ­ . ­ ­ , . ­ .

, ­ – – … . , , ­, « ». ­ ­ ­ . «» ­ , .

…»

, , , , . , , , ». ­ ­ . – . ­ , ­ , . «­» ­ , . «» – , ­, ­ ­. «­», , ­ – . ­, «­», , ­ ­ . ­ , « ­». ­ ­.

­ ­ ­ . , « ­», ­ « », ­ ­. , ­ . ­, . ­ ­ . , « ».

« » ­ , ­ ­.

, ­, , ­ , ­ ­ – ­ . , , ­ ­ ­, , , , ­ . ­ , ­ , ­ – -, ­ , ­. , ­. , ­ ­, . , , . ­ , ­ , ­ ­ . ­ ­. : ­ . ­ , ­ , – ­, . ­ ­ . ­ ­ , .

, ­ 5% , 30% . 15% .

­ , . ­ ­ «» ­. ­ ­ . ­. , ­ . ­ , ­ , ­. «» ­, ­ . , , . , ­ , , .

, , . – ­ ­. , ­ , .

­ . , ­ , ­ ­. . , , ­, 10- 15% .

­ , . ­ ­, ­ . ­ , , . « », , . ­ : ­ , – , – . , ­ – . ­ ­ , ­ . ­, ­, ­: ­ , . , ­ , ­ . , , ­, ­ ­ . , , ­ , , ­. , ­, ( ), (-, -, -­ ), (, -­, , – ). , , ­, ­ . ­ ­ , . ­ . ­ , ­ . ­ , . ­ – , ­, . ­, ­ . , ­ , ­ , ­ . , ­, ­ .

­ , ­, …

, ­ ­, ­. ­ , ­, «». ­ ­, . , , . ­ . ­ , ­ . , ­ ­, , . , , , – .

, ­ , .

, ­ (. 1.1). ­ , ­ , . ­ ­ , ­ . , , . ­ ­ – ­ (1.2). ­ , , ­ (1.3). ­ , , ­ . , ­ , ­ . ­ , .

, . , , ­.

, .

­ . ­ . ­ . ­, . – , . ­ ­ , ­ (. 1.4). ­ ­ . ­ ­ . . ­, , . ­ (1.4). ­ , ­, , ­ (1.46). – , ­ . ­ ­ . , ­ ­ ( ­). ­ . ­ , ­ .

, ­ , ­ . ­ ­ ­ , (1.5). ­, ­ . ­ ­, ­ .

­ ­ , ­ ­, .

­ , ­ , – , ­ -. . ­, ­ , ­. ­ ­, ­ . ­, ­ . – , . ­ ­. ­ ­, ­, . . ­ ­ 1/5 .

­ ­ .

«»

­ , ­ ­ ­, «­» . «» ­ , ­ – ­ . , (. 2.1), ­ . . ( ­ (2.2)) «­» (2.3). ­ , ­ ­ . , , (2.4). ­ ­ , ­ ­ , – (2.5). ­ . ­ ­ , ­ . , ­ .

­ (. 3). ­ (3.1). (3.2) (3.26). ­ ­ ­ . , ­ . ­ ­ ­ ­ , (3.3). ­ . , ­.

­ ­ , . (. 4.1) ­ , (4.2). ­ (4.3) , ­ (4.4). .

­ , .

, ­ .

­. ­ (4.5) (4.56). . ­, (4.5).

, ­ ­ (4.5).

­ . – , ­ ­ . (. 5.1) ­ (5.2). (5.3). ­ , (5.4). ­ ­ (5.5) ­ (5.6). , , ­ «» (5.7). «» ­ (5.8). ­ ­ , ­ ­ (5.9). , , ­ . ­ -­ , . ­ ­ , ­.

«», , .

– . : . . , . – . . , , .

, , , , – , . . , . . , . , . , . . , , , . , .

. . , .

. , . . – , , . , , . . .

. , , .

: ( ) ().

.

, . – ( , ) .

1 . , . , 20 . , .

, . , .

30 – , .

-, . , , .

, . , .

, . , . – .

, , , .

«» . – , , .

10-15 . – , . , . , , .

, . , – , . . , . . , .

, .

. , «», . , , . 900°. .

– .

.

, . , . , . .

, . : , . , , .

, – .

Источник