Сосуд как женское начало

Сосуд как женское начало thumbnail

Сосуд как женское начало

Внутри каждой женщины есть удивительный сосуд, в котором она хранит самое ценное, что у нее есть – свою энергию. Количество и качество этой энергии может сказать о наличии проблем в жизни женщины или же о ее целостности и гармоничности. Сегодня мы будем проводить диагностику нашего сосуда женской энергии.

Где же находится сосуд женской энергии, силы и сексуальности?

Уверена, что вы уже догадались о чем идет речь. Благодаря этому органу женщина может зачать, выносить и произвести на свет новую жизнь. Именно матка является сосудом, в котором вырабатывается и копится женская энергия – энергия сексуальности, воплощения в реальность ваших начинаний, энергия творчества и созидания. В современном мире этой энергии уделяется очень мало внимания. Сегодня женщины привыкли всего добиваться по-мужски, забывая о том, какая сила хранится в их телах. И дело тут не только в сексе. Женская энергия – это самая мощная энергия на земле, способная зародить жизнь. Вдумайтесь в это! Какой силой и мощью мы на самом деле обладаем! Нам совершенно не нужно прибегать к мужским способам, чтобы добиваться своих целей. Все, что нам нужно – это обратиться к своей женской силе – энергии, которая живет в нашей матке.

И сегодня я хочу поделиться с вами очень простым, но эффективным методом общения с этой энергией, который называется

“Тайный ритуал женщины-Богини. Восстановление сосуда женской силы”

Для того, чтобы сделать этот ритуал вам понадобится немного свободного времени (минут 20-30), лист бумаги и цветные карандаши или фломастеры.

Первая часть упражнения. Погружение к источнику женской силы.

Сядьте поудобнее, включите медитативную музыку и представьте, как вы выходите из помещения, в котором вы сейчас находитесь, идете по улицам своего города. Вы покидаете его, чтобы оказаться в незнакомом месте – на огромной зеленой поляне. Оглядевшись вокруг, вы замечаете вход в пещеру. Он скрыт от посторонних глаз ветками деревьев и камнями, но вы с легкостью проникаете внутрь него. Вы медленно двигаетесь по туннелю этой пещеры, здесь совершенно темно. И вот вы оказываетесь в некой комнате, вы приглядываетесь к стенам и понимаете, что они обиты красной бархатной тканью. Вы трогаете их и чувствуете, как тепло и спокойствие разливается по вашему телу. В центре этой комнаты находится большой сосуд. Вокруг него вы замечаете удивительное свечение, которое озаряет всю комнату. Внимательно изучите этот сосуд со всех сторон. Вы можете потрогать его или даже понюхать.

Хорошенько запомните его.

Какой он формы?

Какого он цвета?

Из какого материала он сделан – из прочного или из хрупкого?

Возможно на его поверхности есть какой-то рисунок.

Приглядитесь внимательно, наполнен ли этот сосуд чем-то?

Какого цвета эта жидкость?

Или может быть – это камни?

Особое внимание уделите горлышку сосуда и его основанию. Запомните какого они размера.

Вдоволь насмотревшись на этот сосуд, возвращайтесь тем же путем обратно в комнату и открывайте глаза.

Вторая часть упражнения. Анализируем полученную информацию.

А теперь нарисуйте сосуд, который вы только что увидели. Анализируя изображение сосуда, можно понять, что происходит с вашей женской энергией. Итак, помните, я вас просила обратить внимание на некоторые детали вашего сосуда.

Ширина основания вашего сосуда говорит о вашей способности накапливать энергию. Если дно достаточно узкое, по отношению к горлышку сосуда, то вам стоит уделять время практикам “заземления”. Что это за практики?

Это любые практики, связанные с энергией земли – танцы или йога. Вы можете представлять, как по вашим ногам поднимается энергия земли – спокойная и уверенная. С помощью энергии земли вы научитесь не растрачивать свою драгоценную женскую энергию – накапливать ее внутри себя.

А теперь давайте обратим внимание на горлышко нашего сосуда. Если его основание отвечает за накопление женской энергии, то горлышко – за способность отдавать эту энергию. Если это горлышко слишком узкое – это признак закрытого сердца или заблокированного сексуального центра.

Проблемы, о которых может говорить узкое горлышко вашего сосуда женской энергии:

Страх доверять людям (боли в области сердца)

Неудовлетворенность сексуальной жизнью (женские болезни)

Отсутствие личной жизни

Если горлышко достаточно широкое (относительно основания сосуда) – это говорит о том, что вы растрачиваете энергию. Вы не можете сказать “нет”, тем самым истощая свои запасы драгоценной женской силы. Это может отражаться на вашей общем самочувствии – как правило, такие женщины постоянно испытывают чувство общей слабости.

Еще одним важным моментом является материал, из которого сделан наш сосуд. Этот материал является символом своеобразной ауры женщины – ее способности защищать свою семья и себя, ее уверенности в своих силах. Если этот материал достаточно хрупкий, вам стоит поработать над своей самооценкой и верой в свою женскую силу.

Уровень наполненности сосуда говорит о том объеме энергии, который вы можете вмещать в себя. Чем больше этой энергии (при условии, что сосуд правильной формы) – тем лучше. Малый объем энергии может говорить о том, что вы не умеете накапливать ее. Если же энергия переливается через край – это говорит о том, что вам некуда направить эту энергию, и она расходуется бесцельно. Как правило, такие женщины не чувствуют радость жизни, поскольку у них нет цели.

Читайте также:  Что делать если сосуды вросли в роговицу

Очень важно, чем именно наполнен ваш сосуд. Что это за жидкость – какого она цвета, плотности, запаха? Эта жидкость символизирует вашу женскую энергию. Если вы увидели мутную воду неприятного цвета, вам нужно уделить время своему очищению.

Делайте эту практику как можно чаще – уделяйте время общению со своей внутренней женщиной-Богиней – изучайте свой сосуд женской энергии, делайте необходимые практики, чтобы энергия в нем была светлой и чистой, чтобы сосуд был наполнен ею, но чтобы она не переливалась через край. Учитесь накапливать эту драгоценную энергию и распоряжаться ею правильно.

Помните, что женская энергия и сексуальность – это две взаимосвязанные вещи. Женщина, которая работает со своим сосудом женской силы, становится невероятно сексуально притягательной для мужчин.

Сделайте эту практику прямо сейчас и поделитесь образами, которые вы увидели, в комментариях. Ожидали ли вы, что ваш сосуд женской энергии именно такой? Какие проблемы вы увидели? Много или мало в вас энергии?

Загрузка…

Источник

В древних философских, религиозных, поэтических трактатах женщину часто уподобляют Сосуду. Что интересно – в этом мнении сходятся почти все традиционные культуры мира. А вот по поводу назначения и содержания этого «Сосуда» сведения расходятся. Это и «сосуд Греха», и «драгоценный сосуд», и «сосуд для мужского семени», и «сосуд Любви» (любовь в данном случае – состояние и чувство), и «Алхимический сосуд», и «Хранилище Жизни», и «сосуд для хранениявынашивания Духа мужчины» (имеется ввиду любимый мужчина данной женщины), и т.д.

Все эти мнения можно обсуждать, но мне бы хотелось поступить иначе. Посмотреть на такой взгляд на женскую природу в целом, заглянуть в себя, в свои ощущения – а чувствую ли я что-то подобное в себе, и какую могу извлечь из этих пониманий практическую пользу.

Гляжу в себя – сравнение с сосудом сразу принимается. Чувства пустоты и наполненности, не в желудке, а в более тонком душевном пространстве – постоянные мои спутники, я регулярно их проживаю. Периодически меня что-нибудь переполняет. И это «что-нибудь» действительно бывает очень разного качества – любовь, раздражение, вдохновение, печаль, возмущение, нежность, обида и т.д. Чувство внутренней «опустошенности» – тоже случается, тоже очень знакомо.

И что из этого всего следует?

Если моя природа в каком-то слое подобна сосуду, то у нее есть соответствующие свойства – внутренняя пустотность, способность в эту «пустоту» нечто (причем разное «нечто») принимать, наполняться этим внутри себя, хранить, вынашивать, отдаватьпроливать вовне.

Все очевидно, все узнается – отдавать мы, женщины, умеем и любим больше всего. И еще хранить, да. И способность «принимать близко к сердцу» – о, да! Все подряд! И предложения мужчин так не делать – вызывают только недоумение – как это возможно?…

И вот тут, как мне видится, скрывается та слабость, которая часто портит жизнь – мы не умеем ухаживать за своим Душевным Сосудом! Он наполняется, чем попало, и опустошается стихийно, а что с этим делать, непонятно.

И это то место, где действительно стоит учиться. Чтобы не идти против своей природы, не требовать от себя невозможного (например – не переживать, ага), а действовать наилучшим образом с учетом всех своих свойств.

Правила ухода за своим Душевным Сосудом! 🙂

1. Сосуд не полезно держать пустым – от этого он сохнет и трескается. На душевном уровне это ощущается, как тоска или безразличие к жизни. Длительное пребывание в подобном состоянии может окончиться тяжелой болезнью или даже летальным исходом. Поэтому Душевный Сосуд стоит держать наполненным.

2. Впрочем, обычно он пустым и не держится – поскольку охота к состоянию наполненности, как правило, есть. Но наполняется он всем, чем попало, стихийно и неосознанно. Иногда содержимое оказывается не менее разрушительным, чем опустошенность сосуда – например, когда я наполнена неудовлетворенностью, болью, завистью, возмущением, злостью и т.п. Значит – важно следить за тем, чтобы Душевный Сосуд наполнялся приятным и полезным содержимым.

3. Но как его наполнить чем-то полезным, если он уже полон чего-то неприятного? Попробуйте в чашку с прокисшим молоком начать лить чай или сок – чашка или перельется, или содержимое станет еще противнее! Выходит – прежде чем наполнить свой Душевный Сосуд чем-нибудь полезным, имеет смысл опорожнить его от всего не полезного, что там было. Этот шаг особенно часто пропускается, а зря.

4. Наш внутренний сосуд не герметичен – часть того, что в нем, питает нас самих, часть мы разливаем вокруг себя или изливаем на наших близких. Поэтому один раз его наполнить и оставить – не получится. Вдобавок, если не освежать его содержимое, оно может застояться и прокиснуть, забродить и начать изливаться на тех же близких в уже не очень приятной форме. Получается – нам полезно регулярно внутренне Наполняться и Делиться своим наполнением с окружающими, чтобы поддерживать свой Душевный Сосуд свежим.

Читайте также:  Народные средства для очищения сосудов и растворения тромбов

5. И это ответственное дело, наполнение, как вы понимаете, нельзя полностью доверять ни мужу, ни любимым, ни близким – а вдруг они не справятся? А еще ведь есть всякие дела по жизни, работа, дом – одним наполнением не проживешь… Следовательно, понадобится узнать, какие из больших и малых действийзанятий лучше всего и быстрее наполняют мой Душевный Сосуд и вписать эти действиязанятия в свою жизнь так, чтобы они происходили регулярно.

Источник

Сосуд как женское начало

Сосуд – центральный символ женского

Нередко в практике психологической работы с женщинами появляется необходимость обратиться к теме женской идентичности, к тому, как женщина относится к себе, к своему женскому началу. И эта тема побуждает обратиться к большому количеству переживаний и информации, ведь тут нужно учесть и то, как у человека формировалось представление о себе и своём поле, с учётом тех отношений, в которые женщина была включена, а также влияние культуры, которая тоже задаёт определённые взгляды на женственность и отношение к ней. Также, говоря о женственности, мы сталкиваемся с темой отношений с мужчинами, отношением к материнству отношением к себе, своему телу и так далее. Это колоссальный объём информации, сталкиваясь с которым женщина формирует своё уникальное представление о себе как о человеке, как женщине. И, конечно, часть этой информации осознанно воспринимается, но часть является бессознательной. И для работы с таким большим объёмом данных удобно обратиться к символизации. Символ – «это термин, имя или изображение, которые могут быть известны в повседневной жизни, но обладают специфическим добавочным значением к своему обычному смыслу» [1]. Получается, что через символ можно выражать некие внутренние содержания, что особенно важно для отражения абстрактных понятий.

Один из учеников Карла Густава Юнга, Эрих Нойманн, провёл большое исследование структур, граней и символов Великого Женского на основе большого количества мифологического и психологического материала. В своей книге «Великая мать» он отмечает, что центральным символом сущности женского является сосуд. Этот архетипический символ женского обнаруживается с самого начала и до самых поздних стадий развития человечества [2].

Поэтому и в практике психотерапии работа с этим символом применяется уже давно. Впервые мотив «сосуд» предложил французский психотерапевт Робер Дезуаль (Robert Desoille) в 30-е годы ХХ века. Он предлагал женщинам в своём воображении представить сосуд и посмотреть за развитием этой фантазии [3]. Несколько позже, в конце 40х – начале 50х годов ХХ века, немецкий психотерапевт Ханскарл Лёйнер создал психотерапию по методу символдрамы (Кататимно-имагинативная психотерапия). Независимо от Робера Дезуаля, в рамках своих исследований, Ханскарл Лёйнер пришёл к работе с мотивом «сосуд» [3]. Работа с образом сосуда может дать много материала для анализа, но важным достоинством такой работы является то, что это не просто пассивное воображение, а активное – в процессе представления образа может что-то происходить, можно совершать различные действия, может происходить трансформация, выстраиваются определённые отношения. Всё это открывает большие возможности для психотерапевтического применения.

Разбитый сосуд

Получается, что представляя в своём воображении сосуд, женщина в символической форме рассказывает о себе как о женщине. Проведя соответствующую аналитическую работу, она может много нового узнать о себе. И иногда так бывает, что представленный сосуд оказывается разбитым или с какими-нибудь сколами, трещинами и т.п. И это может быть символичным. Нередко разбитый или треснувший сосуд может указывать на перенесённую в прошлом психологическую травму или на наличие соматического расстройства. В реальности сосуд может оказаться разбитым вследствие какого-то внешнего воздействия, например, его могли специально или «случайно» уронить и разбить, или сосуд мог пострадать вследствие неправильного хранения или от воздействий агрессивной среды. Хронология получается следующей: сначала сосуд был произведён целым, но потом что-то происходило, какое-то насилие, и сейчас сосуд находится в повреждённом состоянии. Нарушилась или утратилась его основная функция – способность содержать в себе. И в психологическом плане разбитый сосуд может указывать на некое совершённое насилие по отношению к человеку, на психическую травму.

И в этой ситуации появляется важный вопрос – что делать? Если оставить всё как есть, то в психологическом смысле это могло бы означать оставить случившуюся травму непроработанной, застрять на этих травматических переживаниях и не делать ничего. Это благодатная почва для таких тяжёлых переживаний как грусть, горе, безысходность, отчаяние, вина, ненависть. Когда в жизни бьётся посуда, мы говорим «на счастье», но когда мы понимаем, что образ разбитого сосуда – это отражение внутреннего состояния, то говорить о счастье не приходится.

Поэтому в такой ситуации символдраматист предложит развить тему сосуда и поработать с мотивом «старинная мастерская по изготовлению сосудов». В рамках этой работы у пациентки будет возможность творчески переработать свой опыт, свои ценности, взгляды и преобразовать свою женскую идентичность, что символически будет выражено в появлении нового сосуда, который будет выражать личностный рост в ходе терапии.

Читайте также:  Сделать узи сосудов в новокузнецке

Ваби-саби и кинцуги

Однако можно ли что-то сделать с имеющимся разбитым сосудом? Или стоит от него отказаться и просто заменить новым? Это важный вопрос, потому что современное общество потребления учит нас избавляться от старых вещей и взамен старого приобретать новое. Получается, что какая-то вещь может быть ценной до тех пор, пока она работает, пока она целая, пока сохранён товарный вид. Как только эта ценность пропадает, от вещи избавляются. На уровне психологических переживаний это может выражаться в страхе перед старением, перед телесным несовершенством и попыткой связать свою идентичность и самооценку с внешними атрибутами, что приводит к постоянной гонке, например, за обладанием последней версией мобильного телефона, за обладанием совершенным телом и т.д. и т.п. И появляется большой страх утратить эти внешние атрибуты.

Что этому можно противопоставить? В японском эстетическом мировоззрении важное место занимает концепция ваби-саби, которая связана с особой красотой вещей, которыми уже пользовались. То есть речь идёт о вещах со своей уникальной историей. Это может быть старинный дом, который мы однозначно выделяем на фоне современных строений. Или это может быть старое дерево в парке, глядя на которое мы можем вообразить его историю. Или это может быть любимая вещь из гардероба, которая особо притягательна тем, что связана для нас с разными приятными переживаниями и, несмотря на свою потрёпанность, её приятно носить. Эти примеры можно продолжать до бесконечности, важно, что в них отражается главная идея – со временем какие-то вещи могут приобретать для нас большую ценность.

Любопытное развитие эта концепция получила в японском искусстве реставрации керамических изделий, которое называется кинцуги. Философская основа кинцуги заключается в идее, что различные сколы, поломки и трещины неотделимы от истории объекта, и их не стоит скрывать, наоборот, их стоит подчеркнуть. В результате имеющиеся изъяны включаются в новый художественный образ. Для реставрации в этой технике используется специальный лак уруси, который смешивается с золотым, серебряным или платиновым порошком. Выбор дорогого материала подчёркивает особую ценность и значимость реставрируемого предмета. Таким образом, при восстановлении в технике кинцуги, имеющиеся повреждения подчёркиваются и выделяются, что философски напоминает о превратностях судьбы, неотвратимо присутствующих, как в прошлом, так и в будущем [4] [5]. Не все травмы мы можем предотвратить, но в наших силах что-то с этим сделать, добавить к этому элемент эстетики и искусства. «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня» (Жан-Поль Сартр).

И, если снова вернуться к образу с разбитым сосудом, то можно сказать, что одним из вариантов продолжения работы с этим образом может стать его восстановление в технике кинцуги. Поскольку речь идёт о воображаемом сосуде, то его восстановление также будет происходить в воображении. И символически такая работа будет связана с уважением и признанием ценности всей той длительной истории, которая связана с этим объектом. И если вернуться к символическому значению сосуда как центрального символа женского, то мы понимаем, что речь идёт не просто об абстрактном воображаемом сосуде, а о сосуде как отражении образа Я, женской идентичности. Поэтому бережное и уважительное отношение к нему будет символически связываться и с бережным, внимательным и уважительным отношением к себе. А символизм кинцуги поможет интегрировать травматические переживания в свой опыт. И, да, восстановленный таким образом сосуд может стать ещё более ценным, значимым, чем до произошедшей с ним истории.

Возможно, в некоторых ситуациях имагинативное восстановление сосуда может стать логичным этапом в подготовке к работе с мотивом «старинная мастерская по изготовлению сосудов». В этом случае старый разбитый сосуд не оказался просто выброшенным и забытым, наоборот, к нему проявляются любовь и внимание, в чём может быть большая потребность для компенсации ранее проявленной к сосуду агрессии. И мы понимаем, что за образом сосуда стоит реальный человек, с реальными переживаниями и потребностью в заботливом и внимательном отношении к себе.

Сосуд как женское начало

Сосуд как женское начало

Сосуд как женское начало

Сосуд как женское начало

Сосуд как женское начало

Сосуд как женское начало

Фотографии

Автор всех представленных в статье фотографий Костя КорКА (www.kintsugi.ru)

Видео

Литература

1 Карл Густав Юнг «Символы и толкование сновидений» (Карл Густав Юнг. Сочинения. «Символическая жизнь» М.: «Когито-Центр», 2013, стр. 199, п.416)

2 Эрих Нойманн «Великая мать» М.: «Добросвет, Издательство «КДУ»», 2012, стр 47

3 Обухов Я.Л. Мотивы «Меч» и «Сосуд» // Психоаналитический вестник. 2009. Вып. № 2. С. 172-183 (https://symboldrama.ru//Obuchov_article3/)

4 Кинцуги. Материал из Википедии – свободной энциклопедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/Кинцуги)

5 Charly Iten «Ceramics Mended with Lacquer – Fundamental Aesthetic Principles, Techniques and Artistic Concepts», раздел «Fundamental Aesthetic Principles», перевод А. Земляной (https://www.kintsugi.ru/kintsugi-aesthetic, 2017)

**

Статью написал психолог Роман Левыкин (Запись на консультацию:

https://helpmenow.ru/)

Перепечатка материалов сайта приветствуется при условии ссылки на мой сайт (https://helpmenow.ru/)

Источник