Сосуд кармы в картинках

Представим себе наше недовольство миром (то есть наши «грехи») в виде некоторой жидкости. Эта жидкость собирается в специальный накопитель, который мы представим себе в виде ограниченной по размерам емкости – «сосуда кармы».

Через отдельные трубы жидкость втекает в «сосуд кармы» сверху и собирается в нем, характеризуя количество накопленных «грехов» человека.

Одновременно эта же жидкость через специальные трубы потихоньку вытекает снизу – пропорционально нашим заслугам перед Высшими силами. Вытекание образует то, что мы называем «очистка кармы». Когда «сосуд кармы» заполняется до некоторого уровня (накапливается определенное количество «грехов»), то срабатывает механизм кармического «воспитания», и у человека тем или иным путем отбирается то, чему он придает избыточное значение.

Кто же контролирует и ведет подсчет количества наших грехов? Мнения различных авторов по этому вопросу расходятся. Одни считают, что это делает Бог. Другие – что это делают специальные «сущности кармы». Третьи – что это делают эгрегоры. Точно это неизвестно никому, поскольку все происходит в Непроявленном мире, а источники информации о происходящих там процессах не очень убедительны. Поэтому и у нас есть некоторые предположения на этот счет.

Нас контролирует «смотритель»

Как нам представляется, у самых высших представителей Тонкого мира достаточно своих дел и у них, скорее всего, нет времени постоянно следить за нашими поступками, и тем более, мыслями и эмоциями. Поэтому мудрая Природа прямо в душе человека предусмотрела некий механизм, который постоянно следит за его мыслями, эмоциями и поступками, и в соответствии с ними, регулирует уровень поступления жидкости в «сосуд кармы». Обозначим этот механизм наблюдения за нами словом «смотритель».

Как раз он следит за мыслями и поступками человека, подсчитывает объем жидкости в «сосуде кармы» и принимает решения, что делать с человеком. Или – какие «воспитательные» меры пора к нему применять. Что может представлять из себя этот самый «смотритель», мы уже рассказывали.

Как выглядит «сосуд кармы»

Как в точности выглядит «сосуд кармы», мы пока что не знаем. Поэтому ничего не мешает представить нам «сосуд кармы» в виде небольшой емкости, в которую сверху по нескольким трубам поступают наши «грехи» в виде жидкости кармы.

Опыт подсчета заполненности «сосуда кармы» у людей с разным отношением к жизни показывает, что этот сосуд должен иметь форму классического кувшина, или даже пузатого чугунка. Этот вывод можно сделать на основании того, что первые 10-20% емкости сосуда заполнены практически у всех людей, в том числе стоящих на седьмой – десятой ступеньках лестницы духовного развития. Нам до сих пор не удалось встретить ни одного человека с заполненностью «сосуда кармы» ниже 20%. Это говорит о том, что малейших идеализаций достаточно, чтобы сосуд был заполнен на эту величину. То есть в нижней части сосуд имеет довольно маленький объем, он узок и заполняется при малейшем недовольстве жизнью.

Зато потом, когда человек накопил изрядное количество грехов, уровень в сосуде может возрастать очень медленно. Это может быть только в том случае, если диаметр сосуда резко увеличится. Значит, он похож на классический кувшин с узким дном и довольно широкой верхней частью.

Сверху жидкость попадает в «сосуд кармы» по нескольким трубам, каждая из которых имеет свое название.

Первая и самая большая труба – это идеализация земных ценностей. (Понятие “земные ценности” включает в себя как материальные, так и духовные предметы и явления нашего мира, которым человек может придавать избыточное значение.) В эту трубу жидкость попадает извне через несколько клапанов, которые открываются, когда мы начинаем идеализировать следующие земные ценности.

Вера во что-то, доверие. Великое множество людей отдали свои жизни, пытаясь реализовать придуманные кем-то идеи: коммунизма, светлого будущего, хорошего правителя и пр. Многие люди верят в подобные идеалы и раздражаются, когда реальная жизнь развивается совсем по другим законам. Сюда же относится избыточное доверие к другим людям – они вынуждены будут разрушать ваш идеал. “Доверяй, но проверяй” (чтобы потом не обижаться, особенно в финансовых делах) – учит нас народный опыт.

Власть. Власть любят многие, но не у всех есть возможность ее попробовать. Одни люди пробуют получить власть в обществе или на работе, другие добиваются ее в семейной жизни. Сама власть не вредна, наказываются жажда власти и наслаждение от унижения других людей, а также попытки сделать окружающий мир таким, каким он вам представляется.

Читайте также:  Какой вместимости надо взять сосуд

Деньги и иные материальные ценности. Почти всем не хватает денег и материальных благ, сколько бы их ни было. Но идеализацией считается, когда вы оцениваете свою жизнь как неудавшуюся, если у вас не хватает денег, нет автомобиля или загородного дома. Еще хуже, если вы при этом испытываете зависть к богатым или осуждаете их. Другой вид идеализации – это когда у вас есть много денег и поэтому вы презираете других людей, не имеющих денег в таком же количестве.

Духовность, религиозность. Сама по себе духовность является благим делом. Но если человек кичится тем, что он духовен или, всегда исполняя религиозные обряды, презирает других, “бездуховных” людей, то это уже наказывается. Идеализация духовности часто порождает внутреннее презрение к миру материальному, в итоге такие люди остаются без денег и других благ.

Известность, слава, почет, поклонение. Эти человеческие радости одинаково любят как мужчины, так и женщины. Известность дело неплохое, но когда известные персоны начинают презирать остальную “серую” массу людей, то это наказывается. Подобная идеализация известна как “звездная болезнь”. Она привела к краху многие блестящие карьеры. Идеализация может проявляться в виде чрезмерного стремления к славе, зависти или, наоборот, недовольства своим положением.

Карьера, будущее. Подобные идеализации характерны для тех людей, кто планирует свои будущие успехи и впадает в гнев или уныние, когда их планы нарушаются.

Красота и внешняя привлекательность. Подобная идеализация имеет место, когда вас чрезмерно беспокоит, достаточно ли вы красивы, хорошо ли вы одеты и причесаны и т. п. И наоборот, если вас наградили красотой и на основании этого вы начали презирать остальных, “некрасивых” людей, это тоже очень нехорошо. Сюда же относится осуждение себя за некрасивую внешность.

Нормы морали, общественное мнение. Подобная идеализация характерна преимущественно для пожилых людей, получивших воспитание в соответствии с нормами коммунистической морали. Соответственно, у них вызывает большое раздражение “аморальное” поведение молодежи, изменение системы жизненных ценностей и т. п. Для военных и чиновников часто очень значимо мнение соседей и знакомых, поэтому их детям иногда приходится разрушать эту идеализацию.

Образ жизни. Эта идеализация возникает тогда, когда один человек недоволен образом жизни другого. Например, родители считают, что их дети должны окончить школу, институт, поступить на высокооплачиваемую работу, завести семью и детей и т. д. И если ребенок вполне осознанно пытается выбрать другой путь, то это вызывает негативные переживания у родителей. В усложненном варианте они пытаются заставить его жить “как все”.

Отношения между людьми. Подобная идеализация имеет место, например, у людей, получивших хорошее воспитание. Попав в обстановку, где люди ведут себя грубее, человек начинает раздражаться или обижаться, пытаясь навязать свою модель чутких и деликатных взаимоотношений.

Работа. Многие люди большую часть жизни отдают работе и не представляют себе жизни без любимого дела, без осуществления своих планов и идей, роста карьеры или достижения высокого уровня материального благополучия. Поэтому периодически они получают напоминания в виде неудач в делах, сбоев в карьере или потери денег.

Развитие, образование, интеллект. Идеализация этих качеств характерна для научных работников, людей искусства и других представителей интеллигенции. Она порождает презрительное отношение к необразованным или неразвитым людям. Другой вариант этой идеализации, когда такие родители не представляют своего ребенка без карьеры в науке. Соответственно, в порядке разрушения идеалов родителей их ребенку наука будет совершенно безразлична.

Разумность поведения людей. Такая идеализация возникает, когда вы пытаетесь объяснить людям свою позицию и ожидаете от них разумной реакции или поступков. А они не слышат или не понимают вас и руководствуются только своими идеями или эмоциями, что вызывает ваши негативные переживания. Свое тело и физическое здоровье. Это означает, что вы чрезмерно беспокоитесь по поводу недомоганий или недостаточного физического совершенства. Либо Бог дал вам здоровье и физическую силу, и на основании этого вы стали презирать других, более слабых людей.

Семья, дети. Каждый человек с юности составляет себе модель будущей семейной жизни, придавая особое значение ее некоторым аспектам (верность, любовь к порядку, внешний вид, ровные взаимоотношения, общие интересы и т. д.). Поэтому для разрушения идеалов ему дается партнер, имеющий противоположную систему ценностей.

Читайте также:  Эластичность сосудов и питание

Секс. Секс является частью нашей жизни, и никто не может запретить наслаждаться им. Но если вы недовольны своим сексуальным партнером (осуждаете его за несовершенство) или осуждаете себя за недостаточные сексуальные возможности (которые, как вам кажется, должны быть более выдающимися), то это уже грех.

Способности. Это идеализация достижения успехов на любом поприще в этом мире. Если успех не достигнут, то люди с подобными идеализациями считают, что жизнь прошла зря. И наоборот, если люди достигли большого успеха благодаря своим способностям, они могут начать презирать других людей, что является грехом и наказывается.

Совершенство. Человек может превозносить собственное или чужое совершенство и презирать “несовершенных” людей. Причем модель “совершенного” человека обычно у каждого своя. Например, национализм и фашизм появляются в результате превознесения совершенства одних людей и унижения остальных.

Творчество, созидание. Идеализация творческих способностей характерна для артистов, музыкантов, художников, писателей и других людей, занятых созиданием чего-то нового. Получив способности для творчества при рождении, они часто забывают, кто дал им эти способности, кто организует вдохновение и т. д. Собственные успехи порождают презрение к остальным, нетворческим человеческим особям. Или к тем, кто неразвит и не понимает вашего творческого самовыражения.

Цель. Каждый человек ставит в жизни какие-то цели и стремится их достичь, что совсем неплохо. Но когда цель не достигается, человек может впасть в уныние, депрессию, раздражение или гнев. Вот это уже наказывается. Человек может стремиться и достигать любых земных ценностей, но он не должен делать их целью своей жизни. Земные цели достижимы в позиции игрока, стремящегося к выигрышу, но допускающего возможность проигрыша на очередном этапе.

ОЧИЩЕНИЕ СОСУДА КАРМЫ

Но «сосуд кармы» не только наполняется – иначе все мы жили бы лет до пятнадцати. Ведь именно в этом возрасте вовсю проявляются обиды, осуждения, ревность и другие негативные эмоции.

Поэтому, чтобы мы жили подольше, мудрая Природа предусмотрела снизу у «сосуда кармы» несколько труб, по которым жидкость кармы сливается (или «очищается»). Т.е. человек своею жизнью и мыслями накопленные грехи искупает.

Скорее всего, нижние трубы все время приоткрыты, и жидкость кармы все время потихоньку через них вытекает. Потому что как только перекрывается поступление жидкости кармы сверху, то сосуд сразу начинает опустошаться, т.е. накопленные грехи постепенно уменьшаются. Видимо, наша не очень легкая жизнь способствует этому.

Нижние трубы, как мы уже сказали, выделены пока только приблизительно. Сегодня они видятся в следующем набор

Осознанные поступки

Одна из нижних труб – осознанные положительные поступки. Человек может идеализировать что-то земное, но своими положительными поступками он может открыть клапан на этой трубе и откачивать жидкость кармы, не доводя ее уровень до тяжелых последствий.

Причем к «положительным» мы относим только те поступки, которые отвечают требованиям Высших сил. А не те, которые относит к положительным наше общественное мнение. Иногда эти требования прямо противоположны. К подобным поступкам можно отнести сознательный отрыв от каких-то земных ценностей, к которым человек испытывает избыточное тяготение. Например, бросить курить через многолетнее пристрастие к этому процессу. Или отказ от переедания при большой любви поесть. Или отказ от любимых сладостей. Или смена места работы, когда ваша избыточная увлеченность работой начинает наказываться вашим собственным «смотрителем».

Кроме того, сюда же относятся проявления сочувствия, милосердия, бескорыстного служения светлым целям, благотворительность и подобные дела, направленные на благо других людей.

Положительные качества

Вторая труба для отвода жидкости из «сосуда кармы» – это положительные качества личности, такие как доброта, добродушие, веселость, оптимизм и т.п. Человек может быть «зацеплен» за что-то земное, но вследствие природного добродушия и оптимизма его «сосуд кармы» никогда не переполняется. В таком равновесии часто находятся толстые (любящие поесть) и добродушные люди.

Сторонние воздействия

Третья труба снизу – воздействие других людей (или сторонние воздействия). Любой человек может пойти к хорошему целителю или экстрасенсу, тот произведет какие-то манипуляции и откачает часть жидкости из «сосуда кармы». Но это воздействие будет скорее всего кратковременным, поскольку без перекрытия трубы сверху «сосуд кармы» довольно скоро вновь наполнится жидкостью – через неделю, месяц или год. Поэтому действие большинства экстрасенсов напоминает действие таблеток – пока пьешь, помогает, перестал пить – все возобновилось.

Читайте также:  Рецепт лук и мед сосуды

То же самое можно сказать о религиозных ритуалах очищения. Например, в православии это пост, исповедь и покаяние, соборование. Они довольно эффективны для очистки «сосуда кармы», но человек должен делать их достаточно часто, поскольку при этих процедурах не изменяется отношение человека к миру. Система его ошибочных убеждений остается прежней, поэтому верхние клапаны остаются открытыми и сосуд скоро вновь наполняется. Служители церкви достаточно хорошо понимают временность своих процедур и призывают прихожан очищаться каждую неделю

Выполнение кармической задачи.

Мы уже рассмотрели важность исполнения человеком своей кармической задачи. Если человек не исполняет ее, то у него открыта соответствующая труба сверху. Но если исполняет, у него есть некоторая возможность нарушать другие кармические требования.

Этому помогает еще одна труба снизу, которую можно назвать – выполнение кармической задачи, с которой человек пришел в наш мир. Как мы уже говорили, направляясь в наш мир, душа человека дает какие-то обещания. Как минимум это вести себя так, чтобы не увеличить наполнение «сосуда кармы».Если человеку даны способности, он должен использовать их на благо людям, даже если это связано с финансовыми и иными трудностями. Примеров подобного отношения к жизни можно привести множество. Педагоги, медицинский персонал, историки, литераторы, библиотекари, ученые и люди многих других профессий работают часто за символическую плату. Но эта работа им по душе, т.е. они исполняют свою кармическую задачу. И не хотят от нее отказываться, несмотря на сложности и лишения.

Если человек исполняет свою кармическую задачу, то клапан на этой трубе открывается и из «сосуда кармы» жидкость постепенно сливается.

Пустой сосуд кармы

Таким образом, в какой-то момент времени «сосуд кармы» может остаться совсем пустым – у такого человека совсем нет грехов. Это святой человек, не привязанный ни к чему земному. Он имеет правильные убеждения, он помогает людям – целительством, проповедями, своим образом жизни. На него никто не насылает негативных воздействий, а в случае таких воздействий к нему ничего не прилипает. Практически такого человека ничего не держит на нашей планете, он находится здесь только по своему желанию и может уйти в любой момент. Подобных людей совсем немного в нашем мире. Таковы, например, йоги высокого посвящения или адепты любой религии. По своему желанию они могут уходить в Тонкие миры и возвращаться назад в человеческое тело. Когда они считают, что полностью выполнили свою кармическую задачу, они уходят из нашего мира, невзирая на свой возраст.

Один из путей сознательного перехода в такое состояние – это сознательный отказ от земных ценностей, или аскеза. Хотя, скорее всего, аскеза есть перекрытие верхней трубы «идеализация материальных ценностей».

Таковы примерные источники заполнения «сосуда кармы» и пути его очищения. Каждый из нас может примерить к себе, какой клапан у него «подтекает» и не было ли у него в жизни событий, которые можно отнести к кармическому наказанию именно за это не правильное убеждение или поступок. Наверняка каждый сможет найти у себя в жизни не один случай, попадающий под это объяснение.

А. Свияш

Источник

311

..

” “.

” “, , ” “, , .

” ” , .

, , 10-20 % , .

” ” 10 %.

, , . .

, , .

, ( , , ).

” ” .

. , ( ), .

( ), . .

, . , .

, ” ” – , .

– .

” ” , . .

– . ( ” ” , , .)

, , .

-, . , – : , , . , . – . “, ” ( , ) – .

. , . , . , , , .

. , . , , , . , . – , .

, . . , , , , “” , . , .

, , , . , . , “” , . ” “. . , , , .

, . , , .

. , , , . . , , “” , . .

, . , . , “” , . . , .

. , . , , , , , .. , . ” “.

. , , , . , , , .

. , , . , .

, , . , . . , . , .

. , . , . o . , . , , .

, . , (, , , , ..). , .

. , . ( ) (, , ), .

. . , , . , , , .

. “” . “” . , .

, . , , , , – . , , , . . , . , .

. – , . , , , . . , . , , .

, . , .

– .

, . , .

, , . , , . , , . , , , . , . .

. . , , .

( ) . , : , , . – , . , , , . .

. , , . , . , . . .

, . , . , , , . . , , , . , .

. , . , , ( ). .

, , , . , ” “, ” “, ” “, ” ” . . , , . , . , , .

, – . , . , ” “.

, , ” “.

, , – ” “.

, ” “. , (” “).

– .

, – ” “, , . , (, , , ..), , . , , .

– .

, – ” “. , , .

– , , , , , – , . . , : , , , , , , , . . .

. . , , . – , . ( ), ( ). .

– , , .

, , . . – – , , , , . . , , . .

, , , . , , .. , , (, ..) – . , . , , ..

, , , . – . , , . . , , . , . .

, . ” ” , . . “” . – , , . , ( ) .

« »

« » – . , , .

, , « » , ( «»). .. .

, , . , , .. . , .

, , . .

– . – , , .

«» , . , . . – , . , . . . , «».

, , , , , .

« » – , , , , .. «» – , « » . ( ) .

– ( ). , – « ». , « » – , . – , , – .

. , , , . « », , . , . .

.

. , . , .

, – , . , , – . , « ». , , . . , , , , , . , .. . , .

, « » .

, – « » – . , . , – , , . , . , . .

, , . . , , , .

– , . , , « ».

« ».

.

Источник