Сосуд который принимают погружаясь
Найдено определений: 28
купель
толковый словарь
I ж.
Сосуд в виде большой чаши, в который погружают ребёнка при церковном обряде крещения.
II ж. разг.
Какой-либо водоём (обычно холодный), в который пришлось погрузиться; ледяная купель.
толковый словарь ушакова
КУПЕ́ЛЬ, купели, жен. (церк.). Большой сосуд, чан, в котором совершается культовый обряд крещения (погружения в воду).
толковый словарь ожегова
КУПЕ́ЛЬ, -и, жен. В церковном обряде крещения: сосуд в форме большой чаши, в к-рый окунается младенец. Окунуться в к. страданий (перен.: о начале страданий, испытаний; устар. высок.).
| прил. купельный, -ая, -ое.
словарь существительных
КУПЕ́ЛЬ, -и, ж
Предмет, используемый в христианском богослужении, – сосуд в форме большой чаши на высокой подставке, наполненный освященной водой.
В некоторых храмах даже отсутствует крещальная купель; крещение совершают, окропив младенца несколькими каплями святой воды, считая это необходимым и достаточным (прот. А. Шмеман).
энциклопедический словарь
КУПЕ́ЛЬ -и; ж. Церк. Большой чашеобразный сосуд, в который окунают младенца при обряде крещения. Окунуться в к. страданий (испытать страдания). Ледяная к. (холодная вода реки, озера и т.п., в которую пришлось погрузиться).
* * *
КУПЕЛЬ – КУПЕ́ЛЬ, бассейн или сосуд со святой водой, употребляемый в христианской церкви для осуществления таинства крещения.
академический словарь
-и, ж. церк.
Большой сосуд, в который погружают ребенка при церковном обряде крещения.
энциклопедия кольера
КУПЕЛЬ – бассейн или сосуд со святой водой, употребляемый для осуществления христианского таинства крещения. Первоначально крещение совершалось под открытым небом. Позднее, ради обеспечения приватности обряда и большей торжественности, вошло в обычай крещение в помещении, и уже во 2 в. появились купели, устроенные в самой церкви. Поначалу это были небольшие бассейны ок. 1 м глубиной со ступенями с двух сторон, по которым в них спускался крещаемый. Позднее получило распространение крещение через обливание, и в результате размеры купели уменьшались, а саму купель стали приподнимать над полом, помещая ее на особый постамент. Обычно купели делались из камня и имели два отделения: одно – для святой воды, освящаемой на Пасху и на Пятидесятницу, другое – для слива использованной воды. Существуют разные купели: большие каменные бассейны, устроенные неподалеку от входа в церковь, переносные купели для крещения обливанием и маленькие купели для крещения на дому.
иллюстрированный энциклопедический словарь
КУПЕЛЬ, сосуд, используемый в таинстве крещения.
словарь церковнославянского языка
1) водоем, бассейн; пруд; 2) в православной церкви: большая чаша для крещения младенцев. (Исаии 22, 9). (4 Цар. 18, 17).
поговорки
В одной купели купаны. Кар. О родственниках, родившихся в одном и том же селении. СРГК 4, 150.
Купель Силоамская. Книжн. Высок. Архаич. Нечто исцеляющее, восстанавливающее здоровье, силы. Восходит к Евангельской легенде. БМС 1998, 321.
орфографический словарь
словарь ударений
ж. Á сущ см. Приложение II
(сосуд, в который погружают принимающих крещение, и перен.)
купе́ли
В его стихах – веселая капель,
Откосы гор, блестящие слюдою,
И спетая березой молодою
Песнь солнышку. И вешних вод купе́ль.
Игорь Северянин, Бунин
Пора, пора мне кинуть сушу,
Вздохнуть свободней и полней –
И вновь крестить нагую душу
В купе́ли неба и морей!
И. А. Бунин, «Когда-то, над тяжелой баркой…»
формы слов
купе́ль, купе́ли, купе́лей, купе́лям, купе́лью, купе́лями, купе́лях
синонимы
сущ., кол-во синонимов: 3
архаизмы
Купель – озеро; пруд; садок; сосуд для крещения
морфемно-орфографический словарь
грамматический словарь
этимологический словарь
купе́ль
ж., укр. ку́пiль, ст.-слав. кС«пѣль κολυμβήθρα (Супр.), сербохорв. ку́пеС™, словен. kóреɫ, чеш. kоuреl, слвц. kúреl᾽, польск. kąpiel, в.-луж. kupjel, н.-луж. kupjela. Праслав. *kǫpělь от купа́ть(ся). Напротив, Маценауэр (229) объясняет русск. купе́ль “тигель” из франц. соuреllе “чашечка”.
словарь галлицизмов русского языка
КУПЕЛЬ и, ж. coupelle (d’essai f. пробирная чашечка).
1. Чашечка для купеллирования. Михельсон 1888.
2. Чаша для христианского обряда Крещения. Власов 2001 4 45.
сканворды
– «Ванна» для обряда крещения.
– Сосуд для обряда крещения.
полезные сервисы
купель силоамская
сборник слов и иносказаний
купель силоамская (иноск.) – исцеляющая
Ср. Для человека одинокого и притом перешибленного пополам – (деревенское уединение) своего рода купель силоамская, приводящая за собой исцеление от всех недугов.
Салтыков. Сборник. Дворянская хандра.
Ср. И сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам (что значит: посланный). Он пошел и умылся, и пришел зрячим.
Иоанн. 9, 7, 11. Ср. Неем. 3, 15.
Ср. Этот народ пренебрегает водами Силоама, текущими тихо….
Исаии. 8, 6.
словарь крылатых слов и выражений серова
Из Библии. В Евангелии от Иоанна (гл. 9, ст. 7) рассказывается о купальне Силоамской в Иерусалиме, вода которой обладала чудесным свойством исцелять больных. С этим выражением связано другое, также часто встречающееся в русском языке, – Чающие движения воды.
Иносказательно о чем-то обновляющем, освежающем и пр. (обычно шутливо). М. Е. Салтыков-Щедрин об отдыхе в деревенской тиши («Дворянская хандра»): «…Для человека одинокого и притом перешибленного пополам – это своего рода купель силоамская, приводящая за собой исцеление всех недугов».
поговорки
Книжн. Высок. Архаич. Нечто исцеляющее, восстанавливающее здоровье, силы. Восходит к Евангельской легенде. БМС 1998, 321.
полезные сервисы
купель силюамская
словарь крылатых слов и выражений серова
Из Библии. В Евангелии от Иоанна (гл. 9, ст. 7) рассказывается о купальне Силоамской в Иерусалиме, вода которой обладала чудесным свойством исцелять больных. С этим выражением связано другое, также часто встречающееся в русском языке, – Чающие движения воды.
Иносказательно: о чем-то обновляющем, освежающем и пр. (обычно шутливо). М. Е. Салтыков-Щедрин об отдыхе в деревенской тиши («Дворянская хандра»): «…Для человека одинокого и притом перешибленного пополам – это своего рода купель силоамская, приводящая за собой исцеление всех недугов».
полезные сервисы
купельный
толковый словарь
прил.
1. соотн. с сущ. купель I, связанный с ним
2. Свойственный купели [купель I], характерный для неё.
3. Предназначенный для церковного обряда крещения.
толковый словарь ожегова
КУПЕ́ЛЬ, -и, ж. В церковном обряде крещения: сосуд в форме большой чаши, в к-рый окунается младенец. Окунуться в к. страданий (перен.: о начале страданий, испытаний; устар. высок.).
полезные сервисы
Источник
В какой-то степени кровеносные сосуды похожи на шоссе, которые проходят вокруг площади, давая нам все виды питательных веществ и выводя отходы из организма. Это занимает все больше времени с возрастом. Внутренняя стенка кровеносного сосуда будет утолщаться, постепенно вызывая блокировку и неспособность полноценно транспортировать кровь. Основные причины этому – это в основном холестерин, триглицерид. Возникает «атеросклероз», он приводит к падению эластичности стенок кровеносных сосудов. В результате возникают тромбы. Это одна из важных причин сердечно-сосудистых заболеваний, таких как ишемическая болезнь сердца и церебральный инфаркт.
Перечислим вредные привычки, которые способствуют разрушению наших сосудов.
1. Поздно ложиться спать
В современной жизни это становится все более и более распространенным. Что приводит к чрезмерной секреции адреналина, к сужению сосудов и увеличению вязкости крови.
2. Употребление жирной пищи
Слишком много масла, жирной пищи с высоким содержанием жира, вызывает чрезмерное отложение масла на стенках кровеносных сосудов, приводит к атеросклерозу и другим сердечно-сосудистым заболеваниям. Рекомендуется есть мясо в умеренных количествах, рыба предпочтительней. Она содержит ненасыщенные жирные кислоты, которые способствуют хорошему кровообращению.
3. Стресс
Научные исследования показывают, что длительный стресс увеличивает частоту возникновения различных сердечно-сосудистых заболеваний. Он может вызвать воспаление коронарной артерии.
4. Сидячий образ жизни
Особенно работа белых воротничков в больших городах за компьютером. Сохранение одного и того же положения сидя в течение длительного времени приведет к замедлению кровообращения человеческого тела и повышению вязкости крови. Рекомендуется ходить каждый час во время работы, что выполнять упражнения на растяжку или спортивную гимнастику.
5. Курение
Сигареты содержат смолу, никотин и другие вредные вещества, которые проникают в кровеносные сосуды и препятствуют метаболизму питательных веществ в крови. Это рекомендация для курения.
6. Чрезмерное потребление соли
Сегодня различные приправы, такие как соевый соус, глутамат натрия, куриная эссенция и т. д. содержат натрий. Поэтому, если вы добавляете соль во время приготовления пищи, не добавляйте соевый соус или глутамат натрия и другие приправы. Ежедневное потребление соли не должно превышать 6 г.
Как правильно питаться, чтобы кровеносные сосуды были молодыми
1. Ешьте больше грубых зерен. Например, овсяная каша может не только ингибировать поглощение холестерина, но также регулировать липиды крови, чтобы защитить кровеносные сосуды и сделать кровеносные сосуды моложе.
2. Фасоль богата растворимой клетчаткой, полезной для стимулирования выведения холестерин.
3. Ешьте больше свежих овощей : витамины и минералы, содержащиеся в овощах, полезны для здоровья сосудов. Рекомендуется, чтобы при приготовлении температура не была слишком высокой, а время не было слишком долгим, чтобы избежать потери питательных веществ в овощах.
4. Ешьте больше фруктов : фрукты, как правило, содержат больше витамина С, который является антиоксидантом, который может помочь метаболизму холестерина в организме и предотвратить атеросклероз.
5. Умеренные физические упражнения: физические упражнения являются самым доступным помощником здоровья. С возрастом, обмен веществ в организме снижается, кровеносные сосуды не являются исключением. Регулярные физические упражнения разгоняют кровь по сосудам.
Спасибо что дочитали статью. Если она Вам понравилась не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Здоровья Вам!
Источник
#хакнем_физика ???? рубрика, содержащая интересный, познавательный контент по физике как для школьников, так и для взрослых ????
Если решая математические задачи, следует руководствоваться только условиями, в том числе и неявно заданными (например: находя градусную меру одного из смежных углов в случаях, когда известна градусная мера другого, непременной частью условия является значение суммы градусных мер смежных углов, равной 180 град.), то при решении физических задач следует учитывать ВСЕ физические явления и процессы, влияющие на результат рассматриваемой в задаче ситуации.
Вот для примера известная и часто встречающаяся во многих учебниках и сборниках задач, в том числе и олимпиадных (и не только для семиклассников) по физике.
ЗАДАЧА
В стакане с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды, когда лёд растает?
Прежде чем продолжить чтение, предлагаю читателю дать (хотя бы для себя) обоснованный ответ на вопрос задачи…
В «Сборнике вопросов и задач по физике» [Н.И. Гольдфарб, изд. 2, «Высшая школа», М.: 1969] эта задача, помещённая как часть № 10.7 на стр. 48, на стр.193 приводится ответ:
«Лёд вытесняет воду, вес которой равен весу льда. Когда лёд растает, образуется такое же количество воды, поэтому уровень не изменится».
Такой же ответ приводится и во многих других сборниках…
А вот в популярнейшем и по сей день, выдержавшим множество изданий трёхтомнике «Элементарный учебник физики» под редакцией академика Г.С. Ландсберга [т. I, изд. 7, стереотипное, «Наука», М.: 1971] ответа на эту задачу (№ 162.2, стр. 351) не приводится. И это не случайно!
Что же не учтено в вышеприведённом ответе? Правильно! Не учтено, что при таянии льда вода в стакане охлаждается — именно поэтому мы и бросаем туда кусочек льда!
Вот как должен выглядеть правильный ответ:
«При таянии льда вода в стакане охлаждается. При охлаждении все вещества уменьшаются в объёме. Однако вода, единственная из всех известных веществ, имеет наибольшую плотность при температуре +4 град. С, а это значит, что при дальнейшем охлаждении данная масса воды увеличивается в объёме, что, как мне это было известно из курса природоведения в 5 классе (1961/1962 учебный год), является условием сохранения жизни на Земле, поскольку позволяет достаточно глубоким водоёмам не промерзать до самого дна!).
При этом возможно три варианта развития ситуации:
I. Если температура воды до начала таяния льда была выше 4 град. С и, хотя и понизилась после таяния льда, но осталась выше этой температуры, то уровень воды в стакане уменьшится.
II. Если температура воды до начала таяния льда была ниже 4 град. С, а после таяния льда ещё и уменьшилась, то уровень воды в стакане увеличится.
III. В случае, когда начальная температура воды была выше 4 град. С, а после того как лёд растаял, оказалась ниже этой температуры, то об уровне ничего определённого сказать нельзя — нужны конкретные данные о температуре и массе воды и льда, чтобы дать точный ответ на вопрос задачи!».
С этой задачей связана для меня одна интересная история.
Лет 15 назад во дворе дома, в котором я живу, ко мне с грустным выражением лица подошёл паренёк по имени Серёжа и попросил помочь подготовиться к предстоящей ему завтра апелляции по физике в нашем Политехническом институте (ныне Технический университет).
Поскольку времени было слишком мало, то я ограничился советом: если, по его мнению, апелляция пройдёт не очень удачно, и надежды исправить тройку на вступительном экзамене не будет, то попросить экзаменатора ответить на вопрос этой задачи и заставил его дословно вызубрить приведённый выше ответ и даже отработал с ним интонацию изложения этого ответа. На следующий вечер он подошёл ко мне с достаточно счастливым видом.
Вот его рассказ, каким я его запомнил:
«Всё получилось так, как Вы и хотели. Апелляцию проводили два человека: профессор и ассистент кафедры общей физики института. Мне выпало общаться с ассистентом, а профессор в это время общался с другим абитуриентом.
В ответ на мою просьбу ответить на мой вопрос ассистент слегка улыбнувшись сказал: «Пожалуйста…».
«После того, как я проговорил условие задачи, ассистент, широко улыбнувшись, произнёс: «Ну, это известная задача. Уровень воды не изменится — это следует из закона Архимеда: плавающий лёд вытесняет массу воды, равную массе льда. Образовавшаяся при таянии льда вода заполнит тот объём, который занимал в воде плавающий лёд…».
«Позвольте с Вами не согласиться», — начал я и затем совершенно спокойно слово в слово пересказал заготовленный нами ответ…
В это время профессор жестом остановил своего абитуриента и стал внимательно меня слушать…
Когда я закончил, возникла небольшая пауза…Профессор, обращаясь к ассистенту спросил: «Что скажешь?».
«Кажется, всё верно», — неуверенно ответил тот, на что профессор сказал, что никогда ещё не слышал столь аргументированного ответа, после чего, уже обращаясь ко мне, добавил: «Молодой человек, мы, к сожалению, не можем поднять Вам оценку сразу на два балла, но четвёрку Вы очевидно заслужили!»».
Мне остаётся лишь добавить, что Серёжа был зачислен студентом!…
Наши читатели могут поделиться своим мнением по поводу решения задачи. Если вам было интересно, не забудьте подписаться на наш канал и хэштег #хакнем_физика
Автор: #себихов_александр 71 год, много лет проработал конструктором-технологом микроэлектронных приборов и узлов в одном из НИИ г. Саратова, затем преподавателем математики и физики.
Другие статьи автора:
Вы читаете контент канала “Хакнем Школа”. Подпишитесь на наш канал, чтобы не терять его из виду.
Источник
Дайвинг относится к увлекательным, но экстремальным видам активного отдыха. Дело в том, что погружения требуют:
- определенных навыков;
- строгого соблюдения инструкций и знания техники;
- хорошего здоровья и достаточной физической подготовки;
- абсолютного спокойствия и четкости действий;
- реальной оценки ситуации и понимания опасности окружающей среды.
Согласно статистике, наиболее часто несчастные случаи происходят по причине банального «человеческого фактора», к которому относится пренебрежительное отношение к собственному здоровью, излишняя бравада и безрассудство, несоблюдение техники погружения и элементарных правил безопасности, паника и страх. В сочетании с неблагоприятными погодными условиями, сбоями в работе оборудования и прочими внешними факторами они могут стать причиной несчастья.
Техника и навыки погружения
Не стоит и говорить, что первому погружению должен предшествовать не просто пятиминутный инструктаж на ломаном русском или малопонятном английском языке, а полноценное обучение в школе дайвинга или занятия с опытным инструктором, включающие в себя погружение в бассейне или в море на небольшой глубине.
К основным ошибкам новичков, которые могут привести к трагедии, относятся:
- погружение в одиночку без страховки;
- быстрое всплытие, ведущее к воздушной эмболии;
- неумение продуваться;
- гипервентиляция (совершение более 15 вдохов в минуту);
- повторные ныряния без нужного интервала;
- перегрузка;
- неверное положение головы при всплытии и погружении;
- несоблюдение определенного интервала после приема пищи до погружения или недостаток питья (воды) после.
Далеко не всегда полученных в школе знаний и умений хватает для того, чтобы справиться с внештатной ситуацией. Усугубляет положение дайвера его психологическое состояние и неспособность принимать верные решения в состоянии опасности.
Психологическое и физическое состояние дайвера
Большое значение для успешного погружения имеет позитивный настрой, отсутствие страха и паники. Недаром большинство смертей происходит по причине экстренного аварийного всплытия, запутывания, потери ориентации или нехватки дыхательной смеси.
При этом не менее важны чувство самосохранения и понимание опасности. Ни в коем случае не следует испытывать себя или пытаться побороть свои чувства погружением. Этот не тот случай, когда риск может быть оправдан. Так же как не должно быть при погружении страха, не должно быть и излишней бравады. Желание побить предыдущий рекорд и опуститься на большую глубину, изучить незнакомую пещеру или расщелину, погрузиться одному без напарника на судне или исследовать затонувший объект может привести к нежелательным последствиям. Это не значит, что нельзя стремиться к новым свершениям. Важно, чтобы любые действия были тщательно спланированы, а погружение подготовлено с учетом всех возможных обстоятельств.
Не стоит также переоценивать свои возможности. Категорически запрещается погружаться во время плохого самочувствия, при серьезных хронических заболеваниях дыхательной или сердечно-сосудистой системы, включая повышенное или пониженное давление. К противопоказаниям можно отнести ожирение, плохую физическую подготовку в целом или наличие травм.
Оборудование и снаряжение
Проблемы со снаряжением, которое постоянно используется и проверяется перед погружением, маловероятны. Опасность представляет собой оборудование, полученное в дайвинг-центре с сомнительной репутацией, использование старых или поврежденных комплектов. Кроме того, специалисты считают, что проблемы с оборудованием сами по себе в большинстве случаев не могут привести к гибели дайвера, если его действия оставались профессиональными, четкими и спокойными.
Окружающая среда
Важным моментом, обеспечивающим благоприятный исход погружения, является продуманный выбор места и времени для дайвинга. Профессионалы учитывают не только глубину залегания рэков и наличие волн, течений и водоворотов, скал или расщелин, но и видимость, температуру воды и погоду наверху. Необходимо понимать, что условия в открытой воде могут измениться в любой момент.
Не только новичкам, но иногда и бывалым дайверам непросто справляться с течением, невозможностью контролировать свою плавучесть, особенно при низкой степени выносливости. Волны могут ударить человека о скалы с огромной силой, а низкая температура воды способна просто парализовать.
Опасность также представляют:
- затонувшие суда или пещеры, из которых бывает сложно найти выход;
- старые суда, где могут обрушиться элементы их конструкции;
- рыболовные снасти, в которых можно запутаться;
- проходящие мимо суда, создающие сильные потоки, способные затруднить перемещение в пространстве;
- винты проходящих мимо судов, представляющие серьезную угрозу для всплывающих дайверов.
Во время погружения кто-то из команды непременно должен остаться на судне, чтобы страховать, указывать направление для возвращения или, в случае необходимости, оказывать помощь после всплытия. Новичкам необходимо не отрываться от группы и постоянно держать в поле видимости своего инструктора, чтобы при возникновении проблем знаками попросить о помощи.
Находясь под водой, несмотря на окружающие красоты, не следует забывать о своем нахождении в заведомо враждебной среде. Не стоит трогать обитателей подводного мира, а также прикармливать опасных животных.
Профессионалы утверждают, что несчастные случаи обычно не происходят по причине лишь какого-то одного фактора. В большинстве случаев к гибели дайвера приводит сочетание двух и более из них, одним из которых почти всегда является паника. Знание и соблюдение техники погружения, правил безопасности, хорошая подготовка, а также холодный рассудок помогут справиться практически с любой внештатной ситуацией.
Источник