Сосуд она в котором красота

Сосуд она в котором красота thumbnail

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Анализ стихотворения «Некрасивая девочка» Заболоцкого

Тема различий внешней и внутренней красоты поднимается в произведениях поэтов разного времени, и возможно, будет звучать еще долгое время. В своем стихотворении «Некрасивая девочка» Николай Заболоцкий описывает внешность главной героини без использования метафор и гипербол – он пишет то, что видит: «черты лица остры и некрасивы», «рот длинен, зубки кривы». Это простая маленькая девочка в дырявой рубашке, отличающаяся от своих сверстников внешностью, которую обыватель назвал бы дурной, некрасивой и отталкивающей.

Но в противовес внешней «некрасивости», автор произведения тонко подмечает ее характер, ее внутреннюю красоту, тот самый огонь, который горит внутри сосуда и тот, что есть истинная красота. Заболоцкий отмечает, что чужая радость для девочки точно так же, как и своя, она еще не делит, как взрослые, на свое и чужое все то, что ее окружает. Она чиста в своей детской наивности, и своим произведением автор как будто просит читателя все-таки обращать внимание именно на красоту внутри, а не то, что снаружи.

Размышляя о том, что же ждет девочку в будущем, автор с горечью подмечает, что со временем, подрастая, бедный ребенок поймет, что среди своих сверстниц она всего лишь «бедная дурнушка», над которой будут подшучивать или же дружить из жалости. Выделяется то, что большее внимание отводят внешности, а не душе и сердцу, что в современном даже автору мире то, что снаружи ценится гораздо больше, чем то, что внутри. И все же поэт надеется, что даже чужие насмешки не осквернит чистую душу, а грязный мир не заполнит сердце пороками и завистью. Он рассуждает на тему того, что же все-таки есть красота – пустой сосуд, или огонь, мерцающий в сосуде.

Портрет ребенка создается Заболоцким не с помощью метафорических описаний, автор прибегает к четким эпитетам: «худая рубашонка», «колечки кудрей» и т.д. Однако, размышляя на тему чувств, а затем и будущего некрасивой девочки, начинают появляться и метафоры– «охваченная счастьем бытия», «…радость так же, как своя, томит ее и вон из сердца рвется», «младенческая грация души».

Стихотворение можно отнести к жанру элегии, поскольку его автор рассуждает об одном из вечных философских вопросов – что есть истинная красота. Преобладающий настрой произведения – грустный. Размер стихотворения – пятистопный ямб. Представлены разные типы рифмы – параллельная, кольцевая, перекрестная. Встречается и женская, и мужская рифмы.

  • Следующий стих → Николай Заболоцкий — Неудачник
  • Предыдущий стих → Николай Заболоцкий — Не позволяй душе лениться

Читать стих поэта Николай Заболоцкий — Некрасивая девочка на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник

НЕКРАСИВАЯ ДЕВОЧКА

Среди других играющих детей

Она напоминает лягушонка.

Заправлена в трусы худая рубашонка,

Колечки рыжеватые кудрей

Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,

Черты лица остры и некрасивы.

Двум мальчуганам, сверстникам ее,

Отцы купили по велосипеду.

Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,

Гоняют по двору, забывши про нее,

Она ж за ними бегает по следу.

Чужая радость так же, как своя,

Томит ее и вон из сердца рвется,

И девочка ликует и смеется,

Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого

Еще не знает это существо.

Ей все на свете так безмерно ново,

Так живо всё, что для иных мертво!

И не хочу я думать, наблюдая,

Что будет день, когда она, рыдая,

Увидит с ужасом, что посреди подруг

Она всего лишь бедная дурнушка!

Мне верить хочется, что сердце не игрушка,

Сломать его едва ли можно вдруг!

Мне верить хочется, что чистый этот пламень,

Который в глубине ее горит,

Всю боль свою один переболит

И перетопит самый тяжкий камень!

И пусть черты ее нехороши

И нечем ей прельстить воображенье,-

Младенческая грация души

Уже сквозит в любом ее движенье.

А если это так, то что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Николай Заболоцкий

Мудрость времен

Персидская притча.

Однажды поэт пустился в странствие по свету, чтобы найти красоту и постичь. В путь отправился юнцом. Поэт всю жизнь провел в пути и всю жизнь искал красоту в жизни. В пути и состарился, умер и вознесся на небеса. Встретила его там дочь Природы в облике юной девы, нежно провела руками по волосам, терпеливо выслушала старика-поэта.

— Жизнью и смертью своей заклинаю, — молил старик, — скажи мне, что есть красота? Ведь люди по-разному определяют и познают ее, по-разному прославляют и любят!

И дева ответила:

— Красота — то, к чему у тебя есть влечение в душе; то, что ты видишь и хотел бы дать, а не взять; то, что тела считают испытанием, а души благодеянием, — это союз между печалью и радостью. Красота — то, что ты видишь, хотя оно и скрыто от твоих глаз, то, что узнаешь, хотя оно и неведомо, то, что ты слышишь, хотя оно и немо.

Читайте также:  Оператор сосудов под давлением еткс

Умер поэт в одиночестве, но душа его повторяла:

— Красота — то, что ты видишь и хотел бы дать, а не взять.

Красота — это нечто более незыблемое и не зависящее от вкусов и суждений. (Лабрюйер Ж.)

Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши. (Ницше Ф.)

Каждому свое красиво. (Цицерон)

Настоящая красота идет изнутри и не зависит от возраста. (М.Монро)

Нет некрасивых женщин — есть только женщины, не знающие, что они красивы. (Вивьен Ли)

Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте. (В. Гюго)

Красота разнолика, многогранна, каждый человек понимает ее по-своему, ей трудно дать определение.

Мы жалуемся на нехватку времени, мы “опускаем лапы” и прячем голову в песок рутины. И уже нет сил и желания подниматься и расти дальше. Часто случается так, что события и люди лишают нас воли и сил.

Для того, чтобы подняться и идти дальше, иногда нужно что-то, что разбудит сонный ум и согреет озябшую душу. Поэтому я делюсь здесь и сейчас важными и нужными словами, музыкой и красотой. Пусть они помогут нам двигаться и расти, сделают нас чуточку сильнее, мудрее и добрее.

С любовью, Дуся Грушина

Источник

В предыдущих статьях, посвященных творчеству Николая Заболоцкого, многие читатели поделились своими любимыми стихотворениями (отдельная благодарность пользователю Тина).

Стихотворение Н. Заболоцкого: “Не позволяй душе лениться”

Поэт Н. Заболоцкий: Почему советская власть его не любила?

Поэтому я хотела бы выделить два стихотворения – “Некрасивая девочка” и “О красоте человеческих лиц” – в которых поэт поднимает тему красоты и вечный выбор между внешностью и душой человека.

Их место в творчестве Н. Заболоцкого

Эти стихотворения были написаны в 1955 году – третий этап творчества поэта (1946-1958 гг.).

Сталинские лагеря, ссылка заставили Заболоцкого обратиться к самым важным философским вопросам и переосмыслить многих классиков (Тютчев, Некрасов, Баратынский, Пастернак и т.д.). В стихах наблюдается тонкое понимание жизни и людей.

В частности, в эти годы он часто обращался к теме красоты человеческой души, проблеме внутренней и внешней красоты.

“Множество человеческих лиц, каждое из которых — живое зеркало внутренней жизни, тончайший инструмент души, полной тайн,— что может быть привлекательней постоянного общения с ними, наблюдения, дружеского сообщества?” – из дневников Заболоцкого.

Немного об этих стихотворениях:

“Проблема истинной и ложной красоты, приоритет красоты внутренней, духовной свойственны для лирики Заболоцкого. <…> Эта идейно-эстетическая позиция в заключении проблемы человеческой красоты сближает лирику Заболоцкого с российской литературной традицией», — писала Н. В. Беляева.

С изобразительной точностью он описывает лица людей и штрихи их внешности, которые отображают внутренний мир человека (морщины на лбу, уголки губ, ямочки на щеках, блеск в глазах).

Теории Льва Ландау о женской красоте: “модуль города”, “принцип действия привлекательности”

Загадка красоты Лили Брик: “Она не была красивой, но неизменно была желанна”

Индустрия красоты в СССР: Как советские женщины ухаживали за собой?

Стихотворение “О красоте человеческих лиц”:

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица — подобия жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мертвые лица

Закрыты решетками, словно темница.

Другие — как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Но малую хижинку знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата,

Зато из окошка ее на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица — подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

А “Некрасивую девочку” Николай Заболоцкий завершает чередой вопросов, подталкивая читателей к размышлениям и требуя ответа. Приведу только отрывок из этого стихотворения:

И пусть черты её нехороши

И нечем ей прельстить воображенье, –

Младенческая грация души

Уже сквозит в любом её движенье.

А если это так, то что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Литературовед А. Зорин в журнале “Литература” об этом стихотворении:

“Красота – это огонь, который таится до поры до времени в некрасивой девочке. Но когда огонь проявится, внешность девочки преобразится. Она не будет казаться некрасивой…Красота там, где не огонь мерцает в сосуде, а мерцает и светится сам сосуд”

Подписывайтесь! Ставьте “палец вверх”! Делитесь в комментариях, любите ли стихи Заболоцкого? И какое знаете наизусть?

Источник

На этой странице читайти стихи «Некрасивая девочка» русского поэта Николая Заболоцкого, написанные в 1955 году.

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Русская и советская поэзия
для студентов-иностранцев.
А.К.Демидова, И.А. Рудакова.
Москва, изд-во “Высшая школа”, 1969.

Другие стихи Николая Заболоцкого

» На рынке

В уборе из цветов и крынок
Открыл ворота старый рынок.
Здесь бабы толсты, словно кадки,
Их шаль невиданной красы,…

» Над морем

Лишь запах чабреца, сухой и горьковатый,
Повеял на меня – и этот сонный Крым,
И этот кипарис, и этот дом, прижатый
К поверхности горы, слились навеки с ним….

» Народный дом

Народный Дом, курятник радости,
Амбар волшебного житья,
Корыто праздничное страсти,
Густое пекло бытия!…

» Начало осени

Старухи, сидя у ворот,
Хлебали щи тумана, гари.
Тут, торопяся на завод,
Шел переулком пролетарий….

» Не позволяй душе лениться

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!…

» Неудачник

По дороге, пустынной обочиной,
Где лежат золотые пески,
Что ты бродишь такой озабоченный,
Умирая весь день от тоски?…

» Новый быт

Восходит солнце над Москвой.
Старухи бегают с тоской:
Куда, куда идти теперь?
Уж Новый Быт стучится в дверь!…

» Ночное гулянье

Расступились на площади зданья,
Листья клена целуют звезду.
Нынче ночью – большое гулянье,
И веселье, и праздник в саду….

» Ночь в Пасанаури

Сияла ночь, играя на пандури,
Луна плыла в убежище любви,
И снова мне в садах Пасанаури
На двух Арагвах пели соловьи….

» О красоте человеческих лиц

Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица – подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг….

Николай Заболоцкий

Николай Заболоцкий

Источник

Это стихотворение Заболоцкого впервые прочитала мне еще мама (она всю жизнь работала учителем русского и литературы, у нее почти к каждому случаю имелся подходящий пример из жизни учеников или классических произведений)). Мы с подружкой тогда с детской жестокостью дразнили свою, как нам тогда казалось, некрасивую соседку. Которая, кстати, выросла и стала даже очень симпатичной. Её мама пришла на нас жаловаться. А моя мама потом, вместо того, чтоб отругать глупых девчонок, провела с нами беседу и, в том числе, прочитала это стихотворение.

Дети и подростки бывают очень жестокими… Наша задача объяснять им, что к чему.

Читайте также:  Ингибиторы апф расширяют сосуды

А недавно стала замечать, что старший сын в своих рассказах о школе часто упоминает одну девочку. Ирину. Мол, она такая вредная, весь класс ее ненавидит, она всех достает, а еще она очень страшная и некрасивая. Как оказалось, дети часто отпускают злые шутки о ее внешности. Особенно девочки.

Стала расспрашивать о подробностях. Сын заявил, что Ирина может просто проходя мимо, сказать одноклассникам какую-то гадость, бесцеремонно растолкать их, чтоб уступили дорогу, смеется над их промахами на уроках, огрызается и т.д. «Она такая страшная, некрасивая, а ведет себя, как королева», – явно повторил чьи-то слова сын.

Сколько комплексов многие люди выносят именно из детства… Из-за школьных дразнилок.

Мне-то было понятно, что эта девочка, скорее всего, ведет себя так вызывающе в ответ на дразнилки детей. Обзывает тех, кто смеется рядом, из-за того, что думает, что предмет шуток – именно она (привыкла к такому уже). Видимо, характер у нее имеется, вот и проявляет его, а не становится забитой тихоней.

Предложила сыну проверить. На следующий день они с другом пригласили Ирину на перемене поиграть в карточную игру, она с удовольствием согласилась, еще и угостила их «Фрутеллой». Почти как в «Крошке Еноте» получилось: что излучаешь, то и получаешь.

Не скажу, что они подружились, но сын больше не считает ее некрасивой и вредной. Иногда общаются в школе или в вибере.

Когда лучше узнаёшь человека, многое в его поведении становится понятным

Ну и, я подумала, что вся эта история – повод прочитать моим сыновьям это самое стихотворение о красоте со знаменитым и впечатляющим последним четверостишием. В нем сравниваются внутренние и внешние качества человека (маленькой девочки). Акцентируется внимание на важности души, а не идеальных пропорций лица и тела. А еще говорится о том, как реакция людей на непрезентабельную внешность может ранить человека и поселить в нем такие качества, как зависть, злость, обиду… Ну совсем как в истории с этой Ириной.

Николай Заболоцкий

Некрасивая девочка

Среди других играющих детей

Она напоминает лягушонка.

Заправлена в трусы худая рубашонка,

Колечки рыжеватые кудрей

Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,

Черты лица остры и некрасивы.

Двум мальчуганам, сверстникам её,

Отцы купили по велосипеду.

Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,

Гоняют по двору, забывши про неё,

Она ж за ними бегает по следу.

Чужая радость так же, как своя,

Томит её и вон из сердца рвётся,

И девочка ликует и смеётся,

Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого

Ещё не знает это существо.

Ей всё на свете так безмерно ново,

Так живо всё, что для иных мертво!

И не хочу я думать, наблюдая,

Что будет день, когда она, рыдая,

Увидит с ужасом, что посреди подруг

Она всего лишь бедная дурнушка!

Мне верить хочется, что сердце не игрушка,

Сломать его едва ли можно вдруг!

Мне верить хочется, что чистый этот пламень,

Который в глубине её горит,

Всю боль свою один переболит

И перетопит самый тяжкий камень!

И пусть черты её нехороши

И нечем ей прельстить воображенье,-

Младенческая грация души

Уже сквозит в любом её движенье.

А если это так, то что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Источник

     ß íå çíàþ, êòî ïðèäóìàë îòìå÷àòü âñåìèðíûé äåíü êðàñîòû. Âåðíåå âñåãî ýòî òå, êòî ñòîèò ó ðóëÿ ñîëèäíûõ  ôèðì, âûïóñêàþùèõ ðàçëè÷íûå êîñìåòè÷åñêèå ñðåäñòâà, êîòîðûå ÿêîáû ïðîäëÿþò ìîëîäîñòü è äåëàþò íàñ êðàñèâûìè. Òàêàÿ õèòðîóìíàÿ ðåêëàìà. Íó äà ëàäíî, ïðîñòèì èì ýòè óëîâêè, âñ¸-òàêè ìû èõ ïðîäóêöèåé  ïîëüçóåìñÿ. Íî âîò òîëüêî êàê ïîëüçóåìñÿ? À ýòî óæå çàâèñèò îò ÷óâñòâà ìåðû ó êàæäîãî (âåðíåå íàâåðíîå êàæäîé ) èç íàñ. À ñ ýòèì ó ìíîãèõ ïðîáëåìû, è ïðèòîì íåìàëûå.
 
     Âîçüì¸ì íîãòè. Î÷åíü ïðèÿòíî ñìîòðåòü íà óõîæåííûå ðóêè, àêêóðàòíî ïîäñòðèæåííûå è ïîäòî÷åííûå íîãîòêè. Ïóñòü äàæå ñ ÿðêèì äî ðåçè â ãëàçàõ ëàêîì, èëè ñ íåèìîâåðíî óñòðàøàþùèì ðèñóíêîì. Ýòî óæå äåëî âêóñà. Íî âîò íåäàâíî ñèæó â ìàðøðóòêå è ìîé âçãëÿä ïàäàåò íà ðóêè ìîåé ñîñåäêè. Íèñêîëüêî íå ñîâðó, åñëè ñêàæó, ÷òî ÿ ñîäðîãíóëàñü. È çíàåòå ÷òî âñïîìíèëà? «Ñòðàøíóþ ìåñòü» Ãîãîëÿ. Èìåííî òàêèìè ïðåäñòàâëÿëèñü ìíå ðóêè ìåðòâåöîâ, âûõîäÿùèõ èç ìîãèë, êîãäà ÿ â äåòñòâå ÷èòàëà ýòî ïðîèçâåäåíèå. Íåèìîâåðíî äëèííûå, çàãíóòûå, êàê ó ñòàðîãî ïåòóõà, äà åù¸ è ò¸ìíî-ôèîëåòîâîãî öâåòà ñ êðîâàâî êðàñíûìè êðàïèíêàìè. Èíòåðåñíî, î ÷¸ì äóìàëà ýòà æåíùèíà, êîãäà íàðàùèâàëà ýòîò óæàñ? Êîíå÷íî æå, î êðàñîòå. À òîò, êòî åé îêàçûâàë ýòó óñëóãó, íåñîìíåííî, äóìàë î äåíüãàõ. À âîò ÿ äî ñèõ ïîð äóìàþ: êàê ýòà ñåëüñêàÿ æåíùèíà âåä¸ò ñâî¸ äîìàøíåå õîçÿéñòâî? À ñóäÿ ïî å¸ áåñåäå ñ ïîäðóãîé ó íå¸ åù¸ è äî÷ü øêîëüíèöà, è ðàáîòàåò îíà ðåàëèçàòîðîì íà ðûíêå. Âîò óæ ÷åãî áû ÿ òî÷íî ó íå¸ íå êóïèëà, òàê ýòî ìÿñî. Àññîöèàöèè óæ áîëüíî íåïðèÿòíûå. Íî òîò, êòî çàïóñòèë â ñâåò ýòó êîãòèñòóþ ìîäó, òàêèìè ìûñëÿìè íå ìó÷àåòñÿ.
 
    Âîîáùå ëþäè, êîòîðûå êðèêîì êðè÷àò î òîì, ÷òî æèâóò è ðàáîòàþò ðàäè òîãî, ÷òîáû ñäåëàòü íàñ ìîëîäûìè è êðàñèâûìè, áåñ÷åñòíû äî áåçîáðàçèÿ. Åñëè ðåêëàìèðóåòñÿ êðàñêà äëÿ âîëîñ èëè øàìïóíü äëÿ ìûòüÿ ãîëîâû, òî âîëîñû ïîêàçûâàþòñÿ øèêàðíûå, ïûøíûå, áëåñòÿùèå. À åñëè äåìîíñòðèðóåòñÿ ïàðèêìàõåðñêîå èñêóññòâî, òî âîëîñ¸íêè íà ãîëîâàõ îáùèïàííûå, ðåäåíüêèå, áë¸êëûå, ñëîâíî ïîñå÷¸ííûå. Ýòî òàêàÿ ìîäà, òàê ñ÷èòàåòñÿ êðàñèâî. È ýòî íîñÿò âñå, êîìó èä¸ò è êîìó íå èä¸ò. Âñïîìíèì øèêàðíûå âîëîñû Ñîôèè Ðîòàðó. À ÷òî ìû âèäèì òåïåðü?  óãîäó ìîäå ýòà ïîæèëàÿ ìàòðîíà âûõîäèò íà ñöåíó êàê îùèïàííàÿ êóðèöà. Ïðèÿòíåå ñìîòðåòü íà ëîõìàòóþ, ñîâñåì íå ïðè÷¸ñàííóþ Àëëó Áîðèñîâíó. Ïî ïðèìåðó Ðîòàðó ïîñòóïèëà è Òàèñèÿ Ïîâàëèé. Êîãäà îíà âûñòóïàëà ñ íàðîäíûìè óêðàèíñêèìè ïåñíÿìè ïî óêðàèíñêîìó æå òåëåâèäåíèþ, ýòî áûëà êðàñàâèöà ñ ïûøíûìè áåëîêóðûìè ëîêîíàìè. Òåïåðü è îíà îùèïàííàÿ ðàçìàë¸âàííàÿ êóêëà. Ó êîãî òàêîå ïðåäñòàâëåíèå î êðàñîòå? Ó íå¸ èëè ó å¸ ñòèëèñòà? Õîòÿ âåðíåå âñåãî ñòèëèñòû âëàäåþò èñêóññòâîì óáåæäåíèÿ. Âåäü ñìîãëè æå îíè óáåäèòü íåêîòîðûõ äåâóøåê, ÷òî èì ëó÷øå âñåãî ïîäõîäèò ñòðèæêà ïîä Êîòîâñêîãî.

Читайте также:  Почечные сосуды и давление

    Òðóäíî ïðèäóìàòü ÷òî-òî òàëàíòëèâîå, ïîýòîìó, åñëè òàëàíòà íå õâàòàåò, âûïîëçàþò íà îðèãèíàëüíîñòè. Òàê ïðîèñõîäèò âî âñåõ ñôåðàõ. Îòñþäà è ÷¸ðíûé êâàäðàò Ìàëåâè÷à. Êñòàòè âñå õóäîæíèêè àáñòðàêöèîíèñòû,  ïðèìèòèâèñòû, ìîäåðíèñòû è äðóãèå èñòû, íà÷èíàëè êàê ðåàëèñòû. Íî ïîòîì, óâèäåâ è ïîíÿâ, ÷òî â ðåàëèçìå íè÷åãî íîâîãî ñêàçàòü íå â ñîñòîÿíèè, ñòàëè ãîëîâó ïðèðèñîâûâàòü ê çàäíèöå, à òî è âîîáùå îòäåëÿòü å¸ îò òóëîâèùà. È âîîáùå ïóñêàëèñü íà âñÿêèå óõèùðåíèÿ, ÷òîáû õîòü ÷åì-òî âûäåëèòñÿ èç îñòàëüíîé ìàññû æèâîïèñöåâ.

      Êðàñîòà – ñòðàøíàÿ ñèëà. Ýòî ëþáÿò ïîâòîðÿòü âñå êîìó íå ëåíü. Íî ìíå äóìàåòñÿ ñòðàøíàÿ ñèëà íå êðàñîòà, à ìîäà íà ÷òî áû òî íè áûëî. Âîò ïîÿâèëàñü ìîäà íà òîùèõ – íó òàê ïîëó÷èëîñü, ÷òî îäèí  èç êóòþðüå  çàïîëó÷èë â ìîäåëè ñåðåíüêóþ ìûøêó áåç ãðóäè è á¸äåð è óâèäåë êàê ïðîñòî íà íå¸ øèòü. Îáâåøàë òðÿïî÷êàìè è ïîðÿäîê.  ß ýòî íå ãîëîñëîâíî óòâåðæäàþ. Ñàìà âñþ æèçíü øüþ è çíàþ, ÷òî íà æåíùèíó èìåþùóþ îáú¸ìû, øèòü ãîðàçäî òðóäíåå, ÷åì íà áåñôîðìåííóþ õóäûøêó. Ïîïðîáóé ïîäîãíàòü âñ¸ ïî ôèãóðå òàê, ÷òîáû âñ¸ ëèøíåå íå âûïÿ÷èâàëîñü, à êðàñèâî èãðàëî. Íå êàæäûé ýòî óìååò. Âîò è ïðèäóìàëè 60-90-60. Äà âîçüìè ëþáóþ ðóññêóþ êðàñàâèöó – ó í帠 äàæå åñëè îáîäðàòü âñ¸ ìÿñî äî êîñòåé â á¸äðàõ áîëüøå ÷åì 90  ïîëó÷èòñÿ. À êðóòîá¸äðûå êàçà÷ê腠 Êàêèå 90, äðóçüÿ? Êàêèå 60? Ôèãóðó æåíùèíå Ãîñïîäü äàë èìåííî òàêóþ äëÿ òîãî, ÷òîáû îíà äåòåé âûíàøèâàëà, ðîæàëà èõ è âûêàðìëèâàëà ñâîèì ìîëîêîì. Æåíùèíà â ïåðâóþ î÷åðåäü ìàòü, à âñ¸ îñòàëüíîå ïîòîì.  Íî ïðåñëîâóòàÿ ìîäà èìåííî íà òàêóþ òîùóþ êðàñîòó, êîòîðàÿ åäâà ïî ïîäèóìó äâèæåòñÿ, âñêðóæèëà ãîëîâû âñåì æåíùèíàì. È îíè äðóæíî ñòàëè õóäåòü. Ê ÷åìó ýòî ïðèâîäèò, ðàññêàçûâàòü íå íàäî, âñå ñûòû  è òåëå èñòîðèÿìè, è ãàçåòíûìè ïóáëèêàöèÿìè, äà è èñòîðèÿìè èç æèçíè çíàêîìûõ èëè äàæå ðîäíûõ è äðóçåé. È çà ýòó èñêóññòâåííóþ êðàñîòó æåíùèíû ïëàòÿò çäîðîâüåì, à èíîãäà è æèçíüþ. À çàêîíîäàòåëÿì ìîäû âñ¸ ìàëî, îíè âñ¸ èùóò è èùóò, ÷òî áû òàêîå â íàñ ïîäêîððåêòèðîâàòü.

     Êðàñèâû ïóõëûå ãóáêè, åñëè îíè åñòåñòâåííû. Íî åñëè íàêà÷à.ííûå, òî ýòî ïîøëî è áåçîáðàçíî. Îñîáåííî êîãäà æåíùèíà ïîæèëàÿ, à ó íå¸ íà ëèöå ýòàêèå òàïî÷êè ðàñêàòàíû. Âåäü âñ¸ ýòî âèäíî. Ýòî íå ñêðîåøü. Âîçüì¸ì äëÿ ïðèìåðà äâóõ ïîæèëûõ, åñëè íå ñêàçàòü ñòàðåíüêèõ, àêòðèñ: Îëüãó Îðîñåâó è Ëþäìèëó Ãóð÷åíêî.  Íó ñêàæèòå íà êîãî ïðèÿòíåå ñìîòðåòü?  Âîò òî-òî æå. Íå ïîìíþ, êòî ñêàçàë: ñòàðåòü íàäî ñ äîñòîèíñòâîì. Äà íå õî÷åòñÿ, íî â êîððåêöèè ñâîåãî ëèöà è ôèãóðû íàäî çíàòü ìåðó. È íå òîëüêî áàáóøêàì, íî è âíó÷êàì òîæå. Èíà÷å ñòðàøíàÿ ñèëà êðàñîòó ïîãóáèò.

    Íî ñàìîå ïðèñêîðáíîå, ÷òî çà âñåìè ýòèìè íàêà÷àííûìè ãóáàìè è ãðóäÿìè, çà ãîëûìè æèâîòàìè è ÿãîäèöàìè, çà ïðîòêíóòûìè ïóïêàìè, ñîñêàìè è íîçäðÿìè, çà óñòðàøàþùèìè òàòóèðîâêàìè (íó ïðÿìî ïëåìÿ òóìáî-þìáî), ìû çàáûâàåì î äóõîâíîé êðàñîòå, î äîáðîòå, î ìèëîñåðäèè.  êèíåìàòîãðàôå ó íàñ êóëüòèâèðóåòñÿ îáðàç ñòåðâû: íàãëîé, áåñïðèíöèïíîé,  ñåáÿëþáèâîé, ãîòîâîé ïåðåñòóïèòü ÷åðåç ëþáîãî, êòî ìåøàåò åé äîáèòüñÿ ñâîåé ìåðêàíòèëüíîé öåëè, íî êðàñèâîé, ìîäíîé, õîðîøî îäåòîé. Ïðàâäà, íàøè ìóæèêè, â áîëüøèíñòâå ñâî¸ì íå òàêèå óæ îëóõè, êàêèìè êàæóòñÿ çàêîíîäàòåëÿì òàêîé ïàñêóäíîé ìîäû. È íåâåñòàìè, (à ñëåäîâàòåëüíî æ¸íàìè) ñòàíîâÿòñÿ îáûêíîâåííûå äåâî÷êè íå ìîäåëüíîãî âèäà, íå èññóøåííûå íàäóìàííûìè äèåòàìè, à åñëè õóäåíüêèå, òî îò ïðèðîäû.  Íî ïðèñêîðáíî, ÷òî äàëåêî íå âñå ýòî ïîíèìàþò, è ñòðåìÿòñÿ ê ýòàëîíàì, íàâÿçàííûì íàøèì äîáëåñòíûì òåëåâèäåíèåì, ãëÿíöåâûìè æóðíàëàìè, äåø¸âûìè ôèëüìàìè. Ñòðåìÿòñÿ è îáæèãàþòñÿ. À ïîòîì èñêîð¸æåííûå ñóäüáû, áðîøåííûå äåòè …

    Ó Íèêîëàÿ Çàáîëîöêîãî åñòü ïðåêðàñíîå ñòèõîòâîðåíèå «Íåêðàñèâàÿ äåâî÷êà».  ìîåé ìîëîäîñòè îíî áûëî î÷åíü ïîïóëÿðíûì. È íå òîëüêî ó òåõ äåâî÷åê, êîòîðûå áûëè âíåøíå íåêðàñèâû. Ïî÷åìó? À âîò ñåé÷àñ ÿ ïðèâåäó âñåãî âîñåìü ñòðîê èç ýòîãî ñòèõîòâîðåíèÿ. À ïîòîì îáúÿñíþ.
    «…È ïóñòü ÷åðòû å¸ íåõîðîøè,
     È íå÷åì åé ïðåëüñòèòü âîîáðàæåíüå,-
     Ìëàäåí÷åñêàÿ ãðàöèÿ äóøè
     Óæå ñêîëüçèò â ëþáîì å¸ äâèæåíüå.
     À åñëè òàê, òî ÷òî åñòü êðàñîòà,
     È ïî÷åìó å¸ îáîæåñòâëÿþò ëþäè?
     Ñîñóä îíà, â êîòîðîì ïóñòîòà,
     Èëè îãîíü, ìåðöàþùèé â ñîñóäå?»
   Òàê âîò íàì âñåì – è êðàñèâûì, è íå î÷åíü, õîòåëîñü, ÷òîáû â íàñ ìåðöàë òîò ñàìûé îãîíü, î êîòîðîì ãîâîðèë ïîýò.

Источник