Сосуд опыта в ла2
2. опыт от убийства монстров
…”разрушитель не должен думать. только убивать.” так сказал мне префект. “за разрушителя думает его командир или вождь.”
касмана слушают все. ведь он убил больше врагов, чем пальцев на руках и ногах у всего нашего племени. и даже больше, чем если бы все пальцы в племени были на своих местах, гы. а монстров он убил больше, чем я комаров на своей шее за все семнадцать лет жизни.
“всего два удара. первый – враг оглушен, второй – труп.” люди тоже умеют два удара, гы-гы. после стычки с людьми я видел такое. они брали своего за руки-за ноги и клали в длинный ящик. потом два маленьких железных стержня и два удара маленьким молотом. один – с одной стороны ящика, и стержень по шляпку в дереве. второй – с другой. потом следующий ящик, гы.
“ступай, орк. иди и убивай.” касман знает меня c детства. мне нравится это делать. убивать, чтобы расти. расти, чтобы убивать. убивать монстров толще, монстров сильнее, монстров еще больше…
значительно чаще вы набираете опыт в процессе сражений с монстрами. убив моба, вы получите некоторое количество хр, которое зависит от очень многих факторов: от вашей с мобом разницы в уровнях, от состава пати, в которой вы состоите, от характеристик вашего пета и еще от многого другого. более того, если факторы складываются не в вашу пользу, то вы не получите вообще никакого опыта.
2.1. опыт, который может дать монстр
базовый опыт. для каждого игрового монстра (и рб в том числе) существует базовый опыт хбаз, с которого и начинается весь расчет. эта характеристика, а также уровень (левел) моба могут быть определены в базах знаний, например https://l2wiki.info/монстры. рейдовые боссы отличаются очень большим значением хбаз. квестовые монстры дают нулевой базовый опыт.
бонус за сверхудар. если ваше умение оказалось на высоте, и последний удар по мобу (в результате которого тот умер) оказался сверхударом (оверхитом), то на размер опыта будет наложен бонус ксу>1. коэффициент бонуса переменный и зависит от “силы” сверхудара, т.е. от соотношения между нанесенным уроном и оставшимся количеством жизни у монстра. чем меньше жизни оставалось у моба до смерти и чем более мощный удар вы нанесли, тем большую награду в хр вы получите.
примечание. максимальное зафиксированное в тестах значение ксу составило 1,25. таким образом, будем считать, что ксу принимает значения от 1,0 до 1,25.
оверхит встречается только во время использования некоторых активных умений (скиллов), информацию о его возможности ищите в базах знаний, чаще всего по списку умений для конкретной профессии (https://l2wiki.info/категория:профессии). прохождение сверхудара отмечается сообщением в системном чате.
итоговый опыт с монстра. в результате дохлый моб может подарить всем участникам своего убийства следующий опыт:
хмоб = хбаз * ксу,
где хбаз – базовый опыт;
ксу – бонусный коэффициент за сверхудар.если вы сделали его в одиночку или на пару с “хвостиком” (петом или саммоном), то вся эта экспа достанется вам xигр = xмоб. если же вам помогал или мешал кто-то из других персонажей (сопартийцы или прохожие), то опыт будет по справедливости поделен.
2.2. распределение опыта в группе
…все смазывают с лица пот вперемежку с грязью и кровью. кое-кто повалился на землю, переводя дыхание. темный эльф прижался лбом к дереву и скрипит зубами. среди соратников суетится епископ, воскрешая мертвых животных.
мирелла, известный менестрель в богемных кругах, а по совместительству и лидер этой маленькой армии, бережно протирает свои клинки заранее припасенным платочком. затем вкладывает их в ножны и пристально смотрит на седобородого гнома.
– давай, борн, доставай свою тарантайку. пришло время делить награду.
кузнецы с детства привыкли держать в руках тяжеленный молот. как они умудряются своими большими и сильными руками делать столь изящные и тонкие вещи, до сих пор остается загадкой для всех рас.
вот и сейчас гном расстегивает свой походный ранец и достает оттуда маленькую, не больше ладони юной девушки, вещицу. и хотя в лапах борна этот предмет просто теряется, можно успеть заметить, какой он старый и истертый. легендарный вычислитель…
если вы состоите в группе, то опыт поделится на всех независимо от нанесенного урона. можно даже просидеть весь бой рядом с пати, и все равно получить свою долю.
единственное условие – в момент убийства нужно быть достаточно близко от моба. существует некоторая зона вокруг жертвы, где и будет производиться раздел награды. радиус такой зоны существенно меньше, чем радиус действия команды /target, и примерно оценивается как “два полета стрелы”. сопартийцев, находящихся за пределами этой зоны, система в расчет не берет. они сами не получают никакого опыта и никоим образом не влияют на распределение хр для других персонажей. просто считайте, что ваша группа меньше на несколько человек.
если у вас вызван питомец или слуга, то вы с ним участвуете в групповом распределении как одно целое. для расчета берутся только ваши характеристики, характеристики пета или саммона игнорируются.
бонус группы. вся группа получает бонусный коэффициент кгр>1 в зависимости от своего размера. чем больше размер группы, тем больше бонус.
[table1]размер группы|величина бонуса|кгр
2 человека|10%|1,1
3 человека|20%|1,2
4 человека|30%|1,3
5 человек|40%|1,4
6 человек|50%|1,5
7 человек|100%|2,0
8 человек|110%|2,1
9 человек|120%|2,2[/table1]доля персонажа в группе. каждый член группы (и вы в том числе) получит долю в зависимости от своего уровня. доля определяется как соотношение квадрата уровня персонажа к сумме квадратов уровней всех членов пати.
если все персонажи имеют одинаковый уровень, то они разделят опыт поровну. с учетом бонуса группы можно построить зависимость, показывающую, какая часть опыта от моба достанется одному игроку при разном размере пати.
как можно догадаться из анализа графика, если вы вдруг набрали группу из 5-6 человек, немедленно принимайте еще 1-2 (добивайте группу до семи игроков). даже если новые персонажи будут просто стоять рядом с фармящей пати, опыта все равно получите больше.
штраф за разницу уровней в группе. если же персонажи в группе различаются по уровню, то на самых маленьких членов пати может быть наложен дополнительный штраф клвг. величина штрафного коэффициента для каждого игрока зависит от разницы в левелах между данным игроком и самым высокоуровневым персонажем в пати.
[table1]разница в уровнях|величина штрафа|клвг
от 0 до 9|0%|1,0
от 10 до 14|70%|0,3
от 15 и более|100%|0,0[/table1]итоговая доля игрока. после применения всех бонусов и штрафов каждый член группы получит следующую порцию опыта:
хi = хмоб * кгр * клвг * li[sup]2[/sup] / (l1[sup]2[/sup]+l2[sup]2[/sup]+…+ln[sup]2[/sup]),
где хмоб – итоговый опыт с моба (см. п.2.1);
кгр – бонусный коэффициент группы;
клвг – штрафной коэффициент за разницу уровней в группе;
li – уровень данного персонажа;
l1, l2 … ln – уровни всех персонажей в пати.чтобы оценить, как распределяется хр в разноуровневых пати с учетом доли и штрафа персонажей, рассмотрим группу из двух игроков. ниже приведена зависимость опыта, получаемого обоими игроками, при переменной разнице в уровнях (старший персонаж 40 левела). для сравнения вторая диаграмма, в которой старший перс 80 левела.
как и следует ожидать из формулы, более высокоуровневые группы меньше зависят от абсолютной величины разницы уровней своих членов.
посчитанное для вашего персонажа значение xi и будет добытым вами опытом игрока xигр = xi.
2.3. распределение опыта между случайными персонажами
…я заметила конкурента еще изделека. темный выбежал из-за громадного валуна в своей обычной наклоненной вперед манере, из-за чего казалось, что он вот-вот упадет. однако темный не падал.
я продолжала колупать своего фавна. нет, не подумайте, не все так плохо. конечно, варка довольно крепкие противники, а рыцари богини евы не особенно могут похвастаться убийственностью удара. однако совсем недавно мне удалось особенным образом заточить свой темный легион, отчего он слабо поблескивал в темноте голубоватым сиянием. да и подаренный братом кристалл тоже сверкал на рукояти у самой гарды.
в общем, дело шло. это был уже пятьдесят третий на сегодня фавн. я собиралась нанести завершающий мощный удар, как вдруг варка рухнул передо мной на землю.
сначала я ничего не поняла. как обычно, собрала монеты, выпавшие из фавна, и побежала к следующему противнику. принялась ожесточенно рубить его мечом. и вдруг заметила, что состояние варка ухудшается значительно быстрее, чем можно было бы ожидать.
темный, видимо, был магом-ветродуем. об этом говорили маленькие смерчи, постоянно появляющиеся и исчезающие вокруг фавна. не прошло и пяти секунд, как варка опять лежал у моих ног.
зачем темному понадобилось атаковать моих противников, было решительно непонятно. то ли он хотел помочь, то ли наоборот, делал свои обычные мелкие темные пакости. так это и осталось тайной. но бегать от монстра к монстру мне теперь пришлось много больше.
в общем, ситуация была для меня непостижимая, а потому опасная. говорят, безумие – оно заразно. поэтому и поспешила телепортироваться в годдард от греха подальше…
если вы убили монстра совместно с другими персонажами, с которыми вы не состоите в одной группе, то итоговый опыт будет поделен между всеми участниками убийства пропорционально нанесенному каждым урону:
xi = хмоб * di / (d1+d2+…dn),
где хмоб – итоговый опыт с моба (см. п.2.1);
di – урон от данного персонажа;
d1, d2, …, dn – урон от всех участников.если вы бегаете с петом или саммоном, их урон плюсуется к вашему, и хр начисляется на вас двоих вместе, иначе весь опыт будет вашим личным. в любом случае, полученный вами опыт игрока xигр = xi.
2.4. итоговый опыт игрока
…завтра я пойду охотиться вокруг башни крумы. только, дрейк испепели, все не выберу, будут это пауки или жабы. или и те, и другие вместе?
ладно, успею еще подумать. сейчас нужно не забыть все приготовить. для начала схожу, заточу рапиру. хотя денег немного, хватит только на один свиток наждака. вон, у кертиса отец держит целую военную школу. туда ходит много оболтусов от состоятельных родителей, жаждущих отвалить большое число мешочков с аденами за воспитание своих чад. кертис может позволить себе точить клинок алмазной шкуркой.
потом пройдусь по знакомым. иерарх учил, что какое-то там тра-та-та… взаимное благословение на битву… души воинов совместно направляют эфир…бла-бла-бла… души жертв подчиняются… и все такое прочее. короче, пожелай другим бойцам счастливой охоты, и будет тебе счастье. самое интересное – это работает, на себе прочувствовал.
да, надо собраться. положить фамильную руну в сумку. по словам дедушки, от нее “серое вещество быстрее наполняется мозгами”. так, захватить пару склянок для душ, на всякий случай. и зарядов, не забыть прикупить громовых зарядов в рапиру…
в игре нельзя безнаказанно убивать слабых монстров, за это вы будете получать меньше опыта.
в то же время, существует много способов значительно увеличить опыт, получаемый игроком. некоторые требуют особого поведения игрока, какие-то достигаются путем социального взаимодействия, а за какие-то необходимо заплатить.
штраф за разницу уровней с монстром. посмотрите на свой левел. если вы превосходите моба по левелу, то на размер опыта может быть наложен штрафной коэффициент клвм<1. если же монстр старше вас, то штрафа не будет.
если ваш уровень меньше 78:
клвм = 1 (при dl ≤ 5),
или клвм = 1 / 1,2[sup](dl-5)[/sup] (при dl > 5),а если ваш уровень 78 и больше:
клвм = 1 (при dl ≤ 3),
или клвм = 1 / 1,2[sup](dl-3)[/sup] (при dl > 3),
где dl – разница в уровнях между персонажем и монстром.другими словами, при разнице уровней до 5 включительно (или до 3 при уровне персонажа 78+) штраф отсутствует, а затем каждый новый левел разницы с мобом уменьшает ваш опыт на 1,2. ниже приведена диаграмма, показывающая характер уменьшения вашего опыта при изменении разницы уровней.
бонус за энергию. про виталити рассказывается в игровых базах знаний, в частности https://l2wiki.info/энергия. при наличии энергии персонаж получает больше опыта и sp. бонус виталити можно описать коэффициентом квит.
[table1]наличие энергии и па|бонус энергии|квит
нет энергии|100%|1,0
энергия|200%|2,0
энергия + па|300%|3,0
[/table1]при убийстве рейдового босса квит всегда равен 1 (уровень виталити не влияет на получаемый опыт).
бонус рекомендаций. больше не действует в текущей версии игры.
бонус за премиум-аккаунт. за реальные деньги с помощью центра управления подпиской фогейма вы можете купить себе премиум-аккаунт (см. https://l2.ru/bonus/premium.html). при этом вы получаете специальный бонус на размер опыта.
если у вас действует премиум-аккаунт (при этом в окне статуса ваш уровень подсвечивается золотистым цветом), то размер бонусного коэффициента кпа=1, в противном случае кпа=0.
бонус руны опыта. опять же за реальные деньги в игровом магазине (см. https://l2.ru/bonus/gameshop.html) вы можете приобрести руну опыта. просто находясь в инвентаре вашего персонажа, подобный предмет дает прибавку к получаемому хр. разные типы рун отличаются сроком действия и величиной бонуса.
руны с бонусом 30% соответствуют коэффициенту крун=0,3; с бонусом 50% – крун=0,5; если у вас нет руны, то крун=0.
часов невитта. за реальные деньги в игровом магазине (см. https://l2.ru/bonus/gameshop.html) вы можете приобрести часы невитта.
будучи активированы накладывают баф увеличивающий опыт.бонус часов равен бонусу руны 50%, т.е. кчас=0,5; если у вас нет бафа от часов, то кчас=0.
итоговый опыт игрока. итак, доставшийся вам опыт xигр в конце концов может возрасти до величины игогового опыта игрока:
xитог = хигр * клвм * (квит + кпа + крун +кчас),
где хигр – опыт игрока (см. п.п. 2.1, 2.2, 2.3);
клвм – штрафной коэффициент за разницу уровней с монстром;
квит – бонусный коэффициент за энергию (виталити);
кпа – бонусный коэффициент за премиум-аккаунт;
крун – бонусный коэффициент за руну опыта.
кчас – бонусный коэффициент за часы невитта;2.5. распределение опыта с питомцами и слугами. личный опыт персонажа
…волки жили здесь задолго до нас. говорят, они выли на белую луну еще до гигантов. а еще говорят, что раньше они жили и на грации, до того момента, пока там не началась эта пакость.
поэтому у меня иногда возникает подозрение, что это не мы берем волков в услужение, а они нас. или, по крайней мере, мы заключаем взаимовыгодный альянс.
девочка моя, с тех пор, как ты уехала из дома в свою академию, ракша совсем вырос, но все так же скучает по тебе. бывает, носится по полям говорящего острова, гоняет лягушек, а потом вдруг замрет, повернется головой на восток и тихо-тихо заскулит. или ляжет на пороге твоей комнаты, положит голову на лапы, и смотрит, смотрит на твою кровать.
я хорошо знаю, что у вас там в академии места для зверей совсем не предусмотрено, но все-таки, мой совет, забрала бы ты его к себе на материк. прекрасный будет тебе помощник и на охоте, и в сражении. а тут он без тебя засохнет, да и не место бойцовому животному на кухне да в огороде. а мне, как ты знаешь, совсем некогда с ним возиться – в связи с последними событиями день и ночь пропадаю в замке, тренирую молодых рыцарей…
если во время гибели монстра у вас был призван питомец или слуга, произойдет дальнейшее распределение опыта между вами и вызванным напарником. другими словами, петы и саммоны забирают некоторую часть хр себе.
базовое потребление опыта питомцем. разные петы требуют для себя разную долю опыта. одни не будут стоить вам ничего (в смысле хр, конечно), к таким относятся питомцы-витамины (так как за них уже отсыпано немало звонкой монеты) и виверна (поскольку в сражениях с монстрами участия не принимает). другие заберут весь опыт себе, как, например, чревоугодник, и вам останется только умиляться видом крепнущего на ваших глазах организма. потребление опыта петом описывается коэффициентом кбаз.
параметры питомцев, в том числе и отбираемый ими опыт, приведены в игровых базах знаний, например https://l2wiki.info/система_питомцев.
[table1]питомец|базовое потребление опыта|кбаз
волк|27%|0,27
великий волк, гигантский снежный волк|35%|0,35
фенрир, снежный фенрир|35%|0,35
магвен, элитный магвен|27%|0,27
–
дейноних|27%|0,27
–
детеныш кукабарры|10%|0,1
подросший детеныш кукабарры|35%|0,35
детеныш буйвола|10%|0,1
подросший детеныш буйвола|35%|0,35
детеныш кугуара|10%|0,1
подросший детеныш кугуара|35%|0,35
–
дракончик ветра|23%|0,23
ездовой дракон ветра, красный дракон ветра|16%|0,16
дракончик звезд|20%|0,2
ездовой дракон звезд, красный дракон звезд|15%|0,15
дракончик сумерек|5%|0,05
ездовой дракон сумерек, красный дракон сумерек|3%|0,03
ездовой дракон хранителя|16%|0,16
–
чревоугодник|100%|1,0
–
питомцы-витамины|0%|0[/table1]изменение опыта от разницы в уровнях. однако базовое значение хр питомец будет потреблять, только если он близок к вам по уровню. если уровень пета ниже вашего на 6 и более левелов, то питомец будет получать меньшее число процентов опыта, а вы – большее. если пет старше вас на 11 и более левелов, то перераспределение опыта пойдет в его пользу за ваш счет. таким образом, итоговая величина кпит может значительно отклоняться от своего базового значения кбаз на величину клвп:
клвп = 1 / 1,05[sup](dl+10)[/sup] (при dl < -10),
клвп = 1 (при -10 ≤ dl ≤ +5),
клвп = 1 / 1,1[sup](dl-5)[/sup] (при +5 < dl ≤ +25),
или клвп = 0,149 (при dl > +25),
где dl – разница в уровнях между персонажем и питомцем (со знаком “минус”, если пет старше хозяина).ниже приведен вид зависимости данного коэффициента от разницы в уровнях.
итоговый уровень потребления опыта питомцем определяется как:
кпит = кбаз * клвп,
где кбаз – базовый коэффициент потребления опыта.величина кпит не должна принимать значения больше 1,0, в подобной ситуации она будет просто ограничена кпит = 1.
весь опыт, отобранный вашим питомцем, пойдет на его дальнейший рост.
потребление опыта слугой. некоторые вызванные слуги также отбирают часть опыта хозяина, которую можно выразить коэффициентом кпит. характеристики конкретных видов саммонов описываются в игровых базах знаний типа https://l2wiki.info/система_слуг.
[table1]слуга|потребление опыта|кпит
кошка кэт, кот кай|0%|0
кошка мяу|90%|0,9
королева кошек, король кошек|0%|0
–
единорог бекар, единорог мерроу|0%|0
единорог мираж|90%|0,9
единорог серафим, единорог магнус|0%|0
–
тень, самаэль|0%|0
геката|90%|0,9
молох, призрачный лорд|0%|0
–
воскрешенный, проклятый|0%|0
порочный|90%|0,9
–
механический голем, гулкий рокот|15%*|0,15*
–
темная пантера|15%*|0,15*
–
феникс|0%|0
–
божественный зверь|0%|0[/table1]
* при улучшении соответствующих умений призыва потребление опыта снижается на 1% с каждым новым уровнем умения (вплоть до величины 0%)поскольку саммону опыт для роста не требуется, то весь отобранный хр просто пропадает. кроме того, процент потребления опыта никак не зависит от уровня персонажа.
личный опыт персонажа. в результате доставшийся персонажу личный опыт будет некоторой частью итогового опыта игрока:
xперс = хитог * (1-кпит),
где хитог – итоговый опыт игрока (см. п.2.4);
кпит – коэффициент потребления опыта питомцем (с учетом разницы в уровнях).питомцу при этом достанется xпит = хитог * кпит.
если же ни питомец, ни слуга у вас не были вызваны, то просто xперс = хитог.
этот личный опыт будет написан в системном чате после смерти моба, и он же прибавится к уже накопленным очкам хр. надеюсь, вы увеличили свой уровень?!.
Источник