Сосуд орочи что такое

Идентификатор: Яорочи ◄► Глиняная форма Тасокена
Музыкальная тема: |
Below a Deep Vanishing Cloud ~ Mow Down! A Single Glimmer |
Имя: Адагумо-но Яорочи, Яорочи-сама, “Наследник Орочи”, “Скользкая змейка”, “Жалкая рептилия”, “Маленькая хитрая змейка”, “Одинокий владелец Тасокена”
Происхождение: Len’en Project
Уровень сил: 7 ◄► Выше
Пол: Неизвестен
Классификация: Ёкай, часть и потомок Орочи, нынешний владелец Тасокена
Возраст: Неизвестен
Умения, силы и способности: Сверхчеловеческие физические характеристики, энергетические атаки, световые атаки, полёт, барьеры (защитные), регенерация (тип 4), бессмертие (тип 2, 4), владение оружием, сопротивляемость (биологическая), фехтование, слэши, изменение формы (для хвостов), ограниченные манипуляции судьбой, манипуляции погодой (контроль облаков), мерные атаки
Слабые стороны: Духовные атаки, вся сила исходит от Тасокена и без него он почти не на что не способен ◄► Глиняный сосуд не может выдержать силу Тасокена дольше нескольких мгновений
Разрушительный потенциал: Уровень горы+ ◄► Гораздо выше
Диапазон: Ближний бой, десятки километров для слэшей, десятки метров для энергетических снарядов
Прочность/защита: Как минимум уровень горы ◄► Гораздо выше для Тасокена, уровень небоскреба для глиняного сосуда
Скорость: Средне-низкие двузначные числа маха+ (быстрее персонажа, сражающегося на скорости около 30 махов) ◄► Гораздо выше
Сила на подъём: Сверхчеловеческая
Сила на удар: По крайней мере сверхчеловеческая, уровень здания для хвостов
Выносливость: Сверхчеловеческая ◄► Неисчерпаемая, пока сосуд цел
Интеллект: Средний; хитер и склонен к манипуляциям другими, но сам не обладает выдающимся интеллектом ◄► Не имеет интеллекта, как такового и способен лишь сражаться
Боевые навыки: Высокие; будучи рожденным из правой руки Орочи, Яорочи на инстинктивном уровне владеет боевыми навыками и отлично обращается с холодным оружием ◄► Гораздо выше, чем у Яорочи и любого другого мечника во всем мире
Тасокен蛇叢剣 — это священный меч, клинок с длинным лезвием, который считается божественным сокровищем. Это меч, который называют “праотцом божественных сокровищ”, и во всём мире он лишь один. Все, кто знал о нём, исчезли в волнах истории, а тех, кто мог бы рассказать о нём будущим поколениям, уже нет в живых. Вся сила Яорочи исходит лишь от этого меча и без него он почти ни на что не способен.
- Сила Орочи — обычный человек не может даже мечтать владеть этим мечом, так как его сила настолько велика, что иной не смог бы даже удержать его в руках. Если, однако, попробовать удержать его при помощи посторонних предметов, сила меча не раскроется и будет ничтожно мала. Яорочи так же неспособен удержать его в руках, из-за чего он держит его с помощью своих хвостов, хотя даже части силы Тасокена хватает, что бы быть достаточно сильным.
- Проклятье — Тасокен, вдобавок ко всему, может сократить продолжительность жизни “владельца”, если он не может удержать его в руках.
- Власть — если бы только был на свете кто-то, кто мог бы крепко держать Тасокен в руках, то он бы смог стать настолько могущественным, что его владелец смог бы вечно править миром. Однако сейчас есть лишь одна личность, знающая, как укротить Тасокен и она не в хороших отношениях с Яорочи, хотя история меча постепенно ведет к тому, что у него найдется достойный владелец.
- Душа — будучи созданными предметы получают душу в зависимости от того, насколько хорошо они сделаны. Даже божественный дух утратит все свои особенные черты, если он обитает в грубом на вид предмете. И наоборот, если какому бы то ни было безымянному духу посчастливится жить в более ценном и достойном предмете, этот дух сможет обрести новые черты, превышающие его границы обычного. Чтобы дух смог обитать внутри какого-либо предмета, необходимо, чтобы этот предмет был пригодным духу для жилья, сосуд Тасокена был сделан так хорошо, что его душа стала сильнейшей в мире среди мечей.
- Глиняный сосуд — огромный сосуд из глины, высотой до неба, сделанный Сукуне Катано, что бы возродить Тасокен, после того, как он проржавел, после тысячи лет неиспользования. Он создан с целью содержать в себе душу Тасокена, что бы сам меч можно было держать и использовать его силу свободно.
- Ярость — будучи использованной внутри глиняного сосуда душа Тасокена впадает в ярость из-за недостойного владельца, в результате Тасокен использует всю свою силу, которую позволяет ему глиняный сосуд и атакует врага, и после нескольких мгновений глиняный сосуд рассыпается в пыль из-за того, что сосуд не способен выдержать силу Тасокена даже такое короткое время. Даже силы его нескольких мгновений хватает, что бы победить сильнейших воинов Мугенри.
- Глиняный сосуд — огромный сосуд из глины, высотой до неба, сделанный Сукуне Катано, что бы возродить Тасокен, после того, как он проржавел, после тысячи лет неиспользования. Он создан с целью содержать в себе душу Тасокена, что бы сам меч можно было держать и использовать его силу свободно.
- Разрывать отношения — способность Тасокена, заключающееся в том, что он может разорвать отношения людей или их групп, так что в будущем они непременно не сойдутся снова.
Атаки, техники и способности
Ёкай — это общее название для всех сверхъестественных существ, навечно запертых на территории Мугенри первым жрецом Храма Сенри, из-за чего в обычном человеческом мире не осталось ни одного, даже самого слабого, ёкая. Ёкаи значительно отличаются от людей, как и внешностью, хотя некоторые и могут принимать форму людей, как и ценностями и способностями, по большей части превосходя их по всем параметрам и лишь сильнейшие из людей могут сравниться с ёкаями или превзойти их. Каждый человек может стать ёкаем, хотя обратной метаморфозы не предусматривается в большинстве случаев, а те ёкаи, кто родились ёкаями, стать людьми не смогут никогда.
- Вечная жизнь — наличие души, по сути, всё что нужно большинству ёкаев для существования, из-за чего естественная продолжительность жизни многих ёкаев близка к вечности, хотя некоторые виды ёкаев не способны жить вечно, так как в силу своей природы вынуждены продлевать свою жизнь разными путями, которые чаще всего связаны с их уникальной мистической природой.
- Сверхчеловеческая сила — даже самые слабые ёкаи гораздо быстрее и сильнее людей, как физически, так и в плане магических способностей, и способны крушить деревни и сравнивать горы с землей, хотя в Мугенри убийства не в почете, из-за чего лишь ёкаи, не способные контролировать себя в силу своей природы, занимаются таким.
- Сверхчеловеческое тело — тело ёкаев почти невозможно уничтожить обычным оружием, а пытаться отравить или распространять на них вирусы и вовсе бессмысленно – их тела отвергают всё, что может им навредить, хотя это не имеет сильного значения, пока у них есть душа, ведь ёкаи уязвимы по настоящему только к духовным воздействиям.
Потомок Орочи — лидер могущественного клана, Ямата-но Орочи, был предан и убит в содействии между другими враждебными кланами, а его тело было растерзано на восемь кусков. Яорочи родился из его отрубленной руки и из-за этого обладает привязанностью к легендарному мечу клана, Тасокену и навыками к фехтованию.
- Рассекать облака — основная способность Яорочи, заключающееся в том, что он может рассекать облака, что больше является метафорой к его высоким навыкам владения мечом.
- Фехтование — Яорочи отлично владеет холодным оружеем и способен благодаря этому давать бои сильным противникам.
- Слэши — Яорочи может взмахами меча создавать огромные слэши, настолько большие и быстрые, что они достают до неба и рассекают облака и землю пополам на многие километры вперед, до самого горизонта.
- Хвосты — как второй по старшинству из потомков Орочи, Яорочи имеет семь хвостов, длину и толщину которых он может свободно менять, хотя у этого и есть ограничения, максимальная показанная длинна около 15 метров.
Барьеры — это концептуальные стены, что разделяет пространство на две стороны, не позволяя свободно перемещаться с одной стороны на другую. Барьеры не имеют толщины и массы, и не существуют в мире, как физические объекты в принципе, хотя они при этом могут разделять физическое пространство, оставляя лишь то, что внутри и вне барьера, и нечего между ними.
- Защита — из-за концепции барьеров разделять внешнее и внутреннее их можно использовать, как эффективное средство защиты, хотя и неизвестно возможно ли вообще взаимодействовать с барьерами обычными атаками из-за их абстрактной природы.
- Небытие — разделяя пространство на две части, барьеры оставляют лишь ничто между ними, где не существует ни время, ни пространство, как таковое, лишь ничто, что разделяет внутреннею часть барьера и внешнею.
- Размерные слои — все существующие измерения и миры разделены барьерами, называемыми размерными слоями. Пространство, будучи отделенным от остального мира размерным слоем, становится новым, отделенным небытием, измерением, которое существует параллельно другим. Поскольку всё, что остается между одним измерением и другим – лишь бесконечное ничто, то что бы измерение перестало существовать нужно уничтожить размерный слой, отделяющий один мир от другого, полностью, тогда, после его разрушения, небытие исчезнет, и существующее внутри барьера измерение будет уничтожено. Яорочи способен делать дыры в размерных слоях. Разрушение размерного слоя с одной его стороны приведёт лишь откроет проход в небытие, но не уничтожит барьер. Так же похоже, что барьеры, которые не являются размерными слоями и не имеют внутри себя отдельного мира, разрушаются с обеих сторон одновременно.
Энергетические снаряды — способность выпускать энергетические снаряды разных форм и размеров. Максимальное возможное количество выпущенных снарядов и их сила напрямую зависит от силы атакующего.
- Лазеры — энергетические снаряды продолговатой формы. Могут быть много метров в длину, вплоть до десятков метров.
- Маленькие снаряды — маленькие, но обычно быстрые снаряды, которые можно выпускать сразу сотнями без остановок, хотя это зависит от силы атакующего.
- Большие снаряды — большие, но обычно медленные снаряды, которые можно выпускать сразу десятками без остановок, хотя это зависит от силы атакующего.
Полёт — способность летать по воздуху без каких-то особых ограничений, присутствующая практически у всех ёкаев и сильных людей.
Спелл-карты — карты, созданные вторым жрецом Храма Сенри для эффективного противодействия внезапным нападениям живущих в Мугенри ёкаев, позволяющие мгновенно использовать заключенную в них способность или атаку, позволяя быстро и эффективно совмещать защиту и нападение.
Спелл-карты являются физическим объектом и могут быть украдены и использованы не оригинальным владельцем. Использование украденных спелл-карт позволяет воспроизвести заключенную в них атаку, даже если для неё необходимы какие-либо уникальные способности или предметы, имеющееся только у оригинального владельца, впрочем их отсутствие значительно понижает эффективность использования. При использовании спелл-карты в бою битва автоматически переходит в категорию Спелл-карт дуэли, заставляя всех, кто участвует в бою следовать Правилам спелл-карт, даже если у врага нет ни одной спелл-карты.
- Правила спелл-карт — набор правил и условий, необходимых для успешного проведения дуэли на спелл-картах, стоит так же упомянуть, что все правила действительны только на территории Мугенри. Главным условием является наличие и непосредственное использование в бою хотя бы одной спелл-карты. Победителем в дуэли считается тот, кто отразил наибольшее количество спелл-карт во время дуэли. Каждая спелл-карта имеет время действия, обычно около пары минут, если время действия вышло или вражеская атака оказалась более эффективной, то карта считается отраженной.
- Приказ — победившая в дуэли сторона имеет право заставить выполнить проигравшего любое желание, каким бы иррациональным или нелепым оно ни было, вплоть до самоубийства, если проигравший отказывается от исполнения, то он будет стёрт из существования силами Мугенри. Впрочем если проигравший не может услышать желание победителя, то его можно безвозмездно не выполнять.
Список спелл-карт Яорочи:
Poison Fang “The Sword that Grinds its Teeth” — Яорочи создает несколько больших лазеров над противником, которые постоянно двигаются вверх-вниз, при этом всё поле боя покрыватся со всех сторон желтыми энергетическими снарядами.
- “To Gnaw with Fangs is to Bring Harm onto Yourself” — та же атака, но снарядов больше.
Protection Card “Seven-Structured Temple’s Fetal Movement” — Яорочи удлиняет свои семь хвостов и ударяет ими в сторону врага, в местах удара появляется огромное количество энергетических снарядов, направленных в сторону противника.
- “Seven Tails” — та же атака, но быстрее и снарядов ещё больше.
Birth “The Split Tail” — Яорочи выпускает вокруг себя непроходимые многослойные стены из энергетических снарядов, после чего разрубает их шестью одновременными слэшами, снаряды при разрубании не исчезают, а распадаются на мелкие, быстролетящие энергетические снаряды.
- “Ame-no-habakiri Sword” — та же атака, но быстрее и снарядов больше.
Cut Up “Dogū Shearing” — Яорочи создает вокруг себя барьер, при заходе врага в который он тут же его разрубает, а сам при этом кидает во все стороны керамических ханив, которых разрубает на мелкие части, летящие во врага.
- “Cutting Dance” — та же атака, но всё происходит быстрее.
Inward Force “Formation of the Sky” — Яорочи создает вокруг себя барьер, при заходе врага в который он тут же его разрубает, а сам при этом собирает окружающие облака, которые летят к нему на большой скорости, разрубая всех противников на пути.
- Gathering Force “Formation of the Blue Sky” — та же атака, но облаков собирается больше и быстрее.
- Suppressing Force “Formation of the Cloud Mowing Sword” — ещё более сильная версия.
- “Form is Emptiness” — облака собираются так быстро и их так много, что увернуться, находясь рядом с Яорочи, почти невозможно.
- Suppressing Force “Formation of the Cloud Mowing Sword” — ещё более сильная версия.
“Sky Mowing Sword” — Яорочи выстреливает огромным сгустком света, который очень быстро расширяется до многих метров в длину, сам Яорочи при этом может спокойно двигается, и пытается задеть противника светом. Так же сгусток света оставляет за собой снаряды.
- “Grass Mowing Sword” — та же атака, но быстрее и снарядов больше.
- “Cloud Mowing Sword” — ещё более сильная версия.
- “Heaven Mowing Sword” — сгусток становится настолько большой, что покрывает чуть ли не все поле боя, а снарядов очень много.
- “Cloud Mowing Sword” — ещё более сильная версия.
Drunken Sword “Serpent-Killing Sake” — Яорочи создает вокруг себя барьер, при заходе врага в который он тут же его разрубает, но барьер гораздо больше обычного, при этом со всех сторон идут энергетические снаряды разных размеров.
- Stupor Sword “Drunkard’s Eyes” — та же атака, но снарядов больше.
“Two Glimmers” — Яорочи создает вокруг себя барьер, при заходе врага в который он тут же его разрубает, при этом постоянно пуская энергетические снаряды непроходимыми волнами и атакуя слэшем по противнику, который разрубает так же и снаряды по которые встанут у него на пути.
Результаты боёв: | |
Победы: | |
Поражения: | |
Неопределённые бои: |
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Источник
Орочи — коренной народ Дальнего Востока, язык и самобытное существование которого находятся на грани исчезновения. Вплоть до XIX столетия орочи сохраняли традиционные верования в духов природы. Верили, что земля — огромная восьминогая лосиха, а души умерших возрождаются вновь после перерождения в лунном царстве.
Название
Орочи или орочисэл — самоназвание народа, зафиксированное впервые французским мореплавателем Гало де Лаперузом в 1787 г. Основная версия происхождения связывает этноним с тунгусским языком, где слово «орон» значит «олень», а «чи» — принадлежность, обладание. Таким образом, название «орочи» можно перевести, как «имеющий оленей», «оленный».
Сохранились данные, что одним из давних вариантов самоназвания орочей был этноним на̄ни, перенятый от амурских нанайцев. На̄ни переводится, как «местный житель», исходя из частей слова на̄ — земля, нӣ — человек. В повседневной жизни народ именовал себя, опираясь на родовую, территориальную принадлежность.
Где живут, численность
Историческая зона обитания орочей занимала территории от реки Ботчи до залива Де-Кастри (ныне залив Чихачёва), захватывая склоны дальневосточного Сихотэ-Алиня. Сегодня большинство представителей народности проживает в Хабаровском крае, расселившись на следующих территориях:
- Ванинский район: притоки и низовья реки Тумнин.
- Ульчский район в бассейне Амура, в районе озера Кизи.
- Амурский район: по правому притоку Амура реке Хунгари.
Численность орочей в мире составляет порядка 1000 человек. Большая часть из них — 686 человек — проживает в России, из них 441 в — Хабаровском крае. По данным переписи 2002 г., крупная диаспора живет на Украине — 288 человек.
Язык
Орочский язык принадлежит к алтайской семье, тунгусо-маньчжурской группе. По строению, звучанию, лексическому составу наиболее схож с эвенкийским. Язык находится под угрозой исчезновения: ежегодно процент носителей снижается. Перепись 2002 г. показала, что в России орочским владеют 18 человек — 4,2% представителей народности. На Украине доля меньше: 5 человек — 1,7%. Письменность создана в 1990-200-х гг. энтузиастами, однако регулярное преподавание и издательская деятельность на национальном языке не ведется. Носителями языка остается, преимущественно, старшее поколение.
История
Этнос орочей сформировался в результате смешения автохтонных палеоазиатских племен, относящихся к нивхско-айнской группе, с мигрировавшими в регион тунгусо-маньчжурскими народами, преимущественно эвенками. Это привело к историческому формированию пяти территориальных групп:
- Хунгарийская
- Коппинская
- Амурская
- Приморская
- Тумнинская.
В XVIII-XIX вв. ведется активное освоение территорий русскими, что приводит к изменениям в быту, традициях, культуре, религиозных верованиях. Орочей обязали платить ясак пушниной и рыбой, выбирать каждые 3 года старейшин, следивших за порядком, исполнением возложенных обязательств.
В быт народа вошло огнестрельное оружие, неводы, срубные дома, что значительно облегчило повседневное существование. Вместе с тем, не знавших истинную ценность денег орочей нередко обманывали, за бесценок выменивая ценные шкуры, меха. В середине XIX столетия началась насильственная христианизация, имевшая формальный характер: традиционные верования продолжают сохраняться поныне.
Советские годы оказали разрушительное влияние на аутентичность орочей. Вместо сохранения малых поселений проводилась политика укрупнения, создания многонациональных поселков, что значительно ускорило процессы ассимиляции. С шестидесятых годов прошлого столетия начинают преобладать межрасовые браки, объем которых к девяностым годам составил более 70%. Исчезли последние пережитки патриархата, зависимого положения женщин, исчезла практика жизни большой семьей. Средний размер малой семьи с 1963 г. до 1993 г. сократился с 4,8 до 2,9 человек.
Запрещались индивидуальная охота и рыболовство, вменялась необходимость оформления охотничьего билета. Это привело к исчезновению традиционной индивидуальной охоты, созданию артелей, промысловых хозяйств. Велось преследование шаманов, повсеместно распространялся русский язык, что привело к утрате интереса молодежи к национальной культуре, верованиям.
Внешность
Орочей глобально причисляют к большой монголоидной расе, амуросахалинскому типу. В отличие от других представителей североазиатской расы, орочи и соседние народы отличаются более сильным выступом нижней части лица, ростом усов, бороды. К особенностям внешности орочей относят:
- средний, низкий рост;
- темная, с желтым оттенком, пигментация кожи;
- худощавое телосложение;
- черные, прямые, жесткие волосы;
- узкий, низкий лоб;
- широкий, плоский нос;
- глаза монгольского типа черного, коричневого цветов;
- широкое лицо;
- клинообразный подбородок, выдающийся вперед;
- выступающие скулы с выпуклыми щеками;
- толстые губы.
Одежда
Одежда орочей сходна с костюмами амурских народов. Универсальный наряд — распашной халат, по крою напоминающий кимоно с длинными, сужающимися к концам рукавами. Зимой и осенью халат утепляли подкладкой из ваты, лисьего меха, собачьих шкур, рыбьих кож. Мужской вариант костюма доходил до колен, женский — почти до пола. Зажиточные орочи шили халаты из покупного шелка, утепленного с внутренней стороны мехом. Уходя на промысел, мужчины надевали теплые куртки из шкур оленя, кабарги, ровдужные накидки.
Нательной одеждой служили штаны из ровдуги, рыбьей кожи, покупной ткани. Для тепла надевали ноговицы из тех же материалов или шкур, закрепляющиеся специальными тонкими поясками. Голову зимой закрывали меховыми шапками, капорами, шею укрывали шарфами из беличьих хвостов. На ноги надевали меховые чулки, сапоги тунгусского типа с высокими голенищами. Для работ использовались варежки, снабженные дырой в центре ладони, позволявшие сохранять тепло, при необходимости оголяя пальцы.
Дополняли наряд поясом: мужчины вешали на него оружие, трут, мешочек с порохом, женщины — костяной игольник, кроильный нож. Особую роль отводили украшениям: декоративным спиральным орнаментом украшали подол, рукава, борта халата. Носили нагрудники, оформленные бляшками из металла, разномастные подвески, ушные и носовые серьги. Для праздничных костюмов женщины использовали съемные меховые воротники, наплечники, мужчины — фартуки из ровдуги.
Волосы не стригли: мужчины заплетали одну косу, женщины две. Сакральное защитное значение имела красная нить, обвязанная вокруг косы. Женщины дополнительно вплетали в прически бисерные, шелковые ленты. Голову летом покрывали высокой берестяной шапкой, с XIX века в обиход вошли платки.
Семейный уклад
Орочи селились родовыми общинами по 15-30 человек. В составе общин выделялись малые семьи, где царил патриархальный уклад. Женщина находилась в зависимом положении, но обладала большей свободой, нежели у соседских народов. Мужчина отвечал за безопасность, пропитание семьи. На женщину ложились хозяйственные работы, в том числе тяжелые: наряду с уходом за детьми, приготовлением пищи, женщины ставили жилища, разделывали тяжелые туши. Детей с детства приучали к тяжелому физическому труду, навыкам охоты, домашним делам.
Существовали следующие виды заключения браков:
- люлечный, детский сговор;
- сватовство с уплатой калыма и приданого;
- умыкание (влекло кровную месть);
- взаимный обмен сестрами между родами;
- левират.
До XX столетия подавляющее большинство браков заключалось внутри народа. Позволялись союзы внутри родов, например, брак дяди и племянницы. Несмотря на отсутствие запрета многоженства в общих нормах права, орочи предпочитали иметь одну жену. Свадьбы проходили с участием представителей рода, сохранились сведения об обряде «топтания котлов». Перед выходом из отцовского дома невеста должна была пройтись по котлам, в одном из которых лежал калым, в другом приданое.
Жизнь
Основные занятия орочей — охота на копытных, пушных, морских зверей, птиц, рыболовство, собирательство. На нерп и сивучей охотились с гарпунами, рыбу ловили крапивными сетями, ловушками, острогами. Использовали примитивные лодки-долбленки, большие деревянные лодки, управляемые шестами, веслами, парусами.
Священным морским животным считалась косатка. Народ с древности заметил, что при ее приближении нерпы и другие морские животные группировались у берега. Охотиться становилось легче, поэтому сложилось поверье, что косатка помогает промыслам. Осенью и весной устраивали обряды кормления косатки черемшой, специальным студнем из рыбьих шкурок. Сакральное кушанье готовили в чашах, формой напоминающих нерпу.
Охотились на лосей, лис, кабаргу, косуль, изюбров, кабанов, соболей, выдр. В качестве оружия применяли луки, самострелы, использовали ловушки. Запрещалось убивать тигров: их считали помощниками верховного божества Буа. Если убийство происходило случайно, животному устраивали обряд погребения, аналогичный человеческому.
Другим священным животным считался медведь: по поверьям, хозяин тайги и всех животных — древний предок человека. Главным событием в жизни орочей считался медвежий праздник, для которого использовали убитого медведя или специально выращенных в течение трех лет медвежат. В ходе праздника шаман проводил обряды благодарения духов, представители народа устраивали сакральные пляски, переодевались в шкуру убитого медведя. Черепу животного подносили кушанья, в том числе медвежье мясо. В конце кости героя праздника хоронили, в жертву приносили двух собак, чтобы все они возродились в будущем в образе хозяина леса.
Религия
Орочи верили, что земля — огромная восьминогая лосиха. Ее кожа — земля, шерсть — деревья, подшерсток — трава и кустарники, хребет — горные цепи, паразиты в шерсти — животные, снующие вокруг насекомые — птицы. Мир делился на 3 уровня:
- Верхний: сотворил его Буа, верховный бог. Здесь обитает он, его духи-помощники.
- Средний: здесь живут люди. Сотворил средний мир мифический герой Хадау, образ героя фигурирует в народном эпосе. Правят миром духи-хозяева, особо почитались покровители моря, тайги, огня.
- Нижний: разделен на два слоя, где обитают злые духи и души умерших. Существовало также поверье, что лунная земля разделена на два царства. В них душам предков помогают вновь выкормиться и переродиться, чтобы они смогли вернуться на землю в облике младенцев.
Важную роль в жизни орочей играли шаманы, проводившие религиозные праздники и обряды, лечившие, общавшиеся с духами предков, духами-покровителями. Традиционным атрибутом шамана был пояс с погремушками, бубен с колотушкой, украшенная подвесками юбка, крылья или перья птицы. У каждого шамана существовали духи-помощники, изображения которых в виде лягушек, червей, птиц, животных, змей изображались на наряде.
Видео
Источник