Сосуд с целебною водою иордана

Сосуд с целебною водою иордана thumbnail

Вода в реке Иордан освящена на все времена земной жизни личным присутствием Сына Божьего Иисуса Христа, благословением Отца Небесного и схождением Духа Святого в день Крещения Господнего. От этого она всегда хранит все качества святой крещенской воды, ибо она и есть собственно крещенская вода. Все остальные крещенские воды, которые воспроизводятся Богом в природных источниках земли в ночь под Богоявление или в истинных храмах в день этого праздника, получают благословение Иордана. Об этом прямо говорится в молитвах на освящение воды. Мне один из моих чад привез воду из Иордана, которую он сам набрал в этой речке. Это вода стоит у меня седьмой год при комнатной температуре в стеклянном сосуде с неплотно прикрытой крышкой – и вода нисколько не испортилась или растлилась. При подготовке к таинству крещения священнослужитель освящает воду в купели по чину Великого освящения, после которого вода становится равной иорданской. Таким образом крещающиеся люди церковным чудом погружаются в иорданскую воду, освященную крещением Христа!

Что касается водных источников, находящихся на святых местах, то там действует другой закон. Эти воды принадлежат именно данному локальному святому месту (например, источник преподобного Серафима Саровского). Вот почему святая вода из этих источников оказывает свое благодатное, исцеляющее и освящающее действие только на с верой пришедших к данному источнику и на данное святое место людей. Передать это благое воздействие посредством почерпывания воды из источника в какой-то сосуд невозможно. Здесь работает принцип паломничества, когда человек должен идти поклониться святому источнику, а не ждать, когда эту воду привезут к нему. Зато земельку с могилы святого человека или масло с лампады у святого места можно взять с собой как благословение.
Испокон веков воде приписывали магическую силу, особенно иорданской.

Вода, набранная в любом водохранилище — реке, озере, пруду, колодце, даже из кранов в городских квартирах в ночь на Крещение (до 5 часов утра), будет свежей на протяжении года, она не имеет неприятного запаха, не застаивается.

В Украине люди верили и верят в целебную силу иорданской воды. С давних времен ею лечили разные болезни у людей и животных, окропляли роженицу, очищали усадьбы, поэтому в доме в течение всего года была иорданская вода, которая и год, и два не портилась, а всегда была свежей и пригодной к использованию.

На Крещение некоторые смельчаки купаются в прорубях. В народе говорят, что тот, кто выкупается на Иордань, целый год не будет болеть, так как в этот день крестили Иисуса Христа.

Дома хозяин окроплял свяченой водой огород, реманент, скот, дом, потом все углы, стены, окна, печь и полку для посуды в доме, все выпивали свяченой воды и лишь тогда садились за стол завтракать, так как до этого времени никто ничего не ел.

Согласно христианскому вероучению именно после Крещения Иисус начал учить людей, озаряя их светом истины. Кроме того, в крещении Христовом человечество приобщилось к Его Божественной благодати, получив в этом таинстве очищение живой водой, что приводит в жизнь вечную. Поэтому принятие таинства Крещения является обязательным условием принадлежности прихожан к церкви. Господь дает благодать для исцеления святой водой недугов именно по молитве. Благодать и целебная сила иорданской воды — это ответ на наши молитвы, наше религиозное чувство.

Сегодня существует много новейших технологий очищения воды, но высочайшую степень имеет освященная иорданская вода  .Традиционным у нашего народа было оберегание водохранилищ. Во многих семьях были собственные копанки, которые заполнялись естественным путем. Наши пращуры верили, что земная вода объединяется с небесной, поэтому, оберегая земную воду, верили, что будут иметь и небесную. Возле колодцев, источников часто можно было увидеть вербу — ее корни очищали воду. Нельзя было бросать мусор в воду, загрязнять ее. За осквернение воды нужно было покаяться, так как наказание ждало этого человека. А еще в украинцев существовала хорошая традиция: юноша, собираясь на войну, должен был почистить 12 источников, чтобы вражеская пуля не брала. Если человек относится к воде по-божьему, то вода, которая есть в организме, в случае опасности отводит зло, становится невидимым щитом, защищающим от всяких напастей. Известно в народе лечение из трех колодцев, которые при храме.

Источник

В 8-й и 9-й главах Евангелия от Матфея рассказывается о десяти чудесах, которые совершил Господь. Галилея являлась основным местом проповеди Иисуса Христа и была колыбелью христианской веры. Это северная часть Земли Обетованной, а в период земной жизни Господа Иисуса Христа Галилея входила в Римскую империю. И сегодня мы прогуляемся по тем местам, где происходили эти чудеса.

Наш путь пролегал из Назарета через Кану Галилейскую, где Иисус совершил первое чудо – превращение воды в вино.

Ин 2:1-11 «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.»

Далее мы подъехали к церкви Умножения хлебов и рыб в Табхе, воздвигнутой на месте, где согласно христианской традиции произошло чудесное умножение хлебов и рыб Иисусом Христом. Современная церковь построена в 1982 г. на византийском фундаменте и является точной репродукцией церкви VI в.

Мат. 14:13-21 «Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти; вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики – народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных. А ежих было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.»

От византийской церкви сохранился мозаичный пол, изображающий озеро, птиц, растения, хлеба и рыб, а также остатки алтаря. Алтарём церкви служит камень, на котором Иисус Христос раскладывал пять ломтей хлеба и две рыбины, чтобы накормить 5 тыс. человек.

Следующей остановкой стала необычная церковь с красными куполами, построеная на территории Капернаума, на месте исцеления расслабленного. Там, по преданию, когда-то стоял дом, где любил останавливаться Иисус. В этом городе, согласно Евангелиям проходила основная проповедническая деятельность Иисуса Христа, и тут Иисус обрёл своих апостолов – Петра, Андрея, братьев Зеведеевых, Иоанна Богослова и Иакова и Левия Матфея.

Читайте также:  Сосуд кавказа 6 букв

Мф. IX, 1-8 «И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.»

Стены внутри церкви расписаны красочными фресками, изображающими чудеса, совершённые Иисусом. Хозяйство храма содержит единственный монах, брат Иринарх из греческой Македонии.

Берег Галилейского моря (озера Кинерет) тут совсем близко. Этот водоем является основным источником питьевой воды для жителей Израиля. 2000 лет назад район этого озера был местом, где Иисус читал свои проповеди, исцелял, воскрешал, ходил по воде, а позже эта область стала центром деятельности его учеников и последователей. Первые апостолы Иисуса были местными рыбаками.  Нередко Он произносил проповеди, стоя в лодке, а толпы людей слушали Его, находясь на берегу. Непосредственно на этом озере тоже было несколько чудес, которые совершил Иисус – это чудесный улов рыбы, укрощение бури и хождение по воде.

Окончив поучение, Иисус велел Петру отплыть на глубину и закинуть сети для лова рыбы. Опытный рыбак, проработавший всю ночь и ничего не поймавший, был уверен, что и новый лов будет так же неудачен, но он повиновался Иисусу. Необычайный лов рыбы привел в ужас Петра и всех помогавших им. Люди, всю жизнь свою занимавшиеся ловлей рыбы на этом озере, понимали, что, при тех условиях, при которых они, по повелению Иисуса, закинули сети, нельзя было ничего поймать, и если они поймали такое множество рыбы, то это было чудо, совершенное Иисусом.

Мф. VIII, 23-27: «И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?»

Мф. XIV, 22-34: «И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.»

Почти во всех ресторанчиках на берегу озера предлагают попробовать рыбу Петра. Эта рыба дважды упомянута в Евангелии, в частности, в знаменитой притче о том, как на озере Кинерет Иисус накормил пять тысяч голодных пятью хлебами и двумя рыбами (Евангелие от Марка, 6:32-44). И это не какая-то абстрактная рыба, а вполне конкретная галилейская теляпия. Но как определили, что именно это и есть рыба Петра?

Мтф 17:24. «Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: – Учитель ваш, не даст ли дидрахмы? Он говорит: – Да. И когда вошел он в дом, Иисус предупредив его, сказал: – Как тебе кажется, Симон, цари земные с кого берут пошлины и подати, с сынов ли своих или с посторонних? Петр говорит ему: – С посторонних. Иисус сказал ему: – Итак, сыны свободны. Но, чтобы нам не сооблазнить их иди пойди на море, брось уду и первую рыбу, которая попадется возьми и открыв ей рот, найдешь сатир и отдай его им за Меня и за себя».

Дидрахма – это две драхмы. Это годовая подать на храм, то есть, установленная плата, которую нужно было заплатить в год на обустройство храма, на всякие работы в нем. В сатире 2 дидрахмы. Когда ученые, зная размер этого сатира, решили определить, в рот какой рыбы, эта монета могла бы войти, обнаружили только одну такую рыбу. Это галилейская теляпия, которую и назвали рыба Петра. За ее жабрами можно заметить два тёмных пятна – якобы оставшиеся навсегда следы пальцев апостола Петра.

Согласно Евангелиям, в Иордане св. Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа, и поэтому христиане всего мира стремятся пройти здесь обряд крещения. Мы решили это сделать в обжитом туристами месте комплексе Ярденит, который находится в месте истока реки Иордан из Галилейского моря.

Согласно Евангелиям, около 2000 лет назад во время крещения в Иордане на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя. Сейчас эти слова, написанные на мемориальной стене у входа в Ярденит на разных языках, встречают паломников.

На самом деле крещение Иисуса происходило ниже по течению реки, а Ярденит просто удобен, чтобы можно было войти в воды Иордана. Тут обустроены специальные спуски, душ и переодевалка. Так что Ярденит не имеет прямого отношения к крещению Иисуса Христа, кроме того, что тоже расположен на той же реке.

Тысячи паломников каждый год приезжают сюда и совершают массовые вхождения в воды Иордана. Помимо окунания в реке, вы можете еще взять с собой воды, которую обычно продают в сувенирных лавках (и не факт, что ее). Сами воды Иордана зеленоватого оттенка, но набранная вода на удивление была чистая. Пить ее я бы не советовал.

Я тоже не отказал себе в возможности окунуться в этой реке. Для этого нужно купить специальную рубаху, которая продается в этом же комплексе. Но советую ее купить раньше в каком-нибудь сувенирном магазине, потому что цены тут будут значительно выше. Потом эту рубаху не стоит стирать, и ее можно надевать, когда вы заболеете для излечения.

Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback

Читайте также:  Народная медицина при сужении сосудов

Все посты путешествия по Израилю:

– Почему я не полюбил Израиль

– Бен-Гурион самый безопасный и ужасный аэропорт в мире

– Какое жилье выбрать и снять в Израиле?

– Музей холокоста Яд Вашем

– Набережная – главная достопримечательность Тель-Авива

– Как арендовать автомобиль в Израиле?

– Спортивный Тель-Авив

– Мертвое море в Израиле

– Масада – крепость царя Ирода

– Назарет и Храм Благовещения

– Иерусалим, Храм гроба Господня и Стена плача

– Галилея, по местам чудес Иисуса Христа

Источник

Сосуд с целебною водою иордана

19 января Православная Церковь отмечает один из двунадесятых христианских праздников – Крещение Господне. Иначе он называется Святое Богоявление, так как в этот день, в те мгновения, когда Иоанн Креститель погружал Христа в воды реки Иордан, миру была явлена Святая Троица: Бог Отец глаголал с неба, Сын крестился в воде, а вслед за этим Дух Святой сошел на Спасителя с неба в виде голубя. В канун праздника Крещения «Прихожанин» решил рассказать своим читателям о тех местах, где 2000 лет назад происходило это знаменательное событие.

…Каждое солидное государство имеет свою знаменитую реку. На африканском континенте жизнь пяти государств сосредоточена вокруг Нила (6852 км), который соперничает по длине с другой, самой длинной, рекой на планете – бразильской Амазонкой (6992 км). В Индии почитают священный Ганг, англичане восхищаются своей Темзой, а американцы – рекой Миссисипи. И хотя у нас в России множество красивых и крупных рек, но традиционно мы гордимся своей главной рекой – Волгой, которая, как поется в песне, течет «издалека долго».

И все же есть на планете река, которое по праву занимает первое место. Она не может соперничать с другими реками по длине – всего-то 250 километров. Ее ширина колеблется от 10 до 40 метров, а глубина – от метра до двух (поэтому она несудоходна). Но именно эту реку особо почитают и христиане, и иудеи во всех странах мира. Я говорю о реке Иордан.

Сосуд с целебною водою иордана

Река Иордан

Свое начало Иордан берет у подножия горы Хермон, ее исток образуют четыре главные реки-притока – Лиион, Дан, Хасбани и Баниаси. Спускаясь с гор, Иордан несет свои воды через Галилейское море (его еще называют Тивериадским озером, но чаще озером Кинерет – за внешнее сходство с музыкальным инструментом, разновидностью арфы) к самому загадочному морю на планете – соленому Мертвому морю.

В своем истоке Иордан – река бурная, стремительная и кристально прозрачная. Потому так любят израильские дети сплавляться здесь на резиновых плотах и лодках.

Сосуд с целебною водою иордана

Один из притоков реки Иордан

Потом ход реки замедляется, и дальше Иордан движется плавно и медлительно, а его воды становятся то мутно-желтыми, то мутно-голубыми от поднимающего со дна ила. Интересно, что, вливаясь в Галилейское море (озеро Кинерет), Иордан не смешивает с ним свои воды. В Кинерете вода солоноватая – от многочисленных минеральных источников, но, вытекая из озера, Иордан остается пресным. Вот такая загадка. Кстати, далеко не единственная загадка этих святых мест.

Сосуд с целебною водою иордана

Галилейское море

Дальше, от Галилейского моря до Мертвого, река течет по Иорданской долине, являя собой естественную границу между Израилем и Иорданией.

Понятно, что арабское королевство Иордания получило название по имени реки, но исследователи продолжают гадать о происхождении названия самой реки. Некоторые считают, что Иордан в переводе означает «канавку» или слово «шуметь», но большинство лингвистов полагает, что имя реки связано с одним из ее притоков – рекой Дан и древнееврейским словом «йеред» («спускается», «падает»). Получается, что Иордан – это «река Дан, которая спускается».

…Хотя для христианских паломников всего мира, стремящихся посетить эти священные берега, Иордан, в первую очередь, связан с Крещением Спасителя, следует помнить, что на его берегах происходили и другие значимые библейские события.

В ветхозаветной Книге Иисуса Навина рассказывается о том, как Бог привел евреев с ковчегом завета в Обетованную землю и, остановив воды Иордана, перевел их посуху на другую сторону – так же, как некогда по Его воле расступились воды Чермного моря, чтобы евреи могли спастись от войска египетского фараона. «Лишь только несущие ковчег вошли в Иордан и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана (Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы), вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла. И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все сыны Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан» (Нав. 3, 15–17).

Сосуд с целебною водою иордана

Священники переносят ковчег заветов через Иордан

Останавливали священные воды Иордана и переходили реку посуху пророк Илия: «И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху» (4-я Цар. 2, 8) – и пророк Елисей: «И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана. И взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, – Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей» (4-я Цар. 2, 13–14).

Кстати, именно с берега реки Иордан был взят на небо и сам пророк Илия: «Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо» (4-я Цар. 2, 11).

В водах или на берегу Иордана происходило немало и других чудес. Так, пророк Елисей исцелил от проказы Неемана, военачальника царя Сирийского, повелев ему искупаться в Иордане: «И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист. <…> И пошел он, и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его как тело малого ребенка и очистился» (4-я Цар. 5, 10–14). Именно поэтому воды Иордана у всех народов считались не только священными, но и целебными, и многие паломники приезжали сюда, чтобы исцелиться, искупавшись в реке.

Читайте также:  В герметически закрытом сосуде находится 5 моль

…И все же главная причина паломничества христиан к реке Иордан кроется в Новом Завете. История Крещения Иисуса Христа в водах Иордана описана у всех четырех евангелистов. Многие знаменитые художники – Перуджино, Беллини, Тинторетто, Нестеров, Поленов – посвятили этому событию свои полотна (хотя, на мой взгляд, самое лучшее творение, описывающее Крещение Спасителя, – это картина Александра Иванова «Явление Христа народу», и ее история заслуживает отдельного рассказа).

Сосуд с целебною водою иордана

Александр Иванов. Картина «Явление Христа народу»

Согласно Евангелию Иоанн Креститель крестил в водах Иордана приходивших к нему грешников, когда увидел идущего по берегу Иисуса: «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну – креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И крестившись Иисус тотчас вышел из воды – и се отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3, 13–17).

Кстати, и сам обряд Крещения Спасителя таит в себе множество неразгаданных смыслов. Из Святого Писания нам известно, что, лишь только Христос погрузился в воды Иордана, они забурлили и на несколько мгновений река потекла вспять – с юга на север, из Мертвого моря в сторону моря Галилейского. И получилось, что по одну руку от Спасителя оказалось море мертвое, а по другую – воды живого Галилейского моря. Это ли не символ движения от смерти к жизни?!

…По уже упоминаемой причине, что Иордан является естественной границей между двумя государствами (а времена ныне весьма неспокойные), к реке в той ее части, где она вытекает из Галилейского моря и течет по Иорданской долине к Мертвому морю, паломники и туристы приблизиться не могут – не позволят ни израильские, ни иорданские военные.

Поэтому для христиан, приезжающих окунуться в священные воды Иордана, Министерство туризма Израиля обустроило особое место для погружения – специальный комплекс «Ярденит». Он находится в тихой заводи в том месте, где Иордан вытекает из Галилейского моря (озера Кинерет). Здесь всё великолепно организовано для максимального комфорта паломников: автомобильные парковки, удобные пешеходные дорожки и спуски к воде, раздевалки, сувенирные магазины, рестораны, где можно отведать знаменитую тиляпию, которую называют также «рыбой святого Петра». Здесь же можно купить (за 25 долларов) или взять напрокат (за 10 долларов) специальную длинную белую рубаху, в которой паломники погружаются в воды Иордана.

Сосуд с целебною водою иордана

Сосуд с целебною водою иордана

Комплекс «Ярденит»

Погружение паломников в комплексе «Ярденит»

В год этот комплекс посещает более 400 тысяч паломников, и сегодня он является одним из святых мест Израиля. Но надо понимать, что «Ярденит» несет в себе лишь символический характер – в реальности комплекс находится в сотне километров от того места, где Иоанн крестил грешников, погружая их в воды Иордана.

Конечно, паломникам хочется знать точное место Крещения Христа. В Евангелии от Иоанна дается подсказка: «Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн» (Ин. 1, 28).

Долгое время считалось, что Вифавара (это слово в переводе означает «дом переправы», «место брода») – это Каср-Эль-Яхуд, место, расположенное в 4 километрах от впадения Иордана в Мертвое море. Сюда стремились паломники, мечтавшие окунуться на том самом месте, где крестился Спаситель. Правда, до 2011 года Каср-Эль-Яхуд был закрыт для посещения в течение всего года, кроме одного дня – Крещения Господня. В этом месте русло реки совсем узкое – 4–5 метров, натянутые сетки, не дающие перебраться на другой берег, военные с автоматами… И дощатые ступеньки, позволяющие спуститься к воде. Сегодня это место открыто для посещения паломниками.

Сосуд с целебною водою иордана

Каср-Эль-Яхуд

И всё же не в Каср-Эль-Яхуде две тысячи лет назад крестился Сын Божий.

…Лишь сравнительно недавно было обнаружено реальное место Крещения Господня. В 2000 году международная группа ученых, ведущая археологические раскопки на Святой Земле, установила подлинное место, где находилась Вифавара. Это иорданский поселок Вади-эль-Харар. А само место Крещения Христа – небольшой водоем Аль-Махтас (в переводе с арабского – «погружение») – сегодня находится в 40 метрах от русла реки на восточном берегу иорданской территории. Почему в 40 метрах? Потому что Иордан в этой части долины из-за обрушения мягких склонов не раз на протяжении веков менял свое русло.

Сосуд с целебною водою иордана

Поселок Вади-эль-Харар. Место, где происходило Крещение Господне

Определить истинное место Крещения Христа ученым помогла мозаичная карта VI века размером 15 х 6 метров, обнаруженная на полу в храме Святого Георгия в иорданском городе Мадаба. На ней была воспроизведена точная карта Святой Земли с указанием всех христианских святынь.

Сосуд с целебною водою иордана

Мозаичная карта в Мадабе

Эта мозаичная карта и вывела археологов на поселок Вади-эль-Харар и место Аль-Махтас. Там были обнаружены и другие доказательства, в частности руины трех византийских церквей и мраморная плита в форме квадрата со стороной 2 метра. Ее описывали многие христианские паломники византийской эпохи. Она служила основанием для колонны с крестом, которая во времена раннего христианства была установлена на том самом месте, где Иоанн погрузил в воды Иисуса Христа. Сегодня это место официально признано всеми христианскими Церквами. Русская Православная Церковь в знак признания этого факта приняла участие в строительстве на территории поселка Вади-Эль-Харар православного храма в честь Иоанна Крестителя.

…Со всего мира люди едут на Иордан. Те, кто только-только пришел к вере, принимают в водах священной реки Крещение. А христианские паломники, облачившись в белые рубахи, произносят слова молитвы и трижды окунаются в Иордан – во имя Отца, Сына и Святого Духа.

Сосуд с целебною водою иордана

Священные воды реки Иордан

Конечно, ко дню Крещения Господня в России при каждом храме традиционно устраивается своя малая иордань. И в любую погоду, в самый жгучий мороз, православные стремятся в нее окунуться, чтобы, даже находясь за тысячи километров от настоящей реки, приобщиться к христианской Церкви и пройти, пусть символично, путь, которым шел Спаситель, вместе с теми тысячами христиан, что в день Крещения Господня во исцеление души и тела погружаются в священные воды великой реки Иордан.

Петр Селинов

Источник