Сосуд с декором 4 класс

Сосуд с декором 4 класс thumbnail

Инфоурок

Технология
›Презентации›Презентация к уроку технологии по теме “Керамика” (4 класс)

Керамика Урок Технологии в 4 классе По программе «Гармония» Н.М. Конышева

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Керамика Урок Технологии в 4 классе По программе «Гармония» Н.М. Конышева

Описание слайда:

Керамика Урок Технологии в 4 классе По программе «Гармония» Н.М. Конышева

2 слайд

Керамикой* называют искусство изготовления различных изделий из глины, а так­

Описание слайда:

Керамикой* называют искусство изготовления различных изделий из глины, а так­же сами эти изделия. Керамическая посуда с незапамятных времён служила человеку. В ней как в зеркале отразились различные эпохи*. Ведь каждый народ создавал свою, особую, посуду, по которой мы можем судить о его образе жизни, обычаях, познаниях.

3 слайд

Современная керамическая посуда Глиняный горшок из раскопок древнеславянского

Описание слайда:

Современная керамическая посуда Глиняный горшок из раскопок древнеславянского поселения. I в. до н. э.

4 слайд

В чём же тут секрет? Прежде всего в его форме. Плоское дно позволяет горшку с

Описание слайда:

В чём же тут секрет? Прежде всего в его форме. Плоское дно позволяет горшку сохранять устойчивость как в печи, так и на столе. Пламя очага со всех сторон охва­тывает его шаровидную форму и равномерно прогревает пищу — она не подгорает. А более узкое горлышко не позволяет жидкости выкипать и испаряться. Современная керамическая посуда

5 слайд

А теперь внимание! Такой очаг сооружают лишь на постоянном месте. Значит, люд

Описание слайда:

А теперь внимание! Такой очаг сооружают лишь на постоянном месте. Значит, люди, которые использовали подобный горшок в качестве посуды, не кочевали, а жили постоянно на одном месте.

6 слайд

Совсем другая посуда у кочевых народов. Очаг у них временный: не печь, а кост

Описание слайда:

Совсем другая посуда у кочевых народов. Очаг у них временный: не печь, а костёр. Над костром устанавливается котелок. Дно у такого котелка не плоское, а округлое: чтобы лучше нагревалось от костра, от жара, идущего снизу.

7 слайд

Сосуд с декором 4 класс

8 слайд

Сосуд с декором 4 класс

9 слайд

Сосуд с декором 4 класс

10 слайд

Форма древних сосудов отличается простотой и продуманностью; в них никогда не

Описание слайда:

Форма древних сосудов отличается простотой и продуманностью; в них никогда не увидишь бессмысленной вычурности, изли­шеств, которые мастер добавлял бы от себя ради того, чтобы выделиться. Вот и судите сами, о чём поведал нам простой горшок… Его форма, которая на первый взгляд очень проста, на деле хорошо выверена и разумна. А приглядевшись, замечаешь, что она ещё очень выразительна и по-настоящему красива!

11 слайд

Почти у каждого народа на земле существовали свои традиции и свои секреты про

Описание слайда:

Почти у каждого народа на земле существовали свои традиции и свои секреты производства керамической посуды, которые бережно передавались из поколения в поколение. Современные мастера изучают и возрожда­ют культуру предков.

12 слайд

Роспись сосудов Интересно, что «говорящей» является не только форма древних с

Описание слайда:

Роспись сосудов Интересно, что «говорящей» является не только форма древних сосудов, но и узоры на их поверхности. На первый взгляд эти узоры просто украшают посуду и как будто бы совсем не похожи один на другой. Но приглядимся внимательнее: во многих рисун­ках используются одни и те же знаки — символы Солнца, Земли, Воды.

13 слайд

Первый и основной символ в древнем орнаменте — Солнце. Оно часто изображается

Описание слайда:

Первый и основной символ в древнем орнаменте — Солнце. Оно часто изображается в виде кругов или крестов, а также в виде свастики. Считают, что это слово произошло от санскритского «свастя» — свет.

14 слайд

Очень важный знак — прямые и волнистые линии. Они символизируют воду: волны и

Описание слайда:

Очень важный знак — прямые и волнистые линии. Они символизируют воду: волны или дождь. Вода, как и Солнце, источник жизни. Линии изображались на горлышке сосуда, и в таком виде узор дошёл до наших дней.

15 слайд

В древних росписях мы находим также изображения змей в спиральных орнаментах.

Описание слайда:

В древних росписях мы находим также изображения змей в спиральных орнаментах. В древних росписях все символы спле­таются в весьма сложные и разнообразные узоры. Иногда, чтобы их обнаружить, приходится долго всматриваться в изделие: знаки будто бы зашифрованы.

16 слайд

Узоры придавали защитную силу, поэтому мастер не выдумывал их от себя, а сост

Описание слайда:

Узоры придавали защитную силу, поэтому мастер не выдумывал их от себя, а состав­лял из строго определённых символов. По одним и тем же правилам настоящие мастера создавали удивительно разнообразные вещи, в которых помимо внешней красо­ты и удобства скрывался глубокий смысл и серьёзные познания.

Сосуд с декором 4 класс

Курс повышения квалификации

Сосуд с декором 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель технологии

Сосуд с декором 4 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-807013

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: организовать деятельность учащихся по изучению и осмыслению новых предметных знаний, умений, навыков по изготовлению  керамического сосуда.

Задачи формирования УУД.

Личностные: проявлять внимательное, вдумчивое и уважительное отношение к объектам культурного наследия, стремление к их изучению, уважение к мастерству и творчеству мастеров; проявлять стремление к познавательной самостоятельности и добросовестному выполнению работы.

Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с пластилином, поддерживать порядок на рабочем месте в течение урока; ориентироваться в задании, принимать и сохранять учебную задачу, планировать работу, осуществлять поэтапный и итоговый контроль и вносить коррективы в работу; производить оценку работы.

Познавательные: воспринимать и анализировать учебную информацию (текст, рисунки, инструкции) и обсуждать её; понимать предлагаемый план действий; выполнять работу по инструкции; проявлять учебно-познавательный интерес, догадку.

Коммуникативные: вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого; производить оценку работы товарищей, проявляя доброжелательность и интерес.

Уметь: выполнять простейшие приёмы лепки из пластилина.

Оборудование: учебник «Технология» 4 класс, презентация, пластилин, стек, дощечка.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

1 мин

-Добрый день ребята! Садитесь! Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут Лариса Александровна.

Вот звонок нам дал сигнал:

Читайте также:  Чем вылечить шейные сосуды

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

-Проверьте, всё ли готово к сегодняшнему уроку? (Учебник, пластилин, стек, дощечка)

Дети приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

II.Актуализация знаний

Работа с П.О.Т.

2 мин

-Сегодня мы с вами будем работать с одним материалом, а вот с каким именно, вы узнаете, если решите ребус.

-Что это?

-Какие правила техники безопасности с пластилином вы знаете?

Правила безопасной работы с пластилином.

1.  Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4.  По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Отгадка: пластилин

Учащиеся вспоминают технику безопасности с пластилином.

III.Постановка целей и задач урока.

 Мотивация учебной деятельности учащихся.

2 мин

-Как вы поняли, сегодня мы с вами будем работать с пластилином. А вот что мы будем делать из пластилины вы догадаетесь, когда посмотрите на этот сосуд, как вы думаете, что это?

-Из чего он сделан?

-Кто знает, как называется искусство изготовления изделий из глины?

-Подумайте, как будет звучать тема нашего урока?

-Вы почти правы, наша тема Керамика в культуре народов мира

-Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

Глиняный горшок

Из глины

Керамика

Изготовление глиняных сосудов. Керамика.

Научиться лепить глиняный сосуд, узнать о керамике.

IV. Первичное усвоение новых знаний

1)Вступительная беседа.

2)Демонстрация образца изделия.

3)Анализ образца.

4)Назначение изделия.

13 мин

-Чтобы узнать о возникновении и создании глиняных горшков мы с вами обратимся к тексту учебника.

-Откройте страницу 4. Прочитайте название 1-ого раздела, как вы его понимаете?

-Прочитайте про себя эпиграф, что подразумевает под этой фразой Великий князь Симеон Гордый?

-Так давайте же узнаем, когда и как в прошлом делали глиняные горшки, начнём читать текст в учебнике со страницы 5 (до 10 с.) по одному предложению.

-А теперь рассмотрим наш пластилиновый кувшин. Посмотрите, так должна выглядеть наша работа в конце урока.

1)Как называется изделие, которое мы будем выполнять?

2)Какую форму должно иметь наше изделие? Объёмную или плоскую?

3)Какой материал необходим для выполнения работы?

4)Какие инструменты будем использовать?

-Ребята, а где можно использовать сделанный нами кувшин?

Предположения учащихся.

Нужно помнить прошлое своего народа.

1)Кувшин

2)Объёмную

3)Пластилин.

4)Стек.

Для декоративного оформления комнаты дома, класса.

V. Первичная проверка понимания

1)Краткий инструктаж.

2)Практическая работа

3)Физкультминутка

20 мин

-Посмотрите на сделанную мною модель кувшина из пластилина. Как вы думаете, как я  её выполнила?

-Из каких фигур она состоит?

-Сначала я отрезала стекой половину бруска пластилина. От одной половины отрезала меньшую часть. Взяла большую пластинку и скатала её  в форму шара. А потом пластинку меньше этой и скатала цилиндрик правильной формы. Поставила цилиндр на шар. Сгладила место соединения двух фигур. Взяла наименьший кусочек пластилина и вылепила из него 2 жгутика, чтобы сделать донышко и горлышко сосуда. На этом, работа по лепке сосуда заканчивается.

-Приступайте к выполнению работы самостоятельно (Сначала надо отрезать и т.д.)

Вверх и вниз рывки руками, 
Будто машем мы флажками. 
Разминаем наши плечи. 
Руки движутся навстречу.
Руки в боки. Улыбнись. 
Вправо-влево наклонись.
Приседанья начинай. 
Не спеши, не отставай.
А в конце — ходьба на месте, 
Это всем давно известно.

Из разных брусков пластилина, из одного бруска и т.д.

Из цилиндра, шара и т.д.

Учащиеся прослушивают, порядок работы над изделием.

Делают самостоятельно или с помощью подробного показа учителя.

Выполняют упражнения вместе с

учителем.

VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Работа с П.О.Т.

5 мин

-Давайте посмотрим, как вы выполнили кувшин.

-Пусть к доске выйдет 1(2,3)ряд и представит всему классу свои кувшины.

-Чья ваза вам понравилась больше всего? Кому мы можем поставить отметку 5,4…?

-Молодцы, ребята, все без исключения справились с заданием.

-Ребята, какая тема у нас была на уроке?

-Какую цель вы перед собой ставили?

-Добились вы своей цели?

-Окончив работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

Учащиеся представляют свои кувшины и оценивают кувшины других ребят.

Керамика в культуре народов мира.

Научиться лепить глиняный сосуд, узнать о керамике.

Да

Учащиеся убирают своё рабочее место.

VIII. Информация о домашнем задании.

1 мин

-На дом вам будет задание украсить кувшин так, как вам захочется.

Учащиеся записывают домашнее задание.

IX.Рефлексия

1 мин

-Оцените свою работу на уроке с помощью брусочков пластилина.

Если у вас на уроке всё получилось, то поднимите перед собой красный брусочек пластилина.

Если у вас получилось не всё, то синий.

Если у вас ничего не получилось, то поднимите чёрный пластилин.

-Ребята, спасибо вам за работу на уроке.

Учащиеся оценивают свою работу, поднимают красный, синий или чёрный пластилин.

Источник

Технологическая карта урока.

Класс: 4

Предмет: изобразительное искусство

Тема урока: «Древнегреческие сосуды. Вазопись»

Количество часов: 1

Дидактическая цель: создать условия для формирования у учащихся навыков изображения древнегреческих узоров на вазах.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные:

  • формирование умения творческого видения с позиции художника;

Регулятивные:

  • формирование умения планировать и грамотно осуществлять учебное действие в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Коммуникативные:

  • овладение умением вести диалог, работать коллективно;

Личностные:

  • формирование уважительное отношение к культуре и искусству других народов страны и мира в целом;

  • формирование эстетических чувств художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Читайте также:  Удаляем холестерин из сосудов

Предметные:

  • знакомство с видами сосудов в Древней Греции

  • знакомство с видами орнаментов на вазах древнего мира, через зрительный ряд.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

  • для учителя: рисовальная бумага, карандаш, кисти, гуашь, вода, фотографии ваз, презентация.

  • для учащихся: рисовальная бумага, карандаш, кисти, гуашь, вода, палитра, тряпочка.

Зрительный ряд: фотографии ваз, презентация.

Музыкальный ряд: национальная греческая музыка – танец “Сиртаки”

Оформление доски:

«Древнегреческие сосуды. Вазопись».

hello_html_2019a152.jpghello_html_m39c2feb6.jpghello_html_m2df5d65d.jpghello_html_d2cfdcf.jpg

hello_html_7150c4a2.jpg

-Добрый день, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

(на слайде)

  • Лист

  • Кисти

  • Краски

  • Баночка

  • Палитра

  • Тряпочка

-Присаживайтесь, пожалуйста.

Проверяют готовность.

Рег.

Актуализация знаний. Целеполагание

-Обратите внимание на эти слова (читаю):
Олимпиада, театр, мифы и легенды, архитектура, хитон, гиматий.

Подумайте, что объединяет эти слова? Какую страну считают родиной всех этих понятий?
 Грецию.
А почему?

  • Олимпиада была придумана греками.

  • Театр зародился в Древней Греции.

  • У греков богатая мифология.

  • Костюмы древних греков

-А сейчас отгадайте загадку:

Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут  и сразу

Поставят заботливо в … (вазу).

-Кто же догадался, какая у нас сегодня тема?

-Темой нашего урока будет «Древнегреческие сосуды. Вазопись»

-Какие цели мы можем поставить на наш урок? (познакомиться с греческой вазописью, особенностями её выполнения; раскрасить собственную вазу)

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку. Выводят тему и ставят цели.

Комм.

Личн.

Вводная беседа

-Давайте прочитаем на слайде, какие вазы существовали в Древней Греции.

Амфора – вместительный сосуд с узким горлом для хранения масла, воды и пищевых продуктов.

Кратер – сосуд с широким горлом, служивший для смешивания вина с водой.

Кирик – широкая чаша с ручками для вина.

Пиксид – сосуд для хранения женских украшений.

Арибалл – сосуд с узким горлом для хранения воды и вина.

-Греческая керамика предназначалась для постоянного употребления, но, несмотря на то, что ею постоянно пользовались, она искусно украшалась росписью.
Как вы думаете, почему? (Чтобы было красиво.)

-Правильно человеку свойственно стремиться к красоте

-А почему украшали по-разному?
(Потому что все люди разные и, украшая предметы быта, человек выражал свой внутренний мир.)
-И форма и размеры и роспись сосудов – все подчинялось строгим правилам, которые художник должен был хорошо знать.
-В росписи ваз существует два вида техники.
ЧЕРНОФИГУРНАЯ роспись – это роспись по естественному фону, который имеет обожженная глина. Ну а если же фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины, то такую роспись называли КРАСНОФИГУРНОЙ.

-Давайте вспомним, что называется орнаментом?

(Орнамент – это повторяющийся рисунок.)

-Греческие сосуды покрыты орнаментом.

-Орнаментом украшали менее важные части вазы – ножку и горлышко.

Виды орнамента:

Показ презентации «Керамика древней Греции»

(геометрический стиль)  Появляется излюбленный греческий орнамент – меандр – узор в виде непрерывной изломанной под прямым углом линии. Есть предание, что давным-давно в Греции люди увидели с высокого холма русло реки. Оно извивалось, и было похоже на петлю. Так возник знаменитый греческий орнамент меандр, а затем и волнообразный орнамент

1)  2)  3) 

(ковровый стиль) 

Геометрические узоры уступают место растительным мотивам. Широко применяются пальметты, стилизованные цветы и бутоны лотоса, образуя пояса и кольца

 

-Ребята, а главную часть сосуда, его тулова занимала картина – сюжетная роспись. Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов. Прекрасные расписные вазы были любимы греками и известны далеко за пределами Греции.

Слушают учителя, читают со слайдов, и отвечают на поставленные вопросы.

Предм.

Практическая работа

-Сегодня вам предстоит самостоятельно разукрасить вазу. Во время вашей работы будет звучать национальная греческая музыка – танец “Сиртаки”.

-Вы можете расписать вазу в любом понравившемся вам стиле краснофигурном или чернофигурном, используя геометрические узоры (меандр, пальметта – на доске)

-У каждого из вас на столе лежит шаблон.

-Возьмите, пожалуйста, свои листы. Положите их вертикально.

-Возьмите со стола шаблон и приложите его к листу так, чтобы он был в центре.

-Карандашом обведите по контуру шаблон.

-Теперь возьмите в руки кисти и можете приступать к работе.

Самостоятельно выполнят работу.

Рег.

Позн.

Выставка работ

Оценивание работ проходит в игровой форме, учитель покупает вазы за национальную валюту – драхмы (что соответствует оценкам 3,4,5).

Итог урока.

-Какая была тема нашего урока?

-Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?

Отвечают на вопросы

Рег.

Рефлексия.

  • Вам понравилось на сегодняшнем уроке?

  • Что вы узнали нового и интересного для себя?

Рефлексируют

Личн.

Источник

Тема: Древние сосуды.

Цель занятия: Ознакомить учащихся с росписью древних сосудов в Древней Греции

Задачи занятия по формированию УУД:

  1. образовательные: ознакомить учащихся с особенностями вазописи в Древней Греции

2) развивающие: продолжить развивать у учащихся умения анализировать, конкретизировать и объективно оценивать окружающую действительность.

3) воспитательные: формирование у учащихся чувства патриотизма к малой родине.

Тип занятия: комбинированное.

Основные понятия: древние сосуды, роспись, вазопись

Оборудование и материалы: комплект «компьютер+экран+проектор»; презентация к занятию (см. электронное приложение к занятию).

План занятия:

  1. Организационный момент (3-5 мин.).

  2. Актуализация знаний (7-10 мин.).

  3. Объяснение нового материала (15 мин.).

  4. Динамические паузы (2-3 мин.)

  5. Закрепление материала (7-10 мин.)

  6. Рефлексия. Подведение итогов (5 мин.)

Ход занятия

1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Сохранность контингента. Проверка все ли есть на столах учащихся для работы, проверка отсутствующих.

Читайте также:  Что применять для расширения кровеносных сосудов

2.Актуализация знаний

Педагог: Ребята, а кто помнит, что это такое? (Античность- Греко-Римский мир и его культура)

Любое время, даже самое далёкое, живёт сегодня и разговаривает с нами с помощью памятников искусства. Представьте, что мы все поселились в доме, название которому «История». Чтобы жилось нам в нём уютно, тепло и счастливо, мы должны его обжить. А для этого нам необходимо знать, как из одной комнаты попасть в другую. В одну из комнат мы попробуем сегодня войти. Эта комната «Древняя Греция». Чтобы туда войти, нужно знать, где она находится.

(слайд 2 архитектура)

Педагог:  Афины – один из прекраснейших городов Древней Греции. Он известен своей архитектурой. Здесь и Парфенон, и храм Афины Ники, и театр.

(слайд 3 скульптура)

Кроме того Афины славятся произведениями скульптуры: бронзовая статуя Афины Промахос (воительницы), статуя Зевса, работы Фидия.

3. Объяснение материала

Педагог: Ребята, посмотрите, что изображено на слайде?

Уч-ся: вазы

– Из чего они сделаны?

Уч-ся: из глины

Педагог: Как иначе называется посуда, сделанная из глины?

Уч-ся: керамика

(слайд 4)

Педагог:  Сегодня нас интересует только один район города Афины – Керамик. Здесь работали особенно искусные гончары.

Педагог: Какую работу они выполняли? ( ответы детей из личного опыта)

Их творения называли «Керамика», по названию места, где родилось это искусство.

Керамикой называют все виды изделий из обожженной глины и само гончарное искусство.

Педагог: Керамика была спутницей всей жизни античного человека. Когда он рождался, она стояла у его колыбели, он делал из неё первый глоток. Она украшала даже бедную хижину. В ней хранились припасы. Она была наградой победителю. Поэтому керамику старались украсить орнаментом и рисунками. Так что живопись Древней Греции была такой же прекрасной, как архитектура и скульптура.

Педагог: Греческих сосудов очень много. Они разнообразны по форме и по назначению. Сегодня мы познакомимся с основными формами ваз и их декором.

Мы предлагаем вам совершить небольшую экскурсию по Эрмитажу( государственному музею в Санкт-Петербурге), где находиться большая коллекция ваз. А помогут нам в этом ученики-экскурсоводы.

  (слайд 7) Амфора – длинный сосуд с узким горлышком и ручками с двух сторон для хранения вина и масла. Их дарили победителям на олимпийских играх.

(слайд 8) Кратер – сосуд с широким горлышком и маленькими загнутыми ручками с двух сторон. Использовался для смешивания вина с водой.

(слайд 9) Килик и скифос – широкие бокалы с короткой ножкой для питья вина.

(слайд 10) Лекиф – сосуд с одной ручкой для хранения оливкового масла, который спортсмены прикрепляли к поясу. Масло использовали для получения ровного загара. Украшали их изображениями спортивных состязаний.

(слайд 11) Гидрия – сосуд с круглым туловом, длинным горлышком, на конце которого чашеобразное окончание. Использовался для переноса и хранения воды.

(слайд 12) Динас – сосуд в виде круглого кувшина без горлышка с множеством маленьких руче и без них. Использовался для хранения сыпучих продуктов, например зерна. Они были огромных размеров.

Педагог: Вам понравились греческие вазы?

Уч-ся: да

Педагог: Что вам особенно понравилось?

(ответы учащихся)

Педагог: Посмотрите на слайд, там показаны вазы, они похожи, но чем они отличаются?

Уч-ся: на первой вазе светлый фон, темный рисунок, на второй наоборот.

Педагог: верно! Это чернофигурный и краснофигурный стили росписи ваз.

Роспись кувшина.

Педагог: На древнегреческих вазах можно выделить орнамент и картину – сюжетную роспись.

 Орнаментом украшали менее важные части вазы – ножку и горлышко.

Об одном узоре нам рассказали наши гости. Кто вспомнит, как он называется?

(слайд 19)  (Меандр – состоит из ломаных линий и кривых линий с завитками).

Второй узор напоминал пальмовые листья и назывался «пальметта».

Педагог: Главную часть сосуда, тулово, занимала картина- сюжетная роспись, на которой изображались жанровые и мифологические сцены.

Педагог: Как вы думаете, что значит жанровые сцены?

Уч-ся: (Жанровые, т.е. бытовые) Именно по этим картинам историки смогли составить представление о том, как протекала их жизнь, чему они поклонялись, что ценили больше всего.

Педагог: Мифологические сцены? Объясните понятие «миф».

Уч-ся: Миф- это сказание, повествование о происхождении богов и мира, об отношениях богов и людей, о героях.

Педагог: Какие мифы вы читали?

(ответы учащихся)

4. Динамическая пауза.

Настало время отдохнуть. Я предлагаю вам вспомнить весь путь прохождения глины от добычи до готового изделия и изобразить это при помощи движений, как вы себе это представляете.

«Был я, на копанце, был я, на топанце, был я на кружале, был я на пожаре, был я на обваре. Когда молод был, то людей кормил. А стар стал – пеленаться стал.

5. Закрепление материала

Мы рассмотрели, что изображалось на керамике. А теперь  давайте представим себя в большой мастерской, где мы художники и нам нужно расписать вазу. Чтобы работа сладилась в Древней Греции мастера просили покровительницу гончарного дела Афину об удаче.

   Педагог: Сегодня мы начинаем работу над росписью вазы

Алгоритм выполнения задания:

  1. Выбрать форму для будущей вазы.

  2. Выбрать стиль росписи.

  3. Выбрать орнамент для ножки и горлышка.

  4. Выбрать сюжет для тулова.

  5. Выполнить эскиз в цвете.

6. Рефлексия.

Назовите тему занятия, одним словом

Назовите 2 прилагательных, которые характеризуют вазы

Назовите 3 действия, которые можно выполнять с вазами

Выразите в одном предложении свое впечатление о теме 

Как иначе можно назвать вазу?

Источник