Сосуд с кровью иисуса христа

Аббатство Гластонбери (Англия)

Священный Грааль – самая загадочная библейская реликвия. Согласно кельтским преданиям, изначально изумрудная чаша принадлежала Люциферу. В сражении с архангелом Гавриилом дьявол потерял ее. Иисус выпил из Чаши вина во время последней трапезы с учениками. После распятия Христа Иосиф Аримафейский собрал в Грааль капли святой крови.

В сохранившихся уникальных документах и романах 11 века Грааль описывается по-разному:

  • большое блюдо из драгоценных камней;
  • изумрудный кубок;
  • небольшой бокал, выполненный из оливы.

Не прекращаются поиски бесценной реликвии, которая дарует бессмертие и баснословное богатство. Несколько городов мира утверждают, что владеют Святым Граалем.

1. Валенсия (Испания)

По преданиям, в 1399 г. чашу Грааля хранили монахи монастыря Сан-Хуан-де-ла-Пенья. Потом они подарили ее королю Арагона. В 1424 г. она чудесным образом попала в Валенсию. Хранится в Кафедральном соборе.

Чаша Святого Грааля хранится в 8 местах, но люди продолжают искать реликвию

Чаша в виде кубка из сердолика или карнеола отделана золотом, украшена жемчугами и изумрудами.

Чаша Святого Грааля хранится в 8 местах, но люди продолжают искать реликвию

По официальным данным, основанным на исследованиях профессора Бельтрана, чаша изготовлена за 50 лет до Рождества Христова в Палестине. Вполне возможно, кубок находился на Тайной Вечере. Ватикан признал участие чаши в жизненном пути Христа.

Читайте также: Рестораны и музеи, замки и кладбища: топ 10 вампирских мест мира

2. Леон (Испания)

Несколько лет испанские ученые изучали реликвии, хранящиеся в базилике Сан Исидоро. Они наткнулись на старинные египетские манускрипты, в которые говорилось о Чаше Грааля.

Чаша Святого Грааля хранится в 8 местах, но люди продолжают искать реликвию

Согласно записям в документах, Грааль долго хранился в Палестине, потом в Египте. В 1054 г. был передан на Иберийский полуостров. Сосуд хранился в Леоне и назывался чаша Урраки, в честь правящей королевы.

Базилика Сан Исидоро

Углеродный анализ сосуда доказал, что он изготовлен до рождения Христа. В 2014 г. ученые официально озвучили результаты многолетних исследований. В базилику Сан Исидоро устремились паломники со всего света.

Не читали? Заходите: Шедевры древней наскальной живописи: 10 галерей петроглифов

3. Монсегюр (Франция)

В 1244 г. крестоносцам стало доподлинно известно, что в катарской крепости Монсегюр хранится Священный Грааль. Больше года длилась тяжелая осада, взять цитадель удалось только благодаря предателям. 200 защитников-катаров были сожжены заживо. Но обнаружить чашу захватчикам не удалось.

Крепость Монсегюр

В 1938 г. немецкий писатель-мистик Отто Ран заинтересовался этой историей. Он несколько раз приезжал на развалины и проводил раскопки. Его спонсорами и покровителями были Генрих Гиммлер и Адольф Гитлер, желавший стать властителем мира. Они были уверены в успехе поисков и заранее в замке Вевельсбург соорудили мраморный алтарь для хранения артефакта.

Отто Ран на раскопках

Отто Рану удалось найти рунические записи и вывести их из Франции. Дешифровав руны, он обнаружил грот, попасть в который можно по тайному ходу из крепости. На стенах нарисованы символы катаров. По мнению историков, он видел Грааль, но не тронул его.

Отто Ран покончил жизнь самоубийством в 1939 г., когда понял, что войны не избежать.

Загляните сюда: Охотники за Библией: 10 главных находок древних текстов

4. Аббатство Гластонбери (Англия)

В Англии, недалеко от Бристоля расположен необычный холм. Археологам при раскопках удалось обнаружить фрагменты древнейшего поселения, датируемого 5 веком.

Чаша Святого Грааля хранится в 8 местах, но люди продолжают искать реликвию

Первым епископом аббатства считался Иосиф Аримафейский. Он прибыл в Англию из Палестины и привез священный сосуд, в котором якобы раньше была кровь Иисуса. Епископ, спасая святыню от любопытных глаз, закопал ее в землю у подножья холма.

В этом месте появился родник с водой, насыщенной железом. В 1906 г. в источнике нашли удивительно красивую голубую чашу. Местные жители считают холм мистическим местом, где живут духи и открывается портал в иной мир.

Голубую чашу тщательно осматривали ясновидцы, служители церкви, историки и ученые. Никто не взял на себя смелость объявить ее Чашей Грааля.

Вам понравится: 10 исчезнувших столиц древнейших царств и империй

5. Турин (Италия)

В 1831 г. в Турине была открыта Церковь Великой Богоматери. Храм стоит на берегу реки у подножия холмов. Считается, что холмы дают силы и защищают храм от злых духов. Ведь Турин считается одним из самых мистических городов мира.

Чаша Святого Грааля хранится в 8 местах, но люди продолжают искать реликвию

В конце длинной лестницы, недалеко от входа в церковь, установлены две статуи. Одна называется «Религия». Она держит в руке чашу, символизирующую Святой Грааль, и якобы утверждает, что он находится на территории города. Другая статуя – «Вера». Считается, что она взглядом показывает направление, где нужно искать.

По легенде, Святой Грааль спрятан в одном из холмов, позади храма, или в тайной комнате внутри здания.

Читайте также: 10 самых удивительных колоколов мира

6. Рим (Италия)

Всемирно известный археолог Альфредо Барбагалло после двух лет изучения иконографии и катакомб римской базилики Сан-Лоренцо сделал сенсационный вывод. Подлинная Чаша Грааля хранится в тайном подземном помещении храма.

Чаша Святого Грааля хранится в 8 местах, но люди продолжают искать реликвию

В сохранившихся древних документах есть несколько упоминаний о существовании тайной комнаты. Но Ватикан пока не дал разрешение на открытие катакомб.

Не читали? Заходите: 5 тайн и скандалов Ватикана

7. Генуя (Италия)

Среди святынь, хранящихся в подземной сокровищнице Кафедрального собора Св. Лаврентия в Генуе, находится Чаша Грааля. По преданию, в 1098 г. ее привезли из Кесарии во время Крестового похода.

Чаша Святого Грааля хранится в 8 местах, но люди продолжают искать реликвию

Чаша имеет 6 граней и выполнена из стекла зеленого цвета. При попытке перевоза святыни в Париж во время Наполеоновских войн она треснула.

Лев на страже у входа в Кафедральный собор Генуи

И хотя ученые установили дату изготовления артефакта (9-10 вв.), христиане Генуи и многочисленные паломники уверены, что именно к этой Чаше Грааля прикасались руки Иисуса Христа.

Загляните сюда: 5 самых впечатляющих мавзолеев мира

8. Нью-Йорк (США)

В 1910 г., во время археологических раскопок в древней Антиохии был найден серебряный сосуд в виде кубка. Его украшают позолоченные ажурные рельефные изображения Христа, апостолов, птиц, виноградной лозы.

Чаша Святого Грааля хранится в 8 местах, но люди продолжают искать реликвию

Ученые-археологи предположили, что это и есть знаменитая Чаша Грааля. Она была передана в Нью-Йоркский Метрополитен-музей. Но исследования доказали, что сосуд изготовлен в 6 веке.

Метрополитен-музей

Возможно, не стоит искать священную Чашу Грааля. Предания гласят, что увидеть ее могут только чистосердечные люди со светлой душой.

Читайте также:

5 невероятных исторических маяков

Читайте также:  Часто кровь из носа чем укрепить сосуды

10 самых невероятных почтовых офисов мира

7 удивительных лабиринтов Европы

Топ 10 блошиных рынков мира

5 главных курортов Советского Союза

Ставите лайк – мы понимаем, какие статьи написать для вас

Подписываетесь на наш Дзен – чаще видите наши статьи в ленте

Подписываетесь на наш Мессенджер – читаете короткие посты по тематике канала

Делитесь с друзьями – у вас есть что обсудить )

Источник

«… íå òëåííûì ñåðåáðîì èëè
çîëîòîì èñêóïëåíû âû îò ñóåòíîé
æèçíè, íî äðàãîöåííîþ Êðîâèþ Õðèñòà, êàê íåïîðî÷íîãî è ÷èñòîãî àãíöà…»
Ïåðâîå ïîñëàíèå Ïåòðà 1,19

Âñå õðèñòèàíå ìèðà âåðÿò â Èèñóñà Õðèñòà, â ñïàñèòåëüíóþ ñèëó Åãî æåðòâû è ïðîëèòóþ çà íàñ êðîâü.  íåêîòîðûõ ãîðîäàõ Åâðîïû õðàíÿòñÿ ðàçëè÷íûå ðåëèêâèè, ñâÿçàííûå ñî ñìåðòüþ Èèñóñà Õðèñòà. Çíàåì ìû îá ýòîì, ê ñîæàëåíèþ, î÷åíü ìàëî. Õîòåëîñü áû ðàññêàçàòü îá îäíîé î÷åíü èçâåñòíîé â Åâðîïå ðåëèêâèè Ñâÿòîé Êðîâè.
 áåëüãèéñêîì ãîðîäå Áðþããå, ÷òî âî Ôëàíäðèè, â Áàçèëèêå Ñâÿòîé Êðîâè, õðàíèòñÿ ïðèâåçåííàÿ êðåñòîíîñöàìè, à òî÷íåå ãðàôîì Ôëàíäðèè Òüåððè Ýëüçàññêèì, õðóñòàëüíàÿ êàïñóëà, â êîòîðîé íàõîäèòñÿ øåðñòü, ïî ïðåäàíèþ, ïðîïèòàííàÿ Êðîâüþ Õðèñòîâîé (ïî îäíîé èç ïåðâîíà÷àëüíûõ âåðñèé).
Ïðîöåññèÿ Ñâÿòîé Êðîâè
Åæåãîäíî â Äåíü Âîçíåñåíèÿ Ãîñïîäíÿ ïî Ãðèãîðèàíñêîìó êàëåíäàðþ óæå â òå÷åíèå áîëåå 700 ëåò â áåëüãèéñêîì ãîðîäå Áðþããå ïðîâîäèòñÿ ðåëèãèîçíàÿ òîðæåñòâåííàÿ öåðåìîíèÿ Ñâÿòîé Êðîâè Èèñóñà Õðèñòà. Öåðåìîíèÿ ïîêëîíåíèÿ äëèòñÿ 2 íåäåëè è çàâåðøàåòñÿ ïðîöåññèåé Ñâÿòîé Êðîâè. Ïåðâîíà÷àëüíî ïðîöåññèÿ ïðîâîäèëàñü â ÷åñòü Æèâîòâîðÿùåãî Êðåñòà, êîòîðàÿ ïðîõîäèëà 3 ìàÿ, ïî âðåìåíè îáðåòåíèÿ Êðåñòà öàðèöåé Åëåíîé. Âðåìåíà ìåíÿëèñü, ìåíÿëèñü è òðàäèöèè.  1310 ïàïà Êëèìåíò V ïîñòàíîâèë, ÷òî âåðóþùèå äîëæíû ïðèåçæàòü ñ ðàçíûõ ìåñò ïîêëîíÿòüñÿ ðåëèêâèè Ñâÿòîé Êðîâè.
Íåîáû÷íîñòü ýòîé ðåëèãèîçíîé ïðîöåññèè ïðèâëåêàåò èç ãîäà â ãîä ìíîæåñòâî òóðèñòîâ, è, êîíå÷íî æå, ñàìèõ êîðåííûõ æèòåëåé Áðþããå. Ïîëþáîâàòüñÿ ýòèì çðåëèùåì ïðèåçæàþò äî 40 òûñÿ÷ ÷åëîâåê. Öåðåìîíèÿ íèêàê íå óòðàòèëà ñâîåãî ðåëèãèîçíîãî çíà÷åíèÿ. Ñâÿòóþ ðåëèêâèþ ñîïðîâîæäàþò ìíîãèå âåðóþùèå, öåðêîâíîñëóæèòåëè, ìîíàõè è ìîíàøêè, ïðåäñòàâèòåëè ñâåòñêîé âëàñòè è, êîíå÷íî, ÷ëåíû Áðàòñòâà Ñâÿòîé Êðîâè, îñíîâàííîãî â XV âåêå.
Ñ ðàííåãî óòðà â Äåíü Âîçíåñåíèÿ Áðþããå íàïîëíÿåòñÿ òóðèñòàìè è ïàëîìíèêàìè ñî âñåé Åâðîïû. Íà÷èíàåòñÿ ïðîöåññèÿ íà ïëîùàäè â öåíòðå ãîðîäà, äâèæåòñÿ âîêðóã èñòîðè÷åñêîãî öåíòðà ãîðîäà è ê 18 ÷àñàì âîçâðàùàåòñÿ íàçàä.
Îñîáåííîñòüþ òîðæåñòâåííîé ïðîöåññèè ÿâëÿåòñÿ èíñöåíèðîâêà áèáëåéñêèõ è èñòîðè÷åñêèõ ñþæåòîâ, íà÷èíàÿ îò Ñòàðîãî Çàâåòà, ïðèáûòèå êðåñòîíîñöåâ ñ ðåëèêâèåé èç Èåðóñàëèìà â Áðþããå, êîí÷àÿ ïî÷èòàíèåì ðåëèêâèè â íàøå âðåìÿ. Îãðîìíîå êîëè÷åñòâî Áèáëåéñêèõ ïåðñîíàæåé â ïðîöåññèè: áðàòüÿ Èîñèôà, ïðîäàâøèå åãî â åãèïåòñêîå ðàáñòâî, Ìîèñåé, îñâîáîäèâøèé ñâîé íàðîä èç ðàáñòâà, áðàò Ààðîí, íàðîä åâðåéñêèé ïî ïóòè èç Åãèïòà, ïðîðîêè, âîçâåùàþùèå î ïðèøåñòâèè Ñïàñèòåëÿ, âîëõâû ñ äàðàìè, Èîñèô è Ìàðèÿ ñ ìëàäåíöåì â ïåùåðå, Èèñóñ ñ äåòüìè, Èèñóñ ñ êðåñòîì â ïóòè íà Ãîëãîôó, Èèñóñ ñ äâåíàäöàòüþ àïîñòîëàìè.  ïðîöåññèè ïðèíèìàþò ó÷àñòèå ìóçûêàíòû, ïåâöû, àêòåðû, îáëà÷åííûå â êîñòþìû ïåðñîíàæåé Âåòõîãî è Íîâîãî Çàâåòà. Ïî óëèöàì äâèæóòñÿ êàâàëüêàäû ðûöàðåé-êðåñòîíîñöåâ, êîííûå ïîâîçêè ñ äåêîðàöèÿìè, èçîáðàæàþùèìè ñöåíû èç Áèáëèè, à òàêæå ýïèçîäû èç ñîâðåìåííîé èñòîðèè.

Ñàìà ïðîöåññèÿ î÷åíü òåïëî ïðèâåòñòâóåòñÿ âñåìè çðèòåëÿìè, ïëîòíî îáñòóïèâøèìè âñå óëèöû. Çàâåðøàþò ïðîöåññèþ öåðêîâíûå èåðàðõè, ìîíàøêè, öåðêîâíûå õîðû, ñàì áóðãîìèñòð ñ ïðàâèòåëÿìè ãîðîäà, ÷ëåíû Áðàòñòâà Ñâÿòîé Êðîâè, êîòîðûå íåñóò íà ñâîèõ ïëå÷àõ äðàãîöåííûé ëàðåö, â êîòîðîì õðàíèòñÿ Ñâÿòàÿ Êðîâü Èèñóñà Õðèñòà.  ñàìîé ïðîöåññèè êàæäûé ãîä ïðèíèìàåò ó÷àñòèå îêîëî 2000 êîñòþìèðîâàííûõ ïåðñîíàæåé. Äëÿ êàæäîãî æèòåëÿ Áðþããå ñ÷èòàåòñÿ îñîáîé ÷åñòüþ õîòÿ áû ðàç â æèçíè ïðèíÿòü ó÷àñòèå â ýòîé ïðîöåññèè.
Ðåëèêâèÿ Ñâÿòîé Êðîâè
Êàïñóëà, â êîòîðîé íàõîäèòñÿ êóñî÷åê îâå÷üåé øåðñòè, ïðîïèòàííûé êðîâüþ Èèñóñà Õðèñòà, ïî ðåçóëüòàòàì íàó÷íîãî èññëåäîâàíèÿ 1970 ãîäà, èçãîòîâëåíà èç ãîðíîãî õðóñòàëÿ â êîíöå XI, íà÷àëå XII âåêà. Êàïñóëà ñî âðåìåíè ïåðåíåñåíèÿ åå â ãîðîä Áðþããå íèêîãäà íå îòêðûâàëàñü. Ãîðëûøêî ýòîãî ñîñóäà îáâÿçàíî çîëîòîé íèòêîé è îïå÷àòàíî êðàñíûì âîñêîì. Ñòèëü ãðàâèðîâêè íà ñîñóäå ãîâîðèò î òîì, ÷òî îí èçãîòîâëåí â Êîíñòàíòèíîïîëå è ïðåäíàçíà÷åí äëÿ õðàíåíèÿ æèäêèõ áëàãîâîíèé. Ýòîò ñîñóä âñòàâëåí â ñòåêëÿííûé ôóòëÿð, óêðàøåííûé ñ îáåèõ ñòîðîí çîëîòûìè êîðîíàìè ñ èçîáðàæåíèÿìè äâóõ çîëîòûõ àíãåëîâ. Íà îïðàâå ÷èòàåì äàòó MCCCLXXXVIII, ÷òî çíà÷èò 3 ìàÿ 1388 ãîäà, ãîä, êîãäà êàïñóëà áûëà ïîìåùåíà äëÿ áîëüøåé áåçîïàñíîñòè â íîâûé ñòåêëÿííûé öèëèíäð.
Äîñòîâåðíûõ èñòîðè÷åñêèõ äàííûõ î ïðîèñõîæäåíèè Ñâÿòîé Êðîâè, ê ñîæàëåíèþ, íå ñîõðàíèëîñü. Ìàëî èçâåñòíî î òîì, ÷òî æå ïðîèçîøëî äî òîãî, êàê êàïëÿ Ñâÿòîé Êðîâè ïîïàëà â Áðþããå. Ñóùåñòâóåò íåñêîëüêî âåðñèé, êîòîðûå îñíîâûâàëèñü íà èñòîðè÷åñêèõ ïðåäàíèÿõ, íåêîòîðûõ èñòîðè÷åñêèõ äîêóìåíòàõ è ñâèäåòåëüñòâàõ ñâÿùåííûõ ëèö òîãî âðåìåíè, äîêóìåíòàõ ñ îïèñàíèåì ðåëèêâèé ìóçååâ. Ñîîòâåòñòâóþùèå èñòîðè÷åñêèå äîêóìåíòû áûëè íàâñåãäà óòåðÿíû, óíè÷òîæåíû â îãíå. Âïðî÷åì, èññëåäîâàíèÿ ïðîäîëæàþòñÿ. Î ÷åì ñêàæó íåìíîãî ïîçæå.
Ïåðâîå îôèöèàëüíîå óïîìèíàíèå î ðåëèêâèè, íàõîäÿùåéñÿ â Áðþããå, âñòðå÷àåòñÿ â 1270. Î ñàìîé ïðîöåññèè âïåðâûå óïîìèíàåòñÿ â 1291 ãîäó. Äðóãîé äîêóìåíò, ïîäòâåðæäàþùèé ïðàâî ãîðîäà ñîáñòâåííîñòè íà ðåëèêâèþ, äàòèðóåòñÿ 1297 ãîäîì.
Êàê æå âñå-òàêè ëþäè ðåøèëè ñîáðàòü êðîâü Èèñóñà Õðèñòà è â äàëüíåéøåì ñîõðàíèòü åå? Èç Åâàíãåëèÿ ìû çíàåì, ÷òî òåëî Èèñóñà Õðèñòà áûëî ñíÿòî ñ êðåñòà, ïîìàçàíî ìàñëàìè è áûëî ïîëîæåíî â ãðîá â âûñå÷åííîé ñêàëå, ïðåäíàçíà÷åííûé Èîñèôó èç Àðèìàôåè, òàéíîìó ó÷åíèêó Èèñóñà Õðèñòà. Äîïîëíèòåëüíûõ ñâåäåíèé î êðîâè Èèñóñà â Áèáëèè íå ñîäåðæèòñÿ.
 îäíîì èç íåêàíîíè÷åñêèõ åâàíãåëèé áûë íàéäåí òàêîé ðàññêàç.  1247 ãîäó åïèñêîï ãîðîäà Ëèíêîëüí, èçó÷àÿ òåêñòû àïîêðèôîâ, ñäåëàë â ñâîåì îáðàùåíèè ñëåäóþùåå çàêëþ÷åíèè: «Ïîñëå ñìåðòè Èèñóñà Õðèñòà, ïðîñèë Èîñèô èç Àðèìàôåè òåëî Ñïàñèòåëÿ. Ýòà ïîáëàæêà áûëà åìó îêàçàíà, òàê êàê îí çàíèìàë î÷åíü âûñîêîå ïîëîæåíèå â Èåðóñàëèìå. Íåñìîòðÿ íà ïðîòåñò åâðååâ, îí ñíÿë òåëî Èèñóñà Õðèñòà, è îíî áûëî ïîêðûòî êðîâüþ è ðàíàìè. Ñ ÷åñòüþ îïîÿñàëñÿ îí áåëûì ïîëîòåíöåì, êîòîðûì îáòèðàë òåëî è ðàíû Èèñóñà Õðèñòà. Îí ïîëîæèë òåëî â ãðîá è îáìûë åãî, ïîòîì ñîáðàë îí âîäó, ñìåøàííóþ ñ êðîâüþ â îäíó åìêîñòü. Êðîâü, êîòîðàÿ áåæàëà åùå èç ðàí Èèñóñà Õðèñòà, ñîáðàë îí â äðóãóþ ¸ìêîñòü. Ýòè äâå ðåëèêâèè îí õðàíèë êàê áåñöåííûé äàð è ïåðåäàë åãî ïîòîìêàì».
Ýòè öåííûå ðåëèêâèè ñ çàáîòîé áûëè ñêðûòû âî âðåìÿ ïðåñëåäîâàíèÿ õðèñòèàíñòâà. Ïåðåäàâàëèñü èç ïîêîëåíèÿ â ïîêîëåíèÿ. Òàê, íàïðèìåð, â Ãðå÷åñêîì Ìåíîëîãèóìå îïèñûâàëàñü æèçíü ñâÿòîãî ìîíàõà Âàðèïñàâà, êîòîðûé æèë â IV âåêå, îí èìåë íåñêîëüêî êàïåëü Ñâÿòîé Êðîâè è ïåðåä ñìåðòüþ ïåðåäàë ñâÿòûíþ Êîíñòàíòèíîïîëüñêîé öåðêâè. Åùå îäíî óïîìèíàíèå î Ñâÿòîé Êðîâè èìååòñÿ ó ãðå÷åñêîãî ìîíàõà Åâòèìèÿ, êîòîðûé æèë â XI âåêå. Åâòèìèé ïèñàë î ñóùåñòâîâàíèè Ñâÿòîé Êðîâè â Êîíñòàíòèíîïîëå êàê äîêàçàòåëüñòâî ïðîòèâ ñåêòû áîãîìèëîâ, êîòîðûå óòâåðæäàëè, ÿêîáû Èèñóñ íå óìåð íå êðåñòå. Ïîçäíåå î÷åíü ðåäêî âñòðå÷àëèñü èñòî÷íèêè, â êîòîðûõ óïîìèíàëàñü ðåëèêâèÿ. Ïî íåêîòîðûì ñâåäåíèÿì, ðåëèêâèÿ äî 1150 ãîäà íàõîäèëàñü â Êîíñòàíòèíîïîëå, à èìåííî – â öåðêâè Áîãîðîäèöû èìïåðàòîðñêîãî äâîðöà â Áóêîëåîíå.               
Ïåðåíåñåíèå ðåëèêâèè Ñâÿòîé Êðîâè â Áðþããå
Êàê óæå áûëî ñêàçàíî âûøå, ñóùåñòâóåò íåñêîëüêî âåðñèé î âðåìåíè è ïðè÷èíàõ ïðèáûòèÿ ñâÿòûíè â Áðþããå. 
Âñå íà÷àëîñü â ñåðåäèíå XII âåêà, âåðíåå â 1150 ãîäó, êîãäà Òüåððè Ýëüçàññêèé, ãðàô Ôëàíäðñêèé, ñîãëàñíî îäíîé èç âåðñèé, ïî âîçâðàùåíèè èç âòîðîãî êðåñòîâîãî ïîõîäà ïðèâåç â Áðþããå õðóñòàëüíóþ êàïñóëó ñ êëî÷êîì îâå÷üåé øåðñòè, âïèòàâøåé â ñåáÿ íåñêîëüêî êàïåëü êðîâè Õðèñòà. Ýòî îäíà èç ïåðâûõ âåðñèé, êîòîðàÿ ïðåäñòàâëÿåòñÿ â Ïðîöåññèè Ñâÿòîé Êðîâè.
Íàõîäèâøèñü íà Ñâÿòîé Çåìëå âî âðåìÿ êðåñòîâîãî ïîõîäà, Òüåððè Ýëüçàññêèé, ãðàô Ôëàíäðñêèé, ñî÷åòàëñÿ áðàêîì â 1139 ãîäó ñ Ñèáèëîé Àíæóéñêîé, îòåö êîòîðîé, Ôóëüê V Ìîëîäîé, áûë êîðîëåì Èåðóñàëèìà. Ñ ýòîãî ìîìåíòà íà÷àë Òüåððè Ýëüçàññêèé ïðîÿâëÿòü îñîáûé èíòåðåñ ê Âîñòîêó. Îí ïðåäïðèíÿë ÷åòûðå ïóòåøåñòâèÿ â Ñâÿòóþ Çåìëþ.  îäíî èç ýòèõ ïóòåøåñòâèé îí ïðèâåç ðåëèêâèþ Ñâÿòîé Êðîâè.
Ñèáèëëà îñòàâèëà Ñâÿòóþ Çåìëþ è ïðèáûëà ñ ìóæåì âî Ôëàíäðèþ. Âî âðåìÿ êðåñòîâûõ ïîõîäîâ ïðàâèëà åãî ãðàôñòâîì.  1157 ãîäó ñîïðîâîæäàëà ìóæà â Ñâÿòóþ Çåìëþ. Òüåððè Ýëüçàññêèé ãîòîâèë îòúåçä âî Ôëàíäðèþ èç Ïàëåñòèíû, êîãäà Ñèáèëëà ïðèíÿëà ðåøåíèå îñòàòüñÿ â Èåðóñàëèìå âî âðåìÿ ïðàâëåíèÿ åå áðàòà Áàëäóèíà III, êîòîðûé áûë ñ òî âðåìÿ êîðîëåì, ÷òîáû ïîñâÿòèòü ñåáÿ ìîíàøåñêîé æèçíè â ìîíàñòûðå Ñâÿòîãî Ëàçàðÿ â Âèôàíèè è çàáîòîé î ïðîêàæåííûõ. Óìåðëà â 1165 ãîäó â ýòîì ìîíàñòûðå. Áðàò ïîìîãàë óáåäèòü ãðàôà äàòü ðàçðåøåíèå íà ðàçâîä è îñòàòüñÿ íàáîæíîé Ñèáèëëå íà Ñâÿòîé Çåìëå.  çíàê áëàãîäàðíîñòè êîðîëü Èåðóñàëèìà îäàðèë ãðàôà ðàçëè÷íûìè ïîäàðêàìè, ñðåäè êîòîðûõ áûëà ýòà öåííàÿ ðåëèêâèÿ Ñâÿòîé Êðîâè. Ïðè ñîïðîâîæäåíèè ñâÿùåííûõ ëèö, ðåëèêâèÿ, ïðèáûâ â Áðþããå, áûëà ïåðåäàíà â êàïåëëó Âàñèëèÿ Âåëèêîãî. Ðåëèêâèÿ Ñâÿòîé Êðîâè Èèñóñà Õðèñòà áûëà ïî ïðåäàíèþ, êàê óæå áûëî ñêàçàíî âûøå, êðîâüþ, êîòîðóþ ñîáðàë Èîñèô èç Àðèìàôåè è òàéíûé ó÷åíèê Íèêîäèì.
 òå÷åíèå äîëãîãî âðåìåíè, äî êîíöà XIV âåêà, ôèêñèðîâàëîñü â áàçèëèêå ÷óäî: êàæäóþ ïÿòíèöó ïîñëå îáåäà â ÷àñ ñìåðòè Èèñóñà Õðèñòà íà êðåñòå, çàñîõøàÿ êðîâü â êàïñóëå ïðèîáðåòàëà ÿðêî-êðàñíûé öâåò, è ñòàíîâèëàñü æèäêîé. Òàê ïèøåòñÿ â îäíîé ñòàðîé êíèãå ïðî Ñâÿòûíþ èç áèáëèîòåêè ãîðîäà Áðþããå. ×óäî ïåðåñòàëî ñîâåðøàòüñÿ ïîñëå ïîïûòêè îñêâåðíåíèÿ ñâÿòûíè.
Ïî äðóãîìó ïðåäàíèþ, ñâÿòûíÿ áûëà âðó÷åíà ïàòðèàðõîì Èåðóñàëèìñêèì ãðàôó çà ìóæåñòâî è ãåðîè÷åñêèé ïîäâèã âî âðåìÿ êðåñòîâîãî ïîõîäà. 25/05/2008

Читайте также:  Сосуды на твердом небе

Ïðîäîëæåíèå ñëåäóåò

Источник

В Писании мы находим как минимум семь мест, где описывается воздействие на нас крови Иисуса.

Мы побеждаем дьявола и его дела, когда свидетельствуем о том, чего достигла кровь Иисуса. Мы становимся похожими на тех верующих, которые уже на небесах, следующих за Ним преданно всю дорогу: «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.» (Откровение 12:11).

Триумф Иисуса над силами тьмы усиливается всякий раз, когда мы соглашаемся и заявляем о пользе Его драгоценной пролитой крови.

Но прежде чем мы в полной мере сможем принять кровь, мы должны понять суть данного вопроса.

Проблема греха требует решения

Кровь Иисуса «говорит лучше, нежели Авелева» (см. Послание к Евреям 12:24.), что означает, что она постоянно призывает к справедливости и милости престола нашего всемогущего Отца. Мы читаем в четвертой главе Бытия, как Каин и Авель, сыновья Адама и Евы, были вместе в поле, и Каин убил Авеля в приступе ревности (см. Бытие 4: 1-8). Вот что происходит далее:

«И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли». (Бытие 4:9-10)

Пропитанная кровью земля взывала о возмездии, говоря: «Сделай что-нибудь! Накажи этого человека за убийство своего невинного брата!»

Кровь взывала так как существует следующий принцип, который распространяется по всему Писанию: «душа тела в крови» (Левит 17: 11). Авель был невиновен в проступках, и этот факт сам громко говорил за молчаливую красную лужу, которая насыщала землю вокруг смертельно раненого тела.

Грех неистовствовал во всем мире. В течение многих лет невинная кровь Авеля продолжала напрасно взывать везде, где человеческий грех делал свою грязную работу. Ничто не может навсегда убрать пятно греха, и даже не месть «око за око» или кровь жертвенных животных, установленных в соответствии с Законом Моисея. Ничего не могло смыть грех, всего было мало, пока на сцену не вышел Иисус, Сын Божий, Агнец Божий. Его кровавое распятие и заплатило цену за грех раз и навсегда.

Заступничество

Будучи верующими, когда мы пребываем в молитве за других, мы «просим кровь» Иисуса перед престолом Бога. Мы взываем о Божьей милости, зная, что благодаря Его крови «милость превозносится над судом» (Иаков 2: 13). Когда мы молимся так, наши молитвы непременно попадают в цель.

Мы побеждаем сатану, когда лично свидетельствуем о том, что, как говорит Слово Божье, кровь Христа делает для нас (см. Откровение 12:11). Поэтому, «Так да скажут избавленные Господом, которых избавил Он от руки врага» (Псалтырь 106: 2). Самая могущественная сила мольбы перед Богом, которая побеждает дьявола и мир – заключена в крови Иисуса Христа. Да, “в крови есть сила!”

Кровь Христа была пролита семь раз

Иисус, высший первосвященник, пролил Свою кровь семь раз, чтобы искупить грехи на всю вечность. Почему семь раз? Семь — это число завершения. Имея это в виду, давайте рассмотрим рассказ о распятии Агнца Божия Христа Иисуса.

1. Кровь, выступающая из пор

Ночь перед крестом, возможно, была еще более мучительной для Иисуса, нежели сам факт распятия. Решение принять мучительную пытку, которая закончилась бы смертью с полным предвидением того, что это повлечет за собой, было настолько изнурительным, что кровь действительно появилась из пор на лбу Иисуса: «И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.» (Евангелие от Луки 22:44). Это стало первоначальным пролитием крови нашего Господа Иисуса Христа. Ветхозаветные первосвященники должны были убивать быков и коз, чтобы получить жертвенную кровь, но Христос сам стал жертвенным Агнцем, проливая Свою собственную кровь, чтобы искупить грех падшего человечества.

2. Задержан и избит

Иисуса схватили среди ночи и насильственно увезли из Гефсимании в дом первосвященника Каиафы, где собрались книжники и старейшины. Там Его допрашивали, обращаясь с Ним очень грубо:

«Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! Как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти. Тогда плевали Ему в лицо и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?» (Евангелие от Матфея 26:65).

Читайте также:  Подходит к почкам сосуд

Естественным образом, это избиение вызвало кровопролитие, хотя это не было чем-то вроде бедствия, которое должно было последовать после.

3. Лишение бороды

В библейские времена, если бы вы захотели обесчестить человека и выразить полное отвращение к нему, то вы бы не только избили его, дали пощечину, но и плюнули бы ему в лицо и лишили бы его бороды. Зрелище, несомненно, было бы безобразным, потому что поскольку каждый вырванный кусок бороды был бы вырван вместе с кусочком плоти щеки или подбородка человека. Мы верим, что эта форма позора произошла с Иисусом, потому что пророк Исаия предсказал это: «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания.» (Исаия 50: 6) (прим. перев. Здесь согласно английской версии перевода Библии короля Иакова: «Я позволю этим людям меня истязать, выдирать из бороды моей волосы, я не спрячу лица от бранных их слов и оплевания»).

Неудивительно, что Исаия говорил о внешности Мессии как о «лике обезображенном» (Исаия 52:14) или «изуродованном» (согласно переводам Живой Библии, Нового Живого Перевода Библии) до неузнаваемости.

4. Бичевание

При тогда существовавшей римской системе наказаний, бичевание было очень жестоким видом наказания, которое иногда приводило к смерти наказуемого: «Наказание бичом было обычным явлением среди евреев … Согласно римскому укладу виновник должен был быть раздет, растянут шнурами или ремнями на специальной раме и побит прутами» или же кожаными бичами с прикрепленными на их концах металлическими вставками.

Какова картина? Мало того, что лицо Иисуса должно было перестать быть узнаваемым, но и Его спина должна была быть жутко рассечена. Я даже не хочу представлять себе эту сцену! Ради любви наш Господь Иисус Христос пережил это четвертое обильное пролитие крови.

5. Голова в терновом венце

Драгоценная кровь Иисуса была пролита в пятый раз, когда римские солдаты возложили «шутовскую» корону из колючего растения и вдавили ее в Его кожу головы, заставляя кровь стекать по лицу: «и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!» (Евангелие от Матфея 27: 28-29). Шипы пронзили Его кожу, как острые иглы, проникнув до самого черепа.

6. Распятие

Истекая кровью, Иисус был вынужден нести Свой собственный крест по улицам до места распятия. Там в Его запястья и ступни были вбиты гвозди, чтобы стало возможным пригвоздить Его к грубому дереву креста (см. Евангелие от Матфея 27:35; Марка 15: 22-25; Луки 23: 32-33, 24: 38-40; Иоанна 19: 18.) Это был по крайней мере шестой раз, когда Иисус, жертвенный Агнец, добровольно пролил Свою кровь.

Погибнув в результате жестокой смерти от распятия, этот безгрешный человек был наказан как преступник.

7. Прокол рёбер

Даже после его смерти кровь Иисуса была пролита еще раз: «но один из воинов копьем пронзил Ему рёбра, и тотчас истекла кровь и вода.» (Иоанна 19:34).

Семь раз проливалась невинная кровь Агнца Божьего, чтобы вы и я могли освободиться от рабства греха и верной смерти.

Семь даров крови Христовой

Благодаря крови Христовой мы получаем жизнь, которую смерть не может победить. Иисус утвердил новый завет Своей кровью и заступился за нас, чтобы мы могли более полно войти в Его кровный завет (см. Рим. 8:34).

Еще раз, число семь вступает в игру, поскольку через кровь Иисуса Христа нам даруется, по крайней мере, семь различных даров, ради завершения нашего спасения:

1. Прощение. Мы с вами были прощены через кровь, которую Иисус Христос пролил, когда отдал Свою жизнь. «А и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.» (Послание к Евреям 9:22).

2. Очищение. Наша совесть была омыта кровью Иисуса Христа, потому что мы действительно были очищены от всех грехов. (см. Послание к Евреям5 9:14.)

3. Искупление грехов. Прощённые и очищенные, мы обнаруживаем, что мы были вырваны из когтей сил тьмы: «в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» (Послание к Ефесянам 1:7).

4. Оправдание. Одно дело верить в то, что вы прощены, очищены и искуплены, но совсем другое – относится к этому, в первую очередь так, как если бы вы никогда не грешили. «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2-е послание Коринфянам 5:21). Когда я оправдан, это «как если бы я» никогда не грешил. Тогда я праведен.

5. Освящение. Теперь мы можем сделать еще один шаг вперёд и заявить, что мы были избраны для святого призвания – освящены. Каждый верующий – это особый сосуд, предназначенный для Бога. Только кровь Иисуса может сделать это возможным. Благодаря Ему мы можем идти по прямому и узкому пути. (см. Евангелие от Матфея 7:14.)

6. Мир. Благодаря крови Иисуса мы можем обрести совершенный мир. Будет еще много сражений, но результат был уже определен на Голгофе: «и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное, и небесное» (Послание к Колоссянам 1:20).

7. Доступ к Престолу. Кровь Иисуса сделала возможным наше полное примирение со Святым Отцом на небесах. Теперь, будучи окроплённым кровью Христа, мы подобны первосвященнику, которого пригласили войти в Святое Святых, не будучи сверженным смертью. Мы можем войти в самый святой тронный зал на небесах будучи полностью освобождёнными: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым» (Послание к Евреям 10:19).

Опираясь на ваш личный жизненный опыт, можете ли вы свидетельствовать о том, какое чудесное влияние возымела кровь Иисуса Христа? Говорили ли вы об этом (вслух) и с радостью заявляли о дарах, которые Он дал вам? Даже когда вы провозглашаете это в час уединённой молитвы, враг ослеплен славой Небес!

Вся хвала, честь и поклонение Агнцу Божьему за то, что Он сделал на кресте! Кровь Христа помогает вам и мне! Давайте с благодарностью объявим о том, что кровь Агнца совершила для каждого из нас!

https://outpouring.ru/news/2019-07-17-11811

Источник