Сосуд с магическим орнаментом шаблон

Сосуд с магическим орнаментом шаблон thumbnail
Цветочная сказка в окружении бабочек Рождественские деревья. Павлин, ювелирные изделия, иллюстрация, арабская птица, птица счастья, золото, бриллианты, гламур, ювелирные изделия, сувениры, синий, золото, розовый, Сокровища Востока, этнические мотивы востока, казахские орнаменты Средневековые оккультные знаки и волшебные марки Волшебный фон Набор символов вектор значков. Набор татуировок . Абстрактный фон снежинки Волшебные праздничные огни Векторный пурпурный и золотой роскошный фон День святого Валентина фон с сердцами. Светящийся фон с дымом, звездами и золотым орнаментом Абстрактная рождественская ёлка Рождественская открытка с силуэтом Magic Deer Русские буквы в алфавитном порядке Снег и звезды падают на фоне серебристого сияния Набор элементов декора кельтского стиля Набор элементов декора кельтского стиля Набор векторов иконок кельтских символов. Набор татуировок . Павлин, ювелирные изделия, иллюстрация, арабская птица, птица счастья, золото, бриллианты, гламур, ювелирные изделия, сувенир, золотые сокровища Востока, восточные мотивы, восточный стиль, фантастическая птица, волшебные птицы День святого Валентина фон с сердцами. Открытый подарок с фейерверками на световом фоне. Eps 10 Открытый подарок со звездами Векторная паттерн с волшебными световыми пучками День святого Валентина фон с сердцами Векторная иллюстрация Dream Catcher Векторный фон с сердцем Векторный фон с сердцем. Векторный набор ловцов снов . Огненная птица, векторная иллюстрация Векторная стрекоза . Векторный абстрактный фон с сердцем . Абстрактный фон со светящимися бабочками. Векторная иллюстрация Волшебный фон Векторная иллюстрация волшебной подарочной коробки с золотым светом . Зал волшебного замка Винтажный фон, векторное золото и красный шаблон Сакральная геометрия, светящийся геометрический орнамент. Мистический фон . С рождественской открыткой креативный лейбл. Векторная миграция . Символ векторной геометрической алхимии День святого Валентина фон с сердцами Бесшовный узор ловителя снов . Татуировка оленя, иллюстрация украшения символа. Шаблон в форме Рождественские открытки Открытки на праздник с китом Свет боке, волшебные рождественские огни – фон Набор из четырех векторных кельтских узоров. Волшебное украшение. Узел Одина. Священный символ викингов. Древний сакральный знак кельтов. Алхимия, религия, духовность. Векторная иллюстрация . Счастливого Хэллоуина. Письмо. Рамка. Ведьмин горшок, Хэллоуинская тыква, конфеты, осенние листья. Изолированный векторный объект на белом фоне . Волшебный набор ведьм. Черная кошка, колпак ведьмы, тыква Хэллоуина, зелье, череп, книга, звезды. Изолированные векторные объекты на белом фоне . Единорог и звезды. Бесшовный векторный рисунок (фон) ). День святого Валентина фон с сердцами. Набор ведьм: метла, котел, шляпа. Черная кошка. Тыковка на Хэллоуин. Конфеты. Магия. Бесшовный векторный рисунок (фон) ). Волшебный круг алхимии Ведьмовский котел в раме из венка . Украшенные звезды Волшебный акварельный фон. Бесшовный рисунок . Шаблон с красными квадратами Звезда Фабрегаса Векторная магия ведьм с бесшовным рисунком глаз, рук, луны и звезд. Пальмистика ручной работы, дудл, текстура скелета Рождественская открытка. День святого Валентина фон с сердцами. Много елочных батончиков с шипучей водой Фон с красивым сказочным силуэтом с волшебством Размытая текстура с боке-огнями Волшебные праздничные огни Сказочные мозаичные ворота в волшебную страну Рождественская снежинка Full _ Tribal Векторный орнамент на Хэллоуин Павлин, украшения Векторный фон с разными сердцами . Дизайн татуировки для девочек Ручной ловитель снов Символ векторной геометрической алхимии Набор этно-векторных приглашений с элементом дизайна мандала. Шаблон квадратной метки. Роскошный цветочный узор Ручной узор 1 Этнический векторный рисунок мандалы для приглашений, открыток, этикеток. Шаблон круглого логотипа и этикетки. Роскошные цветочные ткани Олени с рогами, как елка Средневековые оккультные знаки Прекрасный пион, розовый цветок с провидением . День святого Валентина фон с сердцами. Цветочная фея с бабочками Индейская индейка Dreamcatcher Цирковая история Мистическая карта с нарисованными вручную чакрами и человеческим силуэтом Сказка Мистический набор I Мультфильм интерьер – бальный зал Стеклянное сердце в бале Украшенный пион, розовый цветок с провидением . Абстрактный фон зеленой звезды. Векторная иллюстрация Украшенный пион, розовый цветок с провидением . Рождественские иконы. Индейская индейка Dreamcatcher Украшенный пион, розовый цветок с провидением . Тёмная гохлома Индийский ловитель снов Коллекция векторов перьев Индийский ловитель снов Декоративные цветные перья, векторный набор. Ручная иллюстрация . День святого Валентина фон с сердцами.

Источник

Инфоурок

› Технология ›Презентации›Презентация к уроку технологии по теме “Керамика” (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Керамика Урок Технологии в 4 классе По программе «Гармония» Н.М. Конышева

2 слайд

Описание слайда:

Керамикой* называют искусство изготовления различных изделий из глины, а так­же сами эти изделия. Керамическая посуда с незапамятных времён служила человеку. В ней как в зеркале отразились различные эпохи*. Ведь каждый народ создавал свою, особую, посуду, по которой мы можем судить о его образе жизни, обычаях, познаниях.

3 слайд

Описание слайда:

Современная керамическая посуда Глиняный горшок из раскопок древнеславянского поселения. I в. до н. э.

4 слайд

Описание слайда:

В чём же тут секрет? Прежде всего в его форме. Плоское дно позволяет горшку сохранять устойчивость как в печи, так и на столе. Пламя очага со всех сторон охва­тывает его шаровидную форму и равномерно прогревает пищу – она не подгорает. А более узкое горлышко не позволяет жидкости выкипать и испаряться. Современная керамическая посуда

Читайте также:  Что ты огонь мерцающий в сосуде или сосуд мерцающий в огне

5 слайд

Описание слайда:

А теперь внимание! Такой очаг сооружают лишь на постоянном месте. Значит, люди, которые использовали подобный горшок в качестве посуды, не кочевали, а жили постоянно на одном месте.

6 слайд

Описание слайда:

Совсем другая посуда у кочевых народов. Очаг у них временный: не печь, а костёр. Над костром устанавливается котелок. Дно у такого котелка не плоское, а округлое: чтобы лучше нагревалось от костра, от жара, идущего снизу.

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

Описание слайда:

Форма древних сосудов отличается простотой и продуманностью; в них никогда не увидишь бессмысленной вычурности, изли­шеств, которые мастер добавлял бы от себя ради того, чтобы выделиться. Вот и судите сами, о чём поведал нам простой горшок… Его форма, которая на первый взгляд очень проста, на деле хорошо выверена и разумна. А приглядевшись, замечаешь, что она ещё очень выразительна и по-настоящему красива!

11 слайд

Описание слайда:

Почти у каждого народа на земле существовали свои традиции и свои секреты производства керамической посуды, которые бережно передавались из поколения в поколение. Современные мастера изучают и возрожда­ют культуру предков.

12 слайд

Описание слайда:

Роспись сосудов Интересно, что «говорящей» является не только форма древних сосудов, но и узоры на их поверхности. На первый взгляд эти узоры просто украшают посуду и как будто бы совсем не похожи один на другой. Но приглядимся внимательнее: во многих рисун­ках используются одни и те же знаки – символы Солнца, Земли, Воды.

13 слайд

Описание слайда:

Первый и основной символ в древнем орнаменте – Солнце. Оно часто изображается в виде кругов или крестов, а также в виде свастики. Считают, что это слово произошло от санскритского «свастя» – свет.

14 слайд

Описание слайда:

Очень важный знак – прямые и волнистые линии. Они символизируют воду: волны или дождь. Вода, как и Солнце, источник жизни. Линии изображались на горлышке сосуда, и в таком виде узор дошёл до наших дней.

15 слайд

Описание слайда:

В древних росписях мы находим также изображения змей в спиральных орнаментах. В древних росписях все символы спле­таются в весьма сложные и разнообразные узоры. Иногда, чтобы их обнаружить, приходится долго всматриваться в изделие: знаки будто бы зашифрованы.

16 слайд

Описание слайда:

Узоры придавали защитную силу, поэтому мастер не выдумывал их от себя, а состав­лял из строго определённых символов. По одним и тем же правилам настоящие мастера создавали удивительно разнообразные вещи, в которых помимо внешней красо­ты и удобства скрывался глубокий смысл и серьёзные познания.

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель технологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-807013

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

› Начальные классы ›Презентации›Презентация к уроку ИЗО “В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма, изделие, декор” Украшение силуэтов греческих сосудов.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. Практическая работа: украшение силуэтов греческих сосудов (гуашь).

2 слайд

Описание слайда:

Изделия из обожженной глины называются керамикой Гончар – это мастер, создающий глиняную посуду

3 слайд

Описание слайда:

Чернофигурная вазопись Древней Греции В VI в. до н. э. в Греции доминирует чернофигурная вазопись с четким силуэтом, выразительным жестом и движением. Рисунки людей и животных заливались черным лаком и отчетливо выделялись на красном фоне глины. Иногда добавляли белый цвет и процарапывали узор одежды и полосы на поверхности лака. Крупнейшим вазописцем того времени был Эксекий.

4 слайд

Описание слайда:

Амфора «Аякс и Ахилл, играющие в кости», Эксекий

5 слайд

Описание слайда:

Килик «Дионис в ладье», Эксекий

6 слайд

7 слайд

Описание слайда:

Народная керамика Дагестана Дагестанская керамика глубоко самобытна. Более всего известна балхарская керамика (аул Балхар). Лепку изделия осуществляют на гончарном круге. Красками служат ангобы (светлые глины): белая, красная, желтая. В росписи используются в основном растительные мотивы, а также магические знаки плодородия, астральная и земледельческая символика. Изображения круга (в том числе с крестом внутри), ромба, квадрата, концентрических окружностей издревле распространены не только в народном искусстве Дагестана, но и у многих других народов мира. Они являются символами солнца, воды, плодородия либо имеют значение оберегов и благожеланий.

8 слайд

Описание слайда:

Балхарские сосуды.

9 слайд

10 слайд

11 слайд

Описание слайда:

Балхарские сосуды

12 слайд

Описание слайда:

Пальметты. Меандр .

13 слайд

Описание слайда:

Пальметта – растительный орнамент в виде веерообразного листа пальмового дерева.

14 слайд

Описание слайда:

Меандр -орнамент с рисунком в виде ломаных под прямым углом прямых линий

15 слайд

16 слайд

17 слайд

18 слайд

19 слайд

20 слайд

21 слайд

22 слайд

23 слайд

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-218909

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

«Общая культура – это то, что позволяет человеку чувствовать всей душой солидарность с другими во времени и пространстве как с людьми своего поколения, так и с умершими поколениями и с поколениями грядущими». (Поль Лажевен – французский физик 1872-1946)

Однажды я открыла чисто научную книжку –

Вопросы древней истории Южной Сибири./ коллектив авторов; отв. Ред. Я.И. Сунчугашев. – Абакан: Хакасский НИИЯЛИ, 1984.

И в статье:

Матющенко В.И., Сотникова С.В. «О природе культурно-исторических связей населения томского Приобья в эпоху поздней бронзы»

наткнулась на удивительные геометрические орнаменты древнейшей глиняной посуды.

Меня до глубины души поразила фантазия наших предков. Как они умели создавать бесконечное количество узоров из обыкновенных черточек, квадратов, ромбов, точек. Как сильна была у них тяга к украшению своего бытия! В статье сделана даже попытка классифицировать эти узоры и составлена была вот такая схема-таблица:

1. различные комбинации из треугольников (орн. 13-20);

2. треугольника и зигзага (орн. 21-29);

3. различные варианты меандра (орн. 30-41).

И вот я занялась розыском в просторах Интернета по теме древнейших орнаментов, созданных творчеством перволюдей. Кстати, поисковая система Яндекса выдала мне не слишком большую информацию по запрашиваемой теме. Самое главное то, что я уточнила для себя значение некоторых незнакомых для меня слов.

Итак, я выяснила следующее.

Археологическими изысканиями было установлено, что орнаментовка на глиняной посуде появилась еще в эпоху неолита, в 3 тысячелетии до н.э., когда, протирая травой слепленный сырой горшок, человек увидел, что на поверхности влажной глины остаются следы – полосы и черточки. Полоски привлекли внимание. Видимо в этот момент и заработала фантазия первого художника, догадавшего впоследствии усложнить узоры, выдавливая их на сырой поверхности посуды палочкой, косточкой или камешком (такой узор археологи называют накольчатый).

«Орнамент на древней посуде был рельефным: он наносился на подсушенную, но еще влажную поверхность при помощи разных инструментов. В эпоху неолита сосуд весь покрывался орнаментом – волнистыми и прямыми линиями, прочерченными концом палочки». https://hmao.kaisa.ru/showObject.do?object=1808735216

«С конца неолита распространяются гребенчатые (по схожести с оттиском зубчиков гребня) штампы». https://hmao.kaisa.ru/showObject.do?object=1808735216

В 1968 г. Хакасской археологической экспедицией МГУ под руководством профессора Л.Р. Кызласова при раскопках средневековых курганов и крепости на левом берегу Енисея, в 40 км ниже г. Абакана, в горах Оглахтах, были открыты две неолитические стоянки – Оглахты II и Оглахты III.

В эпоху неолита люди научились лепить глиняную посуду. Посуду делали вручную, стенки ее украшали, как правило, различными узорами. Поселения с неолитической керамикой открыты на правом берегу Енисея близ д. Унюк и на левом – близ деревень Б. Копены и Абакано-Перевоз, а так же на горах Оглахты – в 50 км. ниже г. Абакана. Обнаружено значительное количество лепных неолитических сосудов, по форме приближающихся к яйцевидным. Их поверхность сплошь покрыта орнаментом из ямочных давлений, елочных узоров, нанесенных зубчатым штампом, резных линий и т.п.

Обломки глиняных неолитических сосудов с орнаментом со стоянки Оглахты II. Гребенчатый орнамент присущ керамике всех рассматриваемых неолитических культур Хакасии.

Обломки сосудов у кургана № 4 на стоянке Оглахты III. Поверхность украшена елочным орнаментом, выполненным неглубокими отпечатками гребенчатого штампа с треугольными зубцами, орнаментальные линии состоят из двух рядов этих оттисков.

Обломки сосудов у кургана N° 4 и кургана 7 на стоянке Оглахты III. Покрыт орнаментом в виде широкой «гладкой качалки»

Разъяснения по технике нанесения древних орнаментов на глиняную посуду:

Гребенчатый орнамент – широко распространенный в древности способ украшения керамики. Гребенчатый орнамент наносился на сырую поверхность глиняного сосуда орнаментиром с зубчатым краем, оставляющим отпечатки в виде зубцов гребенки (отсюда – гребенка, гребенчатый). Орнаментиры-штампы изготовлялись из дерева, кости, камня, позднее – металла. Наиболее древними были естественные зубчатые орнаментиры: раковины, челюсти грызунов. Так, для орнаментирования неолитической сумпаньинской керамики использовались латеральные части нижней челюсти бобра. Г. о. на территории округа появился в неолите, вместе с керамикой. Он украшал и сумпаньинскую посуду (V тыс. до н. э.), и посуду раннего неолита в Сургутском Приобье (быстринский тип).

Узоры, полученные с помощью гребенчатого, или зубчатого орнамента, разнообразны. Они зависят от размеров штампа, количества зубцов, способа соприкосновения штампа с поверхностью сосуда. Штамп могли ставить вертикально, наклонно, образуя горизонтальные пояски, ленты, волны; могли печатать ломаную линию, зигзаг, волнистую линию, геометрические фигуры (ромбы, треугольники и т.п.); могли передвигать штамп, ставя его с угла на угол, образуя «качалку», или «шагающую гребенку»; могли протащить штамп без отрыва от стенки сосуда («протащенная гребенка»), прокатывать штамп («прокатка»). https://hmao.kaisa.ru/showObject.do?object=1808729303&rubrikatorObject=0

Накольчатый узор – узор, наносимый техникой прочерчивания и накалывания узоров на мягкую необожженную поверхность сосуда заостренной палочкой или торцом обломанной птичьей косточки. Штамповочный узор возник как модификация накольчатого. Если накольчатая техника подразумевает нанесение узоров торцом орнаментира под острым углом к поверхности, то при Ш. торец орнамента вдавливался под углом либо прокатывался (если штамп имел округлую рабочую поверхность). Штампы изготовлялись из дерева, кости, глины или раковин.

Простейший, техника нанесения зубчатая или гребенчатая, штамп появился в неолите. На его торце вырезалось 2-3 и более зубчиков. В бронзовом веке появились фигурные штампы (крест, зигзаг). (Лит.: Рындина О. М. Орнамент // Очерки культурогенеза народов Западной Сибири. Т. 3. – Томск, 1995. https://hmao.kaisa.ru/showObject.do?object=1808735592)

В середине III тыс до н.э. наступает эпоха энеолита – медно-каменный век. С ней связано начало истории сибирских скотоводов. В это время на территории Хакасско-Минусинской котловины появляется пришлая культура, которая получает название афанасьевской – по месту первых раскопок у села Афанасьево.

Жили афанасьевцы в легких переносных жилищах типа чумов (на пастбищах и на охоте) и в постоянных поселках из полуземлянок и срубных домов. Печи имели вид чашевидных ям, обрамленных плитняком. Камни печей долго хранили тепло. В золе очагов запекали рыбу, клубни, дичь и другую пищу; в золу удобно было ставить остродонные афанасьевские сосуды.

Керамика афанасьевцев состояла из яйцевидных, круглодонных и шарообразных сосудов, а так же вазочки-курильницы. Вся посуда перед обжигом украшалась разнообразными узорами по верхней части и раскрашивалась охрой.

Керамическая посуда, найденная в кургане афанасьевской культуры середины 3 тыс. до н.э. на берегу Енисея.

В XVI-XIV вв. до н.э. на просторах Сибири получила распространение андроновская культура эпохи бронзы. Свое название она получила по месту раскопок первого кургана у деревни Андроново около Ачинска. Памятники этой культуры распространены в Казахстане, Приуралье, Западной Сибири, Хакасии. Археологами было выявлено, что андроновская культура была единой культурой от Приуралья до Енисея.

Гончарного круга андроновцы не знали, но вручную изготовляли очень красивые сосуды. Орнамент, которым украшались сосуды, имел, вероятно, не только декоративное, но и магическое назначение.

Глиняная посуда этого времени представлена двумя категориями – хозяйственной и парадной. Хозяйственная посуда имеет вид простых сосудов в виде цветочного горшка с прямыми или слегка выпуклыми стенками и орнаментом верхней части. Парадная посуда представляет собой нарядные горшки с изящным профилем, с красиво моделированными шейками, плечиками, с выпуклым туловом и подчеркнутым дном. Их поверхность покрыта, как кружевами, сложным геометрическим узором.

С эпохи финальной бронзы появляются различные фигурные штампы: волнистые, крестовые, уголковые, ромбические. Многие штампы напоминают следы животных – медведя, лисы, лося. До сих пор древние орнаменты живут на изделиях из бересты современные ханты и манси. https://hmao.kaisa.ru/showObject.do?object=1808735216

Проникая в северные от лесостепи территории, андроновцы смешивались с местным населением, в результате чего на территории Томской области сложилась еловская культура. Памятников Еловской культуры (названа по поселению и могильнику в дер. Еловка Кожевниковского района Томской области) известно много. В Нарымском Приобье это поселения Малгет, Могильный Мыс, Тенга, Чузик, Тух-Эмтор. В Томском Приобье это – поселения Еловка, Шеломок I, Басандайка I, Потаповы Лужки, Самусь Ш, Самусь 4, Кижирово и др.

Нижеприведенные рисунки относятся к керамике еловской культуры. (названа по поселению и могильнику в дер. Еловка Кожевниковского района Томской области)

Еловская посуда богато украшена. Основными узорами на еловской посуде являлись горизонтальные ряды наклонных оттисков гребенки, разделенные рядами ямок. Интересен геометрический орнамент в виде меандров, заштрихованных зигзагообразных полос, взаимопроникающих треугольников.

Основу их орнаментальной композиции составляет чередование нескольких, сравнительно простых, мотивов (елочки, горизонтальной и вертикальной гребенчатой качалки, сетки – с рядами ямочных вдавлений). Верхняя часть сосуда выделяется поясом из ямок или гребенчатой сетки, край венчика оформляется вертикальными насечками. Орнамент покрывает все тело сосуда от венчика до дна.

Андроновское происхождение имеет большая часть геометрических орнаментов на еловских горшках (30 из 46). К ним относятся (рис. 3):

1. различные комбинации из треугольников (орн. 13–20);

2. треугольника и зигзага (орн. 21-29);

3. различные варианты меандра (орн. 30-41).

Первые мастера учились передавать через переплетение узоров, сочетание цветов и разнообразных мотивов свое понимание прекрасного. К второму тысячелетию до нашей эры восходят геометрические элементы – квадрат, ромб, четырехугольник, треугольник и т.д. Для этих узоров характерны равновесие между элементами, пропорциональное деление фигур.

Библиография:

1. Таскараков С. Древнейшие культуры Минусинской котловины./ С. Таскараков.// Сокровища культуры Хакасии./ гл. ред. А.М. Тарунов. – М.: НИИЦентр, 2008. – 512 с. – (Наследие народов Российской Федерации. Вып.10). – С.18-29

2. Кызласов Л.Р. Древнейшая Хакасия. – М., 1986

3. Матющенко В.И., Сотникова С.В. «О природе культурно-исторических связей населения томского Приобья в эпоху поздней бронзы» .// Вопросы древней истории Южной Сибири./ коллектив авторов; отв. Ред. Я.И. Сунчугашев. – Абакан: Хакасский НИИЯЛИ, 1984. – с.35-53

Источник