Сосуд в форме рыбы

Сосуд в форме рыбы thumbnail
Содержание

Архаический Египет – недооценённый мной период истории. Он кажется мне маловажным и не столь ярким, как последующие эпохи Древнего Египта. Но ведь именно там и тогда зарождалась мощь великой империи, прославившейся в веках…
Додинастический и Раннединастический Египет

1. Период Додинастики и Раннее Царство

1.Палетки для растирания красок в виде слона, черепахи, страуса, рыбы, сдвоенных птиц и стилизованных лодок.
Культура Нагада II, ок. 3600-3300 гг. до н.э.

Палетка в форме слона
Додинастический период. IV тыс. до н.э.
шифер
10х7,2 см
Из коллекции В.С.Голенищева
В ГМИИ с 1911.
Инв. № I.1.a.4680

Палетка в форме рыбы
Додинастический период. IV тыс. до н.э.
шифер
15,5х8 см
Из коллекции В.С.Голенищева
В ГМИИ с 1911.
Инв. № I.1.a.4675

2.Орудия, наконечники стрел и копий.
Период додинастики, конец V-IV тыс. до н.э.
Кремень

3.Цилиндрические печати
0-2 династии, ок. 3000-2660 гг. до н.э.
Габбро, гематит, стеатит

4. Высокий сосуд с изображением ладьи и паруса
Додинастический период, культура Нагада II, ок. 3600-3200 гг до н.э.
Глина.
Инв. № I.1.a.4787

5, 6, 9. Расписные сосуды с изображением лодок
Культура Нагада II, ок. 3600-3200 гг. до н.э.
Терракота, краска.
7, 8. Расписные сосуды с геометрическим орнаментом.
Культура Нагада II, ок. 3600-3200 гг. до н.э.
Терракота, краска.

4, 5, 6, 9. Расписные сосуды с изображением лодок
Культура Нагада II, ок. 3600-3200 гг. до н.э.
Терракота, краска.

10. Расписной сосуды с геометрическим орнаментом.
Культура Нагада II, ок. 3600-3200 гг. до н.э.
Терракота, краска.
11.Сосуд в форме рыбы.
Культура Нагада II-III, ок. 3600-3000 гг. до н.э.
Терракота.
12. Сосуд в форме быка
Культура Нагада II-III, ок. 3600-3000 гг. до н.э.
Терракота.

10. Расписной сосуды с геометрическим орнаментом.
Культура Нагада II, ок. 3600-3200 гг. до н.э.
Терракота, краска.

13.Амулет-лягушка.
1-2 династии, ок. 3030-2660 гг. до н.э.
Брекчия.
14. Расписные сосуды со стилизованными изображениями гор и крокодилов.
Культура Нагада I, ок. 4000-3600 гг. до н.э.
Терракота, краска.

15. Навершия ритуальных булав.
I-II династии, ок. 3030-2660 гг. до н.э.
Камень.
16. Фрагмент стенки сосуда с именем царя Хора Аджиба.
I династия, ок. 2892-2886 гг. до н.э.
Граувака.
17. Фрагмент ярлыка с именем царя Менеса.
I династия, ок. 3032-3000 гг. до н.э.
Слоновая кость.
18. Блюдо с изображением охотника с собаками.
Додинастический период, культура Нагада I, IV тыс. до н.э., ок. 4000-3600 гг. до н.э.
Терракота, краска.
Инв № I.1.a.4777

17. Фрагмент ярлыка с именем царя Менеса.
I династия, ок. 3032-3000 гг. до н.э.
Слоновая кость.

18. Блюдо с изображением охотника с собаками.
Додинастический период, культура Нагада I, IV тыс. до н.э., ок. 4000-3600 гг. до н.э.
Терракота, краска.
Инв № I.1.a.4777

19, 21, 23, 25. Сосуды.
Граувака, мрамор, диорит, лобродор, базальт
20. Расписной сосуд с геометрическим орнаментом.
Культура Нагада II-III, ок. 3600-3000 гг. до н.э.
Терракота, краска.
22, 24. Сосуды с зерном, семенами льна и плодами.

19. Сосуд.
Граувака
20. Расписной сосуд с геометрическим орнаментом.
Культура Нагада II-III, ок. 3600-3000 гг. до н.э.
Терракота, краска.

21. Сосуд.
Мрамор

22. Сосуд с зерном.

22. Сосуд с зерном

24. Сосуд с плодами

25. Сосуды.
Побродор, базальт

Этикетаж:

Витрина № 1
Период Додинастики и Раннее Царство

1.Палетки для растирания красок в виде слона, черепахи, страуса, рыбы, сдвоенных птиц и стилизованных лодок.
Культура Нагада II, ок. 3600-3300 гг. до н.э.

2.Орудия, наконечники стрел и копий.
Период додинастики, конец V-IV тыс. до н.э.
Кремень

3.Цилиндрические печати
0-2 династии, ок. 3000-2660 гг. до н.э.
Габбро, гематит, стеатит

4, 5, 6, 9. Расписные сосуды с изображением лодок
Культура Нагада II, ок. 3600-3200 гг. до н.э.
Терракота, краска.

7, 8, 10. Расписные сосуды с геометрическим орнаментом.
Культура Нагада II, ок. 3600-3200 гг. до н.э.
Терракота, краска.

11.Сосуд в форме рыбы.
Культура Нагада II-III, ок. 3600-3000 гг. до н.э.
Терракота.

12. Сосуд в форме быка
Культура Нагада II-III, ок. 3600-3000 гг. до н.э.
Терракота.

13.Амулет-лягушка.
1-2 династии, ок. 3030-2660 гг. до н.э.
Брекчия.

14. Расписные сосуды со стилизованными изображениями гор и крокодилов.
Культура Нагада I, ок. 4000-3600 гг. до н.э.
Терракота, краска.

15. Навершия ритуальных булав.
1-2 династии, ок. 3030-2660 гг. до н.э.
Камень.

16. Фрагмент стенки сосуда с именем царя Хора Аджиба.
1 династия, ок. 2892-2886 гг. до н.э.
Граувака.

17. Фрагмент ярлыка с именем царя Менеса.
1 династия, ок. 3032-3000 гг. до н.э.
Слоновая кость.

18. Блюдо с изображением охотника с собаками.
Додинастический период, культура Нагада I, IV тыс. до н.э., ок. 4000-3600 гг. до н.э.
Терракота, краска.
Инв № I.1.a.4777

19, 21, 23, 25. Сосуды.
Граувака, мрамор, диорит, лобродор, базальт

20. Расписной сосуд с геометрическим орнаментом.
Культура Нагада II-III, ок. 3600-3000 гг. до н.э.
Терракота, краска.

22, 24. Сосуды с зерном, семенами льна и плодами.

Описание витрины:

Период Додинастики и Раннее Царство
Ок. 5500-2700 гг. до н.э.
0-2 династии.
Витрина 1.

Основы древнеегипетской культуры были заложены задолго до того, как на трон Египта взошли первые цари. Додинастический период, совпадающий в Египте с эпохой неолита (нового каменного века), начался около VI тысячелетия до н.э. В настоящее время хорошо изучено несколько археологических культур как в Дельте (Маади и Меримде), так и в верхнем течении Нила (Бадари и Нагада). Из-за повышенной влажности в районе Дельты памятники нижнеегипетских культур сохранились плохо и число их невелико. Поселения Верхнего Египта, напротив, богаты находками, относящимся к последовательно сменявшим друг друга культурам Бадари (ок. 5500-4000 гг. до н.э.) Нагада I (ок. 4000-3600 гг. до н.э.) Нагада II (ок. 3600-3200 гг. до н.э.) Нагада III (ок. 3200-3000 гг. до н.э.). В этот период египтяне переходили от кочевого образа жизни охотников и собирателей к оседлости: начали культивировать злаки и одомашнивать диких животных (коз, свиней, ослов), учились делать и обжигать керамические сосуды, осваивали обработку льна, что вскоре привело к развитию текстильного производства. Большое количество археологических находок происходит из погребений, располагавшихся в пустыне, где благодаря сухому воздуху происходила естественная мумификация тел. Умершего клали в яму овальной формы в скорченном (эмбриональном положении), обёртывали циновкой, а рядом с ним помещали предметы, которыми человек, вероятно, пользовался при жизни, и которые должны были обеспечить его благополучное состояние после смерти: сосуды с зерном и плодами, кремневое оружие и орудия труда, украшения, статуэтки (фигурки женщин и священных животных).
Для культуры периода Нагада I характерны представленные в собрании музея краснолощёные сосуды со стилизованным геометрическим орнаментом светло-бежевого цвета. За небольшим исключением сосуды выполнены без использования гончарного круга, то есть, вылеплены вручную или отлиты в формах по частям. В орнамент включены элементы египетского ландшафта (вода, горы), а также изображения животных и людей. Среди керамических сосудов выделяется овальная чаша с многофигурным изображением – охотник с собаками на привязи на фоне гор и растений. Эти мотивы находят дальнейшее развитие в памятниках культуры эпохи Нагада II. На светлом фоне керамических сосудов коричневой охрой изображены многофигурные композиции с нильскими ладьями, растениями, животными и птицами. Для этого периода характерны также фигурные сосуды, например, в форме быка и рыбы, с точно вылепленными деталями.
Уже в период Нагада II древнеегипетские камнерезы достигли большого мастерства в обработке твёрдых пород камня – шифера, брекчии, грауваки. Шиферным палеткам для растирания малахита, из которого делали косметическую краску, мастера придавали форму рыбы, черепахи, страуса, слона (жирафы, слоны, страусы некогда населяли долину Нила и исчезли уже к концу Додинастического периода). Фигурка-амулет в форме лягушки – символа плодородия – отличается тщательной обработкой поверхности, лаконичностью и натурализмом. Из твёрдых пород камня делались навершия булав – ритуальных предметов, символизирующих власть..
К концу IV тысячелетия до н.э. относится объединение «двух земель» – Верхнего (южного) и Нижнего (северного) Египта, что означало возникновение египетского государства. Впоследствии позднеегипетская традиция в лице историка Манефона разделила египетскую историю на 30 династий, начав отсчёт с царя Менеса. Современная египтология отождествляет этого правителя с Хором Аха (Хор Боец), гробница которого находится в некрополе Абидоса. В экспозиции можно видеть ярлык от сосуда для масла с именем Хора Аха и фрагмент стенки каменного сосуда с изображением фасада дворца («серех») и именем царя Хора Аджиба (Хор Целостный Сердцем) – памятники эпохи возникновения иероглифической письменности.
В период Раннего Царства, 1-2 династий, сложились основы древнеегипетского мировоззрения, в том числе и представления о жизни после смерти. Об этом можно судить как по стремительно развивающейся архитектуре погребений, отличающихся локальными особенностями, так и по богатому ассортименту погребальных даров, их высокому техническому и художественному качеству. Очевидно, что гробница понималась как дом для вечной жизни, а покойный – как полноправный владелец своего «домашнего хозяйства». Это время кристаллизации основных принципов египетского искусства, среди которых – локоничность художественных средств, гармоничное сочетание формы и декора предмета, «иероглифичность» двухмерных изображений, обусловленность художественного творчества религиозно-магическими представлениями.

Читайте также:  Сосуды для песочной церемонии ростов

Источник

Амфора — еще один древнегреческий сосуд, пожалуй, наверное, самый известный широкому кругу людей. Хотя тут как посмотреть наверняка слово такое слышали все, но вот как именно он выглядит, все же думаю, далеко не все себе представляют. Ну да амфора, сосуд такой, что-то там с Древней Грецией.
Сам я впервые увидел амфоры «в живую» в музее в Танаисе (древнегреческое поселение на территории современной Ростовской области), там же про них рассказывали. Помню, что-то про способы укладки при транспортировке на кораблях и про то, что амфоры это сосуды без плоского дна, которые самостоятельно стоять не могут, хотя «интернеты» и музеи в которых я побывал с тех пор, все же более широкий круг сосудов называют амфорами и более округлые и плоскодонные.
Итак, что же такое древнегреческая амфора?
А́мфора (с древнегреческого буквально то, что можно переносить с двух сторон или в других источниках «сосуд с двумя ручками») — античный керамический сосуд вытянутой или яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками на горле или на плечиках. Амфоры чаще остродонные, нередко с маленькой ножкой или круглодонные. С плоским дном редки. Были распространены у греков, римлян, этрусков. Кроме керамических, известны и амфоры из бронзы, серебра, мрамора, стекла.
Часто для переноски амфор использовали две деревянные палки, которые просовывали в ручки амфоры.
Обычные глиняные амфоры являлись массовым изделием, применявшимся в основном для транспортировки и хранения оливкового масла или вина. Вторично использовались для захоронений и в качестве урны при голосовании.
Иногда являлись пиршественными вазами. Нередко украшались росписями. Немного отвлекаясь, от темы повествования нужно сказать, что в истории Греции был период, когда вазопись являлась довольно таки значимой стороной не просто искусства но и социальной жизни. Было правило, что при отдыхе с друзьями нельзя говорить ни о делах, ни о политике, соответственно сюжеты росписей на сосудах становились темой для обсуждения и ведения непринужденной беседы.
Вернемся к амфоре. Для древнего грека амфора — это человек. Мало того, греки считали, что амфора — это женщина, у амфоры женская сущность. В древних греческих городах, расположенных на берегах Черного моря, в подвалах домов археологи иногда находят младенческие захоронения. Младенцев в Понтийской Греции хоронили скалывая стенку амфоры, и укладывая в позе эмбриона внутрь сосуда. Захоранивали прямо в подвале дома. Соответственно амфора служила еще и символом материнской утробы. Амфору или лекиф с отколотым дном греки ставили на могилу. В дни поминовения усопших в такой сосуд наливали воду с медом — «кормили» покойников. Так что амфора — это ещё и надгробный памятник. Получается, что амфора обладает двойной сущностью, это и начало, и конец жизни.
Существовало несколько способов для изготовления амфор из глины — самым древним из них является ручная лепка. До сих пор особенно большие сосуды часто делают в технике лепки из жгутов. После того, как был изобретен гончарный круг, амфоры стали делать уже на нем, также грекам был известен способ изготовления в формах.
Каждый центр производства амфор придерживался своих особых форм сосудов и имел свои клейма, что помогает в датировке и восстановлении торговых связей.
Объём амфоры может составлять от 5 до 50 л. Большие высокие амфоры использовались для транспортировки жидкостей. У греков и римлян амфора служила также мерой жидкостей; греческая объемная мера, обыкновенно называвшаяся metretes и вмещавшая 39,39 литра, называлась иногда также amphoreus. У римлян же амфора сделалась общепринятым названием древнего квадрантала, вмещавшего 26,26 литров.
Также амфорами называются двуручные расписные вазы, так называемые панафинейские призовые амфоры (от Панафинейских игр*), наполненные оливковым маслом они служили призом в спортивных соревнованиях.
Не путайте с другим древнегреческим сосудом — пеликой. Пелика тоже имеет две ручки, но в отличии от амфоры к низу расширяется. Отдаленно напоминает нашу крынку, только с ручками и плоской ножкой.
В художественном отношении наиболее интересны древнегреческие расписные амфоры периода архаики и классики, созданные Эксекием**.
Разработчиком типологии классификации амфор является немецкий археолог Генрих Дрессель. Существенный вклад в изучение амфор внёс российский археолог С. Ю. Монахов.
Часто амфорами также называют сосуды похожих форм других культур, например египетские, с которых, судя по всему, греки и скопировали форму своих амфор.

Читайте также:  Масса газов находящихся в сосудах

Женщина или сосуд? Амфоры Древней Греции, фото № 1

Амфоры, поднятые с кораблекрушения, произошедшего у берегов Греции, примерно 2400 лет назад.

Женщина или сосуд? Амфоры Древней Греции, фото № 2

Этрурия, Цере. Около 600 г. до н. э.

Женщина или сосуд? Амфоры Древней Греции, фото № 3

Древняя Греция, Коринф. Около 620/615 — 570 гг. до н. э.

Женщина или сосуд? Амфоры Древней Греции, фото № 4

Сирия или Северная Италия. Середина – вторая половина I в.

Женщина или сосуд? Амфоры Древней Греции, фото № 5

«Бургонская ваза» — самая древняя из сохранившихся панафинейских амфор. Ок. 560 г. до н. э. Британский музей. Лондон

Женщина или сосуд? Амфоры Древней Греции, фото № 6

Амфора краснофигурная. Эос и Кефал. Создано: Аттика. Около 440 г. до н.э.

Женщина или сосуд? Амфоры Древней Греции, фото № 7

Южный Понт. I в. Найдено: Городище Танаиса.

Женщина или сосуд? Амфоры Древней Греции, фото № 8

Клазомены. Первая четверть VI в. до н.э.

Женщина или сосуд? Амфоры Древней Греции, фото № 9

Панафинейская чернофигурная амфора: Афина. Создано: Греция. Около 500 г. до н.э.
Найдено: Ритуальная площадка около могилы 15 (Некрополь Пантикапея. Раскопки В.В. Шкорпила 1911 г.).

Женщина или сосуд? Амфоры Древней Греции, фото № 10

Финиш в гонках повозок. Псевдо-панафинейская амфора. Ок. 500 г. до н. э. Глиптотека. Мюнхен

Женщина или сосуд? Амфоры Древней Греции, фото № 11

Некрополь Нимфея, погребение Д-2. Крым

Женщина или сосуд? Амфоры Древней Греции, фото № 12

Хиос. Вторая половина VI – начало V в. до н.э.

Женщина или сосуд? Амфоры Древней Греции, фото № 13

Лесбос. Середина VI в. до н.э. Найдено: Березань

Женщина или сосуд? Амфоры Древней Греции, фото № 14

Сирия или Северная Италия. Середина – третья четверть I в.

Женщина или сосуд? Амфоры Древней Греции, фото № 15

Менде. Третья четверть V в. до н.э. Найдено: Городище Нимфей. Крым

Женщина или сосуд? Амфоры Древней Греции, фото № 16

Женщина или сосуд? Амфоры Древней Греции, фото № 17

Женщина или сосуд? Амфоры Древней Греции, фото № 18

Фасосская амфора с клеймом и дипинто*** Найдено Пантикапей. Крым, окрестности Керчи

* Панафинеи, Панафинейские игры — самые крупные религиозно-политические празднества в античных Афинах, проводившиеся в честь покровительницы города богини Афины.

**Эксекий — известный древнегреческий гончар и вазописец из Афин, 550 — 530 гг. до н. э.

***Дипинто надписи и знаки, в рим. время наносившиеся красно-бурой краской при помощи кисти на амфоры. Часто содержали краткие сведения о владельце товара, отправителе или получателе груза, иногда отметки тамож. органов.

При копировании указывайте источник.

Источник

Алабастр

Сосуд продолговатой закругленной книзу формы с плоским горлом и ушком, за которое его подвешивали для хранения. Часто производился из алебастра с крашеным орнаментом, обожженной глины, стекла или металла. Как правило, использовался для хранения парфюмерных мазей.

Амфора

Овальный сосуд с двумя ручками для хранения масла и вина, иногда использовался в качестве урны для захоронения или голосования. Объем амфоры (26,3 л) применялся римлянами для измерения жидкости. Иногда делалась из бронзы, серебра, дерева или стекла.

Арибалл

Небольшой шарообразный или грушевидный сосуд, часто с художественной росписью. Использовался для хранения парфюмерных и ритуальных мазей.

Аскос

Небольшой плоский ритуальный сосуд с трубкообразным горлом и прикрепленной к нему полой ручкой; часто украшался фигурной росписью.

Балакиръ

Кувшин, кринка, горлан, горшок для молока.

Блюдо

Большая плоская чаша, род большой тарелки, круглой или продолговатой, обычно с широкими краями и иногда с крышкой.

Бо

Древнекитайская чашка с широким устьем и округлым или плоским дном, как правило, украшена геометрическим орнаментом, представляющим стилизацию рисунков рыб.

Братина

Братина, братинка, братыня (по В.И. Далю) — сосуд, в котором разносили пития, пиво на всю братию и разливали по чашкам и стаканам; медная полуведерная ендова или деревянная, с развалом и носком;
большая деревянная чашка.

Бутылка

Узкогорлый стеклянный или глиняный сосуд, в котором держатся и подаются виноградные вина; по наружному виду и по вместимости, различают: столовые или простые бутылки; рейнские, шампанские, мадерные, круглые или раздутые, для сладких вин;
портерные, с крутым оплечьем и т. п. Плоская бутылка называется флягою.

Бутыль

Большой, округлый, стеклянный или глиняный сосуд, узкогорлый, вмещающий полведра, ведро и более.

Ваза

(по В.И. Далю) — сосуд древнего или иного изящного образа, напоминающего кувшин с перехватом, чаще всего с раструбом кверху,
для украшения покоев и зданий.

Гидрия

Керамический (иногда металлический) сосуд с двумя горизонтальными и одной вертикальной ручкой между венчиком и пологими плечиками, которые плавно переводят тулово сосуда в его горло. Часто роспись наносилась только на ручки. Использовалась для разливания напитков во время пиршеств.

Глек

Глек, глечек — кринка, малый горлач.

Горлан

Горлан (по Далю) — кубан или кринка, балакирь, кувшин без носика и ручки, узкогорлый горшок для молока, высокий горшок с пережабиной. Употреблялся как кухонная посуда и как сосуд для хранения сыпучих и жидких веществ.

Читайте также:  Нарушение кровотока в сосудах матки

Дискос

(по Далю) — церковное блюдце с поддоном, на которое кладут вынутый из просфоры агнец. На дискос полагалось помещать пелену — дископокровец.

Ендова

(по Далю) — широкий сосуд с отливом или носком, для разливки питей; медная посудина в виде чугуна, с рыльцем.

Канфар

Древнегреческий сосуд для питья в форме кубка с двумя ручками, преимущественно на высокой ножке. Считался атрибутом бога Диониса.

Киаф

Сосуд в форме чаши с одной длинной изогнутой ручкой, на
ножке или без нее. Использовался как черпак во время застолий и
как мера жидкостей и сыпучих тел (около 0,045 л).

Килик

Керамический или металлический сосуд для питья в форме открытой плоской чаши на ножке (приземистой или тонкой, вытянутой) с двумя ручками.

Кратер

Сосуд с широким горлом, вместительным туловом и двумя ручками; для смешивания крепкого вина с водой.

Кринка

Кринка, криночка, (по Далю) малый горлач, балакирь, глок, глечик, узкий высокий молочный горшок с раструбом; в кринках держат простоквашу, молоко в бурачках.

Кубан

Кубан (по Далю) — большая кринка, балакирь, горланчик, горлач.

Кубатка

то же, что и горлач.

Кувшин

Кувшин (по В.И. Далю) – – глиняный, стеклянный или металлический сосуд, сравнительно высокий, бочковатый, с пережабиною под горлом, с ручкою и носком, иногда с крышкою; урна, ваза.

Кумка

Кумка (по Далю) — чайная чашка (по себе, без блюдца); полоскательная чашка.

Лебес

Лебес (греч. котел) — большой сосуд в форме чаши на треножнике или подставке. Использовался, как правило, для мытья и приготовления
пищи). Свадебный лебес с длинными ручками играл роль вазы для цветов.

Лекиф

Лекиф — древнегреческий сосуд для масла. Первоначально делался конусообразной, затем цилиндрической формы с вертикальной ручкой, узким горлом, переходящим в раструб и использовался в похоронном церемониале. Мраморные лекифы больших размеров, украшенные богатым орнаментом, ставились в местах захоронения.

Лутрофор

Лутрофор — сосуд с высоким туловом, длинным узким горлом,
широким венчиком и двумя ручками. По свадебному ритуалу в нем приносили воду для омовения невесты. Если невеста умирала до свадьбы, лутрофор помещали в ее могилу. Позднее этот сосуд стал традиционным
украшением любых могил.

Миса

Миса, миска, мисочка (по Далю) — чаша, чашка; посуда, в которой подают на стол щи, похлебку; чаша к самовару, кумка, поддон под миску, на стол.

Мисник

Мисник (по Далю) – – поставец, судница, полки или шкаф для посуды.

Ойнохоя

Ойнохоя — кувшин с носиком оригинальной формы, использовавшийся для разливания жидкостей на пиршествах, обыкновенно вина. Процесс ускорялся за счет трех стоков на горлышке, что позволяло наполнять сразу три чаши.

Окрин

Окрин (по Далю) — церковный сосуд, чаша; кувшин, горлач; ваза.

Патера

Патера — глубокая или плоская чаша, используемая для питья в жертвенном ритуале.

Пелика

Пелика — расширяющийся книзу сосуд с двумя вертикальными ручками.Использовался, главным образом, для хранения небольших объемов сыпучих и жидких веществ.

Пиксида

Пиксида (греч. самшит) — круглая или овальная коробка для украшений, мазей или пряностей. Первоначально делалась из дерева, слоновой кости или золота, У древних христиан использовалась как ритуальный сосуд для гостии, искупительной жертвы.

Пин

Пин – – древнеяпонская бутыль с округлым горлышком

Посуда

Посуда (по В.И. Далю) — домашний, обиходный сосуд, судно, хозяйственная утварь, особенно столовая; вообще, в ней держат, готовят и подают харч, пищу: посуда кухонная и столовая.

Псиктер

Псиктер — сосуд на высокой цилиндрической ножке, которая позволяла ставить псиктер в другой сосуд, наполненный холодной водой или льдом. Использовался для охлаждения напитков.

Ритон

Ритон (греч. рог для питья) – – керамический или металлический сосуд в Древней Греции воронкообразной формы с очерченной шейкой и ручкой. Часто изготавливался в виде головы животного или человека, использовался или на пиршествах, или в сакральных ритуалах.

Скифос

Скифос (или котила) — сосуд для питья в форме чаши с двумя горизонтальными ручками. Иногда использовался рим-
лянами как мера жидкости (0,27 л).

Сосуд

Сосуд (по Далю) – – посуда, посудина, держалая утварь, всякая ёмкая вещь, всякий снаряд, изделие, для держанья, храненья чего либо,
особенно жидкости. Все содержащее или носящее в себе что-либо. Сосуд деревянный, скудельный, глиняный или медный. Сосуды церковные, чаша или потир и дискос.

Стамнос

Стамнос — сосуд с короткой горловиной и широким отверстием, часто снабжался двумя горизонтальными ручками и использовался для хранения вина. Первоначально был округлым и выпуклым, со временем — все более овальным и плоским.

Стопа

Стопа, коноб — кружка, большой бокал, который обходит в круговую.

Тарелка

Тарелка (по Далю — тарелъ стар, тале(и)рка) столовая посуда, на которой едят. У крестьян деревянный кружек, на котором крошат
мясо.

Урна

Урна — древнеримские сосуды для сбора и захоронения праха умершего. Для особо знатных погребений изготовлялись лицевые и фигур-
ные урны, домашние ларцы для пепла. Часто изящно выполненную урну помещали в более грубо обработанную.

Фиала

Фиала — сосуд в виде круглой бутыли с зауженным горлом, используемый для возлияний богам. Алхимики использовали ее в качестве аппарата для дистилляции.

Фляга

Фляга, фляжка (по Далю) — бутылка, скляница, баклажка; часто плоский, дорожный сосуд, для питья.

Ху

Ху — древнекитайский высокогорлый кувшин с выпуклым туловом, обычно украшенный рисунками рыб.

Циста

Циста (лат. корзина) — цилиндрический ларец для хранения туалетных принадлежностей.

Чаша

Чаша (по Далю) — сосуд полушаром или около того; братина; миса.

Чашка

Чашка — небольшой округлый сосуд с ручкой для питья либо хлебанья. Деревянная чашка, мис(к)а, ставец.

Источник: Бугамаев М. Гончарное ремесло. – Ростов-на-дону. .”Феникс”, 2000 г.

Источник