Сосуд в виде чаши
- Подбор слов
- Решение кроссвордов
- Сосуд в виде чаши, бокала
Поиск ответов на кроссворды и сканворды
Ответ на вопрос “Сосуд в виде чаши, бокала “, 5 букв:
кубок
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова кубок
Головной убор, часть традиционного девичьего костюма белорусов, характерная для неглюбского строя
Приз в финале
Какое слово Григорий Остер объясняет для детей так: «ваза без цветов»?
Спортивный (обычно переходящий) приз в форме такого сосуда
Из какой спортивной награды можно и победу обмыть?
Награда чемпиону
Приз лучшей команде
Определение слова кубок в словарях
Энциклопедический словарь, 1998 г.
Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
питьевой сосуд (из металла, стекла, кости), известный с древности в Европе и Азии. Его тулово (часто с крышкой, большей частью на ножке или на подставке) нередко расширяется кверху.
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
кубка, м. (истор.). Сосуд, преимущ. металлический, в форме большого бокала. Твой кубок полон не вином, но упоительной отравой. Пушкин. (Петр) за учителей своих заздравный кубок поднимает. Пушкин.
Википедия
Значение слова в словаре Википедия
Кубок — многозначный термин. Может означать: Кубок — питьевой сосуд для вина . Чаще всего металлический, но нередко делался из кости или стекла, украшался орнаментом и драгоценными камнями. В средневековье после рыцарских турниров победителю подносили кубок…
Примеры употребления слова кубок в литературе.
В золотую эпоху нашего ордена, если аббат оказывался не из аббатского теста, – один кубок подслащенного вина, и вакансия свободна.
И напились в конце концов готы, федераты ромейские, и с ними Меркурин Авксентий епископ Доростольский, ибо неумеренно возносили кубки свои за здравие потаскухи безродной, которая спала сперва с женой, потом с мужем, – души мятежной и неуспокоенной, Иезавели и Иродиады – самой прекрасной, самой умной, знаменитой и притягательной женщины Империи.
Он поднял с земли свой золотой кубок и протянул Айфе, чтобы королева наполнила его.
Как ризничий, он понимал толк в драгоценностях и потому задержался, въедливо рассматривая собранные здесь блюда, украшенные финифтью мисы, алавастры – узкогорлые сосуды для мира, золотые и хрустальные ладанницы, серебряные с чернью кунганы, чеканные чары, братины с надписями и ликами святых мучеников в золоченых кругах, серебряный панагиар Евфимия, с подставкою в виде четырех ангелов, ендовы, кубки, достаканы, ковши и тарели, кратиры – дары великих бояр и приобретения прежних владык, а также драгоценные цепи и пояса, за право хранить которые бывший ризничий бесполезно ссорился когда-то с чашником Еремеем.
А теперь, сударь, – сказал Аретино после того, как они осушили кубки за здоровье друг друга, – разрешите спросить, чем я могу быть вам полезен.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник
Материал содержит информацию о товарах, употребление которых может навредить вашему здоровью.
Чтобы зазвучала бокальная мантра «прозрачный, бесцветный, тонкий – чистая форма», потребовалась вся история человечества, начиная с неолита. По одной из исторических версий, наш предок сначала изготовил сосуд, а уж затем позабыл в нем гроздья кисло-сладких ягод и пришел в восторг, отведав их забродивший сок.
«Бокал вина», 1658-1660. Ян Вермеер © Берлинская картинная галерея, Берлин, Германия.
VII-V тыс. до н. э.
Из праха вышел
Рога, черепа и раковины были первыми сосудами для питья. Палеолитическая Венера граветтской культуры (около 25 тыс. лет назад), найденная близ поселка Лоссель (Франция), держит в правой руке рог. Греки любили смешивать вино и воду в раковинах моллюсков. Хан Куря вместе со своей женой пил вино из черепа князя Святослава, чтобы сын родился таким же храбрым и сильным. Помимо остроумного использования природных емкостей, пращуры также делали чаши из глины. Глиняные сосуды для вина вместе с обрезками виноградной лозы археологи находят на территории современных Ирана и Грузии и датируют их VII тыс. до н. э.
Деталь берльефа восточной лестницы дворца Ападана, Персеполь, Иран © СС/Phillip Maiwald/Wikipedia
IV-II тыс. до н. э., Древний Египет
Откуда ни возьмись
Египтяне делали виноградное вино, но расходовали его по большей части на богослужебные ритуалы и предпочитали пить из глиняных сосудов, очень простых – в виде чаш. Серебро и золото полагалось жрецам, богам и фараонам. Иногда сосуды для вина были более замысловатыми. В музее Метрополитен хранится одна из таких чаш из красной глины – у нее человеческие «ступни» и «приглашающий» наклон (3750-3550 гг. до н. э.). Секрет стекла египтянам был известен, но пускали его в основном на бижутерию. В эпоху Нового царства богатые египтяне пили вино из голубого и зеленого фаянса, походившего на почитаемые ими лазурит и малахит.
II тыс. до н.э., Китай
А в это время на Востоке
В некоторых провинциях Китая производилось виноградное вино, и народ там жил так весело, что в какой-то момент один из правителей приказал вырубить все виноградники. Рисовое и сливовое вино победило. В плане сосудов китайцы тоже отличились: таких причудливых и воинственных форм больше нигде не встретишь. Кубок назывался «цзюэ», чаша – «гу» (эпоха Шан, 1600–1027 гг. до н. э.). Известный гуляка Ли Бо (701–762) упоминает сосуд «доу», вмещавший больше литра вина: «Три кубка дайте мне сейчас – и я пойду в далекий путь. А дайте доу выпить мне – сольюсь с природой как-нибудь».
III-I тыс. до н. э., Древняя Греция
Геометрия пития
Греки почитали богов, в частности Диониса, но к потреблению вина относились как к социальному процессу. Самым популярным сосудом на пиршествах было глубокое блюдце – фиала. В него из специального черпачка – киафа – наливали вино, уже смешанное с водой в специальной вазе – кратере.
V-I вв. до н. э., Древний Рим
Сплав культур
Греческие сосуды были взяты на вооружение римлянами. Их переименовали на латинский манер и широко употребляли на всей территории Римской империи. В отличие от греков, которые чтили традицию, римляне любили новации и адаптировали под себя все достижения покоренных царств. После завоевания Сирии римляне узнали, как делать стекло, и обнаружили, что вино в стеклянных сосудах смотрится интереснее. «Беден тот, чье жилище не украшено стеклом», – включил в свой риторический репертуар Цицерон (106-43 гг. до н .э.). В итоге римские мастера превзошли египетских и сирийских, научились имитировать изумруд, сапфир, опал, бирюзу и рубин.
«Вакх», ок. 1596. Караваджо © Галерея Уффици, Флоренция, Италия
I-IV вв., Древний Рим
Победа стекла
Стоимость римских стеклянных чаш поначалу была запредельна. Все изменилось с изобретением выдувальной трубки, которая радикально удешевила процесс производства. За два поколения вся Римская империя, от центра до самых дальних провинций, покрылась стекольными мастерскими. Патера (римский вариант фиалы) из рифленого стекла стала рядовым предметом в доме средней руки к началу первого века нашей эры. Вершиной мастерства времен Нерона были муррины. Считалось, что эти чаши придают вину особый аромат и целебные свойства, а также способны обезвреживать яд. За одну из муррин Нерон уплатил семьдесят талантов. На эти деньги можно было приобрести 300 рабов.
V-VIII вв., Европа
В когтях кризиса
Почти все техники изготовления стекла, изобретенные в Риме, были утеряны к V веку. Экономика, культура, ремесла Европы пришли в упадок на долгие века, а вместе с ними деградировали сосуды для вина. Франки, впрочем, создали в VI-VII веках. несколько необычных форм. Драгоценное стекло снабдили для прочности «доспехами» – получился «бокал с когтями». Однако воинственные князья раннего Средневековья предпочитали пить вино из мощных серебряных кубков. Простой народ, как обычно, довольствовался глиной. Эволюция бокала ушла на восток – в Византию, а затем в мусульманский мир.
VIII-XII вв., Византия
Дефицит – двигатель прогресса
Едва в Византии начало развиваться стекольное производство, как арабы завоевали Египет, источник соды – важнейшего компонента стекловарения. Зола, которой византийские мастера пытались хоть как-то восполнить недостаток щелочи, делала стеклянные сосуды грубыми и непривлекательными. Недостаток соды заставил обратиться к цвету. Так возникла константинопольская школа витражного стекла, секреты которой затем легли в основу феномена венеци-анского стекла. Абсолютным топом эксклюзивности стала изобретённая византийскими стекольщиками двустенная диатрета – округлый конус, словно по- висший внутри тонкой стеклянной сети.
XII-XIV вв., Ближний Восток
Не для питья, так для продажи
Где не пьют вина? – в исламском мире. Кто воспел вино? – Омар Хайям. Вот два устойчивых в Западной культуре стереотипа. Увлечение вином было противопоказано всякому правоверному мусульманину, зато продавать кувшины и пиалы в одичавшую Европу было выгодно. С XII по XIV века так называемое дамасское стекло стало предметом роскоши в Европе. Бокалы были украшены эмалью и позолотой, причудливыми надписями на непонятном языке, фигурами людей и хищных животных.
«Король пьет», ок. 1638. Якоб Йорданс © Королевские музеи изящных искусств в Брюсселе
XII в., Константинополь. Венеция
Крестовый поход за бокалом
Во время 4-го крестового похода французские рыцари, прибывшие в Венецию для транзита, не смогли расплатиться за доставку в Египет. Дож уговорил их разграбить сначала город Задар, а затем Константинополь. Награбленное добро потекло в Венецию, а с ним – мастера-стекольщики, владевшие секретами витража и смальты. В 1291 году стекольные мастерские ради пущей секретности переселили на остров Мурано в паре километров от Венеции – с собственной администрацией, судом и дензнаками. Если мастер вдруг решал бежать с острова, то всех его родственников сажали в тюрьму, а на его поиски отправляли агента-убийцу.
Секрет сплава не покидал острова Мурано.
XIV-XVI вв., Венеция. Остров Мурано
Чудеса с острова
В середине XIV в. венецианец Анджело Баровьер изобрел способ получать совершенно прозрачное тонкое стекло, ставшее известным как cristallo или венецианский хрусталь. Вся Европа восхищалась феноменальной чистотой, прозрачностью, почти невесомостью венецианских кубков и бокалов. Секрет сплава не покидал пределы острова, а муранские стеклодувы не уставали удивлять свет все новыми и новыми бокальными чудесами: молочное стекло, опаловое стекло, миллефиори («тысяча цветов»), филигрань, плетеное стекло, перистое стекло, ледяное стекло.
Начало XVII в., Богемия
Лесной бокал
В Богемии в XVI в. научились варить стекло, которое по своей чистоте, прозрачности, блеску и твердости превосходило все известное ранее. В его состав вместо соды вошла древесная золапоташ, отчего оно стало тугоплавким и легко поддающимся гранению и шлифованию. Нюрнбергский гравер и ювелир Каспар Леман (1570-1622) одним из первых стал применять технику резьбы горного хрусталя к «лесному стеклу», сочетая крупные «алмазные грани» с тончайшей гравировкой. Постепенно у богемского стекла появились и свои характерные формы: большие кубки в форме перевернутого колокола и бокалы с крышками и точеными ножками.
«Натюрморт», 1634 г. Виллем Клас Хеда © Rijksmuseum, Амстердам
Середина XVII в., Англия
Дефицит дров
Для варки стекла нужно очень много дров, но в Англии к XVII в. практически истребили леса. В 1615 году король Якоб I запретил использование древесины в каком-либо производстве, кроме судостроения. Стеклодувам пришлось использовать в качестве топлива каменный уголь. Угольная сажа сильно чернила стеклянную массу, поэтому пришлось закрыть котлы крышками, что привело к чрезмерному повышению температуры стеклянной массы. Затем мастера попытались изменить состав стекла. Наконец, нужный ингредиент был найден – оксид свинца. Свинцовое стекло – кристалин – оказалось на редкость чистым, блестящим и прочным. Одной из популярных форм столовых бокалов стала «флейта» – высокий конус на короткой ножке.
Конец XVII в., Англия
Крылышки и защипы
В 1674 году англичанин Джордж Равенскрофт запатентовал новый способ производства «кристалина»: он радикально повысил долю свинца, почти до четверти. Его свинцовое стекло отлично поддавалось резке и гравировке, давало причудливую игру света и мелодично звенело. В мастерской Равенскрофта работали выходцы из Венеции, и итальянский вкус неизбежно отразился на облике раннего английского хрусталя. Тяжелые формы украшались характерными для «фасон-де-венис» защипами, «перьями», «крылышками» и налепами в виде капель и нитей.
Начало XVIII в., Англия
Очарование простоты
Английский потребитель все больше хотел наслаждаться видом вина, а резьба и грани мешали этому. Гладкостенный английский бокал начала XVIII века представлял собой небольшую чашу в виде колокольчика или конуса на массивной ножке с круглым, слегка приподнятым в центре основанием. С 1720-х годов пропорции этих бокалов достигли своего совершенства: корпус стал стройнее, а ножка изящнее. Нередко их называли «ньюкаслскими» – Ньюкасл был крупнейшим центром английского стеклоделия.
Грани мешали наслаждаться видом вина.
Середина XVIII в., Англия
Невесомость в цене
В 1745 году в Англии вышел закон о налогообложении стеклянного товара по весу, отчего винный бокал стал заметно легчать. Стенки становились все более тонкими, изменилась и форма ножки – она стала еще более гладкой. Впрочем, у англичан не хватило духа на полную простоту. Внутри ножки по принципу венецианской филиграни стали пускать молочную или красную стеклянную нить. Иногда вместо стеклянной «венецианской нити» мастера делали воздушную спираль или использовали еще более изощренную технику – «играющую ртуть». Эти изыски повышали стоимость бокала, не увеличивая веса.
Конец XVIII в., Англия
Почти алмаз
В 1780-х годах приемы резьбы по стеклу стали более разнообразными и широко распространенными: резчики использовали углубленные штрихи, рифление, звездочки, «арки», и прочие приемы, принятые при огранке алмазов. Так родился специфически английский способ рафинирования свинцового хрусталя – бриллиантовая грань. Эта техника полностью выявила уникальные качества материала – его светоносное сияние и чрезвычайный блеск. «Хрустальная» ветвь эволюции бокала достигла своего апогея.
«Завтрак гребцов», 1880–1881 гг. Пьер Огюст Ренуар © Собрание Филлипса, Вашингтон
Конец XVIII – начало XIX вв., Франция
Империя и размеры
На рубеже веков бокал послушно следовал смене эстетических вкусов: то подстраивался всевозможными завитушками под рококо, то вновь обретал строгие греческие формы. Ампир, пришедший вместе с Наполеоном Бонапартом, требовал от бокала помпезности, мощи и золотой оправы. Во Франции в начале XIX в. выпускали стилизованные канфары и фиалы, только не из глины, а из богемского хрусталя.По легенде «классические» креманки для шампанского впервые были изготовлены в 1787 году по форме и размеру груди королевы Франции Марии-Антуанетты (размер «В» по международной классификации размеров женских бюстов и объем в 200 мл согласно метрической системе).
XIX в., Европа
Хор форм
XIX век воспроизводил все фасоны, сложившиеся за историю бокала одновременно. Мода на эклектику и успехи химии давали мастерам почти безграничные возможности. Рядовой потребитель по-прежнему ценил блеск и звон хрусталя. Фабрика Baccarat в Нанси лучше прочих попала в настроение эпохи: она снабжала бокалами, люстрами, зеркалами не только французских королей, но и русских императоров. Экспорт в Россию был настолько существенным, что на Baccarat появились специализированные цеха: «Русская зала», «Русское гранение», «Русская гравюра».
Конец XIX – начало XX вв., Европа
Жертвы ар-нуво
Узнаваемый стиль эпохи – ар-нуво c его культом природных линий. Декоративное искусство считалось достойным способом самовыражения, и пластичное стекло привлекло особенное внимание художников. Эмиль Галле отображал в своих изделиях цветы, лепестки, фрукты и насекомых, передавая нюансы фактуры и цвета наложением слоев стекла, вводя пузырьки, трещинки и неровности, а так-же делал «говорящие» бокалы с цитатами из Вийона, Бодлера, Верлена. Рене Лалик в начале XX века, наоборот, пошел от формы, подчеркивая декором ее пластичность. На сосудах из любимого им опалового стекла в технике высокого рельефа оживают в полете кузнечики, светятся обнаженные женские тела.
Баухаус передал бокалу функциональность.
60-е гг. XX в., Австрия
Бокальный баухаус
Химик и инженер Йозеф Ридель Младший, представитель «стекольного» семейства из Богемии в седьмом поколении, начал выпускать классические бокалы под собственным именем в 1890 году. Но настоящую бокальную революцию совершил его внук – Клаус Йозеф Ридель, главный в мировой истории экспериментатор над формой бокала, поставивший в лучших традициях школы «Баухаус» во главу угла функциональность, т. е. способность раскрывать вино наилучшим образом. Благодаря ему на свет один за другим стали появляться специальные бокалы под бургундию, бордо, шардоне, совиньон – «самые изысканные бокалы как с технологической, так и с гедонистической стороны», по выражению Роберта Паркера.
Настоящее время.
Австрия и Германия
Идеал машинным способом Клаус Ридель создал новую форму бокала, Георг Ридель, его сын, сделал ее международным стандартом индустрии. Он открыл представительства Riedel по всему миру, а в 2004 году положил в портфель компании двух крупнейших игроков бокального рынка Германии. Фабрика F.X. Nachtmann продолжала традиции ар-деко, у Spiegelau к моменту покупки был огромный опыт в машинном производстве стекла. Именно благодаря Spiegelau идеальные формы риделевских бокалов, максимально раскрывающие тот или иной тип вина, стали доступны широкому потребителю.
Больше о вине и винной культуре – на swn.ru.
Источник
Аббатство Гластонбери (Англия)
Священный Грааль – самая загадочная библейская реликвия. Согласно кельтским преданиям, изначально изумрудная чаша принадлежала Люциферу. В сражении с архангелом Гавриилом дьявол потерял ее. Иисус выпил из Чаши вина во время последней трапезы с учениками. После распятия Христа Иосиф Аримафейский собрал в Грааль капли святой крови.
В сохранившихся уникальных документах и романах 11 века Грааль описывается по-разному:
- большое блюдо из драгоценных камней;
- изумрудный кубок;
- небольшой бокал, выполненный из оливы.
Не прекращаются поиски бесценной реликвии, которая дарует бессмертие и баснословное богатство. Несколько городов мира утверждают, что владеют Святым Граалем.
1. Валенсия (Испания)
По преданиям, в 1399 г. чашу Грааля хранили монахи монастыря Сан-Хуан-де-ла-Пенья. Потом они подарили ее королю Арагона. В 1424 г. она чудесным образом попала в Валенсию. Хранится в Кафедральном соборе.
Чаша в виде кубка из сердолика или карнеола отделана золотом, украшена жемчугами и изумрудами.
По официальным данным, основанным на исследованиях профессора Бельтрана, чаша изготовлена за 50 лет до Рождества Христова в Палестине. Вполне возможно, кубок находился на Тайной Вечере. Ватикан признал участие чаши в жизненном пути Христа.
Читайте также: Рестораны и музеи, замки и кладбища: топ 10 вампирских мест мира
2. Леон (Испания)
Несколько лет испанские ученые изучали реликвии, хранящиеся в базилике Сан Исидоро. Они наткнулись на старинные египетские манускрипты, в которые говорилось о Чаше Грааля.
Согласно записям в документах, Грааль долго хранился в Палестине, потом в Египте. В 1054 г. был передан на Иберийский полуостров. Сосуд хранился в Леоне и назывался чаша Урраки, в честь правящей королевы.
Базилика Сан Исидоро
Углеродный анализ сосуда доказал, что он изготовлен до рождения Христа. В 2014 г. ученые официально озвучили результаты многолетних исследований. В базилику Сан Исидоро устремились паломники со всего света.
Не читали? Заходите: Шедевры древней наскальной живописи: 10 галерей петроглифов
3. Монсегюр (Франция)
В 1244 г. крестоносцам стало доподлинно известно, что в катарской крепости Монсегюр хранится Священный Грааль. Больше года длилась тяжелая осада, взять цитадель удалось только благодаря предателям. 200 защитников-катаров были сожжены заживо. Но обнаружить чашу захватчикам не удалось.
Крепость Монсегюр
В 1938 г. немецкий писатель-мистик Отто Ран заинтересовался этой историей. Он несколько раз приезжал на развалины и проводил раскопки. Его спонсорами и покровителями были Генрих Гиммлер и Адольф Гитлер, желавший стать властителем мира. Они были уверены в успехе поисков и заранее в замке Вевельсбург соорудили мраморный алтарь для хранения артефакта.
Отто Ран на раскопках
Отто Рану удалось найти рунические записи и вывести их из Франции. Дешифровав руны, он обнаружил грот, попасть в который можно по тайному ходу из крепости. На стенах нарисованы символы катаров. По мнению историков, он видел Грааль, но не тронул его.
Отто Ран покончил жизнь самоубийством в 1939 г., когда понял, что войны не избежать.
Загляните сюда: Охотники за Библией: 10 главных находок древних текстов
4. Аббатство Гластонбери (Англия)
В Англии, недалеко от Бристоля расположен необычный холм. Археологам при раскопках удалось обнаружить фрагменты древнейшего поселения, датируемого 5 веком.
Первым епископом аббатства считался Иосиф Аримафейский. Он прибыл в Англию из Палестины и привез священный сосуд, в котором якобы раньше была кровь Иисуса. Епископ, спасая святыню от любопытных глаз, закопал ее в землю у подножья холма.
В этом месте появился родник с водой, насыщенной железом. В 1906 г. в источнике нашли удивительно красивую голубую чашу. Местные жители считают холм мистическим местом, где живут духи и открывается портал в иной мир.
Голубую чашу тщательно осматривали ясновидцы, служители церкви, историки и ученые. Никто не взял на себя смелость объявить ее Чашей Грааля.
Вам понравится: 10 исчезнувших столиц древнейших царств и империй
5. Турин (Италия)
В 1831 г. в Турине была открыта Церковь Великой Богоматери. Храм стоит на берегу реки у подножия холмов. Считается, что холмы дают силы и защищают храм от злых духов. Ведь Турин считается одним из самых мистических городов мира.
В конце длинной лестницы, недалеко от входа в церковь, установлены две статуи. Одна называется «Религия». Она держит в руке чашу, символизирующую Святой Грааль, и якобы утверждает, что он находится на территории города. Другая статуя – «Вера». Считается, что она взглядом показывает направление, где нужно искать.
По легенде, Святой Грааль спрятан в одном из холмов, позади храма, или в тайной комнате внутри здания.
Читайте также: 10 самых удивительных колоколов мира
6. Рим (Италия)
Всемирно известный археолог Альфредо Барбагалло после двух лет изучения иконографии и катакомб римской базилики Сан-Лоренцо сделал сенсационный вывод. Подлинная Чаша Грааля хранится в тайном подземном помещении храма.
В сохранившихся древних документах есть несколько упоминаний о существовании тайной комнаты. Но Ватикан пока не дал разрешение на открытие катакомб.
Не читали? Заходите: 5 тайн и скандалов Ватикана
7. Генуя (Италия)
Среди святынь, хранящихся в подземной сокровищнице Кафедрального собора Св. Лаврентия в Генуе, находится Чаша Грааля. По преданию, в 1098 г. ее привезли из Кесарии во время Крестового похода.
Чаша имеет 6 граней и выполнена из стекла зеленого цвета. При попытке перевоза святыни в Париж во время Наполеоновских войн она треснула.
Лев на страже у входа в Кафедральный собор Генуи
И хотя ученые установили дату изготовления артефакта (9-10 вв.), христиане Генуи и многочисленные паломники уверены, что именно к этой Чаше Грааля прикасались руки Иисуса Христа.
Загляните сюда: 5 самых впечатляющих мавзолеев мира
8. Нью-Йорк (США)
В 1910 г., во время археологических раскопок в древней Антиохии был найден серебряный сосуд в виде кубка. Его украшают позолоченные ажурные рельефные изображения Христа, апостолов, птиц, виноградной лозы.
Ученые-археологи предположили, что это и есть знаменитая Чаша Грааля. Она была передана в Нью-Йоркский Метрополитен-музей. Но исследования доказали, что сосуд изготовлен в 6 веке.
Метрополитен-музей
Возможно, не стоит искать священную Чашу Грааля. Предания гласят, что увидеть ее могут только чистосердечные люди со светлой душой.
Читайте также:
5 невероятных исторических маяков
10 самых невероятных почтовых офисов мира
7 удивительных лабиринтов Европы
Топ 10 блошиных рынков мира
5 главных курортов Советского Союза
Ставите лайк – мы понимаем, какие статьи написать для вас
Подписываетесь на наш Дзен – чаще видите наши статьи в ленте
Подписываетесь на наш Мессенджер – читаете короткие посты по тематике канала
Делитесь с друзьями – у вас есть что обсудить )
Источник