Сосуд вечной радости каталог

Сосуд вечной радости каталог thumbnail

В Арапском зале и Ротонде Зимнего дворца открывается выставка «”Сосуд вечной радости”: Японские миниатюрные чайники для чая сэнтя в собрании Эрмитажа».

На выставке представлено 116 уникальных по стилю и характеру изделий из коллекции, хранящейся в Отделе Востока музея. Все предметы экспонируются впервые.

Экспозиция ставит своей целью показать миниатюрные произведения керамики и фарфора, как особый тип декоративно-прикладного искусства Японии, а также представить эти изделия в широком контексте японской национальной культуры, в связи с чайными традициями и их философским и историко-культурным своеобразием.

Коллекция миниатюрных японских чайников Государственного Эрмитажа является одной из крупнейших в мире. Её основу составляет собрание государственного и общественного деятеля, коллекционера и мецената Александра Александровича Половцова (1832-1909).

Чайная культура – один из самых древних и разнообразных феноменов цивилизации Дальнего Востока, и предметы для приготовления и употребления чая составляют значительную часть современных музейных коллекций японской керамики. С чаем японцы познакомились в VIII веке, когда он проник в Японию из Китая. Чаепитие, практиковавшееся вначале замкнутым кругом монастырского духовенства, постепенно приобрело в Японии характер светской церемонии тя-но ю, и в XIV – XV веках чай уже был важной частью аристократического образа жизни. Именно тогда стал формироваться ритуал светского чаепития со строгими правилами и детально разработанным реестром утвари для приготовления напитка, распространились чайные состязания, во время которых участники должны были определить сорт чая и даже место его сбора. 

Наряду со старой традицией тя-но ю с XVII века в Японии существовала также и чайная церемония приготовления и питья листового зелёного чая – сэнтядо (сэнтя – собирательное название для ряда самых популярных сортов зеленого чая в Японии). Она отличалась от более ранней церемонии способом приготовления, ритуалом и утварью. К концу XVIII – началу XIX века ритуал, связанный с питьём сэнтя, распространился почти во всех слоях японского общества. Чайник ̶ главное «действующее лицо» этого действа. Для сэнтядо, также как и для более ранней чайной традиции, было характерно присваивание ее главным атрибутам личных имен, так в Японии сохранился до наших дней чайник, названный «Гикокан» – «Сосуд вечной радости». 

Функция и сложная архитектоника «главного спутника чаепития» привели к созданию разнообразных форм и пластических решений. Основой классификации чайников стало наличие ручки, ее расположение и форма. Каждый из видов чайников предназначался для заваривания в нем определенного вида чая.

В Японии на протяжении XVIII и XIX веков происходил процесс миниатюризации всех форм. Это было связано с рядом причин. Во-первых, для духовенства и интеллектуалов чай оставался ритуальным напитком; во-вторых, чай был для многих дорогим товаром; в-третьих, миниатюрные чайники были рассчитаны на индивидуальное пользование или на двоих сотрапезников, что располагало к одиноким или дружеским чаепитиям и соответствовало идеалу жизни мудреца-отшельника, поэта или художника.

Читайте также:  У ребенка на щеках видны кровеносные сосуды почему

На выставке представлены все основные формы чайников. Наиболее ранней является ставшая традиционной и распространившаяся в Европе форма с петлевидной ручкой, поставленной напротив носика. В Японии она получила название тяхэй. Другой ранней формой является чайник с высокой арочной ручкой – добин. Только для «гёкуро», наиболее дорогого сорта листового зеленого чая, использовались чайники без ручки – хохин. Одной из распространенных форм является форма кюсу – чайник с боковой ручкой, расположенной под углом.

Экспонаты выставки представлены по группам в соответствии с материалом или техникой декора. Разнообразие форм и декора изделий позволяет рассмотреть их в широком контексте японской национальной культуры XVII – XIX веков. В то же время большое внимание уделено особенностям традиционного керамического производства Японии, его технологическому и стилистическому своеобразию, а также работам крупнейших мастеров декоративно-прикладного искусства. 

Японских мастеров вдохновляли китайские изделия, созданные в знаменитых мастерских Исина и старейшем фарфоровом центре Китая Цзиндэчжэнь. Они являлись отправной точкой для интерпретаций в керамических мастерских по всей стране. 

В композиционных решениях росписей чайников предпочтение часто отдавалось китайским сюжетам – изображениям китайских «бессмертных» и отшельников, даосских символов долголетия (журавль и черепаха); в каллиграфии встречаются классические китайские стихи.  

К XIX веку в крупных японских гончарных центрах Бидзэн, Токонамэ, Банко были разработаны керамические массы, близкие по пластическим качествам и цвету к уникальным природным глинам Исина. Постепенно отходя от китайских образцов, японские мастера создавали оригинальные, изящно декорированные чайники разнообразных форм. 

В XIX веке большую часть продукции японских гончарных центров составляла глазурованная керамика. Одним из крупнейших центров производства керамики этого вида являлся Киото, где работали такие выдающиеся керамисты как Дзороку, Киёмидзу Рокубэй, чьи работы включены в состав нынешней экспозиции. Мастерские провинции Сацума создавали миниатюрные кюсу с декором рельефом и подглазурной росписью. Часть сацумских изделий декорировались в Киото, в том числе – в знаменитых мастерских Кинкодзан Собэй. 

Значительная часть миниатюрных чайников в собрании Эрмитажа сделана из фарфора. Известно, что в XIX веке фарфор производили во многих керамических центрах Японии и декорировали подглазурной росписью кобальтом, надглазурными эмалевидными красками и золотом. Редкую группу фарфоровых изделий на выставке составляют чайники из мастерских Микавати (известные как фарфор Хирадо), покрытые белой глазурью и украшенные рельефным и резным декором. 

Читайте также:  Цветовое дуплексное сканирование сосудов почек

Интерес японских керамистов конца XIX – начала ХХ века к новым декоративным решениям вызвал использование в декоре красного и чёрного лаков, а также имитацию металлов и характерного для работы по металлу декора ювелирными сплавами. Особую группу составляют фарфоровые изделия, декорированные в таких крупных эмальерных центрах как Киото и Нагоя. В их декоре применена перегородчатая эмаль. 

На выставке также представлены китайские изделия печей Исина, послужившие прототипами японской керамики, и японские миниатюрные чайники из металла. Гравюра укиё-э и фотографии, тематически связанные с чаем и чаепитием, дополняют экспозицию.

К выставке Издательством Государственного Эрмитажа выпущен научный иллюстрированный каталог «”Сосуд вечной радости”: Японские миниатюрные чайники для чая сэнтя в собрании Эрмитажа» (2015). Кураторы выставки: ведущий научный сотрудник Отдела Востока Татьяна Борисовна Арапова и Анна Алексеевна Егорова, сотрудник Научно-просветительного отдела Государственного Эрмитажа. 

Источник

Почувствуй ты тепло в груди
И Сердце нежно разверни,
Окутай Золотом пространство –
Одень все в новое убранство.

И ВОЛШЕБСТВО приходит вновь.
Здесь поселяется ЛЮБОВЬ.
И Чудеса тут все возможны.
Ступай в пространство осторожно.

Здесь оживает все вокруг –
Ты в Сказку попадаешь вдруг!
И слышен нежный звон вдали.
Зажглись в глазах твоих огни.

Любовь, подобно океану,
Окутала тебя мембраной.
Реальность мигом изменилась,
И РАдуга на все разлилась.

Все вещи стали оживать,
Любовь их стала наполнять.
И улыбается картинка,
И пляшет для тебя пылинка.

Пространство дышит и живет.
А мы отправимся в полет –
Туда, где все всегда возможно,
Где нет такого слова – “сложно”.

Туда, где Красота и Радость,
Где сочных ароматов сладость,
Где молодость живет всегда,
Не властны над тобой года.

Карета с неба опустилась,
И дверь из золота открылась.
И приглашение в полет.
И Сердце радостно поет.

И смело внутрь ты заходи –
Преображение впереди.
Там молодость всю возвращают,
А клетки силу вспоминают.

И вот летим мы в Небеса.
Слышны родные голоса.
И чувство Дома появилось,
Любовь по телу вновь разлилась.

О Боги! Что это за чувство?
А было мне всегда так грустно.
Сейчас танцует Сердце вновь!
И клетки чувствуют Любовь…

Карета мягко приземлилась,
И дверь тихонечко открылась.
Ты видишь райские картины,
А аромат – лесной малины.

Читайте также:  Ост сосуды и аппараты из титана

Что за Планета? Где же я?
И это точно не Земля!
Здесь солнце нежно так сияет.
И все везде благоухает.

Диковинные здесь растения.
И видишь чье-то .
Две феи, как из доброй сказки,
С улыбкой смотрят тебе в глазки:

– Любименькая, мы так рады!
И ты достойна здесь награды:
Пусть трансформируется тело.
И будет все, как ты хотела.

Их голос льется изнутри,
И мы куда то вновь летим.
И вижу храм из жемчугов.
И много-много здесь даров…

– Бери в подарок атрибут.
Здесь молодость тебе вернут.
Надень все эти украшения,
И внутрь прими ты приглашение

Проводят феи во дворец
О, это сказочный ларец!
Золото и жемчуга сверкают,
Искорки вглубь тела проникают,

Темные клубочки с тела вылетают,
А любовь их вмиг переплавляет.
Клеточки проснулись и поют,
Жадно эликсир Любви все пьют и пьют:

Как голодные младенцы без воды,
Миллионы лет прожили без еды.
Эликсир Амрита, золотой песок,
Оживают клетки, вспышка – ТОК!

Тело – электрический сосуд.
Импульс! Эликсир! Заряд несут.
Память возвратилась вновь.
Вспомнил ты: все есть Любовь.

Радостная песня зазвучала:
Ты пришел к Истоку и к Началу.
Двери в зал все разом отворились –
Боги и Богини проявились.

Радостные, улыбаясь, обнимают,
С переходом все сердечно поздравляют
И приветствуют в Семье Богов:
– Ты избавился от кармы и оков!

Ты воскреснул в новых измерениях
И закончил на Земле волнения.
Богочеловек сейчас родился,
В мерности ты Рая проявился.

Старости нет, и смерть невозможна.
Молодость внутрь втекла осторожно.
Клетки проснулись, вспомнив себя.
Вечная жизнь возможна ЛЮБЯ!

Боги, Богини кружат в Танце Миров.
Счастье разлито, и много даров.
Каждый подносит подарок тебе.
Радость явилась в волшебной судьбе!

– Как долго, как долго мы ждали тебя!
Не помнил ты Дом, и Семью, и себя.
Ты в игры играл и страдал, слезы лил,
А то, что ты Бог, навсегда позабыл.

Теперь осознание явилось внутри,
И ты всемогущ. И вокруг посмотри:
Любовь правит Миром, творя все Миры.
Мудрость в любви в себе разверни.

Творец через Око в тебе говорит,
И слово твое Любовью горит. 
Неси этот Свет, зажигая сердца!
Волшебным творениям не будет конца!

Проводник Сверхчастоты Амрита Оникс

Любим Вас безмерно – Академия Центр Света – Ваш Дом – Ваша Семья – Меркабах Здесь, прибыли за Вами с величайшей Любовью

Подписывайся на наши YouTube каналы

Академия Центр Света

Источник