Сосуде находится лед и вода одинаковой массы при температуре

Еремина М.А.

Цели и задачи проведения школьной олимпиады.

Настоящий регламент школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (далее – Олимпиада) по физике составлен на основе Положения о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 02.12.2009 №695 и приказа Минобрнауки РФ от 07.02.2011 N 168 «О внесении изменений в Положение о всероссийской олимпиаде школьников».

Оглавление.

Ответы и критерии оценивания школьной олимпиады по физике 2013 – 2014 учебный год

№ (max балл)

Решение

баллы

8 класс (max 100 баллов)

1

(10Б)

В горячем чае молекулы двигаются быстрее

5

В горячем чае диффузия (растворение сахара) происходит быстрее

5

За разумные идеи на усмотрение учителя

1 – 5

2

(10Б)

5 мм/с = 30 см/мин (или 25 см/мин ≈ 4,17 мм/с)

5

Гусеница двигается быстрее

5

За разумные идеи на усмотрение учителя

1 – 5

3

(20Б)

а) массы равны, плотность алюминия меньше плотности железа, значит его объём больше    

5

Чем больше объём, тем больше выталкивающая сила  

5

Значит, равновесие весов нарушится, алюминиевый шар поднимется выше

5

б) объёмы равны, значит, равновесие не нарушится

5

За разумные идеи на усмотрение учителя

1 – 10

4

(20Б)

Vc = Vв

5

Vc = abc

5

Vв= m/ρв

5

abc = m/ρв      

5

За разумные идеи на усмотрение учителя

1 – 10

5

(40Б)

Перевод единиц измерения в СИ

5

Q= qmб

5

mб = ρV

5

Ep = mgh

5

Q = Ep           q ρV = mgh

10

h =

10

За разумные идеи на усмотрение учителя

1 – 10

9 класс (max 100 баллов)

1

(5Б)

Облака имеют большой объём, следовательно, выталкивающая сила, действующая на них со стороны воздуха, больше силы тяжести

5

       Fт = mg

За разумные идеи на усмотрение учителя

1 – 3

2

(20Б)

Для близоруких используются рассеивающие линзы

Читайте также:  Удаление сосудов около носа

5

Для дальнозорких используют собирающие линзы

5

Направить на линзу свет, например солнечный, если он сфокусируется, значит, линза собирающая, если нет – рассеивающая

5

Потрогать линзу пальцами: собирающая тонкая по краям и утолщённая в середине; рассеивающая утолщённая по краям и тонкая в середине

5

За разумные идеи на усмотрение учителя

1 – 5

3

(40Б)

Перевод единиц измерения в СИ

1

Qв = cвmв(t – tв) количество теплоты отданное водой

5

Qс = cсmс(t – tс) количество теплоты полученное сталью

5

Qм = cмmм(t – tм) количество теплоты отданное медью

5

Уравнение теплового баланса    Qв + Qс + Qм =0

5

Получена формула

10

Получен ответ t ≈ 19°C

9

За разумные идеи на усмотрение учителя

1 – 10

4

(25Б)

 

5

 

10

Решение системы уравнений  

10

За разумные идеи на усмотрение учителя

1 – 10

5

(10Б)

Если лампа А перегорит, то сила тока в цепи уменьшится

5

Т.к. увеличивается сопротивление параллельного участка цепи

5

За разумные идеи на усмотрение учителя

1 – 3

10 класс (max 100 баллов)

1

(5Б)

Число молекул не увеличилось

2

Объём молекулы не увеличился

2

Увеличивается расстояние между молекулами

1

За разумные идеи на усмотрение учителя

1 – 3

2

(10Б)

Барометр будет всё время показывать «Облачно»

1

«Ясно» соответствует высокому давлению

4

«Облачно» соответствует низкому давлению

4

В горах давление всегда ниже, чем на равнине

1

За разумные идеи на усмотрение учителя

1 – 3

3

(15Б)

V = Vэ + Vп

3

S = Vt       V =

2

S = Vэtэ      Vэ =

2

S = Vпtп    Vп =

2

Решение системы уравнений, получена формула

6

За разумные идеи на усмотрение учителя

1 – 3

4

(30Б)

Ек =  кинетическая энергия одной капли

5

Q1 = c2m(t100 –  t0 ) нагревание двух капель воды

5

Q2 = L2m  испарение двух капель воды

5

Ek = Q1 + Q2

5

Решение уравнения  

10

За разумные идеи на усмотрение учителя

Читайте также:  Очищение сосудов грецкими орехами медом

1 – 10

5

(30Б)

V = at скорость аэростата и предмета через t секунд в момент, когда выпал предмет

5

h =   высота, с которой начал падать предмет

5

Уравнение движения предмета, в проекции на ось У (ось У вверх) у = h + Vt1 –  

5

Т.к. предмет упал, его конечная координата = 0, тогда уравнение движения выглядит так:  

5

Решение  квадратного уравнения  

5

 Получено два корня: 3,45  и 1,45 Ответ: 3,45 с

5

За разумные идеи на усмотрение учителя

1 – 10

11 класс (max 100 баллов)

1

(5Б)

Может

2

Если плотность тела меньше плотности воды

3

За разумные идеи на усмотрение учителя

1 – 3

2

(5Б)

Масса одного кубометра берёзовых дров будет больше, чем одного кубометра сосновых дров

2

Следовательно, при сгорании берёзовых дров выделится больше тепла  Q = λm

3

За разумные идеи на усмотрение учителя

1 – 3

3

(25Б)

Рисунок с указанными силами и выбранными осями

5

Ось Х: уравнение сил, действующих на первое тело:

5

Ось Х: уравнение сил, действующих на второе тело:

5

Решение  уравнения:      =

5

Ответ: Fтр = 2Т = 4Н

5

За разумные идеи на усмотрение учителя

1 – 5

4

(40Б)

Перевод единиц измерения в СИ

2

Q1 = – Lmп  количество теплоты при конденсации пара

5

Q2 = cвmп(t – tп) количество теплоты на остывание воды, полученной из пара

5

Q3 = cлmл(t0 – tл) = – cлmлtл  количество теплоты на нагрев льда до 0°С

5

Q4 = λmл количество теплоты для плавления льда

5

Q5 = cвmл(t – t0) = cвmлt количество теплоты на нагрев воды, полученной из льда

5

Уравнение теплового баланса       Q1+ Q2 + Q3 + Q4 + Q5 = 0

5

 = 13,3°С

8

За разумные идеи на усмотрение учителя

1 – 10

5

(25Б)

  количество теплоты, выделяемое на первом проводнике

5

  количество теплоты, выделяемое на втором проводнике

Читайте также:  Как жить после стентирования сосудов

5

    количество теплоты, выделяемое на третьем проводнике

5

Сопротивление третьего проводника  R3 = 0,33 Ом

5

Сопротивление второго проводника        R2 = 0,17 Ом

5

За разумные идеи на усмотрение учителя

1 – 5

7 класс ( max 100 б)

2

15 б

По инерции груз продолжает двигаться со скоростью самолета.

Груз упадет на землю в той же точке, что и самолет, если трением о воздух пренебречь.

Груз упадет ближе, если учитвать сопротивление воздуха.

5

5

5

3

20 б

T = tₐ-  tᵤ = 45- 15 =30 c

V = l / t  =  450 / 30 = 15 m/c

L = v × t = 15 × 15 = 225  m

5

5

10

4

25 б

 Пусть Т – время всего пути = 14 часов

vᵤ – скорость лодки в стоячей воде 35 км.ч , vₐ – скорость течения реки 5 км,ч.  L1 +L2 = 2L   расстояние всего пути , весь путь

Т по течению = L / vᵤ-vₐ   = L / vᵤ – vₐ

Составим уравнение:

L / vᵤ-vₐ  + L / vᵤ – vₐ = 14

х / 40 + x / 30 = 14

﴾30 x +40 x﴿/ 120 =14

70 x = 120 ×14

X = 240 m

5

10

20

5

30 б

Пусть  х- объем медного бруска, тогда объем алюминиевого х + 50

Масса  медного бруска 8.9 × х  ﴾

Источник