Сосуде находится лед и вода одинаковой массы при температуре
Еремина М.А.
Цели и задачи проведения школьной олимпиады.
Настоящий регламент школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (далее – Олимпиада) по физике составлен на основе Положения о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 02.12.2009 №695 и приказа Минобрнауки РФ от 07.02.2011 N 168 «О внесении изменений в Положение о всероссийской олимпиаде школьников».
Оглавление.
Ответы и критерии оценивания школьной олимпиады по физике 2013 – 2014 учебный год
№ (max балл)
Решение
баллы
8 класс (max 100 баллов)
1
(10Б)
В горячем чае молекулы двигаются быстрее
5
В горячем чае диффузия (растворение сахара) происходит быстрее
5
За разумные идеи на усмотрение учителя
1 – 5
2
(10Б)
5 мм/с = 30 см/мин (или 25 см/мин ≈ 4,17 мм/с)
5
Гусеница двигается быстрее
5
За разумные идеи на усмотрение учителя
1 – 5
3
(20Б)
а) массы равны, плотность алюминия меньше плотности железа, значит его объём больше
5
Чем больше объём, тем больше выталкивающая сила
5
Значит, равновесие весов нарушится, алюминиевый шар поднимется выше
5
б) объёмы равны, значит, равновесие не нарушится
5
За разумные идеи на усмотрение учителя
1 – 10
4
(20Б)
Vc = Vв
5
Vc = abc
5
Vв= m/ρв
5
abc = m/ρв
5
За разумные идеи на усмотрение учителя
1 – 10
5
(40Б)
Перевод единиц измерения в СИ
5
Q= qmб
5
mб = ρV
5
Ep = mgh
5
Q = Ep q ρV = mgh
10
h =
10
За разумные идеи на усмотрение учителя
1 – 10
9 класс (max 100 баллов)
1
(5Б)
Облака имеют большой объём, следовательно, выталкивающая сила, действующая на них со стороны воздуха, больше силы тяжести
5
Fт = mg
За разумные идеи на усмотрение учителя
1 – 3
2
(20Б)
Для близоруких используются рассеивающие линзы
5
Для дальнозорких используют собирающие линзы
5
Направить на линзу свет, например солнечный, если он сфокусируется, значит, линза собирающая, если нет – рассеивающая
5
Потрогать линзу пальцами: собирающая тонкая по краям и утолщённая в середине; рассеивающая утолщённая по краям и тонкая в середине
5
За разумные идеи на усмотрение учителя
1 – 5
3
(40Б)
Перевод единиц измерения в СИ
1
Qв = cвmв(t – tв) количество теплоты отданное водой
5
Qс = cсmс(t – tс) количество теплоты полученное сталью
5
Qм = cмmм(t – tм) количество теплоты отданное медью
5
Уравнение теплового баланса Qв + Qс + Qм =0
5
Получена формула
10
Получен ответ t ≈ 19°C
9
За разумные идеи на усмотрение учителя
1 – 10
4
(25Б)
5
10
Решение системы уравнений
10
За разумные идеи на усмотрение учителя
1 – 10
5
(10Б)
Если лампа А перегорит, то сила тока в цепи уменьшится
5
Т.к. увеличивается сопротивление параллельного участка цепи
5
За разумные идеи на усмотрение учителя
1 – 3
10 класс (max 100 баллов)
1
(5Б)
Число молекул не увеличилось
2
Объём молекулы не увеличился
2
Увеличивается расстояние между молекулами
1
За разумные идеи на усмотрение учителя
1 – 3
2
(10Б)
Барометр будет всё время показывать «Облачно»
1
«Ясно» соответствует высокому давлению
4
«Облачно» соответствует низкому давлению
4
В горах давление всегда ниже, чем на равнине
1
За разумные идеи на усмотрение учителя
1 – 3
3
(15Б)
V = Vэ + Vп
3
S = Vt V =
2
S = Vэtэ Vэ =
2
S = Vпtп Vп =
2
Решение системы уравнений, получена формула
6
За разумные идеи на усмотрение учителя
1 – 3
4
(30Б)
Ек = кинетическая энергия одной капли
5
Q1 = c2m(t100 – t0 ) нагревание двух капель воды
5
Q2 = L2m испарение двух капель воды
5
Ek = Q1 + Q2
5
Решение уравнения
10
За разумные идеи на усмотрение учителя
1 – 10
5
(30Б)
V = at скорость аэростата и предмета через t секунд в момент, когда выпал предмет
5
h = высота, с которой начал падать предмет
5
Уравнение движения предмета, в проекции на ось У (ось У вверх) у = h + Vt1 –
5
Т.к. предмет упал, его конечная координата = 0, тогда уравнение движения выглядит так:
5
Решение квадратного уравнения
5
Получено два корня: 3,45 и 1,45 Ответ: 3,45 с
5
За разумные идеи на усмотрение учителя
1 – 10
11 класс (max 100 баллов)
1
(5Б)
Может
2
Если плотность тела меньше плотности воды
3
За разумные идеи на усмотрение учителя
1 – 3
2
(5Б)
Масса одного кубометра берёзовых дров будет больше, чем одного кубометра сосновых дров
2
Следовательно, при сгорании берёзовых дров выделится больше тепла Q = λm
3
За разумные идеи на усмотрение учителя
1 – 3
3
(25Б)
Рисунок с указанными силами и выбранными осями
5
Ось Х: уравнение сил, действующих на первое тело:
5
Ось Х: уравнение сил, действующих на второе тело:
5
Решение уравнения: =
5
Ответ: Fтр = 2Т = 4Н
5
За разумные идеи на усмотрение учителя
1 – 5
4
(40Б)
Перевод единиц измерения в СИ
2
Q1 = – Lmп количество теплоты при конденсации пара
5
Q2 = cвmп(t – tп) количество теплоты на остывание воды, полученной из пара
5
Q3 = cлmл(t0 – tл) = – cлmлtл количество теплоты на нагрев льда до 0°С
5
Q4 = λmл количество теплоты для плавления льда
5
Q5 = cвmл(t – t0) = cвmлt количество теплоты на нагрев воды, полученной из льда
5
Уравнение теплового баланса Q1+ Q2 + Q3 + Q4 + Q5 = 0
5
= 13,3°С
8
За разумные идеи на усмотрение учителя
1 – 10
5
(25Б)
количество теплоты, выделяемое на первом проводнике
5
количество теплоты, выделяемое на втором проводнике
5
количество теплоты, выделяемое на третьем проводнике
5
Сопротивление третьего проводника R3 = 0,33 Ом
5
Сопротивление второго проводника R2 = 0,17 Ом
5
За разумные идеи на усмотрение учителя
1 – 5
7 класс ( max 100 б)
2
15 б
По инерции груз продолжает двигаться со скоростью самолета.
Груз упадет на землю в той же точке, что и самолет, если трением о воздух пренебречь.
Груз упадет ближе, если учитвать сопротивление воздуха.
5
5
5
3
20 б
T = tₐ- tᵤ = 45- 15 =30 c
V = l / t = 450 / 30 = 15 m/c
L = v × t = 15 × 15 = 225 m
5
5
10
4
25 б
Пусть Т – время всего пути = 14 часов
vᵤ – скорость лодки в стоячей воде 35 км.ч , vₐ – скорость течения реки 5 км,ч. L1 +L2 = 2L расстояние всего пути , весь путь
Т по течению = L / vᵤ-vₐ = L / vᵤ – vₐ
Составим уравнение:
L / vᵤ-vₐ + L / vᵤ – vₐ = 14
х / 40 + x / 30 = 14
﴾30 x +40 x﴿/ 120 =14
70 x = 120 ×14
X = 240 m
5
10
20
5
30 б
Пусть х- объем медного бруска, тогда объем алюминиевого х + 50
Масса медного бруска 8.9 × х ﴾
Источник