Сосуду с венками из цветов

Сосуду с венками из цветов thumbnail

Венок из живых трав и цветов, символ невинности и чистоты, главное девичье украшение для праздника Ивана Купала. В купальскую ночь парни и девушки гуляют, хороводы водят, друг к дружке присматриваются. А со вкусом сплетенный цветочный венок девичье личико делает особенно очаровательным, как не под силу никаким другим украшениям. Но все-таки для чего его плетут? Сегодня я отвечу на этот вопрос.

Украшение и оберег

К плетению венков девушки подходили ответственно. Утром, накануне Иванова дня, подолгу не спали, выходили в луга, когда роса еще держится. Как же здорово слышать звуки просыпающейся природы, пройти босиком по еще влажной траве, умыться каплями росы, которые как драгоценные камни, рассыпаны на траве и цветах. Считалось, что от этого красота девичья дольше сохраняется, а потому сгоняли красавицы утреннюю дремоту именно этими волшебными каплями.

Потом приступали к сбору трав и цветов, у которых сила тоже в это утро особенная: целебная и предсказательная. А если с ними пошептаться, то еще сильнее станут. И делилась девушка с купальскими травками секретами своими, просила о помощи, благодарила.

Собрать нужно было не менее двенадцати видов растений. Но труда это не составляло. На лугах и полянах в июле трав и цветов множество. Вот и собирали девушки те, которые к лицу, да и значение особое имеют. К примеру, ромашка – символ чистоты, быстро увядающий мак напоминал яркую, но недолгую женскую красоту, иван-да-марья говорил о верности, василек – о приветливости, колокольчик суженого привлекал, полынь от нечисти уберегала. Особо ценились и вплетались в купальский венок душистые, пахучие растения. Рвали девушки и веточки деревьев и кустарников, особенно любили на Руси дуб и березу.

Плели веночек, как судьбу плетут, с любовью. А как иначе, если до самой купальской ночи он становился украшением и оберегом для хозяйки.

Загадать на жениха

С наступлением таинственной ночи Ивана Купалы самое время было погадать на сплетенных венках. Для этого девушки пускали их по воде. А чтобы лучше разглядеть в надвигающейся темноте, украшали горящими свечами или лучинками. Красивое зрелище!

Как кораблик судьбы, спустит красавица свой веночек на воду и наблюдает, как тот поведет себя на водной глади. Отправится в дальний путь – отлично! Значит свадьба не за горами. Чей венок дальше всех уплывет, та счастливей всех будет. Удастся разглядеть, к какому берегу цветочно-травяной “кораблик” прибился, значит с той стороны и жениха ждать.

Если остановился венок на месте, не скоро значит замуж выходить. А если утонул, то и вовсе плохо. Дурная примета для жизни и любви.

Девичьи гадания устраивались и на влюбленную пару. Красавицы ведь плели венки не только для себя, но и для своих возлюбленных. И делали это с не меньшим старанием и тайным смыслом. На Купалу пускали по воде два веночка вместе. Если рядышком поплывут, значит пара крепкая, можно ожидать замужества с избранником. Если в стороны разойдутся, значит не судьба семью сложить.

Молодые люди иногда подключались к гаданию, старались выловить венок той, которая по сердцу. Поймает, значит сложится пара. Главное не ошибиться, найти венок той, о которой сердце страдает. А в темноте купальской ночи, это ох как непросто сделать!

А вы как искали своего суженого, проверяли на венках свою судьбу?)))

Мой канал на Youtube «Мусагет»

Надеюсь вы оцените данный материал и поставите лайк, а заодно и подпишитесь на канал «Мусагет». Я буду очень рада вашей обратной связи))))

Источник

Цветы с ударением на первом слоге – так называются свадебные венки из восковых цветов, которые примерно до середины XX века были неотъемлемой частью наряда невесты.

Восковые свадебные венки. Экспозиция Уральского культурного форума-2019

История рукоделия

Традиция использовать цветочные венки на голову в тех или иных обрядах уходит корнями в далёкое прошлое. Она встречается в разное время и у разных народов. Вплетать флёрдоранж в головной убор невесты первыми стали сарацины. Есть упоминания, что с этой целью его использовали и в Китае. Душистые белоснежные цветы померанцевого дерева служили символом невинности и продолжения рода.

С крестовыми походами флёрдоранж проник в Европу. Цветами ароматизировали бельё, их использовали в пищу. Например, изготавливали померанцевую воду для миндального оршада.

В кулинарной книге XIX века Елены Молоховец можно найти рецепт.

С получением эфирного неролиевого масла в Европе начался бум. Чем душилась знать? В моде были односложные ароматы: роза, резеда, пион и ирис, люпин, сирень, фиалки и пр. Флёрдоранж потеснил их всех! Терпкий, свежий цитрусовый аромат с горчинкой в основе завоёвывал сердца и опустошал кошельки.

Это эфирное масло было очень дорогое, для получения всего 800 г требовалась тонна лепестков, а синтезировать с целью удешевления производства тогда ещё не научились.

Вполне закономерно, что растение стали использовать в свадебных венках на голову и в букетах невест, в бутоньерках женихов. Лепестками осыпали новобрачных.

Появилось даже выражение «собирать цветы апельсина», означающее «искать жену».

В Россию эта мода пришла в XVIII веке в несколько изменённом виде. Поскольку померанцевое дерево в наших широтах не растёт, свадебный венок на голову изготавливали из бумажных, матерчатых и восковых цветов. Причём установилась интересная традиция. Свадебный венок помещался на божницу к венчальной иконе, где потом и хранился. Его утрата считалась дурной приметой.

Венок и венчальная икона. Экспозиция Уральского культурного форума-2019

Рукоделие в монастырях

Многие мужские были центрами иконописи. В женских монастырях стремились заработать на нужды самыми разными способами:

1) выращивали рассаду, разводили саженцы, продавали семена овощей и цветов;

2) вязали и плели кружева;

3) шили, вышивали бисером, серебром и золотом;

4) пекли праздничные куличи и просфоры, делали повседневную выпечку – хлеб, калачи;

5) создавали декор и домашний текстиль (восковые, матерчатые и бумажные цветы, атласные ленты, абажуры, скатерти и пр.);

6) занимались ткачеством.

Всех видов рукоделия в монастырях не перечислить. Туда и обращались невесты за свадебными венками. И начинался кропотливый процесс изготовления цве’та. Это чем-то напоминает современное искусство бисероплетения, только вместо бусинок – восковые шарики, а вместо лески – тонкая проволока, чтобы свадебный венец держал форму. Леску и синтетические нити использовали для свисающих частей головного убора. Такие подвижные элементы располагались от висков до плеч. Иногда они спадали белоснежной цветочной волной на спину невесты, заменяя фату.

Читайте также:  Чесночные рецепты для сосудов

К восковым цветам добавлялись листики из папиросной бумаги. Для жениха делалась бутоньерка, образующая стилистическую пару со свадебным венком. В качестве декора могли использовать драгоценные камни, жемчуг, бижутерию. Это зависело от финансовых возможностей и желания заказчицы.

В отличие от европейского флёрдоранжевого аналога, русский свадебный венок источал тонкий медовый аромат. И запах этот, «пойманный» в киот, сохранялся десятилетиями.

Источник

Немного поздновато, но надеюсь информация успеет пригодиться любителям украшать домашний интерьер новогодними веночками.

Это моя вторая публикация с флористическими правилами, на этот раз она посвящена венкам. Венки часто используют в новогодних интерьерах, но они прекрасно смотрятся и в других тематиках.

Здесь я поведаю вам правила создания и украшения венков, чтобы помочь создать вам красивое и гармоничное украшение для вашего дома.

Казалось бы, какие тут могу быть правила? Но не тут то было — во флористике есть правила на все, но опять же, не все их знают, не всем они нужны 🙂 У кого-то природное чутье, а кому-то “И так красиво”.

В основе формы венка всегда лежит круг. Профиль же его может быть разным. Следует помнить, что результат работы во многом зависит от выбранных пропорций, то есть от диаметра венка к диаметру отверстия. В зависимости от цвета и способа обработки материала, отверстие венка должно составлять от 1/3 до 1/2 общего диаметра изделия.

Венок с замкнутым контуром из темного материала выглядит меньше венка собранного из светлых материалов.

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 1

Основа правильных пропорций венка “Золотое сечение”. Оно точно выдерживается, если выбран средней яркости материал, а само изделие собрано плотно. Согласно “золотому сечению” размеры в венке распределяются следующим образом:

  • 1 часть — тело венка;
  • 1,6 часть — отверстие;
  • 1 часть — тело венка, общий диаметр венка равен 3,6 части.

Возможно и такое соотношение:

  • 2,5 части — тело венка;
  • 3 части — отверстие;
  • 2,5 части — тело венка, всего 8 частей.

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 2

Хочу обратить внимание, что это пропорции уже готового венка, то есть с оформленным телом. Такое соотношение у вас должно получиться после завершения работы. Если вы согласно “золотому сечению” вырежете, допустим, из картона основу и решите покрыть его еловыми ветками, то после ее оформления часть отверстия уменьшится за счет материала, и соответственно внешняя ширина самого тела увеличится. И у вас получится пончик, толстенький с маленьким отверстием. Но и сильно большое отверстие тоже выглядит не гармонично, вид венка теряется.

Очень маленькое отверстие:

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 3

Очень большое отверстие:

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 4

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 5

Поэтому первый важный вывод! При заготовке основы для венка, учитываем особенности материала! Если материал очень объемный, то при заготовке увеличиваем отверстие. Если тело венка собирается из самого материала (ветки, травы, шишки), то нужно придерживаться пропорций изначально.

Венок собран из веток в правильных пропорциях:

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 6

На следующем фото видно, что в основе для венка отверстие очень большое, но с учетом объемного материала, отверстие частично закрывается, и получается гармоничный венок

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 7

В этом веночке отверстие очень большое, и украшение непропорциональное, его очень много для такой ширины венка. Если венок покрыть полностью шишками и шарами, то будет очень гармонично, или же тело венка без декора должно быть шире.

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 8

Это касалось формы венка. Теперь немного о том, какие могут быть профили венка.

Этот аспект имеет место быть, но чаще всего об этом мало кто задумывается. Все делается, как говорится, на “автомате”.

Но все же.

Если основание венка составляет 8/ 8, то высота может составлять от 7/12 до 5/8. Это правило справедливо для трех типов:

1. 3/4 круга.

2. Полукруг.

3. Волнообразный.

В последнем случае самая высокая точка должна быть не по середине, а смещена к его внутренней стороне. Чтобы определить правильно точку, нужно еще раз вспомнить правило “Золотого сечения”.

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 9

1 тип, профиль равен 5/8 или 3/4 3-й тип, волнообразный профиль

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 10

2 тип, полукруглый профиль свободный стиль

Теперь немного об украшении венка. Поскольку мои познания взяты из флористики, то и схемы украшения венков тоже будут из флористических руководств. Эти правила работают на любых венках из любых материалов.

Виды украшения венка, соотношение между украшением в теле венка и дополнительным украшением и выбор материала для них допускают различные варианты. В любом случае украшение не должно искажать круглой формы венка.

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 11

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 12

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 13

Вот второй вывод! Не важно какое украшение, из какого материала и в каком стиле — оно не должно искажать форму круга!

Венки могут быть двух видов:

1. Украшение заключено в теле венка. Когда само тело венка собрано из разных материалов, который является и украшением.

– они могут быть собраны из материалов разного уровня или же на одном уровне;

– собраны с группировкой материала или же с равномерным распределением.

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 14

Тело венка собрано из материалов Украшение в теле собрано так, что венок собранный с рассеянным

разной высоты выделены три группы по телу украшением

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 15

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 16

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 17

2. Является дополнительным. Когда тело венка собрано из одного однородного материала, а после дополняется украшением.

Если украшение является дополнительным, то оно может быть следующим:

– декоративным симметричным;

– декоративно асимметричным;

– структурным;

– вегетативным;

– форма-линейным;

– в виде букета (в разных стилях);

– сгруппированным (в разных стилях);

– рассеянным по телу венка;

– лентой;

– акцентом.

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 18

декоративное симметричное украшение декоративное асимметричное украшение структурное украшение

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 19

украшение в виде букета сгруппированное украшение рассеяно по всему телу

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 20

украшение лентой украшение акцент

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 21

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 22

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 23

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 24

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 25

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 26

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 27

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 28

Вариантов множество, однако нужно помнить, что украшение должно сделать венок уникальным и быть с ним одним целым, а не выглядеть излишеством.

Одна из ошибок дополнительных украшений для венков — их собирают очень высоко и даже перекрывают сам венок.

Читайте также:  Как почистить сосуд от склеротических бляшек

Самое высокое украшение не должно быть больше ширины венка.

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 29

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 30

Очень важно помнить, когда собирается венок из однородного материала (например, обклеивается листьями) или в венке предполагается задать движение, то внутреннее движение всегда должно быть по часовой стрелке!

Движение задано по часовой стрелке:

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 31

Движение против часовой стрелки:

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 32

Здесь движение по часовой стрелке задает калла и зелень:

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 33

При размещении украшения на теле венка декор размещается не на оси, а разводится по сторонам оси.

Украшения расположены на оси:

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 34

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 35

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 36

Украшение разведено по сторонам оси:

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 37

Интерьерный венок. Правила создания и украшения, фото № 38

Я не буду касаться техник, в которых можно выполнять венки, их много. Последнее правило для всех техник — обратная сторона венка имеет столь же большое значение, что и лицевая. То есть, с обратной стороны тело венка не должно быть видно (если венок собирается на основе), и все технические средства — нитки, проволоку, клей и т.п. — все прячем или декорируем.

Удачи в творчестве.

Источник

Венчание – украшение головы венком из цветов на Руси

С давних времен почитались цветы в Украине, России, Белорусии да и не только…

Венок Диониса традиционно сплетался из плюща и винограда.

Круглая форма венка и живая составляющая символизирует вечность, постоянство, бесконечную жизнь, связь с божественной природой. Возможно, именно поэтому венок во многих культурах стал символом царской власти (от него и произошла корона).

В славянских землях, венок приобрел еще смысл любви.

В Греции и Риме по венку судили об общественном и служебном положении, сане и роде занятий того, кто его носил, украшались статуи богов. В античной Греции венками награждали победителей музыкальных и спортивных соревнований. Победителей Пифийских игр награждали венком из лавровых листьев, Олимпийских – из ветвей оливы; Истмийских – из сосновых веток; Немейских – из петрушки. Мирт носили на голове высшие афинские чины, а в Риме его дарили героям, победившим в войне без кровопролития. В V веке до н.э. венок стал общепринятым символом победы. В Римской империи дубовые венки, посвященные Юпитеру, вручались так же, как награды за спасение жизни гражданину Рима.

Сосуду с венками из цветов

Миртовым венком была увенчана Афродита в споре о красоте и благодаря этому получила яблоко от Париса. С этим украшением в руках являлись желавшие возбудить к себе сочувствие просители.

В этих венках ходили поэты и свахи.

Но более всего, в греко-римском мире был распространен лавровый венок. Сначала им украшали признанного актера или выдающегося поэта. «Лауреатус» «тот, кто увенчан лавром».

Вскоре он стал символизировать славу и победу в чем бы то ни было. Цезарь носил лавровый венок как символ своей непобедимости. В торжественных случаях весь народ венчался лавровыми венками.

Вторым по значимости стал венок из роз. Олицетворение знатности, быстротечности и яркости жизни. Его носили последующие императоры и патриции.

В средневековье, рыцарь был счастлив, если дама сердца дарила ему венок из маргариток. Классический свадебный венок делался в Европе из цветов апельсина – «Флёрдоранж». Позже он трансформировался в традиционный букет невесты.

У арабов венок из цветов апельсина является символом плодородия, поэтому его надевают невесты на свадьбу. У китайцев оливковый венок олицетворяет литературные заслуги.

Венок был и является одним из прекраснейших творений человека и природы. Венчание знаменует собой слияние с природой. Заручение поддержкой и опекой Матушки-Земли.

Нет ни одного украинского дома, около которого заботливые руки хозяйки не устроили бы яркие цветочные островки. Они милуют глаз, нежно волнуют душу, крепко привязывают наши сердца к родительскому дому. Цветы – постоянные спутники нашей жизни. Они – на клумбах, в комнате, на газонах. Они на вышитых полотенцах, скатерках. Ими разрисовывают печи, стены жилищ. А еще цветы есть на нашей национальной одежде. Цветы на плахте и корсетке символизируют доброту, искренность души. Цветы на рукавах рубашки оберегают от болезни, злого глаза.

Сосуду с венками из цветов

Это не просто красота, а «знахарь души». Потому что в нем есть волшебная сила, что боль снимает, силу бережет. Плетение веночка – то своеобразная наука. Нужно знать, из каких цветов и когда плести. Всего в украинском веночке двенадцать цветков, и каждый из них есть оберегом.

К веночку вплетаются: мальва, калина, бессмертник, тысячелистник, незабудка, бархатцы, барвинок, любисток, василек, ромашка, красный мак, хмель.

Среди них самое почетное место принадлежало тысячелистнику. Эти мелкие белые цветочки издалека напоминают большой цветок. ее называют в народе деревцем. Когда цветы отцветают, ветер разносит семена. Но где бы не проросло это растение, она всегда цветет. Поэтому люди вплетают ее к веночку, как символ непокоренности.

Сосуду с венками из цветов

Ромашка. Этот цветок приносит не только здоровье, но и добро и нежность. Вплетают ее с гроздьями калины, с усиками хмеля – символу гибкости и ума. Это растение издавна уважается у нас в народе, она воспета в песнях и легендах.

Бессмертник в веночке – символ здоровья, он лечит много болезней, хотя на вид очень скромный. Но каждый цветочек, какой бы хрупкий он не был, нужен людям.

Парень часто сравнивается с хмелем. Цветы нежно синего цвета, будто глаза девушки, вплетают в веночек каксимвол красоты, здоровья, силы. Это – васильки.В полном веночке соседствуют василек и любисток.

С давних времен уважают на Украине синеглазый барвинок. Не найдется в Украине такого села или города, где бы не было этого растения. Барвинковый край – так называют нашу Родину. Всегда свежий и зеленый, даже под снегом, он стал символом вечной жизни, крепкой любви, счастливого брака. Поэтому этот цветочек часто царствует в свадебных обрядах.

Барвинок также является символом красоты. Издавна считалось, что растение дарует девушке красоту. Девушки в Украине когда-то умывались отваром из барвинок.

Существует ряд легенд о венке.

Вот одна из них:

Шла девушка по калину. Встретил ее парень и говорит: “Сними венок – моя будешь”. Не велела мамочка снимать венчик, а парень хороший, говорил красиво, и ласковый взгляд согревал сердце. Сняла девушка венчик, а парень превратился в страшного черта и забрал ее к себе.

Читайте также:  Полопались мелкие сосуды глаза

Поэтому не просто говорят, что венок оберегает от нечистой силы.

Есть много обычаев, связанных с венчиком. Когда последний сноп с поля жнецы приносили в село, несла его красивейшая девушка. Этот сноп украшали венчиком, как символ следующего урожая. На свадьбу, обычно, одевали венчик молодой на голову из барвинка, сделанный на девичнике.

После свадьбы свекровь снимает фату у молодой вместе с венчиком, который молодая сохраняет всю свою жизнь. Считается, что хранить венчик нужно за образами, чтобы брак был крепким.

Сосуду с венками из цветов

  • Бессмертник – символ здоровья
  • Тысячелистник – непокоренности
  • Барвинок – жизнь и бессмертие человеческой души,
  • Цвет вишни и яблони – символ материнской преданности
  • Калина – символ красоты и девичьей красоты
  • Любисток и василек – преданности и верности
  • Ромашка – символ девичьей чистоты
  • Ружа, мальва и пион – веры, надежды и любви
  • Хмель (усики) – символ гибкости и ума

Цвет мака приобщают в венок те девушки, в чьих семьях кто погиб в борьбе с врагом. Мак – символ печали и грусти.

Также каждая девушка должна была знать в какой последовательности вплетать ленты в венчик и, что цвет ленты означает. И стыд был той девушке, которая не знала какая после какой должна быть вплетена лента.

Скажем, самую первую в венчике – посередине, вяжут светло-коричневую ленту – символ земли-кормилицы. По обе стороны от коричневой – желтые ленты – символ солнца, за ними светло-зеленые – символ красоты и молодости. Затем голубые, синие – символы неба и воды, дают силу и здоровье, далее вяжут оранжевую символ хлеба, фиолетовую – символ мудрости человека, малиновый – символ душевности, искренности, розовую – символ достатка. Вязали встрой и белую ленточку, но тогда, когда концы ее были расшиты серебром и золотом. На левом конце вышивали солнце, а на правом – месяц. Если лента не была вышита, то ее не связывали, так как это символ памяти об умерших.

Наши предки считали, что веночки наделены то магической силой, могут влиять на их будущее и управлять настоящим. Потому веночки даже разделили на определенные категории.

Наибольшего внимания уделяли “ВЕНКУ ЛЮБВИ”.

Этот веночек выплетали девушки в возрасте от 13 лет и до замужества. Основу такого венка составляют ромашки – символ юности, доброты и нежности. Между ромашками вплетают цвет яблони и вишни. Над челом – цветущий гроздь калины. Между цветами вплетают усики хмеля – символ гибкости и ума.

Сосуду с венками из цветов

Его плетут из любистка и васильков. Основой венка является васильки, а между ними вплетают цветущий любисток.

Когда-то давно, рассказывают люди старшего возраста, жили в Украине две птицы: Любисток и Василек. А что они были очень хорошими от природы, то люди убили их. Нашли себе убежище в роще последние двое из тех птенцов, и скорбь сдружила их настолько, что все ставили их в пример.

– Дай Бог вам такой согласия и преданности, как у Любистка и Василька, – благословляли в жизнь матери своих детей. До конца своих дней учили Любисток и Василек всех любить и оберегать друг друга, уважать, быть искренними в разговорах. А как умерли, то проросли двумя ароматными цветками. Дороги они нам не только за красоту. Ими моют волосы, купают новорожденных, освежают помещение. Когда-то девушки дарили венки из любистка и васильков любимым в волну разлуки. И возил казак такой засушенный венчик в шелковом платке на сердце по далеким мирам. Но сколько бы не носила его скорбь по миру, он твердо знал, что его ждут, о нем помнят, его любят.

Есть все основания полагать, что украинский венок с лентами, который издревле является составным элементом украинского национального костюма – есть пожелание «ясного мирного неба» над головой того, кто его носит. Это своеобразный оберег от всего плохого и недоброго.

Венок для украинской девушки был символом девичьей чести, девичества, он защищал ее от «дурного глаза», от «нечистой силы». Летом венок плели из живых цветов: васильков, маков, ромашек, бархатцев. Венок является также символом вечной любви, символом бесконечности рода.

Венки оставляли на деревьях и чердаках от молний, клали под первый сноп для увеличения следующего урожая, подкладывали в гнездо наседки, в колыбель новорожденного, прятали под одежду от ведьм, вешали в полях и огородах. Девушки умывались водой с мокрого венка для красоты и здоровья.

Венок давали мужчинам, как оберег, если они шли на войну. Для изготовления оберега на любовь, деторождение, богатство и счастье в венок вплетали чеснок, лук, ленты, хлебные колосья, сладости, кольца, особые магические травы. Венок – из искусственных цветов, ниток – нередко одевали на шляпу жениху, оберегая его от сглаза.

Именно обычай вручать любимой (любимому) венок в знак сватовства перерос позже в обмен кольцами – обручение. Раньше после венчания невеста кидала в толпу подружек не букет, а свой венок. Кто поймает – тот скорее других выйдет замуж.

Сосуду с венками из цветов

Наши предки осознавали, что именно «головой» они понимают окружающий мир и влияют на него. Поэтому с помощью головных уборов стремились защитить себя от сглаза и других чар злонамеренных людей. Бытовало поверье, что прибитые на дверях веночки обеспечивают всей семье здоровье на целый год.

Если вы решили обвенчаться, т.е обменяться венками в знак большой Любви. И лучшее место для этого – у Дуба.

Так же хорошо прогуляться в березовой роще перед обрядом. На несколько минут или часов уйти от технического прогресса и настроится на природную волну. В гармоническом союзе: Девушка держит молодого человека под правую руку или соединяются ладошками: у него правая рука у нее – левая. Так происходит энергообмен и союз становится крепче.

Такой обряд венчания не только соединит ваш любовный союз природной энергетикой Земли и объединит вас с далекими предками, но придаст силу вашему роду. Цветы в венках принесут вашей семье – Красоту отношений и Процветание!

Источник